Itt super dot 4

Содержание

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше?

Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше?

Качественная тормозная жидкость (ТЖ) – это совокупность условий, которым она должна отвечать. Первым и самым важным моментом, на который следует обращать внимание – высокая температура закипания. Если же данное условие не соблюдено, то водитель ощущает проваливание тормозной педали. Стоит понимать, что это происшествие несет за собой крайне негативные последствия. Второй момент – это противодействие ТЖ развитию коррозии в тормозной системе. Развитие коррозийных процессов крайне отрицательно сказывается на работоспособности этой системы автомобиля. Третий момент касается смазывающих качеств ТЖ. Это в особенности касается владельцев авто с АБС, потому что в такие системы заливается только ДОТ 5.1. Четвертый и последний момент – это постоянство вязкости тормозной жидкости. Отклонение от этого параметра ТЖ приведет промерзанию тормозных элементов в зимнее время эксплуатации машины. В этой статье мы коснемся тормозной жидкости ДОТ 4 и проанализируем, какая из них лучше подходит для использования.

Тормозные жидкости Sintec Euro Dot 4 и Sintec Super Dot 4

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Жидкость тормозная

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.

Содержание:

  1. Разновидности
  2. Рейтинг ТОП 7 лучших тормозных жидкостей
    1. Sintec Super DOT-4
    2. Castrol React DOT-4 Low Temp
    3. Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT-4
    4. Motul DOT 5.1 Brake Fluid
    5. RosDOT-4
    6. LADA SUPER DOT-4
    7. FORD SUPER
    1. DOT 4
    2. DOT 5.1
    3. DOT 6

    Другие стандарты

    ISO 4925

    ISO — International Organization for Standardization (международная организация по стандартизации).

    JIS K2233

    JIS — Japanese Industrial Standards (японские промышленные стандарты).

    Японский стандарт JIS

    SAE J 1703/1704

    SAE — Society of Automotive Engineers (общество автомобильных инженеров).

    Что такое ДОТ? Его состав

    ДОТ – сокращение (англ. United States Department of Transportation) департамента США по транспорту, который отвечает в целом за безопасность эксплуатации любого подвижного состава в том числе и автомобилей. Именно эта структура предложила и в свое время разработала рекомендуемые требования к тормозным жидкостям, а также тем, которые используются в системах сцепления. Данные требования были разделены на классы и в итоге получилось несколько таковых:

    1. ДОТ-3
    2. ДОТ-4
    3. ДОТ-5
    4. ДОТ-5.1

    В состав первых двух классов входит полиэтиленгликоль в качестве основы, а также полиэфиры борной кислоты. В то же время третий класс имеет силиконовую основу. Здесь стоит понимать, что помимо этих элементов, каждый производитель добавляет свои присадки, которые приводят жидкость к тем или иным характеристикам. Зачастую корпорации скрывают состав.

    Важным моментом в использовании тормозных жидкостей, является возможность взаимозаменяемости классов ДОТ-3, 4, 5.1. Однако редакция нашего блога рекомендует всегда заглядывать в паспортную книгу автомобиля и узнавать какие жидкости советует использовать завод-изготовитель машины. Кроме этого на этикетках посуды в которой продается ТЖ указывается совместимость с другими типами продуктов.

    Стоит отметить, что на данный момент существует отдельный класс ДОТ-5.1 для автомобилей, оборудованных системой АБС. Вам нужно знать то, что такую жидкость ни в коем случае нельзя совмещать с другими классами.

    G-Energy DOT4 0.91 л – гарант итальянского качества

    G-Energy DOT4 0.91 л

    G-Energy DOT4 с объемом 0.91 л от итальянского холдинга привлекает пользователей качеством используемого сырья. Гликолевая продукция является ярким представителем среднего сегмента, объединяя итальянское качество с доступной ценой. Товар прошел необходимые сертификации – FMVSS, ISO SAE.

    Продукт предназначен в первую очередь для транспортных средств, где система торможения от отечественного производства. Отличается от остальных своей универсальностью, ведь температурная амплитуда составляет 100 градусов (в диапазоне от -50 до +50).

    Современная технология ДОТ4 позволяет нивелировать воздействие воды (во всей её проявлениях) на тормозную систему авто. Разработчики позаботились о форме емкости, в которой его продают.

    Большинство аналоговой продукции выпускается в непрезентабельных бутылках, которые больше похожи на средство для чистки полов. Была создана новая система герметичности товара.

    Показатель вязкости при максимально допустимой отрицательной температуры составляет 1450 мм2/с, а при плюсовой – 2 мм2/с.

    1. Качественная емкость, в которой хранится G-Energy.
    2. Гибкий диапазон рабочих температур.
    3. Высокий показатель вязкости.
    4. Цена.
    1. Кинетическая вязкость зависит от условий эксплуатации.

    Информация от купивших пользователей:

    1. Евгений: “О продукции узнал от товарища, который живет в Италии. Говорит, что там все пользуются только ней. Не пожалел. Продукция не бьет по карману и делает G-Energy моим фаворитом”.
    2. Владислав: “Скептически отношусь к иностранной продукции, предпочитаю отечественную. Протестировал итальянский бренд. Особо удивить меня не удалось. Ничего сверхъестественного в показатели качества не увидел”.
    3. Максим: “Пользуюсь товаром давно. Советую всем автолюбителям только ее”.

    Продукция G-Energy отдельно отмечена сертификатами европейского качества. Использование современных сырьевых элементов, и строгий контроль производства тормозная жидкость с легкостью обеспечивает работу всех металлических элементов тормозной системы.

    Классификация тормозных жидкостей для транспортных средств

    Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:

    – Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5;
    – Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE).

    За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT. Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем.

    Жидкость тормозная DOT-4 0.91л ТОСОЛ-СИНТЕЗ

    Жидкость тормозная DOT-4 0.91кг ЛУКОЙЛ

    Жидкость тормозная DOT-4 1л BOSCH

    Жидкость тормозная DOT-4 1л VW OE

    Жидкость тормозная DOT-4 0.455кг ТОСОЛ-СИНТЕЗ

    Жидкость тормозная DOT-4 1л CASTROL

    Жидкость тормозная DOT-6 ADVANCED ABS FORMULA 910г ТОСОЛ-СИНТЕЗ

    Жидкость тормозная DOT-4 0.91кг UNIX

    Жидкость тормозная DOT-4 1л LIQUI MOLY

    Жидкость тормозная DOT-4 0.5л MOBIL

    Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:

    • DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления;
    • DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля;
    • DOT-5 — жидкость на силиконовой основе;
    • DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.

    Сразу следует заметить, что жидкости DOT-5 и DOT-5.1, несмотря на схожесть в маркировке, имеют совершенно разный состав и характеристики, и заливать одну вместо другой недопустимо.
    Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы:

    • Для автомобилей без АБС;
    • Для автомобилей с АБС.

    Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.

    В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.

    Разновидности

    Существует популярная классификация, которая разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В свою очередь, она подразделяется на несколько видов, начиная от DOT-1 и заканчивая DOT-5. Цифра после аббревиатуры DOT означает ее класс допуска. Разберем каждую более детально.

    Растворы DOT-1 и DOT-2 сегодня, вовсе, не используются. DOT-3 – это жидкость, в составе которой преобладает гликоль. Она немного агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, которые обладают высоким уровнем гигроскопичности. Срок службы около 2 лет. Основа тормозного раствора DOT-4 – гликолевая, которая спокойно разрушает краску, но не оказывает отрицательного влияния на резиновые изделия. Она обладает меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипает при t 230ºC.

    Срок службы, как и у DOT-3, 2 года. Следующий вид жидкости DOT-5. В её эшелон входит силикон с пакетом присадок. Благодаря этому, она потребляет совсем немного воды. Абсолютно безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей. Температура кипения – 250ºC. DOT-5 – это более современный вид, который требует замены каждые 5 лет. DOT-5.1, как и DOT-4, имеет гликолевую основу. Только DOT-5.1 обладает высоким уровнем гигроскопичности. DOT-5.1 агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасна для резиновых деталей. Бушует при t 275ºC. На самом деле, внутри каждого вида могут быть подвиды с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает.

    Каждый вышеописанный вид, кроме DOT-5, делится на две группы:

    • для автомобилей с ABS;
    • для автомобилей без ABS.

    машина

    Как правило, тормозные жидкости, относящиеся к разным видам, имеют другой цвет. Благодаря этому, водитель может даже взглядом определить, какая жидкость находится под рукой. Обсудим более подробно цвет раствора:

    • DOT-3, DOT-4, DOT-1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
    • DOT-5 – красный или розовый цвет.

    Теперь вы знаете, на какие виды подразделяются тормозные жидкости. Перейдем к рейтингу самых первоклассных растворов.

    Спецификация DOT

    Согласно DOT 4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.

    Встречающиеся на рынке продукты DOT 4.5 и DOT 4+ не имеют отношения к американскому стандарту. Это та же «четверка» с дополнительными присадками, которые улучшают некоторые характеристики.

    В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925. В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.

    В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.

    DOT 4 против Class 6

    Важные характеристики

    Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5% составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы и ингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновых уплотнителей.

    Соответствие тому или иному классу определяется следующими параметрами:

    1. Температурой кипения «сухой» жидкости;
    2. Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
    3. Кинематической вязкостью при температуре -40.

    Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметра должно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкости меньше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозию цветных металлов.

    Температура кипения

    Почему температура кипения столь важна? В процессе кипения образуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличии большого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачи его на цилиндры.

    Температура кипения тормозухи

    Вязкость

    Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкой становится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышать значение 1800 мм2/с при температуре -40C.

    Вязкость тормозухи

    Нормы, параметры, требования

    В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

    ЛУКОЙЛ DOT-4 0.46 л – безопасность и качество

    ЛУКОЙЛ DOT-4 0.46 л

    Технология производства ЛУКОЙЛ DOT-4 0.46 л немного отличается от предыдущего товара. Производителя взяли за основу полиэтленгликоль, совместив его с главным элементом – полиэфирами борной кислоты. Подобное соединение уменьшает сопротивление тормозной системы, увеличивая скорость выполнения действия.

    Создатели не забыли позаботиться и об внутренних комплектующих автомобиля, в которые заливается тормозная жидкость.

    Уникальный состав снижает воздействие на детали и уменьшает риск коррозии и отложений тормозной системы. Основная фишка – возможность работы при максимально низких температурах.

    Так же как и в предыдущей модели – применяется в автомобилях грузового и легкового типа местного и зарубежного производства. Важно предварительно изучить, подходит ли машине данный тип тормозной жидкости.

    Вязкость кинематического типа при отрицательном показателе температуры – 1570 мм2/с, а при положительном – 2,2 мм2/с.

    Плюсы тормозной жидкости от Лукойл:

    1. Негативное влияние на детали тормозной системы сведено к нулю.
    2. Гибкость к температурным показателям (отлично работает, как и при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах).
    3. Взаимодействие с другими тормозными жидкостями.
    4. Защита от давления и появления коррозии на металлических элементах.
    5. Повышает скорость передачи сигнала от педали до тормоза при движении.
    1. Даниил: “Долго думал, какая лучше, РОСДОТ 4 или эта. Остановился на ней, всем доволен”.
    2. Егор: “Пользуюсь Лукойл давно. Претензий по работе нет, однако заливать нужно бережно”.
    3. Дмитрий: “Купил по совету товарища. Пока работает без проблем”.

    Автолюбители отметили качество продукции Лукойл за пределами страны. Лукойл ДОТ4 0.46 л также сумел завоевать уважение потребителя. Правильное использование тормозной жидкости не выявит никаких отрицательных моментов. Покупка у официального дистрибьютора сведет к нулю шанс коррозии.

    Характеристики и особенности тормозных жидкостей

    Основные характеристики и особенности тормозных жидкостей различных типов представлены в таблице:

    DOT-3 DOT-4 DOT-5.1 DOT-5
    Основа Полиэтиленгликоль (реже — полиалкиленгликоль) в сочетании с полиэфирами борной кислоты и присадками Силикон с пакетом присадок
    Гигроскопичность Значительная, поглощает воду в больших количествах (в первый год эксплуатации масса воды в жидкости может превышать 2%) Меньшая, чем у DOT-3 Значительная, но не более 2% в первый год эксплуатации Не поглощает воду
    Способность к аэрации (насыщению воздухом) Слабое поглощение воздуха Значительное поглощение воздуха
    Отношение к лакокрасочным покрытиям Разъедает краску Безопасна для красок
    Отношение к резиновым деталям Разъедает резиновые детали Безопасны для резиновых деталей
    Температура кипения (для «сухой» жидкости — еще не впитавшей воду) 205°C 230°C 275°C 250°C
    Вязкость Высокая Высокая (чуть ниже, чем у DOT-3) Низкая
    Срок службы 1-2 года Около 2-х лет (не более 50 000 км пробега)

    Следует заметить, что жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 поглощают влагу таким образом, что она равномерно распределяется по всему объему, поэтому постепенно на металлических поверхностях идут процессы коррозии низкой интенсивности (хотя в системе с DOT-3 магистрали и металлические изделия корродируют быстрее). Силиконовая жидкость DOT-5 совершенно не поглощает влагу, поэтому любая вода, попавшая в систему, в конечном итоге каплями скапливается в ее нижних точках — в тормозных цилиндрах, вызывая интенсивную локальную коррозию.

    Pentosin Super DOT-4 1 л – универсальность и превосходство

    Pentosin Super DOT-4 1 л

    Тормозная жидкость Pentosin Super DOT4 объемом 1 л в своем составе имеет другой главный элемент – гликоль-эфир вперемешку с эфирами сложного типа.

    Технический состав продукта прошел внутренние и внешние проверки, получив сертификат оценки. Международные компании протестировали Pentosin Super и обнаружили, что показатели образования пара и кипения жидкости в несколько раз повышены. Цифры говорят, что данный задел с легкостью позволяет расширить область эксплуатации.

    Сырьевой состав продукта целенаправленно предназначен для северных стран и регионов, в которых реальная температура достигает – 45 градусов. Жидкость предназначена для любых типов тормозных установок (неважно, барабанные или дисковые).

    Кинетическая вязкость при отрицательной температуры составляет 1453 мм2/с, а при плюсовой – 2.1 мм2/с.

    1. Сертификат качества от мировых экспертов.
    2. Продвинутая защита от парообразования и кипения жидкости.
    3. Область применения.
    4. Универсальность.
    1. Акцент на отрицательные температуры.

    Жидкость разрабатывалась для работы в регионах с сильными холодами.

    1. Иван: “Я полностью доволен покупкой. Живу в регионе с суровыми зимами и холодами, поэтому Pentosin Super действительно выручает. Тормозная жидкость работает при – 47 градусов (проверенно лично)”.
    2. Ярослав: “Продукт понравился. Работает без перебоев и спасает при сильном холоде. Цена оправдана”.
    3. Никита: “Лично я уже давно перешел на Пентосин. Сначала немного скептически относился, ведь бренд не очень известный, но потом все-таки попробовал. Ставлю 5 с плюсом. Не вижу смысла платить больше за бренды”.

    Соединение гликольэфира и эфиров сложных типов позволило разработчикам создать продукцию, которая практически не восприимчив к жарким климатическим условиям.

    4 Mobil Brake Fluid universal DOT 4

    Универсальная тормозная жидкость Mobil Brake Fluid universal DOT 4 создана на гликолевой основе. При этом продукт отличается доступной ценой, что становится отличным сочетанием для большинства легковых авто. Жидкость сохраняет свои качества даже при условиях высокой влажности. Поэтому заливать ее в тормозную систему придется реже, чем более дорогостоящие аналоги. Кроме того, в состав введен пакет добавок, который обеспечивает хорошие смазывающие, противоизносные и антикоррозионные свойства. При низкой температуре продукт имеет хорошую текучесть, а также демонстрирует стабильную температуру кипения.

    Судя по отзывам, автомобилистов устраивают такие качества Mobil Brake Fluid universal DOT 4, как доступность, отличная работа гидравлических приводов. Отдельные автолюбители отмечают появление течей рабочих тормозных цилиндров при длительном использовании.

    Сравнительная таблица характеристик

    Для того чтобы легко определиться с выбором, рекомендуем взглянуть на сравнительную таблицу представленных моделей. В таблице зафиксированы важные параметры, которые могут повлиять на решение при покупке товара.

    Модель Производитель Объем, мл Температура кипения сухой жидкости, °C Стоимость, руб
    Sintec Super DOT-4 Россия 455, 1000 240 от 220 до 1520
    Castrol React DOT-4 Low Temp Великобритания 500 272 от 490 до 590
    Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT-4 Германия 250, 500, 1000 230 от 190 до 699
    Motul DOT 5.1 Brake Fluid Великобритания 500, 1000 272 от 690 до 1280
    RosDOT-4 Россия 455, 910 260 от 90 до 590
    LADA SUPER DOT-4 Россия 500, 910 240 от 250 до 790
    FORD SUPER DOT-4 США, ЕС 250, 500,1000 260 от 390 до 1110

    Почему важно менять

    Тормозная жидкость очень гигроскопична. В процессе эксплуатации происходит интенсивная абсорбция (поглощение) влаги.

    Критический уровень содержания влаги – 3.5%. При таком количестве воды, температура закипания DOT-4 снижается с 230 до 150 градусов. Такой объем влаги жидкость абсорбирует примерно за 2 года эксплуатации. Поэтому производители рекомендуют осуществлять замену не реже чем раз в два года, или после 40 тысяч пробега.

    Исключением является DOT-5, срок ее эксплуатации составляет 10-15 лет, поскольку силикон слабо-гигроскопичен.

    Большое количество влаги способствует развитию коррозии внутри тормозной системы. Достаточно вспомнить, насколько сложно выкрутить прикипевшие штуцера на цилиндрах при прокачке тормозов.

    Но, гигроскопичность «тормозухи» имеет и плюсы.

    Вода тяжелее, и если бы она не поглощалась жидкостью, то оседала бы в нижних точках системы и замерзала там. Это могло привести к полному отказу тормозной системы.

    Выбор жидкости для тормозной системы

    Итак, мы рассмотрели с вами особенности популярных и можно сказать лучших ТЖ на рынке. Теперь подведем итоги:

    3 Liqui Moly SL6 DOT-4

    Среди главных преимуществ тормозной жидкости Liqui Moly SL6 DOT-4 специалисты считают высокие антикоррозионные качества. Продукт обладает прекрасной смазывающей способностью, что очень важно для стабильной работы рабочих механизмов. По ряду параметров немецкая жидкость уступает лидерам рейтинга. Например, сильно падает температура кипения с 230°С у новой тормозухи до 155°С при увлажнении. Также хуже и показатель вязкости, что не позволяет применять состав в условиях крайнего севера. По совокупности всех параметров эксперты рекомендуют эту жидкость водителям, которые предпочитают спокойный стиль езды в средней полосе России.

    Отечественные автомобилисты выделяют такие плюсы Liqui Moly SL6 DOT-4, как антикоррозионные свойства, щадящее отношение к резиновым деталям. Из недостатков отмечается ограниченное применение в северных районах.

    На какие показатели тормозной жидкости влияет влага

    Есть несколько показателей, характеризующих способности тормозной жидкости, на которые оказывает влияние влага.

    1. При торможении возрастает температура в замкнутом контуре гидравлического привода. Большое содержание воды приводит к появлению провалов, схожих с завоздушиванием системы.
    2. Для бесперебойной работы тормозных механизмов и блока АБС продукт должен обладать хорошими смазывающими качествами. В этом плане лучше всего проявляют себя жидкости нового стандарта DOT 5.
    3. При сильном морозе тормозуха должна сохранять текучесть, особенно это важно для машин с АБС. Это зависит в основном от стабильности такого показателя, как вязкость. Попадание влаги однозначно ухудшает этот параметр.
    4. Что касается коррозионной стойкости, то производители тратят много средств и времени на изобретение присадок, которые предотвращают появление ржавчины на деталях внутри гидравлического привода. Очень опасно, когда при экстренном торможении застревает цилиндрик в суппорте или нарушается герметичность металлической трубки.

    Списки лучших

    Давайте узнаем ещё о нескольких моделях тормозных смесях. Выделим лучшие растворы в трех категориях:

    • DOT 4.
    • DOT 5.1.
    • DOT 6.

    Перейдем к подробной характеристике каждой категории.

    DOT 4

    TOYOTA-DOT-4-BRAKE-FLUID

    Тормозной раствор TOYOTA DOT-4 BRAKE FLUID имеет высокую температуру закипания. Раствор обладает качественными антикоррозионными свойствами, а также легко совместим с уплотняющими материалами.

    Производитель Япония
    Внешний вид прозрачное
    t застывания, °C -41
    t кипения сухой жидкости, °C 252

    Стоимость: от 440 до 1990 руб.

    DOT 5.1

    MOBIL-Brake-Fluid-DOT5

    Эту смесь MOBIL Brake Fluid DOT5.1 можно смешивать с DOT-3 и DOT-4. Она создана для современных автомобилей с повышенными эксплуатационными характеристиками. Выпускается объемом 0,5 литра.

    Страна производства Франция
    Вязкость кинематическая при 100°С 1,5
    Плотность при +15 цельсия 0,875
    Температура застывания, °C -50
    t кипения сухой жидкости, °C 263

    Цена: от 280 до 590 руб.

    DOT 6

    ROSDOT-6-ADVANCED-ABS-FORMULA

    ROSDOT 6 ADVANCED ABS FORMULA – это тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем. Состав
    превосходно подходит для применения в современных электронных тормозных системах транспортных средств, оборудованных ABS и ESP.

    t кипения «сухой» раствора, °С 275
    t кипения «увлажненной» жидкости, °С 180
    Объем, мл 450, 910
    Вязкость при – 40°С, мм²/с 700

    Цена: от 119 до 1290 руб.

    Как проверять

    Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

    Тестер

    Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

    В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

    Ford DOT 4 LV High Performance (1847947) 1 л – американская премиальность

    Ford DOT 4 LV High Performance

    Американский холдинг Форд также не остался в стороне, разрабатывая и успешно продавая собственную линейку тормозной жидкости.

    Однако представители США решили сконцентрироваться на сегменте премиальных автомобилей, поэтому FORD DOT 4 LV HP подойдет не всем.

    Внутренняя структура повышает показатели текучести (в показателе текучести Ford DOT 4 LV High Performance – лидер списка) и устойчивости при сжатии.

    Жидкость предназначена для повышения устойчивости тормозной системы и её работы. Для защиты внутренних элементов используются антиокислители.

    1. Гибкость рабочих температур.
    2. Скорость передачи импульса на тормоза.
    3. Срок службы.
    4. Качество защиты от изнашивания и коррозии.
    5. Узлы подвижного типа смазываются, что укрепляет их заклинивание.
    1. Цена жидкости (в 2 раза выше остальных позиций рейтинга).
    2. Узкий сегмент работы с автомобилями (только премиальные).
    1. Алексей: “Тормозуху купил по совету товарища, и он не обманул. Больше всего переживал за соответствие показателей, потому что машина премиум класса. Все отлично, работает как родная!”.
    2. Игорь: “Если цена не важна, то однозначно рекомендую выбрать эту! Остался доволен покупкой. Никаких нареканий нет, теперь я спокоен за свою машину”.
    3. Богдан: “Купил эту продукцию только из-за известности бренда Форд. Не могу сказать, что качество сильно отличается от других (чего не скажешь о цене), но марку держит. Годно”.

    Тормозная жидкость Ford показывает американский бренд не только отличным конструкторским предприятием, но и заботящимся о последующей эксплуатации своих авто.

    Что заливать

    Сегодня на рынке огромное количество тормозной жидкости всех классов, импортного и отечественного производства.

    Главное правило, которым следует руководствоваться при выборе: используйте только тот класс, который указан производителем автомобиля. В руководстве по эксплуатации должна содержаться подобная информация.

    Что заливать в focus

    Если вы не можете ее найти, напишите в комментариях марку и модель автомобиля – мы постараемся вам помочь.

    Чем чреват неправильный выбор? Заливая гликолевую жидкость в систему рассчитанную на силикон, вы рискуете (спустя время) получить серьезные утечки. Резиновые уплотнители не рассчитаны на более агрессивный гликолевый состав.

    Такие же проблемы можно получить, заливая вместо рекомендованного DOT-4, более текучий DOT-4 class 6.

    Класс и требуемый объем для замены

    Информация по всем автомобилям в таблице получена из руководств по эксплуатации, находящихся в свободном доступе.

    Автомобиль Жидкость Объем (л)
    ВАЗ 2107 DOT 3, 4 0,38
    ВАЗ 2109 | 21099 DOT 4 0,55
    ВАЗ 2110 | 2111 | 2112 DOT 4 0,55
    ВАЗ 2114 | 2115 DOT 4 0,55
    Lada Granta DOT 4 0,45
    Lada Kalina DOT 4 0,45
    Lada Largus Shell BF40+(DOT4+) 1
    Lada Niva DOT 4 0,55
    Lada Priora РОСДОТ 4 0,45
    ГАЗель Бизнес DOT 3 0,725
    КАМАЗ ГТЖ-22М, Pentosin Super Fluid J 1703-R
    Chevrolet Cruze GM 93160364, DOT 4 0,8
    Chevrolet Lacetti GM 1942422, DOT 4+ 0,5
    Chevrolet Lanos DOT 3, 4 0,5
    Chevrolet Niva DOT 4 0,5
    Daewoo Matiz DOT 4 0,45
    Daewoo Nexia DOT 3 0,5
    Ford Focus 2 Ford ESD-M6C57-A, Motorcraft Super DOT 4 1,25
    Ford Focus 3 Ford WSS-M6C57-A2, Motorcraft Super DOT 4 1,25
    Ford Fusion Motorcraft Super DOT 4
    Ford Mondeo 4 ESD-M6C57-A
    Hyundai Porter DOT 4 0,7
    Hyundai Solaris DOT 4 0,8
    Kia Rio DOT 3, 4 0,8
    Kia Spectra DOT 3, 4 0,7
    Mercedes-Benz w124 DOT 3, 4 0,5
    Mitcubishi Lancer 9 DOT 3, 4
    Mitsubishi Pajero 4 DOT 3, 4
    Nissan Note Nissan KE903-99932 DOT 4 1
    Peugeot 307 DOT 4 0,5
    Peugeot 405 DOt 4 0,5
    Renault Duster DOT 4 0,7
    Renault Logan ELF 650 DOT 4 1
    Renault Megan 2 DOT 4 1
    Skoda Rapid DOT 4 0,9
    Toyota Camry 08823-80004, DOT 5.1
    VW Polo Sedan VW 501 14, DOT 4 1

    Хранение

    По стандарту, DOT любого класса, при температуре -40, должен в течение 6 суток сохранять рабочие характеристики. Исключается расслоение, кристаллизация, выпадение в осадок.

    Хранить неиспользованную тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой таре, иначе она быстро напитается влагой. Сроки хранения производитель указывает на упаковке.

    5 NISSAN KE903-99932

    Абсолютно весь модельный ряд автомобилей NISSAN и родственного бренда INFIFNITI может использовать в своих тормозных системах жидкость KE903-99932, относящуюся к классу Dot-4. Учитывая премиальный класс одной из указанных марок, следует ожидать, что к тормозной жидкости предъявляются самые жесткие требования. Так, температура кипения данного продукта составляет 450 °C, что на порядок выше многих конкурентов.

    Высокие значения имеет не только этот показатель – тормозная жидкость NISSAN KE903-99932 морозоустойчива, демонстрирует лучшую устойчивость на сжатие (максимально эффективно передает нажатие на педаль тормозным цилиндрам), подавляет окислительные процессы в системе и не приводит к преждевременному старению резиновых элементов контура. В отзывах владельцев, ставших заливать эту тормозную жидкость на постоянной основе, отмечается увеличенный срок службы и высокая эффективность срабатывания тормозов и системы ABS даже в экстремальных (скоростных) условиях.

    4 Renault Dot-4 арт. 7711 575 504

    Данный производитель не только использует эту тормозную жидкость в своих автомобилях, но и настоятельно рекомендует владельцам при сервисной замене заливать в гидравлический контур именно Renault Dot-4. Именно она надлежащим образом обеспечит эффективность срабатывания тормозов и обеспечит надежную защиту контура от таких явлений, как коррозия. Стабильность рабочих характеристик на протяжении всего периода эксплуатации во многом определяет эффективный набор присадочных компонентов.

    Использование жидкости в тяжелых кроссоверах и минивэнах обеспечит качественное срабатывание тормозного контура в любых условиях, т. к. Renault Dot-4 самая низкая сжимаемость, что позволяет максимально эффективно передавать нажатие на педаль тормоза цилиндрам системы. Защитные свойства предотвращают манжеты и резиновые патрубки от старения, что находит свое подтверждение в отзывах владельцев, использующих эту тормозную жидкость на постоянной основе. Кстати, многие успешно применяют жидкость в отечественных автомобилях (включая и последние модели LADA) и таких иномарках, как NISSAN и OPEL.

    3 Honda ultra bf dot-4 (08203-99938)

    О высокой эффективности тормозной жидкости Honda ultra bf Dot-4 можно судить по ее температуре кипения, которая составляет 260 °C. Высокий коэффициент расширения с ростом интенсивности использования только улучшает эффективность срабатывания тормозных контуров. При этом совместимость рабочего вещества позволяет смешивать его с аналогичной продукцией других фирм, которая изготовлена на гликолевой основе. Традиционно, срок эксплуатации составляет 2 года, но производитель указывает и пробег (100 тыс. км), который вполне безопасно можно пройти с этой тормозной жидкостью.

    Заливать Honda ultra bf Dot-4 смело можно в любой японский автомобиль. Во всяком случае, в отзывах владельцев говорится об успешном использовании данной жидкости в таких авто, как Мицубиси, Тойота, Ниссан и других. Применяющие данный наполнитель для гидравлической системы на постоянной основе, среди положительных характеристик указывают продолжительный срок службы, отличную эффективность при экстремальных нагрузках и надлежащую защиту магистралей тормозной системы от окислительных процессов.

    1 Toyota DOT 4 Brake Fluid

    Для работы в интенсивном режиме создана оригинальная тормозная жидкость Toyota DOT 4 Brake Fluid. Она идеально адаптирована под системы и механизмы известного японского автопроизводителя. Жидкость отличается высокими антикоррозионными свойствами, что позволяет минимизировать износ металлических деталей и узлов. Продукт может добавляться к другим жидкостям, она не разрушает уплотнительные элементы. Отличительной чертой состава является улучшенная гигроскопичность, прекрасные расширительные качества, высокая температура кипения.

    Отечественные автовладельцы выделяют такие положительные качества Toyota DOT 4 Brake Fluid, как отменные технические параметры, максимально комфортное торможение. Из минусов можно отметить высокую цену. Популярность продукта ограничивается применением на машинах марки Тойота.

    Лучшие отечественные тормозные жидкости

    Отечественные производители не отстают от зарубежных конкурентов, разрабатывая недорогие, но эффективные составы. Они могут использоваться для обслуживания, как отечественных авто, так и иномарок.

    5 Gazpromneft DOT-4

    Тормозная жидкость Gazpromneft DOT-4 находится в ценовой категории с самой жесткой конкуренцией, поэтому вхождение в ТОП-5 отечественных продуктов этого вида можно считать серьезным успехом. В данном случае очевидных преимуществ удалось достичь лучшим качеством и соответствием предъявляемым требованиям к жидкостям этого класса (Dot-4). Высокая температура кипения сухого вещества (230 °C), возможность использования в условиях Крайнего Севера и щадящее влияние на резиновые и пластиковые уплотнители в тормозном контуре определяют широкую область применения данного продукта.

    В отзывах владельцев, ставших заливать в авто Gazpromneft DOT-4 вдобавок к уже указанным преимуществам, наблюдается сохранение стандартных характеристик на протяжении всего срока службы, который не должен превышать 24 месяца. Обеспечение эффективной работы тормозов достигается также за счет качественного смазывания (цилиндры сохраняют свою подвижность и не заклинивают), и стойкости к гидролизу (не впитывает воду в процессе работы). Кроме того, немаловажным фактором, определяющим преимущество тормозной жидкости Газпромнефть, является самая высокая степень защиты, практически исключающая возможность подделок – убедиться в оригинальности продукта можно на сайте компании или отправив SMS на специальный номер.

    2 Sintec SUPER DOT-4

    Самым популярным производителем тормозных жидкостей в России является обнинская компания Sintec. Одним из наиболее востребованных продуктов остается Sintec SUPER DOT-4. Тормозуху заливают как в отечественные автомобили, так и в иномарки. Многочисленные испытания показали соответствие всех показателей требованиям международных стандартов. Например, температура свежераспакованной жидкости составляет 240°С, а после годичной эксплуатации она снижается до 155°С. При низкой температуре воздуха прекрасно сохраняется и вязкость. Поэтому ее можно использовать зимой в машинах с АБС. Только для спорткаров тормозная жидкость не подойдет.

    В отзывах большинство пользователей положительно высказываются относительно Sintec SUPER DOT-4. Она имеет доступную цену и хорошие технические параметры. Явным недостатком потребители считают нестабильное качество российского производителя.

    1 Тосол-Синтез РосДОТ-4

    По своим эксплуатационным качествам тормозная жидкость Тосол-Синтез РосДОТ-4 ни в чем не уступает ведущим зарубежным брендам. По температуре кипения (255°С) в свежем виде она превосходит даже знаменитых лидеров. После года использования этот показатель падает до отметки 160°С, что также укладывается в требования стандарта. Вязкость продукта находится на уровне 1600 кв. мм/с, чего будет недостаточно для эксплуатации автомобиля с АБС в условиях крайнего севера. При регулярной замене система будет надежно защищена от коррозии и износа. Жидкость рекомендуется применять не только в отечественных, но и зарубежных авто.

    Главными достоинствами тормозной жидкости Тосол-Синтез РосДОТ-4 автомобилисты в отзывах считают доступную цену и высокие эксплуатационные свойства. Слабой стороной тормозухи является повышение вязкости при сильном морозе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий