Брелок на центральный замок

Содержание

Установка центрального замка своими руками

Мало просто купить новый автомобиль. Необходимо сразу сделать его безопасным и комфортным в использовании. Необязательно устанавливать тысячи опций и дополнений. Начать можно с самого простого, например, даже центральный замок без сигнализации сделает эксплуатацию машины более комфортабельной. И в какой-то мере усложнит задачу взломщикам. А противоугонное средство вы сможете поставить немного позже. Если на начальном этапе нет достаточного количества денег или времени, вполне можно обойтись и этой незамысловатой опцией. Тем более что ее установка довольно-таки прозрачна.

Брелок сигнализации с вставленным ключем зажигания

Самые частые причины, почему не работает брелок сигнализации: советы от экспертов по решению проблем

Самые частые причины, почему не работает брелок сигнализации: советы от экспертов по решению проблем

В повседневной эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда сигнализация перестает реагировать на нажатия клавиш на брелке. Чаще всего, это вызвано какой-либо неисправностью охранного комплекса. Однако, не стоит паниковать, ведь большую часть проблем можно быстро решить самостоятельно.

Подружим ЦЗ и сигнализацию

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Лампа-контролька на 12 Вольт

Для проведения работ, о которых говорится дальше, понадобится лампа-контролька на 12 Вольт. Известно, что использовать такие пробники в современных авто нельзя. Но мы будем производить замыкание сигнального кабеля на «массу» или на «плюс», а сопротивление диодного пробника для этого оказывается слишком большим. Если следовать инструкции, ничего «спалить» не получится. Мы будем просто подавать отрицательное или положительное напряжение на управляющий шнур.

Центральный замок с дистанционным управлением: принцип работы

Система комфорта для автолюбителей имеет особое значение. Это объясняется удобством, которое достигается при отпирании и запирании всех дверей и крышки топливного бака простым нажатием кнопки на ключе. Если в автомобиле присутствует центральный замок с дистанционным управлением, это принесет максимальную пользу.

Как прописать брелок Granta в блок центрального замка

Центральный замок на авто иногда объединяют с модулем иммобилайзера. Не стали исключением из этого правила и автомобили семейства «Гранта». Дальше будет рассмотрено, как именно можно прописать брелок ключа в память блока ЦЗ. Ключ, оснащённый брелком, обязательно должен быть прописан правильно, иначе с его помощью нельзя будет даже завести авто. Суть в том, что выполнить запись можно самостоятельно, причём меньше чем за минуту.

Полезная информация о том, как настроить брелок сигнализации и что означают символы на дисплее?

Полезная информация о том, как настроить брелок сигнализации и что означают символы на дисплее?

Брелок (пульт) является основным инструментом взаимодействия автовладельца и сигнализации, установленной в его автомобиле. Именно поэтому, важно знать, за что отвечает та или иная кнопка на нем. А правильная настройка повысит комфорт его использования.

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Центральный замок: обзор, ремонт, программирование

Желание водителей уберечь свое транспортное средство от взлома и угона вполне логично. Центральный замок стал популярным средством защиты наравне с сигнализацией, автоматической блокировкой дверей, иммобилайзером.

  • Предназначение и устройство центрального замка
  • Принцип работы ЦЗ
  • Управление брелоком и ключом зажигания
  • Электрические схемы центрального замка
    • Схема двери автомобиля форд с внешним реле
    • Схема центрального замка на ауди
    • Схема на ВАЗ2110
    • Где находится предохранитель?

    Как устроен

    Система центрального замка авто включает:

    • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
    • Блок – управление центральным замком.
    • Актуаторы.

    К входным датчикам относится:

    • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
    • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
    • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
    • Ещё два – отвечают за центральный замок.
    • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

    Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

    Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.

    Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

    Автосигнализация перестала реагировать на сигналы брелока

    Если вы попытаетесь открыть автомобиль при помощи штатного ключа, не сняв его с охраны пультом, то сигнализация сработает. В лучшем случае включится сирена и вы привлечете к себе нежелательное внимание. А в худшем, некоторые системы при срабатывании тревоги включают блокировки двигателя, и вы просто не сможете уехать на авто.

    В первую очередь следует попробовать идентифицировать причину неполадок. Рассмотрим далее распространенные последствия проблемы с брелком.

    Разновидности ключей автомобилей LADA

    Каждому автовладельцу компания ВАЗ предоставляет отдельный ключ, который является сервисным. На нём нанесена красная метка, а брелок, то есть пульт управления, находится на других ключах. Иногда дополнительный ключ брелоком не снабжён (на нём будет метка чёрного цвета). Последнее относится к недорогим комплектациям.

    2 вида ключей для автомобиля

    Дальше рассмотрено, как прописывается ключ с брелоком.

    Если брелок выходит из строя, его заменяют. При этом разбирают рукоять ключа. Дальше, устройство не будет выполнять свои функции, пока не произведут его запись.

    Инструкция сигнализации

    Ещё, брелок перестаёт распознаваться, если кнопки пульта нажимают вне зоны действия основного блока (причём многократно). Решить перечисленные проблемы можно без помощи мастерской, что и рассматривается дальше.

    Что такое центральный замок?

    Центральный замок представляет собой систему центральной блокировки запорных приспособлений автомобиля. Его применяют для одновременного отпирания и запирания крышки топливного бака и дверей. Стоит отметить, что данная установка относится к вспомогательным системам транспортных средств, а также механизмам комфорта. В их перечень также входит сигнализация.

    Блокировка запорных устройств авто осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным управлением. В первом случае предусмотрено наличие общего блока управления для всех дверей и крышек. При этом децентрализованное подразумевает монтаж отдельных электронных блоков для каждого приспособления.

    центральный замок с дистанционным управлением

    Что нужно знать о центральном замке, чтобы сделать правильный выбор

    С точки зрения функциональности центральный замок очень удобен – так можно контролировать блокировку дверей в автомобиле. Сигнал с брелока направляется на блок управления, откуда передается в центр управления центральным замком, поступает к системе блокировке дверей, где создается сигнал для систем управления дверьми. Блоки контроля управляют активатором, который отвечает за состояние дверей. Гораздо практичнее и удобнее выбирать такую систему центрального замка, которая не только блокирует двери, но и соединена с сигнализацией. Это повышает качество охраны и надежность машины – вместе с дистанционным подключением сигнализации блокируются двери. Что немаловажно, любой центральный замок работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.

    Предлагаются заводские замки, которые создаются специально для конкретной модели автомобиля, но этот вариант очень дорогостоящий и подойдет только конкретной машине.

    Схема моторедуктора блокировки дверей

    Схема моторедуктора блокировки дверей.

    Можно самостоятельно собрать модификацию, которая обойдется несколько дешевле, но подобрать необходимый вариант иногда довольно проблематично.

    Универсальный центральный замок подойдет для любой машины, они продаются в специализированных салонах и магазинах автозапчастей и систем сигнализации. Практически все наборы центральных замков состоят из следующих приспособлений:

    • набор проводов;
    • контроллер;
    • кабели;
    • крепежи;
    • у более сложных замков – пульт управления.

    Основные функции

    Базовой функцией пульта автосигнализации является дистанционная постановка и снятие с охраны. Если блок управления имеет доступ к центральному замку, то вместе с постановкой на охрану запираются двери, а со снятием – отпираются.

    Справка! Функции брелка зависят от возможностей системы охраны в целом.

    Дополнительно могут присутствовать следующие функции:

    Обратная связь. Позволяет не только отправлять команды на центральный блок системы, но и принимать сообщения от нее. Брелок может сигнализировать о срабатывании тревоги, сообщать о незакрытых дверях, показывать температуру в автомобиле, напряжение бортовой сети.

    Автозапуск автомобиля

    Управление открытием багажника. Если в системе предусмотрена такая функция, то с пульта вы можете дистанционно открыть крышку багажника (в случае, если в вашем автомобиле электрический привод замка)

    Автозапуск. Запуск двигателя на расстоянии по нажатию кнопки или их комбинации. Для возможности такого алгоритма должны быть соблюдены некоторые условия: нейтральное положение рычага коробки переключения передач (или режим паркинг в автоматических коробках), включённый стояночный тормоз, закрытый капот, выключенное зажигание.

    Программируемый пуск двигателя. В зависимости от оснащения охранной системы на брелке можно настроить автозапуск либо через определенный промежуток времени (каждый час, каждые два часа и т.д.), либо при достижении определенной температуры окружающей среды (если температура опускается ниже -25, -30). Двигатель заглушится автоматически или через заданное время, или при нагреве охлаждающей жидкости двигателя до определенной температуры (например, до 80 градусов). Такая функция пригодится в сильные морозы. Это облегчит запуск после продолжительной стоянки.

    Дата и время. Будильник. На дисплей может выводится информации о текущем времени и дате. К тому же вы сможете установить будильник.

    Настройка сигнализации. С помощью брелка вы можете настраивать некоторые параметры системы, такие как: чувствительность охранных датчиков, турботаймер, включение и выключение звука сирены и так далее.

    Активация сервисного режима. Включить этот режим можно не только зажатием кнопки VALET, но и комбинацией клавиш на пульте.

    Блок управления

    Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.

    Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.

    ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

    Для чего предназначена кнопка aux?

    Кнопка AUX – многофункциональная кнопка. Ее полное название Аuxiliary, что с английского переводится как «дополнительный». В зависимости от модели сигнализации может обладать следующими функциями:

    • проверка состояния в системе;
    • контроль температуры в салоне;
    • поиск автомобиля;
    • контроль температуры двигателя;
    • включает режим задания времени, будильника, таймера;
    • активация курсорного выбора функций;
    • управление дополнительным каналом системы. (Например, управление приводом багажника);
    • в комбинации с клавишами постановки или отключния охраны – включение бесшумной постановки.

    Причем, одна кнопка может отвечать хоть за все перечисленные функции. Команда будет зависеть от того, как вы нажмете кнопку. Однократно, нажмете и будете держать, дважды нажмете, нажмете в комбинации с другой кнопкой и так далее.

    Справка! Кнопка AUX является аналогом кнопки F (function)

    Причины неисправностей

    Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

    Проверка предохранителей системы

    Проверка предохранителей системы

    ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

    Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

    На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

    Электирическая схема подключения ЦЗ

    Электрическая схема подключения ЦЗ

    Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

    Что делать, если не срабатывает привод?

    При любой поломке следует продиагностировать полностью все оборудование, чтобы разобраться, где конкретно произошел сбой.

    Привод центрального замка не будет работать и передавать сигнал на двери в том случае, если контакты окислились, и проводящие провода из-за этого оборвались. Импульсы просто нечем передавать. Кроме того, мог сломаться концевой выключатель активатора двери, поэтому сигнал не поступает.

    Ремонт надо начинать с проверки питания и целостности проводов – чаще всего порыв происходит между кузовом и дверью.

    Если поломка произошла в автомобиле ВАЗ, то поиск надо начинать с предохранителя.

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Где находится предохранитель?

    Деталь может располагаться в двух местах: под центральной консолью или в монтажном блоке. Однако плавкая вставка находится за предохранительным блоком. В большинстве случаев происходит окисление проводков, поэтому обычный предохранитель рекомендуется заменить на флажковый.

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Дистанционного пульта управления

    Думаю, не стоит досконально описывать каждый элемент, так, как и без этого все понятно. Стоит только добавить, что блок управления может опционально снабжаться дополнительными опциями, например: доводчиками стекол, интегрироваться в сигнализацию и т.д. Перед тем как что-то решать я решил убедиться в возможности установки центрального замка на мой автомобиль.

    Какое же я удовлетворение ощутил, когда обнаружил в каждой двери, где установленные и подключенные актуаторы (машина б/у). Оказывается, прошлый хозяин автомобиля устанавливал центральный замок с сигнализацией, а перед продажей просто забрал блок управления всей системой, а все остальное оставил не тронутым, тем самым мне практически не пришлось делать, лишь найти блок управления и подключить его к всей системе. Все мозги не пришлось долго исткать, так как в эпоху интернета можно найти все. И я решил заказать блок управления центральным замком из Китая, а именно с сайта Али экспресс — https://backly.ru/go/19ar.

    Посылка шла примерно месяц, но не это главное.

    В комплект посылки входили: сам блок управления, два пульта дистанционного управления, фишка с соединительными проводами, а также подробная инструкция на английском языке.

    Распаковав все это, я не стал долго ждать, решил сразу все подключить. Подключал по этой схеме: Соединив два белых провода с актуаторами, все сразу заработало, возможна не корректная работа блока при неправильном подключении проводов, то есть при нажатии кнопки закрытия замки открываются и при открытии наоборот, все решается элементарно нужно белые провода поменять местами. Стоит затронуть несколько достоинств данного набора: минимальный разряд аккумулятора и дальность действия пультов, на расстоянии 15 метров все срабатывает без сбоев. Блок управления располагает следующими дополнительными функциями: доводчик окон (зеленый провод), открытия багажника (синий провод), поиск машины (коричневый). Их я не стал подключать, так как доводчиков стекол у меня нет, а с остальным не хотелось заморачиваться, тем более багажник у меня соединен в одну цепь с дверьми.

    Центральный замок Volkswagen, пневматика

    На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

    Приводим пример подключения сигнализации:

    Схема пневматического центрального замка

    То же самое в виде букв:

    • Отпирающий НР – к «+12 В»;
    • Закрывающий НР – на массу;
    • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
    • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
    • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

    Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

    В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

    Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

    Дистанционное управление устройством

    Центральный замок с дистанционным управлением является максимально удобным для водителя устройством. В данном случае открытие и закрытие дверей выполняется путем нажатия соответствующей кнопки, которая располагается на ключе зажигания или дистанционном пульте. Данная функция работает на расстоянии до десяти метров. После того как будет включена блокировка устройств будет активирована сигнализационная система. При наличии качественного и современного охранного комплекса владелец авто получит сигнал о несанкционированном проникновении.

    Стоит отметить, что центральный замок с дистанционным управлением достаточно надежен в применении. Если транспортное средство попадет в ДТП и его двери будут автоматически заблокированы, приспособлением будет включена система разблокировки дверей. При этом они будут открыты, и водителю и пассажирам удастся выбраться из поврежденной машины.

    центральный замок с дистанционным управлением гранта

    Различия в механике

    Схема прямого управления замками дверей.

    Все центральные замки по функционированию сводятся к 2-м основным типам:

    • механический центральный замок;
    • дистанционная блокировка дверей.

    Механическое закрытие дверей происходит при помощи поворота обычного ключа в замке, чаще всего такая функция расположена в водительской двери. Закрываете одну – автоматически блокируются все остальные. Дистанционная обслуживается при помощи брелока или кнопки на ключе зажигания. Конечно, механический вариант проще и надежнее. Дистанционный иногда может и заклинить по многим причинам – от разряженного аккумулятора и некачественного механизма до севших батареек в ключе.

    Изначально все замки изготавливались с централизованным блоком управления, однако, со временем появление дополнительных функций, таких как блокировка двери багажника или топливного люка, потребовали децентрализации в управлении.

    Сегодня производители предлагают вариант центрального замка, совмещенного с сигнализацией. Такой вариант достаточно практичен, так как все системы безопасности работают синхронно, что повышает уровень безопасности автомобиля. Кроме того, центральный замок с сигнализацией удобнее устанавливать – не нужно несколько раз ездить посещать автосервис или разбирать машину самому.

    Как подключить функцию открытие багажника?

    Реализация данной функции происходит с помощью дополнительного функционального канала. Подробная инструкция по его подключению к приводу открывания багажника представлена в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной модели сигнализации.

    Внимание! Перед подключением канала обязательно посмотрите схему в инструкции. В случае неверной коммутации блок сигнализации может выйти из строя.

    Открывание багажника с брелка

    После корректного подключения дополнительного канала функция отпирания багажника должна подключиться автоматически. Для ее активации нажмите комбинацию клавиш, активирующих канал. Например, на пульте система StarLine А93, для отпирания багажника нужно удерживать кнопку под номером 2, а затем быстро кликнуть на кнопку 1.

    После этого брелок издаст три коротких сигнала, автомобиль трижды проморгает поворотниками и дверь багажника откроется. В случае, если автомобиль находился в сторожевом режиме, деактивируется датчик удара, а после закрытия – снова активируется. Это сделано для того, чтоб вам не нужно было открывать двери и сигнализация не сработала от положенных в багажник сумок.

    Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

    Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

    1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
    2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

    Причин неисправностей может быть несколько:

    • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
    • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
    • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

    При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

    Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

    Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

    Комплектация прибора

    Комплект центрального замка с дистанционным управлением состоит из следующих элементов:

    • блока управления;
    • исполнительных устройств;
    • входных датчиков.

    Каждый из данных компонентов выполняет важные функции. При покупке центрального замка необходимо обратить внимание на их работоспособность. С каждой составляющей следует ознакомиться более подробно.

    центральный замок с дистанционным управлением установка

    Как выбрать производителя центрального замка?

    При выборе центрального замка стоит учитывать страну и фирму-производителя. Устройства из Китая – очень доступный и бюджетный вариант, однако, высок риск, что такой замок прослужит вам недолго. У сомнительных производителей даже встречаются замки или их комплектующие, которые изначально не подходят к вашему автомобилю. Поэтому перед покупкой стоит внимательно проверить тягу, крепления, полный ли комплект деталей. Однако в последние годы азиатские производители очень выросли в аспекте качества производимых товаров, так что вам может попасться и отличный, надежный экземпляр.

    Выбирая производителя центрального замка, в первую очередь присмотритесь к цене – качественный замок не должен быть дешевым, иначе велик риск, что однажды двери просто заклинит – такое встречается достаточно часто. Особенно опасно покупать замок не в специализированно магазине, а «с рук» и у непроверенных продавцов. Довольно хорошо зарекомендовали себя фирмы «Dragon» и «Alligator».

    Прежде чем определиться, какой замок выбирать, обязательно учтите и марку вашего автомобиля – чтобы подошел тип крепления, хватало мощности привода для управления над замками. Большинство замков достаточно просты, их можно установить самостоятельно, если вы хоть немного разбираетесь в автомеханике. Также систему быстро и надежно установят в любом автосервисе.

    Увеличение дальности сигнала

    Увеличить дальность связи пульта можно следующими способами:

    Нужно поставить в брелок новую батарейку. Устройство с подсевшей батарейкой вырабатывает не такой четкий сигнал. Свежий источник питания заставит антенну работать на полную мощность.

    Справка! Увеличение размеров антенны брелка поможет только в том случае, если система сигнализации не имеет функции обратной связи.

    Ремонт электрического ЦЗ

    Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

    Электрический привод ЦЗ

    Электрический привод ЦЗ

    Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

    1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
    2. Неисправно реле.
    3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
    4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
    5. Износ комплектующих активатора.
    6. Перегорела обмотка.

    Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Управление брелоком и ключом зажигания

    Все больше набирает популярность центральный замок с пультом. Если управление происходит с брелока, то сигнализация и управление центральным замком происходит автоматически. После нажатия кнопки сигнал идет на замок и двери блокируются.

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Установка системы

    При покупке желательно обратить внимание на оригинальный комплект, который рекомендует производитель авто, хотя они не всегда доступны по цене.

    Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:

    Система подороже снабжена пультом ДУ.

    Чтобы установить комплект системы необходимы:

    • Система центрального замка.
    • Медный двужильный провод (4 метра).
    • Отвертки (крестовая и плоская).
    • Гаечные ключи.
    • Клещи.
    • Плоскогубцы.
    • Дрель + свёрла.
    • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
    • Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
    • Выкрутить пластмассовый дверной винт.
    • Винты рулевого колеса.
    • Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
    • Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
    • Установка активаторов замка, закрепить саморезами.

    Входные датчики

    Автомобильный центральный замок с дистанционным управлением включен в схему безопасности, которая должна знать текущее состояние всей системы, например, открыты ли двери. С этой целью применяются концевые выключатели. Их сигналы передаются в блок управления. С помощью микропереключателей устанавливается положение других компонентов, применяемых блоком управления в процессе анализа.

    Входные датчики определяют положение запирающего приспособления. Два из них установлены на дверях передней оси. Еще два датчика изучают состояние центрального запорного прибора. Их функция заключается в передаче сигнала управляющему блоку, который указывает на расположение всех деталей.

    Настройка времени

    Выставление времени на брелке не займет много времени. Для этого зажмите многофункциональную кнопку и держите, пока не перейдете в так называемое «меню функций». Переход будет сопровождаться звуковым сигналом.

    Справка! На брелках фирмы KGB данная многофункциональной называется кнопка AUX, у Pandora это кнопка F, у Starline кнопка 4.

    Время на экране брелка старлайн

    После попадания в меню, однократным нажатием на ту же клавишу выбирайте то, что хотите настроить. Настраиваемый параметр мигает на экране. Выберете параметр «час» и кнопками 1 и 2 (или открыть и закрыть) выставите нужное значение. Вберете «минуты» и аналогичным образом установите значение.

    Настраивать часы нужно быстро, так как через 10 секунд после бездействия брелок автоматически выйдет из меню настройки.

    Как установить центральный замок без посторонней помощи?

    Установка центрального замка не покажется вам сложной, давайте попробуем осуществить ее своими силами. Сначала снимаем обшивку и пылезащитные шторы с дверей, так что не забудьте запастись пластиковыми защелками, которыми прикрепите ее обратно. Отсоедините клеммы от аккумулятора, все-таки данная процедура связана с электричеством, поэтому не стоит забывать об элементарной технике безопасности.

    Следом выбираем самое подходящее место для установки замка, в этом случае обязательно необходимо учитывать расположение внутренностей стеклоподъемников, а также ход стекла, вполне возможно, что необходимо будет изготовить специальный кронштейн для крепления замка. Крепим замок с помощью саморезов. После его установки обязательно нужно произвести сопряжение замка с тягой, которая отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери. Оно должно происходить плавно и без натуги. Далее настраивается электрическая схема центрального замка. От каждого из активаторов идет по четыре провода, два из них идут к кузову и отвечают за закрытие или же открытие замка, и два – к активатору.

    Все провода протягивают через гофрированную трубку, ее можно видеть между стойками кузова и дверью. Эта трубка выполняет защитные функции и препятствует перетиранию проводов и возникновению пробоин в изоляции.

    Дальнейший путь проводов прокладывается под настилом авто и достигает привода центрального замка. Подключите провода к блоку согласно тому, как указано в инструкции. Проверьте работоспособность всех дверей авто в закрытом состоянии по очереди, таким образом, можно будет определиться, как отрегулировать фиксаторы относительно тяги центрального замка. Получив положительный результат, не забудьте закрыть обшивку и прикрутить обратно пороги. Подобная схема подключения центрального замка займет около полутора часов вашего времени, но в дальнейшем повысит уровень вашей защиты.

    Исполнительные устройства

    К этой части деталей относится электродвигатель постоянного тока. Он передает усилие на исполнительные элементы с выходного вала посредством тяги и редуктора. От датчиков сигнал поступает к блоку управления. Он воспринимается, как положение “открыто” или “закрыто”, что зависит от направления приложения усилий.

    комплект центрального замка с дистанционным управлением

    Настройка чувствительности датчика

    Датчик срабатывает, когда кузов автомобиля На некоторых охранных системах, чувствительность изменяется регулировочным винтом или кнопками на самом датчике. В таком случае настройка проходит следующим образом:

    1. Определите, повышена или понижена чувствительность сенсора. Если тревога реагирует на слабые удары, порывы ветра, то уровень повышен. Если наоборот, не срабатывает даже от серьезных ударов, то уровень понижен.
    2. Скорректируйте уровень чувствительности. Его величина разделена на несколько уровней. Чаще всего их 10, где 0 – отключение датчика, а 10 – максимальный уровень. Установщики, обычно, выставляют этот показатель на 4-5 единиц.
    3. Проверьте. Но перед этим обязательно подождите 1-2 минуты после постановки авто на охрану. Большинство охранных систем имеют режим «пристальной охраны», то есть повышенной чувствительности сенсора на 1-2 минуты после закрытия автомобиля. По прошествии данного времени воздействуйте на автомобиль с различной силой (без фанатизма, иначе можете его повредить). Постучите по колесам, по стеклам, похлопайте по кузову, пошатайте автомобиль. При неудовлетворительном результате повторите пункт 2.

    Более точно правильность результатов настройки покажет повседневная эксплуатация.

    Важно! Во время регулировки на автомобиле не один раз сработает сирена. Не рекомендуется выполнять такие работы в ночью, поздним вечером или ранним утром, так как громкие звуки потревожат ваших соседей. А еще лучше, если вы найдете безлюдное место.

    Если на вашем датчике нет интерфейса для настройки чувствительности, то она настраивается на программном уровне через блок системы сигнализации. Производиться она может четырьмя способами:

    • последовательными нажатиями на клавишу «VALET» (встречается редко);
    • командами с брелка;
    • приложением на смартфоне (при поддержке такой функции);
    • специальным сервисным оборудованием.

    Более точно и подробно это описано в инструкции по использованию вашей сигнализации. В случае, если ее у вас нет, то ее можно найти на сайте производителя.

    Как ухаживать за центральным замком

    Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.

    Чтобы такого не случилось, машину необходимо продержать с включённым двигателем, периодически заставляя работать замки, примерно час. Или просто поездить по городу, пока машина не просохнет.

    Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:

    Настойка громкости звуковых оповещений

    Рассмотрим регулировку громкости брелка на примере систем StarLine.

    У моделей Starline A93, A96, и Е90 звук можно отрегулировать следующим образом:

    Необходимо войти в меню программирования звука. Для этого нажимайте и держите кнопку 4 до того момента, пока не прозвучат один длинный и два коротких сигнала. На экране появится меню, в котором можно выбрать один из режимов:

    • ГРУБ – обозначает максимальную громкость;
    • СЛАБ – тихие сигналы;
    • ВИБР – брелок только вибрирует;
    • СИГ1 – мелодия Сирена;
    • СИГ2 – мелодия Трель.

    Внимание! Отключение звука оповещений может привести к тому, что вы не узнаете о попытке угнать ваш автомобиль! Рекомендуем не выключать звук без большой необходимости.

    У модели Старлайн А94 уровень звука регулируется через главное меню программирования . Для этого при выключенном зажигании пять раз нажимаем на кнопку VALET, а затем включаем его. Брелок издаст короткий звук и на его экране клавишами 1 и 2 необходимо будет выбрать подменю «SOUN». Зайдя в него, вы увидите цифру от 1 до 9, которая эквивалентна громкости. Корректируем параметр и выключаем зажигание.

    Регулировка громкости пультов других сигнализаций происходит похожим образом. Более подробно уточните в инструкции по эксплуатации.

    Подключение замка к сигнализации

    Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

    • Управляется отрицательным импульсом.
    • Управляется положительным импульсом.
    • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

    От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

    Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.

    Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

    Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

    Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

    Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.

    На иномарках даже старых годов можно встретить не только сигнализацию с центральным замком, но и обогреватели боковых зеркал, электрический люк, подогрев сидений и другие электронные штучки. В «Жигулях» об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем как самостоятельно установить центральный замок на ВАЗ 2101-2107, который будет управляться с помощью сигнализации.

    Центральный замок — система центральной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.

    Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

    Что означает disarm, call, zz и «звездочка»?

    Некоторые надписи и символы на экране брелка не всегда понятны пользователю. Рассмотрим некоторые из таких случаев:

    Что означает zz, disarm, звездочка на брелке

    DISARM значит, что автомобиль не находится в режиме охраны, что он разблокирован. ARM, напротив, означает что автомобиль заблокирован. В некоторых случаях так обозначают режим двухуровневой охраны. В этом режиме, если снять автомобиль с охраны, нажав на кнопку с символом открытого замка, то отключатся все охранные функции, но двигатель останется заблокированным. На брелке будет надпись ARM. После открытия автомобиля, брелок издаст двойной сигнал и на его экране высветится запрос ПИН кода. Необходимо будет ввести заранее запрограммированный код, последовательным нажатием кнопок. Ввод правильного кода разблокирует двигатель на несколько секунд. На экране будет написано DISARM. После этого запускайте двигатель.

    CALL – это вызов водителя. Сигнализация может отправить на брелок одно из двух сообщений: PANIC и CALL. PANIC означает режим паники. Автомобиль либо ударили, либо вскрыли, либо подвинули. В этом случае брелок воспроизводит звуки тревоги. А вот CALL – это способ мирно вызвать водителя к автомобилю. Как правило, это сообщение отправляется нажатием кнопки, расположенной на лобовом стекле, либо легким ударом в отмеченное место.

    Символ ZZ показывает, что сигнализация находится в состоянии сервисного (служебного) режима, а брелок в режиме ожидания. В нем вы не можете установить автомобиль на охрану. Отключить сервисный режим можно либо кнопочкой VALET, либо комбинацией кнопок брелка. Подробный алгоритм смотрите в инструкции от производителя.

    Кнопка со «звездочкой», она же «снежинка» чаще всего отвечает за автозапуск. Нажимая и удерживая ее, вы запустите алгоритм дистанционного запуска двигателя.

    Справка! На некоторых моделях сигнализации клавиша со «звездочкой» является мультифункциональной. Она отвечает за подсветку экрана, вход в меню и так далее.

    В любом случае, более точное описание значения того или иного символа содержится в инструкции к вашей сигнализации.

    ТИП D. Специальное положительное управление

    Этот тип управления выделен отдельно, так как он относится к автомобилям с центральным замком, но без электропривода в двери водителя. Центральное запирание обеспечивается микропереключателем, установленным в двери водителя. Для дистанционного управления микропереключатель в двери снимается и в ней устанавливается пятипроводный привод. Провода от микропереключателя привода подключаются к проводам снятого микропереключателя (рис. 13).

    Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

    1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
    2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
    3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
    4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
    5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

    Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

    1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

    Установка и подключение центральных замков

    Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

    Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

    Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

    Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

    Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

    Прокладка провода активатора центрального замка

    При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий