На двух колесах электрический

Содержание

Что представляет собой транспорт, называемый двухколесным электрическим самокатом без руля

Двухколесный электрический самокат без руля

Многие видели, как разъезжают по улицам люди на электрических досках на колесах. Так называется двухколесный электрический самокат без руля – младший брат сигвея.

Как называется двухколесный электрический самокат без руля? Описание, характеристики и отзывы

Если вы задаете себе вопрос: как называется двухколесный электрический самокат без руля, – значит, вы уже встречали на улице людей, которые передвигаются на необычных электродосках с колесами. На самом деле если вы еще не знакомы с сигвееем, он выглядит достаточно странно.

Одно колесо

Как называется скутер на двух колесах?

девушка на гироскутере

В последнее время наблюдается стабильная популяризация двухколесных видов транспорта, на которых установлен электрический двигатель. Нет, это не только велосипеды или самокаты, есть еще ряд других разновидностей транспортных средств, достойных вашего внимания.

Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

Электросамокат — не просто средство для городских покатушек, а очень удобный и экологичный вид транспорта, по многим параметрам затмевающий обычный велосипед. Мы подскажем, как выбрать лучший электросамокат для взрослого.

Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Современные виды транспорта постепенно переходят на электрическую тягу, что не может не радовать. Личный транспорт для многих еще диковинка, но процесс уже пошел — гироскутеры, моноколеса, велосипеды и электросамокаты постепенно выходят в массы, а люди начинают больше доверять новой энергии движения. Наиболее оптимальным и практичным, по оценкам специалистов, является самокат. Он обладает большим запасом хода, удобен в переноске и очень компактен при хранении и транспортировке. Это действительно серьезный вид транспорта, позволяющий быстро и комфортно передвигаться на большие расстояния без особых физических затрат. Ниже мы расскажем, как правильно выбрать электросамокат и разложим все по полочкам, чтобы структурировать рациональный подход к покупке.

Гироскутер – двухколесный электрический скейтборд. Отличия от четырехколесного скейтборда

С каждым днем все больше людей покупают для себя электрический скейтборд, который является прекрасной альтернативой традиционному варианту. Пользоваться таким средством передвижения всегда приятно и удобно, ведь оно не только поможет перебраться на определенное расстояние, но и будет выступать в качестве тренажера для мышц ног.

скейтборд на колесах электрический

Тест-драйв Segway второго поколения: Дорогое. Удовольствие

Первое поколение электрического самоката Segway сыграло свою роль в популяризации транспорта без затрат на топливо, но по-настоящему популярным Сегвей так и не стал. Корреспондент портала Kolesa.ru проводит эксклюзивный тест-драйв новой версии электроскутера, мечтает о такой в своем гараже, но цена все-таки остужает его эйфорию.

История сигвея

Широкая публика познакомилась с новым видом транспорта — Segway в 2001 году. В переводе «сигвей» означает – «следовать за». Изобрел двухколесный электрический самокат без руля американец Дину Кейману.

Напоминало оно тачку для сада или тележку, цепляемую к автомобилю: длинная ручка, закрепленная на платформе с большими колесами. Только новый двухколесный транспорт без руля не падал, хотя и имел только две точки опоры.

Встав на платформу и держась за ручку, на оригинальном двухколесном электрическом средстве легко было передвигаться, не имея подготовки. Но, оно не нашло широкого распространения из-за громоздкости, незначительной скорости в сравнении с мопедами и мотоциклами.

Кроме того, ему нужна была парковка. Сигвей оставался до 2014 года просто интересной игрушкой. Затем его «довели до ума» и называться он стал мини-сигвеем или гироциклом.

Двухколесный электрический самокат без руля

Теперь электрический самокат без руля, называемый гироциклом, не нуждался в парковке и широкой полосе для передвижения, потому что места он занимал столько же, сколько стоящий спокойно человек. При необходимости его убрать можно в рюкзак или спортивную сумку.

Первые сигвеи

В начале 2000-х годов американец Дин Кеймен избрел и показал всему миру абсолютно новый вид транспорта: сигвей. Изобретение напоминало тележку с двумя колесами, которая цепляется к машинам, или садовую тачку: два колеса, подиум в центре и длинная ручка.

Но от привычных тележек сигвей отличался: опираясь всего лишь на две точки, он не падал! Людям достаточно было лишь встать на него, держась за ручку и отправляться в путь. Это изобретение могло уже в то время стать легендарным.

Но оказалось, что это средство передвижения, когда необходимо стоять на двух колесах, не очень удобно для ежедневной эксплуатации. Сигвей был громоздким, требовал места для парковки и значительно проигрывал в скорости даже велосипедам. Однако начало было положено.

Двухколёсные электрические скутеры: Ваше спасение от пробок

Электрический скутер на двух колёсах стал эффективной заменой мопеду, практически полностью вытеснив шумных малышей с улиц города. Судите сами, двухколёсный электроскутер:

Быстро ездит. 20-60 км/ч (в зависимости от модели) – этого вполне достаточно для комфортного передвижения по городу;

Легко справляется с пробками. Мопед позволял лавировать между машинами, а электроскутер даёт возможность вообще не ехать по загруженной улице! Хотите, срезайте дворами, хотите – едьте по тротуару (для моделей со скоростью до 20 км/ч). Любая пешеходная зона для Вас доступна;

Экономичен. 1 копейка за километр. 1 копейка! Просто не забывайте ставить своего двухколёсного коня на зарядку – от обычной бытовой розетки – и всё!

Не требует прав. На 2-колёсном электрическом скутере могут ездить люди всех возрастов, от школьников до пенсионеров – никаких документов на него не нужно.

Вот и получается, что сегодня купить электрический скутер на двух колёсах – это значит обеспечить себя, пожалуй, идеальным транспортным средством на каждый день. В нашем интернет-магазине представлены модели от самых известных и популярных производителей: гарантировано надёжные, они прослужат Вам годами без каких-либо проблем.

Электрический скутер на двух колёсах – это современный городской транспорт, который постепенно вытесняет с улиц более старые аналоги. Да, долгое время двухколёсным хитом оставались мопеды, но их время прошло. Сегодня мопед требует наличия прав и заставляет сильно тратиться на бензин, а значит, приходится искать достойные альтернативы. Вот тут на сцену и выходят двухколёсные электрические скутеры.

Какую мощность двигателя выбрать?

  • до 250 Вт — для девушек и подростков
  • более 250 Вт — для мужчин и любителей скорости

Чем мощнее электродвигатель, в&.

Оптимальным вариантом для людей весом больше 80 кг является двигатель мощностью 350-500 Вт. Более мощные двигатели, до 1000 Вт, помимо быстрого ускорения, обеспечат возможность подъема в крутую горку, но и батарею «высадят» за этот подъем очень быстро. На наш взгляд, лучше подняться в небольшую горку пешком, зато потом спокойно ехать 10 км пути. Однако стоит упомянуть, что помимо мощности двигателя важным параметром является и диаметр колеса.

Например, у популярного Xiaomi Mijia M365 Pro установлен мотор мощностью 350 Вт.

Электроскейт

Многие люди считают, что скейтборд на колесах (электрический) представляет собой средство передвижения для немалых расстояний, а кто-то говорит, что он создан исключительно для развлечений. На сегодняшний день эта дилемма становится все более актуальной. Если говорить об экологически чистом городском транспорте, люди чаще упоминают электровелосипеды, но при этом они не задумываются о том, что электрический скейтборд на 2 колесах или более может быть гораздо практичней.

Как правило, при первом же упоминании о скейтбордах сразу возникают ассоциации с молодыми людьми, скачущими на этих средствах передвижения по лестницам, проделывая всевозможные трюки. Забавы такого типа многим кажутся сложными и опасными. Но электрический скейтборд оседлать сможет абсолютно каждый человек.

Владельцы электроскейтов с огромным удовольствием используют это средство передвижения с целью добраться к ближайшей станции метро или к магазину с продуктами. Особых навыков вождения данного транспорта не требуется, достаточно лишь просто держать равновесие.

электрический скейтборд на 2 колесах как называется

Современные электроскейты передвигаются со скоростью около 20-40 км/ч с нагрузкой до 100 кг. Заряда устройства, как правило, хватает на час-полтора, но это напрямую зависит от сложности трассы.

Сначала был сегвей

В 2001-м году американский изобретатель Дин Кеймен показал широкой публике совершенно новый вид транспорта: Segway. Больше всего новинка напоминала двухколёсную тележку, которую цепляют к автомобилям, или тачку для сада: два больших колеса, платформа между ними и длинная ручка. Правда, было одно серьёзное отличие: имея всего лишь две точки опоры, сегвей не падал!

Девушка в шлеме на Segway

Можно было просто встать на платформу, взяться за торчащую вверх ручку и спокойно ехать по своим делам! Оригинальное средство передвижения произвело настоящий фурор… Правда, к сожалению, недолгий.

Оказалось, что этот вид «электронного самоката» (так сигвей первое время называли в газетах) не слишком-то удобен в повседневной эксплуатации. Тележка громоздкая, требует парковки и, при этом, заметно проигрывает по скорости тем же мотоциклам или мопедам. Итог прост: в большинстве стран мира сегвей остался просто забавной игрушкой.

Впоследствии эту компанию купила китайская Xiaomi и линейку сигвеев назвала Ninebot и снова произвела революцию.

Необычные транспортные средства

К ним относятся:

  • роллерсерф, являющийся сочетанием скейтборда, сноуборда и серфа. Его две платформы соединены вместе при помощи торсионной пружины. Радиус вращения таких роликов с колесами равен 360 градусов. Они прикреплены к платформе и расположены под углом.
  • очень часто двигая ногами на этом средстве, название которого звучит очень заумно, и движутся по городу, получая непередаваемые ощущения;
  • трехколесный самокат – более понятен и привычен, поэтому им удивить кого-то удастся вряд ли. Но есть такие, у которых к рулевой стойке крепятся сразу две рамы, у каждой из которых есть на противоположной стороне по колесу, и они способны двигаться по горизонтали за счет отталкивания от асфальта ногой и их раздвижения в стороны;
  • джампер – пружинная конструкция, на которой передвигаются прыжками. За один прыжок продвинуться можно на пару метров;
  • лонгборд – усовершенствованный скейтборд, вернее, одна из таких разновидностей. Его поверхность увеличена в сравнении со стандартным скейтом в ширину и длину, чтобы удобнее было стоять и удерживать равновесие. Также больше у него колеса для лучшей проходимости и уменьшения неприятных ощущений при поездках по неровной поверхности.

Электродоска без руля

Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.

Но есть еще какая-то штука на двух колесах.

Как управлять сигвеем?

«Самокату электрическому без руля» пророчат большое будущее. На нем легко поедет ребенок и даже пожилой человек. Движение начинается при наклоне вперед корпуса. Далее она нарастает по мере увеличения угла наклона вперед и уменьшаясь при отведении корпуса назад (до полной остановки и включения заднего хода).

Как управлять сигвеем?

Помимо этого, инновационный двухколесный транспорт не нуждается в топливе. Он бесшумный и экологически чистый, маневренный, позволяющий не просто выделиться на улицах, но быстро добраться по загруженным улицам в нужное место.

Двухколесный электроскутер без руля равновесие удерживает самостоятельно, поэтому обучаться езде на нем не нужно. Управляют им с помощью корпуса, который наклоняют в нужную сторону.

Нарастание скорости плавное и постепенное, как и снижение, которое начинается автоматически, как только достигнута максимальная отметка.

Для езды подойдет любое дорожное покрытие. Упасть на segway невозможно, поэтому о безопасности можно не переживать. Все модели снабжены системами против угона и уникальными электронными ключами, показывающими скорость в данный момент и заряд аккумулятора.

Сигвеи завоевывают мир

Девушка на гироскутере

Вопрос, как называется двухколесный электрический самокат без руля, снова возник через 14 лет. В то время в продаже появились первые модели гироскутеров, или, как их еще называли, мини-сигвеев. По сути, задумку Кеймена просто довели до идеала.

Гироскутер – это миниатюрная платформа с двумя колесами и электроприводом. Отличием от громоздких сигвеев было то, что гироскутеры не нуждались ни в парковке, ни в большом пространстве для движения: на дорожках этот вид транспорта занимал столько же места, сколько и один человек, а завершив поездку, его можно было спрятать в обыкновенной спортивной сумке, рюкзаке или специальном чехле.

В то время как первые сигвеи без руля и сигвеи без ручки так и остались лишь необычным способом развлечь себя, гироскутеры показали более мощный потенциал. Электродоска с колесами – это миниатюрное и недорогое средство передвижения нового поколения.

В настоящее время гироскутеры активно используются в качестве транспорта «последних километров». Например, если человек ежедневно совершал путь до остановки или станции метро за 15 минут, то это уже полчаса в день. За это время можно сделать множество полезных и важных дел. Гироскутер помогает сократить это время. Он не требует заправки топливом, его можно брать с собой и вечерами дома только ставить на подзарядку.

Чем хороши двухколёсные электроскутеры?

Фактически, 2-колёсный электрический скутер – это самокат с сидением и электрическим мотором. Соответственно, он обладает всеми плюсами обычного самоката:

Доступность. Для того, чтобы ездить на электроскутере, Вам не нужно получать права: просто покупаете модель, которая понравилась, и всё!

Мобильность. Двухколёсный электрический скутер никто не привязывает к обычным дорогам. Хотите ездить по тротуарам? Пожалуйста! Хотите срезать путь через парковую или пешеходную зону? Нет проблем! Ближе всего проехать через дворы? Отлично! Никаких пробок, светофоров, заторов и прочих трудностей;

Экономичность. Электричество стоит действительно дёшево (по крайней мере, в сравнении с бензином) – 100 километров, пройденных на таком скутере, обойдутся Вам всего в рубль-два;

Надёжность и долговечность. Если те же мопеды ломаются с завидной регулярностью, электроскутеры служат годами даже без банального техобслуживания – только заряжайте вовремя и грязь вытирайте. В электрическом моторе попросту нечего ломаться, там нет такого количества подвижных частей, как в двигателе внутреннего сгорания.

При этом у двухколёсного электроскутера есть ещё одно важное преимущество, уже перед обычным самокатом: не нужно отталкиваться от земли. Всю работу за Вас сделает электрический мотор, а значит, Вы приедете в пункт назначения свежим и отдохнувшим, а не потным и уставшим.

Какой диаметр колеса электросамоката оптимален?

  • до 7 дюймов — для ровного асфальта
  • более 7 дюймов — универсальный вариант

Здесь все просто — чем меньше д&#1080.

Если требуется универсальное решение, лучше ориентироваться на самокаты с 8-10 дюймовыми колесами. Они прекрасно едут по асфальту, камешкам, сырой и относительно мягкой земле, не создавая сильной нагрузки на двигатель и батарею. Но тут встает другой вопрос.

Если вас интересуют максимально простые и доступные модели, почитайте наш тест такого самоката IconBIT Kick Scooter C60.

Век гироскутеров

Вопрос «Как называется двухколесный электрический самокат без руля или ручки?» стал актуальным в 2014-м году. Именно тогда на рынке начали появляться первые массовые модели гироциклов – или, как их ещё называют, мини-сигвеев. Фактически, идею Кеймена просто взяли и наконец-то довели до ума.

Девушка с гиробордом белого цвета

Гироцикл – это компактная двухколёсная платформа с электрическим приводом. В отличие от массивных сегвеев, гироскутер не нуждается ни в парковке, ни в широкой полосе для движения: на дороге устройство занимает столько же места, сколько спокойно стоящий человек, а после поездки легко убирается в обычную спортивную сумку, рюкзак или специальный чехол.

Как же он удерживает равновесие?

Пожалуй, более всего удивляет в сегвее именно его способность стоять на двух колесах и еще удерживать при этом человека. В этом заслуга системы стабилизации, микропроцессор которой получает сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков, обрабатывает их 100 раз в секунду и сохраняет включенный самокат неподвижно в вертикальном положении.

Между прочим, управляющие системы в сегвеях надежны как в самолетах, то есть, продублированы. Для полного отказа необходимо, чтобы из строя вышли сразу обе, что практически исключено.

Особенности двухколесного электрического транспорта, называемого сигвеем

Главной из них считается самобалансировочный механизм, реагирующий на малейшее отклонение корпуса водителя, стоящего на платформе. На микропроцессор, управляющий мотором, при этом, немедленно направляется сигнал с жидкостного и гигроскопического, обрабатывается который в секунду до ста раз.

Рекомендуем:

  • Выбор газонокосилки электрической: на что обращать внимание , которые едут сами
  • Устройство газонокосилки электрической и способы устранения мелких неисправностей

Каждое из колес управляется независимым двигателем мощностью 2лошадиных силы. Для выхода из строя системы, сломаться одновременно должны обе, что практически исключено.

Двухколесный электрический самокат без руля

Путешествовать на сигвее, быстро набирающем скорость до 20 километров в час и позволяющем выполнять развороты на месте, увлекательно и легко. После полной зарядки время его непрерывной эксплуатации составляет 4-8 часов и зависит от особенностей модели и веса водителя.

Расстояние, преодолеваемое на сигвее в среднем равно 40 километрам.

Электрические транспортные средства: виды и как выбрать

Электрические самокаты постепенно стали завоевывать популярность, и компании-производители всего мира начали еще больше совершенствовать их конструкцию, пытаясь занять нишу на этом рынке. Таким образом, эти первые “тележки” дали шанс появиться разнообразным транспортным средствам, которые мобильны, компактны и не вредят экологии. Раньше подобными устройствами считались велосипеды, но электросамокаты, в отличие от них, не заставляют применять физических усилий для передвижения.

Наши рекомендации

Как гироскутеры, так и сигвеи пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Компактные размеры, отсутствие необходимости проходить регистрацию, доступная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ, которые предлагает транспорт с небольшими колесиками. Прекрасное качество работы, большой запас пробега на одном заряде – все это способствует приятному отдыху в свободное время.

пенсионеры на сигвеях

Несмотря на то, что сигвей и гироскутер – это устройства, работающие по одинаковому принципу, они кардинально отличаются между собой по габаритам и техническим характеристикам. Чтобы оформить покупку этих видов транспорта, следует обращаться за помощью в проверенный временем магазин, где помимо продукции оригинального происхождения предложат ряд полезных аксессуаров. Брендовая продукция всегда сопровождается официальной гарантией от производителя.

Что выбирать – гироскутер или сигвей, каждый человек решает самостоятельно, исходя из личных предпочтений и вкуса.

Размер и вес самоката: ищем компромисс

  • 13 кг — вес среднего самоката с колесами 8 дюймов

Эту характеристику не все принимают во внимание, т.к. выбирая электросамокат для взрослого не особо понимают, для каких целей он может пригодится. С одной стороны, как правило любой такой транспорт имеет складную конструкцию и в сложенном состоянии занимает гораздо меньше места, чем любой велосипед. С другой, даже в сложенном состоянии может быть очень важно, сколько он займет места в длину и ширину, т.к. именно самокат можно взять с собой на отдых при путешествии на автомобиле, а значит, нужно уложиться в ширину или длину багажника.

Как правило, ширина багажника у авто составляет 950-1000 мм. В длину может быть и меньше этого. Соответственно, подбирая самокат, поинтересуйтесь его габаритами в сложенном состоянии. Это может пригодиться и при транспортировке этого портативного устройства в общественном транспорте. Как показывает опыт, хорошо помещаются в багажник самокаты с длиной до 1100 мм и 8-дюймовыми колесами. Колеса 10 дюймов и выше увеличивают габариты до неприемлемых 1200 мм и выше.

Для примера: у Ninebot Kickscooter ES2 длина в сложенном виде — 1130 мм, в багажник среднего седана умещается легко.

К тому же, чем больше колеса, тем мощнее нужен двигатель и более емкий аккумулятор. Эти два фактора увеличивают вес самоката почти вдвое. Т.е. электросамокат с 8 дюймовыми колесами и батареей на 12 000 мА ч (36 в) будет весить примерно 13 кг, а самокат с 10 дюймовыми колесами и батареей на 18 000 мАч (48 в) будет уже весить 25-28 кг.

Как выбрать электросамокат взрослому для города? По опыту скажем, что поднимать и переносить непродолжительно 13 кг самокат можно без ущерба для здоровья (особенно взрослого человека). Но носить 25-28 кг даже на расстояние 10 м может быть для кого-то нерешаемой задачей. Да, самокат можно катить, но не у всех лестниц есть пандусы.

Второй момент — транспортировка самоката в багажнике автомобиля. Если вы катаетесь вдвоем, то и покупать нужно 2 аппарата. Умножьте их вес на 2 и получите либо 26, либо 52 кг. Вот такая разница получается между 8 и 10 дюймовыми колесами. Хотя конфигурации электросамокатов могут быть разные, в том числе с менее емкой батареей, например, на 8 500 мА ч, у которой вес будет несколько меньше. Чем это чревато?

Основные моменты

Сами производители уверяют, что всего 30 минут будет вполне достаточно для того, чтобы получить удовольствие от вождения и запомнить этот момент. Когда человек уже хорошо научился подниматься на доску и спускаться с нее, управление уже будет осуществляться на интуитивном уровне. То есть куда наклоняется тело, в ту сторону и направляется устройство.

Научившись правильно работать собственными ногами, можно осуществлять повороты на 360 градусов. Устройство легко ускоряется, поворачивается и замедляется, при этом не требуя особых усилий от человека.

Зная о том, как называется электрический скейтборд с двумя колесами, его не трудно будет найти и приобрести в любом городе. Но перед этим следует помнить, что гироскутер больше предназначен для езды по ровной поверхности, поэтому не стоит испытывать его на камнях или частых кочках, иначе деньги будут выброшены на ветер.

как называется электрический скейтборд

Будущее «электронных самокатов без руля»

Прежде чем начну рассказ, хочу порекомендовать, на мой взгяд, очень интересную и полезную статью о том, как выбрать гироскутер для ребенка и для подростка.

Если сегвей так и остался прикольным гаджетом для развлечений, то гироскутер явно способен на большее. Новая электрическая доска на колёсах – это полноценное транспортное средство 21-го века!

Уже сейчас гироциклы широко используются в качестве транспорта «последней мили». К примеру, Вы каждый день проходите пешком 15 минут от дома до метро (и вечером, соответственно, обратно). Вроде бы и немного, но за месяц получается больше 10-и часов – это полноценный рабочий день!

Гироскутер поможет Вам легко выиграть 6-7 часов, он сократит время на дорогу примерно в три раза! И, опять-таки, никаких проблем с бензином или парковкой: в метро с гироциклом пускают без проблем, в офис тоже. А там просто поставили свой мини-сигвей на подзарядку, и вечером он снова готов везти Вас куда нужно.

Теперь Вы знаете, как называется двухколесный электрический самокат без ручки, и зачем он нужен. Надеемся скоро увидеть Вас среди райдеров-гироскутерщиков!

К какому транспорту относят сигвей в разных странах?

Двухколесный электрический самокат без руля

В Европе этот транспорт достаточно популярен. Ну, а в России его распространению мешает высокая стоимость, лежащая в пределах 300 -500 тысяч рублей . Пока нет единого мнения по поводу того, к какому транспорту сигвей относится. Японцы его ставят в один ряд с мопедами, швейцарцы и немы – с велосипедами, в Голландии его причисляют к мотоколяскам, а в России называют «индивидуальным средством передвижения пешеходов» и разрешают ездить лишь по тротуарам.

Батарею какой емкости должен иметь электросамокат?

  • 4000 мАч обеспечивает пробег на 8-9 км пути при среднем весе райдера
  • 8000 мАч — на 14-15 км
  • 12 000 мАч — на 24-26 км

Как показывает опыт эксплуатации, батареи на 8 500 мАч при пользователе весом около 80 кг хватает примерно на 14-16 км пути, при езде по асфальту и твердой земле без сильных горок. Это означает, что при прогулках вы можете удалиться от начальной точки не далее 7 км, чтобы гарантированно вернуться домой на электросамокате, а не пешком.

В общем-то, это очень мало для путешествий, но достаточно для поездок на работу и обратно. Мы рекомендуем при выборе самоката ориентироваться на емкость батареи в 12 500 или 18 200 мАч (первая будет весить около 2,2 кг, вторая — примерно 3,5 кг). Такой батареи (речь о 12 500 мАч) должно хватить на общий путь в 25-28 км, т.е. около 14 км в одну сторону. Пешком такое расстояние вы преодолеете за 6 часов, а на самокате вы осмотрите окрестности за 1,5 часа, с учетом дороги назад.

Стоит ли покупать самокат с более емкой батареей, скажем на 25 000 мАч? На наш взгляд — нет, если только вы не занимаетесь экстремальными заездами с препятствиями. При обычных поездках вы просто не будете вырабатывать полностью весь заряд (что приведет к разбалансировке и потере емкости), при этом вес такой мощной батареи будет очень большой, а заряжать ее придется не 6 часов (12 500 мАч), а все 9-12 часов. Выбор электросамоката для города взрослым часто сопровождается и вопросами по комфорту при езде.

На что следует обратить внимание перед покупкой

Средняя стоимость электроскейта составляет 5 тысяч рублей, что является довольно немалой суммой. Такие деньги никому не хочется отдавать просто так, поэтому чтобы не попасть впросак и приобрести действительно хорошее устройство, следует придерживаться основных рекомендаций. Главные моменты, о которых не следует забывать при выборе:

  1. Емкость аккумулятора. Как правило, максимально заряженного аккумулятора вполне хватает на поездку до 20 километров, но в разных моделях эти параметры отличаются. Поэтому первым пунктом является именно емкость аккумулятора, которую следует подбирать под себя.
  2. Скорость. Этот параметр также каждый человек должен подбирать для себя, исходя из своих пожеланий, но средняя скорость равна 10-15 км/ч.
  3. Вес. Люди, которые планируют в некоторых местах переносить устройство в руках, обязательно должны рассмотреть модели, имеющие минимальный и более удобный для них вес.
  4. Качество. К каждому электроскейту обязательно прилагается инструкция, где описаны не только правила использования, но также и материалы, из которых он выполнен. Соответственно, чем выше качество использованных материалов, тем лучше будет устройство.

Источники питания

Заряжается нестандартное двухколесное средство передвижения аналогично ноутбуку – от розетки. Питание обеспечивают две литий-ионные батареи, имеющих 1000 циклов зарядки, т.е. ездить на сигвее возможно примерно три года.

Источники питания сигвея

Приятной особенностью является возможность подзарядки. При спуске с горы аккумуляторы автоматически подзаряжаются. Вес гироскутера составляет от 40 до 45 кг, а максимальная нагрузка достигает 140 килограммов.

Нужны ли электросамокату хорошие амортизаторы?

Нужны! Но стоит помнить, что полный набор амортизаторов помимо комфортной мягкой езды по пересеченной местности дает еще и существенно больший вес. К тому же, у такой модели есть ограничения по весу пользователя. Отвечая на вопрос, как выбрать электросамокат взрослый 120 кг, можем утверждать, что для такого веса лучше брать самокат только с передними амортизаторами. Но можно попробовать и полную амортизацию. Самокат с пружинами только на переднем колесе и жесткой подвеске сзади будет легче 4х-пружинного (на переднем и заднем колесе по два амортизатора) примерно на 2 кг. Длина последнего, из-за особенностей конструкции, вырастет примерно на 100 мм. Это плата за полный подвес. Но ехать будет действительно приятней.

Уникальный четырехколесный скейт Leif

Одной из лидирующий моделей является скейтборд Leif, который очень схож со сноубордом по стилю езды. Его основная особенность заключается в том, что при езде будет ощущение расплавленного асфальта. То есть движение на этом устройстве достаточно плавное и быстрое. Кроме того, изменить направление движения тоже можно быстро, но для этого должны быть натренированы ноги.

электрический скейтборд

Четырехколесный скейт не оборудован никакими специальными приспособлениями для крепления ног, в отличие от сноуборда, поэтому райдер полностью предоставлен самому себе и собственным навыкам.

Насколько хватит его батареи?

Заряда батарей хватает на 40 километров или 5-6 часов езды. Для поездок на работу или прогулок по городу более чем достаточно, особенно если учесть, что подзаряжать сегвей надо как ноутбук – обычным проводом без всяких замороченных разъемов или зарядных станций, как, например, в случае с электромобилями. Полная зарядка занимает 7-8 часов, но существует и возможность подзарядки. А еще батареи автоматически подпитываются, когда вы спускаетесь с горки.

Литий-ионные батареи рассчитаны на 1000 полных циклов зарядки. В представительстве Segway SPB уверяют, что батарей хватит как минимум на три года, даже при условии жесткой ежедневной эксплуатации транспортного средства.

Разновидности

Segway i2

Их две: внедорожник Segway x2 и вариант для города — Segway i2, отличающийся меньшим весом и размерами. В комплект некоторых моделей входят: коврики, задние фонари на светодиодах, стояночные подножки, кофры или багажные сумки. Понятно, что за дополнительные аксессуары нужно больше платить.

Segway x2

Видео: Segway X2 — обзор электроскутера и демонстрация работы

Гироскутеры

Похоже, что это самые популярные электрические устройства для передвижения, хотя некоторые до сих пор интересуются, как называется сигвей без руля? Гироскутеры представляют собой самобалансирующееся электрическое транспортное средство с двумя колесами, но у него нет ни ручки, ни руля. Перенося центр тяжести наклоном вперед, “водитель” активирует датчики, находящиеся спереди, и колеса крутятся вперед. По аналогии можно, отклонившись назад и активируя задние датчики, замедлять скорость или ехать назад. Повороты осуществляются наклонами влево и вправо. Развивают скорость до 12 километров в час и работают без подзарядки 25 километров.

Гироскутеры так популярны, в том числе и из-за своей цены. Она колеблется от 6000 до 30 000 рублей.

Компьютер с дисплеем, фара, фонари и тормоза

Это те параметры, которые в основном есть у большинства электросамокатов, но реализованы они по-разному. И именно от этого зависит комфорт и удобство эксплуатации транспорта. Например, у популярных китайских самокатов Xiaomi по сути нет нормальной фары, а вместо нее в верхней части руля светит ряд светодиодов не на дорогу, а в лицо встречным прохожим, и отрегулировать наклон луча света не представляется возможным. То же самое касается и компьютера и управление скоростью и тормозом. Маленькие рычажки у основания руля иначе, как недоразумением назвать сложно.

Мы рекомендуем выбирать самокаты с курковым акселерометром, хорошим дисплеем, который отображает текущую скорость, пройденное расстояние и заряд батареи в процентах. Монохромные дисплеи лучше отображают информацию на солнце, цветным же потребуется устанавливать самодельный козырек.

Что касается тормоза, то оптимальным вариантом является стандартный ручной рычаг тормоза с левой стороны, который управляет задним барабанным внутренним фрикционом. Тормозит он менее жестко, по сравнению с дисковыми тормозами, но более практичен, т.к. лучше защищен от ударов при падении, а также от заброса песка и залива водой.

Дисковые тормоза на передние и задние колеса, на наш взгляд, смотрятся красиво, тормозят хорошо, но менее практичны. Достаточно неловкого падения или удара о бордюр — и передний диск гнется, что чревато выходом из строя вашего транспортного средства.

Особенности Evolve

Еще один неплохой электрический скейтборд, выполненный в традициях лонгбордов. Благодаря 200-ваттному мотору, устройство гарантированно осуществляет 5500 оборотов в минуту. Чтобы начать движение, нужно лишь нажать на кнопку, расположенную на обратной стороне доски, а уж потом райдер сам будет изменять направление и скорость.

Моноколесо

Мужчина на моноколесе

До сих пор в цирках пользуются популярностью акробатические номера, когда артисты передвигаются на одном колесе. И конечно, такой вид транспортного средства тоже стал электрическим. Но это устройство гораздо опаснее сигвея для передвижения по дороге с препятствиями.

На моноколесе можно развивить скорость до 35 километров в час. Такие устройства популярны у спортсменов.

Какие модели самокатов лучше всего покупать?

  • Лидеры рынка: Xiaomi, Kugoo, Ninebot

Популярные модели самокатов Xiaomi — одни из самых раскрученных и легкодоступных на отечественном рынке. Они и смотрятся аккуратно и запчасти к ним можно легко достать. Однако они не самые практичные: амортизации практически никакой нет, складывание и переноска неудобные, занимают много места в сложенном состоянии, компьютер в виде четырех светодиодов, управление и освещение не выдерживают критики. К тому же, есть нарекания и по прочности конструкции и сварных швов.

Более практичными, но менее симпатичными, на наш взгляд, являются т. н. «самокаты из Китая». Например, в качестве универсального средства передвижения по городу и загородных поездок подойдет аппарат типа KUGOO S3 Pro. Стоит около 20 000 руб., при этом может проехать до 30 км без подзарядки и разгоняется до 35 км/ч.

Для любителей драйва и покатушек по пересеченной местности ориентирован аппарат KUGOO G-Booster. Он имеет переднюю длинноходную торсионную подвеску, мощный привод на оба колеса общей мощностью 2,4 кВт и супер-батарею на 48 В емкостью в 23 000 мА ч (заряжается за 6 часов). По утверждениям производителя ее хватит на 60 км пути. Правда и стоит он около 60 000 рублей.

И как Segway чувствует себя на наших дорогах?

Определенные трудности вызывает, как и следовало ожидать, рельеф дороги. Только двигаясь на сегвее, начинаешь понимать, насколько пешеходные тротуары Санкт-Петербурга не приспособлены для инвалидов и родителей с детскими колясками. Различные пандусы и стыки дорог, которые по идее должны быть заподлицо, часто имеют самые разные углы въезда и съезда.

Хотя в центре Петербурга, где пролегает основной маршрут Segway SPB, все не так уж и плохо. Слезать с сегвея придется на пешеходных переходах, где слишком высокие бордюры не позволяют залезть или спрыгнуть с них. С бордюрами поменьше сегвей расправляется играючи, только сначала надо приноровиться.

Мне показалось, что спрыгивать легче, чем запрыгивать. Может быть, это потому что я чуть не упал, когда забирался на бордюр. Едва не оказавшись на земле, я понял, что имел в виду Генеральный директор Segway SPB Тенгиз Репрынцев, когда говорил, что упасть можете вы, но не сегвей. Его устойчивость просто поразительна (хоть это и не очевидно при взгляде на него), а падения чаще всего связаны с тем, что водители развивают слишком высокие скорости (или быстро поворачивают) и просто не выдерживают угловых скоростей или их «сдергивает» на землю инерция.

Без сомнения, наибольший кайф испытываешь на больших открытых пространствах без перепада высот. Там можно гнать на максимальной скорости и жалеть, что на «гражданских» сегвеях они придушены на уровне 20 км/ч.

Но даже в загруженных людьми и туристами мегаполисах электроскутеры Segway крайне удобны. Он абсолютно не вызывает усталости, разве что в первую поездку начинают ныть ноги, потому что тело инстинктивно все равно пытается помогать удержать равновесие. Полностью расслабляешься примерно через пол часа езды и об усталости тогда забываешь напрочь.

Электрические коньки

Электрические коньки

Еще одно средство передвижения, стоя на 2 колесах, – это электроконьки. Несмотря на свое название, электрические коньки не похожи на обычные ролики или ледовые коньки. Они, скорее, напоминают миниатюрные кресла-каталки. Во всяком случае, устройство у них почти такое же: сидение, два колеса по бокам и электрический мотор сзади. Различие состоит в том, что надеваются они на ноги.

Электроконьки достаточно просты в управлении, удобны, но имеют высокую стоимость. Цены на них начинаются от 40 тысяч рублей.

Что делать с батареей, если она потеряет емкость?

В общем-то, паниковать не стоит. На Aliexpress можно купить готовый комплект именно для вашего самоката, в том числе и с большей емкостью. Кроме того, некоторые продавцы изготавливают батареи на заказ. Мы имеем опыт покупки такой батареи и подтверждаем, что такая батарея оказывается качественней и более емкой, чем та, с которой вы купили электросамокат. Но стоить такой аккумулятор будет около 15 000 рублей. Имейте ввиду, что важное значение имеют габариты отсека, куда вы намерены вставлять новую батарею. Порой, большая емкость просто не поместится в него и придется ограничиваться более скромными характеристиками батареи.

Стоит помнить, что Li-Ion — аккумуляторные батареи, используемые в электросамокатах, не переносят эксплуатации в минусовые температуры, а значит зимой такой транспорт лучше не использовать. При хранении дома (в помещении, а не на балконе) раз в два месяца желательно проверять уровень заряда батареи и поддерживать его примерно на 70%. Так вы сохраните емкость аккумулятора гораздо дольше.

Если вы имеете опыт использования электросамоката, то можете дать свои рекомендации в комментариях к данной статье.

Цена и модификации Segway

Современный сегвей – это две основные модификации: городская i2 и внедорожная x2.

Городская модель – это небольшая масса (от 47,7 кг), меньшие габариты для большего удобства в городе и больший запас хода. Модель имеет три основные модификации:

• Версия i2 – 378 159 рублей;

• i2 Commuter уже имеет светоотражающую наклейку Segway, светодиодный задний фонарь, удобные коврики, багажную сумку на руль и тросовый замок. Цена модификации – 408 972 рубля;

• i2 Cargo уже располагает двумя твердостенными багажными кофрами Givi, которые по размеру дадут фору мотоциклетным. Такая модификация уже стоит 417 376 рублей;

Внедорожная x2 (от 54,4 кг) представлена в четырех основных версиях:

• Обычный x2 с большими колесами и протектором шин, позволяющим преодолевать пересеченную местность – 397 768 рублей;

• x2 Adventure с сумкой на руле стоит 443 707 рублей;

• x2 Turf с шинами низкого давления, чтобы не разрушать ландшафт (например, не мять газон) — 443 707 рублей;

• x2 Golf специально подготовлен для игры в гольф и имеет багажную раму, чтобы закреплять на ней сумку для гольфа, шины низкого давления и планшет для записи результатов игры. Стоит конкурент гольф-кара 459 394 рубля.

Также в продаже имеются i2 и x2 в версиях Patroller, специально оборудованные для полиции или охраны. Помимо этого, вы можете нафаршировать свой сегвей опциями, как автомобиль. В списке дополнительного оборудования есть кофры, стояночные подножки, погрузочные трапы, коврики и многое другое.

Электровелосипеды

Электрические велосипеды

В то время как сигвей без руля, сигвей без ручки, гироскутер или моноколесо выглядят, как устройства из будущего, электровелосипеды с виду похожи на старые, всем привычные транспортные средства. Действительно, это обычный велосипед, но с электрическим приводом, напоминающий мопед из прошлого, только у него отсутствует необходимость в топливе.

В настоящее время на вопрос, как называется двухколесный электрический самокат без руля, можно ответить совершенно по-разному, и описанные выше виды электрических средств передвижения – лишнее тому подтверждение. Любой человек сможет выбрать из этих устройств для себя то, что подходит ему.

Что насчет сервиса и гарантии?

Традиционного сервиса в понимании автомобилистов для Segway нет. Существует годовая гарантия, по прошествии которой каждая поломка будет рассчитываться индивидуально. Хотя примерные цены есть: новый аккумулятор (срок службы – три года) – около 50 000 рублей. Колесо в сборе, которое может сломаться из-за резкого заезда на препятствие – 5 000 рублей. Трансмиссия, которая служит 3-4 года стоит около 30 000 рублей.

Конкуренты Segway

Изобретение под названием Solowheel кардинально отличается от Segway: одно колесо с педалями по бокам и без всяких ручек. Весит всего девять килограмм, а едет и стоит практически как сегвей.

Можно купить и более привычное индивидуальное средство передвижения. А за такие деньги, которые стоит электросамокат, можно замахнуться на скутеры Vespa, которые стоят от 3 000 до 7 000 евро. Варианты попроще можно найти и гораздо дешевле, к примеру, китайские модели стоят от нескольких десятков тысяч рублей.

Но за цену сегвея можно купить и… автомобиль. Например, Renault Logan в комплектации Expression с 1.6-литровым 102-сильным мотором (за 401 000 рублей). Либо, скажем, Kia Picanto в версии с 1.0-литровым моторчиком и не самой простой комплектацией Classic (369 000 рублей).

Подводим итоги

На мой взгляд, Segway близок к сотворению революции. Он не является развитием каких-то уже существующих идей (хотя, безусловно, объединяет в себе некоторые), а является абсолютно новым видом транспорта. При этом, его недостатки (чувствительность к рельефу и высокая цена) перекрывают существующие достоинства: он занимает места, как обычный человек, имеет мощный мотор, который позволяет очень быстро стартовать и передвигаться и расходует очень мало «топлива» в денежном эквиваленте (в компании утверждают, что затраты на электроэнергию примерно равны покупке ежедневной газеты).

Мотоциклы, велосипеды и скутеры, как ни крути, достаточно длинные, что ограничивает их маневренность. Тем более, они должны ездить по автомобильным дорогам, что гораздо менее комфортно, чем двигаться с пешеходами. Если же им приходится выезжать на тротуар, то они попадают в затор. Вспомните велосипедистов на мосту, как судорожно они пробираются через толпу людей по узенькой пешеходной дорожке. Сегвей будто создан для таких маневров и обеспечивает комфортное вождение в толпе, хотя, конечно, людей приходится обгонять.

Если Segway станет гораздо дешевле в ближайшее время, то можно предположить, что это точно увеличит количество электроскутеров на дорогах в разы. А пока? Пока для революции дороговато, по крайней мере, в России.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий