Kia rio 2005 универсал отзывы

Содержание

Единственный универсал Kia Rio — первое поколение

Kia Rio 1

Kia Rio универсал (DC) первого поколения больше похож на хэтчбек благодаря задней части, а его дизайн напоминает пятидверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. В то же время, Kia Rio estate практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же, как у седана до его редизайна в 2002 году.

Kia Rio универсал (DC)

Kia Rio (DC) универсал

Киа Рио 2005 отзывы: разные комплектации и типы кузова

Второе поколение автомобилей Киа Рио продолжило планомерно захватывать рынок недорогих транспортных средств с весьма неплохим оснащением и щадящим потреблением топлива.

Выход Киа Рио 2005 сразу же привнес на авторынок некоторое разнообразие и закономерно продвинул компанию в рейтинге лучших производителей потребительских автомобилей.

Данная машина молниеносно привлекла водителей интересным дизайном, хорошими ходовыми качествами, богатой комплектацией, продуманным салоном и надежным оснащением.

Обзор отзывов о КИА Рио 2003 года

Обзор отзывов о КИА Рио 2003 года

Свою историю KIA Rio начала в 2000 году. Машина была представлена как бюджетный вариант для американского рынка, но оказалась достойным семейным автомобилем. Модель соединяет в себе хорошую комплектацию, современный дизайн в сочетании с небольшой ценой, что сделало Rio одой из самых популярных моделей.

В 2003 году машина подверглась рестайлингу, габариты кузова были увеличены, изменился его дизайн: оптика стала больше и выразительней, бампер приобрел плавные линии, форма радиаторной решетки стала благородней, также были добавлены опции, такие как: шумовая изоляция моторного отдела, крыши и пола, дополнительная регулировка водительского сидения.

Киа Рио достоинства и недостатки

Теряющая ныне популярность модификация Kia Rio 1-го поколения увидела свет на корейском рынке в конце 90-х годов. В те времена автомобиль пришел на смену уже устаревшей «Avella». В данной статье, приведем различные отзывы владельцев модели. Это поможет узнать настоящие плюсы и минусы машины.

Отзывы о «Киа Рио» 2004 года – обзор технических характеристик модели

киа рио 2004

«Киа Рио» 2004 года — это модификация автомобиля B-класса 1 поколения. Свою популярность она получила за низкую стоимость обслуживания, улучшенную шумоизоляцию и систему безопасности. Модель можно купить только на вторичном рынке.

Kia Rio II (2005-2011) – в погоне за эталоном

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Киа Рио универсал 2005 года — обзор, характеристики, отзывы

Впервые представленную модель публика увидела в 2000 году в автосалонах Женевы. Несмотря на то, что автомобиль родом из Кореи, он стал практически народным в России, так как зарекомендовал себя как недорогой, качественный и симпатичный. Универсал Киа Рио– это оптимальный выбор для тех, кто ищет иномарку по демократичным ценам.

Киа Рио универсал 2005

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов – цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 – 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний “стук” исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 – 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 – 150 тыс. км.

Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 – 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

Общие данные, касающиеся первой генерации

Для тогдашнего нового автомобиля были характерны повышенные габаритные параметры и более прогрессивный облик в сравнении с предшественницей. Кузовные линии обзавелись гармоничной плавностью и самобытными закруглениями. Внутреннее пространство стало обладать повышенным объемом для пассажиров, причем внешне автомобиль выглядел достаточно компактным. В список опций производитель добавил таковые:

  • ГУР;
  • систему кондиционирования;
  • электроприводные стекла;
  • аудиосистему;
  • центральный замок.

На то время объем багажника Kia Rio был просто огромен – 345 литров. Моторная гамма располагала двумя вариантами агрегатов, имевшими объемы: 1,3 и 1,5 литра. В тандем к «горячим» сердцам производитель адресовал механические и автоматические трансмиссии.

2003 г. ознаменовался незначительным рестайлингом «корейца», а в 2005 г. это поколение перестало выпускаться, поскольку его поджидала достойная замена.

Сегодня на вторичном рынке можно увидеть модификации Kia Rio, пребывающие в разнообразном техническом состоянии. При покупке рациональным действием будет отзывы владельцев Рио.

киа рио плюсы и минусы

Внешний вид

Внешне седан выглядит непропорционально, но его дизайн запоминающийся. Достаточно сказать, что над экстерьером авто работали одновременно два отдела. Специалисты первого отделения разрабатывали кузов для североамериканского/азиатского рынка, второго – для европейского. Поэтому экстерьер был смелым. В нем можно заметить плавные, немного закругленные контуры. Все это разбавляется яркими молдингами, достаточно большими бамперами и оптикой в форме капли (модный тренд 2000-х)

Седан КИА Рио 2001 имеет длину кузова в 4215 мм. Его ширина составляет 1675, высота – 1440. База колес седана и его клиренс оставались неизменными за все время производства машины, 2410/165 миллиметров. Масса авто при стандартной комплектации – 945 кг. Радиус колесавтомобиля в комплектации 1.3 – R13.

Габаритами КИА Рио универсал 2000 года от седана не отличался, но весил он на 35 кг больше (980).

Важные преимущества модели

  • Комфортный салон, несмотря на то, что выполнен он из дешевых материалов;
  • Неплохая сборка;
  • Большое багажное отделение;
  • Низкий расход топлива;
  • Симпатичная внешность;
  • Множество полезных современных опций.

Все элементы управления расположены удобно, доступна полная регулировка кресла. Ремонт автомобиля будет стоить недорого, так как все комплектующие всегда в открытом доступе и стоят недорого. Да и ремонт будет нечастым, так как корейцы сделали довольно качественный автомобиль.

Киа Рио универсал

Если говорить о минусах, то можно выделить лишь недостаток места для пассажиров сзади, плохую звукоизоляцию и жесткую подвеску. Но несмотря на это, автомобиль пользуется большим спросом.

Посмотрите видеообзор, представленный ниже для создания правильного впечатления об этой иномарке.

Подробнее об автомобилях KIA

Киа Рио 2: технические характеристики 2005 года и габариты

Интерьер универсала

Интерьер автомобиля универсал Kia Rio (DC)

Интерьер Kia Rio (DC)

Седан и универсал Kia Rio 2001 года выпуска имеют практически идентичные интерьеры. Интерьер отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Однако дешевая отделка с лихвой компенсируется внутренними характеристиками.

Отличительной особенностью автомобиля Kia Rio 1-го поколения является эргономичное водительское сиденье.

Передние сиденья и второй ряд сидений в Kia Rio 1-го поколения

Передние сиденья и 2-й ряд сидений в Kia Rio 1-го поколения

Комфорт во всем салоне находится на самом высоком уровне. Передние сиденья имеют боковую поддержку, сиденье водителя регулируется по углу наклона и высоте. Второй ряд сидений в виде скамейки достаточно удобен, но для высоких европейцев места для ног не хватает.

Kia Rio 1-го поколения универсал передняя панель и панель приборов

Приборная панель и панель приборов Kia Rio 1-го поколения

Приборная панель достаточно информативна, усилитель руля, багажник седана — 326 литров, универсала — 449 литров. Заметным недостатком Kia Rio 2001 года является плохая звукоизоляция.

Багажник Kia Rio (DC) универсал

Багажное отделение Kia Rio (DC) универсал

Во время изменения стиля в 2002 году производитель в основном пытался улучшить звукоизоляцию в салоне и переборку в моторном отсеке.

Тормозная система Kia Rio (DC)

Тормозная система в базовой комплектации без ABS: 1 — магистраль высокого давления тормозной системы; 2 — педаль тормоза; 3 — тормозной насос; 4 — усилитель тормозов в сборе; 5 — передний дисковый тормозной механизм; 6 — тормозной суппорт; 7 — задний барабанный тормозной механизм; 8 — рабочий тормозной цилиндр; 9 — бачок; 10 — гидравлический регулятор; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — рычаг стояночного тормоза.

Тормозная система и подвеска также были модернизированы. По уровню оснащения универсал Kia Rio 2002 года — это компактный европейский автомобиль B-класса.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки салона. Обивка дверей была изменена, а в карманах добавили вырез для банки или бутылки с напитком. Несмотря на то, что автомобиль относится к бюджетным, его оснащение не ухудшилось.

Киа Рио 2: технические характеристики 2005 года и габариты

Какие технические характеристики и габариты имела Киа Рио 2005 года Автомобиль Киа Рио давно прижился в СНГ.

Плюсы, минусы и возможные проблемы

Обновленный Rio быстро завоевал популярность из-за устраненных недочетов линейки первого поколения. Автолюбители подчеркивают у модели следующие достоинства:

  • большой запас прочности подвески, коробки передач и силовых узлов;
  • низкая стоимость запчастей и ремонта;
  • недорогая и износостойкая отделка салона;
  • экономичное потребление топлива;
  • четкое переключение «механики» и плавное переключение «автомата»;
  • прогнозируемая управляемость благодаря гидроусилителю руля;
  • широкий угол обзора с водительского кресла;
  • безупречная работа печки и кондиционера;
  • вместительный багажник со встроенным прикуривателем (подойдет для перевозки мини холодильника);
  • хорошее оснащение в базовой комплектации.

Все негативные отзывы и недостатки «Киа Рио» 2004, указанные в обзорах, характерны для многих корейских автомобилей. Основные минусы:

  • тонкое лакокрасочное, которое плохо защищает корпус от коррозии и ржавчины;
  • часто выходящие из строя ступичные подшипники и ремень ГРМ;
  • слабая тяга двигателя при включенном кондиционере;
  • штатные подкрылки и кожух мотора имеют слабое крепление;
  • неудобный задний ряд дивана;
  • маленький бензобак (45 литров);
  • топливный датчик постоянно периодически «врет» с показаниями;
  • солидный пробег и возраст.

Из несущественных недостатков можно отметить плохую работу правого дворника — он оставляет разводы. Кроме того, из-за низкой высоты дорожного просвета (152 мм), на пересеченной местности легко покарябать дно автомобиля. Решить эту проблему можно установкой высоких колес и поднятием клиренса на 1-2 см.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих “особенностей”, таких как “подвывание” при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 – 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы – “пинок” (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым “неудачливым” (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 – 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Интерьер

Дизайн интерьера седана и универсала КИА Рио 2001 года, практически, не отличаются. Для отделки салона корейцы использовали недорогой серый пластик и простую ткань. Производитель решил компенсировать этот недостаток хорошим оснащением. Уже в «базе» потребителю предлагаются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники на фронтальных дверях, внешние зеркала с электрорегулировкой, радиоприемник, кондиционер, водительская подушка безопасности и центральный замок.

За дополнительную плату владелец авто получал подогрев кресел, обивку из искусственной кожи, а радиоприемник заменили на магнитолу, укомплектованную четырьмя динамиками. В салоне появляется задний подлокотник, фронтальная подушка безопасности для пассажира, сигнализация, люк с электроприводом.

Цвет кузова металлик также является опцией, как и электронные системы ABS, EBD.

Потребители и специалисты отмечают хорошую эргономику салона и места водителя. Фронтальные кресла имеют боковую поддержку, а водительское – еще и регулировкой по высоте/углу наклона/длине. Во втором ряду расположен комфортный диван, но для ног мест, все-таки, не достаточно.

Вполне информативная и комбинация приборов. Объем багажника у седана/универсала составляет 326/449 л.

Два минуса, пластик и ткань, были указаны выше. Но самым серьезным недостатком автомобиля является его слабая шумовая изоляция.

Характеристики Киа Рио универсал

Kia Rio 1-го поколения после рестайлинга 2002 года

Kia Rio поколения 1 после рестайлинга в 2002 году.

С марта 2000 года по сентябрь 2002 года все бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра агрегатировались как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. В РФ Kia Rio с 1,5-литровым двигателем собирался на калининградском «Автоторе». Все автомобили были переднеприводными. Использовались три двигателя:

    1.3 A3E мощностью 84 л.с, Двигатель Kia Rio 1.3 A3E

Технические характеристики универсала Kia Rio 2005 года практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.

Размеры, объемы, вес

Габариты Kia Rio (DC) универсал

Габариты универсала Kia Rio (DC)

Размеры седана и универсала Kia Rio 1-го поколения после рестайлинга практически не изменились. Перечислим типичные характеристики универсала Kia Rio 2004:

  • емкость топливного бака — 45 литров,
  • объем багажника — 449 литров.
  • длина — 4215 мм,
  • высота — 1440 мм,
  • вес — 985 кг,
  • ширина — 1675 мм,
  • дорожный просвет — 165 мм,
  • колесная база — 2410 мм,

При таких размерах Kia Rio 5-door estate может развивать скорость до 179 км/ч.

Двигатели и коробки передач

Kia Rio (DC) Двигатели: 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D.

Kia Rio (DC) Двигатели: 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)

Для российских покупателей Kia Rio kombi после рестайлинга в самой простой версии выпускался с 1,3-литровым двигателем мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый двигатель. Более мощный 1,5-литровый двигатель мощностью 95-97 л.с. с 8-клапанными клапанами и 108 л.с. — Более мощные 1,5-литровые двигатели выдавали 95-97 л.с. и 108 л.с. с 16-клапанной системой DOHC с двумя распредвалами. Все двигатели соответствуют стандарту Евро-3 и работают на бензине АИ-92. Расход топлива в комбинированном цикле составляет от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа двигателя.

Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D

  1. Мощность — 84 // 95 // 108 л.с,
  2. крутящий момент — 119 // 135 // 140 Нм,
  3. расход топлива — 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» (ЗР, 2007, № 11), «Матриксе» (2008, № 4), «Элантре» (2009, № 6). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность – появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления – отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 – 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора – при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 – 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их “предсмертном” состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 – 140 тыс. км.

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски – 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой – подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Подводим итоги

Как видно, отзывы владельцев о первой генерации Киа Рио присутствуют как хвалебные, так и отрицательные мнения. В целом авто достаточно добротное, подводит лишь только его возраст. Хотя понятное дело, что везде есть свои плюсы и минусы.

Собравшись с мыслями о покупке, внимательным образом производите осмотр понравившегося экземпляра и не стесняйтесь в каверзных вопросах в адрес владельца, чтобы по максимуму завладеть информацией об автомобиле, а также индивидуально выявить слабые места.

Движение

По отзывам владельцев KIA Rio динамична, хорошо набирает скорость, разгоняется. Однако при этом несколько тяжела на поворотах, реакция руля запаздывает и машину немного заносит.

KIA Rio универсал 2003

Подвеска у Rio достаточно жесткая, поэтому плавность движений наблюдается при пологих асфальтовых волнах, крупные неровности KIA также легко преодолевает. Однако мелкие выбоины очень сильно отдаются в шасси, водитель чувствует на руле все неровности дороги.

Тормоза практически мгновенные, а вот автомат коробка слегка запаздывает, при переключении передач грубо, с рывками переходит на ступень ниже.

Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

Kia RIo I wagon до рестайлинга.

Kia RIo I до изменения дизайна

Универсал Kia Rio — типичный городской автомобиль для передвижения по городу со средним уровнем комфорта и минимальным расходом топлива. Автомобиль неприхотлив в обслуживании, среди его недостатков — тесные задние сиденья и низкий дорожный просвет. К недостаткам можно отнести необходимость замены шестерни ГРМ чаще, чем указано в руководстве. Подшипники ступицы недолговечны, корпус подвержен коррозии.

С 2002 года после рестайлинга были усилены тормоза, а проблема шумоизоляции так и не была решена.

Владельцы отмечают такие плюсы Kia Rio 2003 универсал:

  • Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже при скорости 150 автомобиль уверенно держит дорогу.
  • Удобная коробка передач, с коротким ходом кривошипа.
  • Безотказная, надежная и простая в эксплуатации, как старая швейная машинка Singer.
  • Износостойкая внутренняя отделка.
  • Надежная, четкая электроника без лишних «наворотов».
  • Просторный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автомобильный холодильник. Kia Rio Gen 1 универсал после складывания 2-го ряда сидений.

Срок службы двигателя составляет более 300 000 км.

Недостатки, отмеченные пользователями:

  • Датчик уровня топлива часто «заедает».
  • Конические роликовые подшипники в ступицах, требуют частой подтяжки или замены.
  • При включенном кондиционере тяга двигателя уменьшается, и трудно разогнаться быстрее 90-100 км/ч.
  • Часто проблемой являются ржавые дверные пороги в районе колесных арок.
  • Стеклоочистители быстро изнашиваются.

Оснащение Киа Рио 1

В базовую версию Kia Rio 1-го поколения входит универсал:

  • центральный замок,
  • подушка безопасности водителя. Подушка безопасности водителя, радио, кондиционер.

Опциональное оборудование Kia Rio 2002 года включает:

  • EBD и ABS,
  • металлический кузов. Kia Rio 1-го поколения в цвете

Дополнительные функции

KIA Rio, несмотря на видимую простоту, комфортная машина. Вождение упрощено за счет гидроусилителя руля, полного электропривода. В плохую погоду спасает датчик света и дождя, а в жару – кондиционер.

Подстроится под владельцев машине помогает регулировка по высоте руля и сидения водителя, а аудиосистема, представленная в базе, отличается высоким качеством и чистотой звука. Безопасность обеспечивает центральный замок.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2002 г. КИА Рио 1 поколения пережил рестайлинг. Экстерьер авто немного поменялся. В новом облике можно отметить косметические изменения радиаторной решетки. Эмблема компании на ней увеличилась. Более заметны преображения бамперов. На краях капота появились штампы, оптика стала более габаритной и получила форму трапеции.

Если дорожный просвет с базой колес остались неизменными, то прочие размеры автомобиля изменились. Длина кузова увеличилась на 25 мм (4240), ширина – на 5 (1680). Высота снизилась на 20 мм (1420). Наконец, седан прибавил 70 кг (1015) в весе. После рестайлинга универсал КИА Рио 1 стал тяжелее на 55 кг (1035).

Как видите, практически, по всем параметрам седан и универсал КИА Рио 2002 года прибавили. Однако, что лучше, рестайлинговые или дорестайлинговые модели машин, решать покупателям. Судя по отзывам, потребителям больше нравятся рестайлинговые версии КИА Рио 1.

На дорестайлинговых моделях была плохая шумоизоляция. Рестайлинг 2002 г. частично эту проблему решил. Седан с универсаломКИА Рио 2003 года получили дополнительную шумовую изоляцию. Производитель решил её установить между двигательным отсеком и салоном. Изоляционный слой появился на крыше «корейца», а пол авто получил увеличенную шумоизоляционную зону.

Внутри салона также поменялась дверная обивка, а в карманах можно было увидеть небольшую выемку. Она предназначена для маленьких бутылочек/баночек с водой/соками. С 2003 г. в салоне начали устанавливать боковые подушки безопасности.

Рестайлинг немного изменил технические характеристики КИА Рио 2001 года. Он позволил поднять мощность двигателя 1.3 на 12 (было 75, стало 87 «лошадок») и снизить топливный расход на 0.7 единиц (было 9.5, стало 8.8 л.).

Модернизации подверглась и тормозная система с подвеской машины. Поэтому технические характеристики КИА Рио 2003 были лучше, чем у дорестайлинговых машин.

КИА Рио 2005 — неприхотливый в обслуживании автомобиль, а с обновлением транспортное средство избавилось от отдельных недостатков и улучшило свои технические характеристики. Но минусы (малый клиренс, теснота сзади) остались.

Заключение

Kia Rio 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому второе поколение Kia Rio — это седан или хэтчбек.

Видео

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при “незапланированном контакте” с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот – вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. “Глюк” редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти “выхлопы” несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них – обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Ремонтные работы и замена расходных материалов

KIA Rio универсал 2003

Работники ремонтных мастерских предупреждают владельцев Kia Rio о частой неисправности теплового реле, что приводит к отказу работы вентилятора охлаждения на радиаторе. Таким образам возможен перегрев двигателя. Его обслуживание рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. Также в двигателе периодической замене подлежат следующие составляющие:

  • ремень ГРМ — через 50 тыс. км.;
  • ролики ГРМ рассчитаны на несколько замен ремня, то есть на 100 тыс. км.;
  • водяной насос двигателя меняют вместе с роликами, иначе помпа может не выдержать до следующей замены.

В зимнее время противогололедные реагенты портят бачок радиатора, поэтому его необходимо менять через каждые 20 тысяч км., как и свечи зажигания.

Недолговечны и высоковольтные провода приходится менять уже на 30 тыс. км, нередко к ним подключается топливный насос.
Сцепления служит 50 тыс. км. Слабым местом шасси Rio являются втулки задних амортизаторов, их нужно менять каждые 5 тыс. км. Специалисты подчеркивают большую долговечность автомат коробки, чем механики.

Отзывы потребителей

Большинство отзывов о KIA Rio 2003 года выпуска положительны. Владельцы отмечают дизайн кузова, а также отличное соотношение комплектации и цены автомобиля. Машина сделана для людей: оснащена необходимыми мелочами, что дает почувствовать комфорт при эксплуатации. Встроенная акустическая система в базе порадовал потребителей своим высоким качеством. Отзывы свидетельствуют о хорошо продуманной эргономики торпедной панели: удобное расположение регуляторов, переключателей, отсеков для мелочей и подстаканников.

Из недостатков функциональных отмечают, что недостаточно места на задних сидениях, материал торпеды достаточно жесткий, хорошо царапается.

Анализ позволил выделить следующие наиболее часто встречающиеся положительные и отрицательные отзывы:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий