Новая шкода октавия rs

Шкода Октавия РС: общие сведения о быстром и надежном автомобиле

Общие сведения об автомобиле Шкода Октавия РС

Автор: Валерия Филинович 15.10.2020 Время прочтения: 6 минут 5 385 просмотров Комментариев пока нет

Ввиду огромного ассортимента чешского автопрома под маркой Skoda, иногда возникают трудности в поиске информации по тем или иным моделям и модификациям. Сегодня постараемся внести ясность в этот вопрос и распишем все о Шкода Октавия РС.

Поговорим о том, что такое Шкода Октавия РС. Какие поколения существуют и какие можно найти в России? Что по технике? В чем разница между штатным лифтбеком и данной модификацией? Какие варианты кузова существуют? Все это и многое другое в нашем новом материале.

Шкода Октавия РС 2021: заряженная версия в кузове «лифтбек»

Чешская компания Шкода успешно завершила рестайлинг популярной на мировом рынке модели серии Октавия, которая планируется к выпуску в кузовах «лифтбек» и «универсал». В новом, более интересном полуспортивном воплощении Шкода Октавия РС 2021 порадует владельцев разных возрастных категорий:

  • видоизменённым внешним обликом;
  • премиальным качеством отделочных и декорирующих материалов;
  • динамичными параметрами комплектующего моторно-трансмиссионного ассортимента.

Шкода Октавия РС 2021

Новая модель с индексом RS отличается от базовой комплектации меньшим полуспортивным клиренсом, более жесткой настройкой ходовой части, наличием специальных опций, а также эксклюзивных дизайнерских и технологических решений.

Skoda Octavia RS 245: самая мощная RS-ка за всю историю марки

Обзор Skoda Octavia RS 245 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия RS 245 2018 года! Обзор Skoda Octavia RS 245 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия RS 245 2018 года!

Skoda Octavia RS 245 2018, вид спереди и сбоку справа

Третье поколение Skoda Octavia RS дебютировало на мировой арене летом 2013 года, а спустя 3 года, вслед за гражданской версией Октавии, пережило плановый рестайлинг. В результате автомобиль получил более современную и эффектную внешность, адаптивную головную оптику и на 10 л.с. более мощный двигатель.

В сравнении с «обычной» RS-кой, новинка получила мощный 245-сильный мотор, заниженный клиренс, увеличенную заднюю колею, а также адаптивные амортизаторы и более производительную тормозную систему. Также стоит отметить, что версия RS 245, как и обычная RS, доступна в двух вариантах кузова – лифтбэк и универсал.

Skoda Octavia RS 2020 – черные акценты в дизайне и гибридная система

Skoda Octavia RS 2020

В гамме версий новой Skoda Octavia 4-го поколения ожидаемо появился гибридный вариант с литерой iV. Но, как оказалось, электрификации подверглись не только обычные лифтбек и универсал, а еще и «заряженные» RS-модификации. Силовая установка у «эресок» состоит из «турбочетверки» 1.4 TSI мощностью 150 л.с. и электромотора на 85 кВт. Разумеется, новая Октавия RS выйдет на рынок не только в гибридном исполнении. Модели полагаются также классические бензиновый и дизельный агрегаты объем 2.0 литра с отдачей 245 и 200 л.с. соответственно.

Продажи спортивных Октавий стартуют в Европе до конца 2020 года. Однако на российском рынке они вряд ли появятся, так как еще в предыдущем поколении исчезли из салонов в связи с низким спросом и высоким ценником. После обновления «эрески» дешевле точно не станут, так что и предпосылок для возврата нет. Это не помешает нам немного рассказать об оснащении и технике моделей.

Видео-обзор Skoda Octavia RS iV 2020-2021

Новый седан Шкода Октавия в гибридно-спортивном исполнении — RS iV

Седан Шкода Октавия RS iV - обзор и фото

Автор: Валерия Филинович 13.12.2020 Время прочтения: 5 минут 4 741 просмотров Комментариев пока нет

Сегодня поговорим про седан (лифтбек) Шкода Октавия , который с высокой долей вероятности на российском рынке не появится. Если вы давно нас читаете, то могли догадаться, что речь пойдет о новой Октавия в гибридно-спортивном исполнении — RS iV.

Ниже расскажем о начинке этого болида, сколько он стоит, как отличается внешне, почему его никогда к нам не привезут (в обозримом будущем точно) и почему он не нужен даже европейцам.

История модели

В Европе первая Skoda Octavia RS с 180-сильным турбомотором появилась в 2000 году на базе первого поколения лифтбека. Через год подтянулась версия в универсальном кузове. Но в Россию, ни то, ни другое не поставлялось.

Только через 8 лет к нам приехала Шкода Октавия РС 2 поколения на 200 л.с. Одновременно с этим начался процесс локализации сборки штатного лифтбека в Калуге, но за все последующие года, ни Combi, ни RS-ка у нас не собирались, а везлись напрямую с чешского завода.

В итоге на российских дорогах можно встретить следующие «эрэс»: лифтбек и универсал 2008 года на базе 2 поколения, лифтбек 2010 года в рестайлинге 2 поколения, лифтбек и универсал 2014 года в 3 поколении и их рестайлинг 2017 года.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, о которых мы поговорим чуть позже, продажи версии 2017 года были практически нулевыми, поэтому обновленная генерация 2019 года на наш рынок уже не попала, а в 2020 году чехи анонсировали новую Skoda Octavia RS на базе 4 поколения. Кратко о них, мы также поговорим дальше.

Фото Шкода Октавия А7 RS

Фото Шкода Октавия А7 RS

Технические характеристики седана Шкода Октавия RS iV

И сразу с порога давайте поговорим о самом интересном — технических особенностях. Как известно, RS-ка всегда отличалась от базовых исполнений. И в этот раз без исключений. Характеристики платформы седана Шкода Октавия RS iV следующие:

  • независимая адаптивная подвеска DCC (не пневмо) с МакФерсонами на передней оси и многорычажкой на задней (в штатной версии стоит торсион);
  • усиленные спортивные тормоза с 6-поршневыми суппортами. Спереди дополнительно предусмотрена вентиляция;
  • спортивная выхлопная система с возможностью ручного управления заслонками;
  • привод все также на передние колеса (мечта фанатов так и не сбылась);
  • усилитель руля — электрический + VGS (система передаточных чисел, чтобы руль не нужно было вращать больше одного оборота);
  • стояночный тормоз — электрический, как и у всех новых Октавия.

По поводу трансмиссии, от «механики» пришлось отказаться в пользу 6-DSG, но не 500-го, а DQ400e. То есть внутрь зашита «электричка», при чем довольно приличная — 85 кВт, или в переводе на понятные нам измерения — 116 л.с.

Что насчет двигателя? Неожиданно, но в этот раз от 2.0 TSI на 200+ л.с. чехи отказались в пользу 1.5 TSI на 150 л.с. — того самого, который сейчас стоит в новых российских Октавия. Тем не менее, в сумме ДВС и «электричка» выдают 245 л.с. (у последней ДВС-генерации было 230 л.с.).

Фото седана Шкода Октавия RS iV

Фото седана Шкода Октавия RS iV

Правда прибавка в 15 л.с. вряд ли почувствуется. Так как, во-первых, из-за батареи увеличился вес авто, во-вторых, у нас + 50 Hm (было 350 Hm). Итого:

  • разгон до 100 км/ч — 7.3 сек. (против 6.7 сек. у III поколения);
  • максимальная скорость — 225 км/ч (против 250 км/ч у предшественника);
  • расход — не озвучен (чехи потихоньку превращаются в китайцев?).

Кстати, на подходе стандартная RS исключительно на ДВС. Там обещают 6.0 сек. ровно. И забыли упомянуть, что динамика еще зависит от режимов движения — тут их четыре (Comfort, Normal, Sport и переключение на электротягу).

Так, а что там по гибридным характеристикам? На презентации инженеры Skoda сказали, что в багажник положили подзаряжаемую от розетки батарею на 13 кВт*ч. Этого объема хватит на 60 км пути исключительно на электротяге.

Тут стоит вспомнить, что у plug-in hybrid при отключении ДВС сразу срезается 50-70% максимальной скорости. Так что разогнаться на электротяге можно разве что до 100-120 км/ч. Хотя для города вполне.

Skoda Octavia RS iV (вид спереди)

Skoda Octavia RS iV (вид спереди)

Экстерьер

Оформленный в творчески доработанном корпоративном дизайне новый кузов гармонично совмещает в себе характерные особенности делового и спортивного стиля. Статус «зажигалки» просматривается только в мелких, не типовых для базовой модели деталях.

Водители старшего поколения по достоинству оценят новинку за практичность и высокий уровень комфорта, молодёжный водительский контингент – за динамичные ходовые характеристики и возможность выделится из общей массы с номинальными затратами.

Шкода Октавия РС 2021

На фото в наиболее яркой фронтальной проекции лифтбек Шкода Октавия РС 2021 эффектно демонстрирует:

  • превосходную аэродинамику массивного передка;
  • сочетание волновых и ступенчатых профилей украшенного фирменным логотипом капота;
  • черный глянец и традиционную для брендовой техники конфигурацию пластиковой радиаторной облицовки;
  • угловатые очертания дополненных ходовыми огнями блоков мощной ксеноновой или в топовой версии – светодиодной оптики.

Не менее стильно и динамично выглядит заряженный лифтбек нового поколения в профильном ракурсе. В поле зрения: плавно ниспадающая к багажнику линия крыши, глянцевый чёрный пластик оконных стоек, модерновые зеркала и немного расположенного на порогах и окружностях колёсных арок ступенчатого рельефа. Завершает компоновку боковин пятилепестковый рисунок 17-дюймовых легкосплавных фирменных дисков.

Шкода Октавия РС 2021

Компоновка кормовой части ассоциируется в сознании с дизайном современных премиальных спорткаров. В наличии:

  • пологий уклон крупноформатного окна;
  • дополненная аэродинамическим спойлером, внутренними сегментами многофункциональных фонарей и декоративными шильдиками компактная дверь багажного отсека.

В конструкционных и дизайнерских особенностях бампера – диагональное расположение узких противотуманных плафонов и крупный калибр вынесенных на боковины обвеса горизонтальных выхлопных патрубков. Часть декорирующих свойств возложена на элементы ребристого кузовного рельефа.

Шкода Октавия РС 2021

Шкода Октавия РС 2021

Шкода Октавия РС 2021

Шкода Октавия РС 2021

Дизайн

Новую Skoda Octavia RS можно отличить по особой конфигурации бамперов и специфическому декору кузовных элементов. Характерным внешним признаком является преобладание черного цвета, в который окрашены решетка радиатора, корпуса зеркал, вставки в переднем бампере и задний диффузор, рамки бокового остекления. Черным выполнен и компактный спойлер на крышке багажника лифтбека, тогда как у «сарая» окрас спойлера совпадает с цветом основной эмали.

Фото Шкода Октавия RS iV 2020

Фото Шкода Октавия RS iV 2020

Корма лифтбека

По умолчанию «заряженные» Октавии получают 18-дюймовые легкосплавные диски и броские тормозные суппорты красного цвета. Опционально размер колес увеличивается до 19 дюймов.

Универсал Skoda Octavia RS iV Combi

Универсал Skoda Octavia RS iV Combi

Корма универсала

Салон

Салон Шкода Октавия РС 2021

По отношению к предшественнику в кузове «седан», интерьер нового лифтбека обновлён в мелких деталях. В частности, расширен перечень материалов отделочного и декорирующего ассортимента, дополнен базовый функционал технической и электронной оснастки.

Салон Шкода Октавия РС 2021

Через верхний, свободный от спиц, сегмент многофункционального мультируля хорошо просматривается формат высокоинформативного приборного щитка.

В функциональной и практичной комплектации центральной консоли:

  • совмещающий медийные и командные функции среднеформатный цифровой планшет;
  • компактный пульт с аналоговыми кнопками активации бортовых опций;
  • блок регулируемых по производительности вентиляционных дефлекторов.

Малогабаритный тоннель обеспечивает удобный доступ к селектору трансмиссии, встроенным органайзерам и расположенному под подлокотником объёму мини-холодильника.

Салон Шкода Октавия РС 2021

Безупречно спрофилированные посадочные места первого и второго рядов, за исключением нескольких регулировочных диапазонов, характеризуются идентичным сервисом. Передние кресла предлагают подголовники, боковую поддержку, оборудование подогрева и охлаждения сидений.

Салон Шкода Октавия РС 2021

Кроме большого объёма личного пространства и стандартных сервисных функций, седоки заднего трёхместного дивана получат возможность наклона диванной спинки и широкий откидной подлокотник со встроенными подстаканниками.

Новая Шкода Октавия РС 2021 модельного года также должна порадовать любителей активного отдыха. Несложная трансформация диванной спинки предоставляет возможность увеличения полезного объёма багажника с 590 до 1580 литров.

Оформление салона

Внутри гибридная Октавия с приставкой RS выделяется черной обивкой сидений с контрастной строчкой красного или серебристо-серого цвета. Стандартно кресла обтягиваются тканью, но за доплату можно установить сиденья повышенной комфортности Ergo, отделанные алькантарой и кожей. Рулевое колесо у «эресок» имеет нижний скос и утолщения в местах хвата. На нижней спице (всего их три) красуется логотип vRS, а по бокам находятся «лепестки» для управления коробкой передач DSG.

Салон гибрида Octavia RS iV

Салон гибрида Octavia RS iV

Задний ряд сидений

Новинка будет доступна в комплектациях Ambition и Style, поэтому получит все оборудование, предусмотренное данными уровнями оснащения. Единственное, что цифровая панель приборов у RS-версий отличается оригинальной графикой.

Багажник универсала Combi

Обновленный интерьер

Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.

Салон Шкода Октавия РС 2018-2019 А7

Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.

Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.

Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.

Беспроводная зарядка в Octavia RS 2018-2019

На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.

Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.

Сиденья Шкода Октавия РС 2018-2019 А7

Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.

Системы безопасности и комфорта

Как сообщили на презентации, RS iV будет продаваться в комплектациях Ambition и Style. То есть, если не считать разницы по отделке, получит тот же список бортового оснащения, что и штатная Октавия:

  • складываемые боковые зеркала с подогревом;
  • электропакет каждой двери;
  • подлокотники на переднем и заднем ряду;
  • виртуальная приборка с диагональю 10.25”;
  • навигация;
  • бортовой компьютер;
  • мультимедиа с 8”-экраном;
  • голосовое управление, распознавание жестов, музыка на 8 точек, Bluetooth;
  • 5 портов Type-C по всему салону;
  • кресла с электрорегулировкой, подогревом и поясничной опорой;
  • подогрев обода мультируля;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • светодиодная подсветка салона по периметру;
  • беспроводная зарядка смартфона.

Седан Шкода Октавия RS iV (вид сзади и сбоку)

Седан Шкода Октавия RS iV (вид сзади и сбоку)

Также теперь Октавия получила мобильное приложение, с помощью которого можно управлять климатом, запускать двигатель, управлять подсветкой и пр.

По поводу безопасности, RS iV ничего нового не предложит. Здесь установлены: ABS, ESC, AEB, ACC, BSD, датчики света, давления в покрышках, дождя, парктроники, 4 подушки безопасности спереди плюс шторки. Результаты краш-тестов 5 из 5 по испытаниям от Euro NCAP.

Седан Шкода Октавия RS iV (вид спереди)

Перед Шкода Октавия RS iV

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS iV

Обычно мы ориентируемся на слова тех, кто уже купил автомобиль или хотя бы на информацию от автообзорщиков, но тут так не получится. Модель только из печи и каких-то 100% фактов мы собрать пока не можем.

Тем не менее, основываясь на информации выше, можно отметить отрицательные моменты:

  • Автомобиль жутко дорогой. Судя по европейским агрегаторам, цена превышает 40 000 евро. Может за эти деньги взять Audi A3 RS?
  • Передний привод на Октавия RS та еще заноза. Даже с TSI на 180 л.с. многие жалуются на потери в управляемости;
  • Динамика как для спортивного авто (RS же так позиционируют) оставляет желать лучшего;
  • Еще одна проблема позиционирования — зачем RS делать гибридом, если при этом идет потеря в динамике, а просто в электрическом режиме не погонять?
  • В дополнение — дорогостоящий ремонт и сложность диагностики в ввиду сложности оборудования. Наши умельцы только недавно научились ковырять обычные DSG.

Тем не менее, сервис на гарантии никто не отменял, бортовой функционал конкуренты предлагают лишь за доплату, а если нужно ускорение за 4 секунд, то бюджет в любом случае будет в разы выше.

Наше мнение — автомобиль выпущен исключительно для удовлетворения европейских экологических лобби. Так что седан Skoda Octavia RS iV — машина с политическим подтексом и сами чехи вряд ли ожидают высокий спрос. Чего не скажешь про обычный гибрид, который будет стоить меньше 30 000 евро.

Комплектации и цены

В отечественных салонах начальная цена базовой модели заявлена на уровне 1,7 миллиона рублей. Предварительная стоимость топовой версии в 2,2 миллиона единиц отечественной валюты нуждается в уточнении.

Системы безопасности новой Skoda Octavia RS 245 2018

Шкода Октавия RS 245 2018 года, вид сбоку слева

Skoda традиционно предлагает своим покупателям широчайший набор электронных помощников и систем безопасности, в числе которых значатся:

    Система ABS, предотвращающая блокировку колёс во время экстренного торможения либо при торможении на скользком дорожном покрытии;

Конкуренты

Пока не объявлен ценник, говорить о конкуренции рано. Но вполне можно предполагать, что стоимость Skoda Octavia RS 2020 не превысит 1.8 млн. рублей.

Отталкиваясь от этого можно приписать сюда гибридные комплектации Ford Mondeo, Toyota Corolla и Hyundai Sonata.

Если отталкиваться исключительно от технического исполнения и не смотреть на кузов, то можно заметить, что «эрэска» – это точная копия VW Golf GTE и гибрида Cupra Leon. Впрочем, учитывая переплетение собственников концерном, это не удивляет.

Цена Octavia RS

Боковая часть Skoda Octavia RS A7 2018-2019

На российском рынке продается машина только с бензиновым ДВС. В принципе дизель бы не был никому нужен. Существует всего одна комплектация с ценником в 2 210 000 рублей. Ценник конечно большой, в него входит следующее:

  • раздельный климат-контроль;
  • старт-стоп;
  • электрорегулировка кресел с функцией памяти;
  • обычный круиз-контроль;
  • 17-е диски;
  • комбинированная обшивка салона;
  • светодиодная оптика;
  • простенькая мультимедиа.

Есть также дополнительное опциональное оборудование. Полная версия Skoda Octavia RS 2018-2019 стоит 2,6 млн. рублей, дополнительно ко всему предыдущему появится:

  • система автоматической парковки;
  • мультимедиа Columbus;
  • система навигации;
  • обогрев лобового стекла;
  • подогрев задних сидений;
  • люк;
  • обогрев руля;
  • 18-е диски;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • контроль полосы движения и слепых зон;
  • дополнительные подушки безопасности.

Результат работ производителя – неплохой автомобиль, выпускаемый в двух кузовах. Слегка огорчает ситуация с салоном и технической частью, но она не настолько критична. Машина качественная, относительно быстрая и фанатов у нее много, так что можете полистать форумы и понять, что модель стоит покупки.

Тест-драйв автомобиля

Кроме других наших материалов, предлагаем ознакомиться с тест-драйвами Skoda Octavia RS. Можем порекомендовать те, что прошли наш фактчекинг.

Вот отличный обзор от канала «VAG CENTER» на рестайлинг 2 поколения, где по минимуму останавливались на эстетических данных и сразу взялись за тест-драйв техники:

Старт продаж в России

С большой вероятностью, дата выхода в России заряженного лифтбека с индексом RS будет реализована в третьем квартале 2020 года.

Цена и дата начала продаж

Как многие знают, с 2017 года Шкода перестала поставлять в Россию Октавия и для версии RS этот год не станет исключением. Так что всем желающим приобрести заряженный лифтбек или универсал придется вести переговоры с дилером или ехать на европейские площадки.

Когда начать этим заниматься пока не понятно. Даты запуска в продажу еще не объявлены, собственно, как и ценник. А пока напомним, что самая мощная вариация на 180 л.с. в России продается по 1.45 млн. рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий