Панель приборов камаз 65115 евро 3 инструкция

Панель камаз евро 3

Панель камаз евро 3

Панель приборов КАМАЗ зачастую непонятна и обширна. Назначение каждой кнопки и в целом всех деталей, находящихся на приборном щитке, важно знать каждому из водителей транспортного средства. Подробнее об этом – ниже в статье.

О чём может рассказать цветная электросхема КамАЗа 65115

Общая схема камаз 65115

На ней обозначены все электроэлементы, участвующие в работе систем транспортного средства и являющиеся возможными причинами тех или иных неполадках. Умение читать эту схему и анализировать работу тех или иных компонентов может сыграть важную роль в процессе ремонта и обслуживания автомобиля.

электросхема на КамАЗ 65115 (можно увеличить)

Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.

Читать дальше: Карбюратор иж ода 2126

Принцип действия механизма

Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.

СПРАВКА: Гидравлическая система подъема в некоторых модификациях грузовых автомобилей используется для спуска запасного колеса расположенного за кабиной.

Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:

  • Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
  • Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
  • Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Возможные неисправности и способы их устранения

Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.

Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.

Панель камаз евро 3Камаз 65115

На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными.

  1. При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
  2. Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).

Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.

Самые «популярные» неисправности:

  • перестала работать форсунка;
  • датчики показывают ошибочные значения;
  • перестали реагировать различные механизмы управления.

Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.

В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.

Типы и применимость гидронасосов МОК

На сегодняшний день в механизмах опрокидывания кабины камских грузовиков используются ручные насосы плунжерного типа (такие же находят применение в гидравлических домкратах). Независимо от модели, все плунжерные насосы устроены одинаково, об устройстве насоса сказано ниже.

В грузовиках Камского завода применяются два основных вида насосов:

• Насос механизма опрокидывания кабины; • Насос механизма опрокидывания кабины и подъемника запасного колеса.

В первом случае насос устроен наиболее просто, и он всегда подключен только к контуру механизма опрокидывания кабины. В насосе второго типа предусмотрена возможность переключения между контурами МОК и гидроподъемника запасного колеса. То есть, один насос может работать в двух системах, что делает автомобиль дешевле, а его обслуживание и эксплуатацию — проще. Напомним, что в ряде моделей автомобилей КАМАЗ (например, в КАМАЗ-4310) запасное колесо устанавливается за кабиной на специальный гидравлический подъемник — это облегчает процесс снятия и постановки на хранение колеса, имеющего довольно большую массу и габариты.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливается несколько моделей насосов двух основных производителей:

• Насосы Prva Petoletka (PPT), Сербия; • Насосы ОАО Борисовский (БАГУ), Республика Беларусь.

Насосы различных производителей имеют неодинаковые характеристики, отличаются установочными размерами и другими параметрами, что обязательно необходимо учитывать при покупке нового насоса.

Но все насосы, независимо от модели и применимости, имеют принципиально одинаковое устройство.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Инструкция по монтажу

  1. Для удобства можно собрать щиток приборов дома, а не непосредственно в машине.
  2. Установить панель в кабине при помощи болтов и креплений.
  3. После проделанной работы можно заняться трубками дефлекторов. Их необходимо протянуть хомутами.
  4. При установке приборной панели необходимо следовать строго инструкции.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»

О том, как собрать щиток в домашних условиях, можно узнать уже ниже.

Панель камаз евро 3

Панель камаз евро 3

Панель камаз евро 3

Как поднять кабину на КАМАЗе 43118

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))

Камаз, ремонт кабины

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Камаз 43118 , новый, 2012 г. в Челнах

Обзор кабины Камаз 65117

  • Головка ремонт КАМАЗа видео
  • Система зажигания автомобиля КАМАЗ 5511
  • Ремкомплект пгу КАМАЗ нового образца
  • Установка двс маз на КАМАЗ видео
  • Грузовики полноприводные КАМАЗы
  • Притирка клапана КАМАЗ
  • Три КАМАЗа с деньгами
  • Перечень работ по то 1 КАМАЗ 43114
  • Выпуск оки на КАМАЗе
  • КАМАЗ характеристика предприятия
  • Пробка редуктора нового образца КАМАЗ
  • Лебедка из трещотки КАМАЗ с электроприводом

Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Назначение и исполнение

На основе КамАЗ-44108 выпускают прицепные составы, способные проезжать по бездорожью. Машина хорошо чувствует себя при различных погодных условиях и отрицательных температурах.

Грузовик представляет собой почти оптимальный баланс между стоимостью, проходимостью и грузоподъемностью. Помимо этого, модель может взаимодействовать с большим количеством полуприцепов (цистерны, тентовые и бортовые варианты). Именно потому среди водителей тягач пользуется огромной популярностью. Особенно востребованы вездеходные автомобили на базе КамАЗ-44108, способные передвигаться в сложных дорожных условиях, доставляя груз в село или деревню, куда другие машины проехать не могут.

Высокая проходимость автомобиля обусловлена несколькими причинами. В основу модели взято вездеходное шасси КамАЗ-44118, созданное при участии сотрудников МЧС РФ. От предшественника грузовик унаследовал простоту в обслуживании и надежность. Благодаря высокой унификации устранить появляющиеся проблемы особого труда не составит. Не займет много времени и поиск запчастей для машины. Колесная формула шесть на шесть позволяет не бояться вязкого грунта и бездорожья.

КамАЗ-44108 – многоцелевая модель, способная заменить несколько грузовиков. С момента старта производства автомобиля прошло немало времени, но он и сейчас довольно популярен. Рестайлинговый вариант Камский автозавод продолжает выпускать небольшими партиями. В настоящее время на отечественных дорогах КамАЗ-44108 встречается довольно редко.

Камский автомобильный завод предлагает несколько исполнений грузовика:

  • КамАЗ-44108-010-10 с гидроподъемником кабины, 260-сильным мотором, межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя;
  • КамАЗ-44108-910-10 дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
  • КамАЗ-44108-91910-10 – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.

Видео «Spintires — КамАЗ-5320»

Данный обзор от автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.

1 — щиток приборов;
2 — панель выключателей;
3 — дополнительная панель;
4 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. Функция управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей блокируется при положении «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера;
5 — выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5);
6 — ящик вещевой;
7 — отсек реле и предохранителей;
8 — дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей;
9 — пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем).
10 — блок контрольных ламп.

Конструкция и принцип работы ручного насоса

Насос подъема кабины КамАЗ, устройство которого приведено ниже, может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля.

Помпа состоит из следующих комплектующих:

  1. Впускной клапан. Выполнен в виде шарика, установленного внутри трубки. При всасывании масла шарик поднимается над посадочным местом, пропуская жидкость;
  2. Выпускной клапан. Состоит из шарика, прижатого к посадочному месту пружиной. Клапан открывается при достижении необходимого давления;
  3. Поршневая секция. Состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный с рукояткой привода. Поршень оснащен резиновым уплотнением. Это предотвращает утечку масла из помпы;
  4. Масляная емкость. Бачек для масла выполнен в одном корпусе с насосом или присоединен к нему. Он связан с поршневой секцией через впускной клапан;
  5. Золотник. Необходим для управления системой при повороте рукоятки в определенное положение. Золотник направляет давление масла на необходимый вход гидроцилиндра;
  6. Ручка привода поршневой секции. Насосы оборудованы рукояткой соединенной с поршнем и закрепленной на корпусе устройства.

ВАЖНО: Для уменьшения физических усилий при работе с насосом подъема кабины КамАЗ в рукоятку устанавливается рычаг.

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Комбинация приборов

  1. контрольные лампы;
  2. указатель уровня топлива в баке;
  3. сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
  4. электронный спидометр;
  5. сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
  6. указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  7. указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  8. электронный тахометр;
  9. сигнализатор тахометра — «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
  10. сигнализатор тахометра — «Пониженные обороты», загорается (цвет — красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  11. сигнализатор тахометра — «Повышенные обороты», загорается (цвет — красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  12. указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации:
  13. для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
  14. для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
  15. сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
  16. монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
  17. 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов.
На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Контрольные лампы

Панель камаз евро 3 Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
Панель камаз евро 3 Включение дальнего света фар (цвет – синий)
Панель камаз евро 3 Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
Панель камаз евро 3 Аварийная ситуация (цвет – красный)
Панель камаз евро 3 Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
Панель камаз евро 3 Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
Панель камаз евро 3 Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
Панель камаз евро 3 Указатель поворота автомобиля влево (цвет – зеленый, прерывистый) В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
Панель камаз евро 3 Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4×4 отсутствует
Панель камаз евро 3 Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Включение КОМ (цвет – зеленый)
Панель камаз евро 3 Включение КОМ (цвет – зеленый)
Панель камаз евро 3 Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый)
Панель камаз евро 3 Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
Панель камаз евро 3 Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
Панель камаз евро 3 Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
Панель камаз евро 3 Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
Панель камаз евро 3 Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый)
Панель камаз евро 3 Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
Панель камаз евро 3 Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
Панель камаз евро 3 Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
Панель камаз евро 3 Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
Панель камаз евро 3 Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
Панель камаз евро 3 Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

Внимание!
Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Панель камаз евро 3

Кабина

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 6520

Кабина – цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная в зависимости от модели и комплектации автомобиля. На автомобилях установлен бампер–спойлер, переходящий в дополнительные подножки, пластмассовые передние крылья, быстросъемное боковое защитное ограждение между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.

По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена суперграфика.

Сиденье водителя

имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.

Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование сидения водителя). Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « – », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Электрооборудование

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.


КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.


Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.


В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.


Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.


На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.


Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта. Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Прайс-Лист

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ-5490
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71

Все запчасти от А до Я
(172 686 запчастей на 14.10.2019)

Более серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.

Неполадки Что делать
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя. Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов.
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя. Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым.
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования. Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки. В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.

Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Автокаталог

  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:

Торговые марки

Панель камаз евро 3

В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница — Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий