Ниссан х трейл шлейф руля

Замена подрулевого шлейфа ниссан х трейл т31

Контактная группа под рулевого переключателя, подрулевого шлейфа Ниссан Х Трайл или как её еще называют кольцо подушки безопасности, рулевой шлейф или даже контактная группа подушки безопасности.

В оригинальном каталоге запчастей идет под номером: 25567-ET225 (25567-ЕT225) и B5567-JG49D (B5567JG49D).

Подрулевой шлейф B5567-JG49D (B5567JG49D). использовался на машинах:

  • X-TRAIL JPNMAKE (Х Трайл Японский рынок)
  • X-TRAIL RUSMAKE (Х Трейл Русский рынок)

Подрулевой шлейф 25567-ET225 (25567-ET225). Этот шлейф AIRBAG Ниссан использовался на машинах:

  • 350Z
  • SENTRA (Сентра)
  • TIIDA SEDAN (ТИИДА)
  • X-TRAIL JPNMAKE

Если вы не нашли вашу модель автомобиля, свяжитесь с нашим оператором, мы решим вашу проблему.

Признаки не исправности подрулевого шлейфа Ниссан:

Определить неисправность спирального кабеля (контакта) или подрулевого кабеля достаточно просто:

Перестают работать кнопки круиз контроля, и климат контроля, также может отсутствовать подсветка данных кнопок. Ну и реже попадается неисправность кнопок дисплея и его подсветки.

Конечно перед заменой кольца рулевой колонки Х Трейл мы бы рекомендовали обратится к толковому диагносту, чтобы он наиболее точно смог определить характер неисправности.

Мы не рекомендуем ремонтировать его самостоятельно, обратитесь к специалистам в сервисе. Кроме того характер их повреждений, часто не совместим с ремонтом, проще купить новый подрулейвой кабель. Ведь в нашем магазине вы можете купить его по хорошей цене.

Разбираемся с подрулевым шлейфом Nissan X-Trail T31

замена подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл т31

X-Trail T31

Размещение на рулевом колесе большого количества элементов управления потребовало создания устройства, соединяющего кнопки и регуляторы с исполняющими системами.

рулевое колесо Ниссан Х-Трейл т31

Этот блок по месту расположения и наличию кабеля ленточного типа назвали подрулевым шлейфом. Благодаря ему появилась возможность управлять большим количеством сервисных служб не убирая рук с руля.

Конструктивно подрулевой шлейф Ниссан Х-Трейл Т31 представляет собой кольцевой закрытый корпус, внутри которого по спирали уложен многопроводной плоский кабель.

При повороте руля эта спираль скручивается или ослабляется, не нарушая соединительных контактов. Однако именно механическая подвижность шлейфа внутри корпуса приводит к истиранию его краев и повреждению. Нарушается работа систем X-Trail t31, и требуется замена этого узла на новый.

подрулевой шлейф Ниссан Х-Трейл т31

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Важные моменты и необходимый инструмент

подрулевой шлейф Ниссан Х-Трейл т31

Эксплуатация автомобиля с неисправным подрулевым шлейфом NissanX-Trailt31 категорически запрещена, поскольку отключаться ряд кнопок и подушка безопасности.

Для работы необходимо приготовить:

  • крестовую отвертку, а лучше набор разных типоразмеров;
  • тонкую плоскую отвертку;
  • шестигранный ключ TORX T-30 с торцевым отверстием;
  • торцевая головка на 19.

Приступая к замене шлейфа, снимите клеммы аккумулятора, отключив электропитание Ниссан Х-Трейл Т31. Не верьте «знатокам», что подушка безопасности может выстрелить через 10-15 минут после полного отключения питания. Если б так было, то замена аккумулятора стала невозможной, а этого на практике не наблюдается.

снятие клемм аккумулятора

Предназначение шлейфа.

Проблема с этой деталью обычно возникает примерно через 100 000 км пробега. Шлейф отвечает за функционирование кнопок контроля на руле:

  • магнитола;
  • круиз-контроль;
  • функция срабатывания подушки безопасности;
  • взаимодействие с телефоном (смартфоном).

Причины поломки

Поломка возникает за счет естественного износа. Однако в некоторых случаях запчасть можно вывести из строя резкой работой рулем. К другим факторам риска относятся:

  • заводской брак (продиагностировать этот фактор практически невозможно);
  • некачественный монтаж при прошлом ремонте;
  • повреждение после аварии;
  • повреждение сопутствующей проводки;
  • несоответствие детали рекомендуемой производителем.

Заключение

Из сказанного выше можно сделать вывод, что замену подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл Т31 сделать не сложно и самому и о нюансах процесса вы также узнали. Для выполнения ремонта необходимо обладать навыками тонких паяльных работ и хорошим зрением.

Замена рулевого шлейфа в Ниссан Х-Трейл

Большинство автосервисов утверждают, что замена подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна происходить в сервисе. Однако, как показала практика, эту деталь вполне может поменять самостоятельно, если внимательно следовать последовательности процесса. Как поменять собственно подрулевой шлейф:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Выждать 20 минут, так как некоторые специалисты утверждают, что в этот период может выстрелить подушка безопасности.
  3. Снять саму подушку. Для этого – достать заглушки с правой и левой стороны руля. Выкрутить винты шестигранной отверткой и отсоединить систему с подушкой.
  4. Ослабить центральную гайку ключом на 19.
  5. Сдернуть руль со шлицов и полностью открутить гайку.
  6. Снять баранку (станет видно искомую деталь).
  7. Снять верхний кожух.
  8. Чтобы снять нижний, нужно открутить два винта спереди.
  9. Снять с защелок переключатели стеклоочистителей и поворотов.
  10. Открутить два винта и снять подрулевой шлейф.
  11. Отключить три клеммы, которыми детали подсоединена.
  12. Снять со старой запчасти нижнее кольцо (крепится на 3-х винтах).
  13. Узел собирается в обратной последовательности.

После сборки возможны ошибки в индикации «Скользкая дорога» и «ESP». Решается проблема в сервисе или самостоятельно при помощи специальной программы. Весь процесс замены занимает около получаса. Теоретически, старый шлейф можно реанимировать, но стоимость детали того не стоит. Тем более, что восстановленная не проработает и половины базового ресурса.

Полезное видео:

Итак, некоторое время назад начал мигать на панельке сигнализатор неисправности подушек безопасности.
Как снять ошибку самостоятельно я писал тут:www.drive2.ru/l/476004423261225731/

Диагностика показала неисправность подрулевого шлейфа. Цена на оригинальный шлейф показалась мне не очень гуманной. Заказал в Китае за 20 у.е.
Вот что пришло.

Процесс замены выглядит так:
Сбрасываем клемму с АКБ. ( Говорят, что подушка может выстрелить в течении 20 минут после отключения питания. Я в это не особо верю, но 20 минут подождал  )
Снимем подушку безопасности с руля. Для этого достаем заглушку (обозначена стрелкой на фото).

Вывинчиваем винты с двух сторон подушки.

Подушка держится на трех проводах.

Две клеммы отсоединяются элементарно, а вот тут нужно поднять вверх вот эту черную штучку, тогда клемма снимется.

Далее берем головку на 19. Вначале ослабляем гайку, срываем руль со шлицов, и только потом откручиваем гайку окончательно. Снимаем руль.

И вот перед нами появляется предмет нашего разговора «Подрулевой шлейф» или «Подрулевое кольцо».
Верхний кожух просто приподнимаем вверх. Что бы снять нижний кожух вывинчиваем два винта.

Снимаем переключатели поворотов и стеклоочистителя. Крепятся они на защелках. Снимаются легко.

Далее вывинчиваем два винта и снимаем сам шлеф.

Отсоединяем три клеммы.

Вот они, новый и старый:

Важной момент!
Снимаем со старого и устанавливаем на новый шлейф кольцо (как это правильно называется не знаю). Обозначено стрелкой на фото. Крепится снизу на трех винтах.

Всё собираем в обратной последовательности.
После сборки будет мигать индикатор подушек безопасности. Как снять ошибку я писал тут:www.drive2.ru/l/476004423261225731/

И всё тоже самое на видео:

Читал, что после процедуры замены у некоторых выскакивают ошибки «Скользкая дорого» и «ESP». Если загорелись, то снять их можно на компьютере у официалов при помощи специальной программки. Мне повезло, ошибки не выскакивали.

Старый шлейф пока не выбрасываю. Знакомый электрик сказал, что можно попробовать восстановить.
Процесс замены абсолютно не сложный. Вместе с фотографированием занял минут 40.
С момента замены прошло две недели. Пока всё работает. Все кнопки на руле функционируют.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий