Как заменить задний ступичный подшипник на фольксваген

Замена подшипника задней ступицы

подшипник задней ступицы ступицы Фольксваген Джетта

Для любого автовладельца рано или поздно наступает момент более «близкого» знакомства со своим автомобилем Фольксваген Джетта. Как правило, эта ситуация провоцируется какой-либо поломкой и желанием владельца устранить ее самостоятельно. Так, например, особенно частой причиной считается замена ступичного подшипника на седанах Фольксваген Джетта.

По причине того, что подшипник задней ступицы Фольксваген Джетта состоит из 2-х конусных частей, и при этом регулируемый, то его замена сопровождается более трудоемкими манипуляциями. Именно поэтому мы попытались достаточно подробно и доступно описать весь процесс замены подшипника ступицы как для моделей с барабанными так и с дисковыми тормозами. Остается лишь тщательно изучить предлагаемую информацию и преступить к делу, вооружившись подходящим набором инструментов.

Замена заднего ступичного подшипника Volkswagen Golf 6

Приветствую. Покажем замену заднего ступичного подшипника на автомобиле Volkswagen Golf 6, с мотором 2.0, 2010 года выпуска. Подшипник поменяем по причине гула.

Профессиональная замена переднего и заднего подшипника Volkswagen Polo Sedan

Polo Vw

И именно у Volkswagen Polo Sedan, зачастую, замена подшипников – одна из самых частых операций в ремонте. Данная замена требует уже профессиональное оборудование и особые навыки, поэтому лучше обратиться к специалисту. Который за короткие сроки сможет осуществить качественный, а главное долговечный ремонт.

Как понять что нужно менять ступичный подшипник

Для диагностики поддомкрачиваем колесо и вращаем его от руки. При исправном подшипнике вы должны слышать только шуршание от тормозных колодок. Если присутствуют посторонние звуки — подшипник под замену. Еще возьмитесь руками за колесо и покачайте его по вертикали и горизонтали, если чувствуете люфт подшипник нужно менять не откладывания.

Назначение детали

Ступица и ступичный подшипник — центральный элемент ходовой части авто. Ступица является основой, на которую устанавливается тормозная система и диск колеса. Подшипник обеспечивает свободное вращение колеса, тормозного диска или барабана. Ступичный узел на приводных колесах также участвует в передаче крутящего момента.

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.
  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

Как Поменять Задний Подшипник Ступицы Фольксваген

Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта внутренний шестигранник на 8 и снимаем ее Ну вот мы и добрались до ступицы Замена задней ступицы фольксваген пассат б5 с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем замена задней ступицы фольксваген пассат б5 датчика ABS а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу Наконец-то можно демонтировать ступицу.

Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает.

Я делал сборную конструкция из набора инструмента шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток. Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще. Слесарные работы газ и.

Диагностика

Для того чтобы проверить износ ступичного подшипника поддомкратьте колесо. Далее покрутите колесо рукой и покачайте в стороны руками. Не должно быть посторонних шумов и люфта.

Какой поставить подшипник задней ступицы

Оригинальный задний ступичный подшипник — VAG 8V0 598 611 A.

  • SNR R15455,
  • Moog VO-WB-11070,
  • Febi 26380,
  • FAG 713 6106 90,
  • SKF VKBA VKBA3656.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • рожковые ключи на тринадцать, пятнадцать;
  • силовой вороток;
  • приспособление для вкручивания поршней;
  • вороток с трещоткой;
  • зубило;
  • молоток;
  • внутренняя двенадцатигранная головка на восемнадцать;
  • Torx T30;
  • динамометрический ключ;
  • шлицевая отвертка;
  • синий фиксатор резьбы.

При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • Чтобы вернуть тормозной поршень на суппорте в исходное положение нужно специальное приспособление для вкручивания поршней. Такое приспособление есть в любом автомагазине.
  • Перед установкой произведите проверку тормозных колодок, диска, а также проверьте плавность перемещения направляющих. При необходимости промойте их и замените смазку. Смазку можно использовать TRW PFG 110.
  • Окончательно затянуть болт ступицы удобно, когда автомобиль стоит на колесах и помощник жмет на педаль тормоза.
  • Момент затяжки ступичного болта 180 Нм + доворот на 180 градусов. Болт используйте из комплекта новый.
  • Болты крепления суппорта закручиваем на синий фиксатор резьбы.

Как снять и поменять на Гольф Плюс заднюю ступицу вместе с подшипником смотрите в фотоотчете.

Домкратим и снимаем колесо. Колесо кладем под порог для страховки.

С помощью зубила сбиваем крышку болта крепящего ступичный подшипник, проворачивая диск по кругу. Если с новым ступичным подшипником крышка есть в комплекте, значит ее можно сбивать не боясь деформировать.

Вынимаем центральную заглушку в колесном диске и устанавливаем колесо обратно. Далее просим помощника нажать на педаль тормоза, а вы через отверстие в колесном диске срываете ступичный болт. У нас есть пневматический пистолет, поэтому стопорить подшипник от проворота не нужно. Болт под двенадцатигранную головку на восемнадцать.

Снова домкратим и снимаем колесо. Далее с помощью рожковых ключей на тринадцать и пятнадцать откручиваем болты крепежа суппорта вверху и внизу. Ключом на пятнадцать держим ось, а ключом на тринадцать крутим болт.

С помощью шлицевой отвертки подковыриваем и снимаем суппорт. Суппорт укладываем так, чтобы он не висел на шланге.

С помощью Torx T30 отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем. Скобу суппорта снимать не нужно, диск можно отвести в сторону и достать. Если диск прикис, стучим по плоскости прилегания к ступице молотком. После этого он должен сдаться.

От руки демонтируем ступицу, обычно проблем с этим нет.

Очищаем место посадки и одеваем новую ступицу.

Подтягиваем ступичный болт с помощью воротка насколько это возможно от руки и производим обратную сборку.

Поменять подшипники или нет? На что обратить внимание в первую очередь?

Зайдя в интернет, вы можете найти тысячи видео инструкций по смене подшипников на Volkswagen Polo Sedan. Но, уверены ли вы, что уже пора менять? Для ответа на этот вопрос, достаточно пройти диагностику в любом специализированном автосервисе. Конечно, есть неопровержимые подсказки, указывающие на потребность в замене. Представляем вашему вниманию перечень из 4 основных признаков, которые помогут определить неисправность ступицы или подшипника:

•_Первым признаком является посторонний шум. Прислушайтесь к звуку шума, в проявлении у него разная тональность, которая укажет на наличие неисправности. Это может быть звуковой диапазон от низкого гула, до хруста или небольшого похрустывания, а в других случаях даже скрежета. Тональность шума зависит напрямую от состояния подшипника;

•_второй признак – люфт заднего колеса по отношению к ступице. На практике, есть способ, который позволит определить данный люфт. Покачайте заднее колесо. Заметили смещение? Спешим вас предупредить – в ближайшее время необходимо будет производить замену подшипника;

•_третий признак – вибрации при движении. Причем данные вибрации могут заметить, как сидящие на заднем сидении, либо вы, в качестве водителя, так как иногда вибрации ощутимо переходят на весь корпус авто. В этом случае, профессиональная диагностика – обязательна и чем раньше, тем лучше;

•_и завершающим признаком является чрезмерный нагрев центра колеса. Степень нагрева напрямую зависит от количества пройденных километров от начала движения. Также, может потечь центральный колпачок, прикрывающий ступицу.

Важно! Обратите внимание на ранее представленный список, если хотя бы один вы наблюдаете у своего автомобиля, то, незамедлительно, вам стоит обратиться в специализированный автосервис. Исключено любое движение с поврежденным подшипником, так как в худшем случае, колесо может просто заклинить, а далее вы сами понимаете, последствия могут быть самыми разными.

Выбор заднего подшипника

Оригинальные конвейерные задние подшипники для «Фольксвагена Пассата Б3» производятся под брендом VAG и имеют каталожные номера:

  • 311 405 645;
  • 311405645В;
  • 31140525F.

Оригинальные реплики, которые по типоразмеру подходят для «Пассата Б2, 3, 4», производятся компаниями:

  • SKF (конкретно для линейки «Пассат» запчасти от SKF имеют маркировку VKBA529, в комплекте присутствует 2 подшипника, корончатая шайба, сальник, шплинт, колпак);
  • NFC (каталожный номер 713 6100 80);
  • MEYLE (каталожный номер 100 752 0001).

Ступичный подшипник Пассат Б3

Ступичный подшипник «Пассата Б3». Источник фото: https://titan.in.ua/666909.html

Ступичный в процессе езды испытывает значительные нагрузки: выбирая ремкомплект следует использовать только запчасти, рекомендованные производителем.

Выбор запчасти

Оригинальный подшипник для Golf 6 (5K1) с посадочным диаметром 32 мм VAG 7N0 598 611.

  • Triscan 8530 29228;
  • Optimal 102019;
  • FAG 713 6110 00;
  • Ruville 5481.

Какие существуют основные причины выхода ступичного подшипника из строя?

Статистика в последнее десятилетие показывает, что замена ступицы или же подшипника в Поло Седан занимает чуть ли не первое место, среди неисправностей автомобиля. Каким бы не был совершенным автомобиль, не существует еще таких технологий, позволяющих сделать так, чтобы авто детали работали долгое время с минимальным износом.

Как и любая другая часть транспортного средства, подшипник изнашивается в следствие влияния внешних факторов. Что именно влияет на состояние подшипника?
•_Разбалансировка колес. Именно дисбаланс вызывает вибрации, негативно сказывающие на состоянии подшипника.
•_Сход-развал, а точнее его отсутствие. Наблюдается аналогичный разрушительный эффект от вибраций.
•_Неаккуратная езда водителя. Если вы ловите на полном ходу, даже небольшие с виду ямы, то подвеска вашего автомобиля явно не скажет вам спасибо. В этом случае, есть вероятность повредить диск или того хуже, сам подшипник.
•_Износившаяся задняя подвеска. В результате устаревания деталей, может наблюдаться неравномерность в распределении нагрузок. В результате, подшипник устаревает, причем за довольно короткий промежуток времени.
Помните! Своевременная диагностика и установка оригинальных запчастей – залог надежной работы узла. Множество водителей ежедневно совершают ошибку, отказываясь от ремонта в силу экономии средств, однако потом, оплата за проявленную халатность намного раз больше, чем могла быть некоторое время назад.

Заменить подшипники Polo

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Инструменты и материалы для работы:

  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Головка на тринадцать;
  • Рожково-накидной ключ на тринадцать, девятнадцать;
  • Spline M12, M18;
  • Torx T30;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Монтажный рычаг;
  • Резиновый молоток;
  • Многоцелевая смазка.

Возможна ли переделка ступичных подшипников для VW Passat B5

Автомобилисты любят самостоятельно модернизировать свои авто, тюнинговать мотор для увеличения производительности, менять систему подачи топлива. Владельцы «Пассата» чаще всего меняют барабанные задние тормоза на дисковые и устанавливают двухрядные ступичные подшипники, вместо заводских однорядных.

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть. В этом случае замену своими руками сможет провести даже водитель с небольшим стажем по видео или с помощью инструкции.

Пошаговая инструкция

1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.

2. Отворачиваем болты крепления направляющих осей суппорта. Отворачиваем болт ключом на тринадцать и в это же время держим ось от поворота ключом на девятнадцать.

3. Монтажным рычагом подковыриваем и снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге.

4. Демонтируем тормозные колодки из скобы.

5. Сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепления скобы суппорта и затем откручиваем их с помощью Spline M12.

6. Снимаем скобу и Torx T30 откручиваем стопорный винт диска.

7. Резиновым молотком делаем несколько ударов с торца и снимаем тормозной диск.

8. С помощью монтажного рычага и резинового молотка снимаем крышку болта крепления ступичного подшипника.

9. С помощью Spline M18 откручиваем болт крепления ступичного подшипника.

10. Снимаем ступичный подшипник.

11. Одеваем ступичный подшипник на вал и закрепляем болтом. Усилие затяжки 180 Нм + довернуть на 180 градусов. Болт используем новый.

12. С помощью резинового молотка устанавливаем крышку болта крепления ступичного подшипника.

13. Смазываем тонким слоем плоскость соединения диска со ступицей.

14. Одеваем тормозной диск на ступицу и закрепляем винтом. Усилие затяжки 9 Нм.

15. Ставим скобу и затягиваем крепящие болты с усилием 75 Нм. Перед установкой рекомендуем проверить состояние пыльников направляющих осей и очистить пружинные пластины.

16. Устанавливаем тормозные колодки в скобу. Перед установкой рекомендуем замерить толщину фрикционного материала колодок, а также смазать пружинные пластины.

17. Устанавливаем суппорт и закручиваем болты направляющих осей с усилием 30 Нм. Если колодки были выработаны более чем на половину, потребуется утопить тормозной поршень в исходное положение перед установкой суппорта. Сделать это можно с помощью приспособления.

18. Очищаем и смазываем тонким слоем плоскость соединения тормозного диска к колесному.

19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты крест-накрест с усилием 120 Нм.

Видео урок

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий