Содержание
Из Чехословакии в Чехию: история модели
Шкода Октавия Тур выпускают с 1998 года, но корни уходят в середину прошлого века. Модель стала преемницей Skoda 440 «Спартак», производство которой остановили в 1955 году. Уже в 1959 году с конвейера сошла первая Octavia. За 12 лет было выпущено более 280 тысяч машин. Модель принимала активное участие в ралли, некоторые из заездов были выиграны.
В 1996 году, спустя три года после развала Чехословакии, началась новая история модели, а в 1998 в свет вышла первая Шкода Октавия Тур. Февраль 2004 ознаменовался выпуском миллионного автомобиля серии. Концерн производил самые стойкие к коррозии кузова среди всех конкурентов, что вызвало огромный всплеск популярности в России. Секрет таился в оцинковке металла.
Производство первого поколения закончилось в 2010 году, просуществовав 16 лет. Шкода Октавия Тур продолжали выпускать для небольшого круга стран, включая Украину и РФ, даже когда ей на смену пришла современная модификация в 2004 году – платформа PQ35, второе поколение. Причина тому – высокая популярность в этих регионах. Oktavia-II повторила успех предшественника и продолжает оставаться сердцем марки.
- Сборка традиционно происходит в Чехии, России, Словакии, Казахстане, Индии, Украине и Польше – таможенные пошлины отсутствуют. Что значительно удешевляет машину в этих странах.
Это одни из немногих регионов, где можно купить Шкода Октавия Тур 2008 или 10-го года выпуска. Но, к сожалению, эта модель не пользуется особым спросом среди коллекционеров.
Технические характеристики Skoda Octavia Tour
Модельный год | 2001 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4507 |
Ширина, мм | 1731 |
Высота, мм | 1455 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 528-1328 |
Страна сборки | Россия |
Подвеска
За управляемость и комфорт отвечает традиционный МакФерсон спереди и полузависимый мост сзади. Клиренс версии «Комби» 177мм, близкий к паркетникам показатель, и усиленная подвеска сделали автомобиль идеальным для Российских дорог и сложных зимних условий. Стоимость запчастей доступна для людей со средним достатком – дороже, чем для Лада и Daewoo, дешевле, чем для премиум класса.
Одноклассники Skoda Octavia Tour по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Кузов
В постройке кузова применяется несколько сортов стали для отдельных элементов, что делает машину управляемой, легкой и устойчивой, но при этом достаточно прочной. Габариты: длина – 4507мм, ширина – 1731, высота – 1431. Колесная база – 2512. Клиренс базовой модификации в кузове лифтбек – 140мм. Антикоррозийная гарантия – 10 лет, в реальности ржавчина появляется намного позже, при условии, что автомобиль не попадал в ДТП.
Комплектации
Самая доступная на рынке версия – LX дорестайл. В ней присутствует лишь гидроусилитель руля, регулируемая по вылету и наклону рулевая стойка и разъем для магнитолы.
В GLX добавлена одна подушка безопасности, обогрев заднего стекла и зеркал, электропривод дверных окон, противотуманные фары. В самой богатой версии SLX – подушка для пассажира, легкосплавные колесные диски, климат-контроль.
Комплектации, выпущенные после рестайлинга 2000 года, именовались Classic, Ambiente, Elegance и самая заряженная Laurin&Klement, где были добавлены кресла с кожаной обшивкой, люк и ксеноновая головная оптика.
Двигатели
Под капотом устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Трансмиссия – или механика 5/6 ступеней, или автомат с 4-мя передачами.
Бензиновые:
- 1,4 литра – 75 лошадиных силы, 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 18 секунд. Самый экономичный вариант из бензиновых – расход в смешанном цикле составляет 7,5 литров.
- 1,6 – 102 л.с. 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 14 секунд. Этот агрегат пользуется наибольшим спросом по сегодня. Расход – 8,5 литра/100км.
- 1,8 – 125 л.с., 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 10 секунд. Мотор считается одним из наиболее сбалансированных в соотношении динамики к потреблению топлива.
- 1,8Т – 150 л.с., 4 цилиндра, турбонаддув, разгон до сотни занимает 9 секунд. Максимальная скорость – 217км/час. Это наиболее приемистый двигатель в линейке.
Дизельные:
- 1,9TDI – 90 л.с., разгон до 100км/час – 13 секунд. Максимальная скорость – 178км/час. Расход – 6,2 литра. Наиболее популярная дизельная модификация в странах постсоветского пространства. Отмечена неприхотливость к топливу и высокая надежность турбонагнетателя.
- 1,9TDI – 101 л.с., разгон до сотни – 11 секунд. Максимальная скорость – 192 км/час. Расход в городе – 6,7 литра, на трассе – 4,0. Отмечена хорошие тяговые характеристики мотора, двигатель пользуется огромным спросом среди дачников.
- Стоимость дизельных Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска на вторичном рынке колеблется в диапазоне от 200 до 600 тысяч рублей, бензиновых – 150 – 500 тысяч. Приведены цены 2016 года. Дизельные попадаются крайне редко.
Безопасность автомобиля
В двери устанавливаются поперечные усилители из высокопрочной стали, которые минимизируют деформацию при боковом ударе, также этому способствуют мощные трубки в порогах. Из активных систем безопасности присутствуют ремни преднатяжители для водителя и пассажиров, включая задний ряд. Подушки безопасности интегрируются в количестве от 0 до 1 и 2-х штук, в зависимости от комплектации. Безопасность пассажиров, по версии EuroNCAP, – 4 звезды, пешехода – 2.
- Единственный автомобиль в сегменте, который получил четыре звездыEuroNCAP, обладая лишь одной подушкой безопасности.
При испытаниях на лобовой удар передние стойки остаются практически без изменений, когда у современных китайских автомобилей их значительно выдавливает наружу, а лобовое стекло падает на пассажиров.
Проблемы
В первых Шкода Октавия Тур, выпускаемых до 2000 года, наблюдалась слабая жесткость кузова. Эта проблема не только снижала уровень безопасности, но и регулярно приводила к разрушению лобового стекла при езде по неровностям. В рестайлинге недочет был устранен.
ли со статьей или есть что добавить?