Эстакада для авто своими руками чертежи

Самодельная эстакада в гараже: как лучше сделать

Эстакада в гараже своими руками

Гаражная эстакада – очень востребованное приспособление. Многие автолюбители периодически осуществляют технический осмотр и проводят ремонт личного автомобиля.

Если визуальный контроль кузова или некоторые узлы авто можно выполнить без эстакады, то диагностировать состояние днища и узлов, расположенных под ним, очень сложно. Как изготавливается эстакада гаражная, подскажет статья.

Как сделать эстакаду для ремонта авто своими руками, чертежи и стандартные размеры

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Эстакада своими руками: устройство в гараже

Если вы являетесь обладателем своего автомобиля и гаража, при этом предпочитаете хоть иногда самостоятельно заглядывать под свою машину, то нижеизложенное для вас. Обычно малоопытные водители предпочитают проводить осмотры только на СТО и отдавать свои кровные «специалистам», но даже проведение небольших работ по замене масла, расходников, контроль состояния агрегатов и механизмов вашего автомобиля могут сэкономить ваш бюджет. Эстакада, своими руками сделанная в гараже – вот оптимальный выход из такой ситуации.

Эстакада в гараже

Посмотрим на статистику опроса на тему, сложно ли сделать эстакаду в гараже своими руками. 66% опрошенных ответили, что это достаточно просто; 14% считают, что просто, но с небольшими проблемами; 16% сказали, что это нелегко, и потребуются навыки в этой области; для 4% это очень сложное задание.

Как самому собрать эстакаду для автомобиля в гаражных условиях

Во время проведения в гаражных условиях текущих и капитальных ремонтов автомобилисту приходится уделять много внимания подкапотному пространству и области днища. Какие-то операции с двигателем удастся выполнить сверху, но при диагностике или восстановлении подвески работать с авто придётся снизу. Обеспечить комфортные слесарные условия в подобных ситуациях можно двумя способами: опустить ремонтника в яму или поднять автомобиль на эстакаду. Большинство отдаёт предпочтение поднятию машины, потому что это – менее затратный вариант. Однако перед тем, как сделать эстакаду, необходимо подготовить проект и подобрать для него материалы, инструменты.

Как сделать эстакаду для машины своими руками

Основные виды

По типу конструкции различают автомобильные пандусы двух типов:

  1. Полноразмерный позволяет отремонтировать автомобиль, полностью поднятый на 1 метр над уровнем земли. Они громоздкие и требуют много места. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
  2. Мини эстакада. Он состоит из двух небольших, независимых друг от друга, закругленных с одной стороны подиума. Эстакада позволяет поднимать автомобиль за передние или задние колеса. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции была необходимость для водителя иметь точность ювелирного украшения во время движения.

Стационарная

Полноразмерные пандусы закреплены. Они расположены вдоль трасс, по краям дорог, на СТО. Платформа приподнята над землей и позволяет провести детальный осмотр автомобиля снизу и провести ремонтные работы. Рассчитан на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция — это металл. Для создания смотровой площадки используются кирпичи, дерево, трубы и канал.

Совет! Если гараж рассчитан на 2 машины, но там всего одна, свободное место можно зарезервировать для путепровода.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Разборная

Откидная эстакада имеет меньшие габариты. Они легко помещаются в гараж и при необходимости могут быть быстро собраны. Предназначен для осмотра легкового автомобиля.

В рисунок входят:

  • 4 тумбы для опор;
  • 2 пары платформ с упором для предотвращения скатывания станка;
  • 2 пары горизонтальных трапов для наклонной направляющей;
  • несколько ребер жесткости для фиксации деталей друг относительно друга.

Они сделаны из металла. Чем толще и прочнее выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Популярные разновидности автомобильных эстакад

Народные умельцы реализовали большое количество всевозможных конструкций, помогающих удобно спозиционировать машину перед ремонтом. Благодаря подобным успешным результатам можно выделить популярные группы вспомогательного оборудования:

  • Для одного моста. В такой ситуации машиной придется заезжать на искусственную горку лишь одним мостом, передним или задним. Преимущество формы в компактности, так как не требуется большой площади для нее. Недостатки состоят в том, что способ не подойдет для комплексного ремонта.
  • Полноразмерный тип. Формат позволяет взгромоздить авто полностью подняв на достаточную высоту весь кузов. Вариант актуальный для работы под всем днищем, но требует значительного пространства и большего объема материалов для реализации.
  • Стационарный тип. Смонтирован на одном месте, например, на даче, что минимизирует подвижность. При этом может иметь хорошее оснащение, близкое расстояние до электро- и пневмоподключения, допускается крытый тип.
  • Мобильная разновидность. Представлена в виде тумб из металла или из дерева. Для монтажа нужно ровная площадка. После завершения работ конструкцию легко спрятать в гараже или другом подсобном помещении. Легко подстраивается под любой тип автомобилей при соблюдении лимитов по нагрузке.

Важно! Мобильная эстакада для авто, сделанная своими руками, может предназначаться как для одного моста, так и для двух.

Самодельная эстакада

Виды конструкций эстакад для гаража

Для качественного и комфортного проведения ремонта и обслуживания своего авто, необходимо правильно организовать рабочее место, особенно обеспечить его безопасность для человека. Для этого сооружаются самые разные смотровые ямы, приобретаются опрокидыватели или другие приспособления.

Смотровая яма для ремонта машины делается в самом гараже или просто на участке, который может быть:

  • На дачном массиве.
  • На приусадебном участке.

При сооружении такой конструкции, чтобы упрочнить земляное основание, нужно внутренний слой устройства обложить кирпичом или выполнить обшивку досками.

Совет: Для удобства работы водителю спуск в яму следует выкладывать ступеньками и прикрепить поручни.

Помогает улучшить выполнение работ и самодельная эстакада, установленная в гараже при отсутствии смотровой ямы. Такие конструкции могут иметь разные виды, конфигурации и основание.

Эстакада, чаще всего — особое устройство, поднимающееся над землей, служащее для периодического обследования автомобиля и при необходимости проведения ремонта. Назначение устройства такое же, как у смотровой ямы.

Самодельная эстакада — необходимый атрибут любого гаража. Очень часто бывают обстоятельства, когда нет возможности обустроить яму.

Связано это может быть:

  • С близким расположением подземных вод.
  • Неблагоприятными особенностями грунта.

В этом случае изготовление автоэстакады поможет легко найти выход из затруднительного положения.

Преимуществами конструкции, по сравнению с обычной смотровой ямой, являются:

  • Наличие большей площади для проведения работ.
  • Много света.
  • Более удобно.
  • Нет сырости.
  • Отсутствует темнота.
  • Мост для авто не затапливают талые и грунтовые воды.
  • При выполнении работ нет необходимости долго находиться в земле.

Для гаража можно использовать варианты эстакад:

  • Переносные.
  • Имеющие вид смотровой ямы.
  • Выполненные из кирпича.
  • Сооруженные из шпал.

Для изготовления конструкций выбирается:

  • Древесина.
  • Металл.

Совет: Основная особенность самодельной эстакады – наличие прочного основания, которое позволяет максимально уменьшить вероятность падения автомобиля. Для ее изготовления следует выбирать лишь качественные материалы высокой прочности.

Эстакада в гараже может располагаться:

  • В углу.
  • У стены. Спереди такая конструкция должна быть загорожена оградой, которая предотвратит скатывание машины.
  • Эстакада может являться своеобразным продолжением беспрепятственного съезжания автомобиля с парапета, что требует увеличения ее протяженности.

Некоторые особенности

В зависимости от размера гаража и модели машины можно подобрать вариант эстакады, который будет отвечать вашим запросам.

Эстакады можно разделить на 2 вида:

  • для полного заезда автомобиля;
  • для частичного подъема автомобиля.

Первый вид обеспечит более комфортные условия работы по обслуживанию автомобиля, чем второй.

Общие требования

Изготовление эстакады — процесс не сложный, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  1. Полноразмерная высота составляет до 1 метра, а мини-версия позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной транспортного средства. Для облегчения доступа лестницы и платформы имеют ширину 0,4 метра. Этих размеров достаточно для большинства колес.
  3. Коэффициент безопасности определяет продолжительность. В мини-модели это не так критично и при строительстве фиксированной эстакады не экономят на материалах.

Самостоятельная сборка эстакады должна подходить к обычным гаражам. При создании дизайна учитывайте, сколько свободного места есть для его хранения.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Смотровая яма

Можно считать, что данное сооружение не относится к эстакадам.

Смотровая яма

Такое утверждение будет правильным с точки зрения значения этого слова. Но функция ямы такая же, как и у эстакады, – обеспечить доступ к днищу автомобиля.

Плюс ямы в том, что она не будет занимать полезное пространство гаража.

Если уровень грунтовых вод в местности, где находится ваш гараж, высок, то рассматривать вопрос о смотровой яме нецелесообразно.

В противном случае вам придется делать дополнительно дренажную систему (что очень хлопотно и накладно), а днище вашего автомобиля будет подвержено постоянной коррозии из-за влаги, которая будет собираться в яме.

В итоге придется ее засыпать и рассматривать другие варианты.

Этапы подготовительных работ

Сделать своими руками, от этапа проектирования до финальной сборки, несложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочтительным и доступным материалом, составить чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начните создавать дизайн с выбора типа (стационарный или переносной) и материала. Для всех предпочтительнее будет собственная форма изделия. Габаритные размеры:

  • высота — до 1 метра;
  • ширина — около 0,4 метра;
  • длина подъема — около 1 метра;
  • длина плоской площадки — 0,3 метра.

Эстакада представляет собой пару одинаковых конструкций. Сбоку на схеме он напоминает прямоугольную трапецию. Между ними можно дополнительно закрепить пару салазок, чтобы предотвратить движение при подъеме на них машины.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала подбираются инструменты для эстакады. Спальня или металлическая конструкция собирается с использованием:

  • сварочный аппарат;
  • болгарки;
  • болты, гайки.

За основной материал берется арматура и угол 40 мм. Готовая конструкция сверху покрыта антикоррозионной краской.

Деревянный путепровод создается из:

  • деревянные бруски квадратного сечения со стороной 0,2 метра;
  • деревянные бруски или доски;
  • гвозди, шурупы;
  • пилы;
  • отвертки.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Кирпичная эстакада

Этот вариант подходит для тех, у кого гараж находится в сельской местности или на даче. Выполняется такая конструкция путем обычной кладки кирпичей на цементный раствор – по ширине расстояния между колесами автомобиля в виде трапеции.

Недостатки такого вида эстакады очевидны: необходим участок для ее постройки; кирпич со временем может разрушаться; если надо будет освободить участок, то демонтаж сооружения потребует от вас значительных усилий и времени.

Поэтапное изготовление

В домашних условиях после подготовки плана начинать изготовление можно со сборки тумб. Их можно изготовить с прямыми углами и габаритами 60х60 см. и высотой до 80 см., а можно верх свести на конус с площадкой 50х60 см. Сборку допустимо проводить из деревянных плит OSB или варить из уголка. Для наклонного трапа используем два трехметровых уголка 60х60 мм., расположенных параллельно на расстоянии 40 см. Укладываем между них лесенкой через 60-65 мм. арматуру диаметром 14 мм. и привариваем её. Аналогично изготавливается горизонтальный трап.

Металлическая конструкция своими руками

Самая популярная — это мини-эстакада из металла. Этот продукт имеет ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки — не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя эстакада своими руками может длиться более десяти лет, любая конструкция со временем изнашивается. При правильном уходе, обработке от ржавчины срок службы значительно увеличится.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Сварка конструкции происходит следующим образом:

  • вырезается уголок и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединить их вместе уголком;
  • обрезки и остатки уголка по бокам образуют дополнительную арматуру;
  • арматуру разрезают и приваривают к верхнему основанию и наклонной плоскости;
  • почистил проволочной щеткой, покрасил краской по металлу.

Процедура повторяется для второй части эстакады. На верхней площадке можно создать ограничивающую кромку, чтобы машина не ехала дальше. Его удобно хранить в вертикальном положении.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Эстакада из железнодорожных шпал

Собирается такая эстакада из нескольких железнодорожных шпал, как детский конструктор.

Можно выложить 2 основания путем укладывания шпал одну на другую в виде горки. Поперек уложить колеи для заезда.

Чтобы конструкция не разъехалась во время ремонта вашего автомобиля, ее необходимо скрепить скобами. Недостатки данной эстакады очевидны.

Во-первых, не у каждого в запасе есть шпалы. Во-вторых, шпалы очень тяжелы, собрать и разобрать одному такую конструкцию будет не под силу. В-третьих, после выполнения автомобильных ремонтных работ необходимо много места для хранения шпал.

Конечно, если вы сооружаете данную конструкцию на садовом участке, можете оставить их под открытым небом. Шпалы обычно пропитывают креозотом, который предохраняет дерево от гниения.

Вывод

Какой тип эстакады собирать, каждый автомобилист выбирает исходя из текущих потребностей и перспективы. Оптимальным является мини вариант или сборная конструкция. Мастера выбирают между дешёвыми, практичными деревянными изделиями и металлическими дорогими, но долговечными конструкциями.

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Плюс к этому преимущества включают:

  • простота дизайна. Не требует специальных инструментов и оборудования, может изготавливаться из подручных материалов;
  • мобильная эстакада имеет относительно небольшой вес;
  • мобильность: легко надевать и снимать.

К недостаткам можно отнести небольшой запас прочности. Со временем эстакада из бруса загниет, ее подрывают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить стойкость.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Есть два типа переносных деревянных эстакад:

  1. Твердый. Возьмите штангу с боковым сечением не менее 0,2 метра. Соедините его гвоздями с другим вырезом. С кромки срезается фаска. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая и может храниться в багажнике автомобиля.
  2. Шаг. Изготовлен из ложи и досок 50мм. Подушечки разрезают на части. В зависимости от высоты некоторые обрезаются кромкой. Конструкция собирается слоями: доска, на нее с определенным шагом прибивают несколько блоков, и снова доска. Каждый уровень короче предыдущего. Они останавливаются на необходимой высоте. Сверху ограничитель движения должен иметь мягкую подкладку. Чем меньше угол наклона, тем легче управлять автомобилем. Но это удлиняет эстакаду и утяжеляет ее.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Металлический вариант

Если предыдущие варианты возможны при наличии земельного участка, то металлическую эстакаду можно рассматривать как универсальную – ее можно использовать и в городских условиях.

Для ее изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • металлопрокат;
  • сварочный аппарат;
  • арматура;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • болты с гайками;
  • краска по металлу.

Технология создания кирпичной конструкции

Один из видов стационарной конструкции — кирпичное изделие. Для строительства необходимо выделить земельный участок. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все детали из кирпича.

Техника строительства предполагает возведение классической кладки на цементном растворе. Преимущество этой альтернативы смотровой яме машины — ее долговечность. Он может выдержать вес даже грузовика.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость предоставить для этого достаточно большой земельный участок;
  • установка, например разборка, занимает много времени;
  • со временем кладка разрушается, и возникает необходимость сносить полости.

Такая конструкция лучше всего подходит для гаражей в поселках и за городом, где много свободного места. Кирпич выбирается максимально прочным. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Самодельная эстакада для автомобиля чертежКаждый автовладелец знает, что основные «болячки» автомобиля спрятаны в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Вы можете получить доступ к двигателю, открыв капот. А вот отремонтировать подвеску или снять трансмиссию, не попав под кузов, не получится.

Для проведения работ под днищем автомобиля можно использовать яму, подъемник или эстакаду. Яму можно строить только на сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.

Лифт — дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя он остается самодельной эстакадой для автомобиля, не требующей больших затрат и времени сборки.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные и доступные конструкции для изготовления, а также пошагово опишем процесс проектирования и монтажа.

Как сделать эстакаду: практические рекомендации

При желании можно сделать эстакаду сборно-разборной. Это позволит экономить место, быстро собрав ее при необходимости.

Конструкция ее довольно проста. Необходимо собрать 4 стойки-основания высотой примерно 50 см. Для обеспечения устойчивости лучше боковые стороны собрать в форме трапеции и соединить их поперечинами одинаковой длины.

Для этого подойдет 63 уголок (толщиной 5 мм). Для изготовления мостиков можно использовать 40 уголок (толщина 4 мм) и арматуру (подойдет 12 мм).

Мостики представляют собой металлическую лесенку. Необходимо будет изготовить 2 мостика для заезда и 2 мостика, на которых будет стоять автомобиль во время ремонта. Минимальную длину последних можете посчитать самостоятельно, измерив расстояние между центрами колес вашего автомобиля и добавив небольшой припуск.

После того как отдельные элементы будут готовы, необходимо их скрепить болтами. Для того чтобы обеспечить дополнительную жесткость всей конструкции, можно объединить стойки между собой. Болтовое соединение позволит в короткие сроки собрать или разобрать всю конструкцию.

Пример самодельной эстакады

Устройство эстакады для гаража

При полном дефиците места выход из ситуации может быть найден в изготовлении мини-эстакад. Они относятся к эстакадам для частичного подъема автомобиля. Конечно, работать в таком случае будет менее комфортно, чем при рассмотренных выше вариантах, но гораздо удобнее, чем под автомобилем, поднятым домкратом.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

Самый простой вид мини-эстакады — это две пары сколотых между собой деревянных брусков сечением 20х20 см. Срезая край такой импровизированной опоры под косым углом, мы получим прочную площадку, которую можно забивать с мелкого фасада или вернулись из машины (фото 1).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Минусы такой опоры очевидны: на штанге отсутствуют боковые заносы, что требует от водителя предельной осторожности при входе. Здесь нет заднего «отбойника», который предотвратит случайный выезд. Подставка недостаточно высока для удобного доступа к дну.

Для несложного ремонта есть более лучший вариант деревянной подставки. Такая эстакада на даче состоит из обломков досок, впоследствии сбитых в большой щит. Одна его сторона образует ступенчатый откос для входа (фото №2).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Эта конструкция имеет амортизатор и два ремня для переноски. Его ширину можно выбрать так, чтобы вы могли войти, чтобы осмотреть автомобиль, не рискуя сломать колеса. Стоимость и сложность изготовления такой подставки минимальны.

Чаще всего мини путепроводы изготавливают из профилированного металла (трубы, уголки и фитинги). Они более прочные и стойкие, чем деревянные. Пример такой конструкции вы можете увидеть на фото No. 3.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Вместо уголка для несущей части водостока можно использовать ребро жесткости или трубу. Увеличив горизонтальную лестницу на 1 метр, мы получим более удобную мини-эстакаду для работы. С его помощью можно добраться до большинства узлов, расположенных под нижней частью тела (фото №4).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Капитальный ремонт компактных конструкций дополнен мини-эстакадой для складной машины. Он занимает промежуточное положение между портативным и стационарным вариантами (фото № 5, 6, 7).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Важной особенностью данной конструкции является возможность демонтажа горизонтальной лестницы после входа в машину для облегчения доступа к колесным аркам и порогам.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

можно работать лежа или сидя под машиной, но это не очень удобно. Поэтому для регулярного ремонта потребуется фиксированная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Такая конструкция при необходимости подойдет не только легковому автомобилю, но и небольшому грузовику или автобусу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий