Эксплуатация автомобиля в зимний период

Содержание

Эксплуатация автомобиля зимой. Рекомендации.

Эксплуатация автомобиля зимой вызывает у новичков много вопросов. Помимо подготовки автомобиля к зиме необходимо ещё и правильно его использовать. Как мы уже с вами знаем, низкая температура заставляет автомобиль работать в экстремальных условиях, и некоторые системы автомобиля требуют правильной эксплуатации. Если пренебрегать данными правилами, то работа некоторых узлов автомобиля будет неэффективна, а иногда и вовсе при неправильной эксплуатации они могут выйти из строя. Как правильно пользоваться отопителем салона (печкой) и быстрее прогреть автомобиль я уже говорил, сегодня расскажу о правильной эксплуатации автомобиля в общем.

Зимние вопросы, ответы на которые должен знать каждый водитель

На календаре 21 декабря и за окном в средней полосе России настоящая зима. Снег , легкий минус, машины шуршат шипованными шинами по обработанной антигололедными реагентами дороге.

Опытный автомобилист знает, что за идиллией скрывается немало опасностей зимней дороги, и готовится к ним заранее. Тем же автомобилистам, которые не знают прописных истин, порой не приходится выезжать на дорогу, чтобы понять все коварство низких температур и снега.

Мы в 1GAI.ru подобрали для наших читателей более 30 советов по эксплуатации автомобиля зимой, которые могут помочь преодолеть сложности в этот непростой для автолюбителей период. Впереди еще более двух месяцев зимы, а значит, самое время вспомнить азы шоферской мудрости.

Особенности зимней эксплуатации

Российская зима становится серьезным испытанием для машины и водителя. Какие же особенности зимней эксплуатации автомобиля?

Старожилы рассказывают страшные истории про зимние поездки в былые времена. Тогда специальная охлаждающая жидкость не применялась и вместо нее заливали воду. Перед ночевкой при минусовой температуре приходилось ее сливать. На следующий день заводили двигатель и слегка прогревали его с пустой системой охлаждения. Затем заливали теплую воду и отправлялись в поездку. Днем машину либо не глушили, либо периодически прогревали. Перед длительной стоянкой на улице воду опять же сливали, иначе она замерзала и ломала двигатель.

Зимнее моторное масло отсутствовало как класс и двигатель при низкой температуре не всегда удавалось провернуть. Шоферы сперва прокручивали коленвал ручкой стартера, затем поворачивали ключ зажигания, чтобы подключить к работе аккумулятор и стартер. Сейчас такие истории кажутся фантастикой. Понятно, почему в былые времена водители делились на профессионалов и частников. Последние зимой ставили машину на прикол и выезжали на дорогу когда потеплеет. Таковых ласково называли чайниками.

Сейчас на машинах ездят круглый год, но зимняя эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Поэтому советы автолюбителям зимой особенно актуальны.

Зима: подготовим автомобиль правильно

Помимо известных проблем с дорогами и направлениями у нашей страны есть еще одна особенность — это ее неповторимый и временами суровый климат. Летняя жара превращает все в пустыню, осенью и весной — распутица, а холодное время года заставляет мерзнуть. Страдаем от этого и мы, и машины.

Кирилл Богданов, эксперт по техническому обслуживанию автомобилей ГК FAVORIT MOTORS, рассказал о главных этапах подготовки любимого автомобиля к холодам.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Эксплуатация автомобиля зимой

Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.

Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.

К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.

Эксплуатация автомобиля зимой. Сел АКБ, нужно прикурить авто.

Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка двигателя к холодам

Начать подготовку автомобиля к зимнему периоду рекомендуется с «сердца», то есть двигателя. В условиях злой русской зимы мотор любого автомобиля работает на износ. Помочь пережить холода помогут моторные масла и присадки.

Правильно подобранное моторное масло снижает трение между деталями и, омывая их, охлаждает двигатель. Любое масло, будь то минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое вымывает мелкие частицы, образующиеся в результате износа двигателя, и уплотняет зазоры между поверхностями, уберегая их от ржавления. При выборе подходящего моторного масла важно обращать внимание на температурный режим работы двигателя. К примеру, если в вашем регионе зимой столбик термометра не опускается ниже -25°С, вам подойдет масло с зимним индексом вязкости равным 10W. Этот параметр рассчитывается по формуле: 35 – «Индекс вязкости» = «Максимально низкая температура эксплуатации».

Важная роль у депрессаторов — специальных присадок для двигателя. Благодаря их использованию можно искусственно снизить температуру замерзания топлива, избавив себя от проблемы старта после холодной ночи. Важно использовать только качественные присадки проверенных производителей и исключительно после консультации со специалистами.

Задумываясь о том, как подготовить машину к зиме, не забудьте проверить, нуждается ли в замене антифриз в системе охлаждения двигателя. Регулярная замена этой незамерзающей жидкости необходима для предотвращения уже упомянутой коррозии.

1. Замерз замок и не отпирается ключом. Что делать?

Если вы используете размораживатель для замков , который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.

Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.

Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.

Замена летних шин на зимние

Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.

Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.

Более подробно о зимней резине, её видах и выборе зимней резины, читайте в ЭТОЙ статье.

Замена летних шин на зимние. Как подготовить автомобиль к зиме.

Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.

Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.

Почему зимой водить автомобиль сложнее?

Особенности вождения автомобиля зимой

Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Выделяют следующие зимние погодные условия, заметно усложняющие жизнь водителя:

Низкая температура воздуха

Особенности вождения автомобиля зимой

Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:

-ухудшение пуска мотора при высоком морозе

Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

-замерзание лобового стекла

Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

Снегопад

Особенности вождения автомобиля зимой

Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений замедляется.

Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

Гололёд

Особенности вождения автомобиля зимой

Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

2. «Летнее», «зимнее» или арктическое дизельное топливо?

Любой владелец дизельного автомобиля знает, что зимой нужно заправлять ДТЗ, или «зимнее» дизельное топливо, которое способно работать и не парафиниться при температурах от 5 градусов Цельсия и ниже.

Так, если ДТЛ («летнее» топливо) начинает покрываться парафином уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает температуры до -20°С и ниже. На севере страны в баки заливают дизельное топливо ДТА, «арктическое», у которого плотность еще выше, чем у других видов солярки.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Особенности вождения автомобиля зимой

Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.

Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

  1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения. Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.
  2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет. Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.
  3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.
  4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины. Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

Обслуживание и диагностика АКБ

Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.

Плюс ко всему, обслуживая АКБ каждый год, Вы продлеваете её срок службы. О данном этапе подготовки автомобиля я очень подробно рассказал в ЭТОЙ статье.

Как подготовить автомобиль к холодному времени года. Обслуживание и диагностика АКБ

Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.

Обувка по сезону

Летняя резина в холода малоэффективна, поскольку создана для иных условий. Зимние шины трудятся в очень сложных условиях. Резина должна стойко переносить низкие температуры, сохранять эластичность в сильные морозы. Следующее испытание — обледенелые дороги. В лед шина вгрызается шипами. Альтернатива шипованной резине — так называемая «липучка», удерживающаяся на скользкой поверхности за счет специального фрикционного покрытия.

Зимние шины должны уметь вгрызаться в рыхлый снег, не скользить во влажной каше, в которую превращаются лед и снег в оттепель.

Шины непосредственно влияют на безопасность автомобиля, поэтому не надо экономить и приобретать так называемую всесезонную резину. Всесезонной обуви не бывает. Этот тезис подтвердят люди, отслужившие свое в Советской армии и узнавшие, что такое круглый год ходить в одних тех же сапогах. Зимой в них холодно, летом жарко. С резиной та же история: всесезонные шины имеют усредненные характеристики и не обладают высокой эффективностью.

Что должно лежать в машине зимой?

Идет давний спор, что же выбрать — шипованную или нешипованную резину. Шипованная хороша на льду, но имеет больший тормозной путь на асфальте. С нешипованной обратная история. В мегаполисе подойдут нешипованные колеса. Для передвижения по загородным трассам предпочтительнее «зубастая» резина, которая более предсказуемая: при попадании на чистый лед управляемость сохраняется.

Важный момент — срок службы колес. Обычно резина исправно работает пять лет, после чего эффективность колес катастрофически падает. За счет естественных процессов старения отслужившие свое колеса дубеют в мороз и малоэффективны на льду. Дата изготовления шины обозначена на боковине. Найдите овальный штамп с четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю, последующие – год. Например, цифры 0712 означают, что шина сошла с конвейера в феврале 2012 года и уже отработала свое, даже если на ней ни разу не ездили.

Выбор топлива

Проблема использования специального зимнего топлива актуальна для владельцев автомобилей с дизельными двигателями. С понижением температуры не все автолюбители успевают перейти на так называемый «зимний дизель». Из-за процесса кристаллизации парафинового углеводорода в составе дизельного топлива, возникает проблема проводимости топлива к двигателю. Проще говоря, запустить морозным утром двигатель с замерзшим «летним дизелем» вряд ли получится. Для решения задачи необходимо доставить автомобиль на отапливаемую стоянку, где топливо оттает через несколько часов. Не самое лучшее начало дня.

Чтобы избежать подобной ситуации, заранее до наступления холодов найдите АЗС, где имеется качественное «зимнее» дизельное топливо, рассчитанное на эксплуатацию до -40°С.

Вывод

Как видите автомобиль зимой требует к себе значительно больше внимания, чем в теплое время года. Связано это с тяжелыми условиями эксплуатации. Холодно не только Вам, все системы автомобиля работают в тяжелых для них условиях. Если соблюдать все правила зимней эксплуатации автомобиля и бережно к нему относиться, тогда он точно не подведет Вас морозным зимним утром.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Как подготовить автомобиль к зиме.

С наступлением холодов необходимо проверить, насколько хорошо прогревает салон печка автомобиля. Ездить с неисправным отопителем салона зимой становиться невозможным. Для этого на прогретом автомобиле переведите регулятор температуры в горячее положение и оцените температуру воздуха из дефлекторов. С исправной печкой воздух должен немного обжигать руки. Если из печки не идёт горячий воздух, тогда в системе отопления салона есть неисправность. Все проблемы с печкой подробно описаны в ЭТОЙ статье.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода “для прикуривания” аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

3. Почему система «старт-стоп» не работает в морозы?

В автомобилях, оснащенных системой автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива во время остановок, эта функция обычно перестает работать при очень низких температурах. Причина? Двигатель должен постоянно работать, чтобы поддерживать заряд батареи на должном уровне.

Поэтому это не поломка, а инженерное решение.

Сохраняем видимость

Лобовое стекло зимой замерзает, скапливаются загрязнения – масло, дорожные реагенты и т.д. Очевидно, что заранее нужно залить незамерзающую омывающую жидкость. В нашей стране запрещена жидкость с метиловым спиртом, поэтому в магазинах представлены варианты на основе изопропилового спирта. Резкий запах изопропила забивают сильными отдушками, который хорошо переносят далеко не все.

Метиловый спирт запретили в 2007-м году. Причиной стали высказывания главного санитарного врача России, который опасался, что неравнодушные к алкоголю люди пьют незамерзайку. Логика спорная, во многих государствах метанол разрешен. Более того, некоторые эксперты сейчас ратуют за возвращение метанола на российский рынок. Жидкостями на основе запрещенного метанола вовсю торгуют с обочин и об инцидентах с отравлением не слышно.

Вопрос выбора омывающей жидкости сложный и многогранный. Те, кто заботится о собственном здоровье и безопасности, приобретают омывающую жидкость в центрах ГК FAVORIT MOTORS. Предлагаемые в наших центрах товары соответствуют российским требованиям безопасности.

Перед зимним сезоном заранее заливайте незамерзающую жидкость, поскольку холода приходят внезапно, а разморозить бачок омывателя и трубочки без теплого гаража не так уж просто.

На зимней дороге важно качество стеклоочистителей. Обычно они живут 6-12 месяцев. В холода предпочтительнее безкаркасные варианты. Дело в том, что в каркасные дворники попадает вода, застывает и меняет геометрию детали. В результате стеклоочиститель приходится как-то очищать, что не всегда просто. Для сохранения здоровья стеклоочитителей в холода соблюдайте следующие правила:

  • не отрывайте примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки — подождите пока лобовое стекло прогреется и они сами отойдут;
  • не трите стеклоочистителями по замерзшим ледышкам на стекле — особого толку в этом нет, а щетки изнашиваются быстрее;
  • часто советуют направлять теплый воздух печки на стекло, но из-за перепада температур оно может треснуть.

Разумеется, в морозы спасает лобовое стекло с подогревом. Если такового в комплектации автомобиля нет, то нетерпеливые могут приобрести специальный препарат-размораживатель — побрызгал на лед, и можно отправляться в путь.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

4. Почему зимой возрастает потребление топлива?

Чем сильнее морозы, тем больше потребление топлива, потому что:

  • двигатель после пуска должен дольше работать на обогащенной смеси;
  • холодное моторное масло (и другие смазки в автомобиле) дают большее сопротивление при работе двигателя;
  • в автомашине зимой запущено большее количество электропотребителей.

Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.

Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.

Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.

 Как подготовить автомобиль к зиме. Подготовка системы очистки лобового стекла

Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.

Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.

Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.

Прогрев двигателя

В инструкциях современных авто указано, что прогрев двигателя не нужен или об этом не говорится вовсе. В мороз сразу не поедешь: даже маловязкое моторное масло нужно слегка прогреть и дать ему возможность разойтись по двигателю. Если этого не сделать, то мотор начинает работать «на сухую» и детали изнашиваются быстрее обычного. Грейте двигатель до 20-30% рабочей температуры и только затем отправляйтесь в дорогу. Таким образом получится предотвратить повышенный износ мотора.

Зимой расход топлива увеличивается на 10-20%. Если же аппетит автомобиля существенно возрос, то обязательно обратитесь в дилерский центр ГК FAVORIT MOTORS. Повышенный расход может быть симптомом серьезной неисправности. Своевременный ремонт и необременительные для кошелька владельца профилактические действия сэкономят значительные средства.

5. Что лучше не делать при движении на непрогретом двигателе?

  • Избегайте езды на высоких оборотах — холодное масло не сразу достигает всех уголков двигателя;
  • В автомобилях, которые ездят в основном на короткие расстояния (в общей сложности до 60 километров в день), необходимо сократить интервалы между заменами масла вдвое.

Заключение

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.

Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.

Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.

Обработка кузова антикоррозийными средствами. как подготовить автомобиля к холодному времени года

Подготовка авто к зиме

Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.

Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.

Обработка замков и резиновых уплотнений.Подготовка автомобиля к зиме.

Подготовка авто к зиме

Манера езды

Зима не любит резких и торопливых. Привыкайте к аккуратному вождению, избегайте активных маневров, ускорений и торможений. Этот тезис всесезонный, но для зимней дороги он актуален вдвойне.

После холодной ночевки замерзают все жидкости. На морозе дубеют амортизаторы, становится более тяжелым рулевое управление. Поэтому первые первые несколько километров не торопитесь, дайте возможность немного разогреться всем технологическим жидкостям.

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, при резком маневре возможен занос. Двигайтесь спокойно, держите необходимую дистанцию. В общем, не забывайте про утверждение «тише едешь — дальше будешь».

Обращайтесь к профессионалам

Подготовка автомобиля к зиме представляет собой целый комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности движения и исправной работы основных систем автомобиля. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обладают колоссальным опытом проведения сезонной диагностики любых систем автомобилей различных марок. Современное оборудование и высокая квалификация мастеров гарантируют качественное проведение работ любой сложности в строгом соответствии с техническим регламентом. Обращайтесь в специализированные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS, и мы поможем Вам подготовиться к зиме правильно, оперативно и без лишних затрат.

6. Какую лампочку выбрать — мощную или долговечную?

В России мы ежегодно ездим с включенными фарами — это серьезная проблема для лампочек. Какие выбрать лампочки на зиму: долговечные или более яркие?

Модели, которые излучают больше света (обозначены, например, «100%», «+30%», «+50%»), обычно менее долговечны. Стандартные галогенные лампочки должны выдерживать порядка 700 часов работы, в то время как более мощные версии будут работать вдвое меньше.

Все, конечно, индивидуально, но для зимы, с ее плохой видимостью, мы бы советовали приобрести комплект более мощных ламп из тех, что не запрещены законодательством для вашего автомобиля.

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен; . Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.

Более полный набор с подробным описанием можно найти в ЭТОЙ статье.

Покупка зимних принадлежностей. Подготовка автомобиля к зиме

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Чистота — залог здоровья

Отношение к мойке автомобиля зимой двоякое. С одной стороны, на машине скапливаются реагенты, которые провоцируют коррозию. Да и самому неприятно ездить на грязном авто: пачкаются водитель и пассажиры, плохая видимость. Вроде бы мойка автомобиля нужна, но у нее есть и минусы:

  • при значительной разнице температур кузова и воды возможно повреждение лакокрасочного покрытия;
  • необходима просушка автомобиля, поскольку после мойки замерзают дворники, примерзают двери.

Без мойки автомобиля зимой не обойтись. Но все же не посещайте в мороз открытые пункты самообслуживания — лед застынет на машине, а грязные участки останутся. Даже если машину просушили, то полностью удалить влагу не удается, поскольку само помещение влажное. Перед тем как поставить машину на стоянку, откройте двери и дайте несколько минут просохнуть резиновым уплотнителям. Пригодится силиконовая смазка. Препарат продается в аэрозольных баллончиках, легко наносится на резиновые уплотнители дверей и багажника.

Если же уплотнители все же примерзли, то ни в коем случае не дергайте сильно за ручку двери — ее легко сломать. Попробуйте сперва надавить на дверь и лишь затем потянуть на себя. Если не удалось, то беритесь за другие двери.

При частых мойках не экономьте на полировке машины. Защитное покрытие убережет кузов от появления ржавчины.

Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.

Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.

Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.

Обслуживание тормозной системы. Подготовка автомобиля к холодному времени года

Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.

9. Сколько должна выдерживать жидкость?

Антифриз , как понятно из названия, — это жидкость, которая не должна замерзать. На самом деле это не так. Средняя минусовая температура, при которой мерзнет антифриз, составляет у современной охлаж­дающей жидкости обычно -30 – -40 гра­дусов Цельсия. У очень стойких жидкостей для северных широт – -60 и чуть ниже.

Дорожный набор

В соответствии с ПДД в машине находится знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Очевидно, что лекарства и огнетушитель не должны быть просроченными, иначе толку от них нет.

Так же положите в багажник лопату и буксирный трос. Дешевые изделия не отличаются долговечностью. Более того, они сразу же выходят из строя. Особенно важно качество буксирного троса. Предлагаемые в аварийных наборах рассчитаны на равномерное усилие при буксировке автомобиля. Они мгновенно рвутся при вытаскивании застрявшего авто. Поэтому для вызволения машины из снежного плена понадобятся изделия из джиперского арсенала.

Зимой положите в машину дополнительные теплые вещи: носки, термобелье, шапочку, флиску, перчатки. Все это пригодятся в случае непредвиденной поломки. Если же запас пролежал в багажнике без дела, то радуйтесь.

Вдобавок ко всему возите с собой фонарь с большой батареей и не забывайте про зарядку для телефона. Свечи и зажигалка не займут много места в багажнике или в перчаточном ящике, но могут пригодится в случае экстренной ситуации.

В начале зимнего сезона стоит проверить состояние автомобиля в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты осмотрят машину, при выявлении неисправностей они предложат оптимальный вариант устранения дефектов.

Регулярный осмотр гарантирует исправное состояние машины, а зимой это особенно важно.

11. Какую жидкость для омывателя заливать и почему?

А вот замерзшая жидкость в бачке омывателя — это не проблема: она достаточно быстро прогревается либо трубками с антифризом, либо теплом, идущим от двигателя. Впрочем, у некоторых моделей бачок может стоять либо за бампером, либо под подкрылком, там она ни при каких обстоятельствах не оттает.

Придется ставить машину в теплый гараж (например, на подземную парковку при торговом центре и ждать, пока лед не оттает, порядка 1 часа) либо пытаться растопить лед подручными средствами (вроде спирта, водки, фенов и так далее).

Но лучше всего предотвратить такую глупую «поломку», предварительно, до морозов, залив в систему омывания лобового стекла «незамерзайку». При этом брать стоит жидкости с температурой замерзания не ниже -20 градусов. Только такая жидкость сможет выдержать температуру при движении авто до -10 — -20℃.

Естественно, брать жидкость на трассе нельзя, только в магазинах или на крупных брендовых автозаправочных станциях.

P. S. И еще: эксплуатация автомобиля с неработающей системой омывания лобового стекла ЗАПРЕЩЕНА! Поэтому сотрудники ГИБДД, поняв, что на автомобиле «брызгалка» не брызгает (это несложно определить по грязному «лобовому» или если водитель стоит на обочине и намывает переднее стекло вручную), вправе вынести либо строгое предупреждение, либо при повторном выявлении нарушения выписать штраф и в особых случаях даже запретить поездки на этой машине вплоть до устранения поломки.

12. Почему аккумулятор так быстро разряжается?

Чем ниже температура, тем меньше производительность аккумулятора. Кроме того, чем холоднее «за бортом», тем больше тока требуется для запуска автомобиля, а при движении с включенным вентилятором и обогревом стекол, зеркал и сидений тока для эффективной зарядки аккумулятора может попросту не хватить.

13. Как ухаживать за аккумулятором?

Основы ухода за аккумулятором:

  • начните с тщательной очистки корпуса и клемм. Батареи часто преждевременно отказывают, потому что они не заряжаются из-за заснеженных клемм или постоянного разряда (слой загрязнений может проводить электричество и даже приводить к «микрокоротким замыканиям» между полюсами батарей);
  • аккумуляторные батареи, эксплуатируемые на автомобилях, которые ездят только на коротких маршрутах, следует регулярно перезаряжать с помощью специального зарядного устройства .

14. Способы реанимации батареи

Если аккумулятор сильно разряжен, то шансы вернуть ему первоначальную работоспособность дают только медленные, длительные зарядки от специальной зарядки. Стоит помнить, что не каждое зарядное устройство может справиться с этим.

Если во время пуска батареи не хватает энергии, можно попробовать «подкачать» ее, включив кратковременно какой-нибудь потребитель — например, фары.

15. Электрические обогреватели

В Скандинавии очень популярны электрические обогреватели для автомобилей (предпусковой обогреватель мотора). В блоке двигателя установлен нагреватель. Питание осуществляется через провод, подключаемый к городской электросети.

На Севере России автомобилисты также очень часто применяют такой подход. Но у него есть минус — нужна инфраструктура, в частности висящие электророзетки для подключения проводов.

В регионах страны, где морозы приходят время от времени (например, Центральный регион РФ), электрообогреватель ставить бесполезно. В таких местностях лучше использовать предпусковой подогреватель типа Webasto.

16. Обогреватель салона и свечи накаливания на дизелях

На дизелях также стоят свечи. Только они не выдают искру, а распространяют в цилиндрах тепло, то есть служат для облегчения холодного пуска.

Свечи накаливания являются, по сути, частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счету только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счет улучшения условий образования рабочей смеси.

Второй уникальной особенностью дизельных автомобилей в зимний период является наличие дополнительного обогревателя для салона.

Эти обогреватели ставятся с завода и необходимы из-за того, что современные двигатели, работающие на ДТ (да и предыдущие их поколения тоже), используют топливо настолько эффективно, что при этом создается слишком мало тепла, чтобы эффективно нагревать интерьер автомобиля.

Нагреватели работают аналогично стояночным отопителям, за исключением того, что они не могут быть запущены во время стоянки с выключенным двигателем. По сути, это просто небольшие «печки», работающие на дизельном топливе.

17. Почему машину стоит прогревать в мороз?

  • оттаить стекла;
  • нагреть салон;
  • позволит открыть окна (как только они оттают);
  • открыть легко пассажирские двери (аналогично, как только они оттают, без риска оторвать резинки-уплотнения);
  • вывести температуру мотора в предрабочее состояние;
  • равномерно разогнать смазку по всему двигателю.

18. Как использовать автомобили с ГБО зимой?

Автомобили с ГБО обычно работают зимой хуже, чем автомобили с бензиновым двигателем. Вот два основных принципа, которые могут помочь избежать проблем:

1. Бак с бензином необходимо заправлять полностью (иначе там будет собираться вода при длительной стоянке машины), а авто — всегда запускать на бензине;

2. Переключение на газоснабжение должно осуществляться не ранее, чем в тот момент, когда двигатель достигнет температуры 50 °С.

19. Почему стекла замерзают?

Если иней появляется не только на внешней стороне стекла, но и внутри автомобиля, это свидетельствует о слишком высокой влажности воздуха в салоне. Соскабливание инея изнутри не изменит ситуацию — нужно устранить причину проблемы.

Обычно к ней относятся поврежденные уплотнения стекол, забитые дренажи или салонный фильтр. Иногда причина более прозаична — когда садящиеся в салон не стряхивают снег и слякоть, занося ее в салон, где она начинает таять.

После устранения причины тщательно просушите салон. Можно при помощи кофейных зерен или кошачьего наполнителя .

20. Почему салон машины не прогревается?

Причин может быть несколько. Некоторые автомобили просто сконструированы так, что во время морозов в них холодно — обычно это модели с экономичными, современными двигателями, нередко дизельными.

Также частой причиной проблем с отоплением является застрявший в открытом положении термостат в системе охлаждения двигателя. Это уже поломка, и ее нужно устранить.

21. Кондиционер зимой: стоит использовать или нет?

Будет ли кондиционер работать вообще, зависит от температуры снаружи автомобиля. Большинство систем оснащены датчиками, которые препятствуют запуску климата при температурах ниже 5 °C.

Однако включение климата во влажную, слякотную погоду поможет высушить воздух в салоне машины, поскольку кондиционер сушит воздух. При этом можно выставлять комфортную температуру — воздух, несмотря на то, что он теплый, все равно будет выходить сухим, а значит, и окна у вас больше не будут потеть.

22. А вы заботитесь о состоянии щеток стеклоочистителей?

Щетки стеклоочистителей — это расходные материалы, и их следует заменять не реже двух раз в год, иначе вы рискуете «попасть» на замену ветрового стекла (из-за образующихся царапин на лобовом стекле), а это уже большие расходы и, возможно, большие проблемы.

Не включайте стеклоочистители, если на стекле есть остатки льда, — мерзлая жесткая резина может не выдержать этого испытания.

23. Размораживание замерзших стекол кипятком

Облить ледяное стекло горячей водой — плохая идея. Тепловой удар, скорее всего, закончится трещинами. Гораздо более безопасный способ избавиться от льда — использовать химический размораживатель стекол .

24. Чем грозит утреннее выскабливание стекол?

При очистке стекол растертые на стекле пятна грязи оставляют тысячи крошечных царапин. Хотя на первый взгляд они почти невидимы, однако эти повреждения очень затрудняют эксплуатацию автомобиля.
Самой большой проблемой является то, что эти микроцарапины вызывают неправильное рассеивание света во время ночной езды, что может слепить водителя. Кроме того, поцарапанное стекло пачкается быстрее.

25. Какое давление нужно закачивать в колеса зимой?

По общему признанию, внешняя температура влияет на давление воздуха в колесах , но если мы накачаем их до рекомендованного производителем значения, запас прочности будет достаточно большим, так что ничего плохого не произойдет, даже если он резко прогреется или наступят морозы. Независимо от того, раз в две недели или по случаю каждой заправки стоит проверить состояние шин.

26. В какой одежде ездить в машине?

Водителю должна быть предоставлена свобода движения — это условие безопасного вождения. Слишком толстая, габаритная одежда может привести к тому, что в случае аварии системы пассивной безопасности — ремни и подушки безопасности — не смогут сработать должным образом и человек получит более существенные травмы.

27. Обратите внимание на обувь!

Слишком широкие толстые подошвы затрудняют работу с педалями. Во время морозов стоит иметь в машине два комплекта обуви: один для езды, другой для ходьбы.

28. Без нужды не лазьте под капот и не “дергайте” электронику

Для электроники автомобиля морозный период особенно опасен. Он негативно влияет на изоляцию проводов, и она становится очень хрупкой. Можно легко повредить проводку.

29. Как проверить качество незамерзающей жидкости?

Домашние способы замораживания образца охлаждающей жидкости в морозильной камере — плохая идея. Содержащийся в жидкости гликоль — это яд! Лучше воспользоваться тестером.

Если у вас есть ареометр для аккумуляторных батарей, то, промыв его и вставив в него спиртомер, можно самостоятельно сделать инструмент для проверки незамерзайки .

31. Что стоит возить в машине?

Краткий перечень зимнего оборудования:

  • запас незамерзайки для омывателей;
  • скребок;
  • перчатки;
  • провода для “прикуривания”;
  • лопата;
  • теплый плед;
  • в экстремальных условиях — и цепи противоскольжения.

И обязательно заряженный телефон для вызова экстренной помощи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий