Как правильно отрегулировать фары на ваз 2107

Гидрокорректор фар: как он устроен и как им пользоваться

ВАЗ 2107, как и другие авто, нуждается в периодической регулировке головного света. Официальная документация не устанавливает строгого интервала, через который требуется регулировка фар ВАЗ 2107, но практика показывает, что при спокойной езде по хорошим дорогам ее нужно проводить каждые 20-30 тыс. км, а по плохим – раз в 10-15 тысяч.

Сбится регулировка может не только когда вышел из строя гидрокорректор, который отличается недолговечностью (часто служит всего один сезон) или механизм регулировки обычной фары, но и при неисправной подвеске. Также, вне зависимости от пробега, регулировать фары нужно, если свет ваших фар начал слепить встречный транспорт, о чем вам непременно подскажут морганием. Такое случается в результате замены оптики или лампочек. Как самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ 2107 и что для этого нужно, расскажет эта инструкция.

Особенности регулировки фар на ВАЗ-2107

Регулировка фар обычно производится из моторного отсека с помощью специальных винтов, расположенных на задней стенке блока осветительного прибора. Один винт предназначен для регулирования пучка света в горизонтальном направлении, а второй – для его регулирования в вертикальном направлении. Чтобы произвести подобную процедуру, эти винты нужно вращать, а они, в свою очередь, будут поворачивать фару в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Такие регулировочные винты предусмотрены для каждого отдельно взятого осветительного прибора транспортного средства.

Специалисты рекомендуют для проведения регулировки автомобильных осветительных приборов использовать передвижные оптические приборы. Но даже если они отсутствуют у автовладельца, то их можно заменить экраном. В качестве такого экрана необходимо найти ровную вертикальную поверхность, например, стена гаража.

На экран должна быть нанесена специальная разметка по следующей схеме:

Рассмотрим все необходимые схематические разметки:

  • А, В, Е – центры ламп фар ближнего света;
  • С – линия расположения ламп фар ближнего света;
  • D – высота подъема пучков света (горизонтальная граница);
  • O – линия оси;
  • J – расстояние между лампами фар ближнего света;
  • h – расстояние от ламп фар ближнего света до поверхности площадки, где стоит машина.

К особенностям регулировки осветительных приборов ВАЗ-2107 относят и подготовительные мероприятия к основной процедуре:

  1. Автомобиль должен быть полностью заправлен.
  2. В багажник следует положить комплект обычного снаряжения – запаска, домкрат, инструменты.
  3. Обеспечить нормальное давление в шинах.
  4. На водительское сиденье в салоне нужно посадить помощника с таким же весом, который имеется у водителя данного транспортного средства, либо на него поставить груз с соответствующим весом.
  5. Обязательно следует проверить все крепежные соединения каждого осветительного фонаря.
  6. Убедиться в том, что регулировочные винты двигаются легко (на них отсутствует налет ржавчины)
  7. Очистить оптические приборы от загрязнений – поверхность линз должна быть прозрачной.

Если не придерживаться перечисленных условий, то получить адекватные результаты наладки фар будет проблематично.

Нюансы отечественных авто

Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.


Регулировочные винты

Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.

Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.

Выполняем регулировку фар на ВАЗ-2107

Регулировка клапанов ВАЗ-2107

Специалисты разработали алгоритм действий по наладке автомобильных осветительных приборов:

  1. Машина устанавливается на горизонтальной площадке (обязательно ровной):
    • расстояние до экрана должно составлять 5 метров;
    • положение – перпендикулярно экрану.
  2. На подготовленный экран наносится специальная разметка, которая должна соответствовать приведенной выше схеме.
  3. Выставляется рукоятка гидрокорректора фар в крайнее правое положение.
  4. Производится включение ближнего света.
  5. Вращается винт, специально предназначенный для регулирования горизонтального светового пучка, до тех пор, пока произойдет совмещение обеих границ пучка света – верхней и нижней (на экране это будет линия Е-Е).
  6. Вращается второй винт, предназначенный для вертикальной регулировки – следует добиться совмещения вертикальной линии (Е-Е) с местом излома верхней границы светового пучка.

Специалисты советуют обратить внимание на следующий нюанс: каждая из фар должна регулироваться индивидуально. Для этого вторую просто прикрывают (например, подходящим по размеру куском картона или ткани). А сама процедура регулировка аналогична описанной в алгоритме.

Как использовать корректор?

Корректор имеет ручку А на приборной панели ВАЗ 2107 справа от рулевого колеса, рядом с ручкой В регулировки яркости освещения приборной панели. Если вращать ручку В против часовой стрелки, яркость освещения падает.

Как говорится, ручка управления прибором имеет «интуитивно понятный интерфейс». Для изменения направления светопотока нужно при загруженном багажнике и включённом ближнем свете фар совместить метку, изображённую на регуляторе с одной из меток, нанесённых на корпус блока таким образом, чтобы пучок света не слепил встречных водителей.

Гидрокорректор ВАЗ 2107 имеет четыре варианта переключения (в порядке от большой точки к меньшей):

I — минимальная загрузка, передняя часть автомобиля несколько опущена: один водитель, или есть пассажир спереди;

II — водитель и четыре пассажира, кузов равномерно проседает вниз;

III — то же, что и II, дополнительно в багажнике груз до 75 кг:

IV — водитель и максимальная загрузка багажника: сильнее всего «задран нос».

Для того, чтобы увидеть, как изменяется угол наклона светового пучка при работе корректора, лучше поставить автомашину перпендикулярно к стене. Напомним стандартные требования к расположению ближнего света.

Как устроен гидрокорректор фар?

Ниже показан гидрокорректор фар без ручки управления ВАЗ 2107.

Корректор конструктивно включает в себя:

  • ручку регулировки и главный цилиндр (на приборной панели);
  • два трубопровода и хомуты (к каждой блок – фаре);
  • два исполнительных цилиндра, установлены на блок – фарах ВАЗ 2107;
  • морозостойкую рабочая жидкость (тормозную) в замкнутом контуре.

Для моделей ВАЗ 2107 применяется гидрокорректор модели «2105-3718010».

Как работает корректор фар

Система цилиндров изготовлена герметично, при этом:

  • наибольшему (базовому) давлению жидкости соответствует положение переключателя I;
  • при переключении последовательно в положения II, III и IV в системе создаётся разряжение;
  • в исполнительных цилиндрах втягиваются поршни, и поворачивают оптику вниз;
  • при возврате в положение I в системе увеличивается давление до базового, поршни выступают и поворачивают оптику вверх.

Так как система почти всё время, кроме случаев большой загрузки багажника находится под давлением, то зачастую возникает течь уплотнителей. Причиной может быть хрупкость отечественной резины у ВАЗ 2107 при зимних перепадах температур. Вследствие утечки рабочей жидкости поршень в рабочем цилиндре заклинивается в одном положении.

Исправный гидрокорректор должен обеспечивать свободный ход поршня должен быть не менее 7 мм.

В связи с особенностями изготовления (герметичностью), гидрокорректор угла наклона фар на «классике» вообще, и на ВАЗ 2107 в частности, неразборный, и не подлежит ремонту. Стоимость его невысока, поэтому целесообразно при выходе из строя заменить комплект целиком.

Напомним, что перед тем, как извлечь старые цилиндры из корпусов фар – главное не забыть поджать фиксаторы на рабочих цилиндрах, и повернуть их против часовой стрелки

В заключение напомним, что мелочей на дороге не бывает, и тема корректора – яркий тому пример. Водители, которые не следят за состоянием этого небольшого, но важного устройства, иногда аргументируют это тем, что они не передвигаются с полным багажником, да ещё по ночам. Но по правилам дорожного движения, вне населённых пунктов нужно передвигаться с включённым ближним светом даже в светлое время суток. И тогда неправильно отрегулированный корректор может слепить участников дорожного движения даже днём и стать причиной ДТП.

Регулировка света фар Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем ваз 2104 была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Вид на блок-фару из моторного отсека: 1 — винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 — кожух фары; 3 — штепсельная колодка; 4 — установочный винт; 5 — винт регулировки пучка света в вертикальном направлении

Регулируются фары ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 вращением винтов 1, 5, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана. Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль ваз 2105, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Схема регулировки света фар

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм — линию 2 центров световых пятен. Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар ваз 2107, то поверните установочные винты 4, вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора, в крайнее левое положение. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 5 световые пучки фар ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Гранта, Приора

В современных отечественных авто ВАЗ «Гранта» и ВАЗ «Приора» порядок выполнения регулировки фар не отличается. А из нюансов следует отметить расстояние между горизонтальными линиями, для этих авто оно составляет 75 мм.

Также к регулировочным винтам у «Гранта» можно добраться через специальные отверстия, а сами винты расположены под углом.

Регулировка осуществляется при помощи шестигранного ключа на 6.

У «Приора» же винты располагаются вверху фары.

В целом, регулировка света фар для всех авто производится одинаково, учитывать следует только определенные габаритные характеристики самой модели и расположение винтов регулировки.

Как самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ 2107

Ездить в ночное время на машине с неотрегулированными фарами также опасно, как и эксплуатировать автомобиль без света. Ночью при движении водитель должен хорошо видеть дорогу, так как от этого зависит не только его жизнь, но и безопасность других участников движения. Чтобы повысить безопасность передвижения в ночное время суток, нужна регулировка фар на ВАЗ 2107, и сделать это может каждый владелец этого транспортного средства.

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых полос на экране.

Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (примерно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.

Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, ставим перпендикулярно экрану (на расстоянии 5 м между фарами и экраном).

Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.

Помощник сидит на месте водителя.

Чтобы кузов принял нужное положение относительно колес, качнем автомобиль сверху вниз, взявшись за крыло.

Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам фар, должно быть 936 мм.

Если автомобиль укомплектован гидрокорректором фар, его регулятор устанавливаем в первое положение (один водитель). Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.

Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке блок-фары со стороны указателя поворота, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.

Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса блок-фары, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары

Советы экспертов

Опытные автолюбители дают несколько советов тем, кто хочет самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ-2107 в гаражных условиях.

  1. Всю процедуру нужно выполнять в темное время суток.
  2. Все оборудование должно находится в исправном состоянии, особое внимание необходимо уделить регулятору напряжения и генератору.
  3. Если лампочка фары мутная, то причиной этого может быть нарушенная герметичность соединения оптического узла, а это влияет на уровень потока света. Чтобы восстановить его герметичность, придется склеить герметиком все поврежденные фрагменты.
  4. После завершения процедуры наладки обеих фар, необходимо произвести проверку: в темное время суток выехать на дорогу и проверить автомобильные осветительные приборы в работе.
  5. Самостоятельную наладку фар можно выполнять только для себя, потому что для техосмотра подобная регулировка не подойдет. Для правильной регулировки автовладелец должен обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам.

Подготовка к регулировке

Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

  1. Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
  2. Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
  3. Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
  4. Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
  5. Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.

Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

Замена и регулировка ламп и фар автомобиля ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 установлены две блок-фары (фара и указатель поворота выполнены в едином корпусе).

В фаре размещены лампа габаритного света и галогенная двухнитевая лампа ближнего и дальнего света.

Электрические цепи блок-фары защищены плавкими предохранителями, а напряжение к нитям ламп подается через реле.

На части автомобилей блок-фары оборудованы гидрокорректором.

Он позволяет изменять наклон пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Правая и левая блок-фары невзаимозаменяемы.

Схему подключения фар и противотуманных фар автомобиля ВАЗ-2107 можно посмотреть на рисунке 1.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий