Электрическая схема фольксваген джетта 6

АКПП Volkswagen Jetta 6: особенности, адаптация, ресурс

АКПП Фольксваген Джетта 6 поколения

Среди прочих видов трансмиссий Джетта в 6 поколении комплектовалась и автоматической. АКПП фирмы Айсин с индексом 09G производилась под заказ ВАГа и дорабатывалась немцами под очень широкий ряд моделей, от малышей вроде Фабии до микроавтобусов Транспортер. Кроме того, устанавливалась и на чужие для ВАГа модели, Mini, Ford, Saab, FAW.

В свое время этот автомат стал первым шестиступенчатым для поперечного расположения двигателя и некоторых «детских болезней» избежать не удалось, но со временем недостатки частично были устранены, а коробка завоевала репутацию сравнительно надежной и беспроблемной.

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Приборная панель Volkswagen Taos

Технические характеристики

Формально, по предписаниям ВАГ, коробка считается необслуживаемой. Однако ВАГ заинтересован в продажах новых авто, а не в рекордах долговечности уже проданных моделей, поэтому для длительной эксплуатации лучше придерживаться интервала замены масла, максимум, через 60 000 км.

Но в модификации для Джетты АКПП выполнена без внешнего радиатора, в отличие, скажем, от Тигуана, а деградация масла в условиях высоких температур идет куда быстрее, отсюда и появились рекомендации проводить замену, хотя бы частичную, на пробегах 30-40 тыс. км.

Расход топлива

Один из ключевых моментов для потенциальных покупателей автомобиля с АКПП это расход топлива. Настороженное отношение сохранилось с тех пор, когда гидроавтоматы обладали низким КПД, и в силу этого расход с автоматом был заметно выше аналогичных модификаций с механикой.

Однако прогресс не стоял на месте и автомат Джетты по городу даже экономичней МКПП, правда, достигается это за счет переключения вверх при низких оборотах, а на трассе лишь чуть (на 100 мл) прожорливей.

Модификация
силового
агрегата
1,6
МКПП5
1,6
АКПП6
1,4
АКПП6
Расход по городу
л/100 км.
8,8 8,1 9,5
По трассе
л/100 км
5,0 5,1 5,0
Смешанный
л/100 км.
6,4 6,4 6,7

Надо отметить, что методы достижения этой экономичности порой здорово раздражают некоторых владельцев, стремление коробки ездить на оборотах, ненамного выше холостого хода далеко не всем нравится.
Но со временем КПП приспосабливается к манере езды и вот тогда удается «порысачить», правда, про расход топлива лучше не думать: по отзывам, систематически утопленная в пол педаль газа обойдется от 12 л/100 км и выше. В то же время, при спокойной езде расход близок к заводским данным, 9-10 л/100 км.

Адаптация и её сброс

Адаптация — процесс приспособления режимов переключения передач АКПП к данным конкретным условиям. Обычно после замены масла производят сброс адаптации, то есть дают понять коробке, что надо приспосабливаться заново, так как вязкость нового масла отличается от уже отработанного. Также сброс адаптации применяют при попытке избавиться от толчков при переключении и иногда это помогает.

Если коробка сравнительно свежая, но её работа не устраивает владельца, существует еще один способ — перекодировка (не путать с перепрошивкой). Поскольку Айсин 09 применяется на многих моделях ВАГ, то ей «сообщают», что она теперь стоит на другой модели и параметры поведения следует использовать для другой модели.

Такой способ применяют обычно для коррекции отдельных факторов, например, перекодировка с «Рапида» на «Октавию» приводит к заметно более плавным сменам скоростей.

Итоги и выводы

АКПП Джетты неплоха по эксплуатационным показателям, а её ресурс и вероятность отказа чаще всего обратно пропорциональны интенсивности нагрузок при движении, во многом зависящим от стиля вождения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий