Кто быстрее бугатти или формула 1

Формула-1 Гран-при Абу-Даби Формулы-1: Макс Ферстаппен стал чемпионом мира после обгона Хэмилтона на последнем круге

Евгений Кустов

Перед стартом гонки большинство обращало внимание на то, что Льюису Хэмилтону придётся нелегко: при старте с грязной стороны решётки британец рисковал не удержать вторую позицию позади Макса Ферстаппена. Британец, однако, наплевал на все эти рассуждения и уверенно вышел в лидеры гонки!

Правда, голландец в своей уже излюбленной манере решил моментально отыграться: на первом же круге Ферстаппен смело нырнул внутрь, исповедуя традиционный подход «пропусти или врежусь». Правда, Макс не угадал с поворотом: когда дело дошло до лёгкого контакта, Хэмилтон просто срезал трассу и даже получил некоторое преимущество, оторвавшись на полторы секунды!

Разумеется, в «Ред Булл» начали требовать, чтобы британец вернул позицию, но у стюардов такая позиция понимания не нашла: судьи постановили, что Хэмилтону пришлось уезжать на обочину именно из-за действий Ферстаппена, просто не оставившего пилоту «Мерседеса» места. Так что Хэмилтон всё-таки остался впереди.

Если говорить об остальных пилотах, то Норрис слабо провёл старт и сразу пропустил Переса и даже Сайнса. Провалился и Валттери Боттас — с шестого места на восьмое, за Леклера и Цуноду.

Bugatti Veyron — легендарный dream-car

Сегодня попала под наше пристальное внимание машина мечты, дрим-кар которым очень хочется обладать или хотя бы разочек на нем прокатиться. Bugatti Veyron – это самое яркое олицетворение мечты, ведь этот дрим-кар стоит огромных денег и обладает нереальными характеристиками, да и бренд очень серьезный. Цена этого супер-кара составляет 1 100 000 евро, а мощность – 1001 лошадиная сила. Разгон от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды!

bugatti veyron

Это лучшая машина, когда либо созданная человечеством и никто ничего подобного не создаст, потому что необходимо, чтобы совпали 3 обстоятельства:

  1. огромные инвестиции;
  2. необходим серьезный бренд, такой как Bugatti. Например, Тойота, может построить отличный автомобиль, который сможет ездить со скоростью 500 км в час, но никто не заплатит за него 1 100 000 евро, ведь человек покупает не только машину, он покупает и легенду, миф;
  3. нужен человек, такой как Фердинанд Пьех, который возглавлял Volkswagen, когда Bugatti возрождалась. Еще в 1997, самая мощная серийная машина на Земле обладала 550 лошадиными силами. А Пьех сказал, что хочет сделать автомобиль, у которого будет 1000 лошадей, который будет ездить быстрее 400 км/ч. Он не просто решил сделать лучший автомобиль, он решил, что он будет лучше других на 200%!

самый мощный автомобиль +в мире

Инженеры и конструкторы долго шли к поставленной цели. В 2003 еще ничего не клеилось. Двигатель, создаваемый в муках, постоянно взрывался от перегрузок и перегревов. Коробка передач также все время разлеталась на части. Автомобиль не ехал. Но все-таки, разработчики Бугатти победили, но никто и никогда такого не повторит, потому что ни одной компании такой аппарат не нужен.

Кстати, здесь 8-ми литровый двигатель W16 (16 цилиндров) с 4-мя турбинами, так что аппарат!

К 2005 году компания уже была готова запустить сей аппарат в серийное производство, но не торопилась, потребовалось еще много времени на доводку ходовой части, ведь клиенту нужна не просто убойная машина, а еще и комфортабельная.

bugatti veyron

И еще одна очень важная деталь – бренд. Вот к примеру, Феррари. Почему люди покупают Феррари, ведь они покупают не машину, они покупают бренд, потому что они каждые выходные видят Феррари в Формуле 1. Бугатти тоже могла бы себя раскрутить, потратив огромные деньги на рекламу, сказав: «Бугатти возвращается», но компания Бугатти вложила эти деньги в автомобиль.

Без шансов для Ферстаппена?

После стартовой активности интрига начала умирать. Выяснилось, что в гоночном режиме Хэмилтон быстрее Ферстаппена, и мягкие шины Макса лишь дополнительно уменьшали шансы голландца с каждым кругом. Когда разрыв стал расти сильнее, Ферстаппен рванул на пит-лейн и перешёл на «хард». В «Мерседесе» решили не давать соперникам шанса на андеркат и тоже довольно рано позвали Хэмилтона — дальше пилоты поехали уже на одинаковых шинах: и по компаунду, и по свежести.

Смена покрышек ни на что не повлияла: Хэмилтон продолжил уезжать. Одним из последних шансов «Ред Булл» стал Серхио Перес: командный мостик «быков» отложил пит-стоп мексиканца и попросил его как можно дольше сдерживать Льюиса. Чеко справился с задачей блестяще: после пропуска «Мерседеса» успешно контратаковал и в итоге заставил лидера потерять целых пять секунд — практически весь запас от Ферстаппена! И при этом Серхио действовал вполне корректно, никаких претензий.

Однако как только Льюис всё-таки вышел вперёд, отрыв от Макса вновь начал расти. Было непонятно, что способно помочь Ферстаппену, кроме каких-то внешних факторов или ненадёжности техники.

Джовинацци даёт Максу шанс

И этот фактор нашёлся. Проблемы подкараулили обоих пилотов «Альфа Ромео». Кими Райкконен внезапно улетел в отбойник, но сумел оттуда вырулить обратно на трассу и печально вернуться в боксы — вот такое завершение карьеры. А вот болид Антонио Джовинацци потерял ход, и итальянцу пришлось остановиться на обочине.

В такой ситуации гоночная дирекция предсказуемо включила режим виртуального сейфти-кара. В «Мерседесе» решили не терять позицию на трассе и обошлись без пит-стопа для Хэмилтона, а вот «Ред Булл» терять было нечего — Ферстаппен перешёл на новый комплект «харда». По завершении режима VSC между двумя лидерами было 17 секунд — сможет ли Макс ликвидировать отставание?

Поначалу всё пошло бодро: голландец начал отыгрывать по секунде на круге. Однако Хэмилтон, в свою очередь, взвинтил темп и всячески демонстрировал, что его шины «хард» всё ещё в порядке.

Уникальность Bugatti Veyron

Первое, что приходит на ум: если в других суперкарах, к примеру, в Aston Martin, можно заметить множество деталей от Ford, то в Bugatti Veyron этого нет, и это правильно. Согласитесь, человек, отдающий миллион сто тысяч евро за автомобиль не должен нажимать те же самые дешевые кнопочки из пластмасса, за которые другой человек платит 15000.

самый быстрый автомобиль +в мире

Во время езды, когда на тахометре 1000 оборотов, а на спидометре 50 км/ч, на дисплее, который показывает номер передачи, отображена цифра 5. Это значит, что здесь просто безумный крутящий момент, позволяющий, нажав на педаль газа, совершить прыжок в вечность.

Кстати, для того, чтобы взлететь, дотронуться до педали газа оказывается мало, надо ее серьезно утопить в пол. Именно это подчеркивает особую лояльность этого аппарата к водителю, у которого всегда время осознать, что он собирается сделать и отдать себе отчет в том, как отреагирует на его действия машина, которая гораздо сильнее его.

Bugatti Veyron разгоняется до сотни за 2,5 секунды. Вы себе можете представить, что это за аппарат? Однако, для того, чтобы хорошо разгоняться, надо уметь и хорошо тормозить.

самый быстрый автомобиль +в мире

Когда-то давно дело было так: одна из владелец Bugatti обратилась к господину Бугатти с претензией: «Мсье, мне кажется, что ваша машина не очень хорошо тормозит». «Мадам, я делаю автомобили для того, чтобы они быстро ездили, а не для того, чтобы они быстро останавливались» — ответил Бугатти.

Нынче другие приоритеты, Bugatti Veyron замедляется со 100 км/ч до 0 за 2,3 секунды, так что, цикл 0-100-0 длится менее 5 секунд. Это просто невероятно.

Здесь от каждой детали, от каждой мелочи пахнет таким благородством, пахнет таким аристократизмом и таким вкусом, что текут слюнки. Над каждой из этих кнопочек работал дизайнер, причем, не за деньги, а за честь и совесть.

bugatti veyron характеристики

Этот чудо-автомобиль обладает двойным сцеплением, благодаря которому, передачи переключаются абсолютно не заметно, вы не почувствуете ни малейшего рывка, потому что, фактически одновременно включены две передачи и вопрос только в том, какое сцепление работает в настоящий момент.

Но для того, чтобы нам вдруг выстрелить, нам достаточно перевести рычаг коробки передач на один щелчок вправо, просто качнуть его.

Тут же, с 6-й передачи автомобиль моментально прыгает на первую и обороты с 1000 подрастают до 5000, то есть машина начинает работать в самом эффективном режиме, мы нажимаем педаль газа и начинается космос.

У нас сейчас могут возникнуть проблемы с ГАИ, потому что, как-то неожиданно стрелка спидометра подобралась до отметки 240, всего на спидометре разметка идет до 420 км в час.

Латифи возрождает интригу!

Когда казалось, что всё уже кончено, а Кристиан Хорнер признался, что «Ред Булл» нужно чудо, это самое чудо решил подарить Николас Латифи. Пилот «Уильямса» сильно разбил машину на финальном секторе трассы. Хэмилтон не мог заехать на пит-стоп, чтобы не потерять позицию на трассе, а вот Ферстаппен переобулся ещё раз — теперь уже на «софт».

Дальше был главный вопрос: успеют ли эвакуировать машину и дать полноценный рестарт? Эвакуация прошла довольно быстро, но дальше странные вещи начала творить гоночная дирекция: она почему-то не отдавала приказа круговым обогнать Хэмилтона и сейфти-кар. Таким образом, Ферстаппен просто не успел бы обойти круговых и пойти в атаку! Однако в последний момент круговых всё-таки пропустили, так что Ферстаппен оказался прямо за «Мерседесом» — и рестарт дали буквально перед последним кругом!

Шансов у Хэмилтона было немного: разница в свежести шин была слишком велика. Ферстаппен решил не тянуть и рванул в атаку уже в новом пятом повороте трассы. Хэмилтон попробовал пристроиться за «Ред Булл» на следующей прямой, но после виляний со стороны голландца Льюис так и не сумел пойти в контратаку. Ферстаппен выходит вперёд — и выигрывает. И гонку, и сезон. Формула-1, встречай нового чемпиона!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий