Двигатель b48b20 турбо известные проблемы

Содержание

Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы

Бензиновый двигатель N46 в линейке автомобилей BMW, это рядная атмосферная «четверка», пришедшая на смену мотору N42 и являющаяся его логичным продолжением.

Силовой агрегат N46 не имеет глобальных изменений в своей конструкции относительно N42. Данный двигатель заменил своего предшественника в 2004 году и устанавливался на автомобили вплоть до 2015 года.

Двигатель N46-bmw

В этой статье нашего информационного блога компании V12Motors мы подробно расскажем вам о данном двигателе!

Bmw b48 двигатель проблемы

Серия бензиновых двигателей БМВ B48 объема 2.0 литра производится компанией с 2014 года и устанавливается практически на весь современный модельный ряд немецкого автоконцерна. Отличаются две версии мотора: B48A20 – для авто с передними ведущими и B48B20 – с задними.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Двигатель b48b20 турбо известные проблемы

В 2015 году Баварский моторный завод начал серийное производство бензинового, шестицилиндрового двигателя BMW B58 с турбонаддувом, объёмом 3 литра, заменившего N55. Мотор имеет ту же привычную конструкцию — сухой рядный блок цилиндров (БЦ) без гильз из алюминиевого сплава с покрытием стенок цилиндров износоустойчивым материалом. БЦ похож на четырехцилиндровый B48B30, за минусом балансирных валов так, их не установили за ненадобностью. Кривошипно-шатунный механизм с кованым коленвалом имеющим ход 94.6 мм, шестью поршнями диаметром 82 мм. Поршни имеют проточки для исключения загиба клапанов и разрушения стенок цилиндров при обрыве цепи ГРМ. Поршни были взяты с движка B48, соответственно они взаимозаменяемые. Головка блока цилиндров с 24-мя клапанами с двумя распределительными валами. Диаметры клапанов: впускных (тарелок) 30 мм, стержня 5 мм; выпускных 28.5 мм и 6 мм соответственно. Вращение распредвалов обеспечивается цепью ГРМ рассчитанной на ресурс ДВС.

Наддув производится турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, под давлением до 1 бара. Охлаждение воздуха обеспечивает интеркулер впускного коллектора. Работа мотора управляется ЭБУ Bosch DME 8.6. Ресурс работоспособности не менее 400 тыс. км., как у B55.

По настоящее время производится четыре модификации мотора (см. в таблице), отличающихся по мощностным характеристикам, размерам и по креплению на авто. Как и любой одноразовый двигатель БМВ чувствителен в некачественному топливу. По мануалу движок должен работать на АИ-95, но не забывайте про низкое качество российского бензина и тот факт, что наш АИ-98 по качеству соответствует европейскому 95-ому. Поэтому для безупречной езды следует заправляться только АИ-98, на что требуются дополнительные затраты, но при применении АИ-95 затрат на ремонты будет еще больше.

За счет применения в конструкции мотора деталей и сборочных узлов из алюминиевого сплава и углепластика разработчику удалось довести вес силового агрегата (двигатель+необслуживаемая АКПП с системой стептроник) практически до 100 кг. Озабоченность к снижению веса связана с унификацией применения ДВС на существенно различающихся автомобилях по массе и конфигурации кузова, что очень выгодно предприятию.

Высокую производительность и мощность получили благодаря оснащению ДВС новейшим технологичным оборудованием, в том числе электронным. Внедрение системы управления с программированием, дало возможность настройки оптимизированной работы масляного насоса. В свою очередь, это улучшило настройку подачи топлива и охлаждения, вместе с тем перегрузка и перегрев мотора стали маловероятными, а усредненный расход топлива достиг 7 л. на 1000 км. (в смешанном цикле).

Двигатель N20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Сколько стоит ремонт и замена двигателя N20 на BMW F10 528iX 2Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководстворемонт и замена двигателя N20 на BMW F10 528iXСколько стоит ремонт и замена двигателя N20 на BMW F10 528iX 1

Блок цилиндров BMW N20B20 сделан из алюминия со стальными гильзами и имеет два балансировочных вала. На двигатель установлен кованый коленвал с четырьмя противовесами, смонтированными со смещением. Длина шатунов составляет 144.35 мм. Аналогичные используются на двигателе BMW N55. Также здесь установлены поршни FM с отрицательным смещением поршневого кольца.

ГБЦ аналогична установленной на N55 и сочетает в себе систему подъема клапанов Valvetronic III с механизмом фаз газораспределения Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах. Кроме того, в двигателе установлена система прямого впрыска TVDI.

Твинскрольная турбина Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T на двигателе BMW N20 работает при давлении наддува 17 psi (1.15 атм.).

  • впускной коллектор аналогичен установленному на BMW N55;
  • двигатель управляется системой контроля Bosch MEVD17.2.4;
  • этот двигатель используется на 20i, 25i и 28i моделях BMW.

Двигатели Хонда B-серии (B16, B18, B20). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Система VTEC

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

город – 11,9 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Двигатель BMW B47 (B47D20)

Немецкими моторостроителями транснациональной компании БМВ разработана новая серия двигателей. Базовой моделью является B47D20, пришедший на смену известному мотору серии N47. Новая версия двигателя обладает рядом достоинств и преимуществ.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.


Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.


Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

Изготовитель Honda
Марка ДВС B20B
Годы производства 1995 – 2002
Объем 1972 см3 (2,0 л)
Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 147 кг
Степень сжатия 8,8 – 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Teikin 38154 STD
Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня 89 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Технически характеристики

Для полноценного восприятия материала технические характеристики бензиновой установки B48B20 лучше рассматривать в виде сведенной таблицы представленной ниже.

номер по порядку характеристики показатели
1 Производство BMW Plant Hams Hall
2 Марка мотора № 20
3 Дата выпуска 2011 год
4 Материал блока цилиндров алюминий
5 Тип агрегата Бензиновый
6 Конфигурация рядный
7 Количество цилиндров 4
8 Клапанов на цилиндр 4
9 Ход поршня, мм. 84-94,6
10 Диаметр цилиндра, мм. 84
11 Степень сжатия 10,5-11 (подробности в описании)
12 Объем двигателя, см 3 . 1998
13 Мощность двигателя, л.с./об мин. 184 (135) / 5000
184 (135) / 6500
231 (170) / 6000
249 (183) / 5200
249 (183) / 6500
(смотреть описание)
14 Крутящий момент, Нм/об мин. 270 (28)/4600
290 (30)/4250
290 (30)/4600
350 (36)/4500
350 (36)/4800
(смотреть описание)

Основные данные силового агрегата BMW B58

Наименование параметров Значения, описание
Расход масла, гр.: ≈700.
Средний расход топлива, л/100 км.
— в городе:
— на трассе:
— смешанном цикле:
9.7.
5.9.
7.3.
Эконорма: евро 6.
Рекомендуемые масла:
для ДВС 0W 30 или 40, 5W 30 или 40.
для АКПП Коробка необслуживаемая, замену масла производить не требуется.
Объём масла в картере двигателя, л.: 6.5.
Периодичность ТО: Согласно мануалу через 15 тыс.км. Рекомендуется через 7.5 тыс.км.
Периодичность замены масла двиг.:
Степень сжатия: 11.

Основная информация о двигателе BMW N46

Изучая каталоги, можно увидеть, что блок балансирных валов масляного насоса и коленчатый вал идентичны и взаимозаменяемы от двигателя N42B20 к двигателю N46B20.

Двигатель N46-bmw, фото

Система управления двигателем Bosch Motronic в отличие от предыдущей модели совместила в себе управление высотой переменного подъема клапанов Valvetronic (в двигателе N42 было два раздельных блока управления).

Двигатель N42 имел варианты исполнения для автомобилей с индексом 316i и 318i, аналогично и его наследник имеет два варианта N46B18 и N46B20.

ДВС N46 фото

В отличие от двигателя N42, который устанавливался только на 3-серию в кузове E46, силовой агрегат N46 устанавливался на широкий модельный ряд, а именно 3-серия E90, 5-серия E60, X1 E84, X3 E83.

В своей практике мы не раз встречали автомобили, на которых предприимчивые работники СТО вместо двигателя N46 устанавливали своим клиентам более дешевый двигатель старого поколения N42.

Характеристики

Параметры двигателя соответствуют табличным:

Точный объем 1.997 л
Блок цилиндров Алюминиевый
Питание Инжектор
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 16
Ход поршня 90.1 мм.
Степень сжатия 10.2-11
Мощность Максимальная – 245 л.с. при 5000 об/мин.
Крутящий момент Максимальный – 350 Нм при 1250-4800 об/мин.
Топливо Бензин АИ-95-98
Расход бензина До 8 л/100 км по городу
До 5.7 л/100 км по трассе
Требуемая вязкость масла 5W-30, 5W-40
Объем масла в двигателе 5 л.
Возможный расход смазки До 700 гр/1000 км.
Замена масла через 10000 км, лучше – через 5-7.5 тыс. км.
Ресурс 250+ тыс. км.
Потенциал тюнинга + 300 л.с.

Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель

Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.

Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.

Расход топлива и экологические нормы

На сто километров пути автомобилю с бензиновой установкой В48В20 требуется:

  1. В городе 8,8 литра бензина.
  2. На трассе 5,6 литров топлива.
  3. В смешанном цикле расход составлял не более 6,8 литра топлива марки А95/98.

Мотор укладывается в экологические рамки Европейского Союза и соответствует стандартам Евро-6.

Какие изменения претерпел двигатель N46?

В 2007 году двигатель претерпел определенный «рестайлинг» и получил маркировку N46N. Данный двигатель легко отличить по наличию клапана вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку.

Номер двигателя N46-bmw, фото

Все предшественники имели выносной КВКГ расположенный под впускным коллектором. Данное изменение, с одной стороны, упростило обслуживание двигателя (нет необходимости снимать впускной коллектор для замены КВКГ), но в тоже время привело к удорожанию ремонта, так как для замены клапана необходимо менять клапанную крышку в сборе.

ДВС N46-bmw, фото

Изменилась система управления двигателем с Bosch ME 9.2 на Bosch MV17.4.6.

Характеристики и модификации двигателя N46

N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.

N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.

N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.

N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.

N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.

N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6.

Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Переходим к замене

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры:

Примерное время: 1-2 часа

Нам понадобятся следующий инструмент:

  • 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
  • Небольшая отвертка;
  • Подъемник;
  • Воронка;
  • Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
  • Бак или ведро под отработанное масло;
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

  • Свежее моторное масло;
  • Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);


Масляный фильтр, уплотняющие кольца, новая сливная пробка и съемник для крышки фильтра.

  • Используйте масла, соответствующие спецификациям BMW;
  • Не используйте присадки для моторного масла;

Концерн BMW рекомендует использовать следующие масла. Рекомендации основаны на средней температуре окружающей среды.

Двигатель Вязкость Спецификация
Бензиновые двигатели (N20, N26, N55) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-01 (LL-01) ACEA: C3
Дизельные двигатели (N47) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-04 (LL-04) ACEA: C3

Лучшие 4-цилиндровые турбо в мире

В 2004 году началось производство двигателя с прямым впрыском, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen. В 2011 году конструкторы BMW разработали модель N13, в которой был изменен корпус масляного фильтра — он устанавливался продольно. Двигатель был установлен на модели 114i, 116i и 118i.

Возможно, перспективным мотором для BMW сейчас является N20. Его рабочий объем — 2.0 литра, есть турбонаддув с четырьмя цилиндрами. Мотор также имеет надпись «TwinPower Turbo» на крышке. Этот двигатель заменил менее мощного собрата стрит-6 в моделях «20i», «28i», является жизнеспособной и очень эффективной его альтернативой.

Существует 2 модификации N20. Версия 184 PS является менее мощной и доступна для X1, xDrive20i, F30 320i, 520i, базового Z4 sDrive20i. Топовый вариант этого 2,0-литрового двигателя TwinPower обладает мощностью 245 л.с., используется в моделях F30 328i, 528i, X1, X3 и Z4.

Применение модификаций мотора BMW B58

Модификация мощность, л. с. В автомобилях БМВ Годы
B58B30M0 326. G11, G12, 740i/Li. 2016-2019
F30/F31/F34 340i.
F32/F33/F36 440i. 2016-
340. F20/F21 M140i. 2016-2019
G30/G31 540i. 2017-2019
F22/F23 M240i. 2016-
G32 640i. 2017-2019
360. G01 X3 M40i.
G02 X4 M40i. 2018-2019
F30/F31/F34 340i. 2016-2019
F32/F33/F36 440i. 2016-
G30/G31 540i. 2017-2019
B58B30M1 340. G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i. 2018-
G07 X7 xDrive 40i.
G29 Z4 M40i.
G30/G31 540i. 2017-
G32 640i.
G06 X6 xDrive 40i. 2019-
G11/G12 740i. 2015-
G14/G15/G16 840i. 2018-
B58B30O1 387. G29 Z4 M40i.
G20 M340i. 2019-
G01 X3 M40i.
G02 X4 M40i.
B58C30O1 340. Тойота Супра

Как определить какой двигатель вам нужен?

Самый простой способ – это заглянуть под капот или же посмотреть, что указано в ПТС (паспорт транспортного средства).

Возможные маркировки двигателя с которыми мы сталкивались в работе:

N46B20AA – данный двигатель устанавливался на рестайлинговые авто третьей серии в кузове E46.

N46B20BA – данный силовой агрегат устанавливался на автомобили третьей серии в кузове E90.

N46B20BE – данный двигатель (N46N) чаще всего устанавливался на рестайлинговые автомобили пятой серии E60 LCI.

N46B20BZ, N46B20BY, N46B20BD – это так же рестайлинговый двигатель N46N, который устанавливался на первую, третью и пятую серию, а так же X1, X3.

Автомобили с двигателями BMW N20

С учетом успешности и популярности двигателя его активно применяли и ставили на разные модели BMW:

  1. 2-Series (2014-н.в.)
  2. 3-Series (2012-н.в.)
  3. 4-Series (2013-2017)
  4. 5-Series (2011-2017)
  5. X1 (2011-2015)
  6. X4 (2014-н.в.)
  7. X5 (2013-н.в.)
  8. Z4 (2013-2017).


BMW X4 2014
То есть, мотор получили легковые седаны, спортивные купе, крупные внедорожники. Эта универсальная силовая установка не зря получала награду «двигатель года».

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.


Блок цилиндров B20B


ГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Straight-6 TwinPower Turbo: N55

Когда технология TwinPower Turbo устанавливается на 6-цилиндровый двигатель, его преимущества становятся очевидными. Мотор с двумя турбинами N55 заменил более дорогой агрегат N54 в 2009 году. Но обе модификации очень похожи друг на друга. Сопоставимый выход на собственный 4-литровый V8 BMW, с более легким блоком и более низким крутящим моментом, еще больше загар, который можно найти в E92 M3 с мощным S65 V8.

Мощность N55 составляет 302 л.с., крутящий момент — 300 Нм (400 Нм). Он устанавливается в моделях 335i, 135i и всех модификациях SUV. Существует еще более мощная версия под индексом N55HP, мощностью 315 л.с., крутящим моментом 450 Нм. Этой версией комплектуются топовые модели, такие как 640i, 740i, и даже спортивный сверхтяжелый хэтчбек M140i.

Дебют двигателя состоялся в 2009 году, его начали устанавливать на пятую серию GT. Оборудованный продвинутой версией 6-цилиндрового двигателя, BMW 535i Gran Turismo способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость этого зверя ограничена 250 км/ч. Что касается расхода топлива, то BMW 535i GT потребляет 8,9 литра на 100 километров. Показатель выброса CO2 – 209 г/км.

Модификации

  • B48B20T На начало мая 2014 года, это самый мощный вариант эффективного 4-цилиндрового мотора БМВ, который устанавливается на серийные автомобили с бензиновым агрегатом. Этот двигатель доступен на BMW 330i F30 и xDrive LCI.
  • B48A20 Этот 2-литровый более мощный мотор устанавливается на тот же минивен 2 серии 225i Active Tourer F45, в том числе и на полноприводную версию 225i xDrive. С октября 2015 года мотор установлен на кроссовер БМВ Х1 второго поколения — F48 xDrive25i

Описание

Агрегат BMW N20B20 и его модификации представляют собой турбированные ДВС с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Они стали на конвейер в 2011 году – тогда в BMW позиционировали их как замену устаревшим 6-цилиндровым моторам N53B25 и N53B30.

Конструктивные особенности агрегата близки к стандартным: алюминиевый блок цилиндров, 2 балансирных вала, стальное напыление на цилиндрах, кованый коленчатый вал с 4 противовесами. Головка блоки цилиндров очень напоминает ту, которая использовалась в N55. Здесь используется система Valvetronic (о ней подробнее ниже) и Doble-Vanos (на обоих распредвалах), непосредственный впрыск топлива TVDI. Высокая мощность отчасти обеспечивается мощным компрессором twin-scroll от Mitsubishi, дующим с силой 1.2 бар.

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливался Мощность (л. с.) Степень сжатия Крутящий момент
StepWGN 125 9,2 185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998) 128 8,8/9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996) 130 9,6 190 (4200 мин-1)
S-MX (1996) 130 8,8 187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000) 140 9,6 190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999) 145 9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000) 147 9,6 188 (4500 мин-1)


Модификация B20Z с ресивером большого объема

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Обслуживание и неисправности

Техническое обслуживание моторов BMW В48В20 аналогично стандартам других двигателей этого класса. Производители рекомендуют проверять бензиновую установку с интервалом в 10 тыс. км пробега.

К проблемам с двигателем, можно отнести:

  1. Посторонние шумы и стуки. Они могут появляться при не стабильной работе коленчатого вала.
  2. Часто силовая установка теряет свою мощность, на которую влияет выпускной коллектор.

Считается, что обслуживать мотор можно самостоятельно, а проводить его ремонт частичный и/или капитальный – это прерогатива специалистов сервисных центров. «Техническое лечение» двигателей сопровождается диагностикой.

Скорее всего, своим силами, владелец немецкого автомобиля, к примеру, не сможет заменить прокладку ГБК, дать лад маслосъёмным колпачкам и заменить, при необходимости, клапана выполняя частичный ремонт.

Тем более, у него нет технических возможностей снять блок двигателя, выполнить расточку, гильзовку и шлифовку. Поэтому, только мотористы СТО, обладая знаниями и определёнными навыками, с использованием современных инструментов, могут гарантировать качественный ремонт В48В20.

Натяжитель цепи ГРМ

До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.

Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.

Надежность и слабые места B20A, B20B, B20Z1

Моторы серии B20 не имеют каких-то особых нюансов и их надежность наглядно прослеживается в режимах, в которых они работают. С «гражданскими» двигателями, установленными в CR-V или StepWGN все довольно просто – проблемы в них появляются после пробега в 150 тыс. км, и как правило, они совсем несерьезные.

Периодическое обслуживание сводится к своевременной замене технических жидкостей и расходников. Если и есть более надежные из двухвальных моторов, чем агрегаты всего семейства «B» от Honda, то они еще вряд ли были созданы.

  • Надежность.
  • Соотношение крутящего момента и мощности.
  • Ремонтопригодность.
  • Прокладка ГБЦ.
  • Сальники распредвалов.
  • Помпа и термостат.

Единственным, действительно слабым местом «гражданских» двигателей B20A/B/Z1 является прокладка ГБЦ, которая обычно «пробивается» к 200 тыс. км, но разве это пробег для такой поломки?! Ведь рано или поздно даже у самого надежного мотора должно же что-то изнашиваться.

Также можно отметить проблемы с помпой и термостатом и недолговечность сальников распредвалов. В остальном же, B20A/B/Z1, как уже было сказано, вполне надежные двигатели, и в случае своевременного обслуживания работают без каких-либо нареканий.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.


ГРМ B20B без гидротолкателей

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B имеет +5 баллов.

Тюнинг двигателя Honda B20B (Z)

Атмосферник. B20B VTEC

Самый распространенный, рациональный и, действительно, едущий вид тюнинга В20В, это установка VTEC ГБЦ от В16. Подобные преобразования позволят заметно увеличить КПД двигателя и его мощность, без серьезного ущерба для ресурса, надежности и прочее. Для этого нужна головка от В16 или В18 в сборе, шпильки ARP, Hondata для настройки и различная мелочевка, на выходе получим более 200 л.с. Чтоб отжать мотор до конца, меняем поршни на WISECO (или другие) под степень сжатия 12 (или больше), делаем портинг головы, распредвалы Skunk2 Stage 2, легкие клапаны, холодный впуск с большой заслонкой, ресивер Skunk2 (или другой), форсунки производительностью 300-360 сс, бензонасос Walbro 255 lph, выхлоп 4-2-1 на 63 трубе. В итоге получим около 240 атмосферных сил, на стандартных валах поменьше, на еще более злых поболее, но слишком сильно крутить тоже не стоит. Тюнинг ГБЦ B16A/B16B описан в этой статье.

B20B турбо

Для еще более адского валилова, можно турбануть вышеописанную конфигурацию, предварительно заменив поршни на другие, под низкую степень (около 8.5), шатуны Carrillo, валы попроще (стандарт или stage 1), форсунки 550 сс (и более), на ebay выбираем понравившийся турбокит с интеркулером и всем сопутствующим, ставим, настраиваемся и надуваем за 300 л.с. Этого точно должно хватить, но нужно помнить, увеличивая мощность, стоит позаботиться и об остальных узлах автомобиля, поэтому финансовые затраты на постройку мощных корчей будут недетскими.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++

ЧИП – тюнинг

Показатели, которые мы им указали выше, подходят для стоковых автомобилей. Но так как, Бавария Моторс до конца не договаривают, а местные и отечественные тюнинг-ателье увидели широкий потенциал двигателя, то повсеместно распространен чип-тюнинг этого двигателя, что приведет к общей мощности силового агрегата – порядка 300 лошадиных сил. Если проводить чиповку автомобиля на специализированном сервисе, то, как показывает практика и отзывы, потенциал потери ресурса двигателя сводится к нулю.

Технологии

В моторах N20 применяется система Valvetronic, с помощь которой баварские разработчики снизили расход топлива на 10%. В отличие от обычных двигателей, здесь для подачи воздуха в цилиндры не применяется классическая дроссельная заслонка. Подача воздуха в камеры осуществляется с помощью изменяемой продолжительности впуска. Вместо дроссельной заслонки используется специальный впускной клапан с изменяемой высотой. Подобный механизм оказался эффективным – он получил название Valvetronic.

Также в N20B20 применяется турбонаддувом с системой twin-scroll. Здесь турбина оснащена двумя улитками разного диаметра. Это позволяет стабильно держать высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах. Двигатель становится более отзывчивым и удобным в управлении.

Далее – система Doble-Vanos, которая предполагает изменение фаз газораспределения. Приставка Double говорит о том, что система затрагивает два распредвала – на впускных и выпускных клапанах. Система также позволяет снизить расход топлива и, следовательно, кол-во выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. При этом работа двигателя на холостых оборотах становится более ровной, но самое главное – есть ощутимая прибавка в мощности на любых оборотах, что объясняется высокой точностью работы системы. То есть при увеличении оборотов клапана открываются раньше, чем на холостом ходу, а при достижении высоких оборотов – с задержкой.

Впрочем, такая система получила и недостатки. Главный из них – ненадежность. И хотя система относительно проста, уплотнительные кольца со временем дубеют, возникает люфт и износ. Doble-Vanos повышает технические характеристики двигателя и снижает расход топлива, но моторы без нее более надежны из-за отсутствия этого узла.

Надежность

Поговорим о надежности. Официалы на СТО говорят о том, что ресурс двигателя этой модели, сравнима со стандартами обслуживания других автомобилей этого же класса. Немецкие инженеры, в инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендуют проверять бензиновую установку каждые 10 000 км пробега. И мы не говорим об обязательности проведения

плановых технических осмотров на каждые 5 000 км. И не используйте услуги гаражных С.Т.О. Но про это будет другая статья, а мы продолжаем говорить о распространенных проблемах с двигателем. Как и в других силовых агрегатах, при длительной эксплуатации могут появляться посторонние шумы и стуки. Виной всему нестабильная и расшатанная работа коленчатого вала. Также необходимо обращать внимание на выпускной коллектор, который может засоряется сажей и другими продуктами отхода, что напрямую влияет на серьезную потерю мощности двигателя.

Проводить плановое обслуживание двигателя, немецкие инженеры разрешают самостоятельно в гараже. Мы имеем в виду пополнение уровня масла, замену прокладки главного блока цилиндров, маслосъемных колпачков и так далее. Однако проводить капитальный ремонт необходимо исключительно в боксах официальных сервисных центров.

Для того чтобы определить проблему в этом двигателе, обязательно рекомендуется выполнить плановую диагностику на С.Т.О. Качественный капитальный ремонт в гаражных условиях произвести абсолютно невозможно, также это может привести к более серьезным повреждениям, и существенно увеличит чек за обслуживание.

Подводя итоги, скажем, что силовые агрегаты серии В48В20 – это высокий показатель немецкого качества и надежности. Миллионниками назвать эти двигатели нельзя, но они способны подарить водителю 700-800 тысяч км приятной езды, с учетом правильного обслуживания силового агрегата, качественного масла и горючего топлива. Средние показатели расхода, и возможность протюнинговать двигатель практически до 300 лошадиных сил. При этом получить от 270 до 350 Ньютон метров крутящего момента. Если к этой смеси добавить задний привод к примеру BMW 5 серии, вы получите невероятное удовольствие. До новых встреч.

Обгонная муфта генератора

Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.

Выбрать и купить генератор для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.


Honda S-MX

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.


Обслуживание B20B

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка масла пробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробега замена прокладки головки блока цилиндров
Дизельный стук износ распредвалов замена распредвалов
Перегрев мотора 1) износ термостата
2) выработка помпы
1) замена термостата
2) замена помпы


Ремонт B20B

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий