На холостых плохо греет печка

Содержание

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Печка дует холодным - результат

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Печка дует холодным на холостых

Печка дует холодным на холостых

Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение

Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение

Печка на холостых дует холодным воздухом, а на увеличенных оборотах — теплым? В чем причина и как ее устранить. Эти и другие вопросы рассмотрим в статье и дадим развернутые ответы. Не философски отвлеченные. Точные, ведь техника не любит недосказанности. Просто о сложном.

Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

После замены помпы плохо греет печка

Если печка перестала работать в режимах обогрева и вентиляции, причина в неисправности вентилятора отопителя салона. Но что делать, если вентилятор работает, но плохо греет печка? Рассмотрим причины, из-за которых на холостых оборотах из воздуховодов идет холодный воздух, а также способы увеличения производительности системы отопления салона автомобиля.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Почему, когда машина стоит печка не греет: определяем причины и решения проблемы

Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания. Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь Конструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:

  • патрубки подают жидкость к радиатору;
  • далее она циркулирует по системам охлаждения и отопления с помощью специального насоса (помпы);
  • как только двигатель начинает нагреваться, происходит теплообмен. Антифриз забирает тепло мотора, охлаждая его и подавая теплый поток в радиатор, который нагревается по принципу обычной батареи (квартирной);
  • одновременно вентилятор печки прогоняет из подкапотного пространства через соты радиатора холодный воздух, нагревая его;
  • и опять происходит теплообмен — теплый воздушный поток поступает уже в салон автомобиля, а жидкость — в двигатель, охлаждая его. И так по кругу.

Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:

  • Неисправная помпа двигателя.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Неисправный регулятор потока ОЖ (краник).
  • Забитый радиатор.

И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.

Двигатель не успевает прогреваться

Самая банальная причина – непрогретый двигатель. Многие водители садятся в автомобиль в холодное время года и сразу же включают печку. При этом они удивляются, почему плохо греет печка на "Калине", ведь они ее активировали. Однако в течение первых 15-20 минут печка и не должна ничего греть, поскольку за это время не успевает прогреваться даже мотор, следовательно, теплому воздуху просто неоткуда взяться.

Часто водители жалуются, что плохо греет печка на "Калине" на холостых оборотах. Это как раз логично, если водитель заводит холодную машину и сразу включает обогреватель.

Чтобы понять, как это работает, поясним вкратце: тосол (или антифриз) циркулирует по системе двигателя, забирая тепло от мотора. Это необходимо для того, чтобы двигатель не перегревался. Когда антифриз нагревается до высокой температуры, водитель может включить печку на обогрев, и тогда этот антифриз будет поступать в специальный радиатор печки автомобиля. Радиатор нагреется до температуры антифриза, а вентиляторы, расположенные сзади радиатора, будут сдувать из него тепло, и теплый воздух будет поступать в салон. В течение 15 минут двигатель не прогревается, следовательно, антифриз также является холодным либо теплым, поэтому и печка на "Калине" греет плохо. Необходимо поездить на машине минут 25-30 и проверить, все ли в порядке с печкой. Если даже спустя это время обогрев будет слабым, то стоит копать глубже.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

двигатель греется а печка дует холодным воздухом

Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

На низких оборотах печка дует холодом: причины и их решения.

Мы всегда говорим о том, что в автомобиле все взаимосвязано, поэтому при поломке одного из его элементов, источник неполадки нужно искать во всем, что напрямую или косвенно с этим элементом связано. Система охлаждения не исключение. Выдавать на холостых оборотах холодный воздух она может при следующих обстоятельствах:

  • в расширительном бочке слишком мало охлаждающей жидкости (ОЖ);

Пожалуй, это самый распространенный вариант. Согласитесь, пусть мы и знаем, что количество антифриза в системе нужно проверять перед каждой поездкой, делаем мы так далеко не всегда. Как следствие, уровень охлаждающей жидкости может стать критически низким, то есть недостаточным для того, чтобы справляться со своими функциями на малых скоростях.

Печка дует холодным на холостых

Что делать: проверить уровень ОЖ в расширительном бочке и при необходимости долить до нужного уровня.

  • где-то образовались воздушные пробки;

В случаях, когда недавно имели место работы, требующие замены или частичного слива тосола, причиной того, что отопитель дует прохладой, могут стать образовавшиеся внутри трубок воздушные пробки, которые просто не позволяют охлаждающей жидкости нормально циркулировать.

Что делать: поставьте перед машины на горку, скрутите пробку с расширительного бочка, заведите авто и подождите пока оно прогреется – вы заметите появляющиеся пузырьки, как только они пройдут – глушите машину, ждите пока она немного остынет (чтобы не обжечься) и возвращайте крышку на место.

Салонный фильтр

В каждом автомобиле есть салонный фильтр. Именно через него нагретый воздух от печки (или холодный – от кондиционера) попадает в салон. Если бы салонного фильтра не было, то в салон залетал бы мусор и пыль, а иногда и частицы жира (продукты испарения масла, к примеру) из подкапотного пространства. Если этот фильтр не менялся годами, то есть большая вероятность, что он просто забит и нуждается в замене. Через грязный фильтр воздух просто не сможет проходить в салон, поэтому нет ничего удивительного в том, что печка на "Калине" плохо греет воздух.

Решить эту проблему достаточно легко: необходимо вынуть салонный фильтр и поставить новый. Находится он под капотом автомобиля, слева вверху (около пассажирского переднего сиденья). Доступ к нему можно получить с помощью всего лишь одной отвертки, а сам салонный фильтр является дешевым (его цена составляет около 200 рублей).

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Не греет печка на холостых оборотах и из-за негерметичной системы охлаждения: течет радиатор или нарушена герметичность соединения патрубков. Это вызывает снижение уровня антифриза, что приводит к недостаточному количеству жидкости, которая поступает к радиатору. И отопитель дует холодом.
Что делать? Как правило, решить проблему поможет доливка антифриза чуть выше установленного уровня и/или устранение не герметичности и течи.

Роль термостата в жизни авто

Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в охлаждающей системе транспортного средства. До того как температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80 градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура повышается – термостат открывается и тем самым отправляет нагретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем самым позволяя ей охладиться. Наиболее тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда за окном бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет проблем с иными автомобильными комплектующими.

Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. То есть, если он заклинит в открытом положении, воздух будет постоянно охлаждаться (путём циркуляции по большому кругу). Кроме того, что при включении печки будет дуть исключительно холодный воздух, пострадают ещё и иные автомобильные узлы. Работающий в неправильном режиме термостат не сможет обеспечить оптимальную температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к снижению ресурса двигателя, а также к большему расходу топлива.

Неисправная помпа

В сети часто встречаются объяснения, что печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы. Это утверждение правильно только отчасти. На ХХ скорость вращения помпы мала и соответственно циркуляция охлаждающей жидкости невелика. Низкий теплообмен приводит к невысокой температуре подаваемого воздуха, которая увеличивается с повышением производительности насоса. Больше оборотов — воздух греется сильнее.

Что делать? Любые проблемы, связанные с неисправностью помпы (плохо качает, течет, барахлит и т.п.), решаются ее заменой. 100% гарантии дать никто не может, ведь даже в условиях полностью исправного насоса есть вероятность, что проблема холодного воздуха на ХХ останется.

Плохая циркуляция антифриза или тосола в системе

Сразу отметим, что в случае плохой циркуляции тосола по системе проблема с плохим обогревом – это самое безобидное, что вообще может случиться с машиной. Конечно, если в автомобиле "Лада-Калина" плохо греет печка, то это может быть вызвано неэффективной циркуляцией антифриза, но в этом случае двигатель может сильно перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости и низкой эффективности отвода тепла. Так что о самой печке нужно думать во вторую очередь. Впрочем, если термометр показывает нормальную температуру двигателя (90-100 градусов), то беспокоиться не стоит.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.

двигатель греется а радиатор и печка автомобиля холодные

Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Расширительный бачок и пробка

Проблема с радиатором или блоком управления

Когда водитель передвигает рычажок на панели приборов на красный уровень, то он тем самым открывает отверстие для поступления горячего антифриза в радиатор печки. И если рычажок, к примеру, будет неисправным, то отверстие для поступления жидкости к радиатору не откроется либо откроется не на полную. В результате радиатор будет либо плохо нагреваться, либо не нагреваться вообще, и это приведет к тому, что будет плохо греть печка "Лады-Калины".

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Воздушная пробка

Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом. Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка, продуть систему, выдув лишний воздух. Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить с сопровождением характерного звука («бульканьем»). Уходить будет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры вполне вероятно, что через время воздушная пробка снова образуется. Этому виной прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Но в этом случае, печка плохо работает не только на холостых.

Нерабочие вентиляторы

Как мы уже знаем, радиатор нагревается при поступлении горячей жидкости. Затем тепло с горячего радиатора сдувается вентиляторами. Обычно их два, и если хотя бы один из них откажется работать, то эффективность обогрева сильно упадет. Может даже случиться такое, что горячий воздух будет поступать из правой части салона, а из левой части потока воздуха не будет вообще. В отзывах владельцы автомобилей пишут о подобных проблемах с системой обогрева. Решается эта проблема путем замены одного из вентиляторов печки либо заменой печки целиком.

Неисправный регулятор потока ОЖ (краник)

Износ регулятора приводит к сбоям в его функционировании, то есть краник открывается не полностью. И на ХХ не хватает давления «выжать» горячую жидкость в радиатор печки, тем самым подав теплый воздушный поток в салон автомобиля.
Что делать? Заменить краник.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Заключение

Теперь вы знаете, почему печка на "Калине" греет плохо. Причины могут быть самыми разнообразными, и перечислить их все практически невозможно. Можно лишь порекомендовать владельцам обратиться на СТО, где смогут разобраться с подобной проблемой. И вообще, печка – это примитивный прибор, поэтому проблем с его ремонтом быть не должно. Так что если плохо греет печка на "Калине", то расстраиваться не стоит. Это чаще всего несерьезная проблема, которая решается заменой салонного фильтра в большинстве случаев.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Грязь в системе охлаждения

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Советы бывалых автовладельцев

«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

Рекомендуем: Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку

«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения


Достаточно распространенной причиной, из-за которой печка может дуть холодным воздухом, является игнорирование требований по обслуживанию системы охлаждения или ее выход из строя. Чтобы устранить эту неполадку, нам потребуется выполнить несколько довольно простых действий:

  • для начала пополняем запас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
  • если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева наблюдаем за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно заменять на новый;
  • последний этап – проверяем наличие воздуха в системе охлаждения, который проникает в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, слишком высокая температура на датчике, расположенном внутри салона, «троение» двигателя.

Устранение последней неисправности осуществляется путем установки новой прокладки. Она прочно перекрывает доступ воздуха, и проблема исчезает сама по себе.

Низкая температура ОЖ

Иногда, печка не работает по причине слишком холодного антифриза. В этом случае радиатор просто не прогревается до рабочей температуры. Причин для такого явления может быть несколько:

  • Низкая температура воздуха
    . Зимой при коротких поездках мотор не успевает прогреваться. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить утепление моторного отсека. В таком случае прогрев будет ускорен;
  • Неисправность термостата
    . В некоторых случаях его заклинивает в открытом положении. Антифриз при этом гоняет по большому кругу, и он не успевает прогреться как следует. При подаче холодного воздуха в салон обязательно проверьте термостат.

Также можно порекомендовать перед выездом в обязательном порядке прогревать мотор до рабочей температуры, и только потом начинать движение.

. Наверно все автолюбители знают, что проблемы с отоплением салона возникают обычно в зимнее время. Причина тут в интенсивной эксплуатации печки. Поэтому, именно зимой чаще всего спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. На самом деле вопрос это достаточно сложный. Для выявления источника проблемы потребуется перебрать практически всю систему охлаждения вашего автомобиля.

Ситуации, в которых водители задаются вопросом, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, нередки. Чаще всего в них попадают автомобилисты-новички, женщины и владельцы «немолодых» авто, но возможны и исключения. Что делать, если такое произойдет у вас? – Конечно, искать причину возникшей проблемы и устранять ее. Этим сейчас и займемся.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий