Машина в сырую погоду не заводится машина

Машина глохнет после лужи и в сырую погоду: причины, что делать

Когда во время дождя машина глохнет, не следует пытаться дергать мотор в попытке его завести, для начала нужно найти причину поломки и устранить проблему, и только потом включать двигатель. Для предотвращения подобных неприятных ситуаций нужно обрабатывать все элементы, на которые может попасть вода.

Машина глохнет в дождь

Возникновение ситуации, при которой машина глохнет в дождь, может быть связано с проблемами в различных системах и элементах транспорта. Обычно вода попадает на детали мотора, электрику или топливную систему авто. Быстро исправить поломку можно, просушив деталь, на которой скопилась влага.

Почему не заводится машина в сырую погоду

Почему не заводится машина в сырую погоду

Полезные Советы

Если двигатель машины не заводится, современный человек обычно берет в руки сотовый телефон. Но в ожидании помощи не грех немного подумать над этим. Возможно, вы сможете решить проблему самостоятельно на месте.

Довольно распространенная проблема автовладельцев — никаким способом не запустить силовой агрегат в сильный дождь. Такой дефект часто возникает при повышенной влажности воздуха. Почему это происходит? Попробуем разобраться в этом.

Причины

Обычно такая поломка объясняется появлением конденсата, но если машину троит после проезда по луже и мокрому асфальту, то причина заключается в недостаточном уплотнении или неправильном расположении деталей защиты. Машина глохнет в дождь, если влага образуется или попадает на отдельные элементы двигателя.

Можно назвать несколько причин, по которым машина троит и глохнет после дождя:

  • крышка трамблера, на внутренней части которого может образоваться конденсат. При попадании капель воды искра станет «пробивать» на корпус;
  • катушка зажигания – вода может попадать на внутреннюю поверхность обмотки, то есть вероятность возникновения межвиткового короткого замыкания. Двигатель не заводится по причине малого уровня напряженности, недостаточного для появления искры на свечах;
  • залило свечи зажигания – поломка характерна для бензиновых двигателей. Если машина глохнет после проезда по луже, то с наибольшей долей вероятности вода попала на свечи, которые отвечают за запуск мотора и розжиг топлива;
  • загрязненный воздушный фильтр – в том случае, когда на него попадает влага, машина начинает троить и глохнуть;
  • попадание воды в топливную систему – сначала в мотор через воздухозаборник, далее в топливные трубки, что инициирует повышенное давление в цилиндрах;
  • аккумулятор – при попадании воды под капот появляется вероятность коррозии на клеммах, из-за которой происходит нарушение контактов, вследствие чего автомобиль не может начать движение;
  • электрика – если вода после дождя попадает на датчики или контакты, то высока вероятность замыкания, которое и будет препятствием для пуска двигателя. Чаще всего страдают датчики расхода воздуха и давления, а также провода топливной системы.

Окислившиеся клеммы АКБ

Окислившиеся клеммы АКБ

Сложности выявления причины неполадки

В дождливую погоду или сильный дождь много дождевой воды попадает в салон автомобиля и оседает на различных электронных устройствах в двигателе автомобиля. И каждая неправильная комбинация этих устройств приводит к их временному выходу из строя, после чего автомобиль плохо заводится. Самостоятельно решать проблемы — очень сложная задача. Большое количество датчиков и различных электронных блоков управления двигателем просто не позволит владельцу транспортного средства выявить конкретную неисправность.

Лучшим выходом из этой ситуации будет обращение на СТО, где есть диагностическое оборудование, и специалисты в кратчайшие сроки найдут и устранят проблему.

Но что делать, если такая поломка в сырую погоду — полная неожиданность, машина не заводится и нужно ехать? После сильного дождя характерны проблемы с зажиганием и топливной системой. В каждом из них влага вызывает неисправность двигателя и не способствует повышению качества работы. Чтобы определить, какая система отключена. Если двигатель не запускается, попробуйте запустить двигатель. Если он пытается «зацепиться» при пуске и сразу останавливается, то виной тому плохая подача топлива. Если он не показывает признаков заедания при проворачивании, значит, неисправно зажигание.

Автомобиль и дождь

Современный автомобиль – это сложное техническое устройство, состоящее из силового агрегата (двигателя), приводных механизмов и узлов, колес, электропроводки и электроники. Несмотря на тщательную герметизацию салона автомобиля от попадания дождя или воды во время мойки машины, вода проникает в подкапотное пространство и создает неприятности автовладельцу неустойчивой работой двигателя или его отсутствием запуска.

Когда машина не заводится после дождя выяснить и найти самостоятельно неисправность сложно, особенно в машинах, укомплектованных сложной электронной системой управления двигателем, систем безопасности и охраны. Но тем не менее, знание элементарных действий в поиске неисправности может стать помощником в ситуации, когда вокруг никого нет и вы остались один с мокрым автомобилем.

Как безопасно вымыть двигатель

Разумеется, мыть мотор можно и нужно, но делать это необходимо правильно. Казалось бы, что может быть проще: загнал машину на мойку, быстро все помыл, и никаких проблем. Однако на деле так происходит далеко не всегда. Двигатель может не завестись или начать троить, а возмущенному автовладельцу заявят, что администрация не несет ответственности за последствия мойки двигателя. Прежде всего, нужно помнить, что все автопроизводители категорически запрещают мыть мотор с помощью аппаратов высокого давления типа Керхер.

Помимо того, что вода под мощным напором проникает через уплотнения туда, где ее быть не должно, дополняет картину шампунь для бесконтактной мойки, который намного агрессивнее обычного шампуня для ручной мойки. Сильная щелочная среда такого шампуня вызывает коррозию алюминиевых и медных деталей и выход из строя различных датчиков. Нередки случаи, когда владелец настолько тщательно помыл свою «ласточку», что вывел из строя всю электрику.

Статья в тему: Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

Самый безопасный способ помывки двигателя – при помощи специальных аэрозолей. Прежде всего, нужно отключить аккумулятор и закрыть полиэтиленом генератор и другое навесное оборудование. Распылять состав нужно на сухой теплый мотор (после поездки машина должна постоять полчаса), поскольку с горячего двигателя активные вещества быстро испарятся, не успев подействовать. Затем нужно подождать 15-20 минут и ополоснуть мотор слабым напором проточной воды.

Последний этап – продувка свечных колодцев. Сделать это можно либо с помощью компрессора, либо из баллончика со сжатым воздухом. Для верности можно после этого воспользоваться феном для сушки волос. Если все же мотор после помывки троит или совсем не заводится, в первую очередь нужно дать машине постоять сутки в сухом теплом гараже, чтобы под капотом просохли все узлы. В большинстве случаев это помогает. Если же проблема осталась – придется посетить мастерскую.

Что делать, если возникла поломка

Если машина глохнет в сырую погоду, необходимо поочередно проверить несколько автомобильных узлов.

Первая проблемная зона — это свечи зажигания. Обычно они выходят из строя, когда машина глохнет в луже. Данный элемент очень капризно относится к наличию влаги. Свечи необходимо просушить, обтерев их сухой тряпкой или салфеткой. После этого двигатель должен запуститься.

Далее необходимо посмотреть крышку трамблера на наличие испарений и трещин. Ее стоит протереть сухой салфеткой и, если есть механические повреждения, заменить.

Катушку зажигания и высоковольтные провода также необходимо диагностировать на предмет образования влаги. Если вы нашли следы воды на этих элементах, то просто просушите их феном.

Если машина заводится, но двигается рывками, то неполадка в датчиках. Они склонны окисляться при попадании влаги. Понять, какой именно элемент в электрике автомобиля неисправен, можно с помощью специальных сканеров, считывающих ошибки. Если такого нет в наличии, то придется обращаться в сервис. При обнаружении поврежденного датчика его необходимо заменить.

Перетершаяся изоляция проводки

Перетершаяся изоляция проводки

Часто в сырую погоду машина дергается и глохнет в том случае, когда происходит дефект в обмотке провода на открытых участках. Окисленные поверхности обрабатываются очистителем контактов, а при механических дефектах провод заменяют.

Очень важно помнить, что если, заезжая в лужу, машина глохнет, то даже после выполнения всех рекомендаций по устранению влаги стоит подождать, пока она испарится из всех систем авто. Запуск двигателя с непросушенными элементами может привести к серьезным повреждениям.

Как проверить систему зажигания

Система зажигания состоит из высоковольтных проводов, свечей, катушки и электронного блока управления. В сырую погоду и особенно после сильного ливня плохо заводиться машина может по причине попадания чрезмерной влаги на любое из устройств, отвечающих за зажигание.

Первым делом стоит открыть капот и попытаться протереть сухой тряпкой все провода и устройства, отвечающие за воспламенение топлива. Это высоковольтные провода, катушки зажигания и разъёмы на блоке управления. Не лишним будет воспользоваться и химическими жидкостями для удаления влаги.

Протерев и обработав необходимые детали, можно вновь прокрутить силовой агрегат стартером. Если и после такой обработки он не заводится, нужно проверить поступление искры со свечей.

Для этого надо выкрутить одну из свечей и положить её на картер, потом прокрутить мотор ещё раз. На выкрученной свече должна промелькнуть довольно заметная искра. Если она промелькнула, значит, данная свеча работает хорошо. Процедуру проводят со всеми установленными свечами. В случае отсутствия искры на какой-нибудь из них деталь надо заменить и попробовать запустить двигатель ещё раз. Если он опять не заводится, нужно снять со всех датчиков, расположенных на силовом агрегате, разъёмы и их обработать влагоотталкивающим составом и протереть тряпкой. Потом опять пробовать запустить мотор. В случае очередной неудачной попытки можно смело оставлять автомобиль в покое и вызывать эвакуатор. Что можно было сделать в этом случае, уже сделано, и дальше поможет только диагностирование на специальном оборудовании.

Визуальный осмотр

У машины нет желания заводится после дождя и вам хорошо известно, что до выпадения осадков двигатель уверенно заводился.

Откройте капот и внимательно произведите осмотр подкапотного пространства. В местах где явно просочилась вода можно увидеть подтеки в виде полос, смывших слой пыли, даже если уже все высохло. Если место подтеков обнаружено, обратите внимание какой блок находится рядом и выясните назначение этого блока и его функции. Необходимо отметить, что на многих автомобилях импортного производства блоки управления двигателем располагают в подкапотном пространстве. К их числу относится и автомобиль Газель, блок которого расположен на стенке в моторном отсеке под лобовым стеклом. На некоторых отечественных легковых автомобилях блоки управления располагаются внутри салона, но не совсем в удачных местах. Например, на автомобиле Гранта блок находится под изолирующим заводским ковриком у ног пассажира. Часто после дождя вода через уплотнение в лобовом стекле попадает на блок Гранты, что приводит его у неработоспособности. На автомобиле ГАЗ «Волга» блок управления находится на стенке у правой ноги пассажира и так же, как в автомобиле Гранта или Датсун вода через лобовое стекло попадает на жгут проводов и по жгуту стекает на разъем, сильно окисляя его 55 контактов. На автомобиле Нексия, Ланос с установленным блоком MR-140, выбрано также неудачное расположение под лобовым стеклом.

Сильному воздействию после дождя оказывается жгут проводов системы управления автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15. Вода, стекающая с лобового стекла, попадает в технологическую нишу, где установлен вентилятор системы отопителя салона. В нише предусмотрены два дренажных отверстия, по которыми проходит жгут. Эпизодическое намокание жгута водой, стекающей из дренажного отверстия, приводит к коротким замыканиям плотно стянутых проводов.

Чистая вода, как всем известно из курса физики школьной программы является не плохим диэлектриком, особенно если является дистиллированной, а уж если вода прошла двойную перегонку (бидисциллят) — это отличный диэлектрик, применяемый в особых электрических цепях.

Дождь – это тоже дистиллированная вода, но попадая на пыльные поверхности автомобиля, в сочетании с пятнами масла, бензина, кислоты аккумуляторной, она становится отличным проводником.

Как избежать проблемы

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обезопасить системы от попадания на них влаги на долгое время. Поэтому в период ежегодного технического обслуживания выполняют следующие рекомендации:

  • предотвратить образование конденсата на внутренней стороне крышки трамблера можно, для этого нужно обработать ее вытеснителем влаги;
  • провода с высоким напряжением и катушку зажигания смазывают силиконовым спреем или вытеснителем влаги;
  • во избежание того, что авто заглохнет во время ливня из-за неисправности аккумулятора, его клеммы также обрабатываются специальной смазкой;
  • чтобы электрика автомобиля не была подвержена опасности в дождливую погоду, окисленные контакты датчиков обрабатывают специальным очистителем;
  • попадание воды в двигатель может быть связано с недостатком места под капотом. Когда не установлена защита, вода проникает снизу, а при недостаточном уплотнении резинок на капоте – сверху. Следует установить дополнительную защиту в нижней части авто и следить за качеством прокладки между щитом мотора и капота. При неисправности их необходимо вовремя заменить.

Обработка клемм АКБ

Обработка клемм АКБ

Если машина глохнет в сырую погоду, проблемы могут быть связаны как с попаданием воды в двигатель и на электрику, так и с образованием конденсата. Очень важно внимательно изучить все системы, просушить их и произвести безопасный запуск. Бережное и внимательное отношение ко всем узлам автомобиля помогут предотвратить подобные неполадки.

Как проверяется топливная система

Нередко случается в сильно влажную погоду и поломка в механизмах подачи топлива. Вода способна просочиться в любую щёлку и попасть на разъёмы форсунок, распыляющих бензин в камере сгорания, и в бензобак, через уплотнительное кольцо крышки его горловины. И даже через прокладку погружного насоса, который устанавливается непосредственно в бак.

Самой простой диагностике поддаются форсунки. Их откручивают и вытаскивают из головки блока цилиндров. Направив сопла форсунок в сторону от машины, на пару секунд включают зажигание, насос начинает работать, и сопла должны начать распылять бензин. Если распыление идёт, значит, всё в порядке. Стоит проверить состояние бензина.

Для такой проверки откручивают подающую трубку к рейке форсунок и, воспользовавшись небольшой чистой тарой, направляют в неё конец трубки. Включив насос на несколько секунд, надо оценить состояние бензина в ёмкости на наличие воды. Появление воды в топливе означает необходимость ремонтирования бака. С него сливают горючую смесь, дают ему полностью просохнуть и заправляют чистым топливом.

Зарядка аккумулятора

Определение систем, не запускающих двигатель

Основными системами, участвующими при запуске двигателя и возможно, поврежденными из-за попадания дождя, являются топливная система и система зажигания.

Задача в первую очередь сводится в определении какая из двух систем не запускает двигатель при влажной погоде.

Манометр, подключенный к рампе форсунок предоставит информацию о состоянии бензонасоса и его электрических соединений. Включив зажигание, по манометру наблюдаем рост давления топлива. Если стрелка манометра не отклонилась от нулевого значения, то это означает, что бензонасос не включился. Проверяем электрические соединения с бензонасосом, наличие воды на контактах и реле бензонасоса. Из-за воды в разъеме может произойти окисление контактов и электрический ток не способен пробить изоляционный слой окисла. Продувкой и обработкой контактов химическими жидкостями насос заработал, но двигатель не запускается.

Продолжаем поиск. Навредить топливной системе вода может своим присутствием в топливном баке. В бак она может проникнуть при всевозможных обстоятельствах. Забыл закрыть крышкой топливозаливную горловину и во время дождя вода попала в бак. Могут иметь место случаи частного характера, когда прошел дождь и вы заехали дозаправиться на АЗС. Заправились, а машина не заводится. Такое произойти может из-за неработоспособности ливневых каналов на АЗС, в результате чего вода потоком поступает в резервуары-хранилища бензина, установленные под землей. Наличие воды в баке легко проверить. Слить в прозрачный стакан из бака бензин и присутствие воды обнаружится по четкой границе между жидкостями в стакане. Слой бензина будет находиться выше слоя воды.

Итак, определились с системой питания и установили, что бензонасос работает, давление топлива в рампе форсунок соответствует норме, воды в баке нет и на форсунки поступают импульсы напряжения. А двигатель после дождя не заводится.

Проверяем систему зажигания. Выворачиваем одну свечу из цилиндра и накидываем на нее высоковольтный провод от катушки зажигания. Прокрутив стартером коленчатый вал двигателя выявляем отсутствие искры. Разъединяем разъем с первичной цепи катушки зажигания и продуваем его воздухом, обработав водоотталкивающей жидкостью контакты. Если искра появилась после этих действий, значит вода попала на разъем и вызвала окисление контактов.

Потеря контактов после дождя может произойти и на датчике положения коленчатого вала. В этом случае нарушится синхронизация, что повлечет нарушение искрообразования и не будут поступать импульсы напряжения на разъемы форсунок.

Дополнительные советы

Поиск неисправности, которая препятствует запуску двигателя после дождя не ограничивается искрой и бензином. Кроме этого, возможны всевозможные блокирующие запуск системы, работу которых необходимо проверять специальными приборами и стендами.

Если от воды поврежден блок управления двигателем, то нужен стенд для его проверки, если не работает охранная сигнализация, то нужен специалист, который отключит сигнализацию, чтобы не искать причину таким же методом как на фото ниже…

Резюме

Во избежание возникновения таких поломок стоит тщательнее следить за состоянием автомобиля и вовремя проходить его техническое обслуживание.

Каждая деталь силового агрегата имеет определённый ресурс использования и нуждается в своевременной замене, иначе неисправности посыплются на автовладельца сплошным потоком.

Машина не заводится на холоде — 10 возможных причин

Современный автомобиль обычно заводится сразу — не надо утомлять его долгими «заводками». Но и такие машины иногда выходят из строя, особенно на морозе: не заводятся и все. Не все причины зимнего «непостоянства» связаны с морозами. Часто при низких температурах в спешке выявляются какие-то скрытые дефекты. На всякий случай попробуем перечислить самые популярные причины капризов двигателя, но начнем с чисто зимних неприятностей. Отложим «на потом» ужасы типа «заклинило двигатель» или «сколотые зубья маховика» — это тема для отдельного разговора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий