Как мостом подключить 4 канальный усилитель к сабу

Мостовое подключение усилителей

мостовое подключение усилителей

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 4х канальника Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как подключить фронт и саб к 4 канальному усилителю

Качество прослушивания музыкальных программ в автомобиле зависит от параметров двух основных компонентов. Это акустические системы и НЧ блок, используемый для подключения динамиков. Дополнительными факторами, обеспечивающими хороший звук, являются соединительные провода и грамотная их прокладка в салоне. Звуковые системы для автомобилей имеют различное количество каналов. Универсальной конструкцией считается четырёхканальный блок. Он позволяет подключить к 4канальному усилителю сабвуфер, фронтальную акустику и тыловые громкоговорители.

Схема подключения усилителя к колонкам и сабвуферуПодсоединение кабелей

Как подключить 4 канальный усилитель в 2 канала мостом

Фотография правильно подключённого усилителя

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена? Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

подключение усилителей мостом

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Подключение усилителя мостом

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Выбираем динамик для сабвуфера

Зачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Важные моменты

    • Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
      • Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
        • Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
        • Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.

        Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

        Удачных подключений!


        Читать еще:

        Подключаем сабвуферный динамик с двумя катушками или как правильно выполнить коммутацию

        Большинство современных сабвуферных динамиков оборудованы двумя катушками.
        Подключение сабвуфера 2 2 осуществляется двумя способами, в зависимости от которых можно получить разное сопротивление. Чем оно меньше, тем большую мощность будет отдавать усилитель.

        В этой статье мы расскажем вам о схемах коммутации и объясним, чем отличаются последовательный и параллельный способы, а также поговорим о характеристиках усилителей, так как не все из них могут стабильно работать в низкоомную нагрузку.

        Так же советуем ознакомиться со статьей “как подключить усилитель для сабвуфера”, в ней вы найдете схему подключения и рекомендации по подбору силовых и сигнальных проводов.

        Заземление

        Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.

        Заземление на корпус автомобиля

        Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

        После этого место подключения обрабатывается препаратом WD-40 для повышения надежности и защиты от коррозии, и затягивается гайка или болт крепления.

        Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.



        Схема и инструкция по подключению

        Подключение сабвуфера к 4-канальному усилителю проводится в несколько этапов. Они следующие:

        1. Работа начинается с подключения сабвуфера и динамиков к усилителю. Она занимает много времени, т. к. нужно провести демонтаж отделочного материала. Крепление панелей проводится за счет саморезов и клипс.
        2. Следующий шаг заключается в подключении управляющего устройства, в качестве которого выступает мультимедийная система или штатная магнитола. Для этого прокладывается кабель по всему салону. Межблочный провод должен быть расположен вдали от других, т. к. может привести к появлению помех.
        3. Выполняется прокладка кабеля питания и его подключение. Для этого требуется специальная клемма, которая подходит под выход аккумулятора.

        После соединения всех элементов сигнал уходит от установленной магнитолы, после чего проводится его распределение. При установке сабвуфера его размещают в багажном отделении, поэтому для его подключения нужно провести прокладку кабеля через весь салон.

        Особенности подключения саба к усилителю заключаются в нижеприведенных моментах:

        • При сильном удалении устройств кабель прокладывается через технологические отверстия. Они закрываются резиновыми заглушками, за счет чего повышается степень изоляции. При отсутствии технологических отверстий их можно создать самостоятельно, но для этого требуется специальный инструмент. Рекомендуется вставлять резиновые втулки, которые защищают кабель от протирания.
        • Для подключения сабвуфера есть 2 специальных разъема. При этом схема подключения 4-канального усилителя предусматривает мостовое соединение, для чего требуется 2 провода: плюс и минус.
        • Для всех 4 колонок также есть соответствующие разъемы. Соединяются динамики с учетом того, что все контакты должны быть качественно изолированы. В противном случае на металлической поверхности может появится коррозия, из-за которой снижается проводимость.
        • Прокладка кабеля проводится вдали от других. Это связано с тем, что есть вероятность появления сильных помех. При подключении сабвуфера к усилителю должен применяться качественный кабель.

        Сообщений [ 17 ] 064 [Закрыто]

        1 Тема от agesd 27.06.2012 16:39:25 (7 лет 1 месяц назад)

        • agesd
        • Участник
        • Автор темы
        • Неактивен
        • Стаж: 9 лет 6 месяцев
        • Сообщений: 824
        • Репутация : [ 7 | 1 ]

        Тема: Как подключить колонки (фронт) и саб к 4х канальному усилителю

        Знакомый мне помог подключить 2 колонки (фронт) и саб (багажник) к 4х канальному усилку. Прикол в том, что теперь настройка в магнитоле (lleft, right) управляет распределением мощности сигнала между фронтом и тыла

        то есть фронт подключили на левый канал, а саб на правый

        Знакомый объясняет что по другому ни как получается когда усилок один

        Поясните по ситуации — то я вообще не в теме

        2 Ответ от SergK78 27.06.2012 17:14:22 (7 лет 1 месяц назад)

        • SergK78
        • Участник
        • Неактивен
        • Стаж: 7 лет 7 месяцев
        • Сообщений: 1 056
        • Репутация : [ 56 | 0 ]

        Re: Как подключить колонки (фронт) и саб к 4х канальному усилителю

        неправильно подключили: лево-фронт, право-тыл перепутали

        3 Ответ от Kvin 27.06.2012 17:28:04 (7 лет 1 месяц назад)

        • Kvin
        • Участник
        • Неактивен
        • Стаж: 10 лет 8 месяцев
        • Сообщений: 3 601
        • Репутация : [ 52 | 5 ]

        Мостовое подключение 4 канального усилителя к колонкам в машине

        Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.

        Для чего нужен усилитель

        Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту. И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты. Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

        Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

        Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.

        Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

        Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

        • АВ усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер), то есть аналоговый, с высоким качеством усиления, но низким КПД и небольшой мощностью;
        • D усилитель цифровой, уже с высоким КПД и большой мощностью, но низким качеством.

        Группы разъемов

        На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов. Рассмотрим их подробнее:

        • Разъемы силовые или выходы для источников питания.
        • Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
        • Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
        • Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
        • Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
        • Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.

        Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами

        Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю

        Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена? Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

        Лучшие автоусилители

        Ищете качественный и самый лучший автоусилитель? Данный рейтинг автоусилителей составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

        Автоусилитель звука Blaupunkt GTA-270

        Одноканальный усилитель звука для авто Calcell VAC 1100.1

        Автоусилитель звука Alpine S-A60M

        Принципиальная схема CALCELL POP-80.4

        Далее приведены принципиальные схемы основных узлов усилителя. При клике по картинке схема открывается в новом окне в оригинальном разрешении.

        Схема преобразователя (инвертора) усилителя.

        Питание всех усилителей осуществляется от инвертора на базе микросхемы TL494CN. Инвертор преобразует постоянное напряжение +12 вольт от аккумуляторной батареи авто в двухполярное ±28 вольт, необходимое для работы усилителей. Подробно об устройстве инвертора (преобразователя) читайте здесь.

        Входные фильтры усилителей.

        Данный аппарат состоит из 4-ёх идентичных по схемотехнике усилителей. На входе каждого усилителя имеется входной фильтр на операционных усилителях типа BA4558 (на схеме U101, U102, U103, U301, U302, U303).

        Схема предусилителей и УМЗЧ. Канал А и В.

        В качестве выходных усилительных транзисторов в составе УМЗЧ используются биполярные транзисторы, а точнее комплементарная пара 2SC4467/2SA1694 (на схеме Q111, Q211/Q112, Q212).

        Внимание! В схеме присутствуют ошибки. Базы транзисторов Q112, Q212, Q312, Q412 соединены с эмиттерами транзисторов Q110, Q210, Q310, Q410, а не с коллекторами!

        Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

        Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

        Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

        • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
        • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
        • Левел ставится в положение 8V.
        • На 0dB выставляется Басс Буст.
        • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
        • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
        • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

        Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

        • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
        • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
        • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
        • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
        • Левел выставляется на 0.
        • Басс Буст тоже на 0dB.
        • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

        Настройка под локанальное усиление

        • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
        • Включаем HP для пищалок.
        • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
        • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

        Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

        Подключение двух сабвуферов

        Как подключить дома автомобильный сабвуфер

        Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:

        1. Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
        2. Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.

        В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.

        В обсуждении: усилитель для Ural As-d12.3, плос пара вопросов.

        Добрый день! Вчера купил себе сабвуфер ural as-d12.3, и теперь остался выбор за усилителем. Подскажите, какой взять? Пока остановился на Mystery 1.300, но он вроде как слабоват для этого сабвуфера. Или нет? Ещё смотрел Kicx kap 27, но очень уж дорого. Помогите сделать правильный выбор.

        Настройка звука

        К автомагнитоле усилитель подключить можно самостоятельно. После монтажа всех элементов необходимо настроить систему следующим образом:

        • Кроссовер устанавливается в положение HP.
        • Показатель «Фи Пасс» — в значение 60-80 Hz.
        • Селектор «Реар» — в значение LP.
        • «Лав Пасс» настраивается в диапазоне 65-85 Hz.
        • Уровень устанавливается на 0.
        • «Басс Буст» тоже подкручивается на 0 dB.

        Приведенные выше настройки позволяют добиться лучшего звучания создаваемой системы. Если усилитель является частью магнитолы, то настройка проводится через встроенные функции устройства.

        При монтаже акустической системы, прокладывая кабель, следует выбирать кратчайший путь, не рекомендуется создавать большое количество соединений, т. к. они существенно снижают надежность системы.

        Советы по настройке сабвуфера

        Вступление

        Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.

        Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.

        • Низкий бас (15 — 50 Гц)
        • Средний бас (50 — 100 Гц)
        • Верхний бас (100 — 150 Гц)

        После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

        Настройка фильтра LPF

        Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.

        Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.

        На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий