Блютуз адаптер для гбо digitronic

Как изготовить кабель для ГБО 4 поколения?

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Блютуз адаптер для гбо своими руками

Сочетание воздуха и бензина имеет низкое электрическое сопротивление, в отличие от воздуха и газа. Из-за этого при установке газобаллонного оборудования не рекомендуется использовать обычные свечи зажигания. Под системы с ГБО разработаны специальные свечи, у которых предусмотрено небольшое межэлектродное расстояние, используются другие материалы для центрального электрода и калильное число.

Это маленькие нюансы позволят обезопасить мотор и оборудование автомобиля, делая поездки безопасными и экономичными.

Самодельный bluetooth адаптер для диагностики и настройки ГБО четвёртого поколения

Чтобы газовая установка 4-го поколения на автомобиле работала максимально эффективно, по мере износа ее компонентов (редуктора, форсунок), необходимо проверять и корректировать показания электронного блока управления.

Для диагностики и настройки газобаллонного оборудования четвёртого поколения требуется подключение его контроллера к программному обеспечению. Чтобы дистанционно выполнять регулировку системы, можно изготовить универсальный блютуз адаптер для ГБО своими руками.

Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс хорошо сэкономить на покупке топлива. Кроме этого, применение газа позволяет «разгрузить» поршневую систему автомобиля. Каким образом? Специалисты прекрасно знают, что применение газа в качестве основного топлива снижает вероятность появления лаковых отложений и нагара на элементах двигателя. Нельзя забывать и о таком аспекте, как экологичность. Двигатель, который работает на газе, выдает в атмосферу менее токсичный выхлоп.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения итальянского производства. Настройка производится на программном уровне

Эксплуатация:

Интерфейс для ГБО оснащен красным сигнализирующим светодиодом (LED), работающего в двух режимах:

МОРГАЮЩИЙ диод – указывает на правильность подключения к контроллеру ГБО автомобиля и готовность к работе. НЕПРЕРЫВНЫЙ свет диода

указывает на правильность сопряжения bluetooth адаптера с компьютером/планшетом/смартфоном.

Вовремя проведения диагностики или настройки ГБО, адаптер необходимо защитить от прямого воздействия высокой температуры, которое возникает в моторном отсеке.

ВНИМАНИЕ! Не подключайте адаптер к разъемам других газовых установок, чем те, которые указаны в таблице подключений – одинаковый разъем не означает, что те же контакты имеют правильное расположение внутри разъема. Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!

Нюансы настройки ГБО

Стоит отметить, что получить удовольствие иэкономию от перехода на газ, можно только в случае правильной настройки всего оборудования. При этом специалисты должны сделать соответствующие корректировки в системе питания мотора. Это совсем несложно. В большинстве современных автомобилей есть электронные блоки управления (ЭБУ), через которые можно контролировать и задавать основные параметры автомобиля. При переводе машины на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в комплект добавляется еще один блок, через который производится формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

Видео: Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Такой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, который осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. С помощью специального программного обеспечения накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на идеальную автоматическую настройку не стоит. Небольшие изменения качества газа и параметры двигателя не настолько хороши, как бы этого хотелось.

Продукция

Компания поставляет такие элементы, как:

    цилиндрические и тороидальные различной емкости;
  • Форсуночные (Инжекторные) рейки;
  • Дополнительные узлы и детали (мультиклапаны, фильтры, дозаторы, смесители, хомуты, трубки, резиновые шланги и другие расходные материалы); ;
  • Различная электроника (впрысковое и традиционное ГБО, вариаторы, эмуляторы, датчики и индикаторы);
  • Комплекты (для четырех, шести и восьми цилиндров, а так же FSI с непосредственным впрыском).

Комплект ГБО Digitronic

Помимо этого предоставляются тюнинговые системы, адаптеры, интерфейсы для программирования и многое другое.

Сборка кабеля

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND;
зелёный – приём сигнала RXD;
белый – передача сигнала TXD;
красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Особенности ГБО 4 поколения Digitronic

Наиболее популярны системы четвертого поколения газобаллонного оборудования, связанные с изменениями в производстве двигателей. Компания Digitronic хорошо зарекомендовала себя как производителя с продуманными составляющими элементами для ГБО 4 поколения. Преимуществами разработок брэнда являются:

  • Стабильная и надежная, безотказная работа в эксплуатации;
  • Эргономичная установка;
  • Простота в настройке.

Оборудование разработано таким образом, что оно будет успешно функционировать, не зависимо от квалификации мастера по установке. А простота в монтаже позволяет устанавливать адекватную стоимость работ либо производить установку самостоятельно.

ГБО Digitronic

Еще один плюс к ГБО Digitronic — система спроектирована таким образом, что выхлопы, как результат сгорания топлива, практически не поступают в окружающую среду.
Так же можно отметить некоторые эксплуатационные характеристики, повышающие востребованность данных систем:

  • Увеличивается запас хода автомобиля
  • Конструктивные особенности позволяют уменьшать затраты на техническое обслуживание
  • Срок службы моторного масла увеличивается до сорока – пятидесяти процентов
  • Происходит быстрый запуск двигателя
  • Детали мотора не подвергаются воздействию смоляных отложений, сажи или нагара
  • Амортизация свечей зажигания и двигателя происходит медленнее

Однако при всех достоинствах есть и стандартные минусы, которые пока нет возможности усовершенствовать: стоимость, габариты баллона и увеличение общей массы автомобиля.

Распространенные проблемы:

Много возникает проблем, при подключении к блоку управления, по причине:

  • Неправильного выбора версии программного обеспечения по отношению к версии газового блока управления. Прежде, чем сообщать, что не работает интерфейс, рекомендуется проверить другие версии программного обеспечения. Даже когда программное обеспечение предназначено для конкретного газового контроллера, это не обязательно означает, что оно подойдет, потому что может быть потребуется использовать другую версию (release) программного обеспечения.
  • Сбоя в работе программного обеспечения модуля bluetooth, находящегося на компьютере пользователя (в этом случае рекомендуется установить другие дистрибутивы программного обеспечения).
  • Неправильная настройка COM порта (программа для диагностики ГБО, должна распознать подключенный адаптер, под тем же номером COM порта, под которым он виден в диспетчере устройств).

Самостоятельная настройка ГБО: основные преимущества

Сразу стоит отметить, что легкой прогулки при настройке адаптера можно не ожидать – это довольно серьезный процесс. Но есть ряд плюсов, которые заставляют вникать в его суть:

Видео: Настройка редуктора ГБО

  1. Оперативность. Каждый водитель, который давно сидит за рулем своего автомобиля, прекрасно чувствует любые изменения в поведении «железного коня». Порой возникает ощущение, что работает авто совсем не так, как обычно. И здесь есть два варианта – поехать на СТО, где оперативно произведут настройку специалисты или сделать все самому. Второй вариант намного удобнее, ведь все работы можно выполнить в сжатые сроки. При знании основных нюансов провести настройку через ЭБУ не составит труда;
  2. Экономия. Самостоятельная настройка ГБО – это возможность сэкономить немалую сумму денег. Никогда не знаешь, сколько раз придется ездить на СТО для настройки системы. В среднем, данная работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Можно себе представить, какие будут итоговые затраты. Да и настройку необходимо производить как минимум один раз в 10 тысяч километров.
  3. Качество. Как это ни парадоксально, но при самостоятельной настройке можно быть уверенным в максимальном качестве выполненных работ, ведь вы делаете все для себя и своей машины. Мастера на СТО хоть и владеют необходимыми навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Специалист устранит причину неполадки и «умоет руки». Иногда и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В результате никаких плюсов работы нет, а деньги выброшены на ветер. Только владелец может знать свое авто, как «облупленное», поэтому никто другой не произведет более точную настройку.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Мультиклапан

Газовые системы любого типа в обязательном порядке оснащаются запорной арматурой. Для автомобилей используется мультиклапан, который совмещает в себе до десяти функций, помимо запорной.
Устройство включает в себя несколько элементов: исполнительный, запорный, контрольный и предохранительный.
Так же можно разделить мультиклапаны на два типа: без предохранительного клапана с ограничением по объему для оснащаемых баллонов и с клапаном.

  • Возможность ручного перекрытия подачи топлива;
  • Наличие контроля скорости подачи газа;
  • Блокировка потерь газовой смеси в случае, когда происходить отсоединение от заправочной колонки;
  • Аварийный сброс газа при разгерметизации баллона;
  • Датчик уровня топлива.

Краткое описание газовой системы

Газобаллонное оборудование (ГБО) – это сложный механизм, интеграция которого предусматривает установку дополнительных элементов и узлов. Для ее работы в большинстве случаев используется пропанобутановая смесь, которая впрыскивается в силовой агрегат при помощи форсунок электромагнитного типа. Работа последних регулируется специальным электронным блоком управления.

На сегодняшний день абсолютно все ГБО принято делить на поколения, каждое из которых отличается своим строением и функциональностью. Первое поколение было изобретено в Вермахте, оно отличалось простым механизмом подачи и устанавливаюсь исключительно на карбюраторные системы. В дальнейшем появились следующие поколения:

  • Второе, которое также используется на карбюраторных авто, но имеет ряд усовершенствований, в число которых входит газовый смеситель и эмулятор бензофорсов. На данный промежуток времени первое поколение считается устаревшим, малоэффективным и небезопасным.
  • Третье считается переходным вариантом, так как может быть установлено на автомобилях обоих типов. На нем впервые были использованы механические форсунки для каждого цилиндра. Стоит отметить, что оборудование данной конфигурации встречается довольно редко.
  • Четвертое считается самым распространенным — оно разработано специально для авто с инжекторным типом мотора. В этом случае устанавливаются отдельный газовый инжектор, включающий в себя блок управления, форсунки и редуктор. Вся система связывается электронным блоком управления, что позволяет оптимизировать весь процесс расхода горючего.
  • Пятое, которое считается относительно новым, а его характерной особенностью является жидкая подача газа. В нем отсутствует редуктор, но установлен специальный насос, который подает топливо непосредственно на рампу с форсунками.

Как проводится ремонт газового оборудования на автомобиле

Известно о наличии шестого поколения, в котором газ также подается в жидком состоянии, но через отдельную систему впрыска. Такая модификация является уникальной запатентованной технологией, а ее стоимость довольно высока.

Как выбрать адаптер ГБО?

Перед тем, как отправляться в магазин для покупки адаптера ГБО, необходимо четко выяснить тип установленного оборудования. Прошивка газовой системы у различных производителей может отличаться, поэтому диагностические разъемы и программное обеспечение зачастую приходится выбирать точечно. При покупке адаптера необходимо убедиться, что он сможет функционировать с конкретным контроллером на вашем «железном коне».

Сегодня очень популярны универсальные адаптеры ГБО, которые могут работать с различными ЭБУ. Но есть и оригинальные контроллеры, к которым можно подключать какой-то один вид адаптера. Для личного пользования достаточно адаптера с одним разъемом, который подойдет к существующему контроллеру на вашем авто. Если придется обслуживать несколько различных машин, то необходимо купить диагностический кабель ГБО с несколькими разъемами (их может быть до 12). Чаще всего такие устройства применяются на СТО. Естественно, за столь многофункциональный переходник придется переплатить.

Некоторые опытные автолюбители получают универсальный адаптер для ГБО еще более простым способом. Они берут кабель, у которого с «автомобильной» стороны находится всего три одножильных штекера, которые подключаются к необходимым входам ЭБУ. Но здесь необходимо четко знать распиновку разъема.
Бюджетные адаптеры для ГБО работают на микросхемах PL-2303 или их аналогах. Более профессиональные устройства функционируют на базе более совершенных микрочипов FTDI. Большой популярностью пользуются беспроводные устройства – Bluetooth адаптеры для ГБО. Их преимущество – отсутствие проводов.
Таким образом, при выборе адаптера ГБО необходимо исходит из особенностей его эксплуатации. Зачастую нет никакого смысла тратить деньги на кабель с несколькими разъемами, если он нужен исключительно для домашнего применения. С другой стороны, если необходимы более точные результаты, можно потратиться на кабель с более мощным чипом. Все в ваших руках. Удачного выбора.

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20

Производитель Модель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW

Производитель Модель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI+
VOGEL VGI

Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Программирование БТ адаптера

Основной задачей прошивки, является смена скорости передачи сигнала (по умолчанию с завода устанавливают 9600). Здесь важно знать скорость обмена данными, например, у Зенита 38400, у Стага 57600, LPG тех 19200.

Если при сборке используется стабилизатор LM2596, необходимо убедиться и настроить напряжение на выходе 5 вольт (удобно, если плата с индикатором, но она дороже). Делается это при помощи винта подстроечного резистора.

Сборку помещаем в герметичную коробку или термотрубку. Потом надо соединить проводами TTL USB платку со второй частью разъёма (папой). По сути это уже почти готовый шнурок для диагностики.

Для настройки платы (смены скорости связи) HC-5, понадобится перемкнуть контакт KEY c +5V, а после убрать перемычку.

В нашем случае делать этого не нужно. Просто подключаем всю сборку к USB порту компьютера (ttl usb + bluetooth адаптер). При этом, не забыв перекрестить контакты передачи данных, т.е. RX подключаем к TX, а TX к RX.

Далее на компьютере нужно зайти «диспетчер устройств» — «Порты (COM и LPT)», правой кнопкой мыши нажать на вкладку «Prolific…», где откроется окно с надписью «Устройство работает нормально». Если появилась надпись об ошибке/сбое, значит нужно обновить драйвер, перезагрузить компьютер или поменять местами контакты рх-тх. Запоминаем номер ком порта (например, COM7).

Затем скачиваем с официального сайта программу «Arduino», по адресу «www.arduino.cc/en/Main/Donate» — кнопка «just download», устанавливаем её и запускаем. Если не получается перепрошить модуль этой программой, можно воспользоваться другим софтом, например btinit, Termite, Tera term. Мы будем перепрограммировать с помощью Ардуино.

Переходим по вкладке «Инструменты» — «Порты», выбираем наш порт (COM7). Потом опять «Инструменты» — «Монитор порта». Снизу в выпадающем окне выбираем нужную скорость (напоминаем, что по умолчанию она 9600). В верхней строке окна задаём команду «AT» латинскими буквами, жмём кнопку «отправить». После чего должно выйти сообщение «ОК» — это значит, что связь с модулем установлена.

Если нет сообщения, значит необходимо методом подбора выбрать другую скорость. Необходимые АТ команды находятся тут. Также можно поменять имя и пароль (по умолчанию он 1234). С этого момента самодельный блютуз адаптер для ГБО 4 поколения готов к использованию.

Дальше находим и активируем, на компьютере/планшете/смартфоне, Bluetooth соединение, не забыв ввести свой пароль. Скачиваем, с официального сайта производителя газового оборудования или через googl play, ПО для настройки, после чего самостоятельно регулируем систему ГБО по блютузу.

Если у вас остались вопросы, а они должны возникнуть т.к. для разных систем есть свои нюансы, смело оставляйте их в форме ниже, мы обязательно на них ответим.

Комплекты Digitronic

Компания поставляет как отдельные комплектующие, так и комплекты для двигателей с разным числом цилиндров.

Комплексное решение подразумевает подбор каждого элемента, что влияет на эффективность и стабильность работы всей системы в целом.
В состав комплекта газобаллонного оборудования входят:

  • Переключатель между газовой смесью и бензином (Кнопка газ-бензин);
  • Цилиндрический или тороидальный газовый баллон объемом от сорока литров; с фильтром, предназначенный для очистки от примесей топливной смеси и выполняющий запорную функцию;
  • Вентиляционная коробка, включающая в себя запорные арматуры и клапаны, задача которой снизить риск аварийной ситуации в случае утечки газа;
  • Редуктор – испаритель, через который сжиженный газ переходит в газообразную фазу;
  • Клапаны для бензина и газа электромагнитного типа для прекращения подачи топлива в камеру сгорания.

Так же могут поставляться смонтированные форсуночные рейки, датчики температуры редуктора и комплект электроники

Комплект ГБО Digitronic

Плюсы bluetooth адаптера

О том, как самостоятельно сделать универсальный диагностический кабель мы подробно рассказывали тут.

Диагностика газового оборудования через блютуз имеет ряд очевидных преимуществ перед применением обычного кабеля:

  • удобство использования (нет лишних проводов, работоспособность до 10 метров);
  • возможность постоянного контроля и самостоятельной корректировки параметров системы (температура топлива и редуктора, время впрыска форсунок, давление газа) непосредственно с ноутбука, планшета или смартфона прямо на ходу;
  • универсальность применения. Подходит к большинству современных систем: Stag, OMVL, Lovato, Gigitronic, LPG tech, AEB и многие другие включая мозги старой версии;
  • стоимость самодельного оснащения на порядок ниже заводских аналогов. К примеру, тот же ds 73 bluetooth от ЕЛМ 327 обойдётся около 1500-2500 рублей, а брендовые изделия можно купить по цене от 3000-7000 руб.

Ко всему прочему БТ передатчик не потребляет много энергии, поэтому его можно оставлять непрерывно подключенным к диагностическому разъёму даже при стоянке. К тому же, плюс этого девайса в ремонтопригодности, цена деталей не существенна, а ремонт адаптера не составит большого труда.

ЗАЗ Sens 1.4 › Бортжурнал › Шнур ГБО. Доработка адаптера (у кого не работает).

Решил сделать шнур для ГБО. Купил USB-TTL адаптер на чипе Pl2303HX (Prolific), вот такой:

Подключил его к мозгам и…нифига. Не видят газомозги адаптера. Решив, что глючит адаптер, поменял и снова та же беда. Взял у товарища покупной шнур (для СТАГа), он установил связь без проблем. Этот шнур был на чипе Ch340. Полазив по просторам интернета (в т.ч. на драйве), вычитано, что проблема для таких адаптеров нередкая. Народ покупает, а они не работают. При это дата-шнурки от старых мобилок работает тоже не всегда. Если есть такая проблема, проверяем уровень вольтажа выходов RX и TX адаптера. У для мозгов ГБО там нужно 5 В (или как оказалось около того). Проверил у покупного шнура — чуть больше 5В, проверил адаптер — 1,5 В. Решение этого — т.н. «поднимание» уровней. Не особо силен в электронике, но с паяльником дружу. При нужной инструкции могу сделать. ТАК ВОТ: САМОЕ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ, ЕСЛИ АДАПТЕР НЕ РАБОТАЕТ. Отпаять (я аккуратно отогнул и оторвал) 4-ю ножку чипа и подать на нее 5В. Я сделал так: отогнул 4-ю ножку, припаял на ножку провод, а второй его конец к 5В выходу ЮСБ. На всякий случай, проверить, где + на ЮСБ.

Какие компоненты понадобятся

Для изготовления bt адаптера потребуется покупка необходимых деталей, а также паяльник со всеми принадлежностями к нему.

Все основные элементы дешевле всего купить заранее на Алиэкспресс (ссылки укажем ниже):

1. разъём для подключения (название и таблица применения находится здесь);

2. bluetooth модуль (будем применять плату HC-06 со встроенной платой стабилизации и индикацией, но можно HC-05, обе работают с Windows и Android. Для IOS (айос) нужен HC-10, его дальность работы достигает 100 м.);

3. стабилизатор питания (LM2596 либо можно использовать этого типа AMS1117 или LM7805);

4. модуль согласования логических уровней (для конвертации сигналов обмена информации с 5 вольт на 3.3 вольта и обратно);

5. USB to TTL модуль PL2303HX (нужен для программирования адаптера, затем из него можно сделать кабель для регулировки ГБО);

Другие блоки управления Digitronic

В ассортименте компании представлены блоки управления для двигателей с непосредственным впрыском типа D4, TFSI, FSI. Производителями выступают AEB, STAG и другие.

Форсунки

Газовые форсунки представлены производителями Dymco BFC, AEB, Valtek, Hana.
Задача форсунок состоит в дозировании подачи газовой смеси на каждый цилиндр двигателя. Газовые форсунки появились только для четвертого поколения ГБО.

Другое оборудование

Бренд Digitronic подбирает все узлы газобаллонного оборудования высокого качества и совместимого с другими элементами.

Установка

Газобаллонное оборудование Digitronic можно устанавливать как в специализированных автомастерских Digitronic, так и в других автосервисах, мастера которых прошли обучение на курсах компании.
Каждое устройство или комплект оснащены схемой подключения, в которой освещена инструкция по первоначальной настройке ГБО. Так же в сети Internet на ресурсах Digitronic можно ознакомиться с видео – инструкциями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий