Лада веста доработки своими руками

Тюнинг двигателя и салона Лада Веста

Решил сделать небольшой обзор о том, что улучшил АвтоВАЗ в Ладе Весте. Напомню, что я купил новый автомобиль в 2021 году. До этого у меня была Веста, купленная 4 года назад. И тогда на ней были проблемы. Наверное, многие на этом ошиблись, на первых Вестах было много косяков, и теперь они на нее даже не смотрят.

Теперь стоит выбор, что купить – Весту, Гранту, корейца. Вот для таких людей я расскажу, что в Весте 2021 года, по сравнению со старой моделью АвтоВАЗ изменил и доработал. На самом деле доработок очень много, и этот автомобиль кардинально отличается от того, который я купил 4 года назад.

веста в минималке

Конечно, некоторые доработки были сделаны не в 2021 году, а в 2020 или даже 2021. Но этот обзор именно для тех, кто когда-то купил и сейчас на Весту не смотрит.

Тюнинг лады весты: интерьер, экстерьер и варианты доработки салона и двигателя (150 фото + видео)

Хотим поделиться мнением на тему тюнинга. Это наши размышления и они могут отличаться от ваших представлений. В статье распишем тему доработки седана, лада веста тюнинг снаружи и изнутри! Думаю многие владельцы автомобиля задавались вопросом: «Как с минимальными вложениями, оптимально прокачать авто?», разбираемся.

Для начала поймем, что имеет смысл ставить на машину. Чтобы сделать переднюю часть автомобиля агрессивней, я бы выбрал передний бампер Lada Vesta Xmug. Это интересный и практичный бампер, он не препятствует езде по нашим разбитым дорогам. Цены на него начинаются от 5400 рублей. Установил накладки на пороги в виде ярпласта (цены от 650 руб), что сильно повысит практичность машины, облегчив чистку салона. Постараемся по-максимуму делать весь тюнинг своими руками. Это экономит деньги, и кто не любит повозиться с любимой машиной пару часиков в гараже?)

vesta в обвесе

Следующим этапом стали бы доработки оптики, фар и задних фонарей – обязательная часть процесса улучшения авто. Все автозапчасти покупались бы обычном магазине тюнинга, больших сложностей с поиском быть не должно. Представим что машина черная, и элементы думаю что ставить надо черного цвета. У белого автомобиля выбор между белыми элементами, либо отдельными вставками черного цвета. Решение о «прокачке» Лады приходит после осознания, что крайне не хватает стоковых характеристик автомобиля. Авто имеет достаточно спокойные, возможно даже «семейные» линии, и не самые высокие показатели динамики. Думаю с этим связана основная популярность тюнинга на Весту. Последним по списку, но, не последним по значению стали бы 18 дюймовые диски, они приятно смотрятся на машине. Первый этап доработки Лады завершен, нужно уже приступать к чему-то масштабному.

Доработка Весты – что надо делать сразу

Провести доработку можно для любого автомобиля. А когда мы говорим о российском производителе, то многие вздыхая утверждают, что в этом случае даже глобальные мероприятия не дадут результата.

Однако владельцы новенькой Весты с этим не всегда согласны – они на собственном примере доказали, что новинка «АВТОВАЗА» довольно хороша и может стать еще лучше. Выполнив ряд доработок можно получить автомобиль с лучшими характеристиками, он будет более комфортным и интересным.

доработка лада веста

Приборка

Первая доработка – приборная панель другого плана. Многие говорили, что когда заводишь автомобиль, то она не загоралась. Да был такой косяк, некоторые перепаивали, меняли светодиоды. Приборка была неяркая, не информативная, все плевались. Но АвтоВАЗ поменял ее, и сделал, что она светится. Не надо ничего включать.


Как доработать Vesta

Провести доработку можно для любого автомобиля. А когда мы говорим о российском производителе, то многие вздыхая утверждают, что в этом случае даже глобальные мероприятия не дадут результата.
Однако владельцы новенькой Весты с этим не всегда согласны – они на собственном примере доказали, что новинка «АВТОВАЗА» довольно хороша и может стать еще лучше. Выполнив ряд доработок можно получить автомобиль с лучшими характеристиками, он будет более комфортным и интересным.

доработка лада веста

Подвеска

Многие спрашивали про подвеску. Я купил первую Весту, и она в мокрую погоду «захрюкала» на второй день. Втулки стабилизатора пытались смазывать, это не помогало. Я поставил от Киа Рио крабы, втулки, набил смазку от суппортов, и за 2 года скрипов не было.

Сейчас завод многое изменил, усилил резинки.

Нигде ничего не скрипит, втулки вулканизировали, решили эту проблему. По подвеске скрипов нет, в машине тишина. Она энергоемкая, и никаких вопросов с подвеской на данной Весте этого года нет. Они окончательно победили эту проблему.

Лада Веста тюнинг кузова

Тюнинг на Ладе Веста (фото 3)

Экстерьер также можно всегда доработать до состояния неузнаваемости – пластиковых деталей для этого предостаточно в любом автомагазине. Самыми распространёнными доработками кузова Лада Веста являются следующие варианты тюнинга:

Спасибо за подписку!

  • Тюнинг решётки радиатора Лада Веста. Обновлённая решётка радиатора придаёт неповторимый вид передней части автомобиля. Но, важно быть осторожнее – производители таких деталей далеко не всегда учитывают пропускную способность решеток.
  • Обвесы по периметру кузова. Улучшения обвесов Лады Веста своими руками – отличный способ придать автомобилю индивидуальность, но важно понимать, что под пластиком зачастую копится грязь и влага, способные вызывать коррозию. Поэтому перед установкой обвесов обязательно делайте качественную антикоррозийную обработку.
  • Тюнинг оптики на Лада Веста. О данном варианте модернизации читайте ниже.

Итоги

Лада-Веста — это отличный современный автомобиль, доказывающий возможности российской автомобильной промышленности. Уже в заводской комплектации модель обладает прекрасным, уникальным дизайном, но так же обладает широкими возможностями для тюнинга.

В статье изложены многие возможности для любителей придания своему автомобилю личных, отличительных штрихов. Стоит отметить, что спектр возможностей тюнинга прекрасной, но стандартной Лады Весты практически безграничен.



Рено-Ниссан HR16DE

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

В 2015 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Шумка

Расскажу про шумоизоляцию. Есть сверчки или нет? В первой Весте были безумные сверчки в торпеде, консоли. Сейчас я езжу на самой дешевой Ладе Весте, пробег еще небольшой, нигде скрипов по салону нет. Покажу еще по бардачку – в нем с завода уже наклеена бархотка, чтобы ничего не гремело.

Я реально удивился, что АвтоВАЗ позаботился и обклеил, хотя это минимальная комплектация автомобиля. Есть даже специальный лифт, чтобы крышка бардачка опускалась медленно. На некоторых иномарках есть, но в Киа Рио такого лифта нет. В первой Весте тоже не было.

Тюнинг на Ладе Веста (фото 3)

Установка уплотнения на капоте

уплотнение на капоте весты

Резинка с завода установлена только по центру, а по краям ничего нет. Почему нельзя было сделать ее по всему периметру? Машина стоила бы рублей на 500 больше, зато под капотом было бы чисто!

Приклеим сюда строительный 2-миллиметровый строительный уплотнитель.

строительный уплотнитель

Но вначале обезжирим поверхность специальным обезжиривателем, а затем прогреем. После этого все легко приклеивается, и выглядит так.

приклеенный уплотнитель на капоте

Ничего сложного нет, просто берем и клеим. Главное хорошенько обезжирить. Результат получается классным. После этого под капотом будет намного чище. Будем приводить все мелкие недоработки в порядок.

В чем заключается процедура чип-тюнинга

Каждый мастер, который берется за чиповку двигателей, обладает специализированными программами электронного блока управления.

Картинки тюнинг лада веста

Для автомобилей Лада Веста св кросс 2020 тюнинг будет заключаться в подключении к электронному блоку специального разъема, после чего начнет свою работу специальная программа, которая есть в компьютере специалиста.

Картинки тюнинг лада веста

Она полностью обновит прошивку, сохранит параметры в блоке управления. Это общее описание процедуры, на самом деле, она включает в себя многие нюансы, которые известны мастерам.

Тюнинг салона

В стандартный тюнинг набор, по улучшению салона, обычно, входят такие детали, как:

  • Карты дверей;
  • Обшивка потолка;
  • Обшивка торпедо;
  • Чехлы на сидения;
  • Коврики;
  • Накладки на стойки;
  • Рулевое колесо.

Тюнинг салона Весты

Но, учитывая то, что Lada Vesta довольно современно выглядит, то доработка салона ей практически не нужна. В основном, на более современных автомобилях, тюнинг проводится только в том случае, когда владелец хочет придать общему виду салона, свой оригинальный стиль. Менять что-либо по отдельности, смысла особо нет.

На версиях Лада Веста «Стандарт» и «Норма», можно заменить рулевое колесо, на более универсальное, с дополнительными кнопками управления акустикой. Также, можно заменить чехлы на сидениях, на более красивые по внешнему виду. На этом, улучшение салона можно и завершить.

Общий тюнинг Веста СВ

В плане общего тюнинга Веста, как и множество других автомобилей, дает возможность разгуляться. Если у вас есть желание, время, возможности и деньги, тогда вы можете кардинально изменить свое авто, выполнив следующие операции:

  • установив накладки, дефлекторы, стойки, защиты, спойлеры;
  • провести тюнинг силового агрегата, салона, тормозов, кузова, трансмиссии, подвески;
  • заменив обивку сидений салона
  • уменьшив яркость подсветки штатной ММС и так далее.

Но начинать что-то менять, стоит разобраться, есть ли смысл в тех или иных модификациях. Работая с седаном можно изменить ее лик, поменяв установленный бампер на модель Vesta Xmug. Спереди она станет более агрессивной и спортивной, это не мешает езде даже по плохим дорогам, поэтому является практичным и очень интересным вариантом. Стоимость модификации около 5,5 тысяч рублей. Повысить практичность авто можно при помощи накладок на пороги типа ярпласта, стоимость которых стартует от 650 рублей. Их установка делает чистку машины проще. Для многих водителей улучшение оптики является обязательным пунктом, как и установка 18-ти дюймовых дисков.

Но это все достаточно простые решения. А вот более радикальные изменения требуют серьезного подхода:

  • Накладки на порог, бампер и внешний стайлинг-спойлер. Здесь главные изменения – только визуальные. Обвес стоит адекватных денег, а начинать надо с ярпластов. Монтаж бамперов Xmug делает внешний вид модели еще более интересным и ярким.
  • Работа с салоном. Здесь возникает намного больше вопросов, чем к внешнему виду. Плохая шумоизоляция и непрактичные материалы постоянно о себе напоминают. Меньше всего вопросов возникает к приборной панели. Многие рекомендуют сразу менять базовый подлокотник, а стоит он недорого. На ковролин лучше установить резиновые накладки.
  • Турбина. Без технических доработок не обойтись. Без такого тюнинга все изменения будут неполноценными. Первое, что нужно сделать – это установить турбину, здесь потребуется обратиться к специалистам для монтажа детали и настройки опции. Рекомендуется приобретать сразу полный кит-комплект.

Напоследок можно проработать выхлопную систему, но это только для тех, кто любит «звериный рык». Убрав катализатор, звучание становится ярким и агрессивным. Но иногда поработать с системой необходимо, если выхлопная «воет». Это говорит о том, что гофра испортилась и потребуется установить резонатор с усиленным элементом. А сделать звук максимально приятным поможет выпускной коллектор «паук».

Улучшение салона своими руками

Лючок бензобака

Он никак не закрывался, не было запирающего механизма.

Приходилось покупать крышку от Рено и таскать с собой 2 ключа: от бензобака и автомобиля. Сейчас же, если вы закрыли машину на сигнализацию, то крышку бака не откроете. Они это доделали, теперь можно спокойно запирать и никто ее не вскроет.

Турбина

Теперь самое интересное – техническая часть. Без этих доработок тюнинг нашей Лады Весты нельзя считать полноценным. Первым этапом в повышении мощности стала установка турбины. Тут скромных навыков новичка уже не хватит, пришлось бы выложить кругленькую сумму за установку, настройку данной опции. Покупал я сразу же весь кит-комплект в который так же входят форсунки, пайпинг, свечи, кулер, шланги, метизы, турбокомпрессор. Если, не останавливаться на турбине — как говориться, гулять так гулять.

Крышка багажника

Дальше они доделали крышку багажника. Раньше ее можно было открыть ключом или с брелка. Теперь есть клавиша, как на Гранте.

Согласитесь, это удобнее, чем пытаться ночью попасть ключом в замочную скважину и открыть багажник.

Подробный обзор всех двигателей Лады Весты

В подкапотном пространстве больших переделок нет. Такие же вакуумные резинки, которые возможно потрескаются. Лучше сразу поставить силиконовые.

Но пока они такие же черные. Не знаю, будут они трескаться со временем или нет.

Лучше поставить белые от классики силиконовые. На старой Весте эти черные резинки потрескались. Может быть они материал поменяли, и резина не трескается. Поездим, посмотрим. Катализатор все той же формы, никаких вопросов нет.

Смотрите также

Комментарии 32

Да и фиг с ним не обеднел. Но они хотя бы техподдержку осуществляют если какие то проблемы возникают с ММС.

Зря потратил 1к. Во первых эта прога в свободном доступе(да есть ограничение по времени, но делов продлить на 5 минут) да и поиграашись ею 2 месяца снёс её нафиг после того как ММС чуть не привратил в керпичь. Все сторонние навигаторы ужастно тупят, видео смотреть с телефона не возможно, от слова совсем. Проще сканвертировать и на флешку закинуть. Единственная польза была от этой проги только в том что можно делать черную заставку что бы экран ночью не слепил. Но 1000 раблей… Карл…

www.drive2.ru/r/lada/vesta/1561127/ вот у этого вестовода подсмотрел, там все подробно описано даже с видео

Сам процесс установки предельно простой, в апплаунчер нажимаешь добавить, и все прога работает с сдкарты

Скачивал в сети, если честно запарился искать. Если нужно могу на Яндекс диск, скинуть и ссылку дать, не помню уже где нашел, вроде на pdf4

Подведем итоги

Иногда возникает вопрос: ставить или нет? Будем решать его вместе с вами, подписчиками канала и просто читателями. Что мы сегодня сделали на Ладе Весте, какие доработки? Резинка на кромку заднего стекла одевается легко.

Поставил ее, чтобы в багажник не попадал снег. Пластиковые накладки, которые продаются, они царапают машину. Наша цель – не навредить, и резинка от «девятки» справляется с этой задачей. Ее со стороны не видно.

По уплотнению капота: после его установки пыль и грязь все равно будет попадать на двигатель, но намного меньше.

По защитной броне мотора: обязательно убирайте заводской алюминиевый лист. Он дребезжит на кочках.

Что касается пластиковой крышки двигателя сверху: так и не нашел, какой провод она может натирать. Если вы знаете, напишите об этом пожалуйста. При снятии крышки дам один совет: делайте это аккуратно, так как крепления слабые и легко ломаются. У меня одно место лопнуло, пришлось приклеить на эпоксидку. Подписывайтесь, жду обсуждений и комментариев!

Бачок омывателя

Многие жаловались по бачку омывателя, что вода в нем плескается, и слышно в салоне. Здесь они проложили поролон. На первой Весте такого не было.

В салоне теперь не слышно, как плескается омывайка. В итоге АвтоВАЗ за 4 года произвел очень много доработок. Классику завод почти не менял, постоянно штамповал одно и то же. А в Ладе Весте за 4 года сделано много доработок и неплохих.

Теперь ничего не скрипит по подвеске, в салоне стало тише, двери закрываются уверенно. Крышка багажника стала лучше открываться, эргономика выросла. Да, европейские концерны быстрее все делают. Но, сравнивая АвтоВАЗ по другим автомобилям, и говоря про Весту, за эти годы много чего хорошего сделано.

Если вы выбираете автомобиль, я бы советовал еще раз присмотреться к Ладе Весте, так как Киа Рио стоит дороже на 200-300 тысяч рублей. Возможно первый раз вы ошиблись, когда взяли первую сырую модель, но сейчас эта Веста отличается от старой. Напишите в комментариях свое мнение по этой теме.

Какие копеечные доработки можно сделать в Ладе Весте для зимы

Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW

Vesta Cross является самым интересным вариантом из всей линейки. Тюнинг позволит улучшить качество езды, комфорт, внешний вид и вообще переделать авто под себя, сделав его действительно уникальным. Но важно помнить, что в ходе доработки машина может немного пострадать, аннулируется гарантийка и теряется надежность. Например, при чиповке двигателя может потеряться до 10% ресурса. А сама работа может обойтись до 150 тысяч рублей.

В «кроссовой» версии есть возможность увеличить клиренс. Если вам недостаточно 203 мм дорожного просвета, тогда надо сделать небольшие доработки. Под стойки можно установить специальные проставки – металлические пластинки. Это даст несколько дополнительных сантиметров. Необходимо отметить, что для передних и задних стоек используются разные проставки. Также можно уменьшить клиренс при помощи укороченной подвески, в которой проработаны амортизаторы и пружины. А вот самостоятельно подпилить пружины не выйдет, поскольку используется другая конструкция подвески.

Одним из самых популярных видов тюнинга является проработка «мозгов» и двигателя. Часто к перепрошивке прибегают из-за многих недочетов в программе, однако в более свежих моделях многие из них устранены производителем. Но даже после перепрограммирования таких авто они едут совершенно по-другому. Также увеличить ходовые характеристики помогает замена коллектора. Вместо штатного ставится «паук», но падают показатели соответствия Евро с пятого уровня до второго. К тому же часто появляется звон из-за тонкого металла детали, поэтому его обматывают термолентой, но это полностью не решает проблему. В итоге машина заводится легче, работает лучше и становится более динамичной.

доработка лада веста

Чего делать не нужно

Приобрел растяжку для передних стоек, но ставить не буду. Объясню, почему: выяснил несколько причин.

  1. Если поставить такую растяжку, то при возможном ударе в одну сторону автомобиля, может повести другую.
  2. Другой момент, который полностью меня убедил. Чтобы поставить растяжку, нужно в кузове вырезать специальные окошки справа и слева. Получается обычный «колхоз», это не стоит делать.

Наша Лада Веста – не спорт кар, чтобы была слишком хорошая устойчивость от растяжки. Поэтому вариант «отметается».

Нужно ли ставить тюнинговые подкрылки

Что касается пластиковых подкрылок. По совету знакомых поставил подкрылок. Он установился плохо, вокруг все торчало, поэтому снял.

Другой вид подкрылок вообще не стал устанавливать. Почитал информацию в Интернете, что они будут со временем отвисать, нужно дополнительно вкручивать саморезы. Это показалось мне таким же «колхозом». Главное, чтобы машина максимально улучшалась без лишнего вмешательства. Поэтому оставил Весту на родных подкрылках, они нормальные. По возможности их можно обклеить шумоизоляцией.

Внешний тюнинг

Внешняя доработка дизайна Lada Vesta, делается довольно просто, и в основном своими руками. Первое, что больше всего бросается в глаза – цвет кузова. Заводская краска не всегда смотрится довольно хорошо, и не позволяет выделится из остального потока. Конечно, перекрасить автомобиль, на сегодняшний день, довольно дорогое удовольствие. Но, существуют и альтернативные варианты.

Веста лайм

Например, в качестве изменения внешности, вы можете использовать виниловую пленку. Ее стоимость значительно меньше, чем за покраску в профессиональном сервисе, а результат практически то же. После такого изменения, ваша тюнингованная Лада Веста засверкает новыми цветами, в своем стиле.

Если у вас вовсе нет денег, то вы можете поклеить пленку только на некоторые детали, предав вашей Lada Vesta оригинальный окрас. Помимо цвета, на данной модели довольно часто меняют и обвес. Сегодня, интернет-магазинах имеется очень большое количество разнообразных тюнингованных деталей: бампера, пороги, накладки, спойлера и т.д. Устанавливаются они очень просто, и выглядят довольно стильно.

При проведении внешних доработок над вашей Лада Веста, не стоит забывать и про детали, такие как замена зеркал, колесных дисков, поклейка перламутровой тонировки и т.д. Эти штрихи, придадут совершенства дизайну вашего автомобиля.

Отзывы

Положительные Отрицательные
Проживаю в небольшом поселке. Дороги далеко не идеал, а зимой еще и с уборкой снега плохо. Веста Кросс за три года меня еще ни разу не подвела. Хотел недорогой внедорожник, вот и повелся на отечественного производителя и его Кросс СВ. Оказалось просто зря потратил деньги – больший налог, дороже расходники. Да и для города, как по мне, не лучший вариант – расход топлива больше. Мне кажется лучше брать седан или просто СВ.
Летом часто ездим на дачу сначала по асфальту, а потом по грунтовке, на которой большие лужи. Клиренс очень радует – машина довольно легко справляется с большими неровностями. Хорошая развесовка сделала машину устойчивой на трассе. Думал настоящий внедорожник, а оказалось обычный городской паркетник.
Круглый год езжу на охоту, рыбалку, в лес по грибы. В общем бессилен даже Кросс для нашей тайги.

Внешний стайлинг-спойлер, бампер и накладки на порог

Замена ремня генератора лады гранты с фото и видео

Тюнинг Весты по нашему мнению начинается с визуальных изменений. Приятнее видеть и осязать изменения в первую очередь, нежели ощущать при непосредственном вождении автомобиля. Благо обвес отечественной Лады Весты стоит адекватных денег. Салон мы начали бы дорабатывать с ярпласта, надоело постоянно пачкающееся покрытие, а тут просто протереть тряпкой – блестит. Задний тюнинг для бампера Лады Весты заключается в установке Xmug, спереди стоит такой же бампер, вместе они смотрятся гармонично. В последнее время седаны от ВАЗ стали радовать внешним видом — Веста прямое доказательство. Далеко не идеальна, требует множество работ по стайлингу, по мотору, но, это на уровень выше, что было раньше. Внешний вид кузова приемлемый, просто хочется видеть подтянутый спортивный вид. Рядового пользователя она устроит, но тюнера нет. Считаем нужно обязательно менять – передний бампер. Он слишком скучный да еще и ладья красуется посередине.

Вывод

Vesta – с момента ее появления она стала объектом желания многих российских водителей. Но все оказалось не так гладко, как обещал производитель. Многие проблемы были исправлены, но с некоторыми придется бороться самостоятельно. Благодаря тюнингу, вы можете «подогнать» авто под себя. Да, это требует времени и денег. К тому же некоторые доработки могут привести к потере гарантии и надежности машины. Но с другой стороны вы получите более комфортную Весту с большими возможностями. Поэтому делать тюнинг или нет – это ваше сугубо личное решение. Хотя иногда это является больше необходимостью, чем желанием попантоваться.

Внутренние изменения

Как поменять масло в мкпп «лады весты»

В модернизации внутреннего пространств Лада Весты также прослеживаются определенные тенденции. Одна из них – доработка шумоизоляции в комплексе с усилением комфорта водителя и пассажиров. Владельцы транспорта чаще всего прибегают к следующим изменениям в салоне:

  • установка мультируля;
  • монтаж дополнительных кнопок регулировки;
  • доработка передних кресел с установкой нового уровня высоты;
  • расширение количества приборов, аксессуаров;
  • монтаж защиты для салонного фильтра и пр.

Стоит отметить, что к салону авто намного больше претензий, чем к экстерьеру. В первую очередь в доработке нуждается шумоизоляция. В Весте она реализована, но ее качество оставляет желать лучшего. Также не радует слабое качество используемых отделочных материалов. По этой причине, тюнинг салона предполагает массу доработок. Заменить можно базовый подлокотник, установить резиновые накладки на ковролин, что в дальнейшем облегчит силы и затраты на чистку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий