Как правильно развести краску для краскопульта

Содержание

Разбавляем акриловую фасадную краску: материалы и технологии

Отсутствие резкого химического запаха и низкая стоимость сделали акриловые составы популярными при строительных работах. Эмали используют не только для внутренней, но и для внешней отделки. Чтобы при окрашивании не возникли проблемы, надо знать, как и чем разбавлять фасадную краску.

Как разбавить краску для краскопульта: виды растворителей, пропорции

Если нужно покрасить большую площадь, изделие с тонкими деталями или выпуклым рельефом, удобнее и быстрее всего сделать это с помощью краскопульта. Качество готовой поверхности при его использовании всегда получается отличным – без разводов, потеков и следов от кисти. Но только в том случае, если знать, как разбавить краску для краскопульта, чтобы она была не слишком густой, но и не жидкой. В первом случае аппарат будет часто забиваться, а во втором краска с поверхности будет стекать.

Вязкость краски: оптимальные значения для использования в краскопульте

Вязкость входит в число тех параметров лакокрасочных материалов, которые напрямую влияют на качество покрытия. Если планируется использование краскопульта, в числе прочего параметров обязательно учитывают и вязкость краски; в din таблице собирают оптимальные значения для разных материалов, и ими можно пользоваться. Разбираемся, как вязкость влияет на остальные характеристики красителя, как определить, насколько он вязкий, что надо знать, чтобы правильно развести краску.

Правила разведения краски для работы с краскопультом

Кто бы не приступал к покраске (профессионал-маляр или новичок в ремонте) мечта у всех одинаковая – сделать эту работу качественно и быстро. Поэтому среди малярных инструментов чаще других выбирается краскопульт. Валик и кисть остаются как вспомогательные инструменты. Но чтобы краскопульт работал без сбоев, и краска ложилась ровно на поверхность, нужно правильно подобрать КМ, знать тонкости как разводить краску для краскопульта, как проверить ее вязкость.

Разведение краски

Как красить краскопультом?

Качественная покраска больших площадей требует использования специального аппарата под названием краскопульт. Моделей и вариаций этого устройства много, но какой бы прибор ни был выбран, его возможности должны быть использованы грамотно, согласно технологии. То есть нужно еще уметь правильно красить краскопультом.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Важно подобрать оптимальное соотношение диаметра сопла к вязкости ЛКМ

  1. Равномерность покрытия зависит от величины частиц, на которые разбивается краска вылетая из сопла. При оптимальной вязкости, нанесенное покрытие будет максимально однородным.
  2. Если состав имеет слишком высокий коэффициент вязкости для отдельно взятого краскопульта, то распыление будет неравномерным. Слишком густой состав, может вовсе забить сопло, прекратив работу инструмента.
  3. Смесь жидкой консистенции, будет создавать постоянные подтеки, при распылении из сопла большого диаметра. При этом, краска с низкой вязкостью, наноситься очень тонким слоем, который не подходит для большинства хозяйственных нужд или покраски авто. Для получения покраски достойного качества, такой материал придется распылять в несколько слоев.
  4. Правильная подготовка краски для краскопульта, дает максимальную эффективность, выраженную не только в качестве работы, но и в производительности инструмента. Если пульверизатор оснащен подходящим для данной вязкости соплом, но не обладает достаточной мощностью для распыления густого состава, легкое разбавление может существенно разгрузить инструмент. К данному моменту следует подходить разумно, и делать разведение максимально аккуратно.

Нанесение краски краскопультом без дефектов

Выбор растворителя

Разбавив краску не тем растворителем, её можно просто испортить. Как правило, все производители в инструкции на банке указывают способ её применения: чем наносить, подходит ли данная краска для краскопульта, каков её расход и главное – чем её можно разбавить и в какой пропорции. Эта информация иногда бывает недоступна из-за стертости текста, попадания на него краски либо если продукт импортный, и на банке нет перевода инструкции на русский язык.

В таких случаях необходимо выяснить тип краски и её состав, так как для каждого нужен определенный вид растворителя.

  • Акриловую краску разбавляют обычной отфильтрованной или дистиллированной водой, а также специальными составами Р-12 и Р-651.
  • Водоэмульсионные краски, представляющие собой эмульсию красящих веществ в воде, тоже разбавляют очищенной водой либо спиртом, эфиром.
  • Алкидную эмаль можно довести до нужной консистенции скипидаром, уайт-спиритом, ксилолом, растворителем Нефрас-С 50/170.
  • Разводить нитрокраску для краскопульта можно уайт-спиритом, очищенным бензином, ксилолом, сольвентом, специальными составами Р-645 и Р-646.
  • Масляная краска, состоящая из красящих пигментов и олифы, доводится до требуемой вязкости той же олифой, скипидаром, уайт-спиритом.
  • Резиновая краска не потерпит никаких растворителей, разбавляют её только водой, и часто перемешивают.

Какую краску можно использовать в краскопульте

Существует одно важное условие — краска не должна быть слишком густой и забивать сопло краскопульта. Ассортимент окрашивающих материалов, представленных для продажи в магазинах, условно, можно разграничить на пять разновидностей:

  • Акриловая краска. Используется во время стройки, а также для окрашивания поверхностей из дерева, гипсокартона и металлов.
  • Водоэмульсионная краска. Данный вариант является самым бюджетным.
  • Масляная краска. В основе лежат олифы и пигмент. Состав отличается токсичностью и имеет насыщенный яркий оттенок.
  • Нитроэмали. В состав входят нитроцеллюлозный лак и красящий пигмент. Часто используется для окрашивания металлических изделий.
  • Алкидная эмаль. Прекрасно смешивается с другими веществами и быстро высыхает после нанесения. Используется для окрашивания дерева, бетона и даже изделий из металлов.

Важно! Каждый состав характеризуется определенным уровнем вязкости, поэтому перед тем, как начать разбавление, важно измерить вязкость смеси и при помощи растворителя довести показатель до нужной отметки.

Физический смысл вязкости и на что она влияет

Вязкость – категория, с детства понимаемая интуитивно (кто не имел дела с вязкой кашей или вязкой грязью). В школе это физическое явление объяснялось как свойство текучих тел – процесс внутреннего трения при перемещении частей общего объема друг относительно друга.

На перемещение затрачивается работа (энергия), часть которой рассеивается в виде тепла. В международной системе единиц присутствует понятие динамической вязкости, измеряемой в Па/с (паскаль в секунду); существуют и другие единицы, описывающие данное явление. Вязкость краски и других лакокрасочных составов ответственна за протекание следующих процессов:

  • Избыточно вязкий состав с трудом распределяется по поверхности; его практически невозможно положить равномерно и тонким слоем. Страдает качество окрашивания, неоправданно возрастает расход (и стоимость).
  • Излишне толстый слой долго сохнет, а его финишная прочность уменьшается.
  • Толстый слой плохо держится на вертикальных и наклонных плоскостях; под действием гравитации образуются потеки.
  • Густой состав плохо заполняет поры и трещины на поверхности, что отражается на качестве красочного слоя.
  • Некоторые модели краскопультов не справляются с чересчур вязкими составами. Забившееся устройство приходится разбирать и промывать растворителем, что тормозит ход работ.

Эти проблемы характерны для слишком вязкой краски. Однако чрезмерно разбавленный состав – также не идеальное решение. Получить с его помощью качественное покрытие проблематично: жидкую краску или лак придется наносить несколько раз. Время работы возрастет, так как каждый слой требует сушки. Страдает и качество: на поверхностях появляются пятна, поскольку краситель ложится неравномерно.

Правильно подготовленная краска – залог качественного окрашивания

Если краска для пульверизатора подготовлена неправильно, то в процессе работы возникают трудности мешающие качественно покрасить. Появляется масса дефектов и работа переделывается, что влечет за собой лишний расход красителя и потерю времени.

  • Слишком вязкая красящий состав не ложится равномерно на поверхность. Чтобы слой нанесения стал одинаковый, пробелы перекрашиваются повторно. Красителя расходуется больше и сохнет он по времени больше.
  • Повторное окрашивание будет, если густой КМ наносился на горизонтальную плоскость. В этом случае на поверхности образуются потеки.
  • Густая материал распыляется неравномерно, поскольку забивается пульверизатор. Он не справляется с подачей густой массы. Чаще такая проблема возникает с дешевыми моделями.
  • Густой КМ с пониженной текучестью не заполняет мелкие трещины, неровности. Трудно получить гладкую поверхность после такого окрашивания.
  • Жидкий краситель, нанесенный агрегатом, ложится тонким слоем. Поверхность приходится повторно перекрашивать. Тратиться дополнительное время на одну и ту же работу.

Для заполнения пульверизатора КМ выбирается качественный материал.

Как приготовить краску?

Прежде чем менять вид стен с помощью нового покрытия, нужно подготовить краску. При этом имеет значение несколько факторов.

Если краска очень вязкая и очень густая, она не будет равномерно распределяться. Времени для высыхания потребуется больше, произойдет перерасход материала. А при окрашивании наклонных плоскостей либо вертикалей качество работы значительно ухудшат подтеки. И для исправления этого потребуется новое окрашивание. А также при вязкости краски нельзя рассчитывать на заполненные красящим составом неровности, шероховатости, микротрещины.

Если краска будет, напротив, слишком жидкой, придется класть дополнительные слои, потому что с первого и даже второго раза нужного эффекта не достичь. Прочность такого покрытия также будет сомнительной, и времени для окрашивания фасадов потребуется больше.

Применяя краскопульт, можно использовать алкидные, водоэмульсионные, масляные, акриловые краски, а также нитроэмали. Какой именно будет краска, зависит от материала стен. Для деревянной поверхности подойдет масляный или акриловый состав, а если это более современный материал, на него лучше ляжет акриловая краска, алкидная или водоэмульсионка.

Что же до выбора растворителя, лучше брать тот, что рекомендует производитель краски.

Далеко не каждая лакокрасочная смесь является готовым продуктом, который можно использовать сразу после вскрытия. Большая часть составов – это концентраты, что требуют разбавления чем-то более текучим. Это может быть как растворитель, так и вода для водоэмульсионки. О том, какие пропорции должны быть, обычно указано на емкости в инструкции.

Проконтролировать вязкость смеси можно с помощью вискозиметра, или просто взяв прочную палочку и помешав, попытавшись почувствовать густоту и оценить ее. Оптимальная густота определяется способом тестовых распылений. Если ровной пленки не наблюдается в результате растягивания капель, а сохраняется форма бугорков, значит, смесь недостаточно разбавлена. Смесь, что готова для распыления, обычно имеет консистенцию, сравнимую с жидким кефиром.

Вязкость краски для краскопульта

pobelka-potolka-vodoemulsionnoj-kraskoj2От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Вязкость ЛКМ или зачем разбавлять краску

Используя дорогую и качественную краску, можно легко получить неудовлетворительные результаты. Важно точно знать, как разводить краску для краскопульта. Можно выделить несколько основных причин:

  • Если краска для краскопульта слишком густая, то ее очень тяжело наносить равномерно по всей окрашиваемой поверхности. Слой будет долго засыхать, а толщина отразится на расходе материала и стоимости.
  • Если нанести краситель на вертикальные либо наклонные поверхности, жидкая краска начнет стекать, а потеки будут очень неравномерными. Устранить их будет очень сложно.
  • Краситель большой густоты не сможет глубоко проникать в поры на поверхности, что негативно скажется на конечном результате.
  • Современные модели распылителей не рассчитаны в материалы большой вязкости. Поэтому они забиваются, что требует частой разборки для прочистки внутренних каналов и поверхностей.
  • Для получения качественного покрытия после использования жидких ЛКМ следует наносить несколько слоев. Это отразится на прочностных характеристиках, а также на временных затратах.

густая краска

Для чего нужно разводить эмали?

Окраска поверхностей с помощью пульверизаторов даёт возможность получить ровное и красивое покрытие, лишённое дефектов и подтёков, а также значительно сократить срок выполнения малярных работ. Однако не все ЛКМ подходят для работы с распылителем из-за очень высокой вязкости.

  • Слишком густую эмаль трудно равномерно наносить на поверхности, она начнёт ложиться толстым слоем и будет долго сохнуть. Это значительно увеличит расход ЛКМ и время покраски.
  • Неразбавленная краска не способна эффективно заполнять поры и проникать в узкие щели, что заметно сказывается на качестве работ.
  • Современные краскопульты являются довольно чувствительной техникой и быстро забиваются от слишком густых ЛКМ. Большинство бытовых моделей оснащены соплами диаметром от 0,5 до 2 мм, которым трудно распылять густую эмаль. В результате их приходится постоянно разбирать и прочищать внутренние каналы. Кстати, при работе с большими профессиональными пульверизаторами, диаметры сопел которых доходят до 6 мм, существует другая проблема – слишком жидкая эмаль будет разбиваться на большие капли и образовывать подтёки на окрашиваемых предметах. Поэтому, прежде чем приступить к разбавлению ЛКМ, необходимо познакомиться с техническими характеристиками краскопульта.

Правила разведения красок

Определившись с типом растворителя, нужно решить ещё пару вопросов: как правильно разбавить краску для краскопульта и сколько в неё можно добавить разжижающего вещества.

Подготовка к разбавлению

При долгом хранении пигменты оседают на дно банки, а на поверхности скапливается жидкая фаза краски. Поэтому перед применением её нужно очень тщательно перемешать. Даже если вам потребуется малая часть краски, перемешивают всегда весь её объем. Делают это вручную с помощью деревянной или пластиковой лопатки с длинной ручкой. Лопатка должна доставать до самого дна, чтобы поднять с него всю осевшую и спрессовавшуюся гущу. Состав после перемешивания должен получиться однородным, без комков и разводов.

Если для работы требуется несколько банок краски, их перемешивают каждую по отдельности, а затем сливают в общую емкость.

Перед тем как разбавлять краску для краскопульта, желательно влить в пустые банки немного выбранного растворителя, ополоснуть им дно и стенки, чтобы не оставлять на них растекшийся состав, и вылить жидкость в общую емкость. При этом нужно запомнить объем уже использованного растворителя, чтобы не переборщить с ним при разбавлении.

Отмеренный объем вещества вливают в краску постепенно, тонкой струйкой, при непрерывном размешивании. При этом необходимо контролировать вязкость ЛКМ, чтобы не сделать его слишком жидким. Для этого лопатку или миксер периодически поднимают и наблюдают за тем, как ведет себя краска. Если она спадает с инструмента отрывочно, крупными каплями, значит, она ещё слишком густая. Нормальный состав стекает сплошной и ровной струйкой.

Определение вязкости

Чтобы правильно разбавить краску для краскопульта, пропорции растворителя необходимо строго соблюдать. Если с рекомендациями производителя ознакомиться не удалось, старайтесь не превышать 10% от объема краски.

Есть и другой способ, с помощью которого определяют оптимальную вязкость разбавленного состава, для которого потребуется вискозиметр. Это пластиковая или металлическая емкость объемом 100 мл с отверстием в донной части и с держателем. К вискозиметру прилагается инструкция с таблицей, в которой указано, за сколько секунд краска должна полностью вытечь из емкости. Это время зависит от диаметра выходного отверстия.

Разбавив краску для краскопульта «на глаз», её вязкость проверяют следующим образом:

  • надевают резиновые перчатки;
  • зажимают отверстие пальцем и вливают в вискозиметр краску до краев или до метки – в зависимости от модели;
  • одновременно с включением секундомера открывают отверстие и дают краске свободно стекать;
  • секундомер останавливают в тот момент, когда струйка прервется, и из отверстия начнут падать капли.

Нужно помнить, что эти испытания проводятся при температуре воздуха около 20 градусов, так как вязкость меняется при её изменении.

Почему так важно уметь правильно разводить краску для краскопульта

Когда рабочий состав для краскопульта изготовлен неправильно, в процессе работы возникают трудности, которые мешают качественно нанести массу на поверхность. В результате появляется множество дефектов и работу приходится переделывать, что несет за собой дополнительные расходы и потерю времени.

Как правильно разбавить краску для краскопульта

Понимать, как разбавлять краску для краскопульта следует по многим причинам:

  • Нанести равномерно по всей поверхности, например, авто, вязкую и густую краску тончайшим слоем практически невозможно. Кроме того, в таком случае увеличивается расход массы, да и чрезмерно толстый слой, нанесенный на автомобильный или любой иной элемент, высыхает дольше.
  • Когда густой или жидкой массой выполняется покраска поверхностей, находящихся под наклоном или в вертикальном положении, например, если это потолок или стена, образуются подтеки, устранить которые поможет только новое окрашивание.
  • Не каждая модель устройства может выдержать подачу жидкой краски.
  • Чрезмерно вязкий состав, к примеру, если требуется покрасить домашние ворота или железный забор, не сможет заполнить неровности полотна. Как результат, покрытие будет неровным, а на изъянах поверхности через некоторый промежуток времени образуется коррозия.
  • Наносить слишком разбавленную и жидкую массу придется большим количеством слоев, да и сама работа отнимет намного больше времени.

Внимание! Вне зависимости от цены краскопульта, под него необходимо выбирать качественную окрашивающую массу.

Вязкость и краскопульт: как измерить

Краскопульт, благодаря мелкодисперсному распылению, справляется с самыми разными ремонтными и отделочными работами, позволяет создать ровное и тонкое покрытие. Однако для получения качественного результата есть условие – поддержание определенной вязкости.

Отклонение от требуемой величины вязкости краски для краскопульта в сторону увеличения чревато внеочередной чисткой девайса. Снижение вязкости приводит к уменьшению расхода, но и одновременно к растеканию, уменьшению механической стойкости и насыщенности цвета покрытия.

Вязкость качественного состава указывается на упаковке; для ее измерения используется два вида единиц. Параметр может указываться в секундах (на отечественных материалах), за рубежом используют другую единицу – din. Обе единицы основаны на подсчете времени, при этом могут использоваться разные способы. Измерения проводят с помощью специального оборудования, вискозиметра. Прибор измеряет скорость протекания жидкости через узкое отверстие (капиллярный); существуют и другие способы (ротационный, пузырькового типа).

Вязкость краски в din – это допустимая вязкость. Она показывает, насколько густой должен быть краситель, чтобы его можно было наносить с помощью конкретного краскопульта. Величину вязкости определяют с помощью вискозиметра, но важно понимать, что она зависит от температуры. Значение, указанное производителем, истинно для средних значений, примерно 20-22°С.

Для многих лакокрасочных изделий существуют графики (или таблицы) зависимости вязкости и температуры. По ним можно выяснить подходящее значение (другой способ – подогреть краску до нужной температуры). Наличие готовых соответствий помогает выяснить качество состава. Если при данной температуре его уровень вязкости не соответствует табличному, в емкости присутствует посторонняя добавка.

Подбор краски для распыления

Производителями выпускаются лакокрасочные материалы разных составов и многие из них наносятся на поверхность краскопультом.

Мастерами агрегат заполняется КМ:

  • алкидный состав;
  • водоэмульсионка;
  • акриловый состав;
  • нитроэмаль;
  • масляный материал.

Выбирается ЛКМ в зависимости от того, что будет окрашиваться:

  • алкидный состав и нитроэмаль используется для покраски автомашин;
  • водоэмульсионка, акриловый и алкидный состав используется для покрытия стен домов и промышленный помещений;
  • масляный материал и акрил наносится на деревянную поверхность.

КМ выбирается по множеству других параметров: износостойкость покрытия, палитра цветов, характеристика вредности материала, лояльность в цене.

Нитроэмаль

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

  • Бетон, шпатлевка, штукатурка: водоэмульсионные, акриловые, масляные краски.
  • Древесина: алкидные, акриловые и водоэмульсионные.
  • Металл: нитроэмали, масляные краски и алкидные эмали.
  • Стекло: акриловые и масляные.

Расстояние и траектория

Оптимальное расстояние от прибора до поверхности – 15-20 см. Так, ширина ладони взрослого человека со сжатыми пальцами примерно равна 12 см, а если пальцы растопырить – 20 см. Вот и ориентир. Расстояние может немного отличаться относительно типа и вязкости красящего состава, от настроек распылителя, от самого прибора.

Вот важные подсказки от специалистов.

Если держать краскопульт очень близко к предмету окрашивания, то чрезмерная концентрация состава приведет к тому, что поверхность обретет шагреневый вид (нечто, напоминающее корочку цитрусовых). Не исключены и потеки.

Если распылитель держать дальше, чем нужно, капли краски начнут подсыхать, еще не долетев до поверхности. Это вызовет усиленный опыл, и получится «сухое» покрытие с высоким, нерациональным расходом краски.

Вести окрашивание следует горизонтальными движениями, двигаясь слева направо. Устройство держат ровно, уверенно, выдерживая одну и ту же скорость, совершая, насколько это возможно, параллельные проходы. Каждый следующий проход обязан перекрывать предшествующий хотя бы наполовину. Можно перекрывать и на 2/3. Главное, не меньше, чем на 50%. Если не соблюдать это требование, можно столкнуться с главной ошибкой покраски поверхности краскопультом – недостаточным перекрытием факела. На стене останутся полосы, особенно это видно на металлических поверхностях.

Начинать движение надо немножко в стороне от верхнего левого краешка, нажимая без промедления на спуск аппарата. На правом краю спуск можно отпустить, но движение продолжается, пока не перешли к новому проходу. Когда именно нажимать курок – практически самый важный момент в процедуре окрашивания. В основном понимание этого приходит с опытом, практика в этом деле решает все.

Пока распылитель ходит слева-направо, красящий следит за уверенным перекрытием факела. Не разрешается описывать прибором большую дугу.

Как измерить вязкость

Чтобы определить уровень вязкости ЛКМ максимально точно и правильно, применяют специальные измерительные приборы – вискозиметры. В качестве единицы измерения принято DIN – секунда. Но проблема в том, что точные технологии определения настоящих характеристик вязкости жидкостей достаточно сложные, а значит – малоприменимы для использования в мастерской или гараже. Поэтому измерения производят в единице измерения – условная вязкость.

Как определить эту уловную вязкость? Этот параметр сводится к замерам времени, достаточного для протекания определенного объема через отверстие с определенным диаметром.

Среди наиболее распространенных вискозиметров можно выделить модели стандарта DIN 4. Он имеет диаметр отверстия в 4 мм. По отечественным стандарта он может называться – ВЗ-4. Нередко, чтобы измерять вязкость, пользуются и ВЗ-246, но здесь приспособление имеет отдельные сопла с возможность их замены – их диаметры составляют 2, 4, 6 мм.

Вискозиметр

На видео: как определить вязкость краски.

Видео описание

Зачем разбавлять краску водой.

Определение вязкости

Если определять консистенцию краски «на глаз», без опыта и специально оборудования, то результат получится приблизительным. Разумеется, в любой ситуации можно говорить о повышенной текучести жидкостей, но определить точный показатель таким способом не получится.

Определение вязкости осуществляется с помощью прибора — вискозиметра. Данные, которые были получены в результате исследования прибора, обозначаются в секундах или в единице измерения DIN.

Как правильно разбавить краску для краскопульта

Методика измерения дома

Профессиональные и полупрофессиональные вискозиметры достаточно разнообразны и используют разные методы. Но они стоят денег, и приобретать прибор для редких случаев не имеет смысла. Для домашних целей хорошо послужит простейший инструмент, имеющий вид небольшой воронки с отверстием. Объем обычно составляет 100 мл, отверстие калибруется на 4 мм (встречаются варианты на 6 или 8 мм); средний вариант стоит до 400-500 руб.

Во время измерения желательно не забывать про влияние температуры. Также перед тем, как определить вязкость краски, стоит удостовериться, что она не вспенена. Состав с пузырьками воздуха в массе не позволит получить правильный результат. Измерение выполняется в следующем порядке:

  • Перед наполнением выходное отверстие следует закрыть пальцем, внизу поставить любую емкость (например, банку).
  • Надо следить, чтобы в ЛКС (лакокрасочном составе) не образовались воздушные пузыри, для этого емкость наполняют медленно.
  • Воронку вискозиметра наполняют до верхнего уровня и образования выпуклой линзы (так работают силы поверхностного натяжения). Это будет свидетельствовать о точном количестве ЛКМ (лакокрасочного материала).
  • Палец от отверстия убирают одновременно с запуском секундомера. Время засекают после того, как заканчивается непрерывное истекание струйкой (до первой капли).

Полученное время (в секундах) сравнивают с параметрами вязкости краски для краскопульта в таблице. Средние значения для разных типов ЛКМ (для отверстия в 4 мм) имеют следующий вид:

  • Автомобильные эмали демонстрируют значение 15-20 с.
  • Водоэмульсионные составы: 18-26 с.
  • Текстурные краски (разновидность воднодисперсионных с наполнителями) не наносят краскопультом, но они обладают вязкостью 15-25 с.
  • Грунтовка: 15-30 с.
  • Масляные красители, алкидные эмали и нитроэмали 15-25 с.
  • Акриловая краска 14-20 с.
  • Лак: 18-20 с.
  • Самые вязкие – латексные краски; они вытекают за 35-45 с.
  • Вода: 13 с.

Чтобы узнать, соответствует ли конкретный состав табличному значению, измерения нужно проводить при температуре 20-22°С. В холодном помещении состав загустеет, в жаркое время станет более жидким, и вы рискуете принять неверное решение о том, в какую сторону надо регулировать состав (и надо ли вообще).

Давление

Давление на входе в аппарат является нормируемым параметром, который обычно регламентирует производитель краскопульта. И этот показатель всегда указывается в техническом сопровождении к прибору. Настраивать его на входное давление важно по регулятору с манометром, что подключается к рукоятке краскопульта. На пути сжатого воздуха, идущего от компрессора к пульверизатору, не исключены потери до 1 бара (порой и больше). Регулятор, который подключается к рукоятке аппарата, способствует более точной настройке давления.

Рассмотрим, как настроить давление.

Открыть винты до максимального уровня (имеются в виду винты, регулирующие воздухоподачу и размер факела).

Нажать на спуск так, чтобы воздухоподача стартовала. Винт регулировки вращается на манометре, устанавливается прописанное входное давление.

После того как входное давление настроено, целиком открывается краскоподача, тремя-четырьмя оборотами регулятора. Уверившись в том, что все винты регулировки открыты максимально, а вязкость состава в норме, можно тестировать работу аппарата.

Ну а если прибор имеет встроенный манометр, все еще проще, работает автоматика. Бывают и случаи, когда прибор прост, куплен на рынке недорого, и указаний относительно входного давления просто нет. Тогда давление на входе определяется опытным путем. Нужно залить в бачок красящий состав, ориентируясь на обычную вязкость, полностью открыть регуляторы и путем вращения регулировочного винта на манометре добиться предельно ровного отпечатка факела до тестовой части – 15 см. И вот то давление, что будет определено, и станет тем самым рабочим давлением на входе.

Правда, стоит отметить, что уже на этом этапе в копеечных краскораспылителях можно, увы, разочароваться. ч

Пока распылитель ходит слева-направо, красящий следит за уверенным перекрытием факела. Не разрешается описывать прибором большую дугу.

Чем разводят

Акриловую краску выпускают густой. Чтобы добиться нужной консистенции, средство надо разбавлять. Выбор вещества зависит от сферы использования и от требований, заложенных производителем.

В составе акриловых эмалей присутствует вода, поэтому для разведения берут чистую влагу. Компонент является основным ингредиентом краски, что позволяет применять жидкость для коррекции вязкости. После высыхания отделки на поверхности фасада образовывается очень плотная пленка с сильными влагоотталкивающими параметрами.

Акриловые эмали можно разбавлять специальными растворителями. Кроме нужной консистенции пользователь изменяет или дополняет характеристики покрытия. Жидкости добавляют раствору глянцевый блеск или матовую приглушенность. Если необходима поверхность с фактурой, то в суспензии присутствуют присадки с волокнами.

Растворители для акриловых красок меняют скорость высыхания эмали. По времени составы делят на 3 группы:

  • Быстрые. У средств повышенный коэффициент испарения, который сокращает период полимеризации эмали при низких температурах. Виды уместны при окрашивании фасадов в холод (до – 15 С).
  • Средние. Растворитель подходит для работ в диапазоне от +15 до +25 С.
  • Медленные. Составы используют при нанесении в жару (от +30 С). Ингредиенты уменьшают испарение жидкости, замедляют полимеризацию. Технология позволяет получить плотную, равномерную поверхность без трещин.

Универсальные типы растворителей подходят для всех акриловых красок. Художественные разновидности уместны в живописи и в дизайнерской росписи. Узкоспециализированные составы создают для определенного сектора использования. Например, для разведения засохших эмалей.

Работа с краскопультом

Для качественной работы мало знать, как правильно развести краску для краскопульта, нужно ещё подготовить сам агрегат, особенно если он уже использовался ранее. Его необходимо очистить от остатков старой краски, которая может быть несовместима с вашей. Для этого в него наливают немного растворителя и выдувают его через сопло.

Затем разбавленный состав ещё раз хорошо размешивают и вливают в бачок. Аппарат включают и испытывают на малозаметном участке поверхности или на образце. Выход краски из сопла должен быть равномерным и представлять собой мелкодисперсный туман. Если вместо него появляются капли и брызги, нужно поменять сопло на большее либо ещё немного разбавить краску.

Измерение допустимой вязкости

Как уже было написано выше, определить уровень вязкости возможно при использовании прибора — вискозиметра. Но, сложность в том, что достоверно определить характеристики вязкости с помощью технологий сложно, а значит использовать их в мастерских практически невозможно. Именно поэтому используется иная единица измерения — условная вязкость.

Внимание! Условную вязкость можно определить путем замера временного отрезка, на протяжении которого нужный объем жидкости протекает через отверстие с определенным диаметром.

Что делать, если раствор слишком жидкий?

Если после разведения краска стала гораздо жиже, чем должна быть, то нужно предпринять ряд мер для возвращения ей более густой консистенции.

Чем разбавить: особенности выбора

Выбор разбавляющего состава зависит от состава применяемого ЛКМ, и производитель, как правило, помещает на упаковке нужную информацию. Отсюда следует, что универсального средства для разбавления не существует. Различные типы красок разбавляют до нужной консистенции с помощью следующих средств:

  • Водоэмульсионные. К ним добавляют спирт или эфир. Подойдет и вода, но лучше дистиллированная. В неочищенной воде случаются примеси, которые вскоре после нанесения проступят белым налетом. Объем воды не должен превышать объем водоэмульсионки больше, чем на 10%.
  • Масляные. Универсальный вариант – уайт-спирт. Также разрешается добавлять олифу (составная часть масляного красителя), но лучше остановиться на той разновидности, которая входит в состав ЛКМ. Если консистенция густая, подойдет скипидар (средство на основе хвойных смол).
  • Акриловые. Акриловые материалы изначально имеют густую консистенцию; их разводят специальными средствами (часто нужный вариант указывает производитель). Акриловая краска имеет водно-дисперсионную основу, поэтому ее можно развести водой.

  • Алкидная. Краситель на основе алкидных полимеров разбавляют с помощью уайт-спирита, РС-2, скипидара, ксилола, сольвента или смеси данных реагентов.
  • Нитроэмаль. Кроме рекомендованных производителем составов эмаль разводят уайт-спиритом, сольвентом, Р-4, Р-6.

Универсальным разбавителем можно воспользоваться, если вы не знаете, с краской какого типа имеете дело. Если нужно уменьшить вязкость материала для краскопульта, учитывают как его тип, так и температуру, при которой будут выполняться отделочные работы.

От температуры окружающей среды зависит, как быстро будет испаряться (высыхать) состав. По температуре, подходящей для оптимального использования разбавителя, их делят на следующие группы:

  • Быстрые (легкие). Показывают лучший результат при 10-18°C.
  • Нормальные (средние). Используются в диапазоне 18-25°C.
  • Медленные (тяжелые). Работают при температуре выше 25°C. Для глянцевых красителей (например, металлик, перламутр) используют только этот тип, чтобы в дальнейшем избежать появления пятен и полос.

Определение готовности краски на вязкость

Специальным прибором вискозиметром определяется готовность красящего состава по концентрации к заливке в краскопульт и к нанесению на поверхность. Пред тем как разбавить краску для краскопульта определяется ее вязкость. Внешне прибор представлен емкостью с отверстием. Диаметр их 2,6 или 8 мм. Показания будут правильными при температуре окружающей среды 20 градусов. Вискозиметр заливается КМ. Он вытекает через отверстие. Замеряется время вытекания. Стандарт для акрила – 20 сек., для алкидного состава – 17 сек., различные грунтовки – 21 сек., масляный краситель – 22 сек., автомобильная эмаль – 20 сек., высокая вязкость у латексных красителей – до 45 сек.

В однокомпонентный состав вливается только растворитель. Отвердитель и растворитель вводится в состав двухкомпонентный. После разбавления краска обязательно фильтруется. Опытные маляры на вопрос как определить вязкость краски без вискозиметра, отвечают, что нужной концентрации КМ напоминает жирное молоко.

Рекомендуем видео по теме:

Подготовка поверхности

Плоскость, которую предстоит окрашивать, надо изначально выровнять. Ее следует обработать шкуркой мелкого зернения, после чего обеспылить. Дело в том, что после покраски все неровности, имеющиеся на стене или иной поверхности, станут более заметными.

Хорошая, подготовленная поверхность – это обезжиренная, сухая, обеспыленная плоскость. Если на ней остались жир и грязь, плотность склейки с наносимым составом будет далека от оптимальной. Материал будет легко истираться, на нем могут образоваться пузырьки. А вот шлифовать поверхность надо, чтобы легкая шероховатость способствовала проникновение в поры краски, что уже повышает прочность склейки.

Перед тем как начинать покраску, можно потренироваться на плотном картоне. Так «набивается» рука, и будет понятно, как красить, каким будет поток. Фасад (или другую плоскость/поверхность, которую предстоит окрасить) визуально нужно поделить на зоны. Выделяются те, которые приоритетны в окрашивании. Чтобы свободнее ориентироваться в этом, можно вбить колышки, использовать рейки или иные ориентиры – в случае с фасадом это получится. Окраска стен обычно начинается с менее значимых зон.

Виды красителей, подходящие для распылителя

Для покрасочных работ (если используется пульверизатор) хорошо подходят следующие виды ЛКМ:

  • Акриловая.

Акриловая краска

  • Водоэмульсионная.

Водоэмульсионная краска

  • Масляная.

Масляная краска

  • Алкидная.

Алкидная краска

  • Нитроэмали.

Нитроэмаль

Как использовать вискозиметр

  1. Нужно набрать полную емкость краской, перед этим пальцем перекрыв нижнее отверстие устройства.
  2. Далее потребуется применить секундомер, а заодно убрать палец, обеспечив тем самым вытекание смеси.
  3. Как только емкость станет пустой (капли в расчет не принимаются), секундомер нужно остановить и записать время на бумаге.
  4. Полученные числа следует сверить с таблицей, которая предоставляется на момент продажи вискозиметра в комплекте, и определить вязкость в DIN.

Важно! Наибольшим спросом пользуются модели вискозиметров стандарта DIN 4.

Как правильно разбавить краску для краскопульта

Выводы

Разбавленный до нужной консистенции красящий материал ложится на поверхность равномерно и результатом будет окрашивание высокого качества. Подбор растворителя и разбавление краски делается по инструкции от производителя. Если КМ вязкий, то он не покроет все неровности, на поверхности образовываются подтеки. Жидкий краситель будет стекать. Только правильный выбор по вязкости КМ окрасит качественно любую поверхность.

Правила применения краскопульта и преимущества метода

Что собою представляет вязкость в красках и как ее измерить вискозиметром?

Технология окрашивания

Чтобы окрашивание было равномерно, однородно, качественно выполнено, нужно научиться «понимать» материал, его особенности и принятие краски.

Металл

Впитываемость металла изначально не особенно высокая, потому пульверизатором пользуются люди с опытом в покраске металлоконструкций. Потренироваться в любом случае придется. Распылять молотковую краску по металлу нужно без остановок, с медленными и плавными первыми движениями. Слой должен ложиться параллельно. После того как первые шаги сделаны, темп покрытия ускоряется, одно место подвергается обработке в разных направлениях.

Очень важно выдерживать одну и ту же дистанцию при покраске.

Дерево и фанера

Вагонка, доски, деревянная мебель – вот что активно меняет цвет при помощи краскопульта. И если малые предметы удачно красятся валиком или кистью, большие объемы, фасады все же требуют иного подхода. Обычно для этого дела используются акриловые краски и алкидная масляная. Красить МДФ или дерево нужно при температуре воздуха не ниже +18 градусов, влажность дерева не должна превышать 14%.

Рабочее давление краскопульта при этом будет от 2-х до 4-х атмосфер. А вот размер дозировки выбирается в границах 2,4 мм. Окрашивать дерево нужно одним слоем, повторное нанесение не требуется в идеале. После окрашивания проводится сушка поверхности, можно задействовать искусственные потоки горячего воздуха.

Скорость распыления – примерно 1 м за 2 секунды. Если чуть промедлить, сразу возникает риск образования потеков, а если скорость меняется, колеблется, то равномерность покрытия будет под вопросом.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

  • № 646;
  • № 647;
  • № 650;
  • Р-4;
  • уайт-спирит.

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Несколько слов о растворителях

Чтобы получить нужную вязкость, применяются растворители. Самый простой способ – это применить тот растворитель, который рекомендован производителем. Чтобы не получить проблемы в случае несовместимости растворителей и красок, специалисты рекомендуют покупать оба материала одного бренда.

Существуют общие рекомендации, что можно использовать для разбавления различных видов красящих материалов:

  • При покраске водоэмульсионной краской их можно разбавлять дистиллированной водой, а также спиртами и эфирами. Обыкновенную воду применять не стоит – она в процессе высыхания является причиной образования на поверхности белого налета.

дистиллированная вода

  • Красящие составы на масляной основе разбавляют олифами, масляно-смоляными лаками или уайт-спиритом.

Уайт-спирит

  • Эмали разбавлять бензинами, растворителями №645 и 646, сольвентом, уайт-спиритом, ксилолом.

Ксилол

  • Двухкомпонентные ЛКМ первым делом следует смешать, а затем убедиться, что вязкость верная. Для этого нужен вискозиметр – с помощью него можно точно узнать вязкость измеряемой краски.

Как разбавить краску правильно

Чтобы получить нужную вязкость водоэмульсионной краски, ее разводят в определенной пропорции с подходящим средством для разбавления. Тонкость заключается в том, что необходимо знать не только изначальную вязкость, но и учитывать концентрацию ЛКС. Лакокрасочные составы по наполнению (по-другому – содержанию сухого остатка) делятся на следующие виды:

  • Низконаполненные. Аббревиатура на упаковке: LS (Low Solid) – низкое содержание сухого остатка. Для разведения хватит 5% (± 3%).
  • Высоконаполненные. UHS (Ultra High Solid) – «сверхвысокое» содержание сухого остатка; также встречается VHS/HD (Very High Solid/High Density). Разводятся до 30%; исключение составляет водоэмульсионный краситель, который иногда разводят до 50%.
  • Средненаполненные. MS (Medium Solid) – среднее содержание. Степень разведения находится между двумя предыдущими пределами.

Производитель указывает сухой остаток в процентах. Например, величина 65% говорит о том, что после нанесения такого материала и испарения всех летучих составляющих на поверхности останется 65% (35% испаряется).

Смешивание краски выполняют в следующей последовательности:

  • Краску переливают в емкость большего размера, чтобы было удобно размешивать; в процессе используют, например, обычную школьную линейку. Если объем красителя большой, мешают электрической дрелью с насадкой-миксером в виде крестовины (насадка в форме спирали предназначена для сухих смесей и не размешает качественно).
  • Для смешивания выбирают цилиндрическую тару, так проще соблюдать пропорцию (обычное ведро исказит результат). Чтобы получить соотношение, например, 1:4, замеряют высоту краски в банке с помощью линейки (перед смешиванием). Если получилось 40 см, то с помощью разбавляющего вещества уровень доводят до 50 см.
  • Если объемы небольшие, удобнее использовать мерную посуду.
  • Разбавляющий состав наливают в краску небольшими порциями, каждый раз аккуратно перемешивая и контролируя равномерность и густоту.
  • Смесь доводят до нужной консистенции, затем проверяют еще раз вязкость краски в din.

Пропорции

При добавлении чистой жидкости в акриловую эмаль важно соблюдать соотношение ингредиентов. При пропорциях 1:1 средство становится менее густым и насыщенным. Если в банку опустить кисточку, то при вытаскивании на инструменте не образуются сгустки. Консистенция подходит для базового покрытия фасада.

Если акриловую краску развести в соотношении 1:2, то раствор получается жидким. Эмаль быстро пропитает валик для окрашивания и не забьет отверстия в краскопульте. Вязкость позволяет нанести на стену дома очень тонкий слой покрытия. Интенсивность оттенка при работах не уменьшается.

Если акриловый состав развести в пропорциях 1:5, то раствор больше напоминает цветную жидкость. При помощи суспензии на фасаде легко создать полупрозрачное напыление. Метод уместен для окрашивания объемных или текстурных деталей на стене. Средство впитывается в щели, углубления и поры, не скапливаясь на буграх и выемках.

Если разбавить акриловую краску в соотношении 1:15, то раствор уже не является эмалью. Слегка подкрашенная жидкость по интенсивности цвета напоминает акварель. Технологию применяют для создания градиентных переходов при оформлении фасадов.

Чтобы не ошибиться с консистенцией, акриловую краску разводят в небольшом объеме. Пробный раствор наносят на фасад. Если вязкость достаточная, то остальные ингредиенты можно соединять по пропорциям.

Коротко о главном

Краскопульт довольно чувствителен к однородности и вязкости заливаемой в него жидкости. Если краска густая, он будет часто забиваться и работа пойдет медленно и трудно. Но дело не только в этом. От правильного разведения краски и придания ей нужной вязкости зависит качество покрытия. Вылетая брызгами, густой красящий состав ложится неровно, образуя шершавую поверхность, а слишком жидкий стекает вниз. Поэтому так важно подобрать правильный разбавитель для конкретной краски и определить нужные пропорции.

Какие бывают растворители для краски: виды, классификация

Для окрашивания поверхности работнику нужно приобрести качественный растворитель. Выбирать его необходимо по следующим параметрам.

Компонентный состав

Любой вид продаваемой краски имеет индивидуальный состав, в котором присутствует определённый процент растворителя и окрашивающего пигмента. Исходя из данного принципа выделяют классификацию:

  • низконаполненные;
  • средненаполненные;
  • высоконаполненные.

В первый вид нельзя добавлять большое количество растворителя. Что касается высоконаполненных, то допустимо их смешивать максимум с 30 % объема растворителя.

Как правильно разбавить краску для краскопульта

Тип растворителя

Основным параметром при выборе является полярность. По данному критерию можно выделить 2 разновидности составов:

  • неполярные;
  • полярные.

Следует понимать, что в состав растворителя может входить масса веществ и поэтому полагаясь на интуицию определить полярность массы невозможно. Также стоит учитывать тот факт, что даже известные производители не всегда указывают на упаковке полный список веществ, входящих в основу растворителя.

Температурные показатели во время окрашивания

Перед тем, как разбавлять краску для краскопульта, необходимо проанализировать, в каких температурных условиях будет выполняться работа, и когда планируется окрашивание деталей полученным материалом.

Что касается температурных условий, специалисты рекомендуют учитывать следующие правила:

  • Применять быстрые растворители только в том случае, если окраска планируется при температуре ниже 18 градусов.
  • Выбирать нормальные составы, если выполнение работы планируется при температуре 20-25 градусов.
  • Отдавать предпочтение медленным, если температура воздуха составляет более 25 градусов.

Важно! Необходимо учитывать то, что каждый цвет пигмента имеет свои особенности. Например, блестящие оттенки, к каковым относится «металик» или «перламутр», которыми часто окрашивают автомобиль, рекомендуют разводить медленными растворителями.

Как правильно разбавить краску для краскопульта

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.

Расход материалов при покраске краскопультом

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Если надо сделать гуще

Если ЛКС, по результатам измерения вязкости, более жидкий, чем нужно, исправить ситуацию можно двумя способами:

  • Добавляют такой же по составу, но более густой краситель, не забывая размешивать до однородности. Если в исправлении нуждается масляный, алкидный состав или нитроэмаль, в качестве загустителя подойдет алкидный лак (или другое связывающее вещество, входящее в состав конкретного красителя).
  • Открытую емкость с ЛКС можно поставить отстаиваться, чтобы испарилась часть растворителя (уйдет от нескольких часов до суток). Содержимое периодически перемешивают, а банку держат в проветриваемом месте.

Особый случай или акриловая краска

Сложность в работе с акриловыми красками заключает в том, что необходимо правильно разбавлять смесь, в противном случае, состав будет безнадежно испорчен.

Приступая к работе с акрилом, краситель нужно смешать со специальным отвердителем. Пропорция должна обязательно соблюдаться. Ошибка с пропорциями, указанными производителем, приведет к тому, что отвердитель окажет плохое влияние на характеристики покрытия.

После того, как будет получена качественная по вязкости масса можно приступать к работе.

Качественно разбавленный красящий материал идеально ложится на поверхность. Чтобы избежать ошибок в процессе выполнения работы, необходимо знать, какую краску можно использовать в краскопульте и как правильно подбирать для нее растворитель.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий