Как удалить воду из топливного бака

Содержание

Появилась вода в бензобаке — как избавиться от опасной проблемы

Влага, будучи живительной субстанцией в большинстве жизненных случаев, попадая в топливный бак авто, превращается в свою противоположность. И хотя простые профилактические меры способны минимизировать процесс проникновения воды в бензобак, полностью устранить эту опасность практически невозможно. К счастью, имеется несколько действенных способов удалять влагу из топливного бака, первые из которых были придуманы ещё сотню лет назад. Разрабатываются и новомодные средства. Всё ли предлагаемое автомобилистами в этом плане эффективно и безопасно для авто?

Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика

Вода в баке с бензином — это распространённая проблема среди автолюбителей. Чтобы она туда попала, даже делать что-то необязательно. Например, становиться жертвой вандализма или мщения обозлённого соседа. Вода в бензобаке скапливается всегда, независимо от качества топлива на АЗС и других внешних факторов. Чтобы избавиться от неё, придётся постараться. Благо, способов сделать это — несколько.

Самостоятельно удаляем воду из бензобака

Бензобак

Попавшая в бензобак влага может доставить массу неприятностей как двигателю автомобиля, так и автовладельцу. А выяснить, что причиной сбоев в работе мотора является именно вода в баке, удаётся далеко не сразу. К счастью, есть несколько признаков, позволяющих установить причину неполадок. Есть и способы устранения влаги из бензобака.

Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть

Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:

  1. Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
  2. В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
  3. Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
  4. В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.

Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:

  • затруднённому старту холодного двигателя;
  • неровной работе мотора;
  • странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
  • снижением динамических характеристик авто.

Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.

Как избавиться от воды в бензобаке

Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.

Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.

3 комментариев на “Как удалить воду из бензобака — советы бывалых.”

Согласен с автором. Вода в топливном баке способна испортить жизнь отечественному автолюбителю. В большинстве случаев вода попадает в бак с топливом. Поэтому проблему легче предотвратить, чем заниматься решением. Рекомендую заправляться с канистры. Сначала на заправке заливаем бензин в канистру, а в гараже переливаем топливо в бак. Поскольку вода тяжелее бензина, то она опустится на дно канистры, и в автомобиль вы будете заливать чистый бензин. В любом автомагазине продаются пластиковые лейки для бензина. На них установлена маленькая сеточка, которая не пропускает воду. Можно заправляться через нее. Я пошел дальше. Приобрел две лейки, вырезал с них сеточки. В каждом авто перед баком стоит металлическое сито, которое фильтрует бензин от маленьких частиц мусора. Я снял это ситечко, обработал кислотой и сверху обычным паяльником припаял две сеточки с пластиковых леек. Затем установил сито на прежнее место. Теперь заправляюсь на всех автозаправках и не беспокоюсь, что вода попадет вбак.

Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут надолго вывести из строя ТНВД, что, гарантированно выльется в не дешёвенький ремонтик. Думаю, не всем приятно это делать. А если бензиновый, то там форсунки могут накрыться из-за воды. Так что проводить такие профилактические работы желательно постоянно, дабы избавить себя от лишних трат. Кстати, по дизелю там не спирт применяют, а моторное масло, в пропорциях 0,2л на 50л. дт. А потом эффект такой же, как и со спиртом, это все дело успешно сгорает в камере. Еще топливные фильтры нужно чаще менять, да, это не дешево, но оно того стоит. Дегидраторы хорошо себя зарекомендовали. Не нужно ничего выдумывать, купил такую присадку и все, там еще и целый комплекс других полезных свойств, типа антикоразийки и тд. Хорошие такие, как Ликви Моли, Степ Ап, Хай Гир, СТП, Астрохим.

Пробовал я несколько методов для удаления воды из бензобака и, честно говоря, остановился на самом банальном. Для качественного удаления воды нужно использовать очистители топливной системы. Только они дают гарантированный результат и выводят всю скопившуюся воду без остатка! Одно важное, на мой взгляд, наблюдение: за всё время моей езды на машины в 30% случаях причиной того, что движок начинал барахлить, была скопившаяся вода в бензобаке! Эти случаи нередки и потому нужно отнестись с вниманием к этому, когда будете диагностировать свой автомобиль в поисках причины неполадки.

Откуда берется вода в баке

Заправка

Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть через шахты в емкости. Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает в раздаточные колонки. И это связано с несвоевременной профилактикой резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том числе и подтоварная вода.

Недоброжелатели

Вода может появиться в баке и по причине хулиганства недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком.

Конденсат

Конденсат – это физический процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается в количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме газа при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменении температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры увеличивает количество молекул газа (пара).

При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).

Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:

откуда берется вода в баке

Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом. Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления. От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).

возникновение конденсата в бензобаке

Как вода попадает в бензобак?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно.

  1. Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета – все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
  2. Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках.

Естественным путем (погодные осадки, воздух конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости. Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры – вплоть до литра за год-два.

Что нужно делать

Если у Вас бензиновый двигатель и не много воды в топливной баке, то возьмите от 0,2 до 0,5 литров качественного спирта и залейте их в бак.

При этом произойдет следующее:

  1. Вода смешается со спиртом;
  2. Полученная смесь приобретет такою же плотность, как и бензин;
  3. Вода не будет замерзать в трубопроводах;
  4. Смесь воды со спиртом сгорит в камере сгорания двигателя.

При подготовке автомобиля к зиме рекомендуется использовать данный способ, чтобы удалить воду из топливного бака.

Если же Ваш автомобиль работает на дизтопливе, то вместо спирта в топливный бак заливают моторное масло из расчета 0,2 л на 50 л. ДТ.

Что при этом происходит:

  1. Происходит смешивание воды с маслом.
  2. Образуется своеобразная эмульсия.
  3. Эмульсия воды с маслом сгорает в камере сгорания двигателя.

как удалить воду из бензобакаприсадки для удаления воды из бензобакаПопала вода в бензобакВода в бензобаке последствияснять топливный бак удалить водуубрать воду из бензобакаРемонт бампера из пластика своими руками

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

вода в бензине как удалить

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

вода в бензобаке

Способы, как избавиться от воды в бензобаке

Есть два варианта, как удалить воду из бензобака, — с использованием химии и механически.

Химические присадки и спирт

Принцип их действия заключается в том, чтобы смешать воду с бензином, а в холодное время года еще и не дать ей смерзнуться в комок льда. После этого она благополучно сгорит с остальным топливом при работе двигателя. Это наиболее простой путь, как избавиться от воды в бензобаке, но с большими объемами он не действует. Так что, если кто-то подлил ее туда нарочно — придется искать другие способы справиться с проблемой.

Такой же эффект дает и обычный спирт, особенно в сочетании с изобутанолом, но часто его использовать нельзя — это может вызвать коррозию.

В специальных средствах наравне со спиртом используются антикоррозийные вещества, которые берегут бензобак от повреждений. Часто в них есть также компоненты, благодаря которым вода дольше не замерзает при низких температурах.

При этом вода под их воздействием не растворяется в бензине окончательно. Она образует водяной пузырь, который при работе двигателя сгорает.

Среди них выделяются два русских средства:

  1. Water Remover Agat Silverline Avto. Это один из наиболее надежных вариантов, который дольше других сохраняет воду в жидком состоянии при низких температурах.
  2. Astrohim. Самый бюджетный вариант из тех, которые вообще имеет смысл рассматривать по уровню качества.
    Не стоит выбирать кустарные средства, непонятно как, где и кем произведенные. Они могут очень плохо сказаться на состояния автомобиля.

Это не только неплохой способ, как убрать воду из бензобака, но и отличный метод профилактики. Его использует большинство водителей, чтобы позаботиться о состоянии своей топливной системы и уменьшить накопление в ней воды.

Существует также целый ряд средств, которые не вмешивают воду в топливо, чтобы она сгорела вместе с ним, а делают ее молекулы значительно тяжелее и помогают им оседать на дно. Там она не мешает обычной работе двигателя, пока ее не накопится по-настоящему много. После вопрос решается заменой топливной смеси.

Как избавиться от воды в бензобаке

Физика и химия жидкостей

Физика и химия жидкостей

Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:

  1. Вода не смешивается с бензином на молекулярном уровне. То есть, не растворяется, как например, сахар в чае.
  2. При интенсивном перемешивании вода с бензином образуют эмульсию.
  3. После недолгого отстаивания смесь разделяется на изначальные компоненты.
  4. Плотность воды — 1 г/см 3 .
  5. Плотность бензина — 0,71 г/см 3 .
  6. Соответственно, вода тяжелее бензина, а потому стремится оседать на дне.
  7. Вода, в отличие от бензина, не горит.

Вода осела в бензине

Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.

УДАЛИТЕЛИ – ВЫТЕСНИТЕЛИ из магазина

Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:

  • Плохо для резинок
  • Плохо для пластика
  • Для датчиков и т.д.

Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!

В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.

Осушитель

Если почитать что находится в составе, то будет примерно – СОЛЬВЕНТ, ЭФИРЫ и СПИРТЫ, ну и ПАВ. Собственно тоже самое, но в магазинной упаковки. Ценник может варьироваться от 100 до 400 рублей.

состав

Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, будет еще много интересных видео, подписывайтесь на наш сайт и канал, будет еще много чего интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и сте…
  • Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанам…
  • Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш…

Добавить комментарий Отменить ответ

Признаки и симптомы

Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то это является признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться при сильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокруг бензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.

Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, но появляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:

  • Частое появление ошибки по низкой эффективности катализатора
  • Продолжительный запуск двигателя
  • Отсутствие тяги
  • Несбалансированная работа
  • Повышенный расход топлива

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

как удалить воду из бензобака

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.

снять топливный бак удалить воду

Химический

Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.

На выбор предлагается несколько вариантов.

    Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;

Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.

убрать воду из бензобака

Присадки

Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.

Их можно разделить на 4 основные категории:

Багажник Нива Шевроле

Видео: удаление влаги из топливного бака

Бензин и вода — вещи несовместные. Присутствие влаги в топливном баке чревато коррозийными процессами, перебоями в работе и двигателя и даже выходом его из строя. При обнаружении воды в бензобаке необходимо принять немедленные меры по её удалению.

Механические способы удаления воды

Когда вода в бензобаке, что делать, приходится решать порой быстро. Двигатель как следует не работает, химические средства не всегда под рукой, и приходится использовать более сложные механические способы.

Вариантов тут два:

  1. С помощью шланга.
  2. Через топливную рампу.

Первый из них хорошо знаком людям старшего поколения. Шланг в этом случае погружается на самое дно бензобака и подсасывается. В отдельную емкость сливается вся, находящаяся внутри, смесь бензина и воды.

После того, как все будет слито, бензобак можно заполнять заново, концентрация воды в топливе будет не выше обычной. Именно этот способ отлично подойдет в тех случаях, если ее скопилось очень много или вообще подлил кто-то намеренно.

Работает такой способ только со старыми автомобилями. В новых моделях предусмотрено отверстие на дне топливного бака, которое можно использовать таким же образом.

Топливная рампа помогает примерно так же решить вопрос. В этом случае с нее стоит снять заглушку, подсоединить шланг и запустить питание бензобака. Топливо и содержащаяся в нем вода выгорят сами.

Порой, если нет возможности воспользоваться ни одним из этих способов, автовладельцы используют совсем экзотический вариант. Они все время поддерживают в бензобаке максимально возможный уровень топлива, чтобы оно само вытесняло воду на дно. Порой это можно использовать как временный вариант, но сам по себе этот метод затратный и трудоемкий, тем более, что эффект от него зачастую крайне сомнителен.

Альтернативные методы

Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.

В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.

Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.

Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.

Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое лямбда зонд (датчик кислорода)

Осушитель топлива Hi-GearStep UP удалитель влаги

Багажник Нива Шевроле: какой выбрать и как установить своими руками

  • Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
  • Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
  • Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
  • Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.

Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.

присадки для удаления воды из бензобака

Тут уже каждый решает сам для себя. Напишите свое отношение к присадкам в комментариях. Будет интересно узнать ваше мнение.

Как минимизировать попадание воды в бензобак

Для этого нужно соблюдать простые меры предосторожности, которые позволят владельцу реже сталкиваться с этой проблемой и не задумываться об удалении воды из бензобака как можно дольше.

  • не открывать без необходимости крышку топливного бака и как можно скорее ее закрывать после;
  • не заправляться мелкими порциями (это еще одна причина, по которой способ с поддержанием неизменно высокого уровня топлива — не слишком хорошее решение, ведь при его использовании и требуются постоянные небольшие дозаправки);
  • не заправляться во время дождя, снега или тумана;
  • в холодное время года, когда вода в бензобаке особенно опасна, нужно регулярно использовать спирт или химическую присадку.

Наконец, стоит поставить надежный замок на крышку бака. Если она будет плотно прилегать к горловине, то большая часть воды в окружающей среде останется снаружи. Кроме того, это убережет от тех, кто может подлить воду нарочно.

Еще один важный момент — использование качественного бензина на надежных заправках. Сэкономить тут не удастся, но избежать лишних проблем это поможет.

Не стоит долгое время держать канистру с бензином открытой, как любят делать многие автовладельцы — из нее ничего не испаряется, напротив, в ней только скапливается новый конденсат из воздуха. Соответственно, чем дольше она открыта, — тем больше воды попадает в топливо.

Вода в бензобаке: последствия

Коррозия бензобака

Пару слов стоит сказать о том, что может случиться из-за воды в бензобаке:

    бака;
  • закупорка топливной системы ржавчиной;
  • сокращение ресурса топливных фильтров;
  • заклинивание бензонасоса в зимнее время из-за льда;
  • коррозия на форсунках, жиклёрах;
  • скопление сконденсировавшейся воды в выхлопной системе;
  • утруднённый запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности; .

Этого достаточно чтобы понять — воде в бензобаке не место. Надо её срочно оттуда удалять, и в будущем этот момент не запускать.

Как бороться с водой при помощи присадок

Если всё-таки в бензобак каким-то образом попала жидкость, проще всего удалить её посредством полного слива топлива. Помочь в этом может сливная пробка, расположенная под днищем, после её демонтажа всё содержимое бака выйдет наружу, освободив резервуар. При отсутствии сливной пробки избавиться от воды сложнее, придётся прибегнуть к помощи опытных специалистов со станции технического обслуживания. Нельзя сказать, что это слишком тяжёлая работа, которая потребует больших вложений, как правило, сотрудники СТО всё делают быстро и аккуратно.

Потому так важно знать, как бороться с водой при помощи присадок, и заранее приобретать качественное вещество. На самом деле, на рынке представлено огромное количество смесей, которые разнятся ценой и составом, ввиду чего некоторые из них заливать в свой бензобак попросту небезопасно. Однако есть и такие присадки, которые проверены годами и могут быть использованы даже неопытными автомобилистами. Правильно подобранная сертифицированная присадка поможет быстро избавиться от образовавшейся проблемы.

Стоит отметить, что в качестве альтернативы дорогим составам некоторые автомобилисты приловчились использовать этиловый или метиловый спирт. Это вещество смешивается с водой, впоследствии сгорает вместе с бензином и покидает бензобак посредством механизма газораспределения. Однако какими бы чудотворными свойствами не обладал спирт, благоразумнее отдавать предпочтение современным средствам, которые непосредственно направлены на то, чтобы выводить из системы накопившуюся влагу.

Нейтрализатор воды

Любая присадка для удаления воды добавляется в бензин, смешивается с водой и топливом (как правило, в составе любого вещества присутствует определённое содержание спирта с целым набором вспомогательных компонентов). Впоследствии смесь покидает бензобак, сгорая. Автовладельцу останется лишь дождаться почти полного опустошения ёмкости для топлива, затем заполнить бензобак доверху. Что касается машин, требующих дизтоплива, то здесь потребуется типовая присадка для удаления воды. Принцип её работы схож с веществами, которые добавляют в бензин.

Как не допустить появления влаги в баке

Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит автолюбителю надолго забыть о воде в бензобаке. Вот они:

  • до наступления холодов следует залить в бак 0,2 литра изопропилового спирта;
  • по возможности не следует дозаправляться в туман или в дождливую погоду. А если дозаправка всё-таки необходима, то бак следует наполнять полностью;
  • чтобы исключить слив бензина злоумышленниками, стоит установить на лючок бака специальную сигнализацию. Это не только поможет предотвратить воровство топлива, но и исключит попадание влажного воздуха в бак.

Меры профилактики

Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.

Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:

Противотуманные фары

Вытеснители в бак

Производители предлагают эффективные средства удаления воды из бензобака, такие как Liqui Moly, Triton. Статистика показывает, что именно жидкости этих производителей получили большое количество положительных отзывов.

Профилактика

Присадки для удаления воды из бензобака

В завершение несколько простых правил, следование которым поможет предотвратить скопление воды в бензобаке, либо минимизировать этот процесс:

  • Поддерживайте высокий уровень топлива в бензобаке.
  • Периодически используйте соответствующие присадки для топлива.
  • Старайтесь не заправляться на непроверенных АЗС.
  • Объезжайте стороной АЗС с неадекватно привлекательными ценами на топливо.
  • Защитите заливную горловину бензобака от злых соседей, детишек и хулиганов, если это не предусмотрено на вашей машине изначально.

Полный бак — лучшее средство против воды в бензобаке

Как правило, если заправляться до полного, и посещать проверенные АЗС, не дожидаясь, пока загорится лампочка на приборной панели — воды в бензобаке можно избежать. А используя всего раз в год хорошую присадку, и вовсе забыть о проблеме навсегда.

Последствия воды для автомобиля

Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней. Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос, форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только заменой форсунок.

Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки») не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя оказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опель достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.

Видео по теме

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Эксплуатация />
  • ⛽???? Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика

Популярные материалы

  • ???? Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️???? Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • ????‍???? Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • ???? Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • ???? Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ???? Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • ???????? Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • ???? Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • ???? Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Чему отдать предпочтение?

Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно. К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами. Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.

Чем опасна влага в баке?

Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора. Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается. В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий