Бортовая дт 75 схема разборки

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

Дизельный трактор

Трактор ДТ 75
Актуальность техники в разных сферах сельхозработ сохраняется благодаря простому обслуживанию. Задний ход – вполне допустимый вариант движения.

КПП ДТ 75 вместе с задним мостом размещаются в одном корпусе. У последнего элемента имеются два планетарных механизма, многоступенчатого типа. Благодаря этому техника испытывает минимальные нагрузки во время управления.

Схема переключения коробки передач ДТ 75: какими особенностями обладает

Стандартно устройства снабжаются механическими разновидностями коробки передач. Она обычно рассчитана на поддержку 7 ступеней. Отличительной чертой становится наличие блокировки у механизма по переключению передач, вместе с подвижными шестернями. Несколько валов устанавливаются на подшипниках. Блокирующие устройства позволяют избежать быстрого износа, потому они и монтируются на технике.

Схема коробки передач ДТ 75 предполагает наличие следующих основных компонентов:

  1. Крышка у коробки передач.
  2. Часть с шестернёй, которая управляется другими деталями.
  3. Стакан, которым снабжается задний либо передний подшипник.
  4. Винт.
  5. Фиксаторы.
  6. Втулки.
  7. Рычаги.
  8. Подшипники с использованием роликового механизма.
  9. Валы.

Обязательно почитайте: Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Конструкция не обходится без главной передачи. Она создана, чтобы увеличивать момент силы, который идёт к ведущим колёсам. Кроме того, конструкция дополнительно снабжается комплектом прокладок – благодаря этому не доставляет хлопот выполнение работы вроде регулировки зазоров зацепления у главной передачи.

Корпус в верхней части вмещает в себя вал заднего хода. Изделие вращается за счёт подшипников с роликовыми механизмами. Зацепление шестерёнок происходит при активации заднего хода.

Качество и износ главных механизмов коробки передач во многом зависят от того, какое используется топливо. Проведение обслуживания по данной системе тоже играет роль. В скоростной коробке надо время от времени проверять, на каком уровне находится горючее. Если количество ниже установленной нормы – надо добавить. Главное – не смешивать жидкости от различных марок. Каталог производителя поможет разобраться с правильным выбором.

Внутри коробки устанавливается дополнительный вал, вместе со шлицами, на поверхности которых располагаются шестерни. Трансмиссия трактора снабжается специальным ходоуменьшителем. Этот вариант конструкции особенно актуален для техники, которая допускает эксплуатацию с использованием оборудования навесной группы.

Ремонт тракторов ДТ-75 в Москве, ООО Ремэкс

Выхлопная система, как и у большинства машин, располагается в нижней части ДТ-75. В таком положении она не мешает и работает тише – по крайней мере, для водителя.

Конструкция реактивного типа проверена временем: она сочетает в себе достаточную эффективность, безотказность и невысокую стоимость. Данный трактор используется там, где людей поблизости нет, и в максимальной тишине смысла нет – достаточно уложиться в определенный норматив.

Укрупнено конструкцию 85.29.021-100 можно описать, как объемный корпус с перфорированной трубой внутри, разделенный перегородками на три сектора. Объем каждой секции рассчитан и в сочетании с внутренней частью это дает значительный результат. Шум заметно устраняется, а температура отработанных газов падает после прохождения по выхлопной системе (стоит отметить, что нагреваться и она может очень сильно, особенно после продолжительной работы).

Соединение с выпускной трубой и коллектором осуществляется посредство фланцев. Для крепления установлен кронштейн с отверстиями под болты.

Полный список тракторных запчастей в сборе выглядит следующим образом:

  1. Корпус.
  2. Труба.
  3. Перегородки.
  4. Комплект кронштейнов (3 штуки).

Каждая из них имеет свою маркировку.

Ремонт коробки передач ДТ 75

ДТ 75 – обозначение серии гусеничных тракторов. Они актуальны для применения в любых сферах сельского хозяйства. Ремонтопригодность, качество сборки и простая эксплуатация – главные достоинства для техники. Разрабатываются трактора на протяжении нескольких десятилетий. За это время создавалось множество модификаций, направленных на улучшение первоначальных качеств. Потому для техники применяются различные виды двигателей. Коробка передач ДТ 75 имеет свои особенности.

Управление трактором ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) во время движения

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

ДТ-75 – это вид гусеничного трактора, который актуален для применения в сельском хозяйстве. Данную технику отличает качество исполнения, простота эксплуатации, а также ремонтопригодность. Существует данный вариант вспомогательной техники несколько десятилетий. За это время он неоднократно поддавался модификациям, направленным на улучшение его рабочих свойств. Учитывая это, на данной технике можно встретить различные марки двигателей.

Каталог запасных частей ДТ-75Н

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Цена: Уточняйте цену

Прокладка выпускного коллектора правая (СМД1-07С10)

Дополнительная информация

basket.png

Дополнительная информация

basket.png

Цена: Уточняйте цену

Прокладка выпускного коллектора левая (СМД55-07С10)

Дополнительная информация

basket.png

Трактор ДТ-75

Обзор гусеничного трактора ДТ-75 начнем с информации о его производителе. Им стал Волгоградский тракторный завод, запустивший в 1963 году массовое производство гусеничных тракторов общего назначения ДТ-75. Это самый востребованный трактор СССР, завоевавший огромную популярность благодаря отличным тяговым и эксплуатационным характеристикам. Отличительной чертой данного трактора является простота управления, возможность проведения ремонтных работ, наличие запасных частей и комплектующих и доступная цена. Чуть позже, с 1968 года было налажено серийное производство модернизированных гусеничных тракторов ДТ-75М на Павлодарском тракторном заводе в Казахстане.


Трактор ДТ-75

Эта тяжелая агротехника за весь период своего существования доказала свою универсальность, выполняя различные дорожные, сельскохозяйственные и строительные работы с различным оборудованием.

Трансмиссия ДТ-75

Описание основных характеристик

В трактор можно устанавливать силовые агрегаты с четырьмя цилиндрами. Основное топливо – дизельное. Есть и другие особенности:

  1. Применение двухдисковой сухой муфты.
  2. Быстрый запуск силового агрегата при любых условиях.
  3. Работы начинаются только после того, как движок хорошо прогреется.

Дизельный трактор

Актуальность техники в разных сферах сельхозработ сохраняется благодаря простому обслуживанию. Задний ход – вполне допустимый вариант движения.

КПП ДТ 75 вместе с задним мостом размещаются в одном корпусе. У последнего элемента имеются два планетарных механизма, многоступенчатого типа. Благодаря этому техника испытывает минимальные нагрузки во время управления.

Схема переключения коробки передач ДТ 75: какими особенностями обладает

Стандартно устройства снабжаются механическими разновидностями коробки передач. Она обычно рассчитана на поддержку 7 ступеней. Отличительной чертой становится наличие блокировки у механизма по переключению передач, вместе с подвижными шестернями. Несколько валов устанавливаются на подшипниках. Блокирующие устройства позволяют избежать быстрого износа, потому они и монтируются на технике.

Схема коробки передач ДТ 75 предполагает наличие следующих основных компонентов:

  1. Крышка у коробки передач.
  2. Часть с шестернёй, которая управляется другими деталями.
  3. Стакан, которым снабжается задний либо передний подшипник.
  4. Винт.
  5. Фиксаторы.
  6. Втулки.
  7. Рычаги.
  8. Подшипники с использованием роликового механизма.
  9. Валы.

Конструкция не обходится без главной передачи. Она создана, чтобы увеличивать момент силы, который идёт к ведущим колёсам. Кроме того, конструкция дополнительно снабжается комплектом прокладок – благодаря этому не доставляет хлопот выполнение работы вроде регулировки зазоров зацепления у главной передачи.

Корпус в верхней части вмещает в себя вал заднего хода. Изделие вращается за счёт подшипников с роликовыми механизмами. Зацепление шестерёнок происходит при активации заднего хода.

Качество и износ главных механизмов коробки передач во многом зависят от того, какое используется топливо. Проведение обслуживания по данной системе тоже играет роль. В скоростной коробке надо время от времени проверять, на каком уровне находится горючее. Если количество ниже установленной нормы – надо добавить. Главное – не смешивать жидкости от различных марок. Каталог производителя поможет разобраться с правильным выбором.

Внутри коробки устанавливается дополнительный вал, вместе со шлицами, на поверхности которых располагаются шестерни. Трансмиссия трактора снабжается специальным ходоуменьшителем. Этот вариант конструкции особенно актуален для техники, которая допускает эксплуатацию с использованием оборудования навесной группы.

Основные характеристики


Схема ДТ-75

Трактор поддерживает установку 4-хцилиндрового силового агрегата. В качестве топлива используется дизель. Присутствующая муфта сцепления является сухой, двухдисковой. На данной технике отмечается быстрый запуск силового агрегата. Начинать работы за таким трактором следует на прогретом движке. Благодаря своим рабочим характеристикам он является востребованным у работников сельского хозяйства, прост в обслуживании. Трактор может осуществлять движение задним ходом.

В одном корпусе присутствует коробка передач и задний мост, при этом последний элемент имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота. Благодаря наличию планетарного механизма на рычагах управления приходятся минимальные нагрузки.

Возможные неисправности

Чаще всего неисправности в ходовой части и КПП происходят из-за неправильной эксплуатации, а также несвоевременного обслуживания. В остальном трансмиссия ДТ 75 очень надежна, по своему ресурсу сопоставима с двигателем. Выход из строя коробки передач сопровождается такими признаками:

  • повышенный шум во время движения;
  • металлический стук (износ втулок или шестеренчатых пар);
  • трудность переключения или невозможность включить нужную передачу;
  • большой ход ручки КПП;
  • течь масла из-под крышки.

Наиболее частой причиной поломки коробки на ДТ 75 является критическое падение уровня масла внутри. Это приводит к перегреву и ускоренному износу в местах трения шестерен и роликовых подшипников на валах. Контроль уровня масла производят регулярно через специальные глазки в корпусе. Несмотря на то, что в конструкции КПП предусмотрены специальные стаканы около сальников, которые предотвращают течь, масло может расходоваться на угар или просачиваться через другие уплотнения.

Износ металлических деталей внутри самой коробки имеет свои закономерности. В первую очередь выходят из строя шестерни первой и второй передачи, опорные подшипники первичного вала, вилки переключения скоростей. Также подвержены износу шлицевые соединения на валах. Большой зазор в работающих узлах приводит к увеличению нагрузки на деталь, способствует быстрой поломке.

Устранение поломок коробки передач

Ремонт КПП ДТ 75 следует производить в условиях мастерской или специального сервиса. Для снятия и разборки коробки передач потребуется подъемное оборудование, специальные съемники и приспособления. В процессе дефектовки обнаруживаются узлы, требующие замены, и детали или посадочные места, которые могут быть восстановлены. Устройство трактора ДТ 75 допускает проведение во время ремонта таких операций:

  • кольцевание;
  • покрытия гальванические и полимерные;
  • сварка;
  • наплавка по дуге;
  • ковка и прессование.

КПП ДТ 75 схема

Например, зубчатые колеса выполнены разборными, поэтому в процессе ремонта зубчатый венец меняется отдельно от опорной части. Это позволяет сэкономить и упрощает весь ремонт. Погнутые валы допускают выправление на прессе с последующим отжигом в печи, и.т.д.

Стоимость бульдозера

Цена на бульдозер зависит от многих факторов. Во-первых, от комплектации модели. Во-вторых, от торговой площадки. В-третьих, от региона покупки. Ввиду перечисленных обстоятельств на бульдозер цена варьируется от 700 тыс. до 1,6 млн рублей.
На стоимость существенное влияние оказывает и год выпуска модели. Причем, если за поддержанные экземпляры 1990-2002 годов просят от 180 до 300 тыс. рублей, то за модели 2010-2017 не менее 800-900 тыс. Последняя ресталинговая версия 2009 года с финскими двигателями Sisu мощностью 100 лошадиных сил стоит в пределах 1,5 млн рублей.Незначительно повлиять на цену может и наличие дополнительного навесного оборудования. Как правило, заводская модель поставляется вместе с поворотным отвалом, который может менять угол наклона в нескольких плоскостях. Его стоимость находится в пределах 100-110 тыс. рублей. В качестве дополнительного оборудования может идти и вал отбора мощности. На бульдозер цена в таком случае возрастает еще на 10-12 тыс.

Бульдозер ДТ-75 по праву можно считать самой распространенной моделью трактора, как в СССР, так и сейчас. Такая ситуация обусловлена в первую очередь тем, что данная модель гармонически сочетает в себе практичность, производительность, простоту и легкость ремонта.

Общий вид бульдозера ДТ-75

Учитывая характеристики бульдозера, он активно применяется на строительных площадках и для сельскохозяйственных целей. Отдельного внимания заслуживает возможность этого гусеничного трактора работать в условиях небольшой крутизны склонов (до 20°).

Техническое обслуживание ходовой части трактора ДТ-75

В систему ходовой трактора ДТ-75 входит подвеска, направляющие колеса с пружинными амортизаторами, поддерживающие ролики и гусеницы. При техобслуживании этого комплекса проверяют и регулируют каретки подвески, в частности осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. При износе роликов и колец конических роликоподшипников повышается осевое перемещение катков. Для регулировки в зависимости от измерений равномерно уменьшают количество регулировочных прокладок с каждой стороны. Далее проверяют подшипники. При норме показателей ось катков поворачивается туго.

Регламентом ТО ходовой части не предусмотрена регулировка осевого перемещения кареток подвески на цапфах рамы. При этом обязателен контроль величины осевого люфта с целью определения надежности крепления резьбовых соединений и степени износа поверхностей кареток.

Во время техобслуживания проводят очистку деталей от грязи и старой смазки, а также проверяют состояние всех уплотнителей. Регулируют направляющие колеса. Для этого снимают цепь и вручную прокачивают колеса. При правильной регулировке в подшипниках будет отсутствовать радиальный зазор. Если зазор есть, необходима регулировка самих подшипников.

Ходовая трактора ДТ-75

Обязательное действие – проверка натяжения гусениц. При слабом натяжении, которое возникает из-за износа отверстий проушин звеньев и пальцев, происходит износ элементов зацепления. При регулировке нельзя превысить предел натяжения, так как это может привести к нагрузке в проушинах звеньев, которая также влечет за собой износ звеньев и пальцев. Повышенное натяжение влияет на КПД гусеничного движителя, повышает расход топлива и снижает тяговую мощность трактора.

Немного о технике безопасности

Главное – проследить, чтобы все рабочие механизмы были в исправном состоянии. Особенно это касается самой коробки передач, тормозной системы. Любые повороты, части с пересечённой местностью должны преодолеваться только на малых скоростях. Появление неисправности приводит к тому, что трактор останавливается до тех пор, пока дефект не будет устранён полностью. Преодоление водных преград не рекомендуется. Если это необходимо – то движение начинается только после тщательной подготовки.

ДТ 75 1992, двигатель дизельный 7.2 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Обзор модельного ряда

Технологии не стоят на месте, поэтому модернизация коснулась и этой техники общего назначения. Заводы-изготовители выпустили следующие улучшенные модификации трактора ДТ-75:

  • ДТ-75Н
  • ДТ-75Б
  • ДТ-75М
  • ДТ-75К
  • ДТ-75С
  • ДТ-75Д
  • ДТ-75Т
  • ДТ-75ДЕ
  • ДТ-75РМ
  • ДТ-75МЛ
  • ДТ-75ДМ
  • ТДТ-75
  • ВТ-90
  • Агромаш-90ТГ

Рассмотрим более полно самые популярные модификации советского гусеничного трактора. Предлагаем сравнить технические данные этих моделей.

ДТ-75Б

На фото изображен ДТ-75Б, получивший название “болотоходный”. Этот болотный трактор снабжен дизельным мотором СМД-14НГ.


Трактор ДТ-75Б

Производительная мощность составляет 80 л. с. Конструкционные особенности модели:

  • гусеница расширена;
  • имеется защита силовой установки;
  • защитный трансмиссионный поддон.

Предназначение модели — работа в заболоченной местности, на торфяниках, в условиях повышенной влажности и при вязкой почве.

Характеристики

Тип трактора гусеничный, болотоходный
Номинальное тяговое усилие, кгс 3000
Масса трактора, кг 7130
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 95
Число передач, вперед/назад 7/1
Марка двигателя СМД-14
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный
Номинальная мощность, л.с. 75
Удельный расход топлива, г/э. л. с. ч. 195
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 6,33
Масса двигателя, кг 675
Емкость топливного бака, л 245
Пуск двигателя ПД-10М-2 с электростартером

ДТ-75К

Эти трактора часто применяются в горнодобывающей промышленности, так как оснащены специальной системой, не дающей трактору опрокидываться, даже при работе на склонах с уклоном в 20 градусов.


Трактор ДТ-75К

Встроенный указатель крена точно определял и показывал водителю положение машины в пространстве. На тракторную машину установлен дизельный мотор СМД-14МГ. Особенностью кабины являются ее сидения, расположенные одно напротив другого.

Характеристики

Тип трактора гусеничный, крутосклонный
Номинальное тяговое усилие, кгс 3000
Масса трактора конструктивная, кг 7700
Число передач: вперед/назад 7/7
База, мм 2365
Дорожный просвет, мм 326
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,41
Марка двигателя СМД-14 (позже СМД-14НГ)
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный
Номинальная мощность, л.с. 75
Запас крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива , г/э. л. с. ч. 195
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 6,33
Масса двигателя, кг 675
Емкость топливного бака, л 245
Пуск двигателя ПД-10М с электростартером

ДТ-75С

Эта модель оснащена сверхмощным дизельным турбированным двигателем на шесть цилиндров СМД-66 производительностью 170 л. с.


Трактор ДТ-75С

Конструкция содержит также встроенный гидротрансформатор сопротивления, позволяющий трактору выполнять тяжелые сельскохозяйственные и дорожные работы, трансформировавшись в бульдозер.

Заключение

При необходимости выполнить ремонт техники не так сложно. Но лучше следить за состоянием важных деталей постоянно. Это не защитит от капитального ремонта полностью, но позволит избежать дополнительных трат, связанных с обслуживанием. Благодаря такому подходу увеличится срок службы, не нужно будет постоянно менять дорогостоящие детали. Техническое обслуживание легко выполняется самим трактористом, без привлечения посторонних специалистов. Потому и в этом случае о дополнительных расходах можно не беспокоиться.

Записаться на ремонт

  • Связываетесь с нами по телефону и озвучиваете проблему.
  • Выбираете удобное для вас время сервисного обслуживания.

Наши преимущества:

  • На нашем складе в наличие более 300 наименований запчастей.
  • Помощь в подборе запчастей.
  • Гарантия на все виды работ и запчасти, приобретенные у нас.

Менять или чинить?

Казалось бы, что может произойти с такой массивной деталью, не имеющей подвижных частей? Большинство проблем связаны с долгой службой и сложными условиями функционирования. Через глушитель 85.29.021-100 проходит большое количество выхлопных газов.

Самый частый вид отказа – прогорание. Химически активная внутренняя среда под воздействием высоких температур ускоряет свое воздействие. В результате образуются сквозные отверстия, которые кардинально влияют на работу всей системы. Их трудно не заметить, и по факту эффективно бороться уже не получится. Само их наличие уже говорит о повреждении структуры всего изделия, поэтому все виды восстановления способны лишь временно отложить решение проблемы (например, до окончания срочной работы). Разумным способом устранения является замена всего узла в сборе.

Несмотря на габариты, стоимость 85.29.021-100 невелика, и лучше сразу ориентироваться на покупку нового изделия. Подобные запчасти для ДТ-75 всегда есть в продаже, поэтому над запасом можно подумать, и не занимать место и не тратить деньги.

При наличие определенных навыков, замену глушителя на ДТ-75 можно производить и самостоятельно. Для этого выполняется ряд операций:

  1. Демонтаж поврежденного устройства. Оно отсоединяется по фланцам и откручивается крепеж от кронштейнов. Делать все это желательно аккуратно, чтобы не повредить смежные агрегаты.
  2. Установка нового 85.29.021-100. Стоит ориентироваться именно на эту модель.
  3. Проверка работоспособности. Процесс не предполагает регулировки – необходимо лишь убедиться в эффективности устранения гула и отсутствия негерметичных соединений.

В связи с модульностью, чаще всего продается глушитель ДТ-75 85.29.021-100 в сборе, и он сразу же готов к монтажу. В плане обслуживания каких-то особых рекомендаций нет. Важно периодически проверять закрепление узла и своевременно реагировать на выявленные несоответствия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий