Как избежать гидроудара двигателя

Содержание

Гидроудар двигателя — Что это такое? Как избежать гидроудара двигателя?

Попадание воды в автомобиль и его части – это нередкий случай. Происходит это по разным причинам в разных обстоятельствах: по вашей или не по вашей вине; в зоне постоянных обильных осадков или случайной местности.

Гидроудар двигателя автомобиля

Автомобиль имеет сложное устройство, и какие–то его части можно «вылечить» от последствий гидроудара двигателя, а какие–то уже не поддаются «лечению». В статье рассмотрим подробнее эту тему и дадим несколько простых советов, как избежать водяной «атаки».

Что такое гидроудар и как его избежать

Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар. Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар.

Что такое гидроудар и как его избежать

С таким неприятным явлением как гидроудар двигателя может столкнуться как новичок, так и бывалый водитель. Это может произойти во время скоростной езды по лужам. Как правило, виноват в этом бывает водитель — нужно было правильно выбирать маршрут. Но может случиться и так, что объездной дороги нет, и приходится идти на риск.

А иногда неподготовленную машину используют для переправы по реке — вот это уже совсем нехорошо. Гидроудар может нести определенную опасность для автомобиля. Как его избежать? Что делать, если он стал реальностью? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.

Последствия гидроудара: легкий испуг или капитальный ремонт

Последствия гидроудара: легкий испуг или капитальный ремонт

Дороги наши не назовешь идеальными – ямы, трещины и другие следы разрушения дорожного полотна. Часто и ливневая канализация не функционирует. В итоге после дождя некоторые улицы превращаются в реки. Каждый решает сам, стоит ли передвигаться на машине в таких условиях. Однако всем автомобилистам нужно знать, что может случиться, если заехать в слишком глубокую лужу.

Часто приходится наблюдать, как слишком самоуверенный водитель с разгону пытается преодолеть водное препятствие на дороге. И тут машина глохнет. Это и есть гидроудар. Машину после этого часто удается завести. Однако проработает двигатель после таких испытаний недолго – максимум 10 тысяч километров. Причем ремонт мотора обойдется в весьма кругленькую сумму. Поэтому каждому водителю нужно знать последствия гидроудара.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Гидроудар в двигателе происходит, когда попавшая в цилиндр жидкость мешает поршню завершить ход в верхней мертвой точке. Натыкаясь на несжимаемую преграду в виде воды, поршень может нанести существенный ущерб мотору. О причинах и последствиях данного явления расскажем далее в статье.

Что делать при гидроударе ДВС, чтобы сохранить мотор

Что делать при гидроударе ДВС, чтобы сохранить мотор

Порой ненастная погода может порядком испортить настроение автолюбителям, будь то внезапный ливень или тающий снег. После сильного дождя проезжая часть становится полосой препятствий и опасностей: выбоины и ямы на дороге скрываются под лужами. В таких случаях возникает риск повредить не только кузов или подвеску, но и заполнить водой внутренние полости двигателя внутреннего сгорания. И это не страхи только для водителей-новичков. Немногие даже из опытных водителей воспринимают всерьез, как и далеко не все знакомы с правилами, что делать при гидроударе и как действовать после.

Гидроудар двигателя

Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.

Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

фото 1

Что это такое

Фото 1

Попавшая в камеру сгорания жидкость (как правило – вода или антифриз) не сжимается и при работе двигателя становится жесткой прослойкой между поршнем и головкой блока цилиндров. В зависимости от большого количества факторов и стечения обстоятельств может погнуться шатун и получить повреждения ГБЦ. Самой серьезной поломкой может оказаться шатун, проломивший стенку блока цилиндров.

Что делать с автомобилем в случае попадания воды в салон и гидроудара?

Автомобилю не нанесет сильного ущерба обыкновенный дождь – нет такой машины, которая ни разу не попадала под него. На мойке вода воздействует на автомобиль с еще большим давлением, но, несмотря на это, автомобиль в целости и сохранности покидает ее. Разумеется, не следует нарушать общепринятых правил и ездить в ливень с открытым люком или багажником. Влаги не переносят электронные блоки, которые располагаются под обшивкой интерьера машины. В салоне должно быть идеально сухо. Поэтому повредить электронику способен даже забитый дренаж, по причине которого жидкость накапливается внизу под ковром.

Если электронная часть «промокла», то отремонтировать ее будет сложно, и стоить это «удовольствие» будет дорого. Блок можно заменить только в сборе, так как неоригинальных не существует; авторазборка тоже навряд ли вам поможет, так как деталь может не подойти.

Считать, что после того, как автомобиль будет просушен, и все его функции будут работать благополучно, ошибочно. Жидкость уже нанесла вред отдельным его частям, и вы можете даже не знать, каким. В автомобиле запустился негативный процесс, и когда всплывет поломка – неизвестно. Последствия способны дать о себе знать в любой момент: во время движения или на стоянке, а временные рамки не ограничиваются месяцами и, даже, годами. Поэтому, когда закончатся нештатные приемы водных процедур, необходимо принять кардинальные меры.

Если жидкость попадет в двигатель, то он сразу даст об этом знать. Вода не имеет свойства сжиматься, поэтому, при попадании в камеру сгорания, последует гидроудар. Он всегда несет разрушительные последствия. Если двигатель поврежден, крайне не рекомендуется восстанавливать его – дешевле и продуктивнее будет приобрести новый. Следовательно, всегда, когда на пути встречается глубокая лужа или водоем, лишний раз подумайте, как вам стоит поступить.

Видео что такое гидроудар двигателя автомобиля

Что такое гидроудар?

Нормальная работа силового агрегата автомобиля не подразумевает наличия воды в последнем. Гидроудар – это возрастание внутрипоршневого давления в сотни раз. Это происходит из-за попадания влаги в цилиндры. Если учесть, что вода практически несжимаемая жидкость, то происходит примерно следующее. Во время такта сжатия поршень движется до своей крайней точки, но встречает на своем пути преграду в виде воды. Закончить цикл он не может, поэтому и происходит гидравлический удар.

Для того чтобы это произошло, вовсе не нужно много воды в цилиндрах, достаточно ее небольшого количества. Так как поршень пытается закончить цикл сжатия, то ломаются шпильки и разрывает блок ГБЦ, гнутся шатуны и т. п. Разрыв блока – наиболее серьезная проблема, при которой ремонт двигателя внутреннего сгорания нецелесообразен, проще купить новый или контрактный мотор.

Что такое гидроудар, и как он возникает?

Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.

Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.

Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.

фото 2

Причины

Автомобилисты уверены, что проблема гидроударов актуальна только для тех, кто совсем недавно оказался за рулём. Якобы исключительно новички допускают подобные ошибки, а с бывалыми водителями такое никогда не произойдёт.

Но это большое заблуждение. Никто от гидроудара полноценно не застрахован, потому с этим явлением сталкиваются и те, кто много лет провёл за рулём безо всяких серьёзных происшествий и ошибок.

Именно большой опыт часто играет с автомобилистом злую шутку. Он уверен, что всё знает и умеет, а потому в действительно забывает элементарные вещи. Плюс пересадка с одной машины на другую, которые отличались по своим характеристикам и возможностям, приводит к допущению банальных ошибок.

Автомобиль проезжает лужу

Есть 3 основные причины, которые и приводят к гидроударам силовой установки.

  1. Глубокие лужи. Если водитель часто любит на высокой скорости проехать по достаточно глубокой луже, вероятность столкнуться с гидроударом существенно возрастает. Это объясняется тем, что из-за глубокой лужи вода с лёгкостью проникает в воздушный фильтр. Уже через него совсем близко находится камера сгорания. Преград на пути в неё после фильтра практически не остаётся.
  2. Водные преграды. Не только владельцы внедорожников пытаются преодолеть разные водные преграды. Даже когда водоём, река или озеро кажутся мелкими, рисковать стоит лишь при полной уверенности в своей машины. В противном случае уровень воды достигает воздухозаборников, жидкость следует в воздушный фильтр, а оттуда уже направляется в поршневую систему силовой установки.
  3. Неисправности двигателя. Даже в абсолютно солнечный день при отсутствии луж и водных преград в цилиндрах может оказаться вода. Объяснить подобное можно трещинами и деформациями прокладки ГБЦ. Если это происходит, в роли воды выступает охлаждающая жидкость, которая просачивается через повреждённую прокладку. Когда гидроудар обусловлен именно нарушением целостности конструкции двигателя, зачастую он проявляется при запуске мотора.

Исключить эти факторы можно. Но не все водители тщательно следят за состоянием двигателя, а порой просто забывают о необходимости соблюдать осторожность, пытаясь преодолеть какие-то лужи или иные водные препятствия.

Гидроудар и страховые выплаты по ОСАГО и КАСКО

Не стоит также думать о том, что ваша машина будет застрахована в случае чего. По полису ОСАГО денежную компенсацию будут выплачивать только автовладельцу, который попал в аварию по вашей вине. На КАСКО тоже не стоит рассчитывать, так как каждая страховая компания имеет, как правило, свои условия договора. Ввиду этого, если вода попала в ваш автомобиль и сильно повредила ее детали, то, скорее всего, это примут за вашу халатность в отношении собственной машины.

Если случилось стихийное бедствие, к примеру, выпало огромное количество осадков, которые стали «не по силам» вашему автомобилю, то также не следует рассчитывать на выплату материального ущерба – подобные случае фиксируются как исключение из страхового покрытия. Поэтому, если синоптики говорят, что в ближайшее время вам лучше не выезжать из квартала, или же, вы сами видите, что за оком происходят некие аномальные погодные явления, не рискуйте. К тому же, страховщики, скорее всего, будут считать вас виноватыми в том, что произошло, ибо вы сами форсировали затопленную проезжую часть.

Большинство аналогичных случаев, которые связанны со страхованием автомобиля, заканчиваются судом. Если вы не сознательно двигались по затопленной проезжей части, а случайно попали в зону стихийного бедствия, то у вас есть шанс решить возникшую проблему – практика показывает, что суд часто оказывается на стороне автовладельца в этой ситуации.

Случается так, что автомобиль затапливает, когда он пребывает на стоянке. В случае подземной парковки, дренаж которой не осилил потоков воды, возмещение ущерба необходимо требовать у ее владельца. К сожалению, скорее всего, оператор или владелец парковки предоставит вам и суду правила оказания услуг, которые утверждают что он (владелец стоянки) не несет ответственности за данное происшествие.

Гидроудар двигателя

У вас появляется шанс на успех, если ваш автомобиль оказался в зоне утопления, стоя на улице на месте. Следует отстаивать версию, что содержание линевых стоков устарело. Однако, если ваш автомобиль находился, к примеру, возле дома, и его затопило, то, скорее всего, выплату вам, все–таки, не воспроизведут. Другое дело, если затопления случаются регулярно, и в специальные службы поступают постоянные жалобы.

Что делать, если автомобиль заглох посреди лужи

Прежде всего не паниковать. Возможно, вода помешала нормальному функционированию электропроводки или датчиков, и тогда проблема может решиться сама после хорошей просушки.

Вполне вероятно, что и двигатель у вас запустится при повторном старте, но делать это посреди водной преграды довольно рискованно. Если в двигатель успела попасть вода, то вы только усугубите ситуацию, а если нет, то велика вероятность, что мотор «хлебнет» при запуске.

В наше время считается совершенно нормальным, когда автовладелец выступает «пользователем» машины, доверяя диагностику, ремонт и обслуживание специалистам. Поэтому мы не станем предлагать вам проверять на дороге наличие воды в воздушном фильтре и впускном коллекторе, не говоря уже об оценке состояния цилиндров или степени деформации шатуна.

А если вы технически неискушенный водитель, доставка машины в сервис на эвакуаторе с квалифицированной диагностикой может в итоге обойтись вам значительно дешевле, чем последствия попыток самостоятельной реанимации двигателя.

эвакуация автомобиля

Причины гидравлического удара

Причины гидравлического удара

Вода не способна сжиматься — это ее свойство нам известно еще со школы. Когда машина во время заезда в глубокую лужу создает перед собой высокую водяную стену, вода начинает заполнять собой все пространство вокруг мотора. В такой ситуации ей будет несложно проникнуть в камеру сгорания.

В это время поршень сжимает горючее, но до верхней точки дойти не может, так как на его пути становится водяная пробка.

Проникновение воды внутрь камеры сгорания может произойти по двум причинам:

    Во-первых, это уже упомянутая глубокая лужа. Если въехать в нее на большой скорости, то случится сильное разбрызгивание воды. В этом случае вода может попасть в воздушный фильтр, а потом и в камеру сгорания.

На практике первый вариант случается гораздо чаще. Обычно это происходит с неопытными водителями, не имеющими ни малейшего представления о пагубных последствиях такой езды. Но такое может случиться и с сильно спешащими бывалыми водителями. Последствия для тех и других одни и те же — серьезная поломка двигателя.

Вероятность получения гидроудара более реальна для автомобилей, имеющих низкую подвеску. Как правило, это спортивные машины. У других машин вероятность попадания воды в камеру сгорания несколько меньше, но это совсем не значит, что она отсутствует совсем. Поэтому следует избегать скоростной езды по лужам и преодоления водных преград на неприспособленных для этого автомобилях.

Как определить, что произошел гидроудар?

При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.

  • Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
  • Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
  • Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.

Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.

Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.

Дополнительные признаки гидроудара:

  • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
  • в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
  • поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
  • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
  • коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.

В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.

фото 3

От чего происходит

По статистике большинство поломок, связанных с гидроударом, происходит, когда водители “топят” автомобили, проезжая через глубокие лужи или броды. Вода, через воздушный фильтр, попадает попадает во впускной коллектор, а далее в цилиндры. В некоторых случаях в цилиндр может попасть антифриз из-за прогоревшей прокладки между головкой и блоком.

Как определить, что произошел гидроудар

Как определить, что произошел гидроудар

Прежде чем решать, что делать после гидроудара двигателя, стоит научиться верно его определять. Одним из первых признаков гидроудара двигателя послужит особый звук, который возникает в момент прохождения водных препятствий или уже после них. Часто случается, что авто в это мгновение просто глохнет.

Известны ситуации, когда автомобиль при гидроударе не только не глохнет, но довольно хорошо перемещается на длительные дистанции (даже до 10 тыс. км). Однако обнадеживаться, что все обошлось, в этом случае не стоит, поскольку в этот период идет стремительный износ силового агрегата, что в итоге приведет к печальным последствиям.

На что же обратить внимание, чтобы понять, случился гидроудар и что делать? Следует проверить автомобиль на следующие признаки:

  • Присутствуют повреждения воздушного фильтра (его форма изменена) и видны следы от воды.
  • В полости цилиндра двигателя слой нагара возрастает ступенчато, в то время как поршень опускается ниже уровня стандартного положения.
  • На верхнем уровне цилиндра стерт нагар, его кромка неровная, в нижней части заметны блестящие следы.
  • Наличие следов износа на вкладышах, они похожи на блестящие полосы.
  • Присутствие большого количества нагара на противоположном участке огненного пояса.

Каждый из этих визуальных факторов подтверждает гидроудар двигателя. Чтобы их определить, не потребуется специальное оборудование.

При обнаружении таких признаков запрещено заводить мотор и следует перевезти автомобиль на эвакуаторе прямиком в сервисный центр.

Важно! После случившегося гидравлического удара не следует откладывать визит в сервисный автоцентр. Само присутствие воды в двигателе негативно сказывается на металле, может начать развиваться коррозия. Запомните, если более двух недель после гидроудара мотор останется без осмотра специалистов, восстановить его после этого будет практически невозможно.

Рекомендуем

Последствия

Насколько серьезными будут последствия зависит от:

  • Количества воды попавшей в камеру сгорания. .
  • Количества оборотов двигателя на момент возникновения гидроудара.

Существует несколько вариантов развития событий при гидроударе в двигателе:

  • В цилиндры попала вода, но из-за низких оборотов коленвала двигатель заглох без ущерба – идеальный вариант, при котором мотор может остаться целым. При подозрении на гидроудар пытаться заводить автомобиль нельзя без предварительной диагностики. Достаточно заменить воздушный фильтр, открутить свечи, стартером выгнать воду из цилиндров и просушить их.
  • Двигатель заклинил – в основном это происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров.
  • Двигатель получил гидроудар, но не заклинил – за счет незначительной деформации мотор работает, но оси движения поршней и валов все равно изменились. Износ деталей ускоряется в разы, значительно сокращая время “жизни” агрегата.
  • Фатальные последствия – при заклинивании шатун ломает стенки цилиндров, пробивает БЦ. В этой ситуации без замены двигателя не обойтись.

Предупреждение поломки

Мы уже разобрались с тем, как происходит гидроудар двигателя. Исходя из этого можно предпринять определенные меры. К примеру, не рекомендуется заезжать в глубокие лужи более середины колес, особенно на высокой скорости. Ведь попадание воды под давлением в воздухозаборник неминуемо приведет к гидравлическому удару. Некоторые современные внедорожники оснащаются так называемыми шноркелями. Это двухканальные устройства, устанавливаемые в вертикальном положении. Один канал для подвода воздуха, а второй – отвода картерных газов.

Легковые автомобили практически никогда не оснащаются шноркелями, владельцы вынуждены устанавливать их самостоятельно. Ставят их под крылья на максимальной высоте. Оптимально – 80-100 сантиметров от земли. Также рекомендуется периодически проверять воздуховод на наличие механических повреждений. Иногда трещины и пробои в корпусе воздушного фильтра приводят к попаданию влаги в двигатель даже во время сильного дождя.

восстановление после гидроудара

Что делать при возникновении

Фото 3

При первых подозрениях на гидроудар следует немедленно приступить к осмотру, т.к. следы влаги быстро испарятся на горячем двигателе:

  • В “полевых” условиях (в дороге) единственное, что удастся сделать без затруднений – осмотреть воздушный фильтр, выкрутить свечи и поворотом коленвала проверить наличие воды в цилиндрах. Если фильтр влажный и деформированный, а в двигателе вода, то заводить автомобиль нельзя. Следует вызвать эвакуатор для тщательной диагностики и ремонта на СТО.
  • Далее приступаем к снятию ГБЦ и осмотру цилиндров. Если у одного или нескольких цилиндров полоса нагара больше, это говорит о том, что шатун согнут и поршень проходит меньшее расстояние, чем положено. Неравномерный нагар (смещен к одной стороне) на стенках также говорит о гидроударе. Изогнутый шатун прижимает поршень к одной стороне, царапая и оставляя потертости на стенках цилиндра.
  • После полной разборки двигателя можно заметить изгибы и изломы шатунов, а также неравномерный износ вкладышей коленвала.

Меры профилактики

Меры профилактики гидроудара

Всем известно, что предупредить возникновение проблемы гораздо проще и выгоднее, чем исправлять последствия бездумной езды по лужам.

Во-первых, не нужно ездить по глубоким лужам на большой скорости. От использования автомобиля лучше воздержаться совсем, если постоянно идет дождь и прогноз погоды неутешителен. Возможности машины стоит оценивать трезво и не надеяться на чудо. При езде на малолитражке глубокие лужи лучше объезжать десятой дорогой, так как именно такие автомобили более других рискуют получить гидроудар по двигателю.

Но следовать этим рекомендациям получается далеко не всегда — неотложные дела могут подтолкнуть нас к пересечению водной преграды. Лучше, если вы знаете дорогу, по которой едите, и имеете представление о том, где на ней находятся глубокие залитые водой ямы. В этом случае нужно просто стараться их объезжать.

Но если вы ведете автомобиль по незнакомой вам дороге, тогда во время ливня старайтесь ехать на небольшой скорости. Если уровень воды большой, не стоит ехать быстрее 10 км в час, причем лучше только на первой передаче — мотор получит более значительные повреждения, если гидроудар настигнет его на высокой скорости.

Потенциальные последствия

Степень серьёзности последствий от гидроудара двигателя напрямую зависит от действий самого автомобилиста. Некоторые обходятся появлением погнутого клапана или шатуна. Если погнуло поршень, то задача по восстановлению станет уже более серьёзной, поскольку гнутый поршень вернуть в начальное рабочее состояние не так просто.

Факт в том, что при гидроударе гнёт не только шатуны, но и деформируются другие элементы. Обойдётся ли удар незначительными повреждениями, либо придётся отдавать мотор на капитальный ремонт, зависит от грамотности водителя и правильно предпринятых им действий.

С наиболее серьёзными последствиями сталкиваются те, кто после удара не выключает мотор. Он продолжает работать, что ведёт к усугублению проблемы и к новым деформациям. Чаще всего подобное действие заканчивается капитальным ремонтом.

Чтобы понимать опасность гидроудара, следует рассмотреть несколько наиболее часто встречающихся последствий:

  • выходит из строя шатун;
  • в гильзе образуются трещины;
  • в блоке цилиндров появляется дыра;
  • деформируется поршень.

Гнущийся из-за сильных воздействий с двух сторон шатун обычно проявляет себя двумя способами. Если удар был сильный, то сразу же появляется так называемая рука дружбы. Так называют ситуацию, когда повреждённый шатун пробивает в блоке отверстие и выходит наружу.

Второй вариант аналогичен первому, то есть блок также пробивается шатуном. Но происходит это через несколько сотен, а иногда и тысяч километров, поскольку слегка повреждённый элемент накапливает усталость. В конечном итоге шатун всё равно не выдерживает. Порой даже опытные механики не могут сразу заменить незначительное изменение геометрии. Потому часто автомобилистам, которые столкнулись с гидроударом, рекомендуют сразу заменить вероятно повреждённый шатун.

Заглохнувший двигатель автомобиля

Но не всегда заглохнувший двигатель является следствием гидроудара. Иногда подобное происходит, если вода из лужи или водоёма попадает на датчик мотора, либо же затрагивает электропроводку.

Тут можно немного подождать, чтобы остатки воды стекли и всё хорошо просохло. Если после этого машина легко заведётся без каких-либо проблем, дело не в гидроударе. А потому движение можно продолжать своим ходом. Но когда такое случается постоянно, настоятельно рекомендуется проверить состояние электрической проводки, а также поменять датчик по мере необходимости.

Когда виновником ситуации становится именно гидроудар, своим ходом двигаться дальше настоятельно не рекомендуется. Даже простые попытки снова запустить двигатель могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Остановитесь, позвоните в службу эвакуации и попросите доставить ваше транспортное средство к автосервису. Там специалисты смогут наглядно оценить, к каким повреждениям привёл гидроудар, и во сколько обойдётся ремонт.

Основные симптомы

С причинами возникновения гидроудара мы разобрались, поэтому хотелось бы сказать несколько слов о том, как понять, что произошла именно такая поломка. Ведь стук в моторе может быть и не из-за влаги. Первым делом необходимо осмотреть впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний из-за наличия влаги очень часто деформируется. Стоит отметить, что вода быстро высыхает, поэтому искать ее необходимо сразу после появления неисправности.

Дальше придется снимать ГБЦ. В каком именно цилиндре был гидроудар, заметно сразу по увеличенной полосе нагара. Обусловлено это тем, что поршень на погнутом шатуне не может закончить такт сжатия, и растет полоса нагара. Если гнется шатун, то поршень незначительно смещается к одной из стенок цилиндра. Это приводит к смещению и полосы нагара на стенке, что довольно сложно не заметить.

Еще несколько симптомов

Как было отмечено выше, далеко не всегда мотор получает критические повреждения. В некоторых случаях шатун может и вовсе оторвать от поршня, а может незначительно деформировать его у основания. Поэтому осмотр шатуна необходимо проводить максимально тщательно. Рекомендуется обратить внимание на стенки цилиндров. Скорее всего, они будут иметь характерные потертости и царапины, что является свидетельством погнутого шатуна.

просушка фильтра

Когда поршень работает неправильно, это способствует повышенному износу одного из подшипников коленчатого вала. Но видно это только в случае полной переборки силового агрегата. Если случился удар, то в залитом цилиндре обычно больше нагара, чем во всех остальных. Все эти признаки гидроудара двигателя по отдельности практически не встречаются. Их совокупность говорит о том, что ДВС нуждается в ремонте.

Капремонт силового агрегата автомобиля

В 80 % случаев таковой ремонт все же понадобится. Но его стоимость будет зависеть от характера повреждений. Если погнуло только шатуны, то под замену идет поршнево-шатунная группа. Даже такие работы обойдутся совсем не дешево. Многое зависит еще и от мотора. Если это какой-то редкий в вашем городе или регионе силовой агрегат, то стоит морально подготовиться к большим затратам.

Но такого плана поломка – это полбеды. Очень часто капитальный ремонт двигателя не ограничивается заменой шатунов и поршней. Если разорвало блок, то ценник на ремонт возрастает в несколько раз. Понадобится снять силовой агрегат с автомобиля, перебрать его. Заменить поршневую и купить новый блок. В большинстве случаев цена подобного ремонта приравнивается к покупке контрактного силового агрегата. Что лучше, решает для себя каждый. Ведь многие водители способны свой мотор перебрать самостоятельно. В этом случае целесообразно выполнить ремонт, предварительно закупив необходимые запасные части.

мотор после гидроудара

Подведем итоги

Как избежать гидроудара двигателя? Тут все просто – глубокие лужи необходимо проезжать максимально медленно. Оптимальная скорость – не более 7 километров в час. Особенно это актуально для заниженных автомобилей. Не стоит пытаться переплывать на машине глубокие лужи, полностью покрывающие шины. Это в любом случае негативно скажется на работоспособности транспортного средства, ну а заклинит мотор или нет, тут как повезет.

Гидроудар – это одна из самых серьезных поломок силового агрегата наряду с недостаточным количеством смазочных материалов и перегревом. Чтобы двигатель долго и исправно работал, его необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, не давать высоких оборотов на холодную, не ездить долго на высокой скорости и не заезжать в глубокие лужи и ямы. Следите за количеством масла и своевременно его меняйте, а если вы любите поездки по пересеченной местности, то обязательно нужно установить шноркель.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий