Jl audio 500 1

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться – практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Репутация: 345499 Регистрация 19.03.2009 Город/село Москва Сообщений 5,068 Спасибо (Раздал) 898 Спасибо (Получил) 3778

Более 5 лет на форуме

За наставничествоЗа активность

Первое знакомство, конструкция

Первые впечатления – самые положительные. Усилители увесистые, массивные, собраны в литых корпусах. Все выводы скомпонованы с одной стороны в виде «хвостов», заходящих в корпус через герметичные вводы.

В одноканальном MX500/1 дополнительно предусмотрен разъём дистанционного регулятора баса JL Audio RBC-1 (или M-RBC-1, если нужно «морское» исполнение).

Все регуляторы скомпонованы с нижней стороны и закрыты крышками через герметичные прокладки.

Вообще, внимание к мелочам у JL Audio всегда вызывало уважение – вот на каких ещё усилителях можно увидеть винты на фиксирующем герметике? И регуляторы фильтров тоже непростые: мало того, что проградуированы промежуточные значения частоты, так ещё на каждом из них «крутилка» фиксируется с чётко ощутимым щелчком.

Внутренняя компоновка обоих усилителей схожа – материнская плата с блоком питания и самой усилительной частью плюс «второй этаж» с линейной частью и фильтрами.

Выводы дополнительно залиты внутри герметиком.

Блоки питания у 4-канальника и моноблока имеют одинаковые габариты.

В усилительных частях используются драйверы IRS2092, которые в JL Audio любят и, судя по другим моделям D-класса, готовить умеют. Как и полагается влагозащищённым усилителям, на платы нанесено конформное покрытие.

При такой, путь не совсем унификации, но очень похожей компоновке ожидал, что моноблок будет построен как мостовой двухканальник. Но нет, это честный 1-канальный усилитель.

Причём с одноканальником ждал сюрприз. В описании и даже крупно на коробке указывается недвусмысленное Subwoofer Amplifier. На деле же он оказался самым настоящим широкополосным усилителем безо всяких скидок и условностей.

Измерение параметров и характеристик 4-канального JL Audio JD 400/4

Измерения начну с четырёхканальника. Поскольку регуляторы настройки фильтров проградуированы, снял характеристики во всех обозначенных положениях «крутилок». Вывод – ориентироваться по ним вполне можно. Крутизна и добротность фильтров остаются постоянными при любой настройке. Пока всё хорошо.

От входной части – к усилительной. Обратите внимание на низкий уровень фонового шума. Опасения насчёт близкой компоновки БП к линейной части не оправдались настолько, что многим производителям можно вообще ставить JD в пример как надо делать. Да, трассировка платы явно не была отдана на откуп автоматическим программам-«рисовальщикам».

При малом уровне полезного сигнала чего-либо лишнего в спектре почти нет. При его увеличении характер гармонических искажений становится не самым спокойным, но с повышением порядка уровень гармоник предсказуемо убывает.

Характер интермодуляционных искажений выглядит задиристо, но до откровенной «длинной расчёски» дело не доходит, всё тоже в пределах разумного.

При работе на 4-омную нагрузку вторая и третья гармоника примерно одного порядка во всём звуковом спектре.

При работе на 2-омную нагрузку уровень гармоник чуть подрастает в области СЧ и ВЧ, пропорции между второй и третьей гармониками меняются некритично. В области НЧ почти ничего не меняется.

В количественном выражении искажений немного, в среднем их уровень порядка сотых долей процента почти при любой выходной мощности. Напомню, измерения для широкополосных усилителей всегда провожу на частоте 1 кГц.

Силовой запас приличный, даже немного больше обещанного (что для JL Audio, в общем-то, обычное дело).

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 86 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 156 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 103 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 189 Вт

Re: E.O.S. AE-500.1 vs JL Audio 500/1v2

Так я за джиэль. но хоть и не могоблок, но ppi2350

Звучание

Тут, понятное дело, основное внимание – четырёхканальнику. Общие впечатления положительные, по крайней мере, в своём ценовом диапазоне усилитель чувствует себя уверенно. Звучание открытое, не грубое и не замыленное, музыка слушается легко и комфортно, причём слух не устаёт даже при долгом прослушивании (кому как, но для меня, к примеру, это тоже важный показатель). Характер я бы назвал мониторно-суховатым – без аудофильской теплоты, но и без холодной колкости и, главное, без упрощения на сложных записях с «живыми» инструментами.

Порадовали два момента. Во-первых, то, как усилитель строит звуковую сцену. Тут показательны сложные симфонические записи – сцена рисуется хоть и без нарочитой воздушности и грандиозности или пресловутой голографичности, но уверенно, объёмно и с правильным масштабом, расставляя всех исполнителей как надо по своим местам. В этом смысле JD, пожалуй, может спокойно конкурировать с иными более дорогими представителями АВ-класса.

Второй примечательный момент – макродинамика и бас. Тут, считаю, очень показателен современный рок и метал. Возьмите, к примеру, Manowar с их переигранным в 2010 году альбомом Battle Hymns с яростным басом (для интереса сравните с этим же альбомом 1982 года, записанным в ещё старой манере) или более поздний Lord of Steel с ещё более могучим низкочастотным фундаментом. Если усилитель даёт слабину, всё сразу же начинает гудеть и превращаться в грязную мешанину звуков, причём не только внизу частотного диапазона. В случае с JD драйв и динамика сохраняются даже при значительном увеличении громкости, усилитель нисколько не зажимается, слушать с ним мощную агрессивную музыку реально кайфово.

Ну и с такими способностями вполне естественно, что JD легко вывозит ритмичную электронику с плотным басом. Interactive Noise, Phaxe, Audiomatic – всё это звучит с крепкой такой басовой основой, бьющей в грудь увесистым, тяжёлым молотом. Без «жира», но с хорошим таким «мясом», ровно так, как надо. Кстати, последний альбом Infected Mushroom – More Than Just a Name в этом смысле вообще зашёл очень круто. В общем, если не промахнуться с выбором (и, разумеется, установкой) акустики, усилитель способен на многое.

Для каких систем выбрать?

Если говорить о звучании, то серия MX понравится тем, кто предпочитает драйвовое и напористое звучание. Подача ни разу не мягкая, но без резкости – ясная и контрастная, с энергичным и упругим басовым диапазоном.

Насчёт применимости, полагаю, и так всё понятно: компактные размеры и влагозащита IPX6 говорят сами за себя – можно ставить не только в автомобили, но и в мотоциклы и водную технику. Причём результатом останутся довольны даже самые требовательные.

Четрыёхканальник MX500/4 отлично работает на 4 и 2 Ом, так что акустику к нему можно подбирать практически любую.

Про одноканальник MX 500/1 – особый разговор. Не смотрите, что он назван сабвуферным, усилитель полноценно и безо всяких оговорок работает в полную полосу, так что пару таких усилителей можно смело пускать, например, на могучее мидбасовое звено. Да и в широкую полосу тоже можно, если вдруг понадобится ломовая мощность при ограниченности места для установки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий