Как снять задний суппорт хендай солярис

Содержание

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.

Ремонт заднего суппорта Солярис Хендай, его замена и другое обслуживание тормозов недорого в СПб

В тормозном механизме отдельное внимание следует уделить суппортам. Причём обоим, как переднему, так и заднему. За счёт функционирования этого элемента осуществляется соприкосновение тормозного диска с колодкой. За счёт этого соприкосновения осуществляется торможение. Именно поэтому процедура по ремонту суппортов является неотъемлемой частью в исправном функционировании автотранспорта.

  • 1 Назначение и конструкция суппортов
  • 2 Период обновления суппортов
  • 3 Симптомы повреждений
  • 4 Последствия использования неисправного суппорта
  • 5 Почему становится нужен ремонт заднего суппорта Солярис?
  • 6 Обслуживание суппортов Солярис в наших автосервисах
  • 7 Замена суппорта Хендай Солярис
  • 8 Хендай Солярис: ремонт заднего суппорта
  • 9 Обслуживание суппортов Хендай Солярис
  • 10 Почему ремонт тормозов Хендай Солярис стоит проводить у нас

Ремонт тормозного суппорта своими руками

новый комплект тормозов

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника — своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

  • 1 Устройство данного элемента тормозов
  • 2 Причины поломки
  • 3 Ремкомплект
  • 4 Признаки неисправностей
  • 5 Если гремят тормоза
  • 6 Неисправен поршень (цилиндр)
  • 7 Подтекает тормозная жидкость
  • 8 Неисправность направляющих

Задний тормозной суппорт Хендай Солярис 2011-2017

На автомобиле использовался один вариант суппорта. Отличия только по сторонам расположения. Оригинальный артикул левого 58310-1RA30 , правого 58311-1RA30 . Поставляются без тормозных колодок.

Задние оригинальные суппорты Хендай Солярис 58310-1RA30 и 58311-1RA30

Есть артикулы в сборе с колодками, левый 58300-1R300 . Проверяйте оба номера, особенно в том случае, когда требуются оба. Часто цены близкие.

Задний тормозной суппорт Хендай Солярис в сборе с тормозными колодамиСуппорт в сборе с колодками

Отдельно необходимо сказать о продукции компании MANDO , точней MANDO+ . Считается что это оригинал в другой упаковке. Информация не верная, качество отличается в худшую сторону. MANDO+ предназначены для вторичного рынка запчастей. На конвейер такие не поставляются.

Артикулы: левый EX583001R300 , EX583101RA30 и правый EX583111RA30 EX584001R300 .

Задний тормозной суппорт Хендай Солярис от компании MANDOСуппорт MANDO+

Разновидности тормозных колодок

Как можно понять из курса школьной физики, если колодки включаются в торможение, то под действием силы трения они выделяют невероятное количество тепла. Следовательно, для их производства подходят только износостойкие, прочные материалы, которые способны выдерживать высокую температуру.

В составе материала для производства задние тормозные колодки Солярис может использоваться вещество, состоящее более чем из 10 составляющих.
Важно чтобы хотя бы часть из них передала свои армирующие свойства в сплав. Еще одним важным моментом является фрикционная подкладка, которой первоначально служил асбест. Благодаря ему удавалось рассеивать тепловую энергию, за счет самих физических и химических свойств вещества.

К несчастью он имел и свои недостатки, сказывающиеся на здоровье людей, поэтому он был заменен керамикой, металлом и органикой. Они гораздо лучше оправдывают себя на дороге, предоставляя безупречную работу тормозных систем.

Существующие на данный момент безасбестовые материалы:

  • 1) керамика,
  • 2) полуметаллы (наиболее долговечны и доступные в цене),
  • 3) металлокерамика,

Вся тройка зарекомендовала себя в числе лучших, а керамика и вовсе используется в гоночных автомобилях и прочей легковой технике больших мощностей.

Почему?

Все три материала обладают достоинствами своей химической природы, очень важной для выполнения работ. Актуальны и полуметаллы, так как имеют большой срок износа и за столь малую цену актуального варианта невозможно найти.

Металлокерамика относится к совместному дуэту двух исходных материалов, который впитал в себя все положительные черты и свойства составляющих. Поэтому вариант, на котором следует остановить свой выбор зависит исключительно от вас и ваших финансовых возможностей.

Замена задних колодок на Хёндай Солярис диск

Назначение и конструкция суппортов

Существуют два вида тормозов: фиксированный и плавающий.

Первый устанавливается на кулак неподвижно. Его поршни установлены по одному с обеих сторон тормозного диска. Однако цена на этот механизм гораздо выше, чем на плавающий агрегат.

Второй имеет более простое строение. В составе обычно всего один поршень, который устанавливается к поворотному кулаку держателем.

Предназначение механизмов заключается в обеспечении торможения автотранспорта.

Исправность суппортов влияет на безопасность водителя во время передвижения, именно поэтому устранять неполадки необходимо сразу после их возникновения.

Ремкомплекты тормозного суппорта

При проблемах часто предполагается обходиться ремкомплектом. В большинстве случаев такое решение временно поможет. Почему – смотрите в разделе “Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?”

Перед покупкой необходимо знать, какие детали входят в набор. Комплектность у разных производителей может отличаться. Бывают комплекты сразу на обе стороны, чаще встречаются для одной.

Ремкомплект заднего тормозного суппорта Хендай СолярисРемкомплект, деталей минимум Практически полный ремкомплект заднего суппорта на Хендай СолярисПрактически полный ремкомплект

Ниже приведены артикулы. В поиске браузера или каталоге производителя по номеру отыщите изображение ремкоплекта и посмотрите комплектность.

Производители ремкомплекта для заднего суппорта Хендай СолярисПроизводители аналогов ремкомплектов

Оригинального ремкомплекта под своим артикулом нет. Детали можно скомплектовать по отдельности. В своей работе мы используем только оригинальные запчасти. У аналогов не устраивает качество резины, при сильных морозах они любят потеть.

Оригинальный ремкомплект заднего суппорта Хендай СолярисОригинальные детали заднего суппорта

Ниже приведены артикулы оригинальных деталей для ремонта суппорта.

1) Поршень: 58213-0U000 .

2) Верхняя направляющая: 58221-4D500 .

3) Нижняя направляющая: 58222-4D500 .

4) Сальник поршня: 58232-37000 .

5) Пыльник поршня: 58233-28300 .

6) Пыльник направляющей: 58164-3M000 . Две штуки на одну сторону. Верхний и нижний одинаковые.

Диагностика

Для оценки состояния переднего или заднего диска снимите колесо. Далее с помощью штангенциркуля измерьте толщину. Производить замер нужно в рабочей зоне колодки и диска, чтобы он получиться точным. Как правило, с края есть бортик и он будет в номинальном размере.

Толщина переднего диска номинальная 22 мм, предельно допустимая 20 мм.

Толщина заднего диска номинальная 10 мм, предельно допустимая 8.4 мм.

2272—01

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов — передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

схема устройства суппорта

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

крепление поршня заднего суппорта

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов — механического (стояночного) и гидравлического.

Особенности выбора

Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.
Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит.

Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются
Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Если позволяют финансы, то лучше купить оригинальную продукцию от производителя. Однако, если вы все же ограничены в них, хотите немного подэкономить и уже сталкивались с неплохими по качеству копиями, то можно купить их. Но все же, покупка – сугубо ваше решение и принять его за вас никто не вправе

колодки на Хёндай Солярис фото

Период обновления суппортов

Полное обновление механизма требуется только в том случае, когда он полностью проржавел. Что касается обслуживания механизма, то вся информация указана в техническом паспорте вашего транспортного средства.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris

1. Демонтируем колесо.

Советую подставить под порог пенечек для вашей безопасности.

Снимаем колесо Хендай Солярис

2. Далее нужно открутить болт на суппорте. Берем ключ на четырнадцать и семнадцать. Ключом на 14 крутим гайку, а ключом на 17 придерживаем.

Откручиваем болт на суппорте Хендай Солярис

3. Снимаем суппорт и извлекаем старые колодки.

Открываем суппорт и достаем старые колодки Хендай Солярис

4. Берем плоскогубцы и вкручиваем тормозной поршень за часовой стрелкой.

Вкручиваем тормозной поршень Хендай Солярис

5. Устанавливаем новые колодки. Обратите внимание что есть одна колодка со «свистуном«. При сильном износе колодки начинают свистеть. Посмотрите где стояла старая колодка со свистуном, туда же установите новую.

У меня стоит на внутренней стороне.

6. Закрываем суппорт и закручиваем болт c помощью двух ключей.

Устанавливаем суппорт Хендай Солярис

7. Устанавливаем колесо.

По аналогии меняем колодки на другом колесе.

Советы по работе

  • Колодки нужно менять только на одной оси автомобиля.
  • Перед началом поездки нажмите на педаль тормоза 35 раз.
  • Во время езды пару раз плавно затормозите, чтобы притереть колодки.
  • Первые 200 км пробега, постарайтесь резко не тормозить.

Выбор запчасти

Оригинальный артикул передних тормозных дисков – 51712 1G000, задних – 58411 0U300. Из заменителей рекомендуем обратить внимание на диски от производителей ATE, TRW, Otto Zimmermann, Brembo, Ferodo.

Барабанный тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и снимаем барабан.
В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой.
Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и снимаем пружину.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем регулировочный рычаг.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…снимаем верхнюю стяжную пружину.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем скобу и опорную стойку.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем распорную планку.
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и связываем тонкой проволокой.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Устанавливаем колодку и её опорную стойку.
Устанавливаем скобу на стойку…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°.
Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Как экономить, покупая тормозной суппорт

Некоторые дубли-аналоги продаются без скобы. Только корпус. Конечно можно переставить ее со старого суппорта, но вероятней всего она тоже изношенна.

Новый задний тормозной суппорт продается без скобыСкоба суппорта отсутствует

Писать конкретные цены бессмысленно. Они постоянно растут. Опишу подход позволяющий экономить 5-30%. Обращаясь в обычные розничные магазины, вы почти всегда переплачиваете. Используйте интернет-магазины.

У многих сегодня есть регистрация хотя бы в одном. Самих магазинов в вашем городе как правило несколько. Условия практически у всех одинаковые, но есть разница в обновлении информации цен и отличия в поставщиках. Именно на этом и возможна разница в цене.

Прогоняя артикул в поиске интернет-магазинов, часто удается обнаружить разницу. Это не означает что какой-то один магазин дешевле других. Стоимость может получиться так сказать в моменте. Именно поэтому необходимо иметь несколько регистраций.

Самые крупные и известные: Автодок, Емех, Авто-Питер, Экзист. Как правило в каждом крупном городе есть свой местный. Например в Новосибирске это STUTZEN.RU. Обычно в таких магазинах самые выгодные цены.

Возможно в вашем городе присутствуют какие-либо крупные сети. Например компания Автотрейд. Если нужен не оригинальный тормозной суппорт, есть смысл узнать цену там. Она может отличаться как в сторону сети так и магазина. Здесь тоже каждый раз по разному.

При виде цен на новые запчасти может возникнуть желание поискать бу вариант. Затея практически со 100% вероятностью обречена на провал. Спрос большой, предложений мало. Из других стран запчасти нам не везут, т.к сегодня цена выходит практически как за новый суппорт.

Предложения с авторазборок почти всегда откровенный хлам. Нередко продают неисправный суппорт или бу китайца.

Задний тормозной суппорт бу на Хендай СолярисБУ суппорт, деньги на ветер

Симптомы повреждений

Для того, чтобы ваша безопасность не была под угрозой из-за повреждённых механизмов тормозной системы, важно знать признаки, указывающие на наличие повреждений:

  • для совершения торможения необходимо приложить больше усилий;
  • тормозной путь увеличен;
  • во время процесса остановки транспортное средство тянет в сторону;
  • вибрация педали тормоза;
  • прихватывание тормозов.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Противооткатные упоры;
  • Монтажный рычаг;
  • Медная смазка;
  • Резиновый молоток;
  • Очиститель тормозов;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на семнадцать;
  • Небольшой удлинитель;
  • Ветошь;
  • Вороток с трещоткой;
  • Накидной ключ на тринадцать, четырнадцать;
  • Медная смазка;
  • Рожковый ключ на тринадцать, четырнадцать;
  • Крючок или кусок проволоки;
  • Ударная отвертка с крестовым жалом;
  • Проникающая смазка;
  • Синий фиксатор резьбы;
  • Металлическая щетка;
  • Динамометрический ключ.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?

Отремонтировать можно любой суппорт. Ремонт всегда получается дешевле. Только толкового токаря с каждым днем найти все сложней. Качество ремонта напрямую зависит от квалификации последнего.

Автосервису связываться с полноценным ремонтом не выгодно. Нет оборудования и навыков. Здесь просто предложат перебрать или заменить суппорт. Переборки без полноценного ремонта хватит не надолго. Короче, сначала вы заплатите за ремкомплект и работу, а потом еще раз за работу и новый суппорт.

Интересный момент: проблемы в основном возникают с задними, передние – практически беспроблемные! Еще одно наблюдение: у автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах с реагентами, проблемы наступают заметно раньше.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. О причинах появления смотри раздел: Профилактика тормозных суппортов.

  1. Запотевание.
  2. Течь.
  3. Стук на мелких кочках.
  4. Подклинивает или полностью заклинило колесо.

Запотевание – самый ранний этап износа. Здесь почти всегда можно обойтись без замены суппорта. Обнаружили, не тяните с ремонтом.

Запотевание заднего тормозного суппорта Хендай СолярисЗапотевание суппорта

Течь – здесь только разбирать и смотреть по факту.

Течь заднего тормозного суппорта Хендай СолярисТечь тормозной жидкости

Стук – проявляется на мелких кочках. Такое на СТО ремонтировать не умеют. Вычистят ржавчину в скобе, возможно, поставят новые направляющие и заложат побольше смазки. Очень быстро стук появится снова, т.к. износ в отверстиях под направляющие остался.

Подклинивает или полностью заклинило колесо . Причин может быть несколько.Первая, заржавел поршень суппорта и скорей всего цилиндр. Понять можно только разобрав узел.

Заклинило тормозной суппорт Хендай Солярис

Вторая, заржавела скоба и направляющая.

Неисправна скоба заднего тормозного суппорта и направляющаяРжавая направляющая и скоба

Замена заднего суппорта . Снимите машину с ручника.

Как заменить задний тормозной суппорт на Хендай Солярис

Снимите трос стояночного тормоза (желтая стрелочка). Открутите тормозной шланг (красная стрелка) и сразу подумайте, чем пережать шланг, чтобы не вытекла тормозная жидкость. Зеленые стрелочки указывают на болты крепления суппорта к скобе. Откручиваем и стягиваем суппорт с тормозного диска.

Остается открутить скобу от задней балки. Ее удерживают два болта. Вот и все. Сборку описывать нет смысла, все просто в обратном порядке. После замены не забудьте прокачать тормоза.

Откручиваем скобу суппорта от балки

Захотите попробовать самостоятельно перебрать суппорт, смотрите видео. Нюансов там хватает.

Как поменять задние колодки на хендай солярис?

Для замены задних колодок на Хендай Солярис требуется использовать должный набор головок и плоскую отвертку. На подготовительном этапе и в первую очередь потребуется откачать жидкость из гидравлического бачка для снятия диска. Для начала снимают нижнюю направляющую, за ней верхнюю, а далее по инструкции:

  • снимаем тормозной диск и суппорт.
  • Снимаем изношенную колодку и на ее место устанавливаем новую (аналогично для оставшихся колес).
  • При возникновении трудностей с одеванием колодок, потребуется вдавить тормозной диск между колодок отверткой.

После того, как будет проведено мероприятие по замене тормозных колодок, большая часть специалистов настаивает на том, чтобы минимум первая тысяча км была проехана очень аккуратно. Не следует разгоняться до 180 км/ч, а потом резко тормозить или входить в дрифт на повороте.

Колодки будут постепенно притираться к дискам при аккуратном использовании. Ресурс любых колодок находится в интервале 40-60 тысяч км, а замена задних колодок на Хендай Солярис аналогична передним. Ввиду того, что они менее подвергаются нагрузке, то их ресурс составляет до 80 тысяч км.

Тормозные колодки, как и тормозные диски, являются типичными расходниками, которые неоднократно меняются в процессе эксплуатации автомобиля. Что именно выбирать — ваше право, но до сих пор нет оптимального решения, что лучше ставить — жесткие колодки, которые будут медленно изнашиваться, стирая диск, либо мягкие, которые будут сами стираться, щадяще изнашивая тормозной диск. Материальные затраты в целом одинаковы — что частая замена мягких колодок, что редкая, но дорогостоящая замена тормозных дисков.

Список совместимых тормозных колодок для иномарок в Ижевске, был собран на основе опыта обладателей машин Hyundai Solaris/Accent IV.

Последствия использования неисправного суппорта

Если своевременно не устранить неисправность суппортов, то это может привести к таким неполадкам:

  • повреждения цилиндров;
  • прорыв пыльников и манжет;
  • повреждения поршней;
  • отказ в работе всей тормозной системы.

Процесс замены передних дисков

1. Для начала установите противооткатные упоры, чтобы автомобиль не упал с домкрата.

2. Ослабьте болты крепежа колес, поддомкратьте, открутите болты полностью и демонтируйте колесо. Для безопасности установите подставку и уберите домкрат.

3. Уперевшись монтажным рычагом в нерабочую зону колодки утопите тормозной поршень в исходное положение. Это нужно для того чтобы при необходимости поставить новые колодки и легко снять суппорт.

4. Открутите два болта крепежа суппорта с помощью ключей на четырнадцать и снимите его. Рожковым ключом держите палец от поворота, а накидным выкручиваете болт. Обратите внимание после снятия суппорт нужно подвязать, нельзя оставлять висеть его на шланге.

Пошаговое руководство по замене передних тормозных дисков Hyundai Solaris

5. Открутите вверху, внизу по одному болту крепежа скобы суппорта и снимите ее. Болты под ключ на семнадцать.

Инструкция по замене передних тормозных дисков Hyundai Solaris

6. С помощью ударной отвертки открутите два винта крепежа диска. Перед тем как откручивать винты желательно обработать проникающей смазкой.

Все о замене передних тормозных дисков Hyundai Solaris

7. Демонтируйте тормозной диск от руки. Если он прикипел к ступице, то обстучите его резиновым молотком по краю.

8. Очистите ступицу от ржавчины и нанесите тонким слоем медную смазку. Далее обезжирьте диск с помощью очистителя и установите на место, закрепив двумя винтами. Как правило, с качественными дисками новые винты идут в комплекте.

Руководство по замене передних тормозных дисков Hyundai Solaris

При дальнейшей сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Оцените состояние пыльников направляющих. При необходимости замените их или обновите смазку, если она потемнела. Смазку нужно использовать специальную, для направляющих. К примеру, TRW PFG 110.
  2. Резьбы болтов крепежа скобы и суппорта обработайте фиксатором резьбы.
  3. Место посадки колодок очистите от грязи и обработайте торцы колодок противоскрипной пастой.
  4. Проверьте тормозной шланг на растрескивания и при необходимости замените.
  5. Обработайте плоскость прилегания тормозного диска к колесному медной смазкой.

Наглядно процесс замены передних тормозных дисков Hyundai Solaris в этом видео:

2272—02

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

Почему становится нужен ремонт заднего суппорта Солярис?

Факторы, которые влияют на преждевременное изнашивание элементов, таковы:

  • загрязнение работающих деталей;
  • изношенная смазка;
  • отсутствие должного обслуживания;
  • агрессивный стиль вождения;
  • повышенные температуры.

Все эти причины уменьшают срок эксплуатации механизма тормозной системы.

Обслуживание суппортов Солярис в наших автосервисах

Качественный ремонт заключается в выполнении всех необходимых манипуляций. Чтобы ремонт был хорошим, наши механики оказывают следующие услуги:

  • грамотное диагностирование всех повреждений;
  • оценка стоимости и сроков устранения неполадок;
  • снятие старых суппортов;
  • обновление смазывающего вещества;
  • устранение всевозможных повреждений;
  • монтирование нового механизма.

Самостоятельно осуществлять обновление механизма нельзя, всё дело в том, что во время проведения процедуры можно допустить множество грубейших ошибок, которые приведут к серьёзным последствиям, в том числе и возникновение аварийной ситуации на дороге. А устранить возникшие неполадки станет куда дороже, чем заменить обычный суппорт.

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить тормозные диски на Hyundai Solaris можно самостоятельно имея небольшой набор инструмента, место для ремонта и около часа свободного времени.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше доверить работу профессионалам. В среднем цена замены передних или задних тормозных дисков Hyundai Solaris от 1500 до 2000 рублей.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

ржавый поршень суппорта

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

подтек тормозной жидкости

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

направляющие с рабочей смазкой и закисшая

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

смазываем направляющую

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Почему ремонт тормозов Хендай Солярис стоит проводить у нас

Мы предлагаем вам обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

  • квалифицированные и опытные специалисты;
  • современное оборудование;
  • гарантия качества;
  • быстрые сроки работ;
  • справедливое ценообразование.

Мы гарантируем вам качественную, быструю, а самое главное недорогую процедуру по замене и обслуживанию вашего транспортного средства. От исправного функционирования всех механизмов автомобиля зависит ваша безопасность. А правильный за ним уход продлит срок эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий