Газель замена масла в двигателе 405

Содержание

Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?

На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.

Моторное масло. Моторное масло Газель двс 405 какое масло лучше залить

ЗМЗ-405
— семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод». На рынке появился в 2000 году в составе автомобиля ГАЗ-3111[1]28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522 стал 13-миллионным двигателем марки «ЗМЗ».[1].

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель форд фиеста 1.25, 1.3, 1.4, 1.6, 2.0

добавление моторного масла через заливочную горловину

Пока машина на гарантии, это проблема сервисных центров (за исключением ваших затрат на регламент). По окончании гарантийной «кабалы», многие владельцы переходят на самостоятельное обслуживание. В принципе, для того, чтобы правильно подобрать объем масла, не нужно заканчивать автомобильный колледж. Тем не менее этот вопрос ставит многих водителей в тупик даже на этапе покупки расходников. А продавец с удовольствием вручит вам пару лишних литров со словами: «лучше перелить, чем недолить».

Преимущества и недостатки двигателя

Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.

Двигатель 405

К сильным сторонам семейства 405 относят:

  • наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
  • общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
  • применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
  • за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
  • применяется система доочистки масла.

Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.

При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.

Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:

  • степень сжатия составляет 9,4;
  • рабочий объём 2,4 литра;
  • крутящий момент достигает 211 Нм;
  • мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.

С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.

Когда менять масло?

Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.

Применение

Основным потребителем двигателя являлось ОАО «ГАЗ», но 30 января 2009 года[2] было объявлено, что из-за отсутствия договорённости о снижении цены ОАО «ГАЗ» отказывается от закупок в пользу УМЗ-4216, разработанного на базе прототипа УМЗ-421,[2] цена которых ниже на 40 %.

В сентябре 2009 года был подписан договор на проведение работ по адаптации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato.[3] Работы были проведены в 2009 году, а в марте 2010 года этот проект был одобрен.[4] На 2011 год было запланировано производство 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducato[4].

ЗМЗ 405 применялся на таких автомобилях как ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, ГАЗ 27057, ГАЗ 33021, ГАЗ 32213, ГАЗ 322137, ГАЗ 330232, ГАЗ 2310, ГАЗ 23107, ГАЗ 2217, ГАЗ 22177, ГАЗ 2752, ГАЗ 27527.

Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405

Замена масла в двигателе должна происходить каждые 10000 км, если эксплуатация авто происходила на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категории на равнинной и слабо холмистой местности, имеющие асфальтовое покрытие дорог.

По мере утяжеления условий эксплуатации соответственно сокращается, километраж для замены масла:

  • при езде в пригородной зоне на гравийном и щебеночном покрытии до 9000 км;
  • в малых городах с щебёночным и булыжным покрытием и в холмистой местности до 8000 км;
  • на улицах больших городов с битумоминеральным и щебеночно-гравийным покрытием, в гористой и горной местности до 7000 км;
  • в сельской местности на естественных грунтовых, внутрихозяйственных, внутрикарьерных дорогах, а также на временных подъездных путях к различного рода строительным объектам, в местах добычи песка, глины, камня и т.п. до 6000 км.

Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров масла, включая масляный фильтр.

Когда нужно производитель замену

Многие автомобилисты, которые не особенно переживают по поводу обслуживания своего автомобиля, существенно сокращают жизнь мотора, а потом утверждают о низком качестве автомобиля в целом. Это вполне типичная ситуация, которая сегодня встречается крайне часто.

Первое, с чем необходимо определиться, это интервалы замены масла в ДВС. Производители в руководстве по эксплуатации приводят вполне четкие цифры. Обычно от 5 000 километров при повышенной нагрузке и примерно 7-10 тысяч километров при обычной езде. Затягивать не стоит однозначно, ведь это может привести к преждевременному износу двигателя и выходу его из строя.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе на Газели 405 определяется, исходя из условий эксплуатации.

Стандартная рекомендация, предусмотренная производителем, составляет 10 тысяч километров. При нормальных условиях такого промежутка между сервисным обслуживанием по замене моторной смазочной жидкости следует придерживаться автовладельцам.

Нормальными условиями эксплуатации считаются:

  • автомобильные дороги от 1 до 3 категории;
  • равнинная дорога или незначительно холмистые участки;
  • асфальтовое покрытие.

Здесь мы говорим про полностью городские условия и трассу.

Газель с двигателем 405

Для водителей, которые эксплуатируют автомобиль в более тяжёлых условиях, делают специальные поправки. Чем хуже дорожное покрытие, тем меньше становится промежуток между сменами жидкости в масляном картере двигателя Газели.

  1. При езде на Газели 405 по гравийной и щебёночной дороге, посещении пригородных зон, замену масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 9 тысяч километров.
  2. В мелких населённых пунктах, где преобладает щебёночная, холмистая и булыжная дорога, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
  3. Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тысяч километров, если основными условиями эксплуатации для Газели 405 являются большие города с щебёночным, гравийным и битумоминеральным покрытием, а местность горная или с большим количеством холмистых участков.
  4. Внутрихозяйственные, внутрикарьерные дороги, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель, и масло интенсивнее утрачивает свои характеристики. Потому при поездках по таким дорогам следует менять масло с интервалом не реже чем через каждые 6 тысяч километров.

Никто не запрещает вам выполнять процедуру по замене смазки раньше. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров настоятельно не рекомендуется.

К этому моменту масло, находящееся в двигателе Газели 405, находится на пределе своих возможностей, практически теряются физико-химические свойства. Увеличение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Рекомендации по выбору масла

Рекомендуем прочитать: Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

Покупать масло следует также строго в соответствии с рекомендациями производителя. В продаже можно найти 3 типа масла: синтетика, полусинтетика и минеральное. Друг с другом их смешивать нельзя ни в коем случае, иначе это приведет к свертыванию масла, что вызовет заклинивание агрегатов двигателя, то есть ему потребуется капитальный ремонт. Связано это с тем, что у подобных масел разный химический состав, и сложно предугадать реакцию, которая произойдет при смешивании различных компонентов друг с другом.

В новые моторы можно заливать масло любого типа, поскольку все агрегаты двигателя плотно прилегают друг к другу, и даже синтетическое масло с малой вязкостью при прохождении агрегатов сможет их достаточно смазать. Для моторов средней или сильной изношенности лучше выбрать минеральное масло, которое более вязкое, и оно не будет попадать в образовавшиеся в процесс эксплуатации двигателя щели. То есть, тем самым утечка масла будет минимальна, а уровень смазки достаточный.

(437 голос., средний: 4,55 из 5)

Похожие записи
Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя
Можно ли не выключать двигатель на заправке?

Выбор масла

Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.

Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.

Специалисты рекомендуют отталкиваться от требований по качеству и соответствия классификациям, предусмотренных автопроизводителем Газели 405.

Здесь есть два основных критерия:

  • отечественная классификация СТО, в этом случае выбираемое масло должно соответствовать требованиям Б4/Д2;
  • международная классификация API актуальна для импортных масел.

По API для Газели 405 подходят такие масла:

  • SL/SM;
  • SJ/CD;
  • SJ/SH/CF.

Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим нормам и классификации, половину дела уже сделали.

Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.

Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:

Масло вязкости 5W-30

  • 10W30;

В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.

Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.

Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40;

Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.

Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:

Лукойл Люкс

  • Яр-Марка Супер; ;
  • Новойл Синт;
  • Юкос Супер;
  • Лукойл Люкс;
  • Consol Форум.

Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.

Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.

ЗМЗ-405.24 (евро 3)

Усовершенствованный двигатель, соответствующий требованиям Евро 3, выпускается с 1 января 2008 года.

Сохранив прежние характеристики, в новом двигателе были внесены конструктивные изменения, в первую очередь коснувшиеся головки блока, где были исключены каналы системы холостого хода — её функции взял на себя электронно-управляемый дроссель. Масса головки была снижена на 1,3 кг, для её крепления стали использоваться удлинённые на 24 мм болты. Вместо прокладки ГБЦ из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения стала использоваться двухслойная металлическая, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Её толщина 0,5 мм, что в трое меньше прежней, мягкой прокладки. Новая прокладка более термостойка, также позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним, что уменьшает возможность деформации цилиндров. Головка и её прокладка невзаимозаменяемы с предыдущими модификациями Евро 0 и Евро 2.

При переходе на управление двигателем с электронным дросселем отпала необходимость в ряде деталей — таких, как: регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки вместе со шлангами для его подогрева от системы охлаждения. Приводной ремень вспомогательных агрегатов стал немного длиннее, при этом стал ставиться самонатяжной ролик привода, рассчитанный на 150 тыс. км пробега.

Блок цилиндров сохранил взаимозаменяемость с предшественниками. Были сделаны протоки в отливке между цилиндрами, при этом были ликвидированы поперечные прорези-щели в системе охлаждения между цилиндрами, что позволило увеличить жёсткость блока. Для снижения расхода масла на угар у нового блока были изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (ширина, глубина, углы наклона рисок)[7].

Модификации

  • 40525.10 устанавливался на «Волги»
  • 40524.10 — для «Газели»
  • 40904.10 — для УАЗ

Советы при замене масла

Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.

Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.

После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.

Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.

Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101C1012005HK2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Популярные вопросы при замене масла на Газель 406:

Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.

Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.

Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.

Сливаем, идет масло.

Закручиваем пробку на место.

Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.

Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.

Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.

Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.

Замеряем уровень масла.

Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.

Требуемое количество

Теперь к вопросу о том, сколько литров смазочного масла заливается в двигатель на автомобилях Газель с ДВС ЗМЗ 405.

Вне зависимости от модификации этого семейства силовых установок, в двигатель потребуется 6 литров масла. И заправочный объём не отличается от того, сколько жидкости заливается в двигатель при замене.

Масло для двигателя

Практика и опыт автомобилистов показывают, что при грамотном проведении работ удаётся в полном объёме удалить старую смазку из системы, освободив место для нового масла.

В Газель 405 заливается суммарно 6 литров. Их них некоторое количество уйдёт в масляный фильтр, который также потребуется обязательно заменить.

Вам надо в Газель 405 постараться залить максимально возможное количество свежего моторного масла. Для этого чётко соблюдайте инструкции по сливу отработки. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вышло из мотора. Аналогичное количество, при условии отсутствия в картере недостатка масла до замены, вы зальёте на последних этапах работы.

Лучше приобрести канистру не на 6 литров масла, а немного больше. Это обусловлено тем, что при эксплуатации Газели 405 допускается расход смазочного материала в количестве не более 0,5 литра на каждую 1000 километров.

Если расход оказался больше после плановой проверки, есть подозрения о наличии неисправностей в силовом агрегате. Мотор подлежит обязательной диагностике с целью выявления причин, которые повлекли за собой повышенное потребление масла.

Как уменьшить количество потребления горючего

Разобравшись, какие бывают нормы расхода топлива у Газели 405 и сравнив их с показателями расхода топлива своего автомобиля, вы, в случае превышения, можете значительно уменьшить количество потребляемого топлива на 100 км пробега, придерживаясь всего лишь некоторых правил. Следует:

  • своевременно осуществлять проверку всех систем и узлов Газели и вовремя выполнять их ремонт;
  • пользоваться только качественными горюче-смазочными материалами и топливом;
  • придерживаться основных правил по эксплуатации Газели 405 с инжекторным двигателем;
  • при отсутствии достаточного опыта в обслуживании инжекторных моторов обращаться к специалистам СТО;
  • снизить до минимума пользование кондиционером, дальним светом и всеми другими дополнительными приборами;
  • проводить тюнинг Газели после определенного количества километров пробега.

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.

Так выглядит грузовая Газель новой модификации

Обслуживание

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Расходники и инструменты

Для замены масла в Газели 405 вам потребуется собрать стандартный набор расходных материалов и инструментов. С выбором смазочной жидкости определяйтесь сами. Но не стоит экономить, хоть перед нами и недорогая отечественная Газель.

Большинство автовладельцев выбирают масло Лукойл. Подходящая для Газели 405 марка смазочной жидкости от отечественного производителя стоит около 1100 рублей за канистру на 5 литров. Не забудьте приобрести масляный фильтр.

Есть несколько вариантов фильтрующих элементов:

Фильтр Finwhale

  • ВАЗ (стоит около 270 рублей и является оригинальным для Газели 405);
  • Big Filter (150 рублей);
  • Hola SL (190 рублей);
  • Finwhale (250 рублей);
  • Mann (200 рублей).

Цены ориентировочные и могут отличаться в зависимости от региона и магазина.

Расходники не очень дорогие, что делает Газель 405 достаточно дешёвой в эксплуатации и обслуживании. Помимо масла и фильтра, вам нужно взять:

  • трещотку с головкой 24 размера;
  • специальный съёмник для масляных фильтров;
  • тару для слива отработки;
  • воронку для заливки свежего масла;
  • перчатки и защитные очки;
  • отвёртку;
  • ветошь.

Лучше всего работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. Если ничего из этого нет, тогда залезайте под Газель, постелив предварительно на пол какую-нибудь подстилку. Автомобиль довольно высокий, потому работать под ним не так тяжело, как под многими легковыми машинами.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

Примечания

  1. 12
    История ЗМЗ в лицах и документах десятилетие достижений, zmz.ru, 02.12.2008; Обзор газеты «Мотор» 1998—2007 гг.
  2. 12
    В 2009 году «Группа ГАЗ» переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства Архивная копия от 5 февраля 2009 на Wayback Machine, gazgroup.ru, 30.01.2009
  3. Кулагина, Мария
    Договор на проведение первого этапа адаптационных работ по двигателю ЗМЗ-40524.10 для автомобиля Fiat Ducato экологического класса «Евро-4» подписан ОАО «Соллерс» и Fiat Auto. НИА «Нижний Новгород» (22.09.09). Проверено 23 марта 2010. Архивировано 29 марта 2012 года.
  4. 12
    Заволжский моторный завод в 2011 году намерен произвести 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducat. НИА «Нижний Новгород» (23.03.10). Проверено 23 марта 2010. Архивировано 29 марта 2012 года.
  5. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок ЗМЗ-40522.10 не указан текст
  6. Автомобильный двигатель ЗМЗ-4062.10. ЗМЗ. Проверено 23 марта 2010. Архивировано 29 марта 2012 года.
  7. Г. Емелькин.
    Заволжское братство. За рулем (01 марта 2008).
  8. А. Уткин.
    ГАЗель в деталях. За рулем (30 января 2012).
  9. Л. Климанович.
    Бренд-2008. Газель. За рулём (15 декабря 2008).

Последствия несвоевременной замены

Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.

При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.

Какой объем масла в двигателе Ford Fiesta?

Ford Fiesta – компактный городской автомобиль в кузове хэтчбек. Есть трех- и пятидверная версии. Машина поступила в продажу в 1976 году. Изначально модель появилась во Франции и Германии, затем и в других странах.

В Великобритании автомобиль получил название Vauxhall Chevette. Хэтчбек первого поколения продавался успешно, и проект «Рыжая рысь» в целом удался. Этот проект был утвержден в 1973 году Генри Фордом II-ым, и он предполагал создание более дешевой модели, нежели Ford Escort.

Автомобиль предлагали с моторами объемом 1.0 и 1,1 литра.

Модель второй генерации дебютировала в 1983 году. По сути, это был переработанная Ford Fiesta первого поколения. Машина получила те же двигатели, узлы и технические компоненты. Безусловно, доработаны кузов, салон и появилось дополнительное оснащение. Машина стала более безопасной.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Ford Fiesta

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.2 3.75 – 4
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 2009, 2010, 2011 1.3 3.25 – 3.8
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.4 3.5 – 3.8
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 1.6 3.8 -4.25
2004, 2005, 2006, 2007, 2008 2009 1.8 4.25 – 5
2009, 2010, 2011 2.0 4.3

В 1988 году начались продажи Ford Fiesta третьего поколения.

В этом исполнении впервые появилась пятидверная версия. Примечательно, что эту модель производили до 1996 года, несмотря на то, что в 1995-м уже продавали «Фиесту» четвертого поколения.

Ford Fiesta четвертого поколения приобрела высокую популярность в Великобритании. Так, в период 1995-1998 г. хэтчбек стал самой продаваемой моделью в Соединенном Королевстве. В 2002 году представили хэтчбек пятого поколения, который начали выпускать в Испании, а затем и в других странах – в Германии, Венесуэле, Китае, Аргентине и Индии.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель)

Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .

405 Мотор замена масла на соболе

Как заменить масло

в
двигателе
это очень просто но замена
масла
в
двигателе
требует определенных знаний

Замена масла на «Калине»

Автомобиль «Калина» интересен тем, что комплектуется шестью двигателями. Каждый из них имеет свой объем масла. Давайте рассмотрим их более подробно. Первые два 1,4 и 1,6 мощностью 89 и 81 лошадиная сила соответственно. Заливается в эти моторы одинаковое количество масла — 3,5 литра. Есть также двигатель 1,6 мощностью 86 л. с., в него входит 3,2 литра.

Нельзя не о оснащается 3 силовыми агрегатами 1,6 литра на 16 клапанов. Их мощность 98, 98 и 106 лошадиных сил. Ключевая разница между первым и вторым двигателем в том, что в последний входит либо 3,2 литра или 4,4 в зависимости от того, механическая коробка или автоматическая. Именно поэтому, сколько масла нужно заливать (двигатель «Калины» нужно узнать заранее), можно сказать только после того, как вы точно узнаете мощность и модель ДВС.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.


Схема питания и управления

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 405 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 405 BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм
Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования замена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкива протяжка болтов
Выработка подшипника помпы замена расходника
Поломка пружины натяжителя использование новой пружины
Неисправность подшипника генератора замена расходника
Осадка пружины клапана установка новой пружины
Задир клапанного стержня ремонт ГБЦ
Вытянутая цепь натяжка или замена
Поломка гидронатяжителя ремонт узла
Выработка гидротолкателей замена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы

В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.

Рис. 1.18. Схема системы смазки: 1 – масляный насос; 2 – масляный картер;

3 – редукционный клапан масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль; 6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 – каналы подачи масла; 9 – штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 – крышка маслоналивного патрубка; 15 – рукоятка указателя уровня масла; 16 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 – коленчатый вал; 21 – стержневой указатель уровня масла; 22 – отверстие подсоединения штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 – пробка слива масла

Какое масло и сколько жидкости заливать в Форд Фиеста

Ford Fiesta – отличный городской автомобиль. Первые модели воспринимались, как женские. Позже ситуация изменилась. Сегодня все чаще за его рулем сидят мужчины. И это не удивительно. Авто отличается превосходной маневренностью, удобной эксплуатацией и небольшим расходом топлива.

Последнее поколение свет увидело в 2020 году. Авто эволюционировало и стало отвечать передовым тенденциям развития. Это интеллектуальное, безопасное и приятное во всех аспектах транспортное средство.

Какие заправочные объемы и марки ГСМ положены для Ford Fiesta

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 45 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Система смазки двигателей (включая масляный фильтр) Duratec 1,3 л 4,35 Моторные масла по классификации Ford/Motorcraft Formula E 5W-30 (или по классификации SAE, уровень качества API не ниже SG 5W-30, 5W-40, 10W-40)
Duratec 1,4 л 3,8
Duratec 1,6 л 4,25ё
Duratec-HE 2,0 л 4,3
Система охлаждения 1,2 S 5,2 Motorcraft Super Plus Antifreeze 2000 WSS-M97B44-D
1,4S/1,4D/1,5S 7,0
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) 1,4 D/1.5S 5,9±0.2 ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) 1,2S 2,1 SAE75W-85
1,4S/1,4D/1,5S 1,8 SAE 80W. При низких температурах SAE 75W
Тормозная система 0,5 Тормозная жидкость Motorcraft Super DOT-4
Гидроусилитель рулевого управления 1,1 DEXRON II-D или DEXRON III
Гидропривод выключения сцепления Тормозная жидкость Motorcraft Super DOT-4
Чехол наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) 0,09 Смазка WWS-M1C259-A1
Чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) 0,1 Смазка WWS-M1C259-A1
Бачок омывателя ветрового стекла 2,5 Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше -40 °С

Характерные черты мотора

После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.

Газель змз 405 евро 3

В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:

  • Изменена прошивка, управляющая мотором.
  • Положительно сказалось на приёмистости мотора, уменьшило «аппетит», увеличило ресурс, электросхема стала проще.
  • Устранены выточки разъёма остова и головы.
  • Мера повысила прочность остова, исключила деформацию головки в момент фиксации. Кроме того, для устранения утечки газов выхлопа и смазки в результате коробления, промежуточное расстояние от камеры до камеры увеличено (на 4мм), так же удлинилась резьба болтового соединения.
  • Применяется уплотнитель из металла в два слоя.
  • Прежнее изделие не содержало асбеста, а так же имело изгибающуюся оплётку из металла. Обновлённый уплотнитель со встроенными упругими вставками лучше заполняет сочленения. Элемент исключает утечку газов, положительно сказывается на охлаждении двигателя. Примечательно, что обновлённое изделие в три раза тоньше устаревшего (5мм).
  • Применение электронной дроссельной заслонки.
  • Нововведение позволило упростить конструкцию устройства, устранив ряд элементов. Так, ликвидирован регулятор хода без нагрузок и датчик положения заслонки.
  • Увеличен ремень привода вспомогательного оборудования.

Такой ход позволил установить на узел ролик, способный автоматически контролировать натяжное усилие. Решение положительно сказалось на ресурсе детали, добившись показателя в 140000км.

Подходящее масло по допуску Хендай Крета

Ниже вы можете найти список и артикулы подходящих масел для вашего автомобиля. Мы подготовили для Вас подборку проверенных продуктов!

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Артикул — (05100-00451) 4l

Одобренные аналоги по допуску

Среди одобренных аналогов рекомендуем присмотреться к данным маслам, они все хорошо себя зарекомендовали в работе с бензиновыми двигателями Хендай Крета.

Артикул 106377 5л

Артикул 152621 4л

Артикул 550042847 4л.

Выбор моторного масла — видео

«Хендай-Акцент» и его ДВС

Производитель рекомендует использовать вязкость 5W20 «Ликви Моли» или «Маннол». Предпочтительный интервал замены — 7-10 тысяч километров для мегаполисов и 10-15 тысяч для обычной эксплуатации. При использовании автомобиля в северных частях России можно увеличить вязкость моторного масла до 5W40, что допускается производителем.

Что же касается объема, то по регламенту это 3,3 литра при учете, что фильтр меняется на новый и 3,0 литра со старым фильтром. В любом случае необходимо руководствоваться отметкой на щупе. Желательно не доливать несколько миллиметров до максимума, ведь лишнее все равно удалится через систему вентиляции картера. Помните о том, что и недолив поспособствует ухудшению работы двигателя.

Процедура замены ничем не отличается от других марок. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, снимаем защиту, если она имеется, и сливаем масло. После этого заливаем новое. Запускаем ненадолго мотор, а потом проверяем уровень. При необходимости доливаем. Вот и узнали, сколько масла нужно заливать в двигатель «Акцента», какую вязкость и производителя использовать.

Подведем итоги

Крайне важно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Это обусловлено его возможным расходом как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и во время обкатки или из-за течи прокладки или фильтра. Если уровень опускается ниже о, то нужно долить хотя бы до середины щупа. Что же касается перелива, то он не так страшен, хоть и вреден. Излишки сгорят, и уровень со временем отрегулируется.

Если вы заметили, что расход слишком большой (более 1,5 литра на 1 000 км), то необходимо принимать меры. Повышенное потребление масла может быть обусловлено слишком высокими оборотами работы ДВС или износом цилиндро-поршневой группы и увеличенными зазорами в камере сгорания. Из-за этого туда попадет масло и горит вместе с топливно-воздушной смесью.

Определить, сколько заливать масла в двигатель того или иного автомобиля, можно и экспериментальным путем. К примеру, покупаете 4- или 5-литровую канистру и фильтр и приступаете к замене. Хотя куда проще открыть сервисную книгу и узнать точный объем, марку и вязкость моторного масла. Помочь может и совет бывалого автомобилиста, который уже неоднократно производил эту работу на своем авто. В целом же это все, что можно сказать по поводу количества масла, заливаемого в мотор. Все зависит от типа двигателя и его объема. Для 1,6 нужно примерно 3,5 литра. Для 2,0 и 2,4 — около 4-5 литров.

Примеры заливки масла

К сожалению, далеко не всегда удается так просто решить проблему заливки масла, ведь однозначного ответа на вопрос, сколько нужно заливать, — нет, потому что для каждого двигателя оптимальный уровень масла строго определён.

Стоит отметить, что разные классы автомобилей потребляют разные объемы масла. Например, отечественные автомобили имеющие объем двигателя 1,8-2,5 литра будут использовать около трех с половиной литров моторного масла. Заливать масло нужно постепенно — сначала заливают большую его часть, около 3 литров. Только после того, как масло заполнит нижнее пространство в картере, следует вытащить щуп, проверив, действительно ли метки показывают то же количество, которое было залито. До необходимого количества заливают емкость небольшими порциями масла, пока не буде достигнут нужный уровень.

В иномарках с двигателями, имеющими те же объемы, обычно используется большее количество масла — около 4,2-4,4 литра. Следует использовать ту же схему наполнения масляного бака — заливать малыми порциями до заполнения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий