Блок управления двигателем ауди а6 с5 где находится

Содержание

Предохранители и реле Audi A6 C6 (2004-2011): расположение и назначение

В этой статье рассмотрены схемы, диаграммы, назначение и расположение предохранителей и реле автомобилей Audi a6 c6 от немецкого концерна VAG в состав которго входит Audi, выпускавшихся в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годах.

Интересный факт: Audi A6 стал первым автомобилем победителем конкурса «Всемирный автомобиль года» WCOTY в 2005г.

Эта модель автомобиля оснащена тремя основными блоками предохранителей, расположенных в салоне автомобиля (2 салонных блока предохранителей) и багажном отсеке (1 блок). Также в автомобиле есть дполнительне блоки предохранителей и реле расположеные под капотом.

Описанные схемы и назначения предохранителей и реле подходят для всех авто на платформе Ауди А6 С6, S6 и Allroad. Расположение блоков может отличаться в зависимости от модификации, комплектации и года выпуска автомобиля, рекомендуем сверять с инструкцией именно к вашей машине.

Предохранители и реле Ауди А6 С4

Предохранители и реле Ауди A6 C4 располагаются в салоне автомобиля и подкапотном пространстве с левой стороны по ходу движения автомобиля. Предохранители Ауди А6 С4 защищают электрические устройства автомобиля от перепадов напряжения и коротких замыканий. Реле Ауди А6 С4 предназначены для обеспечения правильных режимов работы электрооборудования.

Где находится Датчик Детонации Ауди А6 С5: инструкция по замене

Если вы читаете эту статью, стало быть уже в курсе, что такое датчик детонации, зачем используется в ДВС и как его проверить.

Скорее всего у вас есть ошибки в системе (G66 или G61), сам движок быстро стал перегреваться, на свечах образовался сильный нага, упала мощность и увеличился расход топлива.

Сейчас давайте разберем такой момент, где находятся датчики детонации на Ауди А6 С5 двигатель 2.4 бензин V-6, как на дорестайловой модели, так и после. Как его правильно выбрать для данных моделей и заменить.

Особенности двигателя V6 для Audi (ABC)

Первые модели V-образных двигателей, которые выпустит немецкая компания Audi, представлены в начале 90-х годов. Впервые рядную шестерку увидят в автомобиле Audi 100 в исполнении 2,8 л, а чуть позднее эта же версия будет установлена под капот Audi 80. Спустя год компания Audi выпускает восьмицилиндровый мотор с обозначением ABH объемом 4,2 л. В дальнейшем он будет использован на Audi V8 и 100 (S4). Спустя еще один год экспериментов, компания Audi выпускает окончательную версию рядной шестерки с обозначением EA835 с рабочим объемом 2,6 и 2,8 л. В 1992 году они устанавливаются под капот моделей 80 и 100. Эта же версия станет базой, на основе которой будут проектироваться все последующие двигатели V6 от Audi до 2007 года.

В нашем обзоре речь пойдет о 2,6-литровой рядной «шестерке» с обозначением ABC. В 90-е годы этот мотор можно было встретить на моделях Cabriolet и Coupe, а чуть позднее его возьмут за основу при проектировании первых моделей A4 и A6.

Устройство шестицилиндрового атмосферника не пугает своей сложностью. Классический блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ из легкосплавных металлов. Каждая головка блока оснащена распределительным валом, одновременно приводящем 6 клапанов. Один цилиндр двигателя оснащен 2 клапанами.

Смотрите на YouTube-канале сюжет о разборке мотора Audi 2,6 л с обозначением ABC, который был демонтирован с модели A6 1997 г.в.

Помимо своей основной функции, ремень ГРМ здесь отвечает также за работу насоса системы охлаждения двигателя. Обозначение цилиндров, предусмотренное производителем, говорит о том, что начало отсчета цилиндров начинается по правой стороне автомобиля. Ближайший к салону правый цилиндр является первым, а самый дальний левый обозначен, как шестой.

Интересно, что противоречит всему этому обозначения на катушках зажигания. Здесь первым цилиндром производители обозначали на самом деле третий. Если же вы соберетесь сменить ремень ГРМ, то увидите, что риска верхней мертвой точки расположена именно на первом цилиндре, согласно стандартному обозначению производителя. А если ориентироваться по катушкам зажигания, то это будет цилиндр под номером 3.

С моторной электроникой в то время уже все было хорошо. Немецкий шестицилиндровый двигатель получил множество датчиков, сигналы с которых поступали и обрабатывались через блок управления двигателем. Среди них следующие датчики:

  • абсолютного давления воздуха (ДАД);
  • температуры всасываемого воздуха (ДТВВ);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • коленчатого и распределительного валов (ДПРВ);
  • температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • 2 лямбда зонда;
  • детонации.

Подобрать и приобрести мотор для Audi можно на нашем сайте в разделе контрактных двигателей.

ЭБУ Ауди А6 – расположение, схема распиновки и самостоятельный ремонт

ЭБУ Ауди А6

Приветствую вас дорогие читатели моего сайта – в сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллере ЭБУ автомобиля Ауди А6, а точнее о том, какие функции он выполняет, а так же способах его демонтажа и самостоятельного ремонта.

Под блоком управления по терминологии VW-group понимается электронное устройство выполняющее какую-либо логическую функцию. Это иногда доходит до абсурда – простое реле так же может называться блоком управления.

Места расположения блоков предохранителей в ауди а6 с5

На рисунке нанесены места, где смонтированы блоки . Расположение одинаково для авто данной марки. Если нужно найти реле стартера на Ауди А6 98 года или усилитель тормозов, то их расположение одинаково, за исключением RS6 и Allroad.

Цифра соответствует обозначению на приведенном рисунке.

  • блок с тремя разъемами (1)
  • восьмиразъемный (2)
  • распределительное устройство, реле важных систем (3)
  • предохранители (4)
  • монтажный тринадцатиразъемный (5)
  • в водоотводящем коробе (6).

Чтобы легко находить и заменять вышедшие их строя устройства, а внутренней поверхности крышек корпусов нанесены схематические изображения каждого с соответствующей маркировкой и распиновкой.

Следить за состоянием предохранителей под силу любому автовладельцу. Для этого не требуются навыки монтажа, главное – делать все по правилам и соблюдать меры предосторожности.

  • внутри авто со стороны салона
  • на торпеде
  • под капотом справа (для стандартного расположения руля).

Предохранители в салоне автомобиля (Левый салонный блок)

Левый салонный блок расположен в торце приборной панели со стороны водителя. Для доступа к предохоранителям аккуратно подденьте и уберите защитную крышку.

На обратной стороне защитной крышки расположена схема предохранителей подходящая именно для вашего автомобиля, рекомендуем с ней ознакомиться.

Монтажный блок предохранителей с левой стороны Audi A6 C6

Схема предохранителей Ауди а6 с6Схема предохранителей Ауди а6 с6 с левой стороны

№ на схеме Номинал предохранителя Защищаемая цепь
1 Пусто (Резерв)
2 Пусто (Резерв)
3 5 А Блок управления двигателем (ЭБУ)
4 5 А Датчик (сенсор) уровня моторного масла
5 5 А (A/C) Кондиционер
6 5 А (ESP) Электронная система динамической стабилизации , датчик сцепления
7 5 А Штекер диагностической системы (разъём для диагностики)
8 5 А (Ноmelink) Дистанционное управление гаражными воротами
9 5 А Салонное зеркало заднего вида, автоматичекси затемняющиеся
10 5 А (Adaptive cruise control) Адаптивный круиз контроль, поддержание дистанции/скорости
11 5 А Автономный отопитель (фен, webasto)
12 10 А Штекер диагностической системы (разъём для диагностики)
13 10 А блок переключателей рулевой колонки
14 5 А Для автомобилей 2008 г.в.: Выключатель СТОП сигнала
15 10 А набор / комбинация приборов
16 10 А Для автомобилей 2008 г.в.: телефон, телематика
17 10 А (ESP) Электронная система динамической стабилизации
18 5 А Левая фара (электроника фонаря)
19 5 А Датчик дождя (сенсор)
20 5 А Жиклеры (форсунки) омывателей переднего лобового стекла (обогреваемые)
21 5 А Антенный усилитель (усилитель приема радио сигнала)
22 Пусто (Резерв)
23 5 А Ручник (Стояночный тормоз электромеханический)
24 Пусто (Резерв)
25 Пусто (Резерв)
26 Пусто (Резерв)
27 Пусто (Резерв)
28 Пусто (Резерв)
29 Пусто (Резерв)
30 Пусто (Резерв)
31 15 А Переключатель фонарей заднего хода, коробка предач (трансмиссия multitronic), компонент двигателя
32 30 А Интеллектуальный модуль мощности водителя (подсветка зоны для ног и передние фары, сигнал (гудок), дворники (стеклоочиститель), электрорегулировка рулевой колонки)
33 25 А Интеллектуальный модуль мощности водителя (освещение зоны слева)
34 25 А Интеллектуальный модуль мощности водителя (освещение зоны справа)
35 20 А Автономный отопитель (фен, webasto, вебасто)
36 30 А Омыватели фар (ус-во чистки передних фар)
37 25 А (ESP) Электронная система динамической стабилизации
38 30 А Дворники (стеколоочиститель лобового стекла)
39 15 А Панель (блок) управления левой дверью
40 25 А Сигнал (гудок)
41 40 А Вентилятор отопителя (печки)
42 30 А Модуль (блок) управления электронным замком зажигания/ электрорегулировкой рулевой колонки
43 Пусто (Резерв)
44 35 А Стеклоподъемники (левая сторона)

С чем придется столкнуться владельцу мотора Audi V6 2.6 (ABC)

В ходе проектирования этого мотора, компания Audi уже на тот момент расценивала его как премиальный класс, для качественной работы которого необходимо было хорошее обслуживание. Действительно, если не затягивать с посещением сервисного центра и использовать оригинальные запчасти, то можно быть спокойным за техническое состояние силового агрегата. Попытки сэкономить и заменить, например, ременной привод ГРМ на аналоги закончатся их быстрым износом, а если упустить момент, то в один прекрасный день можно стать свидетелем «свидания» поршней и клапанов. Использование некачественных запчастей в то время было действительно серьезной проблемой, головки блока цилиндров приходили на внеплановый ремонт целыми партиями. Чаще всего ситуация решалась заменой клапанов.

Автомобили, пробег которых приближался ко второй сотне тысяч километров, также получали неприятную проблему. К этому моменту двигатель начинал активно поглощать масляную жидкость, в некоторых случаях «съедая» по литру на 1 тыс. км. Смена сальников клапанов помогала уменьшить расход на 50%, но двигатель по-прежнему съедал порядка 1,5 л масла между заменами. Окончательно решить проблему помогала лишь замена поршневых колец.

Премиальная направленность мотора, разумеется, проявлялась и в стоимости запасных частей. Так, например, владельцы, которым пришлось столкнуться с неисправностью лямбда-зондов, были неприятно удивлены их стоимостью. В то же время неправильная работа датчика приводила к многократному увеличению расхода горючего.

Однако всех этих проблем можно было избежать, если своевременно и качественно обслуживать автомобиль. В остальном, можно назвать этот двигатель вполне надежным.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6

Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

ЭБУ Ауди А6

Так выглядит контроллер ЭБУ Ауди А6

Трансмиссия

На автомобили устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а так же пятискоростной “автомат” с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление.

В 2000 году параллельно начали использовать вариатор Multitronic, не отличающийся высокой надежностью. Он мог достаться только переднеприводным версиям.

Четырехступенчатый “автомат” полагался 1,9 TDI.

На полноприводную версию Quattro устанавливалась исключительно механическая коробка передач.

Из коробок передач самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 000 км. Обычно изнашивались синхронизаторы, а при больших пробегах – дифференциал. Затраты на замену сцепления составят в районе 13 000 рублей.

Автоматическая коробка немного капризнее, а самая ненадежная – вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора – ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требовала замены уже через 100 000 км. Впрочем, иногда вариатор без проблем доезжал и до 200 000 км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.

Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП – около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше – около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появлялись рывки и толчки при переключении. За переборку коробки придется заплатить не меньше 100 000 рублей. Контрактный узел (т.е. б/у с символичной гарантией) обойдется в 40-60 тыс. рублей.

Особых нареканий система полного привода не вызывает. Однако, при осмотре полноприводной версии «Кваттро» особое внимание следует обратить внимание на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Редуктор может загудеть после 300-400 тыс. км (подшипники). Вскоре настает черед задних приводных валов и карданного вала (изнашиваются крестовины и подвесной подшипник).

Неисправности, вызванные электронным блоком управления

Электронный блок управления также доставил владельцам этих двигателей поводов для беспокойства. Причиной этому стало ничем не обоснованное повышение расхода горючего, а также частые проблемы с запуском двигателя в минусовые температуры. Позже выяснилось, что причиной оказался ЭБУ и его прошивка. Немецкой компаний разработано около 8 версий блока управления и более 10 прошивок для них, каждая из которых устанавливалась для конкретной комплектации автомобиля. Основным узлом, спровоцировавшим сложности при запуске двигателя, была микросхема контроля холостых оборотов. Интересно, что компания Audi не уделила этой проблеме большое внимание и редко откликалась на просьбы заменить блок по гарантии. Умельцы из сервисных центров же быстро нашли корень проблемы, изучили прошивку и внедрили в нее код, решивший проблему.

Реле в салоне с левой строны (основной блок реле)

Этот блок реле (в которм также есть дополнительне предохранители) располагается с левой стороны под панелью приборов, в водительском пространстве для ног.

Для доступа к блоку, необходимо снять нижнюю защитную обшивук приборной панели.

Схема реле Audi A4 B6 в салонеСхема реле Audi A4 B6 в салоне

№ на схеме Защищаемая цепь
1 Реле Бензонасоса (топливного насоса)
2 Реле управляющего устройства для управляемого гидропривода (ГУР, гидроусилитель руля)
3 Реле Сигнала (гудка)
4 Реле усилителя тормозов (вакуумный насос)
5 Пусто (Резерв)
6 Разгрузочное реле контакта X
7 Пусто (Резерв)
8 Пусто (Резерв)
9 Пусто (Резерв)
A Пусто (Резерв)
B Предохранитель с тепловым реле

Замена датчиков детонации на Ауди А6

Для того, чтобы не рассказывать одно и тоже в каждой статье, рекомендую прочить — как уменьшить расход масла (установка маслоотделителя).

Там я ставил маслоотделитель и снимал впускной коллектор на Ауди А6 С5 2.4 V6.

Кратко перечисляю всё, что нам предстоит сделать.

Снимаем все защитные кожухи мотора, чтобы получить доступ для работы и первым делом снимаем вентиляцию картерных газов (ВКГ).


На видео было показано, что в ходе снятия ВКГ пришлось снять и дроссельную заслонку, поэтому на следующем шаге надо снять катушку зажигания (откручиваем 4 болта).

Осталось еще снять разъемы с форсунок и дернуть инжектор на себя, он снимается вместе с форсунками, не забудьте открутить болты, крепящие рампу к впуску (4 болта).

Для удобства можно снять вакуумный привод флейты (откручиваем 2 болта).

После проделанных манипуляций остается только вывинтить 12 болтов крепления впускного коллектора к блоку. Тянем впускник строго вверх и снимаем.

После этого откроется доступ к двум датчикам детонации. К левому доступ отличный, берем биту и спокойно откручиваем датчик.

А вот к правый сенсор закрывает патрубок от насоса вторичного воздуха. Отводим его и тоже выкручиваем болт крепления датчика.

Блок реле в салоне автомобиля

Салонный блок реле находится под приборной панелью чуть левее рулевой колонки. Реле установлены на специальном открывающемся пластиковом кронштейне-держателе.

Схема Блока Реле Ауди A6 C6Схема Блока Реле Ауди A6 C6 в салоне автомобиля

№ на схеме Защищаемая цепь
А Предохранитель тормозной системы управления ABS 1-S123 (на 40 Ампер)
B Пусто (Резерв)
С Пусто (Резерв)
D Пусто (Резерв)
1 Реле основных цепей питания/ зажигания (j329)
2 Реле омывателей передних фар (j39)
3 Пусто (Резерв)
4 Реле Стартера (j53)
5 Реле дополнительных цепей питания/ зажигания (j694) до 04. 2005 г.в.
6 Блок-реле Стартера 2 (j695)
Реле звукового сигнала (гудок) (j4)
7b Реле дополнительных цепей питания/ зажигания (j694) с 04. 2005 г.в.
8 Пусто (Резерв)
9 Пусто (Резерв)

В видео ниже наглядно показано как добраться до блока реле, установленных в салоне Ауди а6 с6.

Ходовая

Подвеска Audi A6 2, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое – алюминиевая передняя подвеска. Комплект пяти рычажной вытягивает на 20 000 рублей. Быстрее сдаются нижние задние рычаги.

Задняя многорычажная подвеска (версий Quattro) гораздо выносливее. А задняя балка практически вечная. Однако, при износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки.

Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.

Насос ГУР прослужит до 200-300 тыс. км. Чуть позже понадобится ремонт или замена рулевой рейки (12-15 тыс. рублей).

На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода. Новый ВУТ заставит расстаться с 6-15 тыс. рублей.

Дополнительна плата реле Ауди А4 Б5 (8 местная)

Данная дополнительная плата с реле находится позади 2-ух первых блоков реле, там же в подрулевом пространстве (месте для ног водителя).

Дополнительные реле и предохранители слева в салоне

В Ауди а4 б6, за основным блоком реле (описанным выше) может быть также доп. платы с реле и предохранителями, в зависимости от того, какой модификации и комплектации ваше авто. Располагаются позади 1-ого основного блока с реле.

№ на схеме Номинал пред-ля Защищаемая цепь
1 Пусто (Резерв)
2 Реле низкой (малой) скорости обогревателя (печки)
3 Реле высокой (большой) скорости обогревателя (печки)
A 30 А Пред-ль дополнительгого отопителя (независимый обогреватель вебасто, webasto)
B 40 А Предохранитель для свечей накаливания 1 (охлаждающая жидкость)
C 60 А Предохранитель для свечей накаливания 2 (охлаждающая жидкость)

Дополнительная плата реле на 4 места

Располагаются позади 1-ого основного блока с реле.

№ на схеме Номинал пред-ля Защищаемая цепь
1 Пусто (Резерв)
2 Пусто (Резерв)
3 Пусто (Резерв)
4 Блок реле сигнализации для спец. авто (ТАКСИ)
A Пусто (Резерв)
B Реле защиты о взлома (некоторые модели)
C Пусто (Резерв)
D Пусто (Резерв)
E Пусто (Резерв)
F 10 А Пред-ль для авто спец. назначения (такси, полиция)
G 60 А Пред-ль Вентилятора радиатора модели V6
H 50 А Пред-ль тормозной антиблокировочной системы ABS (абс)

ЭБУ Ауди А6 – пошаговая инструкция демонтажа и замены

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите правую облицовку тоннеля пола
  3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
  4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
  5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.
  6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля.
  7. Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Центральное распределительное устройство

Согласно рисунку, представлены следующие реле:

  • автомобильного гудка (1)
  • коммутационное разгрузки (2)
  • гидронасоса (на аллроад) (3)
  • устройства для очистки стекол (5, 6).

Позицию 4 занимают:

  • для движков, требующих бензин – реле бензонасоса
  • если дизель – реле, управляющее свечами зажигания.

Кроме перечисленного, представлен ряд предохранителей следующих систем и функций:

  • регулировка руля (А)
  • шторка заднего стекла(В)
  • управление охранной системой (С).

В позиции С могут находиться предохранители, соответствующие комплектации и предназначению машины:

  • S204
  • аварийного выхода на авто спецназначения
  • системы управления рулевой колонки с дополнительными функциями.

Как правильно выбрать датчик детонации

Теперь что касается о том, какой надо заказывать датчик, как узнать его номер и цвет фишки.

Все очень просто, в качестве примера продолжим рассматривать двигатель V6 (6 цилиндров). Если зайти в каталог автозапчастей и найти датчики детонации, то на схеме они идут под номерами 11 и 12.

Далее по этим номерам смотрим, какой код у деталей, наименование.

На автомобилях с шасси до 4B- X -200 000 (авто до 2000 года выпуска) идут два датчика с одинаковыми номерами и синими фишками.

Если номер шасси после 4B- Y -000 001 (авто после 2000 года выпуска), тогда идут два датчика с одинаковыми номерами и коричневыми фишками.

Какой можно сделать вывод, что до 99 модельного года включительно идут два одинаковых датчика детонации с синими разъемами, а после 2000 года идут два одинаковых датчика детонации с коричневыми разъемами.

Найти фишку датчика очень легко по цвету на колодке моторного отсека.

В качестве заключения хочется сказать, что данные запчасти стоят дешево, просты по устройству и долговечны, меняются за секунду.

Но вод доступ к ним на V-образных моторах слишком затруднителен, что не каждый автовладелец готов разобрать пол машины, ради этого датчика.

Выпускные коллекторы

Проблемы с этим узлом наблюдались крайне редко, но было зафиксировано несколько случаев разрушения фланцев агрегата. Проблему можно было решить заменой повредившихся коллекторов.

Перекодирование ЭБУ Ауди А6 своими руками

Начнем с того, что автомобиль очень плохо ехал, примерно на 100 лошадей из 150. Вроде все в норме, а авто не едет(( ошибок нет, датчики в норме, компрессия и давление в топливной. в общем все норм. Что делать?

  1. Приобретаем (заказываем) новое ЭБУ
  2. Покупаем кабель VAG COM 309.1
  3. Демонтируем старый электронный блок управления, о том как это сделать я уже написал выше
  4. Устанавливаем новый, думаю тут у вас проблем не возникнет
  5. Заходим в VAG COM и читаем ошибки, вылезает блокировка двигателя иммобилайзером. Заходим в иммо, открываем адаптацию, вводим 000 (сброс к заводским настройкам) и жмем сохранить, выходим из иммо, открываем двигатель, делаем все то же самое, выходим, снова читаем ошибки. Если пропали то отключаемся и заводим автомобиль.

Xiaomi планирует дебют электромобиля в 2024 году

Дополнительные термопредохранители расположенные в дополнительном блоке реле в подкапотном пространстве

Защищаемая цепь Ток в А
A1 Стеклоподъемники 30А
A2 Стеклоподъемники/сдвигаемая панель крыши 30А
A3 Центральный замок 15А
A4 Радио, динамики 15А
A5 Обогрев запорного цилиндра, прикуриватель 15А
B1 Электропривод сиденья водителя 30А
B2 Электропривод сиденья переднего пассажира 30А
B3 Обогрев сидений 30А
B4 Тягово-сцепное устройство 30А
B5 Сдвигаемая панель крыши 20А

Номенклатурные номера предохранителей и реле Ауди A6 C4

Номенклатурные номера ножных предохранителей Ауди А6 С4 находящиеся в главном блоке предохранителей:

Наименование Номенклатурный номер
Ножной предохранитель 5A (светло-коричневый) VAG N01 713 116
Ножной предохранитель 10A (красный) VAG N01 713 111
Ножной предохранитель 15A (голубой) VAG N01 713 112
Ножной предохранитель 20A (желтый) VAG N01 713 113
Ножной предохранитель 25A (прозрачный) VAG N01 713 114
Ножной предохранитель 30A (светло-зеленый) VAG N01 713 115

Не удается запустить мотор 2.6 V6 ABC

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, на ЭБУ в первую очередь отправляют сигналы датчики ДПРВ и скорости вращения коленчатого вала. В случае неисправности хотя бы одного из них, подача сигнала на катушки и форсунки не происходит. Узнать о возможной неисправности можно только путем считывания ошибок через ЭБУ.

13-ти разъемный монтажный блок

Блок включает в себя реле ауди а6 с5, устройства управления и контроля, предохранители, – по одному или группами устройств, работающих от одного отрезка сети. Состав устройств зависит от модели и назначения автомобиля.

  • Звук (1)
  • активизация генератора, контроль охранной сигнализации (для такси), световые эффекты и охранные системы для специальных машин (2)
  • система генерации дополнительной энергии от солнечного света, системы охраны для автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и для спецзадач, сирена для авто полиции, сигналы дальним светом на специальных автомобилях (3)
  • блокировка стартера, световые сигналы при движении задним ходом (4)
  • магнитная муфта и отопитель (5)
  • противотуманки, на автомобилях на дизеле – топливный насос (6).

Блоки управления следующих систем:

  • рулевое колесо с несколькими функциями (7, 8)
  • контроль ламп (9, 10)
  • складывание зеркал (11, 12)
  • Servotronic (13)

Предохранители систем и функций:

  • таксометр, Е-S201 (для авто, задействованных в полиции), реле гидравлического насоса (для модификации Allroad) (14)
  • противоугонная сигнализация для таксомоторов, для полицейских авто – В-S202 (16)
  • таксометр и противоугонная сигнализация для такси, С-S203для машин, задействованных в полиции, рация для авто спецназначения, противотуманные фары для модификаций, созданных для Канады (17)
  • реле накопителя солнечной энергии, световых сигналов для полицейских авто, подключения генератора на машинах спецназначения, противоугонные системы для такси (18).

На всех Ауди А6 одинаково расположено реле стартера ауди а6 с5, — там, где находится гудок и противоугонная система. Это блок с 13 разъемами.

Попадание в систему воздуха

Многим владельцам пришлось столкнуться с проблемами в работе двигателя, настоящую причину которых установить с первого раза было достаточно сложно. Многие грешили на свечи зажигания, засорившиеся форсунки и неисправные провода системы зажигания, но их замена не меняла ситуацию. Оказалось, что исчезновение тяги, прыгающие обороты и рывки при движении являются следствием попавшего в систему воздуха. В качестве источника его забора мог выступать впускной коллектор, трубки механизма вентиляции картерных газов, соединения форсунок или впускного коллектора и датчика ДАД. Чуть реже воздух попадал в систему через вакуумный насос.

Акция ГАИ «Зимние шины — безопасность для машины»

Ноименклатурные номера блоков и реле Ауди А6 С4 находящиеся в блоке реле под рулевым колесом:

Номер места для установки реле Номенклатурный номер и предназначение
1 VAG 8D0 951 253 — Реле для разгрузки X контакта
2 VAG 141 951 253 B — Реле звукового сигнала
3 VAG 8L0955535 — Реле омывателя фар
4 VAG 443 951 253 T — Реле с замыкающим контактом АКПП

VAG 141 951 253 B — Реле АКПП

VAG 443 911 261 C — Блок управления свечей накаливания

Номенклатурные номера блоков и реле Ауди А6 С4 в подкапотном пространстве:

Монтажный блок в водоотводящем коробе

1 слот

  • воздушного насоса системы вентиляции (1)
  • добавочного насоса охладительной системы в моделях Allroad – для прогона охладителя после полной остановки авто (1b).

Слот 1а используется в модификациях Allroad – устанавливается устройство, контролирующее работу вентилятора в радиаторе.

Слот 2

Реле, регулирующее работу насоса воздухоотвода.

Слот 3

  • в моторах, потребляющих бензин – реле питания управляющего блока системы Motronic
  • на дизельных моторах устанавливается реле регулировки непосредственного впрыска
  • атиблокировочная система (работающая в паре с АКПП).

Слот 4

  • Реле охладительного контура для топлива.
  • Для RS6 – реле прогона охладителя при уже выключенном двигателе.

Слот 4а

Слот 5

  • Защитное устройство электроники мотора.
  • На модификациях Allroad – предохранитель электронной системы двигателя.

Слот 6

  • Не используется в леворульных машинах.
  • В праворульных авто с V-образными двигателями на дизеле и двигателями с 4 цилиндрами устанавливается защита системы накаливания свечей.
  • Модификация Алроад – радиаторный вентилятор.

Слот 7

Защита от скачков напряжения следующих систем:

  • V-двигатели а дизеле – система накала свечей
  • моторы с бензиновым топливом – воздушный насос.
  • Установленная дополнительная печка.

В праворульных авто этот слот пустой.

Слот 8

Доустановленный отопительый прибор.

Слот 9

  • свечи накала V-двигателей на дизеле и четырехцилиндровых
  • радиаторный вентилятор на модификациях Allroad
  • насос охладителя на RS6.

На праворульных авто слот пустой.

Слот 10

Защитные устройства систем:

  • перекачивание охладителя системы подачи топлива
  • S199 на авто с АКПП
  • радиаторный вентилятор на модификациях Allroad

Не используется на праворульных авто.

Впускной коллектор

Устройство впускного коллектора мотора 2,8 л. типа ABC было довольно интересным. Инженеры решили применить здесь технологию изменяемой геометрии, реализовав ее посредством установки внутрь агрегата пластикового блока с системой заслонок. При нажатии на педаль газа, в коллекторе происходило перемещение пластикового блока, что укорачивало путь воздуха ко впускным клапанам. По истечению времени гениальность идеи сошла на нет, так как пластиковые элементы начали разрушаться и портить силовой агрегат. Поэтому инженерам компании пришлось отказаться от изменяемой геометрии и вернуться к классическому исполнению впускного коллектора.

Катушка зажигания

Элемент изготовлен в виде трех соединенных между собой модулей. За эффективность работы катушки зажигания отвечает коммутатор. Заводская версия отличается высокой надежностью, проблемы могут возникнуть только с высоковольтными проводами.

Причины выхода из строя предохранителей

Частой причиной является несоблюдение сроков проведения технического осмотра авто. Это приводит к нестабильности работы оборудования машины.

Могут быть и другие причины:

  • установка при ремонте аналогов оригинальных запчастей
  • ошибки при установке запчастей
  • повреждения самого блока предохранителей
  • короткое замыкание в сети авто
  • повреждения изоляции электросети
  • разболтанные контакты, их окисление, конденсат во внутренних системах, окисление контактов.

Дроссельная заслонка

За корректность работы этого узла также отвечает электронный датчик. Его неисправность может быть вызвана лишь временным характером, что проявляется в трении контактных дорожек. Если пропадает контакт, обороты двигателя увеличиваются, движение сопровождается рывками и временными пропажами тяги, расход горючего растет.

Подобрать и приобрести дроссельную заслонку для мотора Audi можно на нашем сайте в разделе контрактных запчастей.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Основная рекомендация – не пренебрегать регулярными техническими осмотрами, с учетом ресурса оригинального предохранителя (80 тысяч км).

Предохранители лучше покупать заранее и всегда иметь полный комплект разноцветных устройств, подобранных в соответствии со схемой предохранителей ауди а6 с5.

Можно обратить внимание на керамические предохранители. У них удобная конструкция – проводок, по состоянию которого определяется исправность, видно без демонтажа, прямо в блоке. Плюс керамические устройства не плавятся даже при повреждении предохранителя.

Если мало опыта, не помешает совет специалиста – работника СТО, автомагазина. Опытный специалист определит, почему перестала работать магнитола или другое оборудование.

При влажной погоде необходима регулярная проверка монтажного блока. Важно не допускать появления конденсата и скопления влаги. Поэтому в сырое время года рекомендуется подсушивать блок воздухом.

Желательно покупать запчасти и расходники в сертифицированных точках продаж, дилерских центрах и других официальных местах продаж комплектующих Ауди.

Регулятор давления топлива

Существует два возможных варианта развития, в связи с неисправностями данного узла силового агрегата. Нормальное давление холостого хода в регуляторе равно 3,5 барам, а во время нажатого до упора акселератора газа – 4 бара. С течением времени фильтр этого узла может засориться, что приведет к его неправильной работе. Произвести чистку можно самостоятельно без специальных знаний. Второй исход – не так приятен. Мотор может не запускаться, пока полностью не остынет. Причиной этому является неисправный регулятор, который необходимо заменить.

Форсунки

С этим механизмом больших проблем ожидать не стоит. Единственным недугом может стать его засорение.

Масляный насос

Мотор V6 ABC за время эксплуатации мог обзавестись большим количеством новых запчастей, однако поломка масляного насоса – редкое явление. Тем не менее возраст дает о себе знать, поэтому рекомендуется «присматривать» за состоянием этого узла. Первыми признаками неисправности может стать сниженное давление масла в режиме покоя двигателя, моргании датчика масла во время разгона, бренчание гидрокомпенсаторов на холодном пуске. Если с чем-то из этого пришлось столкнуться, рекомендуется заменить насос, иначе можно попасть на ремонт коленчатого вала.

Данный мотор поставлялся с насосами двух типов: с перепускным клапаном и без. Обратите на это внимание.

Подобрать и приобрести масляный насос для мотора Audi можно на нашем сайте в разделе контрактных запчастей.

Расход масла

Первые версии мотора доставляли владельцам немецкого автомобиля достаточно много проблем, связанных с масляным жором. Когда общий пробег двигателя приближался к отметке 200 тыс. км., автолюбители были вынуждены всегда быть на чеку: каждое утро проверять уровень масла, в запасе иметь канистру масляной жидкости. Как уже было сказано ранее, смена сальников клапанов помогала уменьшить расход на половину, но двигатель по-прежнему поглощал недопустимо большие объемы жидкости. Полностью избавиться от масляного жара помогала лишь замена поршневых колец. Стоит отметить, что дополнительный расход масла может быть вызван и засорением маслоотделяющих фильтров, установленных в механизме вентиляции картерных газов. Им также следует уделить внимание при решении проблемы повышенного расхода масла.

Как поступить с проблемным двигателем, если он начал хандрить и литрами пожирать масляную жидкость? Прежде всего попробовать произвести замену поршневых колец. Однако перед процедурой следует исследовать цилиндры на возможные задиры и изменение геометрии. Если на стенках цилиндров красуются ярко выраженные задиры, то пришло время попрощаться с немецким чудом. Проблема в том, что производитель не поставлял поршней и колец для сервисного обслуживания, а стенки блока цилиндров слишком тонкие, чтобы произвести расточку. Также производитель не позаботился и о поставке заводского комплекта вкладышей, окончательно подтвердив статус данного V6, как «одноразовый».

Подобрать и приобрести мотор для Audi A6 можно на нашем сайте в разделе контрактных моторов.

Перейдя по этой ссылке, вы попадете в раздел сайта, где представлены автомобили Volkswagen, разборка которых ведется на данный момент.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий