Болты под литье приора

Содержание

Литые диски на Лада Приора — фото подборка в размерах R14 и R15

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Приора

Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.

Диски Лада Приора

Выпуск отечественного автомобиля Лада Приора осуществлялся с 2008 по 2018 год включительно. За столь долгое время владельцы переделывали некоторые компоненты машины, главными из которых можно выделить колеса. На данный момент замена дисков является частым вопросом у большинства владельцев Лады Приоры.

Авто

Это может быть связано не только с визуальной составляющей, но и с технической, так как заводские колеса на старых Приорах, как правило, устаревают. В данной статье будет рассмотрена проблематика замены дисков как на штатные, которые устанавливаются заводом-производителем, так и на неоригинальные, купленные с целью тюнинга автомобиля.

Какие болты нужны для литых дисков ваз

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Удлиненные колесные болты на ваз

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ваз 2109

Помимо прочего, болт колесный считается элементом автотюнинга. Литые колпаки улучшают характеристики любого седана, легко меняя внешний облик. Однако при замене возникает проблема поиска новых крепежей, так как универсальных не бывает.

Надежное крепление к ступице является гарантией безопасности водителя и пассажиров, находящихся в машине

Болты колёсные для ВАЗ / Лада гранта седан (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017). АвтоТК.

Колесные гайки на lada цена, колесные болты на lada купить, шпильки Вектор на lada 110, 1111 Oka, 4X4, Classics, Granta, Priora, Samara, Калина, Калина Кросс, Ларгус, Ларгус Кросс. Колесный крепеж для

Колесные болты с эксцентриком на ваз

Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны. Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.

Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор — то, что нужно для культурной работы.

Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Диски «Аттика» на «Приору»

Большинство дисков на данную модель «Лады» производится на заводах внутри России, и они полностью удовлетворяют предъявляемым к ним со стороны автовладельцев требованиям по качеству, а также имеют приемлемую цену.


«Лада Приора»

Одними из самых популярных брендов является «Аттика». Такие колёса даже ставятся на люксовые комплектации автомобиля уже на заводе, так как концерн «АвтоВАЗ» имеет прямые договорённости с поставщиками. Данные колёса имеют следующие характеристики и преимущества:

  • Диски производятся на предприятии K&K, давно имеющим тёплые взаимоотношения с автомобильным концерном и обеспечивающим безупречные эксплуатационные свойства.
  • Имеют сразу 2 цветовых варианта — Black Platinum A, окрашенные в брутальный тёмный металлик, а также светлый оттенок, именуемый Silver A, что очень удобно как для владельцев чёрных, так и белых авто.
  • Выпускаются в нескольких размерных вариантах радиуса — R13, R14, R15, а также обладают шириной 5,5J и 6,0J, что особенно удобной для сезонной смены колёс, когда летом достаточно ширины покрышек 175 мм, а зимой можно поставить 185 мм для лучшего сцепления со скользким дорожным полотном. Эксклюзивные, более дорогостоящие варианты под низкопрофильную резину доступны также в размерности R16 и R17.
  • Ввиду собственного производства на территории России в себестоимость продукции не включаются ненужные траты на перевозку и таможенную очистку груза, что делает диски относительно дешёвыми — весь комплект из 4 колёс стоит от 10 тыс. руб.* при минимальной размерности.
  • Различные варианты дизайна, характеристики по вылету, в том числе и отрицательному, позволят удовлетворить пожелания даже самого требовательного покупателя.
  • Продаются практически у каждого авторизованного дилера ВАЗ и на многочисленных авторынках РФ в огромном количестве, что позволяет водителю заменить даже одно колесо, не приобретая целый комплект, как часто требуют продавцы при реализации импортных изделий.


Диски «Аттика» на «Приору» Важно!
Главным недостатком «Аттики» является популярность изделий, поэтому автолюбителю едва ли удастся выделиться с такими колёсами в общем потоке, так как товар массового потребления пользуется спросом практически у всех.

таблица совместимости шин и дисков Приорырезультаты опроса

Какие диски устанавливались на различные комплектации

При замене дисков на заводские не возникает много вопросов, но те, которые все же интересуют автовладельца, являются очень важными. Существует таблица всех допустимых размерностей шин и дисков на Ладу Приору. Она в полном объеме объясняет все радиусы, которые автомобилист захочет установить на свой автомобиль. После таблицы указано описание всех ее основных компонентов.

Шина Диск
Размер Индекс нагрузки Давление Индекс скорости Размер Сверловка Вылет
На 80 лошадиных сил (Бензин)
185/65R14 86 1.9 T 5.5Jx14 4×98 ET37
На 86 лошадиных сил (Бензин)
175/65R14 82 H 5.5Jx14 4×98 ET37
185/60R14 82 H 5.5Jx14 4×98 ET37
185/65R14 86 1.9 H 5.5Jx14 4×98 ET37
На 97 лошадиных сил (Бензин)
185/65R14 86 1.9 T 5.5Jx14 4×98 ET37
На 105 лошадиных сил (Бензин)
175/65R14 82 H 5.5Jx14 4×98 ET37
185/60R14 82 H 5.5Jx14 4×98 ET37
185/65R14 86 1.9 H 5.5Jx14 4×98 ET37
Варианты на замену 105 лошадиных сил
195/60R14 86 1.9 T 6Jx14 4×98 ET35
185/55R15 86 1.9 T 6.5Jx14 4×98 ET35
195/55R15 6.5Jx14 4×98 ET35

R – радиальность шин. Число после него является диаметром диска в дюймах.

H – индекс скорости. В данном случае до 210 км/ч.

ET – вылет обода. Измеряется в расстоянии от придаточной плоскости диска до середины обода.

После рассмотрения таблицы стало ясно, что каждая вариация Лады Приоры достаточно ограничена в разнообразии заводских дисков. При выборе нового диска стоит посмотреть на некоторые внутренние заводы нашей страны. Производимые ими диски полностью удовлетворяют потребности автовладельцев, поэтому заказывать данные аксессуары у них будет наиболее целесообразным решением.

Авто

Одним из самых популярных внутренних заводов России по производству дисков на Лада Приора является «Attika». Данная компания сотрудничает с АвтоВАЗом и является ее официальным дилером. Так как у этих двух компаний есть общая договоренность, то это обеспечивает надежность и качество всех изделий.

Диски Лада Приора

Плюсами такого метода покупки колес являются их низкая стоимость. Диски производятся в России, поэтому нет необходимости переплачивать за разгрузку и таможню, что приводит к приемлемой стоимости изделий.

Один комплект колес может обойтись в 1000 рублей, что является рекордным показателем по соотношению цены к качеству продукта. Следующим немаловажным плюсом можно отметить размерность дисков. Компания производит диски с обычным радиусом и эксклюзивные, дорогостоящие R16 и R17, которые будут прекрасно смотреться на Ладе Приора.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

ВАЗ 2107

Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:

Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:

175 — ширина профиля;

70 — отношение высоты к ширине профиля.

R — покрышка радиального типа.

13 — диаметр посадки.

82 — коэффициент грузоподъемности.

T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Размеры крепежа

Важно знать, что перед тем, как покупать диски на Приору, стоит обратить внимание на размеры крепежа. Сейчас многие производители автомобилей стараются переходить на, так называемый метрический крепеж, который довольно-таки сильно отличается от стандарта SAE. Несмотря на их внешнее сходство, на самом деле, назвать их взаимозаменяемыми нельзя.

Болты

Пример: Есть стандартный болт, который имеет полдюйма в диаметре. Также имеется 13 витков, что является стандартным, и длину в один дюйм. Теперь сравниваем его с метрическим болтом такой же длины. Метрический болт имеет шаг резьбы 1.75 мм, а общую длину 25 мм. С виду эти два болта будут идентичными, но на самом деле они не могут друг друга заменить.

Размер болтов на Лада Приора равен 12 мм на 1.25 дюйма с радиусом между болтами 9.8 см. При выборе неоригинальных дисков следует сравнить данную информацию с той, которая будет указана в магазине.

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные преимущества и недостатки. Штампованные диски долго и надежно служат, гнутся, а не лопаются при ударе, легко поддаются ремонту даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимание злоумышленников. Однако относительно большой вес повышает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при монтаже, демонтаже.

Инновационные легкосплавные модели по способу изготовления делят на 3 категории:

Литые изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что позволяет на треть снизить их вес по сравнению со штатными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам либо даже лопанию колеса.

Кованые изделия отличает увеличенная прочность и меньшая плотность благодаря технологии горячей штамповки. Для деформации нужно большое усилие, но неподатливость материала заставляет подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Сборные состоят из 2-3 сегментов, скрепляемых болтами. На крепежный материал нужно обращать повышенное внимание. Стальные болты быстро ржавеют, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть изготовлены разным методом и из разных материалов. Такое технологическое решение позволяет снизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» — М12*1,25*23;
  • для «классики» — М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Как правильно выбрать размерность дисков на «Ладу Приору»

Для того чтобы хозяину машины правильно определиться с выбором и приобрести именно те диски, которые ему необходимы, он должен знать несколько простых правил, касающихся данной марки авто, в частности:

  • Все диски на «Лада Приора», вне зависимости от производителя, размерности и материала должны иметь единые параметры сверловки и разболтовки: диаметр центрального отверстия составляет 58 мм, а длина и количество шпилек, традиционная для всех моделей ВАЗов — 4×98.
  • R14 — самый популярный вариант, так как именно он устанавливается на заводе, и при смене дисков всегда можно обратиться к официальному дилеру, не прибегая к каким-либо дорогостоящим изделиям на рынках и в автомагазинах. Основная размерность данных колёс составляет 5,5J x 14H2 ET35, причём особая конструкция колёсных арок при вылете обода 35 позволяет установить сразу несколько размерностей покрышек — 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, 185/65R14 и 185/55R15, как в зимнем, так и в летнем варианте.
  • Диски на «Приору» R15 — менее популярный вариант, может быть как в штампованном, так и в литом или кованом вариантах, используется для самостоятельной замены колёс, по желанию водителя. Главные геометрические параметры таких дисков — 6,0J x 15H2 ET35, и отсюда видно, что вылет обода относительно центра крепления составляет ту же величину, что и предыдущий вариант, а значит, покрышки должны быть установлены с меньшим профилем, что лучше адаптировано к спортивной езде по хорошим дорогам. Основной рекомендованный размер резины — 195/55/R15.
  • R16 — диски, устанавливаемые именно для спортивной езды по городу в летнее время, могут быть либо в «штамповке», либо в «ковке», имеют сложный дизайн и отвечают статусу владельца авто. Для «Приоры» подойдут сразу 2 основных размера — 6,0J x 16H2 ET35 и 6,5J x 16H2 ET35. Резина при этом также может иметь 2 основных параметра — 195/50/R16 и 205/45/R17, причём последний вариант обязывает автолюбителя устанавливать дополнительные пластиковые брызговики по периметру колёсной арки, а в противном случае широкое колесо обязательно будет быстро загрязнять кузов «Приоры».
  • Для самых искушенных водителей предлагаются диски с параметрами 6,5J x 17H2 ET35, на которые может устанавливаться резина 205/40/R17, и они имеют гораздо большую стоимость по сравнению с предыдущими, а также часто выпускаются в кованом варианте. Однако на такой низкопрофильной резине водитель может смело ездить по асфальту на максимальных скоростях и не бояться крутых виражей.

Вам это будет интересно О дисках на автомобиль Лада Калина


Диски R17 на «Лада Приора»

Важно! Водителям следует знать — снижение профиля резины и, соответственно, объёма воздуха внутри покрышки неминуемо приведёт к тому, что каждая кочка будет оказывать сильное ударное воздействие на систему подвески и раму кузова автомобиля, это может вызвать быстрый износ деталей.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!

Секретки

Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.

Вам это будет интересно Диски колесные R19


Для максимальной защиты желательно выбрать наименее распространенный товар

  • С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
  • С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.

Минус — вероятность потери ключа. В таком случае снять секретки не сможет ни вор, ни сам владелец. При сильном воздействии есть вероятность сломать вороток.

Что такое разболтовка

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Что важно при выборе

При выборе необходимо определиться со следующими параметрами:

  • Размеры. Внешние характеристики не относятся к решающим при подборе. Важно определить диаметр, длину, глубину и ширину колодца, обороты.
  • Материал. Это не менее ответственный пункт при подборе крепежных элементов. Главные требования в данном случае — эстетичный вид и высокая прочность. Бюджетную продукцию производят из металла, остальную — из высококачественной стали.
  • Внешний вид. Стержень из черного металла сводит на нет эффект литых колпаков. На современном российском рынке тюнинга представлен широкий ассортимент с декоративным покрытием. Остается только определиться с выбором.

Чем крепят колеса

Чтобы закрепить колесо, используются колесные болты для «Лады Гранты» и гайки. Они должны соответствовать параметрам автомобиля и дисков по основным параметрам, то есть:

  • форме;
  • диаметру;
  • размеру резьбы;
  • длине.

Если любой из параметров не соответствует, то использовать такие болты нельзя.

Артикул: 21010-3101040-008 , артикулы доп.: 21010-3101040-00, 2101-3101040

Код для заказа: 000230

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Болт колеса

Диаметр резьбы — М12*1,25
L (длина) — 42
S — 19
Класс прочности — 8,8
Примечание: b=15; lст=27; конус 60.

Использована информация: ОАО "АВТОНОРМАЛЬ"

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/kolesa-158/#part7994">Болт колесаКолеса / Колеса
    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Характеристики литых дисков «Блэк Эдишн» на «Лада Приора»

Наравне с зарубежными автомобильными концернами, «АвтоВАЗ» всегда предлагает к услугам своих покупателей сразу несколько вариантов автомобилей одной модели, и каждая модификация имеет свои преимущества и, соответственно, разную стоимость. Одним из флагманов модели является модификация Black Edition, которая производится с 2021 года и имеет самое большое количество технических и электронных новинок. Но самое примечательное, что она имеет красивый глянцевый чёрный оттенок с покрытием «металлик» и дополнительные стильные молдинги, также чёрного цвета.

Диски на данную комплектацию тоже необычные. Прежде всего это высококачественное «литьё», со стильным дизайном колеса — 12 тонких спиц равномерно поддерживают обод, создавая при этом ощущение спортивного стиля. Кроме того, повышенная прочность стали исключает риск деформации колеса даже при попадании в глубокую яму или при наезде на препятствие.

Диски окрашены в чёрный матовый цвет, и он идеально сочетается с оттенком кузова самого автомобиля и придаёт «Приоре» грозный вид.

Размерность диска 6,0J x 15H2 ET35 позволяет поставить резину 195/55/R15, что в значительной степени обеспечивает устойчивость на дороге, а также позволяет установить зимние покрышки, не приобретая новые колёса, потому что параметры универсальны для любого сезона в году.


Диски на «Приору» Black Edition

Если по каким-то причинам одно или несколько колёс пришли в негодность, владелец «Приоры» может обратиться к официальному дилеру «АвтоВАЗа», где ему будет подобран именно такой диск и произведена его квалифицированная замена.

Таблица совместимости

Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.

Правила подбора длины

Существует 3 варианта определения длины изделия:

  • Непосредственно примерив на месте. Приобретают товар, затягивают и делают вывод.
  • Высчитав по старой детали. Для данного случая потребуется посчитать количество оборотов. Далее полученное число делят на длину винта.
  • Ориентируясь по номерному коду, указанному производителем.


При подборе для сравнения желательно ориентироваться на уже проверенный вариант
Короткие модели предназначены для крепления «штамповок». Они отличаются небольшой ребристой частью и невысокой шляпкой. Дело в том, что «штамповки» тоньше и не имеют колодцев. Болты для литых дисков длиннее из-за уплотненных мест креплений к ступице.

Следует четко понимать, в каких случаях, какие винты подходят. Чаще они не используются как взаимозаменяемые. Это нарушение техники безопасности. Если короткий стержень использовать для кованых и литых металлических частей колеса, он будет закручен на малое количество оборотов и не сможет выдержать нагрузку.

Длинные металлические элементы на «штамповках» пройдут насквозь. На колесах ВАЗ такие болты будут нормально выглядеть спереди, но с обратной стороны — биться о колодки. Самым неблагоприятным исходом может стать разбитый тормозной цилиндр и заклинившее колесо.

Вам это будет интересно О параметрах колесных дисков на Chevrolet Lacetti

Для иномарки, как правило, используют шпильки. Ее длину регулируют с помощью гаек.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Параметры штатных болтов «Лада Гранта»

Штатный болт для колес «Лады Гранты» со штампованными дисками имеет следующие параметры:

  • резьба — M12x1.25;
  • длина резьбы минимальная и максимальная 22-28 мм;
  • тип болта — конусный (угол 60 градусов);
  • размер шляпки под ключ 17 мм;
  • форма шляпки под ключ — шестигранник.

Если же у вас стоят литые диски, то используйте болты, длина которых больше на 6 мм, то есть крепежный элемент с длиной резьбы 28 мм подойдет для штампованных и литых дисков.

крепеж колесных болтов лада гранта

Крепеж колесных болтов «Лада Гранта»

Колесные болты на «Гранту» одинаковы для машин разных комплектаций и годов выпуска. Они также применяются на Granta «Спорт». По имеющимся данным, их можно использовать и на «Лада Приора».

Отличаются ли болты для разных видов дисков

Размер колесных болтов автомобиля «Лада Гранта» в штатном исполнении одинаков для всех видов дисков. Но они подходят лишь для штампованных изделий. А болты для литых или кованых дисков на «ВАЗ Гранта» должны быть несколько длиннее. Их нежелательно использовать для крепления штамповок. Они могут упираться в тормозной механизм, что приведет к появлению шкрябающего звука. Не стоит применять стандартные крепежи для штампов на литье. Они несколько короче, потому колесо придётся сильно прижимать, что не очень удобно.

Некоторые автовладельцы применяют болты секретки на колеса «Лада Гранта». Они также должны соответствовать указанным выше параметрам. Изделия не позволяют злоумышленникам без труда украсть колеса с автомобиля. Их целесообразно покупать лишь для дорогих литых дисков.

Также необходимо иметь болт крепления запасного колеса «Гранта». Он предназначен для его фиксации в специальном отсеке под полом багажного отделения авто. При установке запаски на машину ставятся обычные болты.

Как выбрать колесный крепеж для разных дисков

При выборе крепежей нужно руководствоваться заводскими размерами, а также типом колесных дисков. Если они штампованные, то подойдут колесные болты на автомобиль «ВАЗ Гранта» длиной резьбы 24 мм. Для литых или кованых дисков можно брать более длинные изделия, длина которых составляет 28-33 мм. Но подойдут и обычные, длиной 28 мм. Использовать же короткие болты с длиной резьбы 22 мм для кованых и литых дисков нельзя, потому что они слишком короткие. Кроме того, желательно использовать для литых и кованых колес болты с увеличенной длиной шляпок — это облегчит их установку и наживление на резьбу.

диск лада гранта

Диск «Лада Гранта»

Но некоторые обладатели данного авто обходятся одним заводским комплектом крепежей для всех типов дисков. Выше было сказано, почему так делать нежелательно.

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Здесь уже все серьезно: весьма сложный неравномерный профиль, сертификат ISO, инструкция на русском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отворачивания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут — металл оказался достаточно мягким. Далее помог экстрактор.

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Приоровские диски от «Гранты Спорт»

Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16. Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:

  • Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
  • Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
  • Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
  • Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.

Вам это будет интересно Диски колесные R14

Диски на «Лада Гранта Спорт»

Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Что делать, если отломился болт

Крепеж колес «Лада Гранта» надежен. Но иногда болт может отломиться. Открутить его привычным методом нельзя.

Если отломилась головка-секретка, но юбка (конус) все еще удерживает диск, высверливают в его головке, строго по центру, отверстие диаметром 12-13 мм (можно сначала просверлить отверстие диаметром 5-7 мм, но строго по центру головки). Оно должно быть на высоту головки. Когда головка отломится, ее убирают. Далее необходимо открутить остальные болты и снять колесо. После обломок можно выкрутить разводным ключом.

Если же болт обломился в ступице или барабане, то строго по центру тела болта сверлят отверстие диаметром 9,5 мм, а затем удаляют металл, оставшийся в резьбе.

От стальных ободов к легкосплавным

С конвейера завода Лада Приора сходит, оснащенная стальными дисками размерностью 14 дюймов. Штатные колеса имеют свои достоинства и недостатки. Последние всем известны: это сомнительный внешний вид и большой вес изделия. Внешний вид зачастую прикрывают декоративными пластмассовыми колпаками, которые имеют главный недостаток – слетать с колес и теряться на выбоинах наших дорог.

Но автолюбители и тут нашли свой метод: крепят колпаки к колесам пластиковыми самозатягивающимися хомутиками для стяжки проводов автомобиля. С большим весом стальных дисков поделать ничего нельзя, хотя это влияет на управляемость и расход топлива. Преимущества изделий из металла такие:

  1. После сильного удара о выбоину или камень железный обод получит вмятину или деформацию, которую можно выправить на специальном оборудовании для прокатки. Поврежденный внешний вид легко исправить с помощью баллончика с краской или нового декоративного колпака.
  2. Низкая стоимость позволит без проблем заменить сильно деформированные заводские диски.

Однако качественные литые либо кованые изделия не так-то просто деформировать или сломать, поэтому они приобретают все большую популярность. Многие владельцы Лада Приора поступают следующим образом: зимнюю резину ставят на стальные родные обода, которые будут служить в тяжелых зимних условиях, а летом пользуются легкосплавными.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Как же подобрать болт нужной длины?

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален. Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

болты крепления колес на ВАЗ Kalina Cross

для ВАЗ Kalina Cross подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

Затяжка креплений на литых дисках

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Эти болты оснащены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если бы можно было сжать головку! Жаль, колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, причем высокопрочным сверлом: тут сталь и впрямь «японская»! На работу ушло 15 минут, потом выручил экстрактор.

Выбираем секретки для колес

Типы изделий

Чем болты на колеса отличаются друг от друга?

  • Резьбой. Наиболее распространены модели с диаметрами 12-14, при этом шаг составляет 1,5 мм. Закручивают таким образом, чтобы число оборотов было не менее 8 для прочного закрепления.
  • Глубиной и шириной колодца для крепежа.
  • Длиной. Данный показатель следует рассчитать так, чтобы при закручивании в ступицу стальное изделие торчало с обратной стороны. В данном случае получится надежное соединение.
  • Материалом, из которого изготовлена продукция: черное железо или сталь.
  • Верхним покрытием: молибден, хром или никель.

В зависимости от формы и размера различают следующие типы автомобильных болтов:

  • Сферические. Шляпка имеет округлую форму.
  • Конические. Они имеют классическую форму конуса с углом крепления в 60 градусов.
  • Короткие. Используют для «штамповок».
  • Длинные. Применяют для «литья».

Какой диаметр ступицы (точные данные по заводу)

Согласно нормативной документации, которую предоставляет завод изготовитель, диаметр ступицы на ВАЗ-2114 составляет 58,5 мм .

Так, межболтовый размер составляет 4х98 , что позволяет устанавливать на автомобиль колесными дисками с размерами R13, R14 и R15 . Для закрепления колес к ступице используют болты размером М12х40 мм .

Стандартная штамповка под заводскую ступицу

Для того, чтобы выбрать не родные штамповки, а к примеру нестандратные литые диски, необходимо изменить размер ступицы и межболтовое пространство. Конечно, без особой нужды завод изготовитель и автолюбители не советуют этого делать, поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем совершать данное действие.

Самый распространённый размер на Европейский автомобилях 4*100 . Поэтому многие хотят установить именно такие диски. Такой размер ступицы на Хёндай Акцент и Рено Логан.

Каталог ступиц ВАЗ-2114

Ступица производства АвтоВАЗ

2108-3103012 – оригинальный каталожный номер ступицы переднего колеса производства АвтоВАЗ. По данному артикулу можно определить список аналогов, которые подходят для установки на семейство автомобилей Лада 2108-21099 и 2113-2115.

Стандартная штамповка на заднем колесе, диаметр ступицы 4*98

Так, при помощи каталожного номера определяется, какая ступица становится доступной для установки.

Товар добавлен в корзину

© 2012—2019 «Автовектор».
Все права защищены.
Продажа колёсного крепежа и инструмента, колёсные проставки, секретки, болты, гайки, шпильки, центровочные кольца, дисковые тормоза – большой выбор низкие цены.

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий