Как убрать подтек на лаке

Содержание

Как убрать дефекты покраски: устраняем подтеки краски

Покраска машины – это уже само по себе довольно сложное «мероприятие», которое, кроме опыта, требует ещё и терпения, а также внимательности. Грубо говоря, любителю с этой задачей не справится, да иногда и профессионалы с уже «набитой» рукой делают погрешности. Собственно, о том, как от них избавляться, мы рассмотрим в этой статье.

Как убрать подтёки на автомобиле после покраски

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

Как убрать подтеки на авто

Не редко бывает так, что те осле покраски автомобиля или его частей, остаются подтеки краски или лака. Конечно, смотрится это не очень красиво и такие погрешности в работе лучше всего убрать. Не многие знают почему так происходит и как от этого избавиться.

Как отполировать лак после покраски автомобиля?

Как убрать подтёки на автомобиле после покраскиКак убрать подтеки на авто


Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.



Подтеки и шагрень: устранение собственными силами

Подтеки после покраски авто. Варианты устранения

Автолюбитель, пробующий себя в малярном искусстве, сталкивается с задачей: «Как убрать подтеки после покраски авто?» Это явный признак и спутник людей без опыта в сфере покрасочных работ. Тема актуальна, поскольку в кризис все стараются экономить и многие действия выполнять своими руками. Даже опытные мастера допускают такие дефекты. Это хорошая возможность выявить у себя скрытые способности, приобрести новые навыки.

Причины возникновения

Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:

  • краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
  • использовалась краска слишком низкого качества;
  • на краску попала пыль;
  • неправильные пропорции во время разбавления;
  • слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
  • неправильная работа с краскопультом.

Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.

Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.

Распространенные причины появления дефектов покраски

Основные причины образования подтеков

После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:

  • краска должна наноситься слоем определенной толщины;
  • растворитель и краску следует смешивать в нужной пропорции;
  • краскопульт нужно держать на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • температура поверхности кузова или кузовного элемента не должна быть низкой.

Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.

Основные причины образования подтеков

Описание брака

Шагрень после покраски авто. Как убрать

Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.

Откуда берутся потеки?

Основные причины того, что краска ложится неровно – несоблюдение правил окрашивания. И проявляется это по-разному.

  • Не следование инструкции к краске: нарушены пропорции пигмента и растворителя либо разбавитель взят не соответствующий краске. В результате состав получился чересчур жидкий, и он не в состоянии удерживаться на кузове;
  • Краскопульт перед применением не отрегулирован;
  • Дуло аппарата удерживалось под углом, или на слишком большой дистанции от поверхности, или чересчур долго над одним участком;
  • В процессе работы в краску попала пыль;
  • Был нарушен температурный режим при хранении составов или в помещении, где велась окраска;
  • Между отдельными слоями не выдержан необходимый временной промежуток, и предыдущий просох не до конца перед нанесением следующего;
  • Ну, и, конечно, низкосортная краска. Причем она не обязательно должна быть дешевой: вы можете купить и дорогую, но неудачную, или проверенного производителя – но подделку.

Устранение дефектов

После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:

  • зернистость поверхности;
  • шагрень;
  • матовые пятна;
  • подтеки лака или краски.

Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре. Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова. Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.

Способы ликвидации

Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.

Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.

Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.



Что понадобится для работы

При выборе метода, как убрать подтеки краски и лака, оценивают площадь поверхности и причину формирования капель.

Шлифовка поверхности авто для удаления подтеков лака

Далее определяют перечень нужных для работы материалов, к которым относятся:

  • мыльная вода;
  • скотч малярный;
  • остро заточенное лезвие (для бритвы или обойный нож);
  • наждачки различных марок: Р600, Р1000, Р1500, Р2500;
  • брусок из дерева или резины.
  • паста для полировки;
  • машинка для шлифовки;
  • универсальная шпатлевка;
  • тряпка или салфетка.

Также потребуются защищающие индивидуальные средства: очки, маска-респиратор, перчатки.

Подготовительные работы

Важно! Подтёки нужно устранять до того момента, пока еще не был нанесен финишной слой.

Итак, вам понадобятся следующие материалы:

  • малярный скотч;
  • вода;
  • полировочная машинка;
  • наждачная бумага;
  • деревянный брусок;
  • полировочная паста;
  • острое лезвие.

Подготовка автомобиля к покраске



Как устранить капли на автомобиле после высыхания эмали?

Гораздо сложнее исправить неприятности в том случае, если вы заметили их поздно. Оставить волнистую поверхность ЛКП на авто просто невозможно. Разве что, неприятности образовались на потолке или на внутренней части двери. В ином случае придется провести комплекс действий по восстановлению лака. Чтобы авто выглядело красиво, придется выполнить такие действия:

подтеки лака (краски) на автомобиле

  • слишком большие капли можно срезать с помощью лезвия, чтобы ускорить процедуру восстановления;
  • далее необходимо привести поверхность к однородному состоянию с помощью замывки слоя краски;
  • замывается краска с подачей мыльной воды и наждачной бумаги с зернистостью 1500-2500;
  • слишком интенсивная замывка может стать причиной полного матирования и необходимости перекрашивания;
  • полировка с помощью мягких войлочных дисков и абразивных материалов для выравнивания поверхности.

Если же потеки слишком большие, устранить их может не получиться. Следует посмотреть видео о том, как убрать подтеки краски. Это поможет правильно подойти к восстановлению авто, чтобы избавиться от неприятных последствий. Даже убранный подтек иногда сложно исправить полностью и добиться отличного внешнего вида эмали. Поэтому лучше научиться правильно красить, чтобы лакировка ложилась равномерным слоем и не текла.

Спасаем ситуацию

Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.

  • Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча. Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;
  • Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
  • Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка. Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;
  • Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
  • Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем. Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.

Где чаще всего образуются подтеки

Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.

Если сразу после покраски машины подтеки не появились, то это не означает, что их не будет через час. Иногда все нижние кромки деталей становятся волнистыми из-за наплывов и капель. Но ситуацию можно исправить путем шлифовки и полировки, хотя лучше ее не допускать.

Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией

Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.

Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков

Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:

  • канцелярский нож или другое острое лезвие;
  • малярный скотч;
  • наждачную бумагу различной зернистости (от Р800 до Р3000);
  • полировочную пасту;
  • пластиковую «полторашку» с водой;
  • брусок для наждачной бумаги;
  • шлифмашинку для полировки;
  • щетку стеклоочистителя.

Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.

Механизация процесса


Удобное устройство — каттер для удаления дефектов покраски. Прибор используют для точечной ликвидации неровностей лака и наплывов. Им можно убрать шагрень с лака. Это своеобразный резак, удаляющий всё лишнее, включая мелкие лаковые подтёки. Каттер имеет правильно поставленную, не тупящуюся кромку. Она не требует затачивания, инструмент практически вечный. Идеальная и гладкая поверхность резака выдаёт ровную поверхность лакового покрытия. Прибор очень удобно использовать перед полировкой. Это крошечное устройство может поместиться на детской ладони.



Как предотвратить их появление

Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:

  • основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
  • выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
  • соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
  • придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
  • не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
  • соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
  • наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.

Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы. Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении.

Устранение подтёков на застывшей краске

В данном случае, к сожалению, придётся приложить больше усилий, нежели в предыдущем. Если вы обнаружили подтёк на застывшей краске, не стоит впадать в панику, его можно удалить без полного перекрашивания определённого элемента.

Важно! Если краска еще полностью не застыла, но уже близка к этому (то есть самостоятельно при правильном наклоне не расползётся), ничего не делайте! Дайте ей остыть полностью! В противном случае, вы грозитесь снять сразу несколько слоёв ЛКП, а тогда уже наверняка придётся все перекрашивать заново.

Устранение подобных «ошибок» должно производиться в следующем порядке:

  1. Сначала обозначьте границы дефекта (чтобы во время последующих работ не «выполнить лишнюю работу»).
  2. Лезвием срежьте подтёк. Напомним, что выполнять эту работу нужно максимально аккуратно (попробуйте себя в этот момент почувствовать ювелиром). Начинайте снимать капли с верхушки, медленно двигаясь вниз.
  3. Третий этап – это шкурка (кстати, он может быть и вторым, но только в том случае, если дефект совсем маленький). Итак, установите на шлифовальную машину «наждачку» Р800, при этом используя специальный крем (иногда его заменяют обычной водой). Чем ближе вы будете подходить к «победе», окончанию работ, тем чаще заменяйте шкурку на более мягкую. Завершить работы следует Р200. Будьте особо внимательны, не спешите и помните, что гораздо лучше не дотереть, нежели наоборот.
  4. Полировка производится именно на этом этапе. Но при этом постоянно передвигайте шлифовальную машину, ни в коем случае не задерживаясь на одном месте.

подтек на лаке автомобилякак убрать подтек на лаке автомобиля - долго и упорно шкуритьитог удаления подтека - царапины - следствие спешкиубрали подтек на лаке - итоговый результатлезвие для удаления подтековудаление подтека на лаке при помощи шпатлевкиКак убрать подтеки краски после покраски авто

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

  • берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
  • поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
  • затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
  • трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.

Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.

Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.

Убираем подтеки после покраски

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

потеки

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

дефекты-после-покраски

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.



Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?

Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.

Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:

И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.

Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:

  • Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
  • Мягкий резиновый брусок

  • Вода
  • Полировальная паста 1 и 2 номер

Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек

Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.

Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:

Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500

Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.

Вот вам небольшой видеоряд:

Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.

Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.

Вот пример на видео:

Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).

Примечания.

В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь, процесс работы ускорится.

Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.

Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.

Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:

И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.

Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.

Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?

Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Как правильно убрать подтеки

Результативность устранения подтеков зависит от свойств поверхности. Фактура материала имеет значение при выборе инструментов, с помощью которых проводят обработку.

потеки краски

На стене

Избежать подтеков на вертикальных поверхностях сложно. Если они возникли, рекомендуют использовать один из способов:

  • зоны разводов зачищают наждачной бумагой;
  • толстое наслоение срезают ножом или резаком, затем зачищают наждачной бумагой;
  • негрубое наслоение зачищают строительной шкуркой, смоченной в растворе разбавителя;
  • неплотное образование перед зачисткой напыляют аэрозольным выявителем – этот прием облегчит работу и смягчит нагрузку.

На дереве

Появившиеся изъяны на дереве зачищают наждачной бумагой и замывают теплой водой с мылом. После этого поверхность необходимо полностью просушить, обтереть влажной тряпкой, просушить вторично. Нанесение следующего выравнивающего слоя возможно только тогда, когда устранены все причины проявления разводов. Деревянные поверхности следует окрашивать при соблюдении температурного режима.

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Информация! Созданию ровного финиша способствует сухость дерева. Повышенная влажность способна привести к формированию пузырей.

На потолке

На потолке устраняют разводы и наслоения одним из способов:

  1. С помощью шпателя. Инструмент помогает осторожно снять наслоение. После этого потолок грунтуют перед следующим окрашиванием.
  2. С помощью губки. Объемной влажной губкой обрабатывают проблемную зону, меняя воду.
  3. С помощью краски. Некоторые несильные подтеки удается закрасить водоэмульсионной краской.

потеки на потолке

На акриловой краске

Акриловая краска – состав, созданный на основе полиакрилата. Водно-дисперсная база позволяет использовать различные растворители для акрилатов. Особенность покрытия на акриловой основе – создание прочного сцепления с материалом поверхности.

Появление подтеков на акриле может являться следствием перепадов температуры при окрашивании, если остальные условия соблюдены.

Подтеки на акриле убирают специальным рубанком, предназначенным для устранения изъянов. Затем приступают к полировке поверхности. Полировку осуществляют с помощью специальной тонкой полироли.

Если акриловая краска засохла, чем ее развести и подходящие растворители

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?

Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.

Покраска осуществляется в 3 этапа:

  1. Нанесение базового слоя.
  2. Основной слой.
  3. Нанесение защитного слоя.

Видео о покраске автомобиля акрилом:

Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.

Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.

Удаление опыла автоскрабом

Автос­краб явля­ет­ся аль­тер­на­ти­вой чистя­щей глине и про­из­во­дит­ся в раз­ных вари­ан­тах – круг (для рабо­ты с поли­ро­валь­ной машин­кой, а так­же вруч­ную при исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го дер­жа­те­ля), рука­ви­ца, поло­тен­це, губ­ка (для рабо­ты вруч­ную). Он может иметь раз­ные гра­да­ции (агрес­сив­ность воз­дей­ствия). При исполь­зо­ва­нии автос­кра­ба для машин­ной обра­бот­ки (Autoscrub Foam Pad) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вую), так как рота­ци­он­ная машин­ка будет давать слиш­ком агрес­сив­ное воз­дей­ствие на ЛКП.

Автос­краб исполь­зу­ет­ся со сма­зы­ва­ю­щим соста­вом, либо мыль­ным рас­тво­ром.

На сним­ке круп­ным пла­ном виден опыл вме­сте со сле­да­ми от капель воды. Это загряз­не­ние про­изо­шло, когда маши­на сто­я­ла неда­ле­ко от рабо­чих, кото­рые что-то кра­си­ли. Боль­ше все­го постра­да­ла крыш­ка багаж­ни­ка. Поверх­ность была очень шер­ша­вая, а загряз­не­ние не смы­ва­лось.

Для очист­ки исполь­зо­вал­ся круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машин­ке с боль­шим коли­че­ством сма­зы­ва­ю­ще­го соста­ва (раз­бав­лен­ный Nanoskin Glide). Это поро­ло­но­вый круг в соче­та­нии с очень мяг­кой рези­но­вой поверх­но­стью. После сня­тия загряз­не­ний и про­ти­ра­ния мик­ро­фиб­рой поверх­ность была отпо­ли­ро­ва­на.

Замывание

Для ликвидации подтёков лака придуман ещё ряд методов. Рассмотрим замывание. Потребуется мелкая наждачная бумага (Р2500 и Р2000), шпатлёвка, пылесос и вода. Место обработки сначала хорошо высушивают (можно применять промышленный фен). Потом на подтёки наносят шпатлёвку. Она сохранит лак от повреждений. Зашпаклёванный слой смачивают водой и аккуратно полируют наждачной бумагой (Р2500). Для более аккуратного выполнения можно обернуть наждачной бумагой ровную колодку. Потом переходят к мелкой наждачке. Это происходит после выхода на уровень слоя шпатлёвки. Работают до исчезновения шпатлёвки. Окончательная полировка снова наждачкой Р2500. В конце процесса пылесосом всасывают пыль, снова наносят слой лака.

Случаются неприятности и на финишном этапе – при лакировке. Как это устраняется?

Данный дефект лучше устранять при помощи наждачной бумаги, предварительно дождавшись, пока материал засохнет. Аналогично предыдущим случаям, при больших подтеках можно применить острое лезвие. Далее поверхность полируется. А если дефект был устранен не гладко, можно нанести еще один слой лака.

Кстати, в большинстве случаев подтеки на лаке образуются из-за разной температуры жидкости и помещения. Также рекомендуется применять лаки и разбавители от одного и того же производителя.

Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

Требования к покрытию лаком

Когда автомобиль уже покрашен, по желанию владелец может использовать дополнительный, защитный слой, не имеющий цвета. В процессе малярных работ нужно придерживаться следующих правил:

Раствор получается более жидким, потому работать с ним сложнее.

После завершения последнего этапа покраски первичная сушка длится 40—50 минут. Спустя этот промежуток времени лак подсыхает первично. До его полного отвердения потребуется ещё 4–6 часов.

Этап 3: Полировка

Полировка машинкой после шлифовки

Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).

Некоторые рекомендации

  1. Чтобы убрать подтёки после покраски авто, не испортив лакокрасочную поверхность, нужно обязательно дать краске высохнуть.
  2. В крайнем случае, если нет круглошлифовальной машины, можно воспользоваться электрической дрелью.
  3. Когда на кузове автомобиля много подтеков краски, в некоторых случаях легче перекрасить машину.
  4. Часто подтёки образуются из-за плохого качества краски и лака, поэтому на материалах экономить не следует.
  5. При удалении подтеков зачищать участок с дефектом нужно аккуратно, и лучше немного не дотереть, чем перестараться. Выровнять поверхность можно с помощью более длительной полировки, а вот если будет снята лишняя краска, то этот участок поверхности придется перекрашивать.
  6. Если нет специальной бумаги для укрытия кузова, можно воспользоваться газетами.

Статьи по теме:

  • Виды тюнинга ВАЗ 2110: тюнинг фар, салона, бампера, двигателя Технические характеристики и внешний вид автомобиля не всегда устраивают автовладельцев, и часто водители стараются усовершенствовать свою автомашину. Все операции по улучшению дизайна и […]
  • Виды тюнинга салона на автомобиле ВАЗ 2107 Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. […]
  • Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только […]

Как убрать большие подтеки с авто

Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.

Полировка после того, как отшлифовали подтек

Порядок удаления подсохших подтеков

  1. Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
  2. Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
  3. После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
  4. По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
  5. После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.

Какими должны быть правильные подтёки

Кулинарная смесь, предназначенная для создания подтёков (или потёков – кому как удобнее называть), называется ганаш. Это крем из шоколада и сливочного масла. Правильная консистенция шоколадного ганаша и сила гравитации – вот и весь рецепт успеха. Но, как показывает практика, это мастерство противоречиво и может быть подвластно обычной домохозяйке, но никак не поддаваться профессионалам. Существуют определённые параметры того, какой должен быть специальный крем из шоколада для идеального покрытия.

Алгоритм удаления подтеков с кузова автомобиля

На первом этапе потребуется только малярный скотч. С его помощью нужно изолировать участок кузова, на котором требуется убрать подтеки. Далее, с помощью острого лезвия необходимо срезать изъяны, образовавшиеся после покраски. Выполнять эту процедуру следует максимально аккуратно, чтобы не повредить слой старого лака. Если же дефект настолько мал, что срезать его просто нецелесообразно, то можно воспользоваться наждачной бумагой с большой зернистостью. Затем идет этап шлифовки.

Деревянный или резиновый брусок, который был подготовлен заранее, оборачивается шлифовальной бумагой средней зернистости. Чтобы избежать обрыва краски на поверхности вокруг потеков, шкурку можно опускать в теплую воду или мыльный раствор, после чего уже работать ею. Убрать оставшиеся шероховатости на кузове авто поможет бумага с маленьким номером, например, Р2000. На этапе финальной зачистки место обрабатывается шлифовальной машинкой.

Удаление незначительных подтеков

Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.

Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.

Какие дефекты могут появиться

Процесс нанесения покрытия требует от специалиста внимания, концентрации, полного соблюдения технологического процесса и применения качественных материалов. Но даже при наличии всего этого, может получиться так, что будут обнаружены дефекты лакового покрытия.

Давайте попробуем разобраться в основных причинах возникновения подтёков на поверхности авто. Это могут быть следующие факторы:

  1. Несоблюдение условий для нанесения лака приводит к образованию подтёков. Это может быть нанесение материала на непрогретый кузов или холодные покрасочные материалы. Рекомендуется вначале прогревать помещение, где будет проводиться работа, затем подогреть обрабатываемый кузов.
  2. Несоблюдение особенностей используемых материалов. Следует с высокой точностью соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении смеси для нанесения на кузов. В идеале все материалы должны быть одного производителя.
  3. Краскопульт и его настройки не соответствуют применяемому материалу. Важно очень точно подобрать диаметр сопла иначе будут подтёки.
  4. Этап обезжиривания кузова выполнен некачественно.

Дефекты грунтовки: методы удаления

Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.

Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности;
  • Войлочные или кожаные полировочные круги;
  • Пульверизатор;
  • Фетровые салфетки.

средства-полировки

Подводим итоги

Чтобы правильно убрать подтеки после покраски авто, придется изучить технологии, а также учесть индивидуальные особенности вашей ситуации. Бывают случаи, когда намного проще убрать старый слой лака и полностью перекрасить участок авто. Это поможет вам без особых сложностей выполнить все задачи и провести работу качественно. Но иногда и без таких сложностей можно выполнить все задачи качественно и восстановить авто.

Стоит использовать самый эффективный метод восстановления, который также не станет наиболее дорогостоящим. Иногда при самостоятельной покраске предпочитают оставить подтеки, не исправляя их. Но при таком подходе внешний вид автомобиля будет испорчен довольно заметным и неприятным дефектом. Тем более, устранить такие неприятности можно самостоятельно и довольно быстро.

Компьютерный подбор эмалей для авто позволяет получить краску, которая будет идентична той, которая нанесена на ваш автомобиль. Сделав у колористов заказ нужного тона, можно сэкономить на услугах сервисов и справиться с перекрашиванием собственными силами.

Но, следует помнить – автоэмаль наиболее требовательна к микроклимату и подготовленной поверхности, нежели обыкновенные малярные краски.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий