Как поставить термостат от гранты на приору

Содержание

Как поставить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2114

То чтоб не было учтено инженерами, со временем приходится исправлять обычным автолюбителям.

Термостат ВАЗ 2114

Тема статьи, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2114.

Термостат Лада Гранта

Также будут описаны различия систем охлаждения каждой модели автомобилей, необходимость замены термостата и преимущества подобного усовершенствования.

Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2110

Автомобили ВАЗ разных моделей, отличаются принципом работы многих систем. Есть отличие в системе охлаждения двигателя и обогрева салона.

Термостат Лада Гранта

Статья описывает способ, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2110.

Термостат ВАЗ-2110

Будет описано основное различие систем прогрева двигателей двух моделей, а также лучшие термостаты, которые можно использовать для замены.

Правильный выбор и замена термостата на Приоре, PrioraPRO

термостат приораТермостат Лада ГрантаВнешний вид новой запчасти фото

Дело в том, что когда двигатель внутреннего сгорания только стартует и не разогревается до рабочих температур, клапан термостата находится в закрытом состоянии, тем самым препятствуя движению тосола через радиатор. Другое дело, когда ДВС становится горячим, в этом случае клапан раскрывается и способствует движению охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор. Таким образом, жидкость максимально быстро отдает свое тепло радиатору и далее двигается по системе в охлажденном виде. Но что если в работе регулятора происходят неполадки? Ответ очевиден – ДВС будет перегреваться, а отсюда ряд серьезных проблем.

Для чего нужен термостат

Термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя и участвует не только в охлаждении ДВС, но и в прогреве салона в холодное время года. Принцип его работы заключается в направлении охлаждающей жидкости по нужной траектории, путем открытия и закрытия термоэлемента в зависимости от температуры жидкости.

Стандартный термостат устанавливаемый на Приору имеет температуру открытия термического элемента 85°С, что вполне достаточно для охлаждения и прогрева автомобиля. Но при очень низких температурах с использованием стандартного элемента ДВС не способен нагреться выше 80°С. При такой температуре двигателя появляется повышенный расход топлива и что самое главное эффективность работы отопителя заметно снижается. Время прогрева автомобиля при сильном морозе увеличивается.

Чтобы избежать всех этих проблем, разработчики запчастей, изготовили новый термоэлемент с открытием клапана при 92°С.

Основные отличия

Инженеры, которые занимались проектировкой модельного ряда от ВАЗ-2108 до 2114, видимо не учли суровый российский климат. Владельцы «14» модели каждую зиму сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона автомобиля, а также замечают долгий и часто недостаточный прогрев силового агрегата. Связано это с особенностью системы охлаждения ВАЗ-2114.

Система охлаждения ВАЗ-2114

В этой системе, радиатор системы отопления выведен за малый круг циркуляции. Во время прогрева двигателя, клапан термостата закрыт, а циркуляция проходит по дренажным отводам двигателя, водяного насоса и затрагивает расширительный бак. Радиатор отопления включается только тогда, когда двигатель раскручивает водяной насос, с достаточной для открытия перепускного клапана силой. Клапан приоткрывается, подключая систему отопления в схему циркуляции. Как только температура антифриза пересекает порог открытия термостата, запускается процесс охлаждения системы при участии радиатора и вентилятора. Таким образом, салон автомобиля не успевает прогреться. Зато все это время прогревается расширительный бак, что в принципе ненужно. Схема системы охлаждения модели 2114 предусматривает подключение радиатора отопления салона параллельно с водяным насосом.

Также у системы ВАЗ-2114 есть недостаток — частая разгерметизация соединений патрубков. Причиной стало сужение байпасного канала. Это сужение необходимо для увеличения давления антифриза. Таким образом, инженеры пытались нагнать тосол в радиатор отопления и снизить время прогрева. Все чего они добились – это увеличение давления, которое выдавливает антифриз через слабые места системы охлаждения. Чтобы добиться повышения температуры за счет сужения, необходимо разгонять двигатель до высоких оборотов, что во время прогрева делать категорически запрещено.

Еще одной проблемой системы охлаждения является термостат в неразборном корпусе. Им часто оснащались более ранние модели 2114. Такой термостат крепится через переходник, постоянно находится в подвешенном состоянии без жесткого крепления к корпусу. Такая схема также влияет на герметичность и целостность патрубков. Также невозможно заменить запорный клапан, а приходится менять целый термостат.

Термостат с переходником

Система отопления и прогрева Лады Гранта более усовершенствованная. Ее основным преимуществом является последовательность подключения радиатора отопления салона. Он также прогревается при закрытом клапане термостата. Система похожа на сообщающиеся сосуды. Таким образом, прогрев двигателя и салона происходит одновременно. Нет необходимости увеличивать давление системы, и циркуляция проходит под обычным давлением при оборотах холостого хода.

Система охлаждения Лада Гранта

Далее будет дана пошаговая инструкция по установке термостата от Лада Гранта на ВАЗ-2114.

Различия СОД

СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.

Система охлаждения Лада Приора

Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.

Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.

Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.

СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.

Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.

Система охлаждения Лада Гранта

Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.

Причины неисправностей термостата на Приоре

На самом деле причин, которые способствуют выходу термостата из стоя или нарушению его работы предостаточно. Приведем наиболее распространённые: — использование поддельной охлаждающей жидкости; — накипь важных элементов в системе; — загрязнения; — коррозийные процессы; — нарушения герметичности системы.

Главным элементом наибольшим образом подверженным износу является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. Дело в том, что ржавчина и накипь оседают на термоэлементе, после чего он теряет чувствительность и утрачивает способность адекватно определять состояние температуры охлаждающей жидкости. Помимо этого, внешние отложения затрудняют движение клапана термостата приоры и его штока, в результате чего возникают перебои с закрытием или открытием малого и большого круга охлаждения в автомобиле.

Расположение термостата фотоПодготовка к замене термостата фотоНеобходимые детали для установки фото

Вступление

16 клапанный Двигатель Приоры довольно резвый и экономичный, но обладает некоторыми недостатками. Система его охлаждения досталась по наследству от ВАЗ 2110. Отличия СОД Приоры от ВАЗ 2110 только в отопителе, он стал намного эффективнее и теплее чем у предыдущей модели. Главным недостатком является долгий прогрев 16 клапанного двигателя. В данной статье мы по говорим о том, как доработать систему охлаждения и сделать прогрев ДВС более быстрым с помощью установки термостата от Гранты.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Lada Priora hatchback Притвора › Logbook › Победа над недогревом или дорабатываем термостат Прамо.

Надоела проблема недогрева машины на температурах ниже +10 С. Опытным путем было установлено что термос открывается на 82 градусах и не дает нагреться машине. Да и в салоне не ахти жара была. а впереди холода. Почитав интернет было решено приобрести термостат ПРАМо и доработать его.

Внешний вид и комплектность набора

И так имеем Термостат Прамо 2110i-1306010 С термоэлементом 21082 Отвертка Емкости для ОЖ Пассатижы Точило Желание Сливаем жидскость с сисетмы охлаждения. Дабы не сливать всю поступил следующим образом. Снял нижний патрубок радиатора с термостата, слил жидкость, после чего открутив крышку расширительного бачка и продув сливаем еще около 1.5 литра ОЖ. После чего откручиваем второй патрубок термостата и сливаем остатки. Потери составили около 150 мл ОЖ.

Теперь от термостате.

Сделал все возможные замеры размеров (в мм), сварил несколько раз, средние значения замеров: Тоткр +87*С Ход при 100*С 11,5 мм., заеданий нет. Тзакр +85*С При снижении темп-ры закрывается (начало) при +95*С.

Некоторые размеры: Ф штока 4,2 мм, на конце Ф 3,6 мм, L 4,8 мм. Глубина отв. 3,6 мм., ф

4 мм. В посадочное отверстие шток входит на 2,4 мм.

С целью увеличения температуры открытия было приятно решения уменьшить длину штока на 2мм. Контроль проще проводить по общей длинне штока.

После цикла испытаний температура начала открытия составила 91-92 градуса.

после установки на двигатель, удаления из системы воздуха .в салоне воцарился климат азербайджана, двигатель ста быстро прогреваться до рабочей температуры. Для зимы по мне самое то.

Старый термостат занял место в запасе на случай ЧП или до лета. Всем хорошего настроения, спасибо за внимание.

Заключение

Принять решение о замене термостата и модернизации системы отопления очень важно. Пошаговая замена, описанная в статье, не займет много времени и достаточно дешевая, в плане финансовых вложений. Модернизация поможет комфортной и максимально эффективной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114. Останется только следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять неисправные элементы.

Преимущества модернизации

Замена штатного термостата на устройство от Лады Гранта не занимает много времени и ее можно осуществить своими силами без обращения в сервис. Модернизация имеет ряд своих плюсов:

  1. Силовой агрегат прогревается быстрее.
  2. Салон автомобиля начинает прогреваться при достижении температуры 50 градусов.
  3. После 70 градусов начинается обдув горячими потоками воздуха.
  4. Мотор не перегревается на холостых оборотах.
  5. Полностью пропадает проблема разгерметизации системы охлаждения.

Теперь радиатор отопления не зависит от давления водяной помпы и открытия байпасного клапана. Циркуляция антифриза на малом круге проходит последовательно, без воздействия температуры и давления.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Предупреждение неисправностей

Чтобы избежать агрессивных отложений, продлить срок службы узла и его составляющих – используйте только качественный антифриз, время от времени производите его замену. При сливе охладителя присмотритесь к состоянию жидкости. Если сливаемый антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или иные признаки загрязнения, это свидетельствует о том, что система нуждается в промывке. Помимо этого рекомендуется следить за состоянием, герметичностью соединительных узлов системы.

Признаки, свидетельствующие о неисправностях: — затруднительный, долгий прогрев двигателя; — быстрый прогрев ДВС.

Важно следить какой термостат на приору установлен, контролировать его текущее техническое состояние.

Процесс замены

Процесс замены термостата прост и не займет много времени, но полученный результат не заставит себя долго ждать.

Что необходимо для замены:

  • Термостат гранта
  • Прокладка между термостатом и блоком
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Нижний патрубок радиатора Гранта
  • Тройник печки ваз 2108
  • Новые хомуты (лучше всего использовать пружинные)
  • Две шпильки М8х80 (или болт такого же диаметра и длинны)

Процесс работы по установке:

  • Подготавливаем автомобиль, снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ, сливаем антифриз.
  • После чего демонтируем старый термостат.
  • Если Приора имеет механический дроссель, то шланги идущие на его обогрев глушим с помощью болта м8 и хомута. Если дроссель электронный ничего делать не нужно.
  • Устанавливаем новые шпильки в места крепления термостата.

  • Меняем нижний патрубок радиатора от штатного на грантовский

  • Устанавливаем новый термостат, предварительно надев прокладку на шпильки.
  • Подключаем шланги по схеме

схема подключения грантовского термостата

  • Входной патрубок в радиатор отопителя подключается от термостата, а выходной патрубок радиатора подключается к трубе помпы.
  • Выходной патрубок разрезается и в него вставляется тройник через который будет подключен расширительный бачок
  • Выкручиваем из старого термостата датчик температуры ОЖ и устанавливаем в новый
  • Заливаем ОЖ

После чего запускаем двигатель и следим за уровнем ОЖ с нарастанием температуры, жидкость будет убывать, не забывайте доливать ОЖ до уровня пока она не перестанет убывать.

Плюсы данной даработки

  1. Основным и жирным плюсом замены термостата на грантовский является тепло в салоне автомобиля. Теплый воздух начинает дуть из сопел уже при температуре от 50 градусов, а при 70 градусах горячий.
  2. Быстрый прогрев двигателя даже в самые лютые морозы, что позволит быстрее прогреть салон и ехать с комфортом.
  3. Температура ОЖ при движении не будет опускаться ниже 85 градусов
  4. В летнее время двигатель не будет перегреваться. Температура не будет переваливать за 100 градусов

Проверка работоспособности подручным способом

Для того чтобы убедиться что причиной перегрева мотора является именно термостат, проделайте следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дождитесь его прогрева до рабочих величин (85-90 градусов).
  2. Откройте капот автомобиля и потрогайте радиаторный патрубок. Если его поверхность теплая или горячая это свидетельствует о проблемах в работе системы охлаждения. Дело в том, что исправный термостат начинает подавать охладительную жидкость по большому кругу после того, как ДВС нагревается выше 95 градусов. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев двигателя до рабочего режима. После того как клапан начинает включаться в работу, нижний патрубок нагревается.
  3. Если вы наблюдаете что при незначительном нагреве ДВС, патрубок нагревается, причина – неисправный термостат.
  4. Учтите, что в некоторых случаях движению жидкости для охлаждения препятствует неисправная водяная помпа, которую также не лишним будет проверить.

Как самому установить термостат от Гранты на Приору

В Ладе Приора, как и в других автомобилях, обустроена система охлаждения, незаменимым элементом которой является термостат. Функции термостата – охлаждать двигатель и уменьшать объем вредных веществ, образовавшихся после отработки топлива.

Первые выпуски автомобиля Лада Приора подразумевают наличие помповой детали, которая приходит в действие, когда двигатель нагревается до температуры 90-95 градусов. Что касается современных моделей машин, таких как Гранта, здесь термоэлемент реагирует на сравнительно низкие температуры – 60 градусов.

Замена термостата на Приоре

Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты: — Ключ на «13»; — Отвертка с плоским концом; — Вместительная тара для жидкости; — шестигранный ключ.

  1. Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой.
  2. Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно.

термостат приора 16 клапанов

клапан термостата приора

замена термостата на приоре

какой термостат на приоре

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине.

Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться.

В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

  • — термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
  • — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Пошаговая инструкция по замене термостата в Приоре

Мы предлагаем справиться с демонтажом старого агрегата и установкой нового своими силами, без привлечения дорогостоящих специалистов. Для этого необходимо подготовить такой комплект инструментов:

  1. Отвертки с крестовидным и плоским наконечником.
  2. Гаечные ключи разного размера.
  3. Герметик.
  4. 4 хомута, сделанных из стали.
  5. Термостат, снятый с Гранты.

Далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Слейте охлаждающую жидкость, подставив емкость, рассчитанную на 5 л.
  2. Для освобождения места для установки новой детали, демонтируйте фильтр, занятый фильтрацией воздушной массы. Сначала ослабьте фиксирующие хомуты, расположенные на патрубках термоэлемента.
  3. Извлеките патрубки, начав с размещенных в нижней части, отвечающих за соединение радиатора и расширительного бачка, постепенно переходя к другим.
  4. После извлечения патрубков принимайтесь за откручивание фиксирующих гаек на термостате. Поздравляем – вам удалось демонтировать термостат от Приоры своими руками.
  5. Теперь осмотрите новый термоэлемент от Гранты и оцените его состояние. Если дефектов нет, можно приниматься за монтаж.
  6. Следуйте точно такой же схеме, только в обратном порядке. Чтобы детали плотно соприкасались друг с другом, обязательно распределите на отверстиях равномерный слой состава для герметизации. Герметик лучше выбрать силиконовый, он хорошо выдерживает высокие температуры – большинство производителей заявляет на этикетке до 130 градусов.
  7. Термостат фиксируют болтами и надевают верхние, а потом нижние патрубки.
  8. Фиксирующие хомуты желательно заменить на новые. Не затягивайте их сразу, иначе наружу выйдет герметик. Достаточно наживить хомут, а затянуть можно, когда пройдет полчаса.

Технические моменты

Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

  1. Помпа.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак с пробкой.
  5. Термостат.

На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

Доработка бюджетного автомобиля

Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий