Как часто меняют резину на автомобиле

Содержание

Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов

Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов

Законом предусмотрена смена покрышек дважды в год – перед зимним и летним сезоном. Да и элементарный здравый смысл говорит о том, что ездить летом на зимних колесах, а зимой на летних – неразумно. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, непрактично и неудобно. Давайте подробнее рассмотрим вопрос, когда менять резину на летнюю. Кроме того, выясним, какие последствия повлечет нарушение норм сезонности.

Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки

По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности. Если ездить на зимних колёсах летом и наоборот, то это будет небезопасно, неудобно и непрактично. Рекомендуется разобраться, в какое время менять резину в 2021 году, и что будет, если этого не сделать.

Когда менять изношенные покрышки: нормы, индикаторы пробега шин

Покрышки автомобиля изнашиваются быстрее, чем любой другой элемент автомобиля по причине регулярного контакта с дорожным покрытием, которое не всегда бывает идеальным. Безопасность движения очень зависит именно от покрышек, которые нужно вовремя менять во избежание ДТП.

Стоит ли менять шины местами

Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.

На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.

поменять шины местами

Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.

Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.

Как долго меняют резину у автомобиля на шиномонтаже

Процедура обслуживания автомобилей на станциях замены резины может отнимать разное количество времени. Точный показатель зависит от присутствующего оборудования и профессионализма мастера. В среднем смена колес у машины на шиномонтаже растягивается на 20-30 минут, при отсутствии серьезной загрузки персонала.

В некоторых случаях, процедура установки может растянуться на час и более. Точный показатель будет зависеть от типа выполняемых работ.

  1. Простая переброска колес в сборе. Самая легкая версия для механика. У опытных специалистов занимает не более 5-10 минут на весь автомобиль.
  2. Переобувка новых скатов без балансировки. В стандартном режиме замена шин отнимает до 10 мин/шт.
  3. Полный спектр услуг, включающий балансировку, занимает 10-15 мин на одно колесо.

Шиномонтаж на СТО

Если ставить на диски новые скаты, надо рассчитывать минимум на час времени. Обычная замена готовых колес происходит быстрее. Подкованный мастер может поменять все диски за несколько минут.
Также отражается на оперативности работы необходимость ремонта. В некоторых ситуациях (требуется вулканизация) процедура может занять сутки.

Как правильно менять местами колеса на автомобиле

Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:

  • переставляются все элементы одновременно;
  • процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
  • направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
  • шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.

Схема

Схема замены шин

На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.

  1. Передний.
  2. Задний.
  3. Полный.
  4. Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.

По схеме замена выполняется таким образом.

  • задние колеса переставляют крестом на перед;
  • передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.

Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.

Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.

Как менять резину местами по сезону

Летние шины

Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.

Регламент смены резины по сезону

В 2021 году правила ПДД не выставляют строгих требований к срокам замены покрышек. Ограничения накладывает Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС, где прописаны нормы.

Согласно документации, автомобилисту, нарушившему предписание, грозит административный штраф величиной 500 рублей.

Когда менять шины на новые?

Как правило, шины меняют каждые 50-70 тыс. км, но этот срок может разниться в зависимости от манеры езды и многих других факторов. Для самостоятельного определения момента, когда старые шины пришли в негодность, следует опираться на следующие правила:

  • Согласно ПДД РФ, эксплуатация транспортного средства запрещается, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.» Минимальная высота протектора для зимних шин – 4 мм.
  • Износ протектора может происходить неравномерно, и в этом случае считается наиболее изношенная часть. Обычно такая проблема говорит о неисправностях в ходовой части авто, и лучше уточнить это в автосервисе или шиномонтаже.

В данном примере протектор износился в большей степени по краям

Обратите внимание! От неравномерного износа можно перестраховаться, время от времени переставляя шины местами.

Правила перестановки шин для автомобилей с разными типами привода

  • Чем жарче климат эксплуатации авто, тем быстрее изнашиваются шины, так как разогретая резина становится мягче.
  • Попробуйте приложить к протектору монетку рубля – толщина его ребра составляет 1,5 мм. Высота протектора обязательно должна быть не меньше этого значения.
  • Опирайтесь на индикатор износа, который может помечаться на шине как надпись или выступ в углублениях протектора.

Пример того, как могут выглядеть индикаторы износа шины

Обратите внимание! Для автомобилей с полным приводом лучше менять все четыре шины, так как различие в размерах колес (возникшее из-за неравномерного истирания протектора) может привести к серьезным поломкам.

О некоторых противоречиях в стандартах срока службы шин автомобиля

Основная масса деталей автомобиля изготавливается из прочных и долговечных материалов, однако к покрышкам это не относится. Можно сказать, что шины – наиболее изнашиваемая часть машины, к тому же они подвержены быстрому процессу старения. Следовательно, срок службы шин определяется не только степенью механического износа (истиранием, повреждениями), но и эксплуатационным ресурсом материала. Со временем покрышки становятся ломкими, неэластичными, теряют прочность. А значит, использовать их просто опасно.

Срок службы шин автомобиля

В настоящее время в нашей стране можно наблюдать противоречия, касающиеся допустимого времени эксплуатации автомобильных покрышек. Законом установлен пятилетний гарантийный срок на шины. Это значит, что в течение этого периода с момента выпуска изделий производитель гарантирует их заявленное качество и стабильность эксплуатационных параметров. Данная норма обеспечивается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

В западных странах отсутствуют подобные ограничительные нормы, а производители автомобильных покрышек дают 10 лет гарантии на свои изделия. Но в то же время во всем мире, и в России в том числе, вопрос замены шин решают водители самостоятельно, нет ни одного закона, запрещающего эксплуатировать изделия по истечении гарантийного срока.

В нашей стране правила дорожного движения ограничивают возможность использования покрышек в зависимости от высоты протектора. Это означает, что при определенной степени износа ездить на таких шинах запрещается. Как правило, протектор стирается еще до окончания гарантийного срока эксплуатации.

С учетом выраженных процессов деструкции резины со временем, помимо срока службы шин, актуален вопрос относительно периода, в течение которого покрышки можно хранить без использования. Отечественное законодательство здесь не устанавливает никаких норм. На практике продавцы и производители утверждают, что при правильном хранении шины сохраняют свои эксплуатационные качества на протяжении 5 лет, после чего могут быть использованы подобно новым. В некоторых других странах такой срок ограничивается тремя годами.

Причины износа шин

Существует немалое количество факторов, влияющих на износ шин:

  • Качество трасс. На этот фактор мы не можем повлиять, поэтому приходится мириться и принимать его как данное.
  • Стиль вождения. От манеры езды зависит не только износ шин, но и другие технические параметры.
  • Нерегулярный техосмотр. Несвоевременное проведение техобслуживания влечет за собой более быстрый износ шин.
  • Давление воздуха в шинах. Иногда неправильный показатель давления может сказываться на износе.
  • Несоблюдение индексов скорости. Каждая покрышка имеет определенный индекс скорости, который обязательно нужно учитывать во время езды.

Долго ли менять покрышки на зимние

Зимняя резина

СТО и шиномонтажи в России стараются всегда работать предельно быстро. От количества клиентов напрямую зависит зарплата мастера. Обычно процедура смены комплекта покрышек с лета на зиму не занимает более одного часа.

Увеличить время ожидания могут факторы, не влияющие на непосредственную скорость работы специалиста – это очередь и требования заказчиков.

Каков средний срок службы шин

Для любого автовладельца актуален вопрос относительно срока службы шин легкового автомобиля. Предположим, вы не слишком часто ездите, чтобы ориентироваться на износ протектора. Через сколько лет все-таки нужно будет заменить покрышки – пять, десять или пятнадцать? Ведь любые сроки, которые устанавливают производители и продавцы в виде гарантии, являются рекомендованными, и никто не обязывает менять шины без видимых следов износа.

Очевидно, следует ориентироваться на срок службы шин автомобиля по нормативу, который предлагает изготовитель – 10 лет. Но практика показывает, что покрышки выдерживают 6–8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Закономерен вопрос, почему существует такая разница в сроках службы автомобильных шин в годах? Это объясняется свойствами самой резины. Материал покрышек отлично справляется со своими функциями, но со временем он неизбежно разрушается по причине естественного старения, в результате чего его свойства утрачиваются. Резина трескается и теряет прочность.

Средний срок службы шин

Именно эти явления являются причиной того, что производители и российские ГОСТы определяют гарантийный срок эксплуатации покрышек. В основу нормы, закрепленной отечественными стандартами, положен период, в течение которого деструктивные процессы в резине еще не являются критическими и не приводят к серьезной потере эксплуатационных качеств. Производители демонстрируют иной подход – их гарантийный срок определяется временным промежутком, по истечении которого признаки старения становятся заметными.

Поскольку срок службы шин напрямую связан с вопросами безопасности, следует эксплуатировать покрышки не более 6–8 лет, а по истечении 10 решение может быть только одно – их замена.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь.

Сколько по времени меняют шины на летние

Летняя резина

Установка летних покрышек более сложна для мастера, чем зимних моделей. Это аргументируется увеличенной жесткостью резины. Плотные боковины тяжело надевать на диски, что требует больших физических усилий.

Для пользователя эта разница будет не заметна. Опытные специалисты знают способы правильно поставить изделие на станок для его быстрого монтажа.

Что будет, если не поменять вовремя резину?

Что будет если не поменять резину во время?

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Срок службы зимних шин

Да, при благоприятных условиях эксплуатации на хороших дорогах срок службы летних шин может достигать 10 лет. В таких покрышках используется более жесткая резина, поэтому они вполне способны благополучно откатать весь ресурс. Но с зимними покрышками ситуация совсем другая.

На практике срок службы зимних шин легкового автомобиля меньше, чем летних. Это объясняется тем, что резина зимних покрышек имеет другой состав, она более мягкая, поэтому ее эксплуатационный ресурс значительно меньше.

Кроме того, отличается и срок службы зимних шипованных шин от покрышек, не имеющих шипы. Обычно производители заявляют, что зимнюю шипованную резину и липучку можно использовать на протяжении 7 лет либо 50–60 тыс. км. Но это только в том случае, если вам удастся найти идеальные условия.

Что понимать под идеальными условиями для эксплуатации зимних шин? Это стабильная температура около нуля градусов, постоянное давление в колесах заданной производителем величины, перемещение по ровному слою снега или льда на невысокой скорости. Именно на такие условия рассчитаны шипованная резина и липучка.

Рекомендуем

Понятно, что обеспечить таковые не в состоянии ни один водитель. А если добавить к этому агрессивную манеру езды, да еще и по сухому асфальту при повышенной температуре (+8 °С и более), то не следует рассчитывать на семилетний срок службы зимних шипованных шин. Они износятся значительно раньше, а до того повылетают шипы.

Срок службы зимних шин

Сколько же все-таки сможет прослужить зимняя шипованная резина? Здесь многое зависит от условий эксплуатации, возраста покрышки, пробега. Из практики можно сказать, что качественные колеса будут исправно служить на протяжении 5 лет либо 50 тыс. км. То есть можно рассчитывать при умеренных темпах эксплуатации (10 тыс. км за сезон) 5 лет пользоваться комплектом покрышек.

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Какие обозначения должны быть на зимних шинах?

По новому закону допустимыми считаются зимние шины с обозначениями: «M S», «M+S», «M&S», а также с пиктограммой снежинки и трех ледяных вершин.

Подробнее о маркировке шин можно прочитать в статье «Расшифровка обозначений шин».

Такая маркировка подходит для эксплуатации в зимний период

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.

Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Какой предусмотрен штраф за несвоевременную смену шин

Штраф за несвоевременную смену шин

Исходя из вышеизложенного, а также согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту, использование шипованной резины в летние месяцы является нарушением закона.

Однако в 2019 году нарушение сроков замены резины на летнюю не повлечет за собой штрафные санкции. Это связано с тем, что КоАП РФ не содержит никаких положений, касающихся наказания за несвоевременную замену зимней резины.

Рекомендуем

При этом дорожный инспектор при проверке автомобиля вполне может выписать штраф в размере 500 рублей, так как колеса машины не соответствуют требованиям, которые указаны в «Перечне неисправностей и условий» к ПДД (раздел 5). Это считается административным правонарушением. При благоприятном исходе водителю может быть вынесено устное предупреждение.

Водитель может быть наказан и в случае, если на автомобиле установлена разная резина: левое переднее колесо – зимнее, а правое – летнее, или, к примеру, левая задняя шина новая, а правая – отремонтированная.

Лайфхак по ускорению процедуры замены шин

лайфхак по замене шин

Для облегчения процесса замены покрышек и ускорения обслуживания можно заранее предусмотреть несколько моментов и не ожидать в огромной очереди.

  1. Предварительно договориться с мастерами о времени приезда и объеме работ. Если механик предупрежден о визите, на СТО образуется окно, подготовленное под конкретный автомобиль. Для полной уверенности можно дать механикам предоплату в размере 30-50% от общей стоимости обслуживания.
  2. Доплата за срочность. Если поменять шины нужно немедленно, специалисты могут потребовать двойной тариф за высокую скорость работы. Подобное срабатывает при ремонте вне очереди. Однако в этом случае возможное недовольство остальных клиентов может привести к скандалу или даже потасовкам.
  3. Предварительная замена. При резкой смене погоды в осенне-весенний период на шиномонтажах происходит полный аврал. В это время некоторые мастерские работают круглосуточно по причине многочасовых очередей. Избежать подобного можно сменив колеса заранее.

Учитывая моменты ажиотажа, меняя скаты предварительно, без очередей можно прилично сэкономить. В большинстве сервисов при возникновении серьезной загрузки, цена услуг может вырасти на 50-100%, что сильно ударит по кошельку автолюбителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Прикатка новой резины

Большинство современных покрышек требуют предварительной обкатки перед началом активной эксплуатации – это связано с тем, что изготовители проектируют резину исходя из ее характеристик во время эксплуатации. Новая «покрышка» не раскроется полностью до того момента пока верхний слой резины не сотрется.

Стандартная прикатка выглядит так:

  • установить новые скаты на автомобиль;
  • в умеренном режиме проехать до 200 км;
  • эксплуатировать резину в обычном режиме.

Важно! Точный пробег, необходимый для правильной прикатки зависит от конструкции шины. Информацию можно найти на сайте изготовителя.

Полезные советы

Полезные советы по смене резины

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.

Как определить возраст покрышек

Вопрос старения резины становится актуальным только в том случае, когда автомобиль используется не слишком интенсивно. Если вы накатываете 20–30 тысяч километров за год, автопокрышки на вашем автомобиле сотрутся намного быстрее, чем начнется разрушение материала. А вот если годовой пробег составляет всего 10 тысяч километров, то возрасту колес стоит уделить внимание. В том числе это касается запаски, которая, возможно, никогда не покидала багажника.

Возраст покрышки можно определить по надписи на ее боковине. После 2000 года на всех изделиях дата выпуска обозначена группой из четырех цифр после надписи DOT.

Как определить возраст покрышек

Две первые цифры – это номер недели, вторые две – год выпуска покрышки. Так, значение 3708 свидетельствует о том, что изделие выпущено в 37-ю неделю 2008 года.

На шинах, произведенных до 2000 года, код состоял из трех цифр. Первые две из них также обозначали неделю, а последняя – год десятилетия. Такой подход к маркировке объясняется тем, что производители ограничивали предельный срок эксплуатации покрышек десятью годами.

В 90-х годах многие производители маркировали свои изделия треугольным значком. Он облегчает идентификацию даты выпуска покрышек. Если на изделии отсутствует треугольник, то, например, маркировка 356 означать может означать, что оно изготовлено в 1976 либо 1986 году. А наличие треугольного маркера говорит о том, что шина выпущена с 1990 по 2000 год. Конечно, сегодня такие изделия использовать уже нельзя, даже если они хранились в идеальных условиях.

Определяем пробег шин

Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась.
Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая – на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

При какой температуре менять шины на зимние с точки зрения безопасности?

На этот счет не существует однозначного мнения, однако различные специалисты указывают примерно на одни и те же цифры.

Когда среднесуточная температура падает ниже +7 о С, пора переходить на зимнюю резину. Выше +7 о С – время доставать летнюю.

Рекомендации по замене резины на летнюю

Рекомендации по замене резины на летнюю

Частый вопрос от владельцев авто – «какова должна быть температура воздуха для замены резины на летнюю?». Производители рекомендуют ориентироваться на плюс 5 по Цельсию, которые будут стабильно держаться некоторое время. Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.

Не стоит менять резину на летнюю, если:

  • ночью до сих пор случаются заморозки;
  • не редки поездки за город и т.п.;
  • на дороге имеются снег или лед;
  • путь водителя пролегает там, где дорога высыхает позже, чем в других местах;
  • машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток.

В этих условиях вероятно стоит подождать более стабильной высокой температуры, иначе летние шины будут твердеть в холода, что значительно снизит безопасность езды (управлять автомобилем на таких шинах тяжелее).

При этом не стоит и слишком тянуть с заменой колес. Если среднесуточная температура находится в районе отметки «+ 10», пора менять резину на летнюю, ведь зимние шины будут изнашиваться, а машина будет «есть» больше топлива.

Точную дату замены резины сказать невозможно, ведь весна приходит в наши широты по-разному каждый год. Менять колеса нужно ориентируясь на погодные условия и личный опыт.

Сколько качать давление в новую резину?

При накачке любой покрышки (новой или БУ) необходимо придерживаться заводских рекомендаций по накачке. Обычно для легковых машин давление колеблется в пределах от 1,8 до 2,8 Ат. В грузовики задувают 2,5-7,5 БАР.

Давление

Правильность накачки новой резины важна для ее равномерного износа. Если шину перекачать – протирается центральная часть беговой дорожки. При слишком малом количестве воздуха изнашиваются боковины. Таким образом, оптимальное давление в покрышке – залог ее долговечности.

Факторы, влияющие на срок службы автомобильных шин

Сколько же именно сможет прослужить автомобильная покрышка? Это зависит от множества обстоятельств, а значит, в каждом случае срок определяется индивидуально. В целом надо учитывать следующие факторы:

1. Тип автомобиля и его грузоподъемность. Срок службы грузовых шин будет не меньше, чем легковых, но для них покрышки имеют иной индекс допустимой нагрузки. Чем большую массу груза способен перевозить автомобиль, тем прочнее должны быть их колеса.

Автомобильные покрышки

В зависимости от индекса допустимой нагрузки установлены нормы пробега для определенных покрышек:

  • шины для легковых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн рассчитаны на пробег 45 тысяч км;
  • шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 2 до 4 тонн рассчитаны на пробег 60 тысяч км;
  • шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 4 тонн рассчитаны на пробег 65–70 тысяч км.

2. Габариты покрышек. Если на шинах низкий профиль, то на неровной и щебнистой дороге они будут биться о диск, следовательно, срок их службы окажется меньше. Широкие покрышки сильнее изнашиваются из-за того, что на поворотах увеличивается трение. Этот фактор усиливается зимой.

3. Манера вождения водителя. Агрессивная езда – резкий старт и торможение – значительно сокращает срок службы шин.

4. Качество дорожного полотна. Этот пункт не нуждается в комментариях.

5. Пробег и интенсивность использования машины.

6. Качество резины. Этот параметр очень важен, потому что срок службы шин разных производителей отличается в разы. Дешевые китайские покрышки прослужат максимум пару сезонов, а изделия известных брендов можно спокойно использовать около 7 лет. Поэтому при покупке необходимо с должным вниманием отнестись к выбору производителя. Также надо уметь отличать оригинальные изделия от подделки.

7. Наличие механических дефектов. Повреждения возникают по разным: шина может быть разрезана, деформирована в результате аварийного торможения либо ДТП и т. д.

Процент износа покрышек

По мере уменьшения ресурса шины увеличивается процент ее износа. В случае повреждения борта процент износа может увеличиться до 10%. Если на поверхности протектора просматриваются сколы или трещины, это добавляет еще 25% износа. В случае расслоения каркаса процент износа шин будет равен 100.

Если брать временной промежуток, то за 3 года процент износа достигает 10%. Если эксплуатация шины превышает 5 лет, износ шины будет равен 50%.

Основные факторы, ведущие к быстрому износу шин

  1. Автомобиль вынужден перевозить груз, превышающий его возможности. Не забывайте, что у шин есть понятие индекса нагрузки, которое регламентирует вес, который она может выдержать.
  2. Резкое торможение или ускорение создает дополнительную нагрузку.
  3. Ошибки в монтаже колес. Особенно опасно, если был создан дисбаланс колес, так как в этом случае страдает управляемость автомобиля.
  4. Недостаток или избыток давления воздуха в шине. Проверять это нужно не на глаз, а манометром. Если давление недостаточное, придется столкнуться не только с повышенной скоростью износа шин, но и с увеличенным расходом топлива. При избыточном давлении происходит ухудшение амортизационных качеств, что может привести к серьезным поломкам.
  5. Плохие дороги. Тут добавить нечего.

Общие требования к летней резине

Общие требования к летней резине

Если у вас уже есть летняя резина, которая использовалась ранее, стоит сначала проверить ее на соответствие всем требованиям, прежде чем менять колеса. Резина имеет свойство изнашиваться, то есть важно вовремя отслеживать любые изменения, способные негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля.

  • При выборе колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя, ведь автомобилю определенной массы подходят конкретные колеса. Важны в этом вопросе и показатели скорости. Словом, не всякие шины станут удачной покупкой.
  • Шина должна совпадать по размеру с колесной аркой и диском.
  • Существуют определенные нормы износа, которые нельзя превышать.
  • Нужно следить за высотой протектора: у легковушек важно не превышать норму в 1,6 мм, у автобусов – 2 мм, у мотоциклов – 0,8 мм, у остальных транспортных средств – 1 мм.
  • Любые повреждения резины влекут запрет на эксплуатацию автомобиля. Если есть порезы, отслоения, дыры – шины надо менять.
  • На одной оси у автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Нельзя использовать резину разного размера или разных моделей.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для осмотра колес. Если имеются нарушения и несоответствия нормам, на автовладельца может быть наложен штраф в размере 500 рублей. При удачном стечении обстоятельств инспектор ограничится устным предупреждением.

Как понять, что срок службы шин истек

Существует ряд признаков, по которым можно выявить, что шина свое уже отслужила:

  1. Износ протектора. На многих покрышках имеется индикатор, позволяющий определить уровень их износа. Также можно провести измерение глубины протектора обычной линейкой либо глубиномером. Минимальное его значения для летней резины составляют 1,6 мм и 4 мм для зимней.

Износ протектора

Если при осмотре автопокрышки вы выявили хотя бы один признак, использовать такие изделия не рекомендуется. Многие производители указывают срок службы шин длительностью 10 лет. Но не следует ориентироваться на это значение, так как практика показывает, что необходимость в замене покрышек возникает примерно через 5–7 лет. А зимние колеса редко служат дольше 4 лет.

Присматривая покрышки для замены, обратите внимание на дату их выпуска. Резину старше 3 лет покупать не стоит.

Рекомендуем

Состояние колес автомобиля напрямую влияет на безопасность передвижения на нем. Поэтому следует скрупулезно подходить к вопросу поддержания их рабочего состояния и своевременной замены.

Как избежать быстрого износа шин?

  1. Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
  2. Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
  3. Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.

Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.

Заключение

Максимальный срок службы шины, какой бы качественной она ни была, не превышает 10 лет. Тем не менее, до этого срока тоже лучше не дотягивать. Помните, что качественные шины обеспечивают амортизацию и управляемость авто, поэтому не стоит пренебрегать их своевременной заменой.

Несоответствие запасной шины

Несоответствие запасной шины

Каждый добросовестный водитель имеет в автомобиле запасное колесо, которое в случае дорожного происшествия поможет добраться до автосервиса. При этом запрет на использование разных колес не действует в данной ситуации.

Интересно, что ставить летом колесо с шипованной резиной запрещается, однако если оно установлено в результате поломки основного колеса, водителю не будет выписан штраф.

Рекомендуем

Автомобилисту следует учесть, что:

  • законом не определен срок, в течение которого можно эксплуатировать запаску;
  • можно приехать летом на технический осмотр на шипованной резине, и никто не сможет выписать водителю штраф, ведь в законе нигде не говорится о том, что колеса проверяются на предмет сезонности;
  • существует проект закона, который предусматривает штраф в размере 2000 рублей в случае нарушения норм и правил эксплуатации шин и колес, но он не был принят в 2019 году.

Итак, менять резину на летнюю по закону водитель обязан в период с 1 марта по 1июня. Однако если на автомобиле установлены шины без шипов, менять их нет необходимости.

Выбор шиномонтажной мастерской

Выбор шиномонтажной мастерской

При наличии опыта, инструментов и определенных навыков менять резину можно самостоятельно. Но проще обратиться к специалистам шиномонтажа. За небольшие деньги они быстро и качественно произведут замену резины. Чтобы не прогадать с выбором сервиса, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • наличие сертификатов производителей шин;
  • качество инструментов и организация их хранения;
  • подход к проведению работ (к примеру, ответственный мастер использует динамический ключ, чтобы проверить затяжку даже после работы гайковертом);
  • как ведется общение с клиентом, отвечают ли специалисты на все вопросы;
  • цена не всегда указывает на уровень сервиса;
  • отзывы знакомых и в интернете;
  • бывает проще всего обратиться к официальному дилеру для проведения работ.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

Летняя резина

Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа. При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару.

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.
Направленные шины
Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.
Стороны
Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.
указатель

Куда лучше ставить новые шины: вперед или назад

При замене одной пары покрышек новым комплектом на разных приводах действовать необходимо уникальными способами.

Для авто на заднем приводе, новый комплект покрышек устанавливается на ведущую ось. Также и если у машины передний привод, свежие колеса монтируются вперед. При этом старая пара переносится на другое место.

Последовательность необходима по причине специфики моноприводных автомобилей. Скаты на ведущем мосте истираются быстрее.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Покрышка с грыжей

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Как часто надо балансировать колеса, если не менять покрышки

Современные покрышки не требуют частой балансировки – это аргументируется высокой точностью производства и улучшением состояния дорог. Специалисты рекомендуют выполнять профилактику ежегодно.

Преждевременная балансировка рекомендуется в указанных случаях:

  • удары или попадания в ямы;
  • естественный износ;
  • установка комплекта после хранения.

Выводы

Качественный уход и своевременная замена покрышек гарантирует безопасность вождения. Соблюдение всех процедур обеспечивает необходимый комфорт и запас хода резины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий