Ошибка номер 10 ваз 2114

Содержание

Ошибка номер 10 на ВАЗ 2114 — коды ошибок 2110 – Концепт Авто

Список кодов неисправностей ВАЗ 2114 в версии 8 и 16 клапанов. Описание ошибок и их расшифровка. Методики ремонта и сброса.

ВАЗ 2114: ошибка 10 – что означает, причины появления, симптомы

Появление на экране бортового компьютера ВАЗ 2114 ошибки 10 способно повергнуть в ступор и вызвать недоумение у всякого автовладельца этой модели авто. Дело в том, что ошибки 10, как таковой не существует. Однако она появляется, сложившись из суммы двух однозначных ошибок – 2 и 8.
Из этой статьи вы узнаете, как расшифровать ошибку 10, почему она появляется, какие симптомы на нее указывают, и что надо сделать, чтобы устранить ее.

Как расшифровать и устранить ошибки на ВАЗ 2114

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

ВАЗ 2114: ошибка 14 – расшифровка, причины, как устранить, можно ли ездить

Наличие бортового компьютера на четырнадцатой модели ВАЗ серьезно упрощает процесс диагностики некоторых неисправностей. Отображение кодов ошибок на панели БК позволяет точечно выявить место неисправности. В функциях встроенного устройства есть функция самодиагностики, позволяющая определять весь список неполадок в системах машины. Часто при такой диагностике отображается ошибка 14 ВАЗ 2114. Для понимания метода устранения проблемы стоит знать расшифровку неисправности под номером «14».

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости

Самодиагностика, конечно же, не даст столь качественный результат, как если бы вы обратились на специализированную станцию технического обслуживания. Однако первое что вам необходимо проверить перед выездом – существуют ли вообще неполадки в вашем автомобиле. Для этого придется выполнить несколько незамысловатых действий:

  1. Заняв привычное вам водительское сиденье, зажмите кнопку одометра.
  2. Необходимо провернуть ключ в замке зажигания и зафиксировать его в первом положении.
  3. Отжав кнопку, вы заметите, что стрелки приборной панели начнут «сходить с ума» (хаотично и самостоятельно бегать).
  4. Зажав кнопку в очередной раз, при этом отключив зажигание, вашему вниманию будет предоставлена версия прошивки компьютера.
  5. Нажав кнопку в третий раз (в один клик), вы увидите наличие либо же отсутствие ошибок.

Коды одометра являются универсальными, и они могут указывать на ошибки в работе транспортного средства, не прибегая к помощи бортового компьютера. Самые типичные коды ошибок ВАЗ-2114, показывающие одометром:

l 1 – данный код указывает на неправильную работу микропроцессора; l 2 – неточный уровень топлива в баке; l 4 – ненормально высокое напряжение электросети; l 8 – чересчур низкое напряжение электросети автомобиля; l 13 – не функционирует датчик кислорода; l 14 – чрезмерно высокий сигнал датчика охлаждения жидкости; l 15 – слишком низкие показатели датчика охлаждения жидкости; l 16 – неестественно высокое напряжение бортовой сети; l 17 – минимальное напряжение бортовой сети; l 19 – следует обратить внимание на коленчатый вал; l 24 – неисправности в датчике скорости движения; l 41 – ложные показания датчика фаз; l 51 – постоянное запоминающее устройство работает неправильно; l 52 – ошибка в работе оперативного запоминающего устройства; l 53 – СО-потенциометр вообще отказывается работать; l 61 – датчик лямбда-зонда находится в нерабочем состоянии.

Выискивая ошибки при помощи одометра, всегда нужно помнить, что компьютер способен суммировать коды, что дает некоторую неточность. К примеру, если в автомобиле существуют ошибки 4 и 8, он может выдать вам номер 12. Также следует запомнить, что, осуществляя проверку данным способом, все ошибки будут сохранены в памяти авто, а это является весьма раздражительным фактором. Чтобы обнулить показатели, необходимо снять клеммы аккумулятора и по истечении нескольких минут одеть их обратно.

Что означает ошибка 10?

Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.

Приборная панель ВАЗ 2114
В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.

Для справки приводим таблицу кодов 1-9, которые также могут оказаться самостоятельными неполадками, либо сложиться из близких по значению кодов.
Например, цифра 5 на дисплее указывает на неполадки в регуляторе температур, и в то же время может сложиться из кодов 1 и 4.
Таблица ошибок ВАЗ 2114
В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.

Для справки приводим таблицу кодов 1-9, которые также могут оказаться самостоятельными неполадками, либо сложиться из близких по значению кодов.
Например, цифра 5 на дисплее указывает на неполадки в регуляторе температур, и в то же время может сложиться из кодов 1 и 4.

Причина ошибки 14 на ВАЗ 2114

Помимо встраиваемых бортовых компьютеров, в моделях 2114 и 2115 с инжектором присутствует функция выявления ошибок через приборную панель. Путем зажатия кнопки одометра и включения зажигания в первое положение, начинается процесс самодиагностики. Будет проверена работоспособность стрелок указателя топлива, тахометра, спидометра и температуры охлаждающей жидкости.

Распространенная ошибка 14 на ВАЗ 2114 означает высокий сигнал от датчика температуры антифриза (так называемый ДТОЖ).

Ошибка 14 на ВАЗ 2114

Причина появления кода «14» кроется в следующих моментах:

  • Неисправен датчик температуры;
  • Произошел обрыв в цепи подключения ДТОЖ;
  • Суммировались коды ошибок и отобразились на панели в виде суммы «14» (следует подбирать варианты других неисправностей);
  • Нарушена изоляция датчика, в следствии чего он перестал передавать правильные показания.

Как только появляется код ошибки 14 на панели приборов ВАЗ 2114, следует провести замену или проверить надежность подключения проводки к ДТОЖ. В модели ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) этот элемент играет довольно важную роль в формировании правильной воздушно-топливной смеси и отвечает за своевременное включение вентилятора охлаждения.

Что делать с ошибкой 10 на панели ВАЗ-2114

Бортовой компьютер ВАЗ-2114 считают несовершенным устройством, которое часто выдает ошибки просто так, без имеющихся неисправностей. Но при этом самодиагностика – один из способов выявить проблему до того, как она появится. Если по результатам тестирования бортовой компьютер показывает ошибку 10, то пользователи могут оказаться в замешательстве – такой код не указывается ни в одной таблице.

Причины ошибки 10

Вообще считается, что причиной появления ошибки 10 является совокупность ошибок 2+8, что означает следующее: при слишком низком напряжении в сети электрическая цепь измерителя уровня топлива ведет себя не совсем корректно, обнаруживая неполадки. Отсутствие обратной связи с датчиком уровня топлива в бензобаке говорит о том, что в цепи возможен обрыв питания или плохая масса.

Диагностика с использованием специального оборудования

1. Разъем для диагностики 2. Подключение провода с переходником к диагностическому гнезду 3. Подсоединение провода к компьютеру 4. Запуск программного обеспечения для тестирования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Особенности самодиагностики и расшифровки кодов

Самодиагностика ВАЗ-2114 силами бортового компьютера запускается при помощи кнопки сброса суточного пробега, которую нужно нажать несколько раз, установив ключ в замке зажигания в 1 положение. По результатам ее вы можете увидеть список кодов неисправностей. При этом ошибка 10 среди них появляется очень часто, особенно в зимнее время.

Некоторые автолюбители сталкиваются с тем, что отдельные коды ошибок не пишутся на экране бортового компьютера в разных строках, а складываются. Если у вас на дисплее появилась ошибка 10, она соответствует сумме двух кодов:

  • 2 – неполадки в датчике, фиксирующем уровень топлива;
  • 8 – низкое напряжение в сети электропитания.

При такой трактовке кода ошибки стоит искать основную проблему в электропитании автомобиля, а потом по необходимости проверить или заменить датчик уровня топлива. Если вы сомневаетесь в корректности результатов, показанных бортовым компьютером, то есть смысл отправиться на СТО, чтобы провести диагностику.

3 основных симптома

Симптомы, возникающие в работе приборов и узлов транспортного средства, помогут расшифровке ошибки 10 на ВАЗ 2114. Низкое напряжение в электросети автомобиля не только сказывается негативно на работе датчика уровня топлива. Недостаток напряжения влияет на функционирование всех систем:

  1. Тускло горят лампочки фар, приборной панели, освещения в салоне и др.
  2. Нестабильно работает двигатель, наблюдаются толчки, малые обороты;
  3. Отказывают бортовой компьютер и другие датчики, в том числе и датчик уровня топлива.

Неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) выдают также код ошибки P0460. Показания датчика при этом склонны к завышению реального уровня топлива.

Восстановление

Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин).

Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.



В каких случаях ошибка 8 появляется после самодиагностики

Ошибка 8 на дисплее означает, что контроллер питания в процессе диагностики передал сигнал: в электросети ВАЗ-2114 с восьмью клапанами недостаточное напряжение. В этом случае необходимо проверить:

  • выход из строя генератора или его щеток;
  • аккумулятор не держит заряд или быстро разряжается.

Избавиться от этой ошибки вы сможете своими руками, зарядив или заменив аккумулятор. Если это не поможет, то вам предстоит добраться до генератора и заменить его щетки.

Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»

Для более простой проверки можно прибегнуть к методу самодиагностики — подробная инструкция по проверке представлена на видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Сам себе механик).

Как устранить поломку

Код ошибки 5353 ВАЗ 2114

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

  1. Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
  2. Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
  3. Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.

Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.

Ошибки ВАЗ 2114

Приветствую вас дамы и господа! По крайней мере, очень хочется верить, что среди вас имеются и представительницы прекрасного пола! Если вы, являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля марки ВАЗ 2114, тогда рано или поздно, придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь разобраться в этих неизвестных для рядового водителя комбинациях – главная цель этой статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других транспортных средствах – это главное средство для сообщения водителю о неисправности какого-либо механизма, агрегата или же узла автомобильной системы.

Почему в сети автомобиля снижается напряжение

Есть несколько причин того, почему на ВАЗ-2114 отказывает датчик уровня топлива: чаще всего это выход из строя самого контроллера или обрыв проводки к нему. Если ошибка 2 появляется вместе с объявлением о низком напряжении в сети, то сначала нужно обеспечить достаточное питание элементу, а только потом проверять его состояние.

Понижаться напряжение может по одной из причин:

  • аккумулятор разряжен или быстро теряет емкость;
  • вы установили в автомобиле оборудование с высоким энергопотреблением;
  • износ генератора или его некорректная работа.

В первом случае достаточно проверить емкость аккумулятора и при необходимости зарядить его, а в остальных требуется более детальная диагностика: проверка генератора и электроцепи. Вам нужно осмотреть электропроводку под капотом на предмет обрывов. Если видимых неисправностей нет, тогда следует приступить к разборке и проверке генератора.

Часто ошибка появляется после наступления холодов на непрогретом автомобиле. В этом случае обычно причина кроется в аккумуляторе, который из-за длительной эксплуатации потерял свою емкость. В большинстве ситуаций, когда сбой появился в морозный день, достаточно установить на ваш ВАЗ-2114 новый аккумулятор.

Как исправить ошибку 10?

Изношенные щетки ВАЗ 2114

Специалисты в автосервисе проверяют ошибку 10 сканером OBD-2. Поскольку низкое напряжение в сети является следствием слабой зарядки аккумулятора, сначала проверяется уровень его зарядки.
Всякому уважающему себя автовладельцу рекомендуется иметь мультиметр для контроля за состоянием электропроводки, выводов, контактных соединений и самой батареи.
Иногда бортовые компьютеры ВАЗ 2114 выдают ошибочные сведения. Это происходит потому, что датчики, идущие от аккумулятора к компьютеру, имеют «посредников», в которых напряжение теряется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности показаний, аккумулятор следует измерять напрямую, желательно, цифровым мультиметром. Он удобнее в эксплуатации и имеет меньше искажений, чем традиционный.
Напряжение в аккумуляторе измеряется сначала при заведенном двигателе. В норме показания должны быть 13,5-14 В. Если показывает от 14,2В и выше, значит батарея разряжена, и генератор работает с перегрузкой, чтобы поддерживать требуемое напряжение.
Если при работающем двигателе мультиметр показывает напряжение 13-13,4 В, значит, батарея не заряжается полностью, следовательно, плохо работает генератор. Возможно, износились и требуют замены щетки генератора.
На снимке: изношенные щетки генератора. Новые щетки должны выступать не менее, чем 5 мм.

Если при неработающем двигателе напряжение аккумулятора показывает меньше 11 В, значит батарея разряжена, и прежде чем проводить диагностику датчика топлива, ее необходимо зарядить, убедиться в том, что генератор работает нормально.

Следует принять во внимание, что в холодную погоду измерительный прибор может показывать возросшее напряжение в электрической сети транспортного средства по той причине, что АКБ мог разрядиться немного за ночь из-за минусовой температуры, или электроника среагировала на пониженную температуру воздуха и дает больше заряда на батарею. В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего страшного. Как только включатся электропотребители, напряжение выровняется.

Бензонасос

Кроме состояния зарядки необходимо осмотреть и клеммы на наличие окислений. При необходимости их зачищают. Убедившись в состоянии АКБ, зарядив ее при необходимости, после проверки генератора и его щеток, снова следует сбросить все показатели обесточиванием ЭБУ. Если ошибка не исчезла либо она изменилась на цифру 2, или 0460, следует перейти к проверке цепи датчика уровня топлива. Для этого тоже потребуется мультиметр. Во время проверки необходимо осмотреть контакты на самом ДУТ, прозвонить проводку, идущую от него, на наличие замыкания или обрыва. Необходимо осмотреть и сам датчик. Он находится рядом с погружным бензонасосом под крышкой бензобака.

Как расшифровать коды

Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:

  1. Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера. Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
  2. Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
  3. При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8. Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
  4. Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
  5. Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
  6. Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
  7. Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
  8. Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
  9. При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.

Протокол OBDII

Этот тип коннектора имеет трапециевидную форму, на которой расположены 16 контактов. Устанавливается на легковые автомобили с бензиновым двигателем. Работа протоколов обмена данных осуществляется при помощи стандартного кабеля.

При проведении диагностики автомобиля ВАЗ-2115 с наличием инжектора на панели приборов будут демонстрироваться только ошибки, световые вспышки, которыми зашифровывается неполадка. Для считывания необходимо записать код, по которому можно рассчитать место поломки. Значение может быть расшифровано с использованием особого списка.

Есть разъемы для диагностики определенного типа и несколько видов протоколов для передачи данных посредством сигналов и сообщений. Введение такой системы стандартов было обусловлено необходимостью выполнения жестких требований по токсичности. Коды диагностики состоят из 4 символов, перед которыми устанавливается буква. Р обозначает силовую установку и трансмиссию, В — кузов, С — шасси, U — сеть.

Расшифровка кодов ошибок на ВАЗ-2114 и 2115 представлена ниже.

Топливная система

Р00ХХ — системы горючего и воздуха, добавочные, контролирующие токсичность.

Р01хх — поступление бензина и воздуха.

Р02хх — контур подачи топлива в инжекторе.


Топливная система

Зажигание

Р03хх — система зажигания, возможные пропуски.

Выбросы

Р04хх — добавочные системы по контролю токсичности.

Скорость и холостой ход

Р05хх — системы контроля скорости движения машины и работы на холостом ходу.

ЭБУ и подсистемы

Р06хх — бортовая компьютерная система.

Трансмиссия

Р07хх и Р08хх — система управления трансмиссией.

Последующие два знака должны объяснить кодовый номер конкретной поломки.

Проверяем генератор и меняем щетки

Чаще всего на генераторе выходят из строя щетки. Замена их проводится по инструкции:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора и открутите плюсовой провод от корпуса генератора. Вытащите фишку провода, передающего напряжение к обмотке.
  2. Теперь вам нужно отжать защелки и снять кожух с генератора. Именно под ним расположен щеточный узел.
  3. Открутите два винта и отсоедините провод, ведущий к щеткам.
  4. Вытащите щеточный блок и осмотрите его, если поверхность сильно затерта, то вам нужно установить на его место новую аналогичную деталь.

Сборка узла проводится в обратном порядке. Перед ней необходимо проверить состояние якоря. Если на нем в месте соприкосновения со щетками образовался слишком большой вынос, то нужно снять этот узел и отшлифовать на токарном станке. Если оставить этот момент без внимания, то очень скоро новые щетки придут в негодность.

Если вы решили разобрать генератор для шлифовки якоря, проверьте состояние его подшипника, обмотку якоря и другие составные части. При плохом состоянии сразу нескольких комплектующих, необходимо заменить их или установить новый генератор на ваш ВАЗ-2114.

Неисправность 1602

Наиболее часто автолюбители сталкиваются с кодировкой Р1602. Она означает проблемы в электрической цепи транспорта. Связана эта ошибка может быть с ЭБУ, перебитой проводкой или сбоем в работе самого компьютера.

Система контроля за состоянием автомобиля постоянно проводит тестирование аккумуляторной батареи, поэтому часто в морозное утро владелец ВАЗ-2115 может встретить на дисплее неприятный сюрприз в виде ошибки. При ней автомобиль просто не заведется. Если вы часто сталкиваетесь с Р1602, в таком случае есть смысл попробовать устранить неисправность сменой прошивки. Помните, что использовать нужно только официальные версии.

Однако, указанная выше ситуация хоть и встречается часто, но не является единственной причиной возникновения на дисплее указанного кода. Стоит проверить автомобиль на присутствие следующих проблем:

  • низкое напряжение в сети (дополнительно датчики могут среагировать также ошибками);
  • севший АКБ (при этом блокируются функции ВАЗ-2115);
  • замыкания в проводке или пробитые провода на одном из участков схемы;
  • повышенная нагрузка на электрическую цепь (случается при установке мощных динамиков и сабвуфера);
  • проблемы с генератором, при которых он вырабатывает недостаточное количество тока, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
  • вывод из строя замеряющих датчиков электросети.

Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Также проявляет себя и сбой в работе самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя.

Лучший способ защиты от появления лишних кодов – смена программного обеспечения бортовой электроники. Однако тут важно использовать только официальные версии. Некачественная прошивка может запросто уничтожить всю электрическую систему ВАЗ-2115. Она может отправлять непонятные команды на все контроллеры разом.

Что делать, если вместо ошибки 10 появился код 2

После проверки системы питания, проведите повторную диагностическую процедуру средствами бортового компьютера. В большинстве случаев при восстановлении напряжения ошибка пропадает сама собой, но может случиться так, что на дисплее ВАЗ-2114 возникнет код 2.

В этом случае нужно проверить и заменить датчик уровня топлива. Действовать следует по предложенной инструкции:

  1. Снимите подушку с задних кресел и отогните обивку отсека багажа. Вам нужно получить доступ к топливному насосу. На боковинах обивку держат саморезы, они же удерживают крышку топливного бака. Сдвиньте эту деталь вперед, чтобы снять.
  2. От насоса отключите провода, а затем рожковым ключом на 17 открутите гайку шланга подачи топлива. Для этого предварительно сделайте один оборот, чтобы стравить газы, а затем не спеша открутить крепеж до конца.
  3. Открутите 8 винтов по периметру крышки, они удерживают насос. Чтобы не повредить поплавок измерителя, потяните насос вверх, поверните по часовой стрелке и немного наклоните.
  4. При помощи плоской отвертки сдвиньте стопорное кольцо на насосе. Снимите крышку с него.
  5. Отогните фиксаторы от крышки и отключите проводку. Освободите датчик и сдвиньте его по пазам в корпусе.

После это вы можете проверить датчик или сразу заменить его на новый. Для проверки вам потребуется тестер, выставленный в режим измерения сопротивления. Изменяйте положение поплавка и рычага, чтобы создать иллюзию разного заполнения топливного бака и измеряйте сопротивления, подключив щупы к клеммам датчика:

  • в крайнем нижнем положении (бак пустой) – сопротивление должно быть от 285 до 385 Ом;
  • в среднем (50% наполненности) – 100-135 Ом;
  • в максимально верхнем (полный бак) – 7-25 Ом.

Если показания прибора отличаются от указанных, необходимо заменить датчик, после чего следует провести обратную сборку топливного узла.

Расшифровка Ошибок Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов

ВАЗ 2114 и 2115 коды ошибок. Простое дешифрование

Вам необходимо знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115 для выполнения этой диагностики. Это облегчит поиск задачи. На самом деле, не зная расшифровки, не рекомендуется начинать диагностику. Когда вы лично получаете результат, например набор цифр, вы только почесываете голову, и проблема остается неизвестной.

Как правило, код ошибки похож на учебник, как контроллеры. Несколько аналогичных моделей могут быть оснащены однообразным крылом. Аналогичные контроллеры с 14-й и 15-й моделями также имеют ВАЗ 2113 и Самара-2.

Информация о контроллере доступна в технической документации вашего автомобиля. Вы также всегда найдете информацию об этом решении онлайн. Всегда обязательно найдите подробный список ошибок, прежде чем ставить диагноз.

Ошибки, которые может выдавать инжектор

В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:

  • 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
  • 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
  • 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
  • 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
  • 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.

Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:

  • он будет троить;
  • во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
  • в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.

Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.

Как самостоятельно сбросить ошибки

Чтобы сбросить ошибку самостоятельно, следует выполнить последовательность действий:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Подождать около минуты, установить провод на место.
  4. Отключить систему зажигания.
  5. Завести авто и запустить мотор.

Внимание! Значок панели приборов Check Engine может загореться и погаснуть. Если продолжает светиться постоянно — имеется неисправность, на которую указывает код. Чаще поломка связана с датчиком или проводкой.

Отключение клеммы от аккумулятора

Для определения проблемного узла производится добавочная самодиагностика и сброс всех ошибок при помощи особой программы ЭБУ. Сделать это на автомобилях, приборы которых отличаются комбинацией электромеханического типа, можно, отключив отрицательную клемму от аккумулятора на 10 секунд при не работающей системе зажигания.

Обратите внимание! После устранения всех неисправностей в обязательном порядке следует проверить, насколько правильно выполнены работы. Не стоит забывать, что коды всех ошибок могут быть сохранены в памяти микроконтроллера. Для этого нужно отключить одну из клемм аккумулятора и включить через время. Если все выполнено правильно, ошибки исчезают.

Неверные данные при самодиагностике

Согласно отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать совершенным. Они рекомендуют не всецело полагаться на самодиагностику, так как данные, получаемые при ней, не точно указывают на проблемы узлов транспорта.
За основу системы самодиагностики взята обработка сигналов с общих датчиков. Они неспособны передавать специфические данные, которые необходимы для точного определения проблемы. Несовершенства есть практически в каждом узле. По несколько контроллеров расположено на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут давать сбои как при серьезной поломке, так и при обрыве проводников.

Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с некорректной работы генератора. Именно этот агрегат часто дает слишком низкое или высокое напряжение, что вызывает сбои в работе всех контроллеров.

Проверка и подготовка к эксплуатации аккумулятора

Прежде всего, необходимо научиться ухаживать за аккумулятором, заражать батарею, чтобы продлить ее срок службы. Специалисты рекомендуют сделать следующее:

  1. Снимите аккумулятор и оботрите его ветошью. Большее вниманием уделите очистке грязи с верхней части АКБ.
  2. Теперь вы можете осмотреть аккумулятор, обратив внимание на уровень электролита. Он должен быть одинаковым во всех колбах. При необходимости можно долить электролит.
  3. Зарядку аккумулятора нужно проводить с силой тока 5,5 А в течение 10 часов.
  4. В процессе аккумулятор может нагреваться до +40 °С, что считается нормальным. Если вы думаете, что батарея излишне нагрета, то стоит прервать зарядку и дождаться остывания батареи. Именно из-за сильного нагрева рекомендуется заряжать аккумулятор в прохладном помещении и вдали от других электроприборов.
  5. Если температура электролита превысила +45 °С, то можно использовать не остановку зарядки, а снижение тока вдвое.
  6. Перед зарядкой стоит измерить емкость аккумулятора, после истечения срока подзаряда она должна увеличиться в 1,5 раза. Если по каким-либо причинам она не изменилась или увеличилась не так сильно, то стоит заменить аккумулятор.

При зарядке АКБ необходимо обращать внимание на инструкцию, которая идет вместе с зарядным устройством и рекомендации производителя батареи. К выходу из строя аккумулятора приводит его глубокий разряд и сложные условия эксплуатации – резкие перепады температур, холодный старт в зимнее время. Поэтому ошибка номер 8 у ВАЗ-2114 с восьмью клапанами чаще всего встречается в начале зимы (после первых серьезных морозов) или весной.

Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов

%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%92%D0%B0%D0%B7_2114__2113__2115_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B__%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA_0-50_screenshot%20%281%29.jpg?_t=1607697975

Отображение ошибки «8» во время самодиагностики ВАЗ 2114

С более пятидесяти ошибок выдаваемых бортовым компьютером инжекторного ВАЗа на панели приборов VDO, самыми частыми являются:

  • 8;
  • 10;
  • 12;
  • 14.

Поэтому приведем для них более подробную расшифровку.

Код 8. Ошибка “8” на Ваз 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и питанием сети. Скорее всего разряжен аккумулятор или повреждены провода. Также проблема может заключаться в износе щеток генератора. Поэтому, чтобы устранить данную ошибку, нужно проверить/заменить щетки и подзарядить АКБ.

Код 10. Самостоятельного кода ошибки “10” на Ваз 2114 нету, потому что это сумма кодов “2” и “8”. В таком случае нужно проверять датчик топлива и провода, которые к нему подходят.

Код 12. С этих четырех ошибка 12 на Ваз 2114 и 2115 возникает реже всего. Что делать в таком случае? Можно сбросить минусовую клемму с аккумулятора и оставить так на 10 мин. Если ошибка отображается снова, нужно диагностировать уже сканером и смотреть проводку.

Код 14. Ошибка “14” в Ваз 2114 встречается, когда перегревается двигатель или неисправен сам датчик температуры ОЖ. Тогда перед сбросом ошибки нужно проверить это датчик и систему охлаждения. Может заклинил термостат, вентилятор не включается или произошел обрыв цепи подключения ДТОЖ.

При возникновении ошибки 14 или 12 на панели стоит смотреть по симптомам авто, поскольку проблема может быть и в другом — ошибка может оказаться суммой кодов “1” и “13” либо «4» + «8» соответственно.

Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

  1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
  2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
  3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

Как провести самодиагностику

Коды ошибок появляются на дисплее вашего бортового компьютера в результате самодиагностики. Она проводится по алгоритму:

  1. На приборной панели найдите кнопку одометра. Нажмите ее и не отпускайте.
  2. Поверните ключ в зажигание в положение 1, не отпуская кнопку.
  3. Отпустите кнопку одометра.
  4. Пока компьютер проводит сканирование, на приборной панели будут дергаться стрелки. Это значит, что вы все сделали правильно.
  5. Снова нажмите на кнопку одометра, чтобы вывести информацию на дисплей бортового компьютера. После первого нажатия на экране появятся цифры прошивки вашей системы.
  6. Второе нажатие на кнопку одометра приведет к появлению на экране кодов ошибок.

Чаще всего при самодиагностике вы можете увидеть двузначные коды, которые расшифровываются при помощи сервисного паспорта.

Нюансы самодиагностики ваз 2114

При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Какой устанавливать?

Какой датчик кислорода на ВАЗ-2114 стоит покупать? О второго поколения существует два типа датчиков. На старые автомобили с моторами 1,5 и восьмиклапанной головкой блока идут датчики с кодом 0 258 005 133.

А модели, что выпускались после 2004 года, укомплектовывались элементами с кодом 0 258 006 537. Что примечательно, оба лямбда-зонда производит «Бош» (по крайней мере так написано на этикетке). Стоимость нового датчика составляет около 1.2-1.8 тысяч рублей.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Неисправности датчиков

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Recommendations

Comments 40

Обратись к ним на сайт: www.multitronics.ru/supp раньше всегда консультировали.

у меня точно такой же.напиши что случилось

Я думаю что мой ЭБУ Январь 7.2 Автэл не совместим с ним просто((

у меня тоже январь, и работает.ведь судя по видео напряжение он показывает верно.температура внутри 222-так провод с датчиком не подключен.а ты подключился в диагностический разъем?верхний ряд, второй справа, кажется

Будет полезно: Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения

у меня стоит бортовик х115 и все работает(так что конечно подключал)

А чем тебе старый не угодил?)

В нем информации меньше. не хватает (спидометра, мгновенного расхода, среднего расхода)

Если мне память не изменяет, то у меня такой же БК и средний расход он показывает, на счем мгновенного не помню, но л/час тоже есть. А чем теде спидометр в приборке не угодил?)))

Не знай))) Привык, что на маршрутном компьютере был

Я сегодня глянул, у меня Х114, наверно чем то отличается)

У тебя должно быть голосовое сопровождение

вот и все различие))

ясно) у тебя в сильную жару или холод, подглючивает БК?

Эммммм, в жару точно нет. А про холод сказать не могу, т.к. поставил его в апреле)))))

найди в инете инструкцию(если у тебя нету)тебе нужна девятая страница ! выдерни колодку имобилайзера и посмотри стоит ли у тебя перемычка как на рисунке в инструкции, если не стоит, то поставь воткни разъем обратно попробуй еще раз запустить бк, если не получится то вытащи разъем от имобилайзера обратно не втыкая попробуй еще раз (ЭТО ЕСЛИ ИМОБИЛАЙЗЕР У ТЕБЯ НЕАКТИВЕН!)

есть мозги которые закрыты и их надо взламывать

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий