Масло в муфту haldex фрилендер 2

Замена масел в раздатке, редукторе, муфте Халдекс-4 — бортжурнал Land Rover Freelander Barolo black beautiful 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Пока идут праздничные дни решил заменить масла в мостах. Открывать Америку не стал, покурил Д2, заказал запчасти и сделал, как пишут опытные и умные люди, хотя опыт замены у меня по этим агрегатам уже имеется по предыдущему Фрилу. Однако память имеет свойство стираться, да и есть нюансы по замене в муфте Халдекс 4-го поколения, напомню, что до этого у меня был фрил 2007 года, а там шла муфта Халдекс-3.Менял масла в раздатке и редукторе как написано ЗдесьВ халдексе как написано Здесь

Стоимость работ, заодно ракирнул колёса, одну гайку пришлось заменить, отдал за неё (оригинал) 250 рублей

Масло Вольво в Халдекс, ушло около 600 грамм

Стоимость Фильтра и масла в Халдекс

Процесс разборки, без фильтра, но еще с насосом

Насос с еще грязной сеткой, и это при пробеге 66700 км, что было бы на 200 тыс. я не знаю…

Без фильтра и без насоса

Насос со снятой сеткой

Монтаж. Не забываем про гайку с резьбовым герметиком.

Пробка в редуктор, откачиваем, заливаем туда-же, пока не потечет

Масло в редуктор, стоимость не помню, покупал по случаю отдельно, не сильно дорого, в раздатку тоже не помню (фото ниже)

Масло из раздатки, не чёрное и не грязное, но всё же потемневшее

Раздатка. Так-же откачиваем старое, далее закачиваем новое и отбираем 100-120 грамм

За процессом необходимо лично наблюдать, очень много нюансов, начиная от моментов затяжки резьбы, до проверки уровня и т.д.Всем удачи, и не гвоздя не жезла!

Ремонт муфты Haldex Land Rover Freelander 2

Распределение крутящего момента между передним и задним мостами на внедорожниках Land Rover Freelander 2 – это функция муфты. Благодаря электронным датчикам, расположенным во всех узлах авто, её включение происходит именно тогда, когда необходимо дополнительное усилие от задней оси.

Что такое муфта Халдекс

На автомобили Лэнд Ровер Фрилендер 2 до 2009 года были установлены муфты 3-его поколения. После 2009 года – 4-го поколения, которое отличается высоким быстродействием и передачей большего крутящего момента на заднюю ось.

Составляющими частями этого узла являются:

  • входной вал для соединения с карданным валом;
  • корпус муфты, наполненный рабочей жидкостью;
  • пакет фрикционов для передачи крутящего момента;
  • гидравлический насос;
  • ресивер для нормализации давления внутри гидросистемы;
  • ЭБУ;
  • датчик давления;
  • датчик температуры;
  • фильтр.

Элементы муфты подлежат восстановлению, если их износ не достиг критического уровня.

Признаки проявления неисправности

Муфта Haldex считается надёжным и долговечным механизмом, но при условии её регулярного обслуживания и своевременного обращения в сервисный центр при появлении симптомов неисправности.

  • сильный толчок в момент включения полного привода;
  • задержка подключения задней оси и пробуксовка передней;
  • удары и рывки во время торможения;
  • появление сообщения о неисправности трансмиссии;
  • колёса слегка клинит при поворотах.

В случае появление хотя бы одного признака неисправности следует немедленно обратиться в сервисный центр. Своевременная диагностика и ремонт помогут не допустить полного выхода из строя механизма с последующей его заменой.

Чтобы избежать преждевременного износа не только муфты, но и других элементов трансмиссии, необходимо придерживаться некоторых правил эксплуатации FreeLander 2:

  • шины на автомобиле должны быть одинаковыми;
  • поддержание необходимого уровня давления в колёсах предотвратит срабатывание муфты без необходимости;
  • стоит избегать резких стартов с места и долгой буксовки;
  • после длительной поездки в экстремальных условиях (например, в соревнованиях по бездорожью), рекомендуется провести внеплановое ТО и диагностику всего узла.

Рекомендация LR-Kazan по обслуживанию муфты Халдекс:

– в случае если часто используете автомобиль Ленд Ровер в «off road» режиме, то ограничиться пробегом 60 тысяч км, а если автомобиль редко выезжает за город и чаще эксплуатируется в условиях ровной асфальтированной дороги, то 90 тысяч км.

При обслуживании муфта Haldex демонтируется полностью из автомобиля:

  • разбирается до фрикционов,
  • снимаются масляные насосы и фильтры,
  • прочищаются маслоприемники,
  • продуваются все каналы,
  • меняются фильтры,
  • заливается новое масло.

И только после этого муфта собирается обратно.

Бывает так, что автовладельцы в надежде сэкономить одну-две тысячи рублей обращаются к услугам неквалифицированных мастеров, после «ремонта» в некоторыхслучаях муфта,а иногда и сам редуктор подлежит лишь замене.

Тут следует отметить, что новая муфта Халдекс стоит не одну сотню тысяч рублей, и соответственно многие решаются на покупку б/у агрегата. Муфта Халдекс не только играет важную роль в движении автомобиля. но и стоит недешево, и ее неисправность может повлечь весьма неприятные последствия как на дороге, так и для кошелька.

Поэтому муфту также рекомендуется своевременно обслуживать, промывать и прочищать.

Разберем наиболее частые признаки неисправности муфты Haldex:

при езде по прямой муфта сама по себе не проявляет каких-либо неисправностей. А при вывернутом руле или при движении вперед-назад может быть «закусывание» задней оси (хрусты). Это может быть признаком того, что муфта блокируется и находится на жесткой сцепке.

на панели приборов загорается «Traction reduced» (ограничения тягового усилия), неисправности ABS и другие. Эти ошибки в основном происходят при низком давлении масла, которое зависит от масляного насоса муфты.

Что же делать в случае обнаружения одной из этих неисправностей?

Во-первых, лучше всего снять и обслужить муфту. Установить новый фильтр,сопутствующие детали и провести ходовые испытания. Если ошибки устранились, то ограничиваемся этим.

Но если ошибки проявляются вновь, то чаще всего это может указывать на неисправность в работе масляного насоса. Обычно сетка насоса Халдекса забивается масляными отложениями, препятствуя нормальной работе, что влечет перегрев и выход из строя насоса, и поэтому ее нужно периодически промывать.

Своевременная диагностика и устранение мелких неисправностей может существенно сэкономить денежные средства. Так, масляный насос стоит около 20-25 тысяч рублей, а промывка стоит около 13 тысяч, то есть чтобы сохранить насос, лучше заранее озаботиться его промывкой.

Советуем делать это в специализированных центрах LR-Kazan, где квалифицированные мастера сделают работу быстро и качественно. К тому же в LR-Kazan можно найти оригинальные запчасти, а также их аналоги, не уступающие по качеству оригиналам.

И помните, лучше сделать профилактику и обслужить муфту, чем потом тратиться на замену всей муфты Халдекс.

Диагностика и ремонт муфты Haldex Freelander 2 в компании «Сервис Парк»

В руководстве пользователя к данному авто нет предписаний о частоте проведения ТО муфты. Поэтому, с учётом климатических особенностей, дорожных условий и собственного опыта, специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла каждые 30 000 км пробега. ТО включает в себя замену фильтра и масла.

В случае появления признаков поломки в сервисе проводят диагностику, разбирают узел на составляющие. Тщательно очищают и визуально осматривают все элементы. После определения неисправности выполняется соответствующий ремонт. При необходимости устанавливают новую запчасть. Во время обратной сборки заменяют резиновые элементы – уплотнители, сальники – новыми.

  • загрязнённый фильтр и, как следствие, непригодное к дальнейшей эксплуатации масло;
  • выход из строя ЭБУ и датчиков;
  • неисправность электропроводки;
  • поломка насоса.

Чем жестче условия эксплуатации автомобиля (бездорожье, гололёд), тем больше нагрузка приходится на муфту, и, как следствие, больше вероятность выхода ее из строя. Для ремонта и диагностики этого узла требуется специальное оборудование и профессиональные механики. Всё необходимое для проведения работ находится в сервисном центре «Сервис Парк» в Москве.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий