Газ 31 11 фото

Автомобили Волга ГАЗ-3110

Автомобили Волга ГАЗ-3110

История «Волги» начинается с 1956 года, когда с конвейера Горьковского автозавода сошел первый экземпляр легковой автомашины ГАЗ 21. В 1970 году на смену 21-ой пришла новая модель ГАЗ 24, в 1992-1996 годах выпускалась марка ГАЗ 31029. Модель ГАЗ 3110 в базовой комплектации производилась с 1997 по 2004 год – она стала модернизированной версией предшественницы.

волга газ 3110

Внешний вид классической Волги 3110 черного цвета

ГАЗ 3111 “Волга”: фото, технические характеристики

Одним из самых популярных отечественных транспортных средств является “Волга 3111” – автолегенда СССР, выпускавшаяся на Горьковском автомобильно заводе с 2000 по 2004 год.

Седан выделяется на фоне всех российских автомобилей не только внешним видом, но и интерьером. ГАЗ-3111 “Волга” считается достойным представителем отечественного автопрома, пользующимся немалой популярностью: до сих пор многие автолюбители тюнингуют модели и активно их эксплуатируют.

волга 3111

Экстерьер

“Волга 3111” выгодно выделяется на фоне автомобильного потока благодаря своему выразительному силуэту с изобилием хромированных деталей, массивными боковинами и мускулистыми пластиковыми элементами кузова. В реальности же хромированными оказываются только молдинг над задним номерным знаком и рамка радиаторной решетки, в то время как остальные детали либо выкрашены “под хром”, либо выполнены из металлизированного алюминия. Отдельно стоит отметить оптику автомобиля: на фото “Волги 3111” она выглядит весьма привлекательно и гармонично вписывается в общий дизайн кузова.

Для 1990-х годов выпуска модель с такой оптикой выглядит весьма оригинально и роскошно: фары оснащены линзами, используемыми сегодня в ксеноновой оптике, а не стандартными для тех лет зеркальными рассеивателями.

Подфарники, выполненные в стиле ретроавтомобилей, созданы как отдельные элементы. Задние фонари “Волги 3111” полностью светодиодные, что в те времена встречалось крайне редко и в основном на автомобилях европейских брендов.

На фото “Волга 3111” выглядит очень необычно, что только подтверждает факт того, что на момент своего выхода автомобиль выглядел очень вычурно, в связи с чем многим автолюбителям его внешний вид не нравился. Впрочем, концепт под авторством российских дизайнеров получился оригинальным и достаточно интересным.

волга 3111 технические характеристики

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля выполнено в спокойном стиле и отличается великолепной эргономикой. Что удивительно (и прекрасно заметно даже на фото ГАЗ-3111 “Волга”), для его отделки использовались высококачественные материалы.

Передняя панель декорирована пластиковыми вставками, выполненными под лакированную древесину. Дверные панели украшены велюровыми вставками и хромированными молдингами.

В плане эргономики салон получил несколько нестандартных решений, среди которых рычаги открывания багажного отделения, капота и люка топливного бака.

Отделка и расположение элементов управления во многом схожа с салоном модели 3110. На предыдущей модели “Волги” имелись крупные клавиши, которые в “Волге 3111” были заменены небольшими кнопками, а ползунки отопительной системы – вращающимися ручками.

На приборной панели располагается дисплей бортового компьютера, функционал которого позволяет проводить самодиагностику блока управления двигателем автомобиля.

Кресло водителя имеет широкий диапазон настроек, что позволяет легко отрегулировать посадку. Отдельно стоит отметить тот факт, что характеристики “Волги 3111” позволяли настроить рулевое колесо не только по углу наклона, но и по вылету. Сиденье водителя настраивается по высоте.

Несмотря на то что седану свыше 15 лет, его функционал практически не уступает современным автомобилям. Среди основных опций числятся стеклоподъемники всех окон, электропривод боковых зеркал заднего вида, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя и кондиционер.

Перечисленные характеристики ГАЗ-3111 “Волга” являются штатными и заводскими, работают корректно и без ошибок. В отделке салона отсутствует угловатость: плавные и мягкие переходы между отдельными элементами придают внутреннему пространству автомобиля некий шарм и комфорт.

Длина “Волги” в сравнении с предыдущими моделями увеличилась на 120 миллиметров. Багажное отделение очень просторное, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Заднее сиденье намного просторнее, чем у классической “Волги”, что является огромным преимуществом и обеспечивает комфортное и удобное размещение пассажиров. К тому же на задних креслах сидеть могут даже высокие пассажиры: несмотря на покатость крыши автомобиля, над головой остается много свободного места.

Размещенный в центре салона тоннель будет значительной помехой для третьего пассажира, в связи с чем на заднем сиденье с удобством могут разместиться только два человека. К отдельным полезным элементам отделки салона можно отнести пепельницу с подсветкой и подлокотник.

Как уже говорилось, “Волга 3111” обладает вместительным багажным отделением: 600 литров полезного пространства. Несмотря на немалый объем, большая его часть отводится на полноразмерное запасное колесо.

волга 3111 фото

ГАЗ-3111 “Волга”: технические характеристики

Оснащается автомобиль 2,5-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-405 мощностью 155 лошадиных сил. В комплект к силовому агрегату устанавливалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 4HP22.

Также “Волга” оснащалась двигателем ЗМЗ-4062.10 с системой распределенного впрыска топлива и четырьмя цилиндрами. Оба мотора шестнадцатиклапанные.

Поскольку ГАЗ-3111 обладает массивной конструкцией, стандартного двигателя мощностью 150 лошадиных сил было мало. По этой причине рассматривалась возможность увеличения технических характеристик “Волги 3111” посредством установки силового агрегата мощностью 200 лошадиных сил.

Однако новый двигатель так и не был установлен, и автомобиль остался неизменным. В будущем именно этот момент стал одной из причин, по которым седан сняли с серийного производства.

Двигатель

Всего на «Волгу» 3110 с завода штатно устанавливалось три типа двигателей:

  • Карбюраторный ЗМЗ 402 (или дефорсированный ЗМЗ 4021);
  • ЗМЗ 406 инжектор;
  • Дизель ГАЗ 560 (турбированная версия ГАЗ 5601).

Дизельным ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» машины практически не комплектовались (не более 200 авто в год). С самого начала выпуска в основном производились «Волги» с уже хорошо проверенным временем мотором ЗМЗ 402. Покупатели к новому ЗМЗ 406 относились с опаской, и машины, укомплектованные им, брали неохотно.

 змз 406

Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

Преимущества и недостатки двигателей

ЗМЗ 402 по сути являлся модернизированным двигателем ЗМЗ 24, конструктивно он был одинаков со своим предшественником. К концу 90-х годов мотор уже морально устарел и имел свои недостатки:

  • Обладал низким КПД;
  • Имел слабую динамику.

картер волги 3110

Автомобили с 402-ым ДВС расходовали много топлива, особенно на больших нагрузках и высокой скорости. Проблемы часто возникали и с расходом масла – оно текло с заднего коренного сальника, происходил угар через поршневые кольца. «Синтетику» или полусинтетику» в картер двигателя заливать было нельзя – расход только увеличивался, при этом такое масло было дороже минерального. От плохого масла на всех деталях ДВС образовывался нагар.

Но у ЗМЗ 402 были и свои преимущества:

  • простота в ремонте;
  • невысокая стоимость запчастей;
  • доступность деталей, их можно было купить чуть ли не в любом автомагазине.

Пришедший на смену 402-ому ЗМЗ 406 многих пугал своей сложностью, но у него были и свои преимущества. Мотор обладал достаточно большой мощностью, имел хорошую динамику.

К тому же, 406-ой практически не расходовал масло, более экономно потреблял бензин.

Значительный недостаток ЗМЗ 406 – перегрев из-за несовершенной системы охлаждения. Часто по этой причине из строя выходила головка блока цилиндров, а стоимость у этой детали довольно высокая. Детали ЗМЗ 406 не отличались завидным качеством, периодически попадался брак, ресурс некоторых запчастей был ограничен.

мотор змз 406

Готовый к установке двигатель ЗМЗ 406

Не очень удачной получилась задумка с дизелем ГАЗ 560. Сам по себе мотор очень хороший:

  • высокий КПД;
  • быстрый разгон, особенно с интеркулером;
  • низкий расход топлива.

Но из-за недостатков в 2008 году Горьковский автозавод отказался от дизельного мотора по австрийской лицензии и снял его с производства. Мотор не приобрел большой популярности, на это был ряд причин:

  • сложность в ремонте;
  • высокая стоимость и дефицит запчастей;
  • повышенные требования к качеству топлива.

Коробка переключения передач

На модели 3110 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые механические КПП, причем обе такие же коробки присутствовали и на ГАЗ 31029.

 кпп газ 3110

Коробка передач от автомобиля Волга ГАЗ 3110

В начале 2000-х годов 4 ст. МКПП перестали ставить на машины, и коробку можно было купить только в запчастях. С переходом на модель 31105 в 2005 году на 5 ст. МКПП стали применять усовершенствованные синхронизаторы, латунные втулки переключения и пятую передачу с повышенным передаточным числом. Все нововведения позволяли более плавно переключать скорости, двигаться с большей максимальной скоростью.

коробка передач волга 3110

Схема устройства пятиступенчатой коробки передач от газ 3110

Особенности 5 ст. КПП 3110

Как и любой другой модели, у коробок передач 3110 есть свои характерные поломки, есть и свои преимущества. Почти на всех 5 ст. КПП несколько туже включаются первая и вторая скорости. К этому неудобству можно со временем привыкнуть, но на один момент следует обратить внимание.

Если зимой в КПП будет залито минеральное летнее масло, то передачи могут включаться очень туго, особенно не непрогретом двигателе. Порой это приводит к поломке рычага коробки передач. Чтобы неприятности не случилось, зимой в МКПП следует заливать зимнее синтетическое масло хорошего качества.

Трансмиссия

“Волга 3111” комплектовалась адаптированной версией автоматической коробки переключения передач ZF 4HP22, которая ранее устанавливалась на автомобили Audi, BMW и Jaguar. Специально под отечественный двигатель разрабатывалась отдельная версия трансмиссии, получившая оригинальный “колокол”.

Седан оснащался гидравлическим приводом сцепления с малогабаритным главным цилиндром и пружинным сервоусилителем.

Коробка переключения передач во многом была похожа на аналогичный агрегат, устанавливаемый на модель 3110, однако оснащалась дистанционным приводом переключения, благодаря чему рычаг более удобно размещался внутри автомобиля и был защищен от вибраций во время движения.

Карданная передача значительно отличается от версии 3110 за счет измененного расположения двигателя и колесной базы, что спровоцировало использование более надежной промежуточной опоры.

Соответственно, “Волга 3111” комплектовалась не только автоматической, но и пятиступенчатой механической трансмиссией. Многие владельцы автомобиля отмечали, что механика по динамичности практически не уступает немецкой автоматике.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия позволяла достичь скорости в 100 км/час за 12,9 секунды. Максимальная скорость у моделей, оснащенных автоматикой и механикой, различалась: в первом случае она немного не дотягивала до 180 км/час.

газ 3111 волга описание

Сцепление

Сцепление на двигателях ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 разное, и взаимозаменяемости у него нет, хотя ведомый диск сцепления от 402 и подходит на 406. На первых выпусках ЗМЗ 406 устанавливался диск от мотора ЗМЗ 402, но он меньше по диаметру накладок. Ресурс его не превышал более 30 тыс. км пробега, поэтому автозавод разработал специально для ЗМЗ 406 новый усиленный диск, способный переносить значительные нагрузки.

В отличие от лапковой корзины сцепления ЗМЗ 402, на ДВС ЗМЗ 406 устанавливается лепестковая корзина сцепления. Такая конструкция позволяет производить плавный выжим, при этом сам ведущий диск сцепления (корзина) не нуждается в регулировках.

Подвеска

Новый седан “Волга 3111” оснащался оригинальной передней поперечно-рычажной подвеской взамен устаревшей поворотной стойки на шаровых опорах.

Расположенные снизу рычаги в такой конструкции опирались на подрамник, а закрепленные сверху рычаги крепились осью к литому кронштейну. Задняя подвеска отличалась наличием стабилизатора поперечной устойчивости и иной схемой монтажа амортизаторов.

Подобные изменения позволили увеличить устойчивость автомобиля и снизить продольные деформации рессор.

Задний мост

В отличие от ГАЗ 31029, новая модель 3110 получила модернизированный задний мост. Об отличиях здесь стоит рассказать немного подробнее.

задний мост

Задний мост ГАЗ 3110 с пружинами

Так вот, «десятая Волга» получила задний мост с такой же главной парой (3,9) и практически с таким же корпусом («чулком»).

Внешне «чулки» были одинаковые, но взаимозаменяемость отсутствовала в силу некоторых конструктивных отличий. Самое большое отличие в мостах – это полуоси.

На 3110 уже стояли «пятнадцатые» колеса, и даже посадочные места под них на полуосях были другие. На более поздних модификациях газ 31105 в качестве силового агрегата устанавливался двигатель «Крайслер» объемом 2,4 л.

двигатель крайслер 2,4 литра

Так выглядит двигатель Крайслер для Волги 3110

Многих хозяев 3110 заинтересовала более скоростная пара 43/12. Но вот целесообразность ее установки все же вызывает сомнения. Все зависит от двигателя. Для ЗМЗ 406 еще есть какой-то смысл замены, для мотора ЗМЗ 402 такая модернизация не имеет никакого смысла – ДВС такой мост не «вытянет».

Рулевое управление

Завод “Автогидроусилитель” разрабатывал и поставлял специально для “Волги” гидравлические усилители. Рулевое управление на автомобиле реечного типа.

Тормозная система

тормозная система газ 3110

Тормозная система на новой модели стала более совершенной. На передней подвеске диски и суппорта – такая схема тормозов до этого применялась только на ГАЗ 3102, и то там был 14-ый радиус колес. Задние барабаны уже ставились несколько компактнее. За счет усовершенствований обеспечивалось плавное торможение, отпала необходимость резко жать на педаль тормоза. Тем владельцам 3110, которые пересели с 24-ок и 29-х, первое время приходилось привыкать к новому торможению. Ну а в дальнейшем они по достоинству оценивали преимущества «десятки».

Модификация ГАЗ 31105

Первая модель ГАЗ 31105 сошла с конвейера Горьковского автозавода в 2004 году. До сих пор нет единого мнения: то ли считать 31105 новой моделью, то ли отнести к классу 3110. Но сути «сто пятая» является глубоко модернизированным вариантом «десятки».

Какие же основные усовершенствования появились на новой «Волге»:

    изменился внешний вид передней части авто:

кузов 3110

Внешний вид кузова Волги 3110

  • фары приобрели каплевидную формы;
  • изменилась решетка радиатора и форма капота;
  • установлены другие передние крылья;
  • модернизированы бампера;
  • сменились зеркала, они стали более объемными.

Еще целый ряд изменений и доработок внесли заводчане в 2007 году. На машине установили регулируемую рулевую колонку типа 3111, изменилась панель приборов. «Волгу» оснастили штатными электрическими стеклоподъемниками, сменили дизайн задних фонарей. Претерпела изменения решетка радиатора системы охлаждения , был доработан салон. С 2008 года в модельный ряд двигателей добавился мотор ЗМЗ 405.25.

Но, к сожалению, последний модернизированный вариант производился заводом недолго – летом 2009 года конвейер «Волги» был полностью демонтирован, и производство моделей прекратилось.

 такси 3110

Модификация автомобиля такси на базе Волги 3110

Комплектации и цены

Встретить “Волгу 3111” на вторичном рынке довольно сложно ввиду того, что их было выпущено не такое уж большое количество. Минимальная стоимость седана – 300 тысяч рублей.

Отличается ГАЗ-3111 качественным и надежным электронным оборудованием, которое было представлено центральным замком, стеклоподъемниками всех дверей, электрической антенной с динамиками и аудиоподготовкой и противотуманными фарами. Действие отдельных систем направлено на обслуживание стекол автомобиля: электропривод, омыватели и обогрев.

Бортовая электронная система контролирует основные параметры автомобиля и оповещает водителя о возможных неполадках посредством вывода сообщения на приборную панель. Некоторые версии “Волги” оснащались маршрутным компьютером.

В зависимости от комплектации седан может быть оборудован электронным блоком и системой климат-контроля, регулирующей в автоматическом режиме температуру в салоне. Магнитола, кондиционер и некоторые другие функции являются дополнительными и заказываются отдельно.

волга 3111 характеристики

Дизельные «Волги» 3110

Дизельных «Волг» Газ 3110-600 автозавод выпустил немного, и мнения владельцев о машинах самые противоречивые. Многие хвалят лицензионный «Штайер» за его экономичность и хорошую динамику, многие ругают за низкое качество запчастей отечественного производства и высокую стоимость деталей.

Дизель к тому же сложен в ремонте, и не каждый может «капиталить» ГАЗ 560 своими руками. Турбонаддув добавлял мотору лошадиных сил, но и проблем автовладельцам он тоже доставлял – замена турбины обходилась в «круглую» сумму.

Преимущества автомобиля ГАЗ-3111

  • Оригинальная стильная внешность модели, актуальная и по сей день.
  • Неплохая динамика и мощность силового агрегата.
  • Достаточно большой клиренс.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Большое количество свободного пространства внутри автомобиля.
  • Комфортные сиденья с удобной посадкой.
  • Хорошая подвеска, сглаживающая выбоины и неровности дорожного полотна.
  • Современная, эргономичная и понятная приборная панель.
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса.
  • Система ABS.
  • Кондиционер.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Пятиступенчатая механическая трансмиссия.
  • Улучшенная оптика.
  • Приятная отделка интерьера качественными материалами.
  • Большое количество электрических регулировок.
  • Экономичность и небольшой расход топлива.

Отзывы автовладельцев

объем багажника газ 3110

Те автолюбители, которые пересели с «Жигулей» на «Волги», были очень довольны габаритами новой машины. Объемный багажник и неплохая грузоподъемность автомобиля позволяла взять с собой немало различной поклажи, при этом еще захватить четырех пассажиров. Многие уже обратно на ВАЗ не желали пересаживаться ни под каким предлогом.

Но жалоб на ГАЗ 3110 более чем достаточно:

  • Низкое качество запасных частей и частые поломки;
  • Значительный расход топлива;
  • Довольно проблемный кузов. Если за машиной должным образом не ухаживать, на кузовных деталях быстро появляется коррозия.

Несмотря ни на что, довольных автомобилем все равно больше. Многие понимают, что «Волга» – это не «Мерседес» представительского класса, и нельзя требовать от нее невозможного.

Зато машина и стоит не столько, как дорогая иномарка, и цены на детали сравнительно низкие. Просто модель 3110 в наши дни уже устарела, время предъявляет другие требования к техническим характеристикам транспортного средства. Те, кто ездил на «Волге», вспоминает с теплотой об этом неприхотливом простом автомобиле российского производства.

Недостатки

  • Слишком большой вес автомобиля.
  • Крупные габариты.
  • Имитация хромированных элементов в экстерьере.
  • Проблемы с обслуживанием автомобиля, поскольку официальные сервисы не занимаются подобными работами, а отыскать необходимую документацию довольно сложно.
  • Мощности и динамичности двигателя не хватает для автоматической коробки передач.
  • Цена подержанных моделей.

автолегенды ссср волга 3111

Резюме

ГАЗ-3111 был настоящей легендой отечественного автопрома, способной конкурировать со многими иномарками не только в дизайне, но и в технической составляющей.

Седан был оснащен задним светодиодным освещением, линзованной оптикой, что в годы его производства было настоящим новшеством. Салон оборудован с комфортом и удобством для водителя и пассажиров: имеется рулевое колесо с гидроусилителем, эргономичная и информативная приборная панель, понятная центральная консоль, сиденья с широким диапазоном регулировок и большое количество свободного пространства.

Несмотря на то что внушительный объем багажного отделения приходился на полноразмерное запасное колесо, его пространство позволило перевозить большое количество вещей: 600 литров вполне достаточно для транспортировки крупных грузов.

Двигатель не был особо мощным и динамичным, однако прекрасно справлялся с поставленными задачами: скорость в 100 км/час развивалась за 12,9 секунды, что было весьма неплохим результатом.

“Волга 3111” была вне конкуренции среди автомобилей отечественного производства во многом благодаря большому количеству электрических систем. Седан можно смело называть качественным, надежным автомобилем, значительно опередившим свое время.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий