Лада калина машина дергается на ходу и не тянет

Содержание

Машина дергается при движении на малых оборотах – причины и методы устранения

При возникновении подобных симптомах, на автомобилях семейства Лада Калина, причин может быть несколько, и мы предлагаем их вашему вниманию.

The following two tabs change content below.

Лада калина дергается при наборе скорости

народ, такая шняга — при переходе с 1 на 2 скорость когда нажимаю газ плавно, разгон идет нормально, а если тапку больше надавлю, то машина начинает дергаться и только потом разгоняется. Такое недавно началось, после того как полный бак бенза залил нового так сказать. Езжу на этом баке уже вторую неделю. Может из за бенза такое быть? раньше все онрм было, калина 1.4

ни свечи, ни катушки не менялись с прошлого хозяина, скока они у него прошли- хз. Ну это точно не из за бенза?

возможно что конденсат. По пробуй вытопи его масимально и залейся 95-он конденсат хорошо выводит

а бенз тоже может виной быть.

не давно такое было провалы в газу если резко надо набрать скорость то машина дергалась до 2.5 оборотов но потом становилось все нормально поехал на диагностику показала что пропуски зажигания в 1 цилиндре диагност сказал меняй катушку.катушка сломалась поменял купил новые ша все нормально.

чтобы точно узнать где, надо диагностику делать короче? Ну попробую сначало бенз другой залить. Если не поможет, на диагностику придется гнать.

да начни с малого. Ну и свечки глянь-бывает в колодцах у 16кл моторов масло

я вот на днях катушку менял правда сам мог но не знал что именно она моросит. 800 р катушка хотя в магазе 600 и 150 р работа и 500 р диагностика. вот

да масло она вроде не ест. Я же говорю, эта хрень недавно проявляться стала, когда залил целый бак бензина 95. Неделю где то отъездил, все нормально было, а потом начались такие вот провалы

случай был-тут парень с кирова помощи по просил говорит заправился проехал 30км и начала тупит и иногда троить. Достали насос,а там эмульсия на дне бака-большими пятнами плавает

жесть(( но что интересно, провалы именно при переходе на 2 скорость. когда на 3 перехожу со второй, все норм

катушки вытащи из колодцев глянь на резинки(изоляторы)Авто какого года?

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Дергается машина на пониженных оборотах

В последнее время на моей Калине появились сразу несколько не очень приятных симптомов, список которых я привел ниже:

  1. Машина стала дергаться на низких оборотах. Особенно это выражалось при переключении, если обороты были не слишком низкими для той или иной передачи
  2. Обороты холостого хода стали немного нестабильными, но разброс небольшой: от 800 до 880 об/мин
  3. Незначительно возрос расход топлива. Если раньше мгновенный расход на ХХ был 0,8-0,9 л/час при температуре 83 °С, то теперь он стал 0.9-1 л/час.

В общем, проездил я с этой проблемой около месяца, и поначалу думал, что это качество бензина сыграло свою негативную роль. Но заправившись на другой АЗС, все было по прежнему. Конечно, особо все это не напрягало, так как симптомы были едва заметными, разве что подергивания на низах иногда доставало.

В общем, вчера все же решил разобраться с этой проблемой, и первое, что решено было проверить — это датчик положения дроссельной заслонки. Именно он отвечает, как мне казалось, за все возникшие проблемы. В запасе у меня есть немало подобных датчиков, поэтому было решено взять самый свежий от Калины 11194. Поставил я его вместо своего и вот уже второй день проблема не проявляется.

То есть, все стало по прежнему. Обороты стали более стабильными, дергаться машина перестала, хотя я специально снижал обороты до тех пор, пока машина уже практически отказывалась ехать на определенной передаче. Что касается расхода топлива на холостых, то он тоже пришел в норму: 0,9-0,8 л/час.

Стоит отметить, что при возникновении выше описанной проблемы, никаких ошибок ЭСУД выявлено не было. БК «Штат» не видел ничего необычного в поведение моей Калины.

Клапаны

Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».

В машинах, в которых установлено ГБО, необходимо вдвое чаще регулировать клапаны, чем в бензиновых. С процедурой не надо затягивать, потому что в случае прогорания клапана его замена обойдется дорого.

Дёргается на малых оборотах и при трогании с места лада калина

Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.

На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов

В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.

Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.

Зажигание

Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах. Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения.

Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом

Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.

Полезные советы

Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:

  • слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
  • повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
  • перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
  • катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.

Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО. Это важно, т. к. иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.

Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении . Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Калина едет рывками, дергается при медленном движении (решено) — 2 ответа

Лада Калина 1.6, 8 кл. При медленном движении во дворах, проезде полицейских, дорогах с ямами. Плавно нажимая на газ машина едет рывками, дергается. Помыл дроссельный узел, стало чуть лучше, но не на долго. Машина снова стала ехать рывками и дергаться еще сильнее.

При разгоне рывков нет. Еще пропала динамика, то появляется, когда остается в баке мало бензина, примерно литров 5. Потом зальешь новый. Проедешь немного, динамика снижается опять. Заправляюсь на одной заправке всегда, в основном.

Калина м74 дергается – автомастера.нет

GMT 3, 6-8-2020 17:35
, Processed in 0.383140 second(s), 121 queries
.

Коробка передач

Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.

Коробка передач в разобранном виде

Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.

Провалы газа на холостом ходу

На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

  1. Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.

Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина.

Регулировка зазоров свечи Калина

Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа

  1. Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком , а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.

Засоренность бензонасоса Калина

Засоренный фильтр в бензиновом насосе

Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).

Неполадки в акселераторе

В тот момент, когда водителем резко нажимается педаль газа, происходит быстрое увеличение числа оборотов движка, что, в свою очередь, может привести к неэффективной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. В результате на малых оборотах трамблер будет западать, и автомобиль начнет двигаться рывками.

Так как при постепенном сгорании бензина водитель начинает повышать обороты движка, мотор должен еще быстрее поджигать и впускать топливную и воздушную смесь. При неполадках в работе вакуумных регуляторов машина не сможет быстро увеличить обороты, что вызовет проблемы с открыванием дроссельной заслонки.

Для решения проблемы сначала проводится диагностика вакуумных регуляторов. Здесь можно самостоятельно снять все шланг и патрубки, предварительно герметично прикрыв их руками. При работе двигателя вы услышите, как будет работать втягивающий эффект регуляторов. В случае, если при подаче воздушной смеси вакуум образовываться не будет, значит, герметичность нарушается именно из-за заслонки. Следует провести ее замену и собрать все комплектующие в обратном порядке.

В последнее время на моей Калине появились сразу несколько не очень приятных симптомов, список которых я привел ниже:

  1. Машина стала дергаться на низких оборотах. Особенно это выражалось при переключении, если обороты были не слишком низкими для той или иной передачи
  2. Обороты холостого хода стали немного нестабильными, но разброс небольшой: от 800 до 880 об/мин
  3. Незначительно возрос расход топлива. Если раньше мгновенный расход на ХХ был 0,8-0,9 л/час при температуре 83 °С, то теперь он стал 0.9-1 л/час.

В общем, проездил я с этой проблемой около месяца, и поначалу думал, что это качество бензина сыграло свою негативную роль. Но заправившись на другой АЗС, все было по прежнему. Конечно, особо все это не напрягало, так как симптомы были едва заметными, разве что подергивания на низах иногда доставало.

В общем, вчера все же решил разобраться с этой проблемой, и первое, что решено было проверить — это датчик положения дроссельной заслонки. Именно он отвечает, как мне казалось, за все возникшие проблемы. В запасе у меня есть немало подобных датчиков, поэтому было решено взять самый свежий от Калины 11194. Поставил я его вместо своего и вот уже второй день проблема не проявляется.

То есть, все стало по прежнему. Обороты стали более стабильными, дергаться машина перестала, хотя я специально снижал обороты до тех пор, пока машина уже практически отказывалась ехать на определенной передаче. Что касается расхода топлива на холостых, то он тоже пришел в норму: 0,9-0,8 л/час.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

Загрязненный и новый воздушный фильтр Калина

Засоренность воздушного фильтра

Грязный фильтр топлива Калина

Загрязненный топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Подушка двигателя и коробки переключения передач

Этот элемент предназначен для наилучшей амортизации двигателя или КПП с одновременной фиксацией их к кузову. Проверить эти элементы на целостность очень просто. Достаточно проверить люфт всех соединений и убедиться в отсутствии больших трещин на её поверхности.

Сверху старая подушка, а снизу новая.

Обратите внимание, что при наличии люфта двигателя с одной стороны, придётся менять её и с другой.

Если подушки двигателя и КПП полностью выйдут из строя, то в добавку к дёрганью автомобиля добавится жуткий скрежет металла о металл.

Слева новая подушка, справа старая.

Трамблер

Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.

Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.

Причины неисправности

Общий вид двигателя

Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:

  • Топливная система и ее элементы могут стать причиной проблемы.
  • Система зажигания связана с тем, что автомобиль дергается на малых оборотах.
  • Еще одной причиной может стать коробка передач.

Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.

Троит мотор: признаки

Если двигатель начал троить, то моргает check engine. Но индикатор не всегда срабатывает, поэтому надо учитывать и другие признаки неисправности. Например:

  • вибрация мотора повышается. Это сильно заметно на холостом и холодном оборотах. Если такое явление стало постоянным, то один из цилиндров вышел из строя. Но такое повреждение возникает постепенно, поэтому вовремя его обнаруживают не все. Этот способ используют на более поздних стадиях поломки;
  • свечи зажигания изменили цвет. Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах. Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет;
  • расход топлива увеличился — нужно сразу обратить внимание на мотор;
  • двигатель стал не таким мощным, что заметно при передвижении. Он функционирует на трех цилиндрах. Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента;
  • нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову;
  • при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться.

Надо прислушаться, как работает мотор. Если он начинает троить на средних или сильных оборотах, то, вероятно, клапаны функционируют неправильно. Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков поломки, надо срочно принять меры. Если затроил двигатель и загорелся чек, который поморгал и потух, в ближайшем будущем водитель может столкнуться с более сложной проблемой. Устранить ее смогут специалисты. При этом ремонт будет трудоемким и финансово затратным.

Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины

Да, проблема была со свечами зажигания

Да, были неисправны высоковольтные провода

Да, причина была в модуле/катушке зажигания

Да, был грязный топливный фильтр

Да, была неисправность топливных форсунок или цепей

Да, был неисправен бензонасос

Да, проблема была в регуляторе давления топлива (РДТ)

Да, неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Да, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Да, неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Да, неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Да, неисправен датчик детонации (ДД)

Да, неисправен датчик кислорода (ДК)

Да, была низкая компрессия в цилиндрах

Да, было повреждение прокладки головки блока цилиндров

Да, проблема была в системе управления двигателем

Да, перегорели клапаны газораспределительного механизма

Да, была негерметична система выпуска

Да, надо было отрегулировать клапана

Да, были неисправны гидротолкатели

Да, был грязный воздушный фильтр двигателя

Да, было подсос воздуха

Да, другая причина (написать в комментариях)

Цилиндр

Троение может значить, что один из цилиндров работает неправильно. Топливо в нем сгорает не полностью, попадая в систему выпуска. Остатки будут догорать в области, где установлены катализаторы, т. к. в узле высокая температура. При этом они отправляют в ЭБУ сообщение о повреждении. Блок будет пытаться исправить его, но не сможет из-за троения. Поэтому расход топлива резко увеличится. Двигатель начнет функционировать неустойчиво, и в автомобиле включится аварийка.

Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.

Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.

Проверка коробки передач автомобиля

Дергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.

В результате частого дергания мотора происходит вспенивание масла в коробке, из-за чего количество раствора получается либо слишком малым, либо слишком большим. Ремонт КПП занимает немного времени. В автосервисе вам буквально за пару часов снимут коробку и восстановят ее работу.

Коробка передач

Электронные составляющие

За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.

Проверка системы зажигания машины

Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Исправность комплекта свечей зажигания;
  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);
  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.

Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.

Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112 , то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.

Сцепление или маховик

На фото маховик сцепления. Он целый и без задиров, но выработка начинает появляться

Судя по отзывам на большинстве форумов владельцев автомобиля Лада Калина, при возникновении таких симптомов, чаще всего постепенно выходит из строя сцепление, а точнее маховик, выжимной подшипник, либо диск сцепления.

О том, как своими руками провести работы по демонтажу сцепления на Лада Калина написано в этой статье. Если предыдущие две причины никак не помогли вам, то к вопросу с заменой сцепления отнеситесь с наибольшей серьёзностью, так как в дальнейшем это может привести к наибольшим неисправностям.

Топливная система

Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.

Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.

Топливная рампа и форсунки топливной системы

Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:

  1. Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки. Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
  2. Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.

Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина

Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.

Шарниры равных угловых скоростей (шрус или «граната»)

Пыльник ШРУСА начинает «репаться». Возможно попала грязь и ШРУС вышел из строя

Как известно ШРУСов на Лада Калина два вида: внутренние и внешние. Внутренний передаёт вращение от КПП, а внешний подаёт усилие на колесо. Проверить ШРУСы достаточно просто, необходимо вывесить каждое колесо по очереди и проверить люфт на каждой из осей. Если он обнаружиться, то заменить вы его сможете без труда своими руками.

Выводы

Благодаря проверке этих возможных причин, ваша проблема может быть решена в самые короткие сроки.

Помните, что если вы не чувствуете, то, справитесь с выполнением таких работ самостоятельно, то обязательно обращайтесь на станции технического обслуживания за профессиональной помощью.

Вывод

Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий