Датчик распредвала лансер 9 артикул

Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9

Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем автомобиля используется специальный электронный блок двигателя (ЭБУ). Это деталь, состоящая из множества радиодеталей, которые предназначены для обработки показаний с датчиков ДВС. Вся система датчиков собрана в один узел, который обрабатывает показания и корректирует работы всего автомобиля в целом. Данный блок довольно дорогой элемент и выход его из строя встает владельцу автомобиля в «хорошую копеечку».

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Признаки неисправности датчика синхронизации

Наличие таких заморочек гласит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

Это только неполный список соответствующих признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

Принципиально осознавать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтоб быть полностью уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться сначала, и вот почему. Невзирая на довольно неловкое размещение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно обычным. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик либо нет.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Проверка датчика путем определения значения индуктивности

2-ой метод проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на возможности современных мультиметров определять индуктивность. Этот способ является более сложным, его проведение просит использования:

Для очень четких результатов лучше обеспечить температуру воздуха в помещении в границах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, употребляется омметр.

Потом необходимо измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

Потом при помощи мегаомметра определяют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он вышел другим, означает, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения очень четких данных замеры лучше выполнить пару раз.

Есть во время ремонта случаем намагнитится диск синхронизации, необходимо выполнить его размагничивание при помощи сетевого трансформатора. Делая упор на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала либо необходимости его замены. Устанавливая устройство на место, необходимо ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и держать в голове о расстоянии меж сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

Назначение датчика коленвала

Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных движках. При его неисправности зажигание будет происходить либо очень рано, либо с опозданием. Из-за этого движок будет работать с перебоями. Не считая того, неполное сгорание топливной консистенции может вообщем стать предпосылкой выхода мотора из строя.

Проверка сигнала осциллографом

3-ий метод проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым четким, его употребляют мастера. Для его реализации нужен осциллограф и особая программка. Этот метод не просит снятия устройства с мотора, потому что есть возможность следить за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без заморочек обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и нужную программку, необходимо соединить щупы устройства и выводы катушки датчика без учета полярности. После пуска программки для работы с устройством необходимо помахать перед датчиком железным предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение железного изделия. Чтоб повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем движке, выведя щупы параллельно к датчику.

При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных характеристик обычным, машина может подергиваться, ее движок работает не размеренно. Это гласит о том, что имеют место неисправности самого датчика либо задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет естественным после исследования осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.

Мы разглядели три вероятных метода проверки датчика коленвала:

— проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);

— проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);

Выбор метода находится в зависимости от имеющихся способностей и способностей. Принцип проверки датчика коленвала является схожим для всех моделей автомобилей с инжекторным движком. Если вы располагаете инструментами для проверки с помощью осциллографа, лучше избрать этот способ, потому что он является самым четким. При отсутствии нужного оборудования можно использовать другие методы. При проверке следует быть очень внимательным и осторожным.

Датчик положения дроссельной заслонки

На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.

Для чего нужен датчик распредвала

Функционированием агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электрический блок управления) производит управляющие импульсы на базе анализа сигналов, поступающих с бессчетных датчиков. Детекторы, размещенные в разных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние мотора в каждый определенный момент времени и оперативно скорректировать те либо другие характеристики.

В числе таких детекторов — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей консистенции в цилиндры мотора.

В подавляющем большинстве инжекторных движков применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание консистенции. При всем этом ЭБУ попеременно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной консистенции в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, другими словами правильную последовательность и подходящий момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его часто именуют датчиком фазы.

Обычная работа системы впрыска позволяет достигнуть рационального сжигания горючей консистенции, повысить мощность мотора и избежать излишнего расхода горючего.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым

В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые косильной лески магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые косильной лески магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

  • Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
  • Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
  • Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их. Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
  • Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
  • Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий