Лада ларгус ваз 21

Содержание

Лада ларгус номер модели в цифрах

LADA Largus (лат. largus ; Лада Ларгус) — российский автомобиль малого класса, представляющий собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV первого поколения 2006 года, выпускавшийся в Румынии [2] . Совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0 переименована в global access platform.

Первый автомобиль LADA Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Причём первые собранные экземпляры данной модели предназначались для заводских испытаний. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. LADA Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро [3] . В 2019 году выпуск первого поколения в исходном виде завершён.

Локализация производства [4] , на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 % [5] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %.

Технические характеристики Lada Largus FL

Технические характеристики Лада Ларгус ФЛ 2021: двигатель, коробка

Коллектив АвтоВАЗа провел модернизацию очередной своей модели. Вслед за Нивой Тревел вазовцы омолодили (индекс ФЛ – фейслифтинг) другую свою популярную модель – Лада Ларгус. Но изменения несущественные: в экстерьере заострили мордашку, интерьер “очеловечили”, добавив “теплые” опции, а технические характеристики почти не изменились.

Да и не могли изменится, ведь в основе нового Ларгуса все та же платформа Dacia B0/Nissan B и следующей, похоже, не будет в принципе. Тут необходимо пояснение.

Среди внешних изменений – новая решетка радиатора с шестигранными сотами (у Киа подсмотрели?) и новые блок-фары. В них ближний и дальний разнесены по модулям и могут работать одновременно. Роль ДХО по вазовской традиции выполняет обыкновенная лампочка накаливания в рефлекторе фары.

Головной свет остался галогенным, зато повторители поворотов переехали на боковые зеркала (они от Весты). Сзади и вовсе изменения незаметны.

Lada Largus (R/F90) – линия родства

Автор: Валерий Моторин Раздел: VAZ

Лада Ларгус является копией Dacia Logan MCV, построенного на платформе B0 (Renault Logan). Румынский универсал повышенной вместимости поступил в продажу осенью 2006 года. Российская версия с логотипом ВАЗа предлагалась с 2012 года.

Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в самых различных условиях. Поэтому упор был сделан на долговечность и простоту.

По сравнению с седаном Ларгус получил увеличенную на 27 см колесную базу (2905 мм) и больше внутреннего пространства. Благодаря усиленному полу (снизу видны прочные лонжероны) кузов сохранил хорошую жесткость.

При проектировании модели была учтена вероятность удара сзади. Поэтому бак расположили под полом, подальше от задней оси, чтобы снизить риск его деформации элементами пола или подвески.

На выбор предлагалось несколько вариантов компоновки, в том числе с третьим рядом сидений. В двухрядной конфигурации багажное отделение имеет объем 700 литров, которое можно расширить до 2350 л в двухместной конфигурации.

В Ларгусе на метане (CNG) места в багажнике намного меньше. Баллон объемом 90 литров разместили за спинками второго ряда. В результате грузовая емкость снизилась до посредственных 300 литров.

Стандартное оборудование включает в себя подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. Топовый вариант оснащался двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого управления, обогревом передних сидений, АБС, электроприводом и подогревом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и кондиционером.

Машины для Российского рынка собирались по полному циклу со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства модели степень локализации увеличилась с 60 до 85 процентов.

Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL

Какой двигатель стоит на Лада Ларгус ФЛ 2021

После фейслифтинга 2021 года Лада Ларгус обновила не только вид в анфас, но и гамму моторов: двигатель ВАЗ-11189 сменили на ВАЗ-11182. Фактически, это модернизация предшественника, но её посчитали достаточно глубокой для смены индекса. Впрочем, все предыдущие модернизации, а их за почти 40 лет (в своих корнях это “восьмерочный” мотор начала 80-х) набралось немало, тоже проходили как новые двигателя.

Второй двигатель, ВАЗ-21129 появился еще в 2015 г., как результат “впихивания” в экологические нормы Евро-5 мотора “127-й” серии. В 2017 его начали ставить на Ларгус взамен производимого в Румынии по французской лицензии К4М.

Обзор Lada Largus Cross 2021-2023 — технические характеристики и фото

Обзор Lada Larcus Cross 2021-2023: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Лада Ларгус Кросс.

Обзор Lada Largus Cross 2021-2023 — технические характеристики и фото

Содержание обзора:

Популярность кроссоверов и внедорожников последнее время растет стремительными темпами. Многие производители выпускают хотя бы одну модель кроссовера в своей линейке. Другие же компании пошли на хитрость, добавляя приставку Cross к ранее известным автомобилям. Такому же примеру последовали в АвтоВАЗ, превратив популярный универсал Lada Largus в кроссоверную версию.

Приставка Cross в Lada Largus изменила автомобиль как внешне, так и внутри. Увеличенный клиренс, расширенные характеристики и пару дополнительных систем. Под капотом новая Лада Ларгус Кросс доступен только один бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра, а в паре работать 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Всего покупателю на выбор предложат 4 комплектации. Цена новой Lada Largus Cross в России обойдется от 950900 рублей до 1018900 рублей.

Новый Lada Largus FL 2021: подробный обзор салона

Интерьер салона Lada Largus FL 2021

Недавно компанией АвтоВАЗ было анонсировано долгожданное обновление весьма успешного и популярного Lada Largus. Автомобиль получил некоторые технические изменения и немного обновленный внешний облик, а вот интерьер автомобиля получил существенные и очень любопытные изменения.

Сегодня подробно рассмотрим салон новой Лада Ларгус, расскажем о всех новшествах и посмотрим фото салона после изменений.

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

Прежде 8-клапанный вариант К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М – из Португалии. С 2014 года моторы стали собирать на АВТОВАЗе.

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.

Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.

С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.

Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.

С конца 2018 года вазовские моторы получили «невтыковые» поршни. Специальные проточки в поршнях позволяют избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).

Габаритные характеристики

Ларгус, как и прежде, выпускается в 3 версиях:

  • универсал;
  • фургон;
  • Cross.

Внешне фургон отличается от универсала глухими окнами задней части кузова (т. е. габариты одинаковы), а Кросс – поднятым с 172 мм до 200 мм клиренсом, визуально он заметно крупнее.

Универсал и Кросс имеют комплектации на 5 и 7 мест, фургон двухместный. Интересно, что семиместный вариант единственное предложение с такой вместительностью при цене менее миллиона, все остальные заметно дороже.

Параметр Универсал Кросс Фургон
Длина, мм 4 488 4 496 4 488
Ширина, мм 1 735 1 754 1 735
Высота, мм 1 656 1 682 1 656
Колесная база, мм 2 905 2 905 2 905
Передний свес, мм 813 821 813
Задний свес, мм 770 770 770
Дорожный просвет (клиренс) без нагрузки, мм 172 200* 172
Колея колес, передних, мм 1 469 1 461 1 469
Задних, мм 1 466 1 466 1 466
Объем багажника, л 560 (135)** 560 (135)** 2 540
Со сложенными сидениями, л 2 350 2 350
Объем бака, л 50 50 50

*- с установленной защитой картера – 195 мм.

**- в 7-местном варианте.

Цена и комплектации Лада Ларгус Кросс 2023

Lada Largus Cross 2021, передний бампер

Как уже говорили, разница между комплектациями Лада Ларгус Кросс 2021 будет лишь в функциональном наборе и отдельных декоративных элементах. В остальном же технические характеристики будут одинаковые, как для базовой, так и топовой комплектации кросс универсала.

Цена и комплектации Lada Largus Cross 2021-2022
Комплектация Начинка Цена от, руб.
Comfort Light 1.6 л, бензин, 5 МКПП, передний привод 950900
Comfort 1.6 л, бензин, 5 МКПП, передний привод 959900
Luxe Light 1.6 л, бензин, 5 МКПП, передний привод 998900
Luxe 1.6 л, бензин, 5 МКПП, передний привод 1018900

Что изменилось в салоне

Изменений достаточно много, поэтому для удобства разобьем их на несколько категорий и рассмотрим каждую подробнее.

История возникновения Лады Ларгус

Презентация Лады Ларгус состоялась в 2010 году. Выпуск автомобиля с конвейера начался весной 2012 года. Первые продажи начались в июле. В России налажено производство более 70% всех деталей для Ларгус. Это послужило возникновению большой популярности на машину. Ведь наличие деталей российского производства делает Largus выгодным авто по стоимости и обслуживанию. По полученным сведениям в результате опроса Лада Ларгус признана одной из лучших моделей, выпущенной АвтоВАЗом с восьмидесятых годов. Также новая Лада – это настоящий современный автомобиль. Все комплектующие соответствует актуальным стандартам стран Европы. С учетом особенностей российских дорог был сделан усиленный вариант рычагов подвески и тормозного механизма спереди машины.

Фейслифт (рестайлинг) [ править | править код ]

В 2019 году LADA Largus прошёл лёгкий рестайлинг (фейслифт). Изменилась решётка радиатора на ней же появилась трёхмерная ладья, также как и на руле, а сзади надпись 《LADA》 стала шире и больше изменений нету, так как АвтоВАЗ не стал вносить серьёзные изменения в популярную модель. Также добавилась версия #CLUB: она отличалась от обычного универсала, тем что у версии #CLUB зеркала окрашены в чёрный цвет.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault JR5. Версия коробки JH3 полагалась только базовому 5-местному универсалу с 8-клапанным К7М.

В 2018 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.

Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.

Лада Ларгус для бизнеса (фургон)

Лада Largus (фото 2)

Особый спрос данная модель вызвала среди предпринимателей. Вместительный, объёмный, грузоподъёмный автомобиль с низким расходом топлива по приемлемой цене – это не может не являться достоинством для сферы малого и среднего бизнеса. Именно этой категории грузоподъёмности так не хватало среди отечественных автомобилей. Всем известные Газели большую часть времени эксплуатируются загруженные наполовину, а половина грузоподъёмности Газели – это как раз полная загруженность фургона Lada Largus – так зачем переплачивать за перемещение лишней груды металла.

Помимо прочего, надёжность Lada Largus превосходит все остальные коммерческие автомобили, выпускаемые под отечественными брендами. Это связано с тем, что за основу взят европейский аналог, уже давно зарекомендовавший себя, как надёжный автомобиль.

Конкуренты

Конкуренты Lada Largus Cross 2021

Руль, панель и дверные карты

Первое, что бросается в глаза водителю – это новый руль. Если говорить точно, то не совсем новый, а точно такой же можно было уже встретить на XRay и Vesta.

Но стоит отметить, что рулевое колесо выглядит гораздо приятнее старого, хорошо ощущается руками и, естественно, отдельный его плюс в наличии дополнительных кнопок управления, что порадует многих водителей.

Приборы скомбинированы в стиле XRay и Vesta, представлены тремя колодцами, ободки которых сделаны под хром.

Как многим известно большинство автомобилей Рено для российского рынка собираются именно на мощностях АвтоВАЗ, что и стало причиной наличия большого сходства у некоторых моделей ВАЗ и Рено.

Кстати, новый Ларгус получил обновленные фары, которые ну очень сильно напоминают фары Рено Логан. Приборная панель и дверные карты обновленной версии не стали исключением и взяты от Рено Дастер. Панель выполнена практически идентично той, что использовалась в Дастере до его последнего обновления.

А обшивка дверей нового Ларгуса настолько похода на обшивку от Дастера, что наводит на мысль, что это скорее всего те же карты. Блок управления стеклами также изменился, и он тоже взят от Дастера.

Поведение

Ходовые качества длинного Рено не сильно отличаются от обычного Логана. Более высокий центр тяжести и увеличившаяся грузоподъемность, похоже, вызвали опасения по поводу поведения на дороге. Поэтому Largus получил более плотную подвеску на задней оси. Кузов не сильно кренится в поворотах.

Длинная колесная база сказалась на курсовой устойчивости. Универсал неохотно меняет направление.

Большой дорожный просвет (170 мм) и ход подвески позволяют Ларгусу не бояться самых плохих дорог. В версии Largus Cross клиренс вырос до 195 мм.

Lada Largus универсал

Лада Largus (фото 3)

Этот тип кузова является базовым в линейке Largus и отлично подходит на роль семейного городского автомобиля. Среди вариаций данного автомобиля можно встретить как 5-местные варианты, так и 7-местные. Если вы решите взять 7-местный вариант – вы всегда сможете без особых усилий отстегнуть задний ряд сидений, тем самым высвободив пространство для багажа. Второй ряд сидений также складывается, образуя огромное пространство для перевозки любых габаритных грузов. Этого пространства достаточно для полноценного комфортного сна двух человек, поэтому автомобиль также отлично подходит для путешествий. Дорожный просвет этого варианта Lada Largus составляет 145 миллиметров при полной загрузке.

Конструктивные особенности двигателей

Применительно к 11182 проведенная модернизация оказалась палкой о двух концах. Да, она позволила поднять мощность на 3 л. с. и крутящий момент на 3 Нм, но это изменение даже самый внимательный водитель вряд ли заметит.

Другое дело расширение полки крутящего момента, сделавшее характер 8-клапанника более дизельным, позволяя ездить “на низах”, экономя топливо. Другой вопрос, будет ли давления масла для такого стиля езды хватать, но на него ответит только практика.

Достигались эти изменения несколькими путями:

  1. Облегчением ряда деталей: шатунно-поршневая группа, коленвал, распредвал и даже клапаны. С одной стороны, уменьшение массы подвижных деталей дает некоторую экономию топлива и рост динамики. Но с другой – растут удельные нагрузки, снижается надежность и ресурс. Это в теории, но АвтоВАЗ заявляет, что надежность не пострадала. Будем надеяться.
  2. Проточки в поршнях, исключающие их контакт с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ. Ремень на новом двигателе сузили, при этом обещая сохранить ресурс в 180 000 км. Но помалкивая, что помпа, приводимая этим же ремнем, зачастую не выхаживает и половины этого пробега, а заклинив, рвет или смещает ремень. Эта проблема появилась еще на “восьмерках”, но воз и ныне там: вместо решения вопроса качества навесного оборудования ВАЗ уменьшает тяжесть последствий.

Модернизация головки блока цилиндров – отдельная песня. Наряду с изменением профилей кулачков распредвала сменили и тип привода клапанов, теперь он осуществляется толкателями. АвтоВАЗ с гордостью заявляет, что такая схема не требует регулировки зазоров вплоть до 90 000 км пробега. Учитывая историю с вазовскими помпами, верится с трудом, но время покажет.

А вот то, что нехитрая, в общем-то, процедура регулировки клапанов превратилась в феноменальный геморрой, уже факт. Судите сами, теперь придется:

  • промерить зазоры;
  • разобрав головку и вынув распредвал, промерить толкатели;
  • рассчитать нужные параметры новых толкателей;
  • промчаться по близлежащим автомагазинам и рынкам в поисках нужных толкателей;
  • если звезды сошлись и улыбнулась удача, собрать головку и проверить в работе.

В итоге, при определенном везении, можно в день уложиться. Водители полувековой давности, тратившие на аналогичную процедуру полчаса, час от силы, только пальцем у виска покрутили бы, глядя на эти экзерсисы современных коллег.

16-клапанник 21129 оборудован гидрокомпенсаторами зазоров, там такой проблемы нет. Их качество порой вызывает вопросы, а еще они любят хорошее и чистое масло, но в целом такая конструкция прогрессивнее и удобнее в эксплуатации.

После доведения обоих двигателей до норм Евро-5 стали отмечаться глюки электронного блока управления двигателя. Правда, иногда они лечатся банальным отключением массы аккумулятора, но порой приходится излазить всю машину, причина может быть даже в напрямую не связанных с мотором датчиках.

Сиденья

Передние сиденья теперь имеют немного измененную форму. Однозначно можно сказать, что новая форма сидений переднего ряда немного комфортнее, что будет небольшим преимуществам для тех, кто планирует проводить в новом Ларгусе достаточно много времени, но спина будет уставать все равно, но вот в топовых модификациях с этим дело обстоит немного лучше.

В богатых комплектациях передние кресла приобрели боковые поддержки, пластиковая их часть приобрела частично глянцевый окрас. И, наконец, АвтоВАЗ сравнительно удобно расположил элементы регулировки кресел.

Заднее кресло также может быть разным и зависит от комплектации. В дешевых версиях установлен далеко не самый комфортное сплошное сиденье с цельной спинкой. А вот более дорогие версии Ларгуса могут похвастаться разделенным задним креслом, в котором предусмотрели специальные ниши для пластиковых замков ремней безопасности и даже опцию подогрева.

Начиная с версии Comfort производитель предлагает воспользоваться и третьим рядом задних кресел, который складывается к спинке задних кресел.

Кстати, при необходимости его можно достаточно просто убрать из автомобиля и увеличить размеры багажника.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).

Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).

Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).

Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Коробка передач

Это 5-ступенчатая механика, хорошо известная по предыдущим Ларгусам. В свое время её “позаимствовали” у французско-японского альянса и доработали, поменяв передаточные числа, профиль зубьев и механизм переключения.

Конструктивно представляет собой двухвальную КПП с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, выполненную в одном корпусе с главной передачей и дифференциалом. В зависимости от двигателя устанавливается версии КПП JR3 или JH5. Но они обе зарекомендовала себя как достаточно надежные и беспроблемные.

Выбор двигателей: какой лучше?

Выбор между 8- и 16-клапанниками – тема жарких дискуссий в интернете уже не один год. Если кратко резюмировать, то 8-клапанный больше подходит приверженцам спокойной и размеренной езды, а 16-клапанный для любителей “позажигать”.

Мультимедийная система

И здесь нам снова вспоминается прошлая версия Дастера. Мультимедийку поставили именно от него. Однако, стоит отметить, что ряд изменений она все же получила. Теперь система работает и с CarPlay, и с Android Auto.

Назвать работу всей системы хорошей очень трудно, скорее, она просто нормальная. Притормаживает, иногда даже очень, но все же работает без критичных сбоев. То же самое можно сказать и о динамиках, играть-играют, но особенным ценителям музыки все же захочется их поменять в скором времени. Также появилась камера заднего вида.

Тормоза

Тормозная система представлена комбинацией из дисковых тормозов на передней оси и барабанных – на задней.

Версии с системой ABS используют электронику Bosch 8.0 с электронным корректором тормозных усилий EBV, известную еще по Рено Меган 2.

Заводские колодки на передней оси доезжают до 40-70 тыс. км (1-2 тыс. рублей за комплект), а тормозные диски – до 90-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Следом доводится обновлять и задние колодки (1-4 тыс. рублей).

Дизайн Лада Ларгус

Дизайн экстерьера и интерьера Лада Ларгус имеет французские корни. Экстерьер версий «Универсал» и «Кросс» очень даже радует глаз – пластиковые бампера сливаются с кузовом, оптика добавляет блеск, а большие окна создают отличный обзор. Экстерьер грузового варианта не так притягателен, но отсутствие окон в задней части автомобиля даёт возможность нанести всяческие рисунки и логотипы, что очень важно при использовании авто в коммерческих целях.

Дизайн интерьера Лада Ларгус порадует автолюбителей приятными серыми линиями в сочетании с множеством элементов управления системами автомобиля, а пространство не будет «давить» со всех сторон – автомобиль достаточно просторный. Для того чтобы в этом убедиться – изучите фото и видео в сети.

Спасибо за подписку!

Лада Largus (фото 5)

Самым интересным можно назвать дизайн интерьера и экстерьера версии «Кросс» — оранжевые вставки в салоне и обвесы по периметру кузова приятно выделяют автомобиль среди других.

Технические характеристики Лада Ларгус Кросс 2023

Lada Largus Cross 2021, двигатель

Как уже говорили, особого разнообразия в технических характеристиках Lada Largus Cross не будет. Покупателю предложат только один двигатель, объемом 1,6 литра и 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Характеристики будут одинаковыми, как для базовой, так и топовой комплектации.

Технические характеристики Lada Largus Cross 2021-2022
Топливо бензин АИ-92
Объем, л 1,6
Количество клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр)
Мощность, л.с. 106
Крутящий момент, Нм 148
Трансмиссия 5 ст. МКПП
Привод передний
Максимальная скорость 170
Разгон до 100 км/час, с 14,2-14,3
Расход топлива Lada Largus Cross 2021
По городу, л/100 км 10,2
На трассе, л/100 км 6,3
Смешанный цикл, л/100 км 7,8
Шины 16″ 205/55
Размеры Lada Largus Cross 2021-2022
Длина, мм 4496
Ширина, мм 1754
Высота, мм 1682

Несмотря на то, что Лада Ларгус Кросс полностью переработана и улучшена, осталось немало моментов, которые нужно было бы серьезно доработать. Во-первых, это шумоизоляция. На дверях и по периметру интерьера её очень мало, а вот отсек агрегата вовсе не обесшумлен. По неизвестным причинам между кабиной и двигателем установлена просто металлическая перегородка.

Шумоизоляция

Производитель акцентировал внимание именно на шумоизоляции. Но тут не все так просто. В базовых версиях изоляция минимальная, а ее количество увеличивается параллельно росту стоимости модификации.

В самых дорогих версиях это действительно ощутимо. Доработали не только пол, но и добавили шумоизоляцию арок, передней панели, дверей, крыши и стоек.

Занимательные сведения о Ладе Ларгус

При начале массового производства машины Lada Largus свой личный вклад внес российский премьер-министр Путин. Он узнал подробнее про процесс сборки, поговорил с рабочими. После того, как была произведена первая серийная машина с номером 000001, Владимир Владимирович вместе с французскими, японскими и российскими сотрудниками концерна оставил роспись на капоте автомобиля. Гарантийный срок на новый автомобиль Лада составляет 3 года или сто тысяч километров. АвтоВАЗ увеличил гарантию на не которые детали, которые быстро изнашиваются в процессе эксплуатации. Гарантия на амортизаторы – 2 года (тридцать тысяч километров), аккумуляторы – 2 года (шестьдесят тысяч километров) и т.д.

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.

Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.

Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.

После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.

Рулевое управление

Реечное, механизм типа шестерня-рейка, с гидроусилителем.

Системы безопасности и комфорта

Lada Largus Cross 2021, подогрев второго ряда сидений

Именно системами комфорта и безопасности будут отличаться комплектации новой Лада Ларгус Кросс. На борту нового универсала числится:

  • подушка безопасности переднего пассажира и водителя;
  • индикатор ремней безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • детский замок для задних дверей;
  • иммобилайзер;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • дневные ходовые огни;
  • ABS+EBD;
  • бортовой компьютер;
  • центральный подлокотник между передними сиденьями;
  • розетки на 12V;
  • центральный замок;
  • складной ключ;
  • подогрев сидений 1-го и 2-го ряда;
  • подогрев ветрового и заднего стекла;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • задние датчики парковки;
  • дневные ходовые огни;
  • камера заднего вида;
  • датчик дождя и света;
  • мультимедийная система;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • функциональные кнопки на рулевом колесе;
  • электростеклоподъемники передних и задних дверей;
  • противотуманки;
  • навигация.

Прочие изменения

Также стоит выделить еще некоторые незначительные изменения салона в новой версии:

  • подлокотник с отсеком для хранения вещей (позаимствован у XRay и Vesta);
  • новый ключ (складной);
  • изменен блок системы ЭРА ГЛОНАСС;
  • ручки дверей (в дорогих версиях, в дешевых – вырезы аналогичные как в Рено Логан).

Стоит ли покупать?

Необычное сочетание пространства и приемлемой цены компенсируется менее интересным дизайном интерьера, высоким уровнем шума в салоне, множеством дешевых деталей и ходовыми качествами, напоминающими легкий фургон. Однако, надежность и живучесть Лада Ларгус – на высоте. Пример тому, многочисленные экземпляры из такси и коммерческих парков, намотавшие без простоя несколько сотен тысяч километров.

Комплектации и цены на Лада Ларгус

Самым недорогим вариантом будет Lada Largus Фургон, стоимость которого составит 460 000 рублей. В данной комплектации будут доступны системы ABS и EBD, а также подушка безопасности водителя. В комплектации комфорт за 555 000 рублей в автомобиль будут добавлены кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев сидений, электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира и другие приятные мелочи.

Самым топовым вариантом с наилучшими характеристиками является Лада Ларгус Кросс за 690 000 рублей. Помимо перечисленных выше преимуществ модели «Фургон», вы получите крепления для детских сидений, кожаный руль, оранжевые вставки в салоне, парктроник, хорошую мультимедийную систему, подогрев и электрорегулировку зеркал, а также 16-е диски с резиной от фирмы Continental.

Стоимость версии «Универсал» колеблется от 520 000 до 665 000 в зависимости от предоставляемых опций.

Тормозная система

Гидравлическая, с гидровакуумным усилителем, регулятором усилия и АБС. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Стояночный тормоз с ручным приводом и действием на задние колеса.

Особенности Lada Largus фургон

LADA Largus фургон – это двухместный автомобиль с таким же количеством дверей, что и универсал, но не имеет по бокам задних стекол (вместо них листы металла), все пространство за сиденьями водителя и переднего пассажира является грузовым отсеком.

Фургон объемом 2540 литров отделен от кабины пластиковой перегородкой, рассчитан на перевозку багажа весом до 750 кг.

Какая-либо обшивка внутри в нем отсутствует, есть только пластиковые дверные карты.

Грузовая версия Ларгус идентична по габаритам стандартному универсалу, оснащается колесами 185/65R15, запаска – полноразмерное колесо такого же диаметра на «штамповке».

Легкосплавные колесные диски предусматриваются только в максимально заряженной комплектации, решетка радиатора устанавливается обычная (не «кроссовая»).

С таким типом кузова вазовский автомобиль выпускается в 9 модификациях, преобладают версии с 90-сильным 8-клапанным двигателем, и лишь в трех «старших» вариантах доступен шестнадцатиклапанный движок.

У грузового Ларгуса полностью исключены люксовые и «winter» комплектации, его минимальная рекомендованная цена – от 699,9 тыс. руб., максимальная – от 868,9 тысячи рублей.

Основные недостатки

Естественно, о недостатках говорить объективно сложно, так как у всех разные требования, но стоит выделить основные моменты, которые больше всего не нравятся пользователям:

Дополнительное оборудование

В процессе модернизации конструкторы АвтоВАЗа постарались довести оснащение Ларгуса до уровня бюджетной иномарки в средней по цене комплектации, разумеется, с упором на российские реалии. Иначе говоря, систем вроде контроля движения по полосе на Ладе вы вряд ли найдете, зато то, что у иномарок называется “теплым” пакетом, у ВАЗа теперь на уровне топ-комплектаций “бюджетной четверки (Солярис, Рио, Поло, Рапид)”.

  • обогрев лобового стекла;
  • подогрев зеркал и рулевого колеса;
  • подогрев сидений, причем передних – трехрежимный.

Из других достижений автоцивилизации можно отметить:

  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида (но без омывателя);
  • электростеклоподъемники;
  • сносную мультимедиа с 2 навигаторами.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий