Масло трансмиссионное тсп 10 характеристики

Масло трансмиссионное ТЭп-15

Малозольное трансмиссионное масло ТЭп-15 особенно популярно благодаря характеристикам. Оно защищает транспорт, механизмы от коррозии, преждевременных поломок, продлевает срок службы агрегатов и узлов. Применяется для техники средней и высокой интенсивности эксплуатации. Требует замены каждые 70 км пробега.

канистра масла ТЭП-15

Трансмиссионное масло ТСП 10: особенности и назначение

ТСп-10: обзор трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло – основная рабочая жидкость для коробок переключения передач, ведущих мостов, раздаточных коробок и других элементов трансмиссии. Одним из таких материалов, пользующихся определенным спросом, является жидкость ТСП 10.

ТСП-10. Характеристики и особенности масла

масло тсп-10

Трансмиссионное масло марки ТСП-10 относится к группе авотомобильных смазок ТМ-3 и выпускается в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79. Его применение оправдано для эксплуатации автомобильной техники, в северных районах страны, а также в климатических условиях средней полосы, если контактные напряжения при работе передач превышают 1500 МПа, а температура в узлах трения достигает 100 º C.

ТСп-10 (10 литров)

По вопросам предоставления скидок при заказе продукции более 5 единиц одного наименования Вы можете уточнить:

  • у онлайн консультанта ⇨
  • по телефону — 8 499 653-62-16
  • написав на почту

При повторном заказе в интернет-магазине «Масло — здесь.» Вы становитесь нашим постоянным клиентом и сможете уточнять информацию о скидках у персонального менеджера.

Трансмиссионное масло ТСП-10

В масле ТСП 10, изготовленном из эмбинской нефти, соответственно с ГОСТ 23652-79, содержится минимальное количество серы. Смазка имеет сниженную температуру замерзания. Данный показатель определяет сферу использования нефтепродукта.

Трансмиссионное масло ТСП-10

Его применяют в низкотемпературных условиях в сильнонагруженных прямозубых, червячных, конически-спиральных трансмиссиях. Такие агрегаты функционируют при большом давлении, их работа сопровождается высоким тепловыделением.

Расшифровка обозначения трансмиссионного масла ТСП-15к

ТСП-15к расшифровывается следующим образом:

  • Т – трансмиссионная смазка
  • С – на серосодержащей основе
  • П – с присадками
  • 15 — номинальная вязкость в сСт
  • К – автомобили КАМАЗ

Характеристики

Основными факторами, определяющими условия работы автомобильных механических передач, являются:

  1. Высокой температуры на контактных поверхностях.
  2. Значительные крутящие моменты, с весьма неравномерным распределением по времени.
  3. Повышенная влажность и загрязнения.
  4. Изменение вязкости отработанного масла в период простоев.

Исходя из этого и было разработано трансмиссионное масло ТСП-15к, которое показывает эффективность именно в механических коробках передач, когда преобладающими видами напряжений являются контактные. Расшифровка марки: Т – трансмиссионная, С – смазка, П – для передач автомобилей, 15 — номинальная вязкость в сСт, К – для автомобилей семейства КАМАЗ.

масло тсп для камазов

Трансмиссионное масло состоит из двух компонентов: базового масла и добавок. Добавки придают желаемые свойства и подавляют нежелательные. Пакет присадок является основой производительности смазки, а прочная основа обеспечивает водителю необходимую производительность двигателя, снижение потерь крутящего момента из-за трения и защиту контактных поверхностей.

Характерными свойствами масла ТСП-15, как и других смазок подобного класса (например, ТСП-10) считаются повышенная термическая стабильность и стойкость против окисления при повышенных температурах. Это позволяет избежать образования шлама твёрдых частиц или смол – неизбежных вредных продуктов высокотемпературного окисления. Эти способности зависят от температуры применения трансмиссионного масла. Так, для каждых 10 0 C рост температуры смазки, вплоть до 60°C интенсифицирует окислительные процессы примерно вдвое, а при более высоких температурах – ещё сильнее.

Вторая характерная особенность трансмиссионного масла ТСП-15к – способность выдерживать повышенные динамические нагрузки. Благодаря этому зубья шестерён в механизмах передач избегают контактного выкрашивания. Не рекомендуется для применения в автомобилях, которые имеют автоматическую трансмиссию.

масло тсп-15 гост

Характеристики автомасла ТСП 10

Масла трансмиссионные ТСП 10 располагают такими свойствами:

  • препятствование появлению задиров;
  • исключение пенообразования;
  • хорошая текучесть в морозы;
  • увеличенная термоустойчивость. Масла ТСП 10 противостоят окислительному воздействию в высокотемпературных условиях;
  • продолжительное хранение расходника не приводит к изменению его характеристик эксплуатации.

Трансмиссионное масло ТСП-10

Производство автомобильных масел

Маркировка масла ТСП 10 имеет следующую расшифровку:

  • «Т» – автомасло для трансмиссии;
  • «СП» – в нефтепродукте есть серосодержащие присадки;
  • «10» – вязкостный класс по ГОСТу 17479.2-85.

Функции трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла должны:

  • Снижать трение
  • Отводить излишки тепла
  • Уменьшать вибрацию и шум зубчатых передач
  • Обеспечивать плавность работы механизмов
  • Увеличивать срок службы агрегатов

Полное отсутствие масла или применение некачественной жидкости вызывает крайне негативное действие на рабочие элементы КПП. На них образуется нагар, возникают посторонние шумы и вибрации, разрушаются зубчатые передачи, увеличивается усилие для переключения передач в движении.

Основными свойствами трансмиссионных жидкостей явялеются смазывающая способность, термоокислительная стабильность и вязкость. Дополнительно они должны защищать от коррозии, обеспечивать плавную работу механизмов и предотвращать задир поверхностей.

Подбор трансмиссионного масла следует осуществлять исходя из рекомендаций производителя конкретной марки автомобиля.

Состав и применение

Трансмиссионное масло ТСП-15к состоит из двух компонентов: минерального базового масла и добавок.

Процесс изготовления смазки включает очищение, разделение и обработку нефти с высоким содержанием сернистых компонентов. На выходе получается масло на базе остаточных веществ с примесями дистиллятного вида.

Главным действующим ингредиентом ТСП-15к является сера, которая повышает антифрикционные характеристики продукта и сказывается на его способности противодействовать негативным эффектам трения.

Согласно международной классификации ТСП-15к относится к маслам группы API GL-4, которые предназначены для тяжелонагруженных автомобильных трансмиссий. Такие материалы допускают более длительные интервалы между регламентным обслуживанием.

Первоначально масло ТСП-15к предназначалось специально для грузовых автомобилей «КамАЗ», при этом его рекомендовали использовать как в главной передаче, так и в трансмиссионных узлах.

Автомобили Камаз

Со временем сфера возможного применения смазки стала намного обширней. Ее разрешили использовать в грузовом транспорте любого типа с передачами спирально-конической и цилиндрической модификаций.

Сегодня ТСП-15к активно применяют для смазки узлов и агрегатов агротехники, строительных машин и тракторов, а также других видов транспорта, техническая документация к которым предусматривает заливку жидкостей класса ТМ-3.

Срок службы масла колеблется от 36 до 72 тысяч километров – в зависимости от внешних и внутренних факторов.

Состав

Масло ТЭП-15 – это результат переработки нефти с высокопроцентным содержанием смол с последующей дистилляцией и высокоразрядной перегонкой.

Качество масла повышено благодаря добавлению противоизносной и депрессорной примесей (присадок).

За счет содержания незначительного количества воды, все элементы, находящиеся в коробке передач, сохраняют свое первоначальное состояние. Щелочи и водорастворимые кислоты отсутствуют.

инструкция масла ТЭП-15

В наличии на складе:

Трансмиссионные масла в своей основе являются минеральным продуктом, получаемым при обработке различных нефтей с добавлением разного рода функциональных присадок, придающих маслу определенные качества и определяющие его эксплуатационные характеристики. Для смазывания передач с прямыми, червячными и спирально-коническими зубьями в зимнее время или на Севере в течение всего года используют масло ТСп-10. Иногда данный продукт называют ТМ-3-9.

Состав масла ТСп-10 включает в себя несколько нефтей с умеренным содержанием сернистых продуктов. При этом дистиллятный компонент масла имеет низкую вязкость, а остаточный компонент, прошедший деасфальтизацию, – высокую вязкость. Добавки, вводимые в состав ТСп-10, дают ему возможность противостоять задирам и снижают температуру, при которой масло превращается в гель.

Унификация трансмиссионного масла ТСп-10 (ТМ-3-9):

• ГОСТ 23652-79;
• API GL-3;
• SAE 80W.

Применение

Используя смазку ТСП-15к, водителю должен знать, что масло способно к деэмульсификации – свойству удалять излишки влаги, используя разделение слоёв несмешиваемых компонентов. Разница в значениях плотности позволяет трансмиссионному маслу успешно избавляться от воды в коробке передач. Именно с этой целью такие масла периодически сливают и обновляют.

Согласно международной классификации ТСП-15к относится к маслам группы API GL-4, которые необходимы для использования в тяжелонагруженных автомобильных трансмиссиях. Такие масла допускают более длительные интервалы между регламентным обслуживанием, но только при условии строгого соблюдения состава. Также при замене или контроле за состоянием масла необходимо следить за изменениями кислотного числа, которое определяет способность смазки к окислению. Для этого достаточно отобрать не менее 100 мм 3 уже частично отработанного масла, и протестировать его несколькими каплями гидроокиси калия КОН, растворённой в 85%-ном водном растворе этилового спирта. Если исходное масло имеет повышенную вязкость, его необходимо подогреть до 50….60 0 С. Далее смесь следует прокипятить в течение 5 мин. Если после кипячения она сохраняет свой цвет и не мутнеет, то кислотное число исходного материала не изменилось, и масло пригодно к дальнейшему использованию. В противном случае раствор приобретает зеленоватый оттенок; такое масло подлежит замене.

масло тсп в бочке

Область применения и аналоги

Традиционно область применения масла ТСП-15к – это российская сельскохозяйственная техника и грузовики, такие как КамАЗы, КрАЗы и УРАЛы.

Даже индекс «к» в названии смазки в народе до сих пор связываются со словом «камазовское». В основном оно льется в трансмиссии тех грузовиков, которые были произведены не позже, чем 10 лет назад.

По ГОСТ По SAE По ГОСТ По API
9 75 W ТМ-1| GL-1
12 80W/85W ТМ-2 GL-2
18 90 ТМ-3 GL-3
34 140 ТМ-4 GL-4
ТМ-5 GL-5

В новые узлы трансмиссии современных российских авто льется более технологичное масло. Хотя до сих пор с конвейера сходят некоторые экземпляры техники, в мосты и раздаточные коробки которых допустим к заливке смазочный материал из этой категории.

В техническом плане применение масла ТСП-15к подходят для их использования в любых агрегатах, в которых соблюдаются следующие условия:

  • передача кинематической энергии осуществляется посредством зубчатых цилиндрических и конических, червячных и гипоидных передач;
  • максимально возможная контактная нагрузка ниже 2500 Мпа;
  • максимальная рабочая температура не превышает 130 °C.

Жидкость для узлов трансмиссии ТСП-15к по ГОСТу классифицируется как ТМ-3-18. При переводе на другие международные стандарты это означает, что масло близко по характеристикам к классу по API GL-3 и к классу по SAE 85-W80.

Американский стандарт GL-3 максимально близок, но не является полным аналогом ТСП-15к по ключевым параметрам.

Техника безопасности

Как и всякий продукт, сделанный из нефти, трансмиссионное масло ТСП 10 легко воспламеняется. Кроме того, оно достаточно токсично. Учитывая это, обращаться с данным нефтепродуктом надо осторожно, следовать установленным правилам безопасности:

  • не использовать смазку около открытого огня;
  • все процедуры с автомаслом выполнять в специальной одежде;
  • не проливать автомасло;
  • все применяемое оснащение должно быть герметичным.

Трансмиссионное масло ТСП-10

В обычном климате ТМ 3 9 возможно заливать зимой. На Крайнем Севере этот расходник имеет круглогодичное применение. Он предназначается для заливки в грузовики («Урал», КАМАЗ, КрАЗ).

Контроль кислотности масла

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо следить за изменениями кислотного числа масла. Для этого достаточно отобрать не менее 100 мм3 частично отработанного продукта и протестировать его с помощью нескольких капель гидроокиси калия КОН, смешанного с 85-процентном водным раствором этилового спирта.

Смесь следует прокипятить в течение 5 мин. Если после этого она сохранила свой цвет и не помутнела, значит кислотное число исходного материала не изменилось, и масло пригодно к дальнейшему использованию. Если же раствор приобрел зеленоватый оттенок, то смазка подлежит замене.

Описание

Изготовлено согласно ГОСТу 23652-79 и международной классификации API GL-2 и SAE 90.

Среди автомобилистов и владельцев сельскохозяйственной техники известно под названием “Нигрол”.

Применяют в качестве добавки для создания других видов трансмиссионных масел.

Срок хранения составляет 5 лет при надлежащих условиях содержания.

Свойства

Эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла ТСП-15к:

  • вязкость, сСт, при температуре 40ºC – 135;
  • вязкость, сСт, при температуре 100ºC – 14,5;
  • температура застывания, ºC, не выше -6;
  • температура вспышки, ºC — 240…260;
  • плотность при 15ºC, кг/м 3 — 890…910.

При регулярном применении продукт не должен вызывать эрозию уплотнений и прокладок, не способствовать образованию смоляных пробок. Масло должно иметь однородный соломенно-жёлтый цвет и обладать прозрачностью на просвет. Тест на коррозию в течение 3 часов должен быть отрицательным. В целях обеспечения безопасности товар нельзя использовать для целей, отличных от его непосредственного предназначения.

масло трансмиссионное тсп-15к

При утилизации трансмиссионного масламарки ТСП-15к необходимо помнить о предотвращении загрязнения окружающей среды.

Ближайшими зарубежными аналогами являются масла марок Mobilube GX 80W-90 от ExxonMobil, а также Spirax EP90 от Shell. Вместо ТСП-15 допускается применять и иные смазки, характеристики которых отвечают условиям ТМ-3 и GL-4.

Текущая цена рассмотренной смазки в зависимости от региона продажи составляет от 1900 до 2800 руб. за ёмкость 20 л.

Унификация

Соответственно с различными классификациями, автомасло может называться:

  • ГОСТ 23652-79;
  • API GL-3;
  • SAE 80W.

Множество отечественных предприятий, занимающихся производством продуктов из нефти, работают не только по ГОСТу, но и по своим техническим условиям, технологиям. Свои технические условия заводы используют, если не могут привести изготавливаемую продукцию в соответствие с требованиями ГОСТа.

Ничего страшного в этом нет, продукты, производимые по стандартам, отличным от ГОСТа, располагают хорошими эксплуатационными показателями.

Производить нефтепродукт можно, если оформить специальный допуск к изготовлению и использованию. Если автомасло оказалось в магазине, значит, оно сертифицировано, хотя и не так строго, как «гостовский» продукт.

Трансмиссионное масло ТСП-10

Зарубежный транспорт также нуждается в смазке. Ввиду этого автомасла для трансмиссии, как и моторные, делятся на категории соответственно с общепринятыми классификациями:

  • SAE – по характеристикам вязкости;
  • API – по показателям эксплуатации.

Аналогом смазки за границей считается:

  • «Спиракс ЭП» от фирмы «Шелл»;
  • «Гир Ойл ЭП» от фирмы «БП»;
  • «Гир Ойл ЦП» от «Эссо»;
  • «Мобилуб» от компании «Мобил».

И ГОСТ, и API обобщенно характеризуют нефтепродукт, не вдаются в качественные характеристики. Ввиду этого эксплуатационное руководство, прилагающееся к любой технике, считается важным информационным источником. В нем всегда есть сведения, помогающие определить, смазка какой плотности будет оптимальной.

ТСП 10 остается популярным уже несколько лет. Его эксплуатационные показатели прекрасно сбалансированные, позволяют использовать расходник в суровых климатических условиях.

Стоимость ТСП 10 относительно невысокая. Аналоги, сделанные за рубежом, значительно хуже этого автомасла как по показателям эксплуатации, так и по цене.

ТСП 10 возможно применять в грузовиках, легковушках, тепловозах – везде, где трансмиссия испытывает высокую нагрузку. В особенности данная смазка распространена на Крайнем Севере.

Аналоги ТЭП-15

Несмотря на то, что ГОСТ, по которому изготавливали “Нигрол”, прекратил свое действие, изготовители организовали его выпуск по ТУ 0253-001-97949320-2010 под названием ТМ-2-18, где 2 означает эксплуатационную группу по ГОСТ 17479.2.

Если возник вопрос, чем заменить привычный ТЭП-15, стоит обратить внимание на его аналог. ТСП – 15к или ТМ – 3 – 18. Производится согласно ГОСТа 23652 – 79, соответствует классу API GL -3. Буква “С” говорит о том, что масло изготовлено из сернистой нефти, “П” обозначает присутствие присадок.

Сохраняет свои характеристики при температуре от минус 20 до плюс 130 градусов Цельсия.

Пригодно для зон с умеренным климатом. Подойдет для обслуживания тяжелогрузных автомобилей (в том числе КамАЗ. КрАЗ, УралАЗ и другие) со спирально – конической и цилиндрической коробкой передач.

Еще одними качественными заменителями с похожими показателями для грузовиков, другой тяжеловесной техники являются ТАп-15В, ТСП-10, ТСП-15К, ТСп-14гип.

По количеству присадок не уступает универсальное масло ТАД-17 и ТАД-17и, но из-за повышенной вязкости применяются для легковых автомобилей. Подходят для механических коробок переключения скоростей, некоторых марок заднеприводных легковых авто.

Использование масла ТСп-10 (ТМ-3-9)

В соответствии со стандартами данный продукт применяется в автотехнике в прямых, цилиндрических, червячных, конических, спиральных и гипоидных передачах приконтактных напряжениях, не превышающих 2100 Мпа и температуре масла в рабочем объеме не выше 150 °С. В регионах с холодным климатом ТСп-10 эксплуатируется всесезонно, в районах с умеренным климатом – в зимний период. Допускается замена масла на Тап-15 или ТСп-15к с добавлением 20% арктического масла. В данном разведении продукт работает до -50 °С. Замену масла ТСп-10 (ТМ-3-9) производят при пробеге автомобиля от 35000 до 50000 км.

Зарубежные аналоги ТСп-10:

• «Spirax EP 80W» компании «Shell»;
• «Gear Oil 80W EP» компании «BP»;
• «Gear oil CP 80» фирмы «Esso»;
• «Mobilube CX SAE 80» компании «Mobil».

Правила личной и производственной безопасности при работе с ТСп-10:

• Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты;
• Нельзя допускать розлива продукта;
• Необходимо избегать повышения температуры масла;
• Продукт должен находиться вдали от источников огня;
• Не допускается попадание масла в водоемы и почву;
• Требуется тщательное проветривание помещения, в котором находятся емкости с ТСп-10;
• Вся тара должна герметично закрываться;
• Перевозка осуществляется любым видом транспорта при соблюдении правил транспортировки опасного груза.

Преимущества жидкости

Одними из главных достоинств масла ТСП-15к, как и других смазок подобного класса (например, ТСП-10), являются повышенная термическая стабильность и стойкость к окислению. Это позволяет избежать образования шлама твердых частиц или смол.

Еще одно преимущество ТСП-15к – способность выдерживать высокие динамические нагрузки. В результате этой особенности зубья шестерен в механизмах передач избегают контактного выкрашивания.

Шестерня МКПП

Масло обладает свойством деэмульсификации. Оно разделяет слои несмешиваемых компонентов, обладающие разной плотностью. Это дает возможность удалить воду из коробки передач. Именно с этой целью трансмиссионная жидкость периодически сливается и обновляется.

При регулярном применении ТСП-15к не вызывает эрозию уплотнений и прокладок, а также не способствует образованию смоляных пробок.

Где применяется

Используется в виде трансмиссионного масла для сельскохозяйственной технике на колесах и гусеницах:

  • тракторов и машин с конической, цилиндрической, спирально – конической коробкой передач.

Подходит для механизмов, требующих смазки типа API GL-2 при вязкости SAE 90W, с контактным напряжением до 2000 МПа, в средне-континентальном климате, независимо от времени года (лебедки, подъемные краны, редукторы, экскаваторы).

Российские производители масла ТСП-15к и его импортные аналоги

Одни из самых популярных производителей масла ТСП-15к – это компании Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, ОйлРайт, Sintec, Sintoil.

По классификации API ТСП-15к соответствует стандарту GL-3, признанному во всем мире. По нему же изготавливаются смазочные жидкости для грузовой техники за рубежом.

Ближайшими импортными аналогами ТСП-15к являются масла Mobilube GX 80W-90 от ExxonMobil, а также Spirax EP90 от Shell. Допускается применять иные смазки, характеристики которых отвечают требованиям ТМ-3 и GL-3.

Наличие аналогов на международном рынке говорит о высокой конкурентоспособности отечественной трансмиссионной жидкости, подтверждает ее востребованность в промышленной сфере. ТСП-15к успешно экспортируется за границу и имеет своего покупателя.

Производители масла ТСп-10

На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:

Кто производит

Изготовлением ТЭП-15 занимаются несколько производителей. В России это Ойлрайт, CNRG. Наиболее популярны продукты фирмы Лукойл и Sintoil. Хорошо зарекомендовали себя масла марки Агринол (Украина).

Не всегда то, что дешево, значит низкосортное, непригодное к применению. Трансмиссионное масло ТЭП-15 является универсальным, содержит оптимальное количество депрессорных добавок. Благоприятно влияет на работу всех деталей транспортных средств и других механических устройств, а частая его замена при интенсивной нагрузке оправдана низкой ценой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий