Кавасаки ниндзя 1000 характеристики

Содержание

Мотоцикл “Кавасаки Ниндзя 1000”: фото, технические характеристики

Не так давно один из лидеров мотопрома компания Kawasaki на Кельнском Intermot в буквальном смысле выстрелила залпом из всего своего арсенала, презентовав сразу же несколько новинок, каждая из которых была и интересной, и полезной. Важная особенность – многие компании демонстрируют эксклюзивные модели, ориентированные не на широкие слои населения. В отличие от своих конкурентов, компания Kawasaki выпускает истинно народные мотоциклы, которые и по цене приемлемы, и по техническим характеристикам не уступают (а где-то и превосходят) аналогам. “Кавасаки Ниндзя 1000” – один из самых ярких представителей модельного ряда Kawasaki.

Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) Z 1000 SX: обзор и технические характеристики модели

обзор мотоцикла Кавасаки Ниндзя 1000

Kawasaki Ninja 1000, как и остальные модели этой серии, обладает качествами, которые придают этому мотоциклу максимальной спортивности.

Здесь совершенен как внешний облик, так и технические показатели.

Сам же байк выглядит футуристично.

Внешний облик агрессивен, как и подобает спортивной модели, детали выразительные, а силуэт не вызывает малейших сомнений в том, что модель эта призвана стать хозяином на дороге.

Самый удачный вариант окраски мотоцикла – черный, серый, зеленый и эбонитовый. В синтезе с металлическими деталями черного цвета все они хорошо выделяются.

  • Технические характеристики
  • Особенности модели
  • Выводы
  • Фотогалерея
  • Видео

Компания Kawasaki хорошо усовершенствовала свой мотоцикл. Здесь установлен мощный четырехцилиндровый рядный двигатель, обеспечено два режима мощности.

В новой модели нет задних регуляторов предварительного напряжения пружины. Новшеством также является моноблок, новые цифровые и аналоговые приборы, передние тормозные суппорты, установленные радиально.

Задний подрамник полностью пересмотрен. Все эти новшества обеспечили хорошую популярность мотоциклу Кавасаки Ниндзя 1000, сделав его более комфортным для езды.

 Выбирают Kawasaki Ninja 1000 из-за ABS с новым суппортом

Силовой агрегат конструкторы Kawasaki обновили на агрегат со средним и низким вращающим моментом.

Это удалось сделать, применив DOHC с жидкостным охлаждением и 16-клапанный двигатель.

Кроме того, мотоцикл оборудован цифровым опережением, в результате средняя и низкая мощность увеличены.

Но свечи зажигания по-прежнему способны обеспечить каждому цилиндру идеальное время.

Часто профессионалы выбирают данный мотоцикл из-за ABS с новым суппортом. Сам же байк не боится грунтовой или мокрой дороги.

Еще впечатляющими способностями обладают шасси новой модели. Взяв за основу их конструкцию, разработчики создали силуэт корпуса, который направлен вперед.

Все это, вместе с другими современными характеристиками превращает Ninja 1000 в современный, универсальный мотоцикл.

Мотоцикл Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 300 обзор: описание и технические характеристики

Обзор Кавасаки Ниндзя 300

Как бы ни был хорош Kawasaki Ninja 250 R, с его мягко работающим двигателем, удобной посадкой водителя и несложным управлением, его время постепенно прошло, и встал вопрос замены на что-то более серьезное.

Такой заменой молодежному бестселлеру стал мотобайк Kawasaki Ninja 300, вобравший в себя максимум от своего предшественника.

  • Описание мотоцикла
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Технические характеристики
  • Стоимость мотоцикла
  • Фотогалерея
  • Видео

Новинка впервые появилась в 2013 году, несколько погрузив конкурентов в пучину волнения. Да и как им не волноваться, когда в Европе за последний год было продано более 13000 мотоциклов Kawasaki с 250-ти кубовым двигателем.

А Kawasaki увеличенной мощности – это конкурент посерьезнее. Но способен ли Kawasaki Ninja 300 в этой тяжелейшей гонке под названием конкуренция стать непререкаемым лидером?

Мотоциклы “Кавасаки-Ниндзя 1000”: описание, характеристики, цены

Корпорация “Кавасаки” является одной из самых крупных в мире по производству разных продуктов. Она функционирует уже более ста лет, на протяжении которых сооружала самолеты, тракторы, морские суда, роботов, поезда, оружие и водные мотоциклы. Японская подводная лодка была создана именно этой компанией. И гидроцикл, наведший столько шума еще в 1973 году, тоже отсюда.

Обзор Kawasaki ninja 250r – максимальная скорость и драйвовые характеристики

Кавасаки Ниндзя 250r вблизи мотоцикл

Kawasaki Ninja 250 представляет собой гражданскую версию спортивной линейки мотоциклов, которая укомплектована мотором на 250 см 3 и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Малокубатурный Ninja – это прекрасный вариант для знакомства с мотоциклами класс стрит или спорт, а также оттачиванию навыков пилотирования на гоночном треке.

Мотоцикл “Кавасаки Ниндзя 600” (Kawasaki Ninja): технические характеристики, описание, отзывы

Японский мотоцикл “Кавасаки Ниндзя 600” выпускался на заводах фирмы Kawasaki Motorcycles с 1985 по 1995 год и предназначался для шоссейно-кольцевых гонок. Машина отличается ярко выраженными признаками гоночного болида, а мощный двигатель, позволяющий развивать скорость до 280 километров в час, не оставляет никаких сомнений относительно выдающихся технических характеристик стремительного байка.

кавасаки ниндзя 600

Мотоцикл не для всех

В противовес вышесказанному о том, что компания выпускает народные мотоциклы, Kawasaki Ninja 1000 не каждому по плечу. До 160 км/час на спидометр смотреть бесполезно – стрелка поднимается настолько стремительно, что за ней не уследить. Плюс 13 лошадиных сил к тому табуну, что был до обновления модели, разгоняют байк всего за несколько мгновений. 210 километров в час – и это только на второй передаче.

“Кавасаки Ниндзя 1000” – это самый первый «литр» из всей конюшни «зеленых». Впервые байк был выпущен в 2009 году в качестве замены Kawasaki Ninja ZX9R. По сути, это результат стремительной гонки к совершенству. Что можно сказать об этом байке? В первую очередь, лишь то, что мотоцикл этот предназначен для тех, кто уверенно сидит в седле, не дергает ручку газа при первом же поводе, а жестко контролирует поведение своей лошадки на дороге.

кавасаки ниндзя 1000

Главными преимуществами Kawasaki Z1000 являются:

  • двигатель с огромным потенциалом;
  • сугубо спортивный экстерьер с резкими формами;
  • отличный баланс компонентов.

Огромная мощь мотора делает мотоцикл неподходящим для неопытных пользователей. Если же у водителя имеется достаточно большой стаж управления байками именно этого класса, то модель наверняка оставит самые приятные и яркие впечатления.

Визуальные черты Kawasaki ZX-10R

Передняя часть мотоцикла имеет достаточно заострённую форму, что явно говорит о его спортивном нраве.

Вид спереди японского спортивного байка Kawasaki Ninja ZX-10R с зеленым обтекателем

Формы переднего обтекателя рассчитаны именно на высокие скорости.

Примерно те же черты считываются и на элементах облицовки байка, представленных в виде:

    Двух передних фар, состоящих из светодиодов, и имеющих продолговатую форму с острыми углами.

Передняя светодиодная оптика на обтекателе байка Kawasaki Ninja ZX-10R

Оригинальная и нестандартная «морда» мотоцикла выглядит хищно и напоминает голову кобры, готовой к бою.

Узкие фонарь дневных ходовых огней и дефлектор воздухозаборники на мотоцикле Kawasaki Ninja ZX-10R

Над дефлектором расположены светодиодные огни дневного света.

Черное зеркало мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R со встроенными указателями поворотов

Указатели поворотов – также на светодиодах.

Ветровое стекло на переднем обтекателе мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R японского роизводства

В целом передняя часть спортбайка выглядит весьма привлекательно – респект дизайнерам Kawasaki.

Сбоку

Сбоку на модели ZX-10R также наблюдается агрессивный стиль : обшивка практически не закрывает внутренности мотоцикла, а из задняя часть, на которой расположено пассажирское сиденье, заметно задрана вверх.

Кроме этого в глаза бросаются и опоры из стали , окрашенные в матовый цвет, протягивающиеся от бензобака и заднего крыла, к нижней части мотоцикла. Ну а под мощным двигателем, покрытым блестящими стальными крышками, скрывается неординарная выхлопная труба, имеющая очень нестандартную форму.

Фото задней части мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R с глушителем необычной формы

«Глушак» один, и это совсем не чужеродный обрубок, заведенный под «хвост», как сейчас модно делать.

Сзади

Сзади ZX-10R тоже отличается от своих предшественников и конкурентов вполне современной оптикой.

Крыло с оптикой и номерным знаком на мотоцикле Kawasaki Ninja ZX-10R

Кронштейн номерного знака с поворотниками легко отстегивается, трансформируя дорожный байк в гоночный.

  • Диодными габаритами и отражателями, расположенными в два ряда, под задним крылом.
  • Продолговатыми поворотниками, занявшими место по обе стороны от головной оптики.

Задние указатели поворотов и светодиодный стоп-сигнал на байке Kawasaki Ninja ZX-10R

Задний фонарь оригинальной формы.

Следует отметить и внушительные габариты заднего колеса, которые сразу притягивают взгляд мотолюбителей. Ведь такая ширина покрышек свойственна для истинных спорт-байков. А это только подогревает интерес публики к японской модели.

Широкая шина на заднем колесе спортивного байка Kawasaki Ninja ZX-10R

Покрышки мотоцикла «заточены» под гоночные трассы.

Лучшие мотоциклы “Кавасаки”

В нашей стране компанию знают в большей степени как мотопроизводителя. Она начала выпускать мотоциклы с 1975 года в США.

Десятилетиями здесь проводились исследования и появлялись новинки. Многое из техники, создаваемой руками инженеров “Кавасаки”, становилось открытиями для всего мира.

Компания всегда славилась отличными результатами и много раз становилась лучшей.

Так, к примеру, легендарный “Кавасаки-Ниндзя”, а именно модель ZX-12R Ninja, был мощнейшим мотоциклом в мире вплоть до 2006 года. Его двигатель имел 1199 кубов. Это 4-тактный 4-цилиндровый рядный агрегат мощностью 185 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 134 Ньютона на метр при семи тысячах оборотах в минуту. Серия не один раз обновлялась и совершенствовалась.

Другой известной моделью является Ninja ZZR 1400 спортивно-туристического уклона, мотор которой можно регулировать. Это 4-цилиндровый 4-тактный агрегат мощностью 210 лошадей при крутящем моменте 162,5 Ньютона на метр и 7500 оборотах в минуту.

Не менее известен “Кавасаки-Ниндзя 1000”, или Z1000SX. Модель в 2014 году получила объем двигателя в 1043 куба и мощность 142 лошадиные силы.

Поговорим об этой последней модели более подробно, но прежде — еще немного предыстории.

кавасаки ниндзя 1000

Коротко о важном

Фото в движении мотоцикла Kawasaki Ninja 250 с зелеными обтекателями

Облачённый в агрессивные обтекатели, этот мотоцикл привлекает приятным стилем с явно выраженным спортивным уклоном.

Kawasaki Ninja 250 является последующей генерации мотоцикла ZZR250, оборудованного подобным силовым агрегатом, прошедшим модернизацию в сторону снижения токсичности выхлопа.

Ниндзя 250 является рестайлинг-версией, вытеснившей на конвейере старую модель в 2013 году – в отличие от ZZR250 новый Кавасаки характеризуется:

    Новым дизайном обтекателя и приборной панели – улучшенный дизайн не увеличивает аэродинамические характеристики мотоцикла, однако стал более презентабельного вида. Пластик на Ninja 250 ничем не отличается концепцией с более мощной 6-сотки;

Внешний вид панели приборов японского мотоцикла Kawasaki Ninja 250

Панель приборов представляет собой сочетание трех стрелочных шкал.

Шумопонижающая часть глушителя с правой стороны мотоцикла Kawasaki Ninja 250

Первое, на что обращаешь внимание после запуска мотора – это малошумность его работы.

Особенности

Тормозная система не переднем колесе мотоцикла Кавасаки Ниндзя 250

Лепестковый тормозной диск большого диаметра в паре с 2-поршневым суппортом позволяет ощущать надежность и стабильность работы тормозной системы.

  • Мотоцикл комплектуется транзисторным зажиганием и системой жидкостного охлаждения .
  • Средний расход топлива варьируется в пределах 4.6 л на 100 км пробега и зависит от стиля езды.
  • Расход масла двигателем составляет 800 г на 10 000 км пробега.

Версии со второй модельной генерации имеют антикоррозийную обработку и места под слайдеры скольжения, что является редким случаем для малокубатурных мотоциклов.

Конкуренция

Создатели “Кавасаки Ниндзя 600” поставили перед собой цель сконструировать мотоцикл, который имел бы значительный спринтерский потенциал. Конкуренция в мире гоночных и спортивных байков стабильно высокая, и хотя марка “Кавасаки” считается доминирующей по многим показателям, ей уже давно дышат в затылок итальянские спринтерские модели типа “Априлиа Туоно” или немецкие спортбайки фирмы “БМВ” Motorrad с двухцилиндровыми оппозитными двигателями, которые в нужный момент способны удвоить скорость в гонках на кольце и при этом не вылететь с трассы.

Народное мнение

Вряд ли кто-то из владельцев быстрого и мощного “Кавасаки Ниндзя 1000”, описывая своего коня, будет использовать эпитеты из разряда «спокойный», «уравновешенный», «покладистый» и «тихий». Скорее всего, это будет просто взрыв эмоций с использованием экспрессивной лексики и несколькими восклицательными знаками.

Кто-то очень удачно выразился о модели 2004 года: «Этот мотоцикл просто создан для ненормальных людей. “Кавасаки Ниндзя 1000” никому не дает предупредительной оплеухи – бьет доходчиво и сразу».

Тем не менее всего за несколько лет ZX-10R стал невероятно популярной моделью, на которую пересели как опытные, так и совсем «зеленые» байкеры. Динамичный дизайн в футуристическом стиле, обтекаемый корпус и достойные технические характеристики – все это является предпосылками для популяризации данной модели.

Особенности модели

Особенности модели кавасаки ниндзя 1000

Наиболее значимой особенностью модели Kawasaki Ninja 1000, без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель, оснащенный DFI механизмом впрыска топлива.

Здесь обеспечивается высокий крутящий момент, и это позволяет мотоциклу легко стартовать и разгоняться.

Однако нужно выделить и другие особенности:

легкая и узкая рама из алюминия, которая позволяет оптимизировать обратную связь с водителем;

вилка вывернутого типа регулируется полностью и обладает настройками, предназначенными для качественной езды и спортивной производительности;

подвеска сзади имеет горизонтальное крепление рычага, что позволяет централизовать массу;

тормозные суппорты спереди имеют радиальное крепление, а также радиальное расположение основного цилиндра передних тормозов. В результате обеспечивается прекрасное чувство контроля.

Конечно, же, нельзя не вписать в число достоинств суперспортивный утонченный внешний вид этого транспортного средства. Во время езды тело мотоциклиста занимает вертикальное свободное положение.

Таким образом, даже проведенный целый день за рулем будет максимально комфортным. А три позиции ветрового стекла позволяют создать максимально оптимальную заслонку от внешних влияний и ветра.

Преодолению больших расстояний способствует вместительный топливный бак.

Внешний дизайн спортбайка

Внешний вид Кавасаки Ниндзя 600

Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.

Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.

Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.

В передний обтекатель встроены сигналы поворота.

Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.

Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.

Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.

Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:

  • Индикатор регулировки передач.
  • Цифровой спидометр.
  • Диаграммный тахометр.
  • Цифровой термометр.
  • Секундомер.
  • Часы.
  • Индикаторные лампы.
  • Одометр.

Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.

Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.

Панель приборов

Панель приборов на Кавасаки ZX-10R первых годов выпуска

Изначально были аналоговые панели приборов.

Приборная панель на Kawasaki ZX-10R выполнена в классическом стиле : круглый тахометр (на 18 тыс./об), в паре с небольшим ЖК монитором. Но в отличие от большинства аналогичных образцов, на японском байке дисплей поделён на две части, каждая из которых показывает свои показатели.

  • Правая часть ЖК монитора отображает текущую скорость мотоцикла, его фактический пробег, температуру мотора, и нагрузку на коленчатый вал;
  • Левая часть дисплея показывает включённую передачу, и текущее время.

Кроме этого, приборная панель агрессивного спорт-байка также включает в себя целый набор дополнительных световых индикаторов.

  • Включённом правом или левом повороте.
  • Превышении максимально допустимой скорости.
  • Неполадках в моторе.
  • Включённом дальнем свете.
  • Активированном ручном тормозе.
  • Текущем давлении масла.

Опираясь на все вышеперечисленные указатели управлять мотоциклом намного проще. А их расположение настолько удобно, что запутаться в них не сможет даже новичок.

Приборная панель

Приборная панель на байке Kawasaki Z1000, устанавливаемая до 2010 года

На первых моделях устанавливалась «приборка» с тахометром стрелочного типа.

На самых простых образцах спортивного японского мотоцикла, выпускающихся вплоть до 2010 года, устанавливалась приборная панель, состоящая из:

  • круглого циферблата стрелочного типа, с максимальным значением в 13 тыс. об/мин .
  • Прямоугольного ЖК дисплея , отображающего скорость байка, и его фактический пробег.
  • Нескольких световых индикаторов , показывающих: текущую передачу КПП, включённый указатель поворота и дальний свет, давление масла, превышение максимально допустимой скорости, и состояние мотора (Check-engine).

В зависимости от года выпуска модели, дизайн приборной панели существенно менялся, и только на последних образцах стрелочный циферблат был заменён на электронный указатель количества оборотов двигателя.

Производство

Мотоцикл стал очень популярен за годы выпуска. Конструкторы умело над ним поработали, сделав так, что он шел в ногу с трендом и даже слегка опережал его. Этот мотоцикл уже даже сложно назвать нейкедом в полном смысле слова, Кавасаки вплотную приблизилась к тому, чтобы сделать спортивного представителя Z серии.

Управление и маневренность

Управление и маневренность

Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R наделен смелым и агрессивным внешним видом.

Вес его уменьшен, выхлопная труба короткая, а конструкция шасси претерпела серьезные изменения.

Что касается силового агрегата, то он также прошел существенную модернизацию.

Его максимальная сбалансированность позволяет намного лучше передавать мощность при разных рабочих диапазонах оборотов.

Поэтому можно сказать, что Ниндзя 600 создан специально для трековых соревнований. Здесь поставлены новейшие элементы оснащения.

Двигатель содержит магнезиевые детали, и это позитивно действует на вес двухколесного агрегата.

Уникальная конструкция, над которой работали лучшие в мире инженеры, предоставляет возможность байкеру легко преодолевать повороты, передвигаясь на высокой скорости.

Реакция райдера быстро учитывается мотоциклом. Этому способствует идеальность баланса подвески и жесткости рамы.

Здесь применяется новейшая вилка с элементами настройки, а также фирменный рулевой демпфер.

Но это еще не все. Сильные радиальные суппорты тормозов и скользящая конструкция сцепления делают управление еще более простым.

Кавасаки Ниндзя 300 - популярный и недорогой байк

Вот еще один представитель зеленой команды — kawasaki ninja 300. Ознакомьтесь с нашей статьей и узнайте о нем все.

Популярность этого байка с годами не уменьшается, так что в качестве недорогого, но серьезного мотоцикла, свой выбор вполне можно остановить на нем.

“Кавасаки-Ниндзя 1000”

Мотоцикл отлично совмещает в себе качества спортивного байка и транспортного средства на каждый день. Высокие ручки руля, низкие подножки и широкий кокпит делает езду комфортной на любой скорости. В модели 2014 года появилась антиблокировочная система, разные режимы работы мотора и другие опции, которые характерны для спортивно-туристического класса.

кавасаки ниндзя 1000 характеристики

В двигателе, имеющем прежнюю мощь, изменилась система впуска таким образом, чтобы динамичность мотора раскрывалась уже на малых и средних оборотах. Удлинив последнюю шестую передачу на КП, удалось снизить расход топлива и вибрацию.

Подвеска осталась прежней с той же возможностью регулировки. А принадлежность к спорт-туризму демонстрируют легко съемные кофры, находящиеся на подрамнике.

Эта версия почти не отличима от среднекубатурных спортивных байков. Спрос на мотоциклы компании не спадает на протяжении уже не одного десятка лет. Мотолюбители не устают восторгаться, а конкуренты — уважать “Кавасаки-Ниндзя 1000”. Цена модели формируется в том числе исходя из спроса. Учитывая успех, она просто не может идти вниз.

мотоциклы кавасаки

В чём отличия новой Ninja 250 от старых генераций?

Головная фара двойного типа на мотоцикле Kawasaki Ninja 250

Двойная фара с ярким светом, позволяющим хорошо видеть дорогу во время ночного движения.

Система подвески на мотоцикле осталось старая: телескопическая вилка без возможности пользовательской калибровки спереди и прогрессивный моноармотизатор сзади отлично справляются с поставленными задачами.

На мотоцикле комфортно передвигаться как в одиночку, так и в паре с пассажиром.

Но также от старой модели остались дисковые тормоза с опцией антиблокировочной системы и коробка передач – данные детали взаимозаменяемы с ZZR250, что позволило повысить ремонтопригодность мотоцикла и снизить затраты при дальнейшем производстве техники.

Разные версии исполнения

Девушка-байкер на красном мотоцикле модели Kawasaki Ninja 250

Модель как нельзя лучше подходит начинающим байкерам.

Это интересно! Почти весь модельный ряд Kawasaki Ninja 250 характеризуется электронным впрыском топлива, функционирующим по принципу независимой подачи топлива в каждый цилиндр двигателя и только вариации Ниндзя для Северной Америки, функционируют по карбюраторному принципу. На этот шаг компания Kawasaki пошла ради повышения безопасности райдера во время эксплуатации байка, так как данную модель часто покупают начинающие водители.

Главным преимуществом инжекторного типа питания является плавная планка увеличения крутящего момента, что позволяет стабильно увеличить скорость мотоцикла, карбюраторная же версия характеризуется рваным набором мощности, в частности при плохо настроенном устройстве.

Процесс оптимизации

Следующей задачей для разработчиков стало достижение максимальной гармонии между тремя позициями, определяющими основные параметры мотоцикла. Это посадка спортсмена, удобство управления и динамика двигателя. В режиме шоссейно-кольцевых гонок водитель должен сидеть в седле как влитой. Любое перемещение, даже на несколько миллиметров, неизбежно нарушит привычный ход управления мотоциклом, будет потеряна скорость, а вслед за этим и призовое место.

Форму сиденья оптимизировали, подушку сделали более жесткой, маятник задней подвески слегка отвели назад, и в результате появилась стабильность посадки. Теперь толчки заднего колеса не доходили до гонщика, его не подкидывало на каждой кочке, руки слились воедино с рулем, а ручка акселератора позволяла держать связь с мотоциклом на уровне полного взаимопонимания.

кавасаки ниндзя 600 цена

Стремление к лучшему

Опытные пилоты все-таки заметили улучшения в лучшую сторону. А все потому, что разработчики не увеличивали мощность двигателя, а пошли по другому пути – они начали «дрессировать» необузданную мощь “Кавы”. Взрывной характер двигателя первой модели значительно осложнял процесс пилотирования, что особенно чувствовалось на поворотах. Заднее колесо могло запросто сорвать при резком сбросе газа. Даже проскальзывающее сцепление, которое устанавливалось в стандартной комплектации, не очень спасало положение. Обзор “Кавасаки Ниндзя 1000” 2009 года позволяет увидеть все нововведения воочию.

В данном случае исправить ситуацию могли только утяжеленный маховик, коленвал и усовершенствованная система впрыска. В результате увеличилось значение крутящего момента в средней зоне оборотов. Мощность и крутящий момент стали нарастать постепенно, без резких всплесков и истерик. Так что пилот уже смог спокойно выкручивать ручку газа на повороте, не опасаясь срыва заднего колеса. Кстати, тяжелый маховик облегчил процесс торможения двигателем.

кавасаки ниндзя 1000 технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 600

к содержанию ↑

Приборная панель Цифровая
Максимальная скорость км/час 280
Мощность л.с. 112
Сухая масса, кг 180
Расход топлива на 100 км. 6
Объем бензобака, литров 18
Система запуска Стартер
Тип мотора 4-х тактный
Топливная система питания Инжектор
Тип (вид) мотора 4рядн.
Тип привода колеса Цепь
Наличие центральной подножки Нет
Тормоза передние 2х дисковые
Тормоза задние Диск
Задний амортизатор 1 амортизатор
Коробка передач мех. 6-х ступенч.
Тип передней ходовой Телескопическая

Кавасаки Ниндзя 600 - спортбайк чемпион

В 1995 году вышел в свет спортбайк класса 600 см3 Kawasaki ZX-6R, который идеально заменил модель ZZ-R600.

Мотоцикл ZX-6R был оснащен мощным двигателем, высококлассной управляемостью и отличной практичностью.

Модель ZX-6R не имела особых технических инноваций, кроме алюминиевой рамы с диагональной конструкцией, которая стала новинкой в спортивных мотоциклах класса 600 см3 в 1995 году.

Также стоит отметить, что двигатель жидкостного охлаждения с четырехцилиндровой рядной 16-клапанной системой, стал одним из самых мощных байков в своем ряде.

В 2001 году ZX-6R модернизировали. В «начинке» мотоцикла произвели значительные модификации, благодаря чему мотобайк стал более совершенным в управлении. Карбюраторный двигатель, кроме непревзойденной мощности, обладает безупречной тягой для средних и низких оборотов коленвала.

В том же 2001 году австралиец Эндрю Питт завоевал звание чемпиона мира на спортбайке Kawasaki ZX-6R в классе соревнования «Суперспорт», что подтвердило максимальный потенциал данного мотоцикла.

Одноклассники

Среди соперников этой, безусловно мощной, машины такие известные модели, как GSX-S1000 от Судзуки, CB1000R от Хонды и FZ-1 от Ямахи. Если говорить об отдельных характеристиках, то все они могут потягаться с З1000, но в целом они определенно ему уступают.

Ходовая часть

Мотоцикл комфортен и легок в управлении, как в городских условиях, так и на шоссе.

Единственными недостатками можно считать то, что на максимальной скорости обтекатели хорошо работают, только если водитель прижат к баку, и то, что благодаря небольшому весу и высокой боковой парусности обвеса, байк чувствителен к боковым порывам ветра.

Комфортность езды обеспечивает и задняя однорычажная подвеска Uni Track с амортизатором переменной жесткости, настраиваемым вручную.

Удобное сиденье анатомической формы и выверенное расстояние до руля позволяет мотоциклисту принимать при езде почти классическую позу, что способствует комфортным поездкам на дальние расстояния.

Ходовая часть данной модели

Ходовая часть изменилась мало, другими стали лишь настройки передней вилки.

Немного более широкие колеса, а на Ninja 300 стоят колеса размерностью 110/70 и 140/70, соответственно, спереди и сзади диаметром 17 дюймов способствуют более устойчивому поведению мотоцикла в поворотах.

Опционально мотоциклы поставляются с антиблокировочной системой тормозов, которая немного добавляет к цене мотоцикла, но полностью себя оправдывает при движении по скользким покрытиям.

Контролировать режимы работы силового агрегата и движения мотоцикла позволяет модифицированная панель. Панель предоставляет для контроля цифровой спидометр, тахометр, дневной и обычный счетчики пробега, часы и экологический индикатор.

Особенности

Передние и задние тормозные системы дискового типа на байке Kawasaki Z1000

Тормозные диски мотоцикла 2014 года выпуска.

Исходя из отзывов владельцев этой модели следует вывод, что спортивный мотоцикл скорее имеет больше плюсов, нежели минусов.

Для сравнения, к достоинствам образца Kawasaki Z1000 относят:

  • Отличный дизайн , даже для текущего года.
  • Резвый разгон до сотни.
  • Большой показатель максимальной скорости.
  • Отличный рабочий объём двигателя , позволяющий расходовать не слишком много топлива.
  • Сдержанная цена (за самый простой образец дилеры попросят у покупателя порядка 500–600 тыс. рублей, а за флагманскую версию придётся отдать не менее одного миллиона).

и недостатки модели

Внешний вид последней модели спортивного мотоцикла Kawasaki Z1000 черно-зеленой расцветки

«Ветровик» на передней панели неплохо вписывается в общий дизайн байка, но толку от него никакого нет.

А вот из минусов этой модели можно выделить лишь:

  • отсутствие защиты от ветра (из-за минимального количества пластиковой облицовки).
  • цифровую панель , которая не слишком удобна по сравнению со стрелочным аналогом.
  • и короткие передачи , из-за которых передвижение по городу происходит максимально неудобно.

Езда по городу на дорожном байке Kawasaki Z1000 черно-зеленого цвета

На деле байк оказывается очень практичным, а ведь это главное, когда мотоцикл приобретается именно для езды, а не для «понтов».

Габаритные размеры

По сравнению со стандартными городскими мотоциклами японский спорт-байк имеет внушительные габариты.

  • В ширину, если измерить от края одного зеркала, до края другого, он составит порядка 740 мм .
  • Длина, от переднего колеса, до заднего брызговика достигает аж 2085 мм .

При этом, комфортную посадку водителю и пассажиру может гарантировать небольшая высота – 1145 мм от пола, до верхушки заднего сидения. А если и при таких габаритах у пассажира возникнут трудности, то он может воспользоваться заводскими подставками, предназначенными для подобных моментов.

Цены и запчасти

Так, на новые модели “Кавасаки-Ниндзя 1000” цена составляет порядка трехсот пятидесяти тысяч рублей. Это относится к 2015 году выпуска и чуть меньше — к 2013 году.

В основном на рынке сегодня можно встретить новые мотоциклы. Но, проявив желание и потратив немного усилий на поиск, можно найти и модели, например, 1995 года выпуска. Их цена, естественно, гораздо ниже и составляет уже сто тысяч рублей с небольшим. Другой вопрос заключается в том, как среди этих подержанных мотоциклов найти хорошо сохранившийся “Кавасаки-Ниндзя 1000”. Но это уже зависит от опыта мотоциклиста и немного – от везения.

Более надежным вариантом будет приобретение аппарата прямиком из Японии, без пробега по российскому бездорожью. Схема такой покупки при хорошем выборе посреднической фирмы всегда прозрачна, а шанс получить исправный байк значительно возрастает.

Как у любой модели мотоцикла этой компании, у “Кавасаки-Ниндзя 1000” характеристики отменные. Однако для байка, конечно, важно, чтобы запчасти в случае необходимости легко можно было приобрести. Благодаря широкой популярности этой модели в нашей стране заказать и купить запчасти в короткие сроки не составляет никакой сложности.

Внешние данные

В экстерьере модели Kawasaki Ninja 600 чувствуется основательность. Слегка “горбатые” контуры топливной емкости свидетельствуют о готовности поддержать гонщика в момент наивысших скоростей, когда ему нужно пригнуться и лечь на бензобак, чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха. Весь облик спортбайка создает впечатление стремительности, кажется, он вот-вот сорвется с места.

Контуры деталей обвески совершенны, без малейшего напряжения увязываются с прочими деталями корпуса мотоцикла. Гармония наблюдается во всем. Сдержанное рычание двигателя не оставляет сомнений в том, что спортбайк способен оставить далеко позади всех остальных участников гонок.

Передок мотоцикла оснащен двумя мощными фарами, ниже по центру размещен воздухозаборник системы Ram Air. Во фронтальный обтекатель интегрированы передние указатели поворотов, а задние поворотники конусообразной формы установлены на кронштейнах. Стоп-сигнал расположен высоко и очень хорошо просматривается.

Приборная панель цифровая, состоит из спидометра, тахометра, датчика переключения передач, секундомера, одометра и набора контрольных лампочек.

Глушитель представляет собой хромированный модуль сложной формы с перфорацией по краю раструба. На некоторых мотоциклах устанавливались прямоточные выхлопные устройства.

мотоцикл кавасаки ниндзя 600

Подвеска и тормозная система

Модель 2006 года отличается улучшенной подвеской, благодаря которой байк уверенно бороздит не только гладкие трассы, но и второсортные дороги с ямами, горбами и выбоинами. Предыдущая версия в таких условиях могла нагнать серьезный страх (как будто двигатель не делал этого раньше!).

Передние 4-поршневые суппорты, которые буквально вгрызаются в два диска диаметром 300 мм, более эффективны, хотя и требуют применения неслабой силы. Задний тормоз охотней отзывается на желания пилота. Безусловно, в то время установка армированных тормозных шлангов – это оптимальное решение для данной модели. Обновленная модель приобрела заостренный хвостик, под которым удачно спрятался сдвоенный выхлоп. Это, кстати, мало повлияло на турбулентность модели.

Относительно небольшие линзовые фары «слезливой» формы и мощный воздухозаборник, способный засосать ворону, приглянулись всем тем, кто считал первую модель слишком уж простой и бесхарактерной. Привлекательной изюминкой стал задний стоп-сигнал на светодиодах и указатели поворотов.

кавасаки ниндзя 1000 фото

История изменений

В течение своего, довольно долгого, пути байк уже прошел несколько этапов:

  • 2003 – первое поколение;
  • 2007 – серьезное обновление, в том числе смена выхлопной системы;
  • 2010 – второе поколение, многочисленные изменения;
  • 2011 – появилась версия Z1000SX;
  • 2014 – перенастройка двигателя, а также изменения ходовой части.

Мотоцикл выглядел по-разному в течение этих лет, однако в целом это всегда была серьезная машина, бросающая вызов традиционному представлению о классе нейкедов.

Отзывы о “Ниндзя 1000”

Благодаря своим уникальным свойствам, а также прекрасному сочетанию спортивного стиля и наличия удобных опций для туристического класса, рассматриваемые мотоциклы “Кавасаки” завоевали симпатии многих водителей. Практически все владельцы отмечают великолепные технические характеристики. Поэтому спрос на них до сих пор не спадает.

0 thoughts on “ Мотоцикл Kawasaki Z1000 — новый уличный боец в классе нейкед ”

Скажите, к какому классу относится кавасаки ниндзя 300? ( эндуро, спортбайк, дорожжный, чопер и тд) Спасибо за ответ.

Малокубатурный дорожный мотоцикл, типа заявка на спортбайк для новичков.

Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие) Смотри сюда Мотоцикл Kawasaki Z 1000 — новый уличный боец в классе. . .

Какой мот взять для поездок по межгороду » спорт- тур» типа хонды сбр ф или » уличного бойца» типа кавасаки серии z? ВОПРОС: что мне делать?

на нейкеде ты окуеешь поэтому надо что то с ветрозащитой и с не зубодробильной подвеской и желательно потяжелее. поэтому пляши от бюджета и хотелок.

Kawasaki Ninja ZX- 10R или Honda CBR1000RR Fireblade или Yamaha YZF- R1 С уважением.

Какой спортбайк лучше: Хонда или Кавасаки? и чем? по 1000куб. см. Всем здоровья и успехов

Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Большой Зэд: выбираем подержанный Kawasaki Z 1000 — Журнал. . .

Спортбайк и стритбайк Чем они отличаются, я в принципе по названию понял, но всё же. Выглядят они почти одинаково. Заранее извиняемся, если что- то непонятно написали

Не читай все интернет сказания, это раз. Спорт байк — мотоцикл спортивного типа, предназначенный для ровных дорог, с отклонениями в неровностях максимум на 10 см на 1 м. Являются так же гоночными мото- кольцевыми мотоциклами для гонок. Не советуется брать до 21 года, или же если прям горишь желанием начни с Yamaha R125 к примеру, переходить на спорт с чего- то очень слабого очень сложно. Мотоцикл подходит под опытных людей, а не людей с понтами, кубатура стоковая больше чем у стрит байка. А теперь стрит байк, правильное название Стрит Файтер, уличный мотоцикл, по стоку легче чем спорт байк, углы поворотов руля больше на 35 градусов в левую и правую сторону от руля, снизу не закрыты пластиком как спорт байки, нижняя часть движка открыта, очень часто ставят же, очень эти мотоциклы берут для Станта- короче будет выполнение трюков на мотоцикле, т. к нижняя часть открыта на неё для трюков и безопасности движка ставят железные рамы, относительно размеров они схожи со спортом, относительно кубатуры чуть есть различия, из всего этого выйдет что после получения прав, если уж не хотите брать что- то слабенькое, то стрит будет хороший в выборе. Нежели ваши » понты» на Yamaha R1 R6 или Honda CBR 600 RR.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Тормозная система

Тормозная система модели

Диски тормозов здесь большие. Их ширина – 6 мм, а диаметр – 300 мм. Они созданы из нержавеющей стали.

Таким образом, сила тормозов при каждом их применении будет очень большой.

Часто бывает так, что даже опытным гонщикам трудно разобрать, какая передача используется в данный момент при езде.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, цифровой дисплей здесь установлен большого размера.

Он способен мгновенно отображать всю самую значимую информацию для райдера – скорость и номер передачи.

Модель ZX-6R обладает цилиндрическими направляющими воздушной коробки. Они способствуют аккуратности распыления из форсунок топлива.

В результате, лучшее распыление топлива способствует повышению эффективности его сгорания. Соответственно отдача двигателя будет большей.

Стоимость мотоцикла

Ориентировочная цена на Кавасаки Ниндзя 300

В настоящее время мотоцикл предлагается по цене чуть больше пяти тысяч евро или шести тысяч триста долларов.

В рублях эта цена приблизительно соответствует интервалу от 330 000 до 340 000 рублей.

Стоимость на вторичном рынке очень зависит от состояния мотоцикла, его комплектации и других показателей.

За модель 2013 года могут просить цену от 185 000 до 240 000 рублей, подержанный Ninja 300 2014 года может стоить от 250 000 рублей.

Ninja 300, как и его предшественник, позиционируется на рынке двухколесной техники как первый мотоцикл для начинающих водителей. Именно такая задача стояла перед конструкторами компании.

Мотоцикл с современным внешним видом, легким управлением и серьезными техническими характеристиками – это именно то, что нужно молодому мотоциклисту на начальном этапе его увлечения двухколесной техникой.

В модели Kawasaki Ninja 300 конструкторы смогли удивительным образом сочетать традиции марки, высокий уровень эргономики, легкую управляемость и множество полезных инноваций.

Этот мотоцикл одинаково удобен для любой поездки, как по улицам большого города, так и по шоссе, извилистому серпантину и гоночному треку.

Видео-обзор

Перед купил себе модельку Z1000 исключительно для езды по городу, и своим выбором остался крайне доволен. С места мотоцикл стартует достаточно резво, а в плотных пробках на нём очень удобно маневрировать. Ну а в ценовом сегменте такой байк не слишком то и оторвался от городских моделей (в особенности если брать прототипы 2016–2018 годов). Жду сезона. До этого месяц отъездил без поломок. А перед ним была сиБуха 600.

Отличный вариант, как для городской езды, так и для загородных покатушек. Сам катаюсь на модели 2010 года, и менять его на флагманскую версию, вышедшую тремя годами позже пока не планирую. Меня в этом образце устраивает всё: и расход топлива, и разгон, и даже стоимость. Поэтому могу только порекомендовать Kawasaki Z1000 к покупке.

Мне 41 год, меня устраивает очень даже. Для молодёжи — опасная игрушка.

Силовая установка

Двигатель, устанавливаемый на мотоцикл, четырехтактный, бензиновый:

  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • ход поршня – 42,5 мм;
  • число клапанов на один цилиндр – 4;
  • суммарный рабочий объем цилиндров – 599 куб/см;
  • питание – инжектор марки Keihin, окно впуска диаметром 38 мм;
  • охлаждение – водяное;
  • зажигание – электронное, бесконтактное;
  • мощность максимальная – 128 л. с. при частоте вращения 14000 об/мин;
  • момент крутящий – 67 Нм при 13500 об/мин.

Трансмиссия – шестискоростная кассетная коробка передач с ножным рычажным переключением. Сцепление скользящее, мультидисковое.

кавасаки ниндзя 600 технические характеристики

Оставляя Honda Fireblade в пыли

На гонках в Катаре наряду с Kawasaki ZX-10R был представлен еще один супер-байк Honda Fireblade 2007 года. Тем не менее “Кава” вздернула своего соперника, оставив не менее известного Blade позади. Особенно это касается тахометра – стоит только пересечь заветную отметку, как зеленый жеребец стремительно вырывается вперед, быстро превращаясь в точку на горизонте.

Большая заслуга в этом, конечно же, принадлежит двигателю. Но есть еще одно «но» – это особая система сцепления колес с дорогой, которая носит название KIMS (Kawasaki Ignition Management System). Стоит обойти стороной всю маркетинговую шелуху и объяснить принцип действия простыми словами. Можно сразу же отметить, что это не есть непосредственно сама система сцепления колес с дорогой – для этого не хватает специальных датчиков скорости колес. Кроме того, мотоцикл будет скользить все равно. И заднее колесо будет уносить при резком сбросе газа на поворотах. И улететь с трассы можно на высокой скорости.

Но всего этого избежать помогает уникальная система Kawasaki Ignition Management System, которая заслуживает отдельного внимания.

кавасаки ниндзя 1000 максимальная скорость

Система работает следующим образом: бортовой компьютер отслеживает показания непосредственно всех датчиков, объединяя их в одну картинку. Происходит это каждую 200-ю долю секунды. Благодаря полученной информации компьютер получает сведения о том, что происходит в данный момент на дороге. Фактически система прогнозирует дальнейшее поведение пилота.

Работа бортового компьютера направлена на то, чтобы подготовить мотоцикл к дальнейшим изменениям. Если пилот захочет скользить – мотоцикл будет это делать. Это значит следующее: если на выходе из крутого и узкого поворота включить первую передачу, можно получить билет на представление, в ходе которого мотоцикл заваливается на бок, а мотоциклист катапультируется прямо в больницу с переломом таза.

Чтобы этого не произошло, нужно понимать, что полный газ – это приказ для мотоцикла активировать всю свою мощность и силу. Экспериментировать с системой сцепления не стоит – это прерогатива профессиональных гонщиков, у которых пятая точка застрахована, а для покатушек есть специальная трасса с противоударным ограждением.

кавасаки ниндзя 1000 кубов

Типичные “болячки”

Приобретая модели 2003-2004 годов выпуска, следует внимательно осмотреть каждый сантиметр рамы. Самые первые модели часто давали трещины по швам. Kawasaki ZX-10R 2003-2005 гг. не очень любят езду в холодное время года. Капризные дамы проявляют характер при помощи тормозной системы – ее придется менять практически полностью, если прокатиться при низкой температуре.

Первые модели “Кавасаки Ниндзя” (1000 кубов) отличались слабым покрытием – лак умудрялся слезать вместе с наклейкой или этикеткой. Со временем эти проблемы были устранены. И теперь обновленные модели могут порадовать безупречной работой двигателя и относительно спокойным поведением на дорогах.

Бывалые мотоциклисты в один голос говорят о том, что нынешняя “Кава” – это далеко не те «сыплющиеся» модели, которые выпускались в 90-х годах.

кавасаки ниндзя обзор 1000 2009 года

Ориентировочные цены

Стоимость спортбайка Кавасаки Ниндзя 600

Стоимость нового мотоцикла Kawasaki ZX-6R составляет около 615 300 рублей.

При покупке б/у мотобайка цена может сильно колебаться в зависимости от состояния ходовой и целостности внешнего вида, а также пробега.

В среднем Kawasaki ZX-6R б/у можно купить от 100 000 рублей.

Kawasaki Ninja 600 – это отличный спортивный мотобайк, который способен развивать максимальную скорость.

Кроме идеальной внутренней «начинки» мотоцикла, Кавасаки Ниндзя 600 имеет стильный спортивный вид, он легок в управлении, и с ним можно покорять любые виражи и препятствия на дороге.

Мотобайк является прекрасным вариантом для тех, кто любит максимальный драйв.

Все об экипировке для квадроцикла

Нужна качественная экипировка для квадроцикла, но не знаете как ее правильно выбрать? Тогда читайте нашу публикацию по данной теме.

Совмещение современных технологий и почти старого советского качества делают мототехнику практически не убиваемой.

Стоимость

Модель “Кавасаки Ниндзя 600”, цена которой формируется с учетом года выпуска и технического состояния, в среднем может оцениваться от 100 до 450 тысяч рублей. Новый мотоцикл стоит 615 с половиной тысяч в рублевом эквиваленте.

кавасаки ниндзя 600 кубов

Мотоциклетный Mean Green

Фото “Кавасаки Ниндзя 1000” – это красноречивое доказательство того, насколько хороша бывает дизайнерская задумка. Хищный взгляд и агрессивный контур – только этого достаточно для того чтобы представить, что творится в самом сердце байка.

А там – невероятно мощный двигатель, который в первой модели был просто диким, во второй стал более покладистым, а в дальнейших модификациях – послушным, но все-таки «чертовски мощным» мотором.

Kawasaki Ninja ZX10R вполне подходит для ежедневной эксплуатации. Правда, начинает капризничать при слишком частой езде по второсортным дорогам.

Преемники

В 1995 году на смену “Ниндзя 600”, пришла обновленная модель “Кавасаки ZX-6R”, которая оснащалась более мощным мотором и рамой новой конструкции, отлитой из алюминия. ZX-6R успешно производилась до 2001 года, а затем началась ее модернизация.

Исключительные ходовые качества модели “Кавасаки ZX-6R” проявились в полной мере на чемпионате мира под эгидой “Суперспорт”, когда австралийский гонщик Эндрю Питт завоевал титул победителя в классе мотоциклов 600 куб/см.

Сколько нынче стоит «литр»?

Модели 2004-2005 годов в очень даже неплохом состоянии можно приобрести за 6-7 тысяч долларов. Лошадки чуть моложе обойдутся будущему владельцу примерно в 10000 $. Естественно, шестилетние Kawasaki Ninja ZX-10R будут стоить не менее 14 тысяч условных единиц.

Цена зависит от состояния мотоцикла и его пробега. Потенциальный гонщик должен понимать, что покупать ZX-10R для езды в магазин за хлебушком – это все равно что приобретать 50-кубовый скутер для кругосветного путешествия. Перед тем как брать подозрительно дешевый байк, стоит осмотреть его на предмет скрытой видеокамеры, которая снимает забавный сюжет о наивном мотоциклисте.

Это все, что нужно знать о мощном, диком и агрессивном Ninja Kawasaki. Остается надеяться лишь на то, что каждая выпущенная модель найдет своего хозяина с головой и застрахованной пятой точкой.

Отзывы покупателей

Владельцы модели “Ниндзя 600” и последующих модификаций – это спортсмены, рассекающие на скоростных автобанах, или гонщики шоссейно-кольцевого формата. И те и другие отзываются о мотоциклах марки “Кавасаки” в восторженных тонах. Динамичный двигатель позволяет машине набрать скорость 100 километров в час со старта за 3,8 секунды. После этого мотоциклист решает, остаться ли ему в этом тихоходном режиме или повернуть ручку газа и выйти на скорость 280 км/час.

Возможности “Кавасаки” в полной мере реализовать еще никому не удавалось. Гонщики, проехав дистанцию, говорят, что есть ощущение не использованного до конца потенциала. Мотоцикл великолепно держит дорогу, легко проходит крутые виражи, никогда не заваливается и не скользит юзом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий