Содержание
- Отзывы владельцев Kia Sorento Prime и опыт эксплуатации Киа Соренто Прайм
- Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты
- Экстерьер и габариты
- Двигатели
- Комфорт в управлении и безопасность
- Комфорт в салоне
- Коробки передач
- Технические характеристики
- Система полного привода
- Управляемость
- Ходовая
- Комплектации
- Отзывы о стоимости эксплуатации автомобиля
- Другие проблемы и неисправности
- Все минусы Киа Соренто Прайм 2021
- Яркий комплимент
- Стоит ли покупать?
- Отзывы владельцев Kia Sorento Prime
- Отзывы владельцев
Отзывы владельцев Kia Sorento Prime и опыт эксплуатации Киа Соренто Прайм
KIA Sorento Prime
Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты
Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России модель получила обозначение Sorento Prime и позиционировалась, как представитель сегмента премиум. Кроссовер собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки.
По сравнению с предшественником Соренто Прайм вышел более ярким и запоминающимся. Его особенность – массивный нос с большой радиаторной решеткой. Над внешностью корейские дизайнеры трудились совместно с представителями из Америки и Германии.
Соренто 3 предлагался в пятиместном и семиместном исполнении. В первом случае багажник располагает объемом 660 литров, а во втором – от 142 литров (с разложенным третьим рядом) до 605 л. Если же сложить все задние сиденья, то получится небольшой фургон транспортировочной емкостью 1732 литра.
Третий Соренто получил довольно богатое оснащение. Уже в «базе» имелись кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль и подсветка порогов.
В 2017 году кроссовер немного обновился. Изменения были незначительными и затронули бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику.
Внутри обновленную версию можно распознать по четырехспицевому рулю, сменившему трехспицевый, и иной панели управления климат-контролем. Рестайлинговые машины поступили в продажу в феврале 2018 года.
В краш-тестах по версии Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд. Такие же высокие оценки были заработаны и во время американских тестов по версии IIHS и NHTSA.
Экстерьер и габариты
Создавая новое поколение Sorento, на российском авторынке получившее приставку Prime, в Kia желали обратить на этот автомобиль внимание достаточно молодой и прогрессивной аудитории, которой важны не только объемный комфортабельный салон, надежность и функциональность, но и стильные внешность и интерьер, а также самое современное электронное оснащение. Разработчики Кодиак задавались примерно теми же целями. Они старались создать такой кроссовер, который будет прекрасно исполнять функции семейного авто, и при этом не быть унылым «сараем на колесах». И корейские, и чешские инженеры великолепно справились со своими задачами. И та, и другая машина смотрится по-своему интересно и свежо.
Двигатели
Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.
Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2017 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.
После рестайлинга в 2018 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.
Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.
Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.
Комфорт в управлении и безопасность
Динамика авто часто оценивается владельцами в отзывах. Машина легко разгоняется и не расходует много топлива, что для крупного кроссовера серьезный плюс.
Для комфортных поездок в автомобиле предусмотрено:
- встроенная навигация;
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- дистанционное управление.
За безопасность пассажиров и водителя в Киа Соренто Прайм отвечают:
- ассистент для подъема в гору;
- система активного управления;
- система экстренного торможения;
- 4 дополнительных подушки безопасности по бокам;
- 2 подушки безопасности спереди;
- система курсовой устойчивости;
- датчик давления в шинах;
- парктроники;
- ассистент для управления автомобилем с прицепом;
- система кругового обзора;
- датчики дождя и света.
Этот набор опций для безопасности устанавливается во всех версиях машины.
В максимальной версии к указанным опциям добавляются:
- система распознавания препятствий и дорожных знаков;
- адаптивный круиз-контроль.
Кузов машины получил более прочные материалы, что повлияло на динамику автомобиля и безопасность пассажиров.
Комфорт в салоне
Внутреннее оформление Киа Соренто Прайм относит автомобиль к бюджетным моделям. Кожаный салон получили только дорогие модификации.
По отзывам реальных владельцев новой Киа Соренто Прайм 2018 года, салон удовлетворяет потребителей.
В машине нет лишнего. В плане комфорта устраивает камера обзора. Работает на полный круг. То есть, ты видишь на 360 градусов. Удобно парковаться, никого не заденешь. И мониторинг слепых зон — а в мегаполисе это особенно важно — помогает от неадекватных шоферов и мотоциклистов.
Багажник открывается без рук. Мелочь, но без такой помощи машину не хочу. Задние спинки сидений регулируются. Удобно с детьми в дальней дороге. Раскладываешь: отдыхают, когда захотят спать.
Вентиляция сидений – приятная опция. Спина не потеет, очень комфортно летом. Простуда не грозит, освежающая прохлада. Впечатлен 8-дюймовым ГУ с навигацией.
Просторный салон, 7 мест. Обогреваются: руль, сиденья, зеркала. На стекла идет теплый воздух. Отдельное спасибо за багажное отделение. При сложенных сидениях два метра свободного пространства. Можно мебель перевозить!
И музыка Харман Кордон – отличное звучание.
Коробки передач
Киа Соренто Прайм оснащался только автоматическими коробками передач собственной разработки Hyundai-Kia. До рестайлинга – исключительно 6-ступенчатой, а после – 8-ступенчатой. Рестайлинговые машины с базовым 2.4 GDI по-прежнему шли в паре с 6-скоростным автоматом, но уже модернизированным (с доработанным гидротрансформатором).
Ряд новых 8-ступенчатых автоматов вышел из строя на отрезке 20-40 тыс. км. Коробки меняли по гарантии. Проблема коснулась небольшого числа дизельных версий 2019 года выпуска и больше пока не проявлялась.
Технические характеристики
В линейке двигателей представлено три силовых агрегата для модели Sorento Prime.
В минимальных версиях устанавливается следующий мотор:
- Тип: бензин.
- Объем: 2,4 литра.
- Максимальная мощность: 188 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 195 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 10,5 секунд.
- Смешанный расход топлива: 9,2 литра на 100 километров.
Работает такой двигатель только со шестиступенчатой АКПП.
О Киа Соренто Прайм 2021 года выпуска можно найти отзывы реальных владельцев об автомобиле с дизельным двигателем.
Это распространенная версия южнокорейского кроссовера, имеющая следующие характеристики мотора:
- Тип: дизель.
- Объем: 2,2 литра.
- Максимальная мощность: 20- лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 203 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.
- Смешанный расход топлива: 6,2 литра на 100 километров.
С таким двигателем доступен только восьмиступенчатый автомат.
Габариты Kia Sorento Prime:
- Длина: 4800 мм.
- Ширина: 1890 мм.
- Высота: 1690 мм.
- Колесная база: 2780 мм.
- Клиренс: 185 мм.
- Объем багажника: 660 литров в пятиместном варианте и 605 литров в семиместном.
Кроссовер имеет показатели внедорожника.
Система полного привода
В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.
Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.
В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.
Эффективная мера противодействия, так называемая «профилактика полного привода». Ее суть – снятие раздаточной коробки с целью осмотра, очистки от ржавчины и смазки шлицов. С той же целью параллельно расстыковывается и опора правой передней полуоси. Стоимость процедуры от 3 до 7 тысяч рублей.
Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.
Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.
Управляемость
По отзывам Kia Corento Prime, управляемость получила 4,8 балла из 5.
По ходовым качествам машина понравилась. Уверенно берет гору. Не вползает, а взлетает на скорости. Владею 2 года, могу судить о поведении на зимней трассе и езде летом. Идет по снегу и грязи. Про асфальт — молчу. На сугроб прет, как танк, блокируя полный привод.
О ходовой. Управляемость и надежность — на пять. Пришлось ехать по экстремальной трассе: сельской разбитой ухабистой дороге. Весной да в дождь. Машина показала себя отлично. Агрегат мощный, вытягивает в гору, боковые заносы не страшны. Ассистенты подключаются: когда, мол, привод блокировать и прочее. Не скажу, что без них не управился бы. Но с подсказками легче.
Водить «корейца» – удовольствие. Послушная машина. Чутко реагирует на любые прикосновения. Рычаги-педали мягкие, а под капотом — как зверь в клетке: дай волю – рванет, понесет! Крутая динамика, сильная, но послушная машинка.
Эмоции в сторону: машина маневренная. Длинная, но вписывается в повороты, да и обгоняет, играючи. Пробег 18 тыс. км, недостатков не вижу. Просили по управляемости балл поставить. Высший!
Ходовая
Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.
Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.
В рулевом управлении используется электрический усилитель.
Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.
Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.
А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.
Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.
Комплектации
Автомобиль доступен в дилерских центрах в 19 комплектациях. Из доступных самая интересная – Prestige:
- светодиодные фары;
- кожаные сиденья;
- цифровая приборная панель;
- бесключевой доступ;
- система Smart Tailgate;
- поддержка синхронизации со смартфоном;
- система антизапотевания;
- 10 регулировок водительского кресла;
- электрорегулировка пассажирского сиденья;
- вентиляция кресел спереди;
- кондиционер для третьего ряда.
Стоит такая комплектация 2,4 миллиона рублей, но в более дешевых вариантах владелец лишен огромного количества опций, которые добавляют комфорта и безопасности при управлении автомобилем.
Самая дорогая версия называется GT-Line, ее отличия:
- двигатель на 3,5 литра;
- адаптивная оптика;
- панорамная крыша;
- люк;
- проекционный дисплей;
- запуск двигателя с кнопки;
- 14 регулировок водительского кресла с функцией памяти;
- беспроводная зарядка для смартфонов.
Салон в этой комплектации получает дополнительные вышивки и вставки, указывающие на уникальность версии.
Kia Sorento Prime – это доступный кроссовер, стоимость которого начинается с двух миллионов рублей, в минимальных версиях этих опций автомобиль лишен.
Отзывы о стоимости эксплуатации автомобиля
Автовладельцы, которые проездили год на новом кроссовере, комментируют стоимость содержания транспорта. Об этом отзывы о Киа Соренто Прайм.
Машина – дорогое удовольствие. Содержание Киа Соренто Прайм в год влетело в копеечку. Я брал автокредит, поэтому пришлось оформлять Каско – условие банка. Обошлось в 47 тысяч. ОСАГО – еще 5 800 рублей. Кредит выплачивал, на бензин расходовал. Да, еще транспортный налог. Техобслуживание бесплатное: машина на гарантии. Подсчитать не трудно.
Какое содержание в первый год? Машина с салона, поломок нет. Бесплатно в сервисе еще долго будут обслуживать. Расход — только на бензин.
Когда автомобиль технически исправный, эксплуатация не дорого обходится. Транспортный налог, страховка, горюче. Масло — и то заменили бесплатно после 7 500 км. Цветочки начнутся, когда после 30 тыс. скажут, что пора менять тормозные диски. Комплект денег стоит, да в сервисе за установку. Дальше – колесо полетело, вмятина, царапина. Начинается настоящее обслуживание.
Зависит от региона, где, что и сколько стоит.
Подсчитал: за три года выйдет примерно стоимость автомобиля. Кому интересно, на онлайн-калькуляторе можно подсчитать обслуживание. Спрашивают возраст, водительский стаж, сколько машине лет. Вводишь данные — получаешь годовую сумму.
Другие проблемы и неисправности
Время от времени владельцам третьего Соренто приходилось менять по гарантии наружные ручки передних дверей из-за погасшей подсветки.
Люк панорамной крыши может перестать закрываться через 2-3 года эксплуатации. Потребуется обслуживание механизма и направляющих – очистка и смазка. Иным владельцам пришлось столкнуться с гарантийной заменой электрического двигателя и ползунов.
Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры решают неохотно. Обнаружив повреждения на бампере, в сервисе отказываются менять фары. К несчастью, они и вправду могут повредиться (возникают трещины) при грубом контакте бампера с препятствием. Все дело в неудачной конструкции крепления блок-фары.
Кожаная обивка кресел может испортиться уже после 20-60 тыс. км. Обычно обнаруживаются потертости или растрескивание на водительском сиденье.
В машинах с кондиционером для третьего ряда сидений встречались случаи сквозной коррозии трубки заднего контура (в районе правого заднего колеса).
Все минусы Киа Соренто Прайм 2021
На форумах о Киа Соренто Прайм можно найти отзывы владельцев, где указаны все минусы версии 2021 модельного года.
Основные недостатки автомобиля, по мнению владельцев:
- На высокой скорости подвеска становится слишком мягкой. Это выражается в низкой управляемости автомобиля, который не так уверенно перестраивается и кренится.
- На третьем ряду мало места. Перевозить там можно только детей или людей, которые имеют небольшой рост. Сиденья, находящиеся посередине, мешают.
- Панорамная крыша недоступна на большинстве комплектаций. Интересная опция неактуальна для автомобиля, если его стоимость меньше 2,9 миллионов рублей.
- Отсутствие системы помощи при спуске. Недостаток опыта в управлении автомобилем в таких условиях может привести к аварии, и инженерам южнокорейского бренда стоило об этом задуматься.
- Слабый дальний свет. Для кроссовера за 2 миллиона оптика недостаточно проработана.
- Нет подогрева лобового стекла. На многих автомобилях, равных по ценнику, эта опция идет в половине доступных комплектаций.
Есть у автолюбителей и другие жалобы на автомобиль, но они единичны и связаны с личными предпочтениями.
Яркий комплимент
Согласны корейцы или нет, но в России отставание имиджа Kia от реального качества автомобилей стало очень заметно. Сейчас название марки может вполне остановить от покупки, но со временем это наверняка изменится. Процесс уже пошёл. Даже в умах людей, живущих стереотипами. Сотрудник мойки встретил меня на Sorento Prime фразой: «Да корейцы арбузами должны торговать». Но, изучив салон во время уборки, буркнул: «Вроде ничего».
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Это «вроде ничего» на самом деле означает яркий комплимент. Всё-таки ещё полчаса назад в его голове корейцы соседствовали только с арбузами, а тут такое — мягкие приятные материалы, по-немецки выверенная эргономика салона и множество-множество разнообразных функций. Придумать опцию, которой в Sorento Prime нет, действительно сложно. Это касается и комфорта, и ездовых качеств, и просто приятных мелочей. Зимой руки на руле можно греть, летом — охладить вентиляцией сиденье. На свободное место машина запаркуется сама, в узком пространстве помогут камеры кругового обзора, а «умная» система поднимет лентяям крышку багажника. Чем не «прайм-уровень»?
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Стоит ли покупать?
И все же, Киа Соренто Прайм достоин внимания. Да, он не лишен недостатков технического плана, но они легко устранимы, а число их невелико.
Отзывы владельцев Kia Sorento Prime
Чтобы окончательно сформировать мнение о Киа Соренто Прайм 2019 (новый выпуск) нужно прочитать отзывы владельцев.
«Для меня это не кроссовер, это настоящий внедорожник! В лес на нем я не собираюсь, но в той грязи, где остальные машины доставали трактором, я вылез сам. Достаточно включить полный привод, тогда такие условия уже не выглядят такими страшными, как раньше».
«Перед покупкой решили поехать с семьей на юг, но вместо туристического автобуса выбрали этот кроссовер. Нас было четыре взрослых человека, и сзади ехало два ребенка – комфортно было всем! Бензин поделили на две семьи, поездка оказалась крайне дешевой. Доехали быстро, почти везде разгонялись до 170 км/ч, машина едет хорошо, внутри тихо».
«Меня на этой машине радует подвеска, я раньше все кочки и ямы объезжала, теперь еду прямо на них, так как знаю, что для моего автомобиля они неопасны, в салоне тоже никакого дискомфорта нет. Да и высокий клиренс – это очень удобно».
«Ранее владел предыдущей версией Sorento, теперь купил новую. Это супер! Новый дизайн действительно так хорош, как о нем говорят, чувствую себя в общем потоке очень уверенно. Внутри тихо, шумоизоляция на высоте. Ездил на нем на природу, сложил оба ряда сзади и получилась полноценная кровать на двоих».
Kia Sorento Prime подходит для больших семей, ведь автомобиль вместительный, просторный, экономичный и надежный.
Отзывы владельцев
Отрицательных отзывов много. Но чаще — сдержанные или положительные. Отзывы реальных владельцев формируют представление о Kia Sorento Prime. Потенциальные покупатели решают, нужен ли им такой автомобиль.
Слабая оптика в Прайм. В авто за 2 ,3 миллиона предполагал мощный свет. А тут — дедушкина «Победа».
«Горожанин»: на дачу ездить опасно — клиренс низкий. Но в городе — претензий нет. Солидная машина, внешне красивая. Мягкий ход, плавные повороты. За сидения благодарю. Мультируль – диковинка, приятно в руках держать.
Красивый салон. Панель приятно светит: глаза в ночное время не устают.
ли со статьей или есть что добавить?