Фильтр акпп мазда 3

Содержание

Как заменить масло в АКПП Мазда 3 своими руками

замена масла в АКПП Мазда 3

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Замена масла в двигателе начинается с подъёмникаСнимаем защиту картера Мазда 2Сливная пробка поддона ДВС Мазда 2Только бочка, никаких обрезанных канистрСливаем масло, попутно оценивая его состояниеМасляный фильтр Мазда 2Масляный фильтр закручивается при помощи специально насадкиДостойное масло по приятной ценеЗаливаем масло в двигательКорректируем уровень масла при помощи щупа

Самостоятельно меняем масло в АКПП Мазда 3: Несколько советов

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

замена масла в АКПП Мазда 3

Как поменять масло в автоматической коробке передач на Mazda 3

Автомобили Mazda 3 от японского автопроизводителя получили достаточно широкое распространение в России и странах СНГ. Это сравнительно недорогая машина с изысканной внешностью, достойными техническими характеристиками и надёжной конструкцией. Учитывая сочетание цены и качества, Мазда 3 остаётся востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Не так давно вышло новое поколение, которое покорило даже самых строгих экспертов своим экстерьером. Чтобы этот автомобиль работал безотказно и не доставлял своему владельцу лишних хлопот, требуется организовать соответствующий уход. Он подразумевает не только аккуратное вождение и заправку качественным топливом, но и своевременную замену расходников. В Мазде 3 замену масла в АКПП можно выполнить своими руками. Вам предстоит выбрать между методами полной и частичной смены трансмиссионного масла.

Замена масла в АКПП Mazda 3

Как часто менять масло?

Автоматическая коробка передач, по сравнению с механической, терпит большие нагрузки во время работы. Детали в ней расположены более плотно друг другу, температурный режим более высокий. Кроме этого, чтобы обеспечить автоматическое переключение, необходимо выполнить больше тактов, поэтому комплектующее работает более интенсивно.

Производитель говорит о том, что замена масла АКПП необходима минимум после 100 тысяч километров пробега, или же состав используется на протяжении всего срока службы авто. Опытные автомобилисты и автомеханики считают, что подобные утверждения — политика компании, направленная на то, чтобы потребители тратили больше денег в автосервисах. Ведь покупка и замена коробки передач обойдется дороже, чем покупка и замена масла.

Есть несколько признаков, которые говорят о том, что автоматическая коробка передач требует обслуживания:

  • />Гул во время работы — между деталями происходит сухое трение, т. е. трение без смазки из-за чего возникают вибрации и соответствующий шум.
  • />Переключение происходит с трудностями, промедлениями, каждая передача заклинивает.

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Как определить состояние масла?

Поддон со старым маслом

Поддон со старым маслом

Перед тем, как приступать к замене жидкости в АКПП, необходимо разобраться, как это правильно сделать. Для начала определите состояние жидкости: возьмите белую ткань или салфетку, а затем достаньте щуп и вытрите его. Далее нужно оценить состояние смазки по ее цвету и другим факторам:

  1. Если смазка розовая и полупрозрачная, значит она в хорошем состоянии и ее можно еще не менять.
  2. Серые разводы указывают на необходимость замены жидкости в ближайшее время.
  3. Темные пятна – признак того, что трансмиссионную смазку необходимо менять в срочном порядке.

Масла в коробку автомат Мазда 3 BL

На второе поколение Mazda 3 BL устанавливались:

  • 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия FN4A-EL
  • 5-ступенчатый автомат FNR5/FS5A-EL

При этом масло в данные АКПП компания-производитель рекомендует выбирать по допускам ATF M-III или ATF M-V, в зависимости от того, какая модификация из данных автоматов установлена на ваше транспортное средство.

масло в акпп мазда 3 BL

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.

Интервал замены масла

Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:

  • 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
  • 60 000 километров – полная смена отработки.

Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.

Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.

Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:

  • АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
  • вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
  • при регулярных поездках на длинные расстояния.

Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.

Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.

Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы?

Подбор масла для АКПП

Наилучшим вариантом станет использование оригинальной продукции — MAZDA 0000-77-112E01. Если же по каким-либо причинам её не удается достать, можно подобрать другой состав. Хотя в наше время дефицита подобной продукции не наблюдается.

Выбор масла зависит от модели и объема двигателя машины. Как и для составов других типов, конкретные трансмиссионные смазки обладают допусками производителей, благодаря которым можно определить, подходит ли продукт к той или иной машине.

Для данной модели можно применить одно из следующих масел:

  • Dexron VI;
  • Toyota T-IV;
  • Volvo1161540;
  • BMW 7045E;
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  • Honda Z1;
  • VW/Audi G-055-025-AZ;
  • Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  • Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  • Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.

Нельзя экономить на масле и покупать сомнительные продукты китайского производства. Замена АКПП будет стоить в разы больше, чем сэкономленное количество денег.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

замена масла в АКПП Мазда 3

Трансмиссионное масло АКПП Mazda 3 BL FN4A-EL (4 передачи)

Автоматическая трансмиссия FN4A-EL, имеющая 4 ступени, была разработана компанией Ford для переднеприводных автомобилей. Данная АКПП зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная. С приличным ресурсом и отменной ремонтопригодностью. Это и повлияло на решение компании Мазда продолжить устанавливать данный автомат и на второе поколение Мазда 3 BL. Ведь на моделях Mazda 3 первой серии он показал себя просто отменно. Что же касается масла, то заливать в него японцы рекомендуют трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III, которым обладает как оригинальная продукция Mazda ATF M-III, так и ее аналоги(Castrol Transmax Dexron-VI MERCON LV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 т и прочие).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Масло для АКПП Мазда 3

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

ATF M V

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

Аналог

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Проверка уровня и состояния

Чтобы проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Мазда 3, не нужно проводить никаких сложных манипуляций. Даже новичок легко разберётся с тем, как проверить степень наполненности картера и состояние самой жидкости. Для проверки предусмотрен специальный щуп:

  • прогрейте автомобиль до рабочей температуры;
  • поочерёдно переключите АКПП во все режимы;
  • заглушите мотор и подождите несколько минут;
  • извлеките щуп для трансмиссионного масла;
  • вытрите его сухой ветошью;
  • вставьте щуп на место и повторно извлеките;
  • специальные отметки на щупе позволяют понять, сколько масла находится в картере АКПП.

Если вы проверяете ещё и состояние жидкости в коробке автомат модели Мазда 3, тогда мы расскажем, как проверить качество смазки. Доставая щуп, возьмите обычную белую ткань или бумажную салфетку, чтобы вытереть остатки масла с него. Уже по цвету и другим признакам можно определить, в каком текущем состоянии находится смазочная жидкость.

  1. Если масло имеет розовый оттенок и полупрозрачную текстуру, тогда трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии и замены не требует.
  2. Наличие серых разводов говорит о том, что потребуется в ближайшее время сменить жидкость в картере АКПП. Но прямо сейчас это делать необязательно.
  3. Тёмные пятна, резкий неприятный запах горелого и примеси металлической стружки свидетельствуют о сильном износе масла. Замена требуется обязательно и немедленно.

Когда масла в коробке недостаточно, но оно находится в приемлемом состоянии, можете просто долить недостающее количество. Если автомобиль прошёл на старой смазке более 30 тысяч километров, но уже видны признаки износа трансмиссионной жидкости, тогда лучше выполнить процедуру её смены сейчас. Это позволит избежать ухудшения состояния внутренних поверхностей АКПП.

Как произвести замену масла

Есть два способа смены масла — полная замена и частичная. Первый метод доступен только при наличии профессионального оборудования. Невозможно полностью слить смазку из отсека через выходное отверстие — около 35% продукта останется внутри, в охладителе. Для полного извлечения понадобится специальный агрегат, который есть в официальных сервисных центрах производителя — Wynn’s TranServe II+. С помощью устройства выдувают масло из АКПП, качественно промывают агрегатный узел.

Существует миф о том, что полная замена масла в АКПП не просто не помогает, но и вредит машине. Утверждение основано на том, что жидкость создает на деталях полезные отложения, которые удаляются во время промывки. Что именно представляют собой эти отложения, неизвестно. В масле существуют присадки (реметаллизаторы, РВС), ингредиенты которых могут оставаться на деталях. Но если использовать аналогичный состав, то проблем при полной смене не возникнет.

Если нет возможности обратиться в авторизованный сервисный центр, а коробка выдает явные признаки неисправности, следует сменить смазку хотя бы частично. Для этого тоже лучше обращаться к профессионалам. Ниже мы приведем порядок работы по частичной замене для ознакомления.

Частичная смена масла: порядок работы

Перед началом работы специалисты рекомендуют хорошо прогреть машину — проехать на ней 10–15 км или оставить заведенной на 15–30 минут. Это необходимо для того, чтобы масло хорошо прогналось по системе. После этого выполняются следующие действия:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Открутить сливную пробку коробки передач. Предварительно необходимо подготовить емкость для слива и подставить её под отверстие. Учитывая, что автоматический механизм переключения передач обладает общим объемом в 7 литров, а после слива останется около 35% жидкости, будет достаточно 5-литровой баклажки.
  3. Подождать 5–10 минут, пока сольется все масло.
  4. Открутить поддон (он установлен на болтах и дополнительно прикреплен герметиком) и тщательно очистить. Обратите внимание на магнит, установленный на дне. Его тоже нужно качественно очистить — эта деталь собирает микрочастицы металла, которые появляются в результате трения между деталями. Старый герметик стоит удалить и нанести новый.
  5. Заменить фильтр.
  6. Залить свежее масло в отверстие, расположенное в подкапотном пространстве. Необходимый уровень определяется с помощью щупа.

Процедуру рекомендовано повторить несколько раз — через каждые несколько тысяч километров пробега. Тогда жидкость в КПП обновится почти полностью. Правда, по общей стоимости подобное решение не слишком уступает профессиональной замене масла.

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Что потребуется?

Оригинальное масло

Перед началом работы обязательно купите качественную трансмиссионную жидкость. Лучше использовать оригинальное масло для АКПП Mazda 3, которое можно найти по номеру 0000-77-112E01. Качественная жидкость ATF M-V потребуется в количестве пяти литров при частичной и около 8 литров при полной замене. Можно использовать аналоги от проверенных марок, таких как Castrol, Shell или Motul. Также не забудьте купить новый фильтр и все прокладки.

Из инструментов для замены масла в Мазде 3 вам понадобятся:

  • набор ключей с головками;
  • резиновый молоток;
  • герметик;
  • очиститель (бензин, растворитель);
  • промывочная жидкость;
  • тряпки.

Какое масло заливать в АКПП Мазда 3 BL FNR5/FS5A-EL (5 передач)

Гидромеханическая 5-ступенчатая АКПП FNR5 была разработана инженерами Mazda и Ford и устанавливалась как на линейку американского автопроизводителя, так и на модели японского. Конкретно для Мазды автомату была присвоена номенклатура FS5A-EL. А на транспортные средства Форд ставили по сути ту же АКПП, только под названием 5F27E. При обслуживании данного автомата компания Mazda рекомендует в первую очередь продукцию собственного производства под названием Mazda ATF M-V. Однако и не исключает использование ее аналогов, которые обладают спецификацией ATF M-V. Их достаточно много: Total FLUIDE XLD FE, ZIC ATF MULTI VEHICLE и другие.

1 литр Артикул: 0000-77-112E01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 137102

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Подробная инструкция

Чтобы полностью заменить масло в коробке Мазды 3, вам нужно снять короб воздушного фильтра под капотом и присоединить к охлаждающему контуру автомата специальную установки для промывки. Через отверстие под щуп заливается промывочная жидкость с особыми химическими веществами в составе, которые очистят внутренности агрегата от отложений, растворив их.

Слив старого масла

Слив старого масла

Работы нужно выполнять при заведенном двигателе, поэтому верните воздушный фильтр на место, заведите мотор и подключите устройство к аккумулятору. Оставьте двигатель работать 15 минут, чтобы все отложения тщательно растворились. Контролировать процесс и цвет смеси можете через особое наблюдательное окошко. Также аппарат имеет манометр, отображающий рабочее давление трансмиссионной жидкости. Как только пойдет розовая промывочная жидкость, промывочный процесс можем завершать.

В процессе промывки заливается новое масло, чтобы вся система заполнилась им, а затем установку можно выключить. На следующей стадии автомобиль поднимают на подъемнике или загоняют на яму (лучше сделать это заранее), чтобы снять защиту двигателя снизу. Слейте масло из поддона, открутив сливную пробку, а потом демонтируйте масляный фильтр.

Снять поддон АКПП Mazda 3 неудобно из-за подрамника, поэтому приходится на моторе откручивать заднюю опору, после чего следует наклонить агрегат. В поддоне располагается магнит, к которому прилипают продукты износа коробки. Далее выньте фильтр, а поддон хорошенько отмойте. Обязательно очистите магнит и обезжирьте все поверхности.

Поставьте на место новый фильтр, приложите к поддону новую прокладку и установите его на место, закрутив болты. Не забудьте промазать герметиком. Опустите авто и долейте недостающее количество масла, которое должно было вытечь при замене фильтра.

Если у вас нет специального оборудования для замены масла в АКПП Мазда 3, вам останется осуществлять только частичную замену. В этом случае тоже нужно снимать поддон и менять фильтр, а также чистить магнит. Чтобы осуществить полную замену масла без профессионального аппарата, вам придется прогнать через коробку 10 литров чистого масла, а затем залить новую трансмиссионную жидкость.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

  • Dexron VI;
  • Toyota T-IV;
  • Volvo1161540;
  • BMW 7045E;
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  • Honda Z1;
  • VW/Audi G-055-025-AZ;
  • Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  • Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  • Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

замена масла в АКПП Мазда 3

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

салон мазда 3

Объем масла в автомате Mazda 3 BL

  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • FNR5/FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

    0 комментариев

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Стук при повороте руля в движении и на месте

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Как проверяется уровень масла в автомате Mazda 3 BL

Обе автоматические трансмиссии FN4A-EL и FNR5/FS5A-EL имеют под капотом контрольный щуп, который и помогает измерить уровень трансмиссионной жидкости в данных автоматах. Делается это следующим образом:

  • масло в АКПП прогревают до 60 градусов
  • ставят машину на ровную площадку без уклонов
  • переводят селектор в нейтраль
  • очищают щуп от старого масла
  • производят замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий