Газ 3308 садко отзывы

Содержание

ГАЗ 3308 «Садко» и модернизированный «Егерь»

Если вы думали, что только западный автопром за последнее десятилетие шагнул далеко вперёд, то эта статья написана специально для вас. Сегодня мы рассмотрим грузовой автомобиль ГАЗ 3308 отечественного производства, прошедший серьёзную трансформацию и модернизацию в соответствии со всеми современными стандартами.

ГАЗ-3308 “Садко”: фото, технические характеристики, особенности устройства и отзывы

ГАЗ-3308 «Садко» – грузовой автомобиль повышенной проходимости, сконструированный на Горьковском автомобильном заводе. Он пришел на смену легендарной, но устаревшей модели ГАЗ-66, характеристики которой уже не отвечали современным требованиям и стандартам.

ГАЗ-33081

ГАЗ-33081 является дизельной версией популярного отечественного автомобиля ГАЗ-3308 «Садко», многолетнего лидера в классе средне-тоннажных полноприводных грузовиков на рынке России и бывших союзных республик. Дизайном кабины и кузова ГАЗ-33081 практически не отличается как от основной модели семейства «Садко», так и от базовой платформы ГАЗ-3307 – тоже. Главная его особенность – дизельный, а не бензиновый, мотор. Фактически же ГАЗ-33081 стал прямым наследником легендарного военного грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66.

ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»

ГАЗ-3308

Автомобиль ГАЗ-3308 пришёл на смену ГАЗ-66 в 1997 году. За более чем 20 лет эксплуатации этот достаточно комфортный грузовик с колёсной базой 4х4 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Доказательством этому служит то, что в продаже бывшие в употреблении машины этой модификации встречаются очень редко.

Технические характеристики грузовика ГАЗ-3308 и его основных модификаций

Грузовой автомобиль ГАЗ-3308, оснащенный приводом на все колеса, пришел на смену машине ГАЗ-66. Горьковский автомобильный завод собирал несколько модификаций машины, отличавшихся силовым агрегатом и кабиной, а также поставлял шасси для монтажа различного оборудования.

Грузовик ГАЗ-3308

История появления ГАЗ-3308 «Садко»

ГАЗ-66 был уникальным автомобилем для своих лет, но уже в 1980-х годах стало понятно, что он сильно устарел. По проходимости машина всё еще не имела себе равных, но ГАЗ-66 имел множество недостатков, связанных со своим возрастом:

  • Кабина оригинальной компоновки была тесной и неудобной, особенно для высоких водителей;
  • Двигатель был откровенно слабый;
  • Расход топлива можно было сравнить с расходом тяжёлых дизельных самосвалов.

Так как в начале 90-х годов Горьковский автомобильный завод практически остался без средств к существованию, новую машину пришлось разрабатывать, максимально удешевив производство. Для этого было решено взять базовое шасси ГАЗ-66, удлинить его и установить кабину от ГАЗ-3309. Первая машина была выпущена в 1995 году. Она получила индекс ГАЗ-3309П. Пройдя ряд испытаний, машину допустили в серию, назвав её ГАЗ-3308.

Назначение авто и история создания

Наряду с планами использования нового на момент создания грузовика для армии планировалось и его столь же активная эксплуатация в гражданской сфере. Хотя перспективная модель, которую вначале заказывала армия и у которой был рабочий индекс 3301, в серию не пошла: требования к авто были серьёзные, выходящие за рамки ТТХ эксплуатирующейся уже много лет «Шишиги». В частности, было требование разработки и установки на машину дизельного силового агрегата. Но тут случился распад Союза, спад почти до нуля госзакупок, и ГАЗ машину в серию не пустил, а «шестьдесят шестой» продолжил заполнение ниши автомобилей этого класса.

Дизель, притом в его турбинном варианте от ММЗ под названием Д-245.7, стал устанавливаться на капотную версию ГАЗа с 2003 года. В 2005 мотор довели до кондиций экологического класса «Евро-2», а с 2013 года модификация этого минского мотора Д-245.7Е4 стала соответствовать экологическому классу Е-4.

Начиная с года серийного выпуска ГАЗ «Садко» с колёсной формулой 4х4 стал заменять в действующих частях ветерана ГАЗ-66 во всех его версиях. Более того: в 2000 году шли переговоры об оснащении ГАЗ 3308 украинских Вооружённых сил. Контракт в силу разных причин не был подписан, хотя нареканий у военных не было.

С 2014 года стала выпускаться версия «Садко-NEXT» грузоподъёмностью уже в 3 тонны.

Грузовая вариация «Садко» выпускалась вплоть до начала 2020. Сейчас выпуск этого грузовика прекращён, за исключением модели ГАЗ-330811-10 «Вепрь», выпускаемой на заказ и представляющей собой грузопассажирский вариант с жёстким фургоном. Очень удобным как небольшой вахтовый автобус для перевозки негабаритных грузов и небольших групп людей.

История и «перерождение» легенды

Фактически Газ «Садко» это естественная эволюция российских грузовиков, благодаря которой все старые модели ГАЗ-66 были сняты с производства и заменены на новый протопит. В конце 90-х годов ГАЗ-3308 «Садко» поступил на вооружение отечественной армии, хорошо зарекомендовав себя также в странах СНГ и ближнего зарубежья.

Собственно, история автомобиля началась ещё в 80х годах, когда инженеры начали задумываться о модернизации грузовика ГАЗ-66 и добавлении новых функций, которые бы соответствовали времени. В начале девяностых была презентована первая модель автомобиля на дизельном двигателе, что на тот момент считалось настоящим прорывом! Как выглядел первый военный фургон, вы можете увидеть на фото. Основная идея создания грузовика заключалась в техническом оснащении армии и других военных целях. Несмотря на положительные отзывы и перспективы массового производства, авто так и не приобрело популярности в связи с распадом Союза и серьёзным экономическим кризисом. На конвейере остались старые модели ГАЗ-66, которые производили ещё около десяти лет.

Купить поддержанный ГАЗ 3308

Но на этом история создания грузовика не закончилась и вскоре российские конструкторы вернулись к идее создания новой военной техники. Конечно, производить «Садко» в том виде, как он был представлен в начале девяностых, никто не собирался, так как прогресс не стоял на месте и от инженеров требовались новые идеи. Руководство страны хотело увидеть полностью усовершенствованную модель, имеющую повышенную прочность, мощные двигатели и лучшие технические характеристики.

На доработку автомобиля конструкторам потребовалось около пяти лет, и уже в 1995 году была представлена модель ГАЗ-3309П. Главным техническим прорывом было изменение общей конструкции кабины и полное вытеснение бескапотных вариаций. После дополнительных испытаний, некоторой модернизации и всех формальных проверок в 1997 году автомобиль ГАЗ-3308 поступил на вооружение армии РФ.

Краткая история

газ 3308 садко дизель

Первый автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» был представлен в конце 80-х годов, однако серийное производство началось лишь в 1997 году. Причиной, по которой конструкторам пришлось отложить чертежи новой модели и продолжить сборку старого ГАЗ-66, стал распад Советского Союза. Вся страна погрузилась в экономический кризис, который затронул и Горьковский автомобильный завод.

Чтобы запустить серийное производство ГАЗ-3308 «Садко» пришлось пересмотреть уже имеющуюся конструкцию и внести в нее существенные изменения. Изначально фургон создавали для армии. Поэтому грузовик должен был обладать не только повышенной проходимостью, но и надежностью, мобильностью, прочностью. Конструкторам удалось значительно улучшить характеристики ГАЗ-3308 «Садко», изменив конструкцию кабины, подвески.

История автомобиля

Несмотря на многолетнее успешное использование в Советской Армии брутального грузовика-вездехода ГАЗ-66, ему на смену в восьмидесятых годах ХХ века на Горьковском автозаводе стартовала разработка нового полноприводного автомобиля.

Её результатом стал запуск в серийное производство автомашины, избавленной от основных недостатков 66-го: неудобного доступа к двигателю для ремонта; более чем суровых условий для водителя, в кабине со скверной, к тому же эргономикой рабочего места и органов управления.

За основу была взята платформа заднеприводных грузовиков четвёртого поколения Горьковского автозавода – ГАЗ-3307. Это семейство, пришедшее на смену ГАЗ-52 и ГАЗ-53, было разработано в течение 1982-1986 годов и встало на конвейер в 1989-м году.

В конце 80-х, с учётом всё возрастающей роли дизельных моторов в производстве грузовых машин, а также в связи с необходимостью модернизации ГАЗ-66, на заводе велись работы и над моделью полноприводного грузовика, с возможностью использования на нём дизельного двигателя.

Однако разрушение Союза ССР и последующие потрясения 90-х годов в России способствовали тому, что до серийного производства эти перспективные разработки добрались только в декабре 1997-го года.

В двухтысячных конъюнктура рынка развивалась таким образом, что экономическая целесообразность использования бензиновых двигателей на среднетоннажных грузовиках неуклонно падала и в итоге практически сошла на нет. А вот грузовики, работающие на сжиженном газе; на дизтопливе оказались в новых условиях весьма жизнеспособными. Это и предопределило успех и распространение ГАЗ-33081 на рынке России и бывших союзных республик.

В упрощённом смысле, автомашину ГАЗ-33081 можно назвать конструктивной смесью базовых моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66. При этом рама, ходовая часть и усиление были взяты у старого доброго 66-го, а у 3307-го взяли кабину и кузов. ГАЗ-33081 – автомобиль простой, и не только внешне, но и в техническом плане.

Простота эта умышленная. Поскольку в конструкции грузовика нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. И обслуживание с ремонтом также не потребуют сколько-нибудь значительных временных и материальных затрат.

Серийное производство

Несмотря на то что все работы по модернизации и сборке ГАЗа-3308 на протяжении десяти лет были полностью заморожены, конструкторы Горьковского автомобильного завода приняли решение возобновить сборку новых грузовиков. Однако упущенное время давало о себе знать. Для того чтобы запустить конвейер с новыми автомобилями, необходимо было пересмотреть имеющиеся чертежи и внести существенные изменения в конструкцию.

газ 3308 характеристики фото

Так, ГАЗ-3308 получил более мощные силовые агрегаты, стал намного надежнее и существенно увеличил показатели проходимости. После проведения всех формальных процедур и испытаний модели она была поставлена на конвейер. Первый большой заказ был сделан вооруженными силами Российской Федерации, которые получили грузовики уже в 1997 году.

Популярность и дальнейшая модернизация

После того как все модели ГАЗ-66 были утилизированы и заменены на новые прототипы, грузовик начали поставлять в страны СНГ и ближнего зарубежья. Давайте рассмотрим места, где отечественный «красавец» официально используется в военных целях:

  1. С начала двухтысячных годов Белоруссия полностью заменила старую технику на ГАЗ-3308 и использует её и на сегодняшний день.
  2. В Национальной гвардии Казахстана также можно увидеть «Садко», который пользуется огромной популярностью со стороны военных.
  3. С 2014 года Украина также начала использование военной техники российского производства, включая грузовой фургон.
  4. Помимо близлежащих стран, автомобиль также активно поставляется в Сирию. Например, в 2004 году эта страна получила 114 моделей для первичного тестирования, а с 2007 года фургон официально поступил на вооружение армии.

Армии каких стран используют российскую технику

Как вы поняли, машина «Садко» имеет популярность не только внутри страны, но и за рубежом, заставляя производителей постоянно совершенствовать своё творение и вводить некоторые современные элементы. Первое «косметическое» обновление фургона было произведено в 2003 году. Никаких кардинальных изменений, кроме установки нового турбодизеля и некоторых визуальных дополнений.

Но в 2013 году на автомобильной выставке был представлен новый «Егерь», имеющий специальную силовую установку и новое защитное оборудование. Стоит отметить, что с 2013 года машина полностью отвечает всем требованиям Евро-4 и признаётся мировым сообществом. Последний этап модернизации трака прошёл в 2014 году, получив название «Садко Next» и возможность перевозки огромных грузов общим весом около трёх тонн.

Начало продаж и модернизации

Первыми клиентами Горьковского автомобильного завода, сделавшими большой заказ на ГАЗ «Садко», стали российские военные. Фургон зарекомендовал себя с положительной стороны и обратил на себя внимание потенциальных покупателей из ближнего и дальнего зарубежья. На сегодняшний день ГАЗ-3308 «Садко» используется армиями следующих стран:

  • Белоруссия;
  • Армения;
  • Украина;
  • Сирия;
  • Казахстан.

Первая серьезная модернизация фургона произошла в 2003 году. Изменения были минимальны и в большей степени коснулись силовых агрегатов. Так в линейке двигателей, устанавливаемых на ГАЗ-3308 «Садко», появился турбодизельный вариант. Последнее обновление модели произошло в 2014 году. Конструкторы Горьковского автомобильного завода представили обществу обновленный грузовик, имеющий большую грузоподъемность и отвечающий современным экологическим стандартам, который получил название «Садко Next».

Назначение и разновидности

Тем не менее, возможности использования у потомка «66-го» гораздо шире сугубо армейских. ГАЗ-33081 подходит для применения в самых разных сферах народного хозяйства. Его стихия – бездорожье. Он способен эффективно работать в тяжёлых климатических условиях Крайнего Севера и Сибири; в труднопроходимых пустынных, лесных и горных районах.

Вот почему этот относительно дешёвый и неприхотливый грузовик получил широкое распространение в нефте- и газодобывающей отраслях; в геологических экспедициях; современных сельскохозяйственных предприятиях; в охотничьем и лесном хозяйстве; медицинской, пожарной и спасательной службах; в различных структурах МВД и УИН России.

Всего для автомашины ГАЗ-33081 на сегодняшний день было разработано более ста видов специальных надстроек, среди которых – автоцистерны, гидроподъёмники и фургоны различного назначения. Одни из самых популярных – это вахтовые автобусы и «походки», мобильные ремонтные мастерские.

С самого начала своего серийного производства, в самом конце 90-х, на базе дизельного «Садко» начали выпускать не только бортовые и тентованные грузовики, но и автомобили с обычными и изотермическими фургонами, простые и телескопические автогидроподъёмники, крюковые погрузчики, бурильные и крановые машины, эвакуаторы, краны-манипуляторы, фургоны для перевозки заключённых, передвижные лаборатории и прочую спецтехнику. Кстати, полный список которой в прайсе производителя просто поражает воображение.

Удачным вариантом исполнения грузовика ГАЗ-33081 стала его модификация «Егерь-II» – с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис». В этой четырёхдверной, «грузопассажирской» версии задний ряд кресел можно при необходимости заменить на два спальных места. Что позволяет использовать грузовик для дальних грузоперевозок, либо для доставки ремонтных бригад и их последующей работы в отдалённой и труднодоступной местности.Некоторую известность получила также модификация ГАЗ-330811-10 «Вепрь», которая представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом, в пассажирском или грузопассажирском исполнении.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Инструкция по эксплуатации содержит в себе следующие рекомендации:

  1. Применять дизельное топливо, соответствующее температуре окружающего воздуха.
  2. Продолжительность 1 цикла работы стартера не должна превышать 20 с.
  3. Запрещено использовать стартер для передвижения автомобиля.
  4. Не рекомендуется заводить карбюраторные машины, оснащенные каталитическим нейтрализатором, путем буксировки.
  5. Дизельный двигатель, оборудованный турбокомпрессором, должен поработать перед остановкой не менее 3 минут.
  6. Включение аварийных индикаторов на панели приборов или срабатывание зуммера свидетельствует о неисправности вездехода.
  7. Не допускается эксплуатация автономного обогревателя при слитой охлаждающей жидкости и закрытом кране основного отопителя.
  8. При буксировке неисправного автомобиля следует перевести рычаги трансмиссии в нейтральное положение.

Самосвал марки ГАЗ

Руководство по ремонту ГАЗ-3308 включает в себя ряд пунктов, касающихся обслуживания:

  1. Проводить ежедневный осмотр автомобиля, который позволяет обнаружить повреждения узлов и агрегатов.
  2. Регламентное техническое обслуживание проводится в соответствии с рекомендациями через 5 и 20 тыс. км (ТО1 и ТО2 соответственно). Если вездеход эксплуатируется по грунтовым дорогам, то работы осуществляются через каждые 3 и 12 тыс. км.
  3. Весной и осенью выполняется внеочередное обслуживание, совмещенное с ТО1 или ТО2, направленное на замену жидкостей.
  4. Перед внесением свежей смазки произвести очистку пресс-масленок и заливных отверстий от грязи.
  5. Подача свежей смазки осуществляется при помощи нагнетательного шприца до момента появления вещества из стыков смазываемого узла.
  6. При переходе на другую марку моторного масла рекомендуется промывать картер специальной жидкостью. Смешивание и доливка масел от различных производителей не допускается.

Техническое оснащение ГАЗ 3308

Как отмечалось выше, фургон полностью соответствует всем мировым стандартам и ничем не уступает западной военной технике. «Егерь» спокойно может преодолевать длинные расстояния при любых погодных условиях и комфортно чувствовать себя на бездорожье. Кстати, благодаря военным испытаниям и постоянной модернизации, автомобилю не страшны многие преграды, включая поваленные деверья, или даже неглубокие болота.

На сегодняшний день существует три варианта установки мотора: дизельного, минского или ярославского производства, и бензинового от Заволжского завода. Стоит отметить, что с моделью ГАЗ 3308 лучше всего сочетается бензиновый двигатель, и большинство клиентов отдают предпочтение именно ему.

Бензиновый вариант состоит из восьми цилиндров и имеет карбюраторный тип. Мощность такой машины составляет 122 лошадиные силы и может с лёгкостью подниматься на различные возвышенности. Правда, здесь тоже существует два мнения, так как многие клиенты жалуются на плохую грузоподъёмность при полной загрузке. Но, как правило, при грамотном использовании особых проблем с передвижением возникать не должно. Если говорить о дизеле, то двигатели на его основе имеют ещё меньшую мощность.

Встроенный карбюратор оснащён двумя камерами. Благодаря жидкостному подогревателю температура смеси имеет приемлемую температуру и не перегревается. Также внутри системы осуществляется постоянный контроль и циркуляция воздуха, помогающая поддерживать приемлемую температуру.

Расход топлива на ГАЗ 3308 2

Дополнительным преимуществом фургона можно выделить оригинальное строение подвески, позволяющее ездить на мягком грунте и не бояться грязи. Что касается привода, то он действует одновременно на две оси. Например, общий объем дизельной модели составляет 6,3 тонны, а бензиновый вариант чуть меньше шести. По оценкам экспертов это достаточно большой показатель веса для машины такого класса.

Затрагивая минусы грузовика, необходимо сказать о большом дорожном просвете, который часто является причиной торможения. На «Егере» водители могут с лёгкостью подниматься на возвышенности под наклоном не больше 31 градуса и ездить по водянистой местности глубиной до одного метра. К слову, перевозить грузы объёмом больше, чем 2000 кг на грузовике не рекомендуется!

Ещё раз затрагивая технические характеристики ГАЗ 33081, стоит сказать о прекрасной системе сигнализации, в том числе и звуковой, которая помогает держать связь между кузовом и основным салоном.

ГАЗ-3308 «Садко»: технические характеристики

характеристика газ 3308 садко

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось решить сразу несколько задач и поставить фургон ГАЗ-3308 на конвейер:

  • грузовик полностью соответствует современным европейским экологическим стандартам Евро-4;
  • конструкция шасси позволяет устанавливать различные модули военного и гражданского назначения;
  • автомобиль имеет высокую проходимость, его можно использовать в крайне неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

ГАЗ-3308 «Садко»: технические характеристики

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось решить сразу несколько задач и поставить фургон ГАЗ-3308 на конвейер:

  • грузовик полностью соответствует современным европейским экологическим стандартам Евро-4;
  • конструкция шасси позволяет устанавливать различные модули военного и гражданского назначения;
  • автомобиль имеет высокую проходимость, его можно использовать в крайне неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Область применения и варианты исполнения ГАЗ-33081

Тем не менее, возможности использования у потомка «66-го» гораздо шире сугубо армейских. ГАЗ-33081 подходит для применения в самых разных сферах народного хозяйства. Его стихия – бездорожье. Он способен эффективно работать в тяжёлых климатических условиях Крайнего Севера и Сибири; в труднопроходимых пустынных, лесных и горных районах.

Область применения и варианты исполнения «ГАЗ-33081»

Вот почему этот относительно дешёвый и неприхотливый грузовик получил широкое распространение в нефте- и газодобывающей отраслях; в геологических экспедициях; современных сельскохозяйственных предприятиях; в охотничьем и лесном хозяйстве; медицинской, пожарной и спасательной службах; в различных структурах МВД и УИН России.

Всего для автомашины ГАЗ-33081 на сегодняшний день было разработано более ста видов специальных надстроек, среди которых – автоцистерны, гидроподъёмники и фургоны различного назначения. Одни из самых популярных – это вахтовые автобусы и «походки», мобильные ремонтные мастерские.

Область применения и варианты исполнения «ГАЗ-33081»-01

С самого начала своего серийного производства, в самом конце 90-х, на базе дизельного «Садко» начали выпускать не только бортовые и тентованные грузовики, но и автомобили с обычными и изотермическими фургонами, простые и телескопические автогидроподъёмники, крюковые погрузчики, бурильные и крановые машины, эвакуаторы, краны-манипуляторы, фургоны для перевозки заключённых, передвижные лаборатории и прочую спецтехнику. Кстати, полный список которой в прайсе производителя просто поражает воображение.

Удачным вариантом исполнения грузовика ГАЗ-33081 стала его модификация «Егерь-II» – с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис». В этой четырёхдверной, «грузопассажирской» версии задний ряд кресел можно при необходимости заменить на два спальных места. Что позволяет использовать грузовик для дальних грузоперевозок, либо для доставки ремонтных бригад и их последующей работы в отдалённой и труднодоступной местности.

Некоторую известность получила также модификация ГАЗ-330811-10 «Вепрь», которая представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом, в пассажирском или грузопассажирском исполнении.

Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»

Достоинства и недостатки модели

  1. Начнём с недостатков, один из которых (хотя и не критичный) – устаревший дизайн кабины и всех внешних обводов…если, конечно, заказчику важен этот показатель.
  2. Комфортность может проигрывать аналогичным моделям автопрома Европы.
  3. Оставляет желать лучшего также эргономичность сидений – во время длительных рейсов и пассажир, и водитель (если для него не куплено специальное кресло) начинают искать более удобную посадку.
  4. Соотношение «масса-грузоподъёмность-мощность» далеки от идеала.
  5. Кроме того, в трудные 90-е завод, чтобы «остаться на плаву». Сделал ставку на мелкосерийное производство, с соответствующими мощностями конвейера – что стало причиной удорожания продукции. А это, в свою очередь, препятствует конкурентоспособности по цене, автомобиль вышел излишне дорогим.
  • Колёсная формула «4х4», что обеспечило великолепную проходимость, машина недаром имеет репутацию вездехода. Живучесть машины, связанную с её высоким дорожным просветом и системой поддержания давления в шинах в критической ситуации (у некоторых моделей).
  • Ремонтопригодность, а также возможность взаимозаменяемости запчастей из всех обширных модификаций ГАЗа этой серии.
  • Огромный диапазон рабочих температур. Позволяющий работать машине как в условиях континентального климата Сибири зимой, так и на южных рубежах страны в условиях степи, полупустынь и пустынь.
  • Потребление горючего – среднее, что делает автомобиль экономичным. Мотор соответствует европейским нормам чистоты выхлопа.
  • Легко преодолевает водные препятствия с глубиной до 1 метра.
  • При усреднённых габаритах автомобиля длина 6250 мм, ширина 2340 мм, высота 2570 мм и база 3770 мм радиус поворота по оси составляет 11 метров, то есть меньше двух длин. Колея передних колёс составляет 1820 мм, а задних – 1770.
  • Расход топлива при движении со средней скоростью 40 км / час по бездорожью составит около 13 л, при 60 км / час – 17 л на 100 км.

ГАЗ-3308: технические характеристики

Данная модель Горьковского автомобильного завода полностью соответствует мировым экологическим стандартам. Грузовик совершенно не уступает иностранным аналогам и отлично справляется со всеми задачами, находясь на службе во многих странах. Фургон способен преодолевать значительные расстояния и эксплуатироваться в крайне неблагоприятных погодных условиях. Также этот автомобиль комфортно чувствует себя на бездорожье. Грузовик неоднократно подвергался модернизации, что положительно сказалось на его характеристиках. ГАЗ-3308 без особых проблем преодолевает большинство преград, например поваленные деревья, заболоченную местность.

Двигатель

ГАЗ 3308 оснащается тремя типами агрегатов. Среди них:

  1. Дизельный агрегат Ярославского моторного завода. Номинальная мощность – 117 л.с.
  2. Дизельный мотор Минского моторного завода. Рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 117 л.с., степень сжатия – 16. Белорусские моторы также устанавливаются на ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ 3309. Агрегат выделяется небольшим расходом топлива – 16-17 л/100 км.
  3. Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Данный агрегат в настоящее время монтируется на «Садко» значительно чаще остальных. Карбюраторный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров имеет мощность в 122 л.с. При этом нагрузку (особенно при перегрузке) при подъеме по крутому склону он выдерживает не всегда. Установка дополнена балансированным 2-камерным карбюратором с падающим потоком и жидкостным подогревателем, выполняющим подогрев рабочей смеси. Мотор имеет рабочий объем – 4,25 л.

Моторы последних модификаций автомобиля соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Средний ресурс их работы составляет 500000 км. Опционально доступен предпусковой подогреватель.

Силовые агрегаты

На ГАЗ-3308 «Садко» устанавливают два вида двигателей:

  • Карбюраторный бензиновый V-образный восьмицилиндровый мотор, который собирают на Заволжском моторном заводе. Он способен выдать до 122 лошадиных сил. Однако многие автомобилисты, которым довелось управлять данным фургоном, отмечают, что этой мощности не хватает для подъема груженого автомобиля на возвышенности.
  • Также устанавливают на ГАЗ-3308 «Садко» дизельные восьмицилиндровые V-образные двигатели Ярославского и Минского заводов. Их мощность еще меньше, чем у бензиновой версии, и равна 117 лошадиным силам.

Карбюратор двухкамерный с падающим потоком. Жидкостный подогреватель поддерживает оптимальную температуру рабочей смеси. Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией воздуха.

Заключение

Несмотря на то, что массовый выпуск базового автомобиля заводом уже прекращён, проверенные временем такие его модификации, как «Вепрь», «Земляк», «Егерь» и «Тайга» по-прежнему заказываются заинтересованными в нём ведомствами, в первую очередь МЧС и армией. Да и геологоразведка, Рыбнадзор и полиция не остаются от этого процесса в стороне. Чему способствует развитая сервисная сеть по ремонту, наличие в нужном количестве запчастей и их доступность как по логистике, так и по цене.
Так что ГАЗ 3308 «Садко» во всех своим ипостасях вполне ещё конкурентноспособная и современная машина – особенно в своей ценовой категории. И не потерял ещё способности к совершенствованию модели.

Трансмиссия

газ 3308 садко технические характеристики

Вне зависимости от установленного силового агрегата, ГАЗ-3308 оснащают пятиступенчатой механической коробкой передач. Все передачи (кроме задней и первой) синхронизированы. Фургон получил двухходовую механическую раздатку, имеющую привод на оба моста, а также понижающую и прямую передачу.

Сцепление гидравлическое, сухое. Оно выполнено по фрикционному типу, имеющему гидравлический привод. Грузовики с дизельным двигателем оснащают диафрагменной пружиной, а бензиновые модели – периферийной.

Подвеска, тормоза и рулевая система ГАЗ-3308

При разработке ГАЗ «Садко» за основу была взята ходовая часть от ГАЗ-66. Её несколько модернизировали, чтобы она соответствовала современным тенденциям в машиностроении. В результате доработок грузоподъёмность увеличилась до 2 500 кг. Это в свою очередь сыграло с машиной злую шутку. В СНГ большинство грузовых автомобилей отечественного производства постоянно перегружаются, а автомобиль с повышенной грузоподъёмностью вообще принято грузить по принципу сколько «влезет», поэтому треснутые рамы и поломанные полуоси явление для ГАЗ-3308 нередкие. Традиционно, больше всего страдают самосвалы.

Традиционная для ГАЗ-66 тормозная система также была существенно переработана. Двухконтурные тормоза ГАЗ-3308 получили систему АБС, гидроприводы ресиверы и усилители на каждом из контуров. Стояночный тормоз работает за счёт механического привода.

Рулевое управление оборудовано традиционным для современных грузовых машин гидроусилителем руля. Теперь машину можно без проблем разворачивать даже на месте.

Модификации ГАЗ-3308

ГАЗ "Вепрь"

ГАЗ-3308 выпускается в различных вариантах, каждый из которых предназначен для решения определённых задач:

  • Стандартная модификация, она же универсальная. Отличается односкатными шинами и грузоподъёмностью в 2 тонны;
  • Военная модификация имеет шины радиуса 20 дюймов с системой автоматической подкачки и регулировки давления. Грузоподъёмность увеличена до 2,3 тонны. Имеет штатный выход на лебёдку и прицепное устройство;
  • Гражданская модификация. Чаще всего это самосвалы. Имеют двухскатные шины на задней оси, что позволило увеличить грузоподъёмность до 4 тонн;
  • ГАЗ-33081 «Тайга» является самой популярной машиной для северных условий. В кабине имеется штатное спальное место. На шасси данного автомобили монтируется специальное оборудование различного типа, которое может понадобиться геологам, лесозаготовителям и строителям;
  • ГАЗ-33081-50 был создан по специальному заказу Министерства обороны РФ;
  • ГАЗ «Егерь» напоминает модификацию «Тайга», но более универсален. На его платформе базируется множество специального оборудования, начиная от автозаков, заканчивая специальными машинами для перевозки опасных и взрывчатых веществ;
  • ГАЗ-33086 «Земляк» – модификация со спаркой на задней оси. Способен перевозить груз весом до 4 тонн;
  • ГАЗ «Вепрь» создан специально для работы в высокогорных районах. Машина спроектирована таким образом, что без проблем может эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +50 градусов по Цельсию. Активно закупаются МЧС и различными специальными подразделениями.

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось не только создать достойного приемника ГАЗ-66, но и превзойти её по многим параметрам.

Тормозная система

Тормозная система отечественного грузовика ГАЗ-3308 – двухконтурная, оснащенная гидровакуумным усилителем. Торможение – эффективное, осуществляется на разных осях. Система АБС получила пневматический усилитель и модулятор. Каждый канал имеет тормозной цилиндр, что в разы увеличило эффективность системы в целом. Стояночный тормоз имеет механический привод.

Применение

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.

33086 «Земляк»

Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.

Существуют варианты «Садко» с двухрядной кабиной, применяемые в коммунальных службах.

По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».

Силовой агрегат

Сегодня существует три варианта установки двигателя на ГАЗ-3308:

Стоит отметить, что наилучшим образом себя зарекомендовала именно бензиновая версия, которую покупает абсолютное большинство клиентов. В ней устанавливают восьмицилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа. Мотор способен выдать 122 лошадиные силы, которых вполне хватает для того, чтобы грузовик с легкостью преодолевал сложные участки дороги, например крутые подъемы.

газ 3308 с пробегом

Многие автомобилисты отмечают, что при полной загрузке автомобиль становится менее управляемым. Однако при грамотном распределении груза никаких проблем возникнуть не должно. Также следует отметить, что дизельный вариант, в отличие от бензинового, имеет меньшую мощность.

Двигатель агрегирует с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Также устанавливают механическую двухходовую раздаточную коробку с прямой и понижающей передачами и приводом на все мосты. Сцепление – сухое, гидравлическое. Встроенный карбюратор имеет пару камер. Наличие жидкостного подогревателя позволяет поддерживать оптимальную температуру смеси, не позволяя ей перегреваться.

Аналоги

Полноценных аналогов у ГАЗ 3308 практически нет. К ним можно отнести модель ГАЗ-66.

Подвеска

автомобиль газ 3308 садко

Задняя и передняя подвески рессорные, оснащенные гидравлическими амортизаторами. Это конструктивное решение положительно отразилось на характеристиках и позволило в разы увеличить проходимость автомобиля. Он без особых проблем преодолевает участки с мягким грунтом, заболоченную местность и грязь. Однако многие автомобилисты жалуются на то, что клиренс фургона довольно мал (31,5 см), из-за чего грузовик может «сесть» на передний мост.

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

ГАЗ-330811 Вепрь

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях позволяют машине исправно нести службу.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Мнения владельцев

Большинство владельцев фургона ГАЗ-3308 «Садко» отмечают надежность автомобиля, простоту его конструкции и относительно невысокую стоимость нового грузовика, которая варьируется в пределах полутора миллионов рублей. Также немало лестных отзывов заслужила эффективная тормозная система.

Однако есть и существенные недостатки, на которые сетуют автомобилисты. Основным минусом можно считать малую мощность фургона. При неграмотной полной загрузке машина становится менее мобильной, практически не едет в гору. Расход топлива, заявленный в техпаспорте грузовика, как правило, далек от истины. Владельцы отмечают, что машина с отрегулированным карбюратором и низким расходом практически не едет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий