Бмв е39 тугой руль

Туго крутится руль БМВ Е39 — причины — варианты исправления проблемы

Предохранители в салоне расположены за задней стенкой перчаточного ящика (бардачка) и расположены в 2 ряда. Третий ряд на горизонте. Это запчасти.

П, цитата блока 3,0,0,0,0,0.->

П, цитата блока 4.0,0,0,0.-> Блок предохранителей и реле BMW X5 E53

Генеральный план

П, цитата блока 5,0,0,0,0.->

П, цитата блока 6,0,1,0,0.->

Таблица описаний

П, цитата блока 7,0,0,0,0.->

1 (5A) Разъем шины данных, комбинация инструментов
2 (5А) Блок управления освещением
3 (5A) Система отопления и кондиционирования воздуха (02/01)
4 (5A) Реле катушки зажигания
пять (7.5A) Генератор, Датчик уровня моторного масла, Двигатель вентилятора охлаждения / Предохранитель
6 (5A) Внутреннее зеркало заднего вида, Блок управления парковкой (02/04), Блок контроля давления в шинах
7 (5A) Реле катушки зажигания
8 (5А) Комбинационные светильники
девять (5A) система SRS, выключатель стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
десять (15A) Звуковой сигнал
одиннадцать (5А) Иммобилайзер
12 (5А) Подсветка приборов приборов, датчик положения руля
13 (5A) Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
14 (5А) Многофункциональный блок управления 1
15 (5A) Блок контроля давления в шинах (02/04)
шестнадцать (5A) Замок зажигания
17 (5А) блок внутреннего освещения
18
19
20 (30A) Блок управления двери водителя с электроприводом
21 (30A) Электрическое сиденье
22
23
24 (30A) Электрический блок управления пассажирскими дверями
25 (25А) Зарядная розетка, прикуриватель
26 (30A) Реле главной цепи зажигания
27 (20А) Многофункциональный блок управления 1
28 (30A) Омыватели фар
двадцать девятый (10A) Подушка безопасности
тридцать
31 (5А) Управление двигателем
32 (5A) Реле главной цепи, многофункциональный блок управления 2
33 (5А) Прикуриватель прикуриватель
34 (7,5 А) Обогрев заднего стекла, отопитель / кондиционер
35
36 (5A) Зарядный разъем
37 (5А) Многофункциональный блок управления 2
38
39 (5A) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
40 (30A) стеклоочиститель
41 (5А) Очиститель / омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
42 (5A) Внутренние светильники
43 (5А) Инструментальный кластер
44 (5A) Система SRS, электрическое сиденье
45 (5А) Инструментальный кластер
46 (7.5A) Блок управления коробкой передач
47 (25А) реле топливного насоса
48 (7.5A) обогреватель / кондиционер
49
50
51 (10А) антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
52 (15A) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
53 (25А) Многофункциональный блок управления 2
54 (15А) Блок управления коробкой передач
55 (30A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
56
57 (15А) Блок управления подвеской
58 (20А) Люк
59 (20 А) Автономный отопитель
60 (30А) Многофункциональный блок управления 1
61 (50A) Двигатель вентилятора охлаждения
62 (50A) реле воздушного насоса
63 (50A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
64 (50A) обогреватель / кондиционер

Тяжело поворачивается руль у автомобиля – что делать?

При резком повороте рулевого колеса, трогаясь с места – тяжело поворачивается руль. Так же возможно слышен щелчок. Возможно “падение” оборотов.

На скорости или после “подгазовки” эти симптомы исчезают, и управление нормализуется.

Скорее всего проблема с гидроусилителем и если он гудит, проверьте жидкость ГУР – она не должна быть серой.

Так же вполне возможно, что причина в приводном ремне или натяжителя (особенно если он давно не менялся), который проскальзывает при увеличенных нагрузках – замена ремня с роликами или натяжителя устранит проблему.



Замена рулевого карданчика e39

Проще всего купить хороший вал с японского распила, но можно обойтись и дешевле и купить крестовину для рулевого вала и поменять ее отдельно. По каталогам запчастей крестовина не пробивается, так как не является заменяемой запчастью, но это конечно же по мнению немецких инженеров.

Подходящая нам крестовина ищется в каталогах запчастей по названию Löbro U-122.

  • Первым делом делаем метки на валу, для того чтобы собрать все в том же положении как и было. (на месте крепления к самой рейке метку делать не нужно, там есть направляющая для установки только в одном положении.)
  • Сразу откручиваем кожух над ногами водителя.
  • Теперь откручиваем болт, крепящий рулевой вал к рулевой рейке. (Болт на 13)
  • Вытягиваем руль максимально на себя.Стягиваем рулевой вал с рейки, в нашем случае пришлось довольно сильно поработать молотком.
  • При этом толкаем рулевой вал немного в салон и когда он снимется с рейки тянем на себя и вытаскиваем из подрамника.

Рулевой вал с карданом

  • Теперь можно приступать к перепрессовке крестовины рулевого карданчика, для этого срубаем всю завальцовку со всех четырех сторон крестовины.

Замена крестовины рулевого карданчика е39

  • Лучше всего воспользоваться прессом, но можно и кувалдой+подходящими оправками.
  • Поочередно выпрессовываем “крышки” с игольчатыми подшипниками (номер 3 на рисунке) и вытаскиваем их
  • После этого крестовину (номер 1 на рисунке) можно будет вытащить и таким же образом заменить на новую.
  • Сначала ставим новую голую крестовину (номер 4 на рисунке), потом впрессовывем “крышки” с игольчатыми подшипниками.

Крестовина рулевого вала Е39 (U-122)

  • После этого нам нужно обратно завальцевать крестовину, чтобы она не выпала в дальнейшем.
  • Проще всего это сделать зубилом или керном.

Завальцовка крестовины

  • Теперь можно ставить рулевой вал в обратной последовательности соблюдая метки, которые мы заранее поставили, чтобы собрать рулевой вал правильно. Для удобной установки нам нужно будет открутить и снять еще одну часть вала (номер 2 на рисунке).
  • Готовый вал с крестовиной (номер 1 на рисунке) сначала крепим к рулевой рейке, потом вставляем в него вторую снятую часть вала (номер 2 на рисунке). После чего собираем полностью рулевой вал соблюдая метки.

Рулевой вал Бмв е39

После сборки проверяем работоспособность рулевого механизма. Если насос гидроусилителя исправен, карданчик исправен, система промыта, бачок гура стоит новый, то стоит проверить рулевую рейку.

Видео: Тяжело Крутится Руль BMW Х5 Е53

Маркировка

П, цитата блока 16,0,0,0,0.->

1 Реле обогрева заднего сиденья
2 Реле размораживания заднего стекла
3 Аудио реле
4 Реле открывания багажника / задней двери. Нижнее
пять Реле заднего сиденья с электроприводом
6 Реле открывания багажника / задней двери. Верхнее
F72 (30A) Аудиосистема, навигационная система
F73 (7.5A) Реле катушки зажигания
F74 (10А) Телефон
F75 (5А) Аудиосистема, навигационная система
F76
F77 (30A) задние сиденья с электроприводом
F78 (20A) Электрический разъем прицепа
F79 (7.5A) Блок управления подвеской
F80 (20A) Реле катушки зажигания
F81 (20A) Очиститель / омыватель заднего стекла
F82
F83 (20A) Разъем для зарядки. Задний
F84 (7.5A) Задний багажник / замок багажника
F85 (30A) Защита заднего стекла
F86 (5А) Автономный отопитель
F87 (30A) Компрессор системы активной подвески

Также возможно иметь одно релейное устройство, например, реле компрессора насоса и насос с пневматической подвеской.

П, цитата блока 17,0,0,0,0.->

П, цитата блока 18,0,0,1,0.->

Электрогидроусилитель руля (ЭГУР)

ЭГУР по принципу действия мало чем отличается от обычного ГУР. Основное отличие в том, что здесь насос гидроусилителя приводится в движение не от ДВС, а от электродвигателя. Также в системе предусмотрен электронный блок управления.

Сам насос (моторедуктор) может быть двух типов, лопастной и шестеренчатый. Второй тип считается более надежным.

ЭГУР устанавливается на многие иномарки, к примеру, Форд Фокус 2, Skoda Fabia, Mazda 3. А также на некоторые отечественные авто, к примеру, Lada X-Ray.

Рассмотрим, причины по которым туго крутится руль, на примере Mazda 3:

  1. Деформация рулевой рейки. Решается проблема только путем замены последней;
  2. Низкое напряжение в бортовой сети. Сел АКБ, сбой в работе генератора.
  3. Неправильная калибровка руля или ЭБУ вообще не видит его положение. Предыдущая и эта проблемы хорошо диагностируются на сервисе.
  4. Вышло из строя реле. На Мазда 3 оно находится под капотом в блоке предохранителей. Но возможно реле не вышло из строя, а сгнили контакты под самим блоком – это болезнь Мазда 3.
  5. Вышел из строя силовой предохранитель ЭГУР или обрыв цепи питания к электродвигателю.


Иногда, чтобы найти обрыв цепи приходится снимать полностью насос. Проблема диагностируется на сервисе.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.

Дополнительная информация

Как заменить предохранитель прикуривателя

Вот пример того, как правильно заменить предохранитель прикуривателя на BMW X3 E53.

П, цитата блока 23,0,0,0,0.->

Руководство по эксплуатации BMW e53

Если вы хотите узнать больше о BMW x5, прочитайте это руководство в формате PDF: «скачать».

П, цитата блока 24,0,0,0,0.->

Русский перевод ошибок с информационной панели

ВОЗВРАТ ПАРКОВКИ. Отпустите стояночный тормоз ПРОВЕРИТЬ ГРИБНЫЕ ГРИБЫ. Проверить уровень тормозной жидкости СТОП! МОТОР ОЛИПРЕСС СТОП! Низкое давление моторного масла HOLANT TEMPERATURE. Температура охлаждающей жидкости BOOTLID OPEN. Открыть багажник Дверь открыта. Дверь открыта ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНЫЕ РАМЫ. Проверьте стоп-сигналы ПРОВЕРЬТЕ НИЖНИЕ ВОЗВРАТНЫЕ ФАРЫ. Проверьте ближний свет ПРОВЕРЬТЕ ВОЛНУЮ МИНУТУ. Проверьте подсветку ПРОВЕРЬТЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПАРКА. Проверьте боковые огни ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУЛУ FOGLAMP. Проверьте световой диапазон. Противотуманные огни ЧЕК ЗАДНЕГО ФОНАРЯ. Проверьте задний противотуманный свет ПРОВЕРЬТЕ НОМЕР ПОДСВЕТКИ. Проверьте номерной знак ПРОВЕРИТЬ ФАЙЛЫ ТРЕЙЛЕРА. Проверить фары прицепа Проверьте яркость. Проверьте диапазон яркости ПРОВЕРЬТЕ ВОЗВРАТ ЗАКАЗА. Проверьте фонари заднего хода TRANCE. FAILSAFE PROG. Аварийная автоматическая коробка передач ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕКТЫ ЛИЦ. Проверьте тормозные колодки СДЕЛАТЬ НИЗКОСТЬ ЖИДКОСТИ Заполните бак для жидкости стиральной машины ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ Проверьте уровень масла в двигателе КЛЮЧЕВАЯ АККУМУЛЯЦИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПРОВЕРЬТЕ УРОВНИ ОХЛАЖДЕНИЯ. Проверьте уровень охлаждающей жидкости ВЫКЛЮЧИТЬ? Свет включен? ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МЕСТО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Диагностика кардана рулевого вала

Чтобы диагностировать кардан рулевого вала и в случае необходимости произвести ремонт нам потребуется яма или эстакада или подъемник.

Вообще доступ к карданчику есть и сверху из под капота, но таким образом на практике его снять практически не реально. Обычно шлицы сильно прикипают к рулевой рейке.

Если хотите проверить карданчик без ямы/подъемника, то придется снять часть дросселя, патрубок, дмрв и воздушный фильтр.

Если на самом карданчике есть хоть намек на ржавчину, то его однозначно стоит поменять. В нашем случае даже ржавчины не было, но при снятии стало ясно что крестовина вала крутится туговато.

Снять руль BMW X5 E53

Мы можем узнать ответ, как снять руль BMW X5 E53. Мы предлагаем вам посетить нас. Создавайте собственные руководства по ремонту автомобилей, а также видеоролики по техническому обслуживанию.

Как отремонтировать автомобиль своими руками в домашних условиях. Мы поможем самостоятельно в ремонте и ремонте автомобилей. Мы знаем, как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Я прилагаю видео инструкции.

Категория: Ремонт автомобилей

Смех: свидетельство преступления: «Я прихожу домой, моя любимая жена, я смотрю в окно и убегаю, ну я за тумбочкой и выбрасываю ублюдка» Свидетельство жертвы: «Я бегу, занимаюсь спортом, а я дрожу. Прикроватная тумбочка «. «Я сижу за тумбочкой.»

Сообщение от администратора: по просьбе Мордехая

Отзыв владельца автомобиля: 2-х литровый двигатель шустрый и не капризный. Внешняя оценка не шумит, как в некоторых. Автомобиль по сравнению с RAF и Mitsubishi мягкий. Стильная машина без глупых излишеств. У меня уже 2-ая кеша, на первых пройденных 100000, кроме расходников ничего не изменилось. Ха новое лобовое стекло очень хорошо нагревается. Уровень оптики. Даже тот факт, что я купил 2-го, говорит о том, что машина отлично подходит для своего класса.

тяжело крутится руль бмв е39

Авторазборка Легенда

У каждой модели автомобиля есть свои характерные особенности, о которых владельцы рассказывают на форумах, предупреждая новичков или спрашивая совета у других товарищей. Х5 Е53 – тот автомобиль, который практически не вызывает нареканий, однако некоторые нюансы он все-таки имеет, поэтому перед покупкой их обязательно нужно рассмотреть. По мнению многих автовладельцев, Е53 подходит исключительно для мужских рук, поскольку управление требует прикладывания большой силы — и это несмотря на наличие современного мощного ГУР. Как правило, в новом авто руль ведет себя адекватно, однако уже через несколько месяцев становится все более тугим и тяжелым.

Признаки этого необычного феномена каждый отмечает по-разному – руль плохо вращается, затруднительно вывернуть его из крайних положений, слышится стук при вращении. В автосервисе тоже дают противоречивую информацию – советуют менять крестовину, жидкость ГУР или сам ГУР, а также ищут причину в сбоях работы других автомобильных систем. Тем не менее, после замены всех возможных элементов руль может по-прежнему быть тугим и поворачиваться с усилием. Часто после замены одной из комплектующих руль на некоторое время становится очень легким и отзывчивым, но уже через месяц или даже быстрее все возвращается на свои места.

Поскольку эта неисправность или скорее особенность является общей для всех автомобилей Е53, лучше прислушаться к мнению экспертов, которые регулярно сталкиваются с подобными жалобами и выработали алгоритм решения проблемы. По их словам, руль БМВ Е53 сам по себе ни в чем не виноват, а ГУР прекрасно отработает 150 000 км и более, особенно при грамотной эксплуатации.

Наиболее вероятной причиной сбоя может оказаться клапан, размещенный в середине шланга высокого давления. Если поменять этот шланг (что обойдется автовладельцу в совсем небольшую сумму), результаты можно будет увидеть сразу – руль становится легким и удобным, больше не придется прикладывать такие усилия для управления автомобилем. Разумеется, каждый случай нужно рассматривать отдельно, поскольку причины неисправности могут быть самыми разными. Чтобы не потратить лишние деньги, желательно посетить несколько профессиональных автомастерских и собрать мнения, а также узнать стоимость каждого варианта починки. Если все они достаточно дорогие, а стопроцентной уверенности у мастеров нет, лучше начать с замены шланга и посмотреть на результат. Метод не сработал – поиск «виновника» можно продолжить. В большинстве случаев предложенный вариант действий оказывается правильным, однако сами автомастерские его никогда не предлагают, поскольку работают по другому алгоритму. Автовладельцам стоит помнить, что тугой руль – это не норма, а отклонение, мириться с которым вовсе не обязательно, особенно если выявить причину неисправности.

Причины износа и выхода из строя рейки БМВ х5 банальна – чрезмерная нагрузка

  • Чрезмерные ускорения при выкрученном до крайнего положения руле.
  • Небрежная езда и неблагоприятные дорожные условия. Регулярные попадания колесами в ямы на большой скорости неблагоприятно сказываются на долговечности этого механизма.
  • Несвоевременная замена порванных сальников, в связи с чем густая смазка выдавливается из картера, а внутрь попадает грязь.
  • Регулярные наезды на поребрики и прочие препятствия. Даже на небольшой скорости столкновения с ними впоследствии могут отправить узел управления в утиль.

Важно: В случае возникновения вышеперечисленных признаков не стоит откладывать поездку в автосервис, рулевая рейка БМВ х5 является важнейшим механизмом, отвечающим за управляемость автомобиля, что напрямую связано с вашей безопасностью.

Гидроусилитель

При резком повороте рулевого колеса, трогаясь с места – тяжело поворачивается руль. Так же возможно слышен щелчок. Возможно “падение” оборотов.

На скорости или после “подгазовки” эти симптомы исчезают, и управление нормализуется.

Скорее всего проблема с гидроусилителем и если он гудит, проверьте жидкость ГУР – она не должна быть серой.

Так же вполне возможно, что причина в приводном ремне или натяжителя (особенно если он давно не менялся), который проскальзывает при увеличенных нагрузках – замена ремня с роликами или натяжителя устранит проблему.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий