Парковочная система с камерой заднего вида

Содержание

Что лучше – парктроник или камера заднего вида по отзывам автовладельцев

Камера появилась намного позже стандартного парктроника, но используется не менее часто. Принцип работы прост: камера прикрепляется к задней части авто, а видеосигнал выводится на дисплей в салоне. Иными словами – это глаза водителя, которые показывают то, что он не способен видеть, находясь за рулем.

Парктроник или камера заднего вида

Системы, облегчающие процесс парковки и сводящие к минимуму риск порчи своего и автомобиля окружающих, появились давно. Они стали обычным дополнением к техническим характеристикам транспортного средства. Именно поэтому так сложно сделать выбор и определить, что же лучше: камера заднего вида или парктроник.

Парктроник с камерой заднего вида как гарантия безопасного вождения

Парктроник с камерой заднего вида используется и опытными автомобилистами, и начинающими водителями. Это устройство существенно облегчает процесс парковки транспортного средства.

Какой парктроник лучше купить: отзывы владельцев, выбор, рейтинги, обзор моделей

Рейтинг парктроников помогает выбрать самую лучшую систему датчиков, облегчающих движение автомобиля задним ходом. Перед покупкой стоит ознакомиться не только с отзывами, но и с главными характеристиками устройств.

Парктроник: что лучше — просто парковочный радар или камера заднего вида с монитором

Проверь свой комп, установи одну из игр или спроси меня, какой лучше купить новый (подскажу):


(WoT для любого ПК или ноутбука) ИЛИ (для мощного ПК или ноутбука попробуйте WoW)

Дорогие друзья, рад приветствовать вас на страницах моего блога. Сегодня выпускают много гаджетов, которые призваны облегчить жизнь как начинающих автолюбителей, так и водителей со стажем: GPS-навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, датчик местонахождения и многое другое. Эти портативные устройства делают управление автомобилем более комфортным и безопасным. Конечно, кто-то считает, что можно обойтись и без них, но тот, кто ценит свое время и желает идти в ногу со временем, не может отказать себе в таком удовольствии.

В этой статье речь пойдет об устройствах, обеспечивающих удобство и безопасность парковки. Постараемся разобраться, что лучше камера заднего вида или парктроник. Я задал этот вопрос автоледи и получил быстрый ответ: «Парктроник, конечно! У него же есть звуковой сигнал». Все ли так просто и однозначно на самом деле? Для начала разберем принцип работы каждого устройства.

Как выбрать камеру заднего вида на авто с парковочными линиями

Популярные парковочные камеры

В список устройств, способных обеспечить максимальную безопасность на дороге и парковке, можно включить и камеру заднего вида на авто. Такое приспособление окажется наиболее полезным в том случае, если у водителя еще малый опыт вождения. Некоторые модели видеорегистраторов обладают функцией автоматического переключения при движении назад. Если этой опции нет, можно приобрести прибор отдельно.

10 лучших парктроников

Во время парковки достаточно часто происходят неприятные ситуации, разные маленькие ДТП. Сам по себе наезд на препятствие не радует, тем более, что его легко избежать – достаточно поставить на автомобиль парктроник. На рынке представлен широкий ассортимент устройств – от серьезных парковочных систем, оборудованных датчиками и камерами с беспроводной установкой, до простых и бюджетных моделей с дисплеем из светодиодов.

Рейтинг составлен с участием лучших парктроников из разных категорий, имеющихся на рынке. Выборка осуществлялась на основании оценок владельцев, имеющих реальный опыт использования этих устройств, технических характеристик и специалистов по установке парковочных систем.

Парктроник против парковочной камеры: Есть ли жизнь без радара

Парктроник в зеркале

Рассмотрим достаточно типовую ситуацию на современном авторынке, часто возникающую в диалогах между автолюбителями и продавцами оборудования для автомобилей — можно ли установить заднюю видеокамеру на а/м и эксплуатировать без парктроника, полностью отказавшись от установки парковочного радара в пользу отдельного автомобильного «видеоглазка»? Суть вопроса в том, что лучше — парктроник или камера заднего вида, смонтированная сзади в авто как отдельный компонент без установки миниатюрных парковочных сенсоров и монтируемого спереди блока управления с раздражающим слух прерывистым писком при приближении к препятствию? Попробуем «по-простому» выяснить, что из этих двух устройств эффективнее и практичнее в использовании, опираясь на видение типичного автовладельца, стремящегося не загромождать своего четырехколесного «компаньона» излишним оборудованием, то есть сэкономить важные в сегодняшних экономических условиях семейные средства.

Какие цели обычно преследуют владельцы автомобилей при установке камеры и/или парковочного устройства?

В-первых, электронные устройства помощи водителю:

  • повышают безопасность маневров на дорогах с большим количеством других участников движения;
  • повышают комфорт вождения для водителя;
  • упрощают парковку и движение задним ходом;
  • снижают расходы на обслуживание транспортного средства за счет уменьшения числа мелких аварий.

Своевременное предупреждение о скором столкновении с препятствием, чем и «занимается» современный парктроник, серьезно снижает аварийность и уменьшает затраты на ликвидацию последствий различных дорожно-транспортных происшествий. Например, реже придется менять или чинить бампер, чаще других страдающий при езде по дворам. Также реже удастся выправлять, красить и полировать кузов авто, убирая неприятные царапины, потертости и другие повреждения различных элементов корпуса, которые возникают после «притираний» к располагающимся на пути следования предметам: ограничительным столбикам, высоким бордюрам, парапетам и т.д. Именно это является закономерной причиной высокой популярности устройств помощи автомобилистам сегодня — спрос на «продвинутые» модели парковочных устройств ежегодно растет вместе с количеством выезжающих на дороги машин, что происходит на фоне стремительного увеличения числа авто со «встроенным» парктроником в заводской комплектации с покупкой а/м вместе с ним у автодилера.

Однако у ставшего давно привычным устройства-помощника для удобной парковки появился очень популярный конкурент, способный вырвать пальму первенства из рук парктроника за счет предложения собственных преимуществ, для многих автовладельцев перекрывающих плюсы радара при сопоставимой цене на авторынке. Давайте познакомимся с конкурирующими продуктами поближе, подробнее изучив их плюсы и минусы в контексте совместного и независимого, то есть по-отдельности, использования в а/м среднестатистического автовладельца.

Как работает парктроник

Работа парктроника основывается на свойстве звуковой волны отражаться от объекта. Устройство парктроника включает:

  1. датчики, которые излучают ультразвуковые волны;
  2. электронный блок, который обрабатывает полученную информацию;
  3. дисплей и звуковой оповещатель для сигнализации водителя об опасности.

Датчики устанавливаются на бамперах. Водитель получает первый звуковой предупреждающий сигнал, когда датчики обнаружат препятствие на расстоянии в 1 — 2 метра, в критической ситуации (сближение в 10 — 40 см) частота сигнала увеличивается. Датчики на заднем бампере включаются автоматически при включении задней передачи, датчики на переднем бампере включаются при снижении скорости ниже 20 км/час. На дисплей выводится информация о конкретном расстоянии до объектов, а также возможные сообщения об ошибке.

Основное отличие разных моделей состоит в количестве датчиков (от 2 до 6 — 8 штук), способе крепления датчиков (врезные или накладные) и типе индикатора (светодиоды, шкала с делениями, ЖК дисплей и проекция на лобовое стекло).

1 Парктроники с видеокамерой – действительно ли они полезны?

Акустические парковочные системы (APS), называемые парктрониками, состоят из комплекта датчиков, встраиваемых в бампер машины. Задача таких устройств состоит в подаче звукового специального сигнала водителю при обнаружении препятствия на пути движения автомобиля. Дистанция между преградой на дороге и транспортным средством устанавливается посредством ультразвука. Принцип работы APS прост. Датчики излучают ультразвуковые волны. Последние при встрече преграды отбиваются от нее и направляются на модуль устройства, который рассчитывает расстояние до препятствия на основании длительности полученного сигнала.

Парктроники с видеокамерой – действительно ли они полезны?

Похожие статьи

Стандартные парктроники оснащаются 4 или 8 датчиками. Такие радары подают сигнал водителю лишь в случае обнаружения препятствия позади авто. К сожалению, APS различных производителей, как и любая техника, могут работать некорректно. Нередко они неправильно высчитывают дистанцию до преграды. В этом случае автомобиль, движущийся задним ходом, может задеть другие транспортные средства, столкнуться с помехой на дороге.

Решение подобной проблемы было найдено, когда водителям были предложены парковочные радары, оснащенные камерой заднего вида.

Такие системы дают возможность автомобилистам самостоятельно оценивать ситуацию на дороге, а не слепо доверять ультразвуковым датчикам. Доказано, что парктроник с камерой заднего вида значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации при движении машины задним ходом и парковке.

Как работает устройство

При движении назад зеркало движения задним ходом не всегда достаточно четко работает и вида отрезка дороги часто не хватает для полной информации о ситуации на проезжей части. В частности, заниженная тыльная сторона авто остается скрытой от глаз водителя. На парковках существует риск задеть чужой автомобиль. Кроме того, во дворах всегда присутствуют дети и домашние животные.

Установленное видеоустройство для заднего вида на автомобиль передает полученную картинку на небольшой монитор, закрепленный в салоне. Таким образом автомобилист всегда может быстро реагировать в сложившейся ситуации.

Монитор в салоне

Данное устройство представляет собой комплект, состоящий из оптического блока (он содержит в себе светочувствительный сенсор) и монитора (на него передается картинка, получаемая объективом). Оптика крепится в задней части машины.

В качестве сенсоров могут использоваться разные виды элементов:

  • CMOS — такой вариант присутствует в бюджетных моделях и характеризуется передачей изображения среднего качества;
  • ССD — этот светочувствительный элемент присутствует в более дорогих оптических приборах (такие приборы часто считаются лучшими камерами вида заднего хода).

В корпус видеоприбора помещают следующие детали:

  • аналоговую преобразовательную микросхему;
  • сенсор;
  • усилитель сигнала.

При правильном монтаже и подключении данная система приводится в работу автоматически при начале движения автомобиля назад.

Камера вмонтированная в бампер

Среди преимуществ установки камеры хода назад можно назвать:

  • возможность контролировать обстановку позади авто, не поворачивая головы;
  • способность маневрировать с максимальной точностью;
  • возможность парковаться в темноте при помощи ИФ-подсветки;
  • шанс максимально точно рассчитать место парковки для машины;
  • если устанавливается парктроник с камерой, водитель получит не только видео, но и звуковой сигнал о приближающемся препятствии.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Видеокамера заднего вида

Камера появилась намного позже стандартного парктроника, но используется не менее часто. Принцип работы прост: камера прикрепляется к задней части авто, а видеосигнал выводится на дисплей в салоне. Иными словами – это глаза водителя, которые показывают то, что он не способен видеть, находясь за рулем.

В отличие от классических парктроников данные системы не имеют различия в принципах работы. Особенностями являются только технические характеристики:

  • разрешение и угол обзора камеры;
  • тип матрицы (CCD или CMOS);
  • размеры и цветопередачи экрана.

Камера может поставляться в разной комплектации (только видеокамера или полный пакет с монитором и комплектом для монтажа).

Преимущества камеры заднего вида

У камеры заднего вида есть несомненные преимущества:

  • Объем и качество данных – вся информация о ситуации позади автомобиля отражается на экране в режиме онлайн.
  • Дополнительные опции – помимо картинки, система показывает дистанционную информацию, например, расстояние до предмета и линию разметки, по которой следует совершить маневр, помогает оценить габариты транспортного средства на конкретной местности.

Как выглядит камера заднего вида

Как выглядит камера заднего вида

Стоит отметить, что набор преимуществ будет зависеть от грамотно подобранного оборудования. Например, большой угол обзора уменьшает линию слепых зон в боковых частях авто, но большая площадь обзора становится неинформативной на ограниченном размере экрана, соответственно, преимущество становится недостатком. Высокое разрешение и CCD-матрица при монтаже на миниатюрный дисплей зеркала заднего вида тоже потеряют свою функциональность.

Недостатки камеры

Основной недостаток – это соотношение цена-качество. Чем выше качество и технические характеристики оборудования, тем дороже система. Стоит подумать, есть ли необходимость тратиться на камеру с более дорогой CCD-матрицей, которая способна давать неплохое качество изображения при минимальном уровне освещения, если вы не водите в таких условиях.

Второй неоспоримый недостаток – условие использования камеры заднего вида. Вследствие того, что она расположена на внешней стороне автомобиля, существует постоянная необходимость поддержания объектива в чистоте. Иначе хорошая картинка на экране в нужный момент будет недоступна.

Картинка в помощь

Дисплей, принимающий сигнал от камеры, может располагаться как отдельный элемент, либо же быть вмонтированным в специальное салонное зеркало заднего вида. Этот вариант достаточно удобен и не нарушает дизайнерские решения интерьера.

Наглядно, коротко и ясно — что такое парктроник с камерой заднего вида и монитором в зеркале.

Такой парктроник в зеркале заднего вида может быть оборудован как ч/б, так и цветным экраном, что в сущности, не дает никаких преимуществ, кроме визуального восприятия получаемой картинки. А связано это с тем, что качество изображения зависит от размера самого дисплея у чувствительности камеры. Все переживания по поводу «ночных трансляций» можно смело отбрасывать, поскольку все современные видеокамеры оснащены инфракрасной подсветкой.

В целом же принцип работы подобной системы довольно прост. Активируется она автоматически, одновременно с включением реверса. В зависимости от модели изображение может быть дополнено визуальным отображением фактического расстояния до препятствия или голосовым информированием о дистанции, либо же система будет издавать писк, как обычный парктроник.

Парктороники с камерой заднего вида представляются оптимальным решением, поскольку позволяет не только быть в курсе наличия опасности, но и обладать ее визуальным представлением, что существенно упрощает анализ ситуации в целом. Таким образом, водитель не ограничен в действиях и для принятия оптимального решения ему не придется покидать автомобиль.

Парктроник с камерой в зеркале

Парктроник, установленный в зеркале. В меню можно произвести необходимые настройки

Уже сегодня такие виды парктроники с камерой пользуются большой популярностью автолюбителей и по праву завоевывают их доверие. При установке подобной системы штатное салонное зеркало заменяется на специализированное, рабочая поверхность которого состоит из двух частей. Причем заметить это можно лишь при активации задней передачи, когда в левой части отражателя возникает картинка, с четким изображением происходящего позади автомобиля, траекторными подсказками и боковыми интервалами до препятствий. Парктроник же сигнализирует водителю о приближение к преграде, и чем ближе преграда, тем сильнее и дольше будет сигнал.

Парктроник с камерой, установленный в зеркале заднего вида

Одна половина зеркала отражает изображение с камеры с интервалами до препятствий

Кроме того, помимо полноценного выполнения всех обязанностей, возложенных на систему, функции внутрисалонного зеркала значительно расширяются за счет оснащения его вспомогательными опциями и специализированными разъемами, которые можно использовать для подключения таких внешних устройств, как автомобильные навигаторы или видеорегистрирующие модули, Bluetooth-концентраторы и прочие.

2 Особенности парковочных радаров – что вам нужно о них знать?

Камера в интересующих нас устройствах может монтироваться в рамке номерного знака либо в заднем бампере (например, на ручке багажного отсека) автомобиля. Каждый водитель сам выбирает подходящее место для ее установки. Видеокамеры для парктроников делят на следующие разновидности:

  1. Штатные. Они идеально выверены по углу обзора и высоте расположения на конкретном авто. Такие устройства чаще всего ставятся в номерной знак.
  2. Беспроводные. Популярные в наши дни камеры. Для их подключения не нужно протягивать провода, весь процесс монтажа подобных устройств занимает считанные минуты.
  3. Видеокамеры с дисплеем в зеркале. Пожалуй, самые востребованные современными водителями приспособления.

Особенности парковочных радаров – что вам нужно о них знать?

Сами парковочные радары подразделяют на проводные и беспроводные. Первые из указанных используются уже достаточно долго. Беспроводные системы появились относительно недавно. Они функционируют в радиочастотном волновом диапазоне. Датчики APS обоих видов бывают:

  • Врезными. Их устанавливают на бампер.
  • Накладными. Обычно они крепятся на заднюю часть кузова либо на бампер.
  • Подвесными. Для монтажа этих устройств необходимы специальные кронштейны. Их устанавливают внизу бампера.

Датчики функционируют в двойном режиме. Сначала они отсылают ультразвуковой сигнал, затем переходят в режим приема. Важным показателем эффективности работы датчика считается временной промежуток между этим двумя режимами. Он должен быть минимальным. Профессионалы советуют приобретать радары с датчиками, которые переключаются между режимами не более чем за 0,08 с. Такие сигнализаторы способны вовремя предупреждать водителя о преграде на дороге. Датчики с большим временным интервалом в большинстве случаев оказываются бесполезными.

Сейчас можно приобрести парковочные системы с датчиками последовательно-параллельного типа. В этом случае за прием и отправку ультразвука отвечают разные извещатели, которые работают одновременно. Эффективность таких парктроников высока. Но и их стоимость, конечно же, больше, чем цена на обычные радары.

Рейтинг лучших парктроников 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами 1 AAALine SLED-14 Inside 9.7 / 10 5 550
2 Airline APS-8L-02 9.5 / 10 4 574
3 SteelMate PTS410M8 9.4 / 10 4 500
4 PARKMASTER 4-FJ-40 9.1 / 10 2 190
5 Cenmax PS 4.1 8.1 / 10 1 330
Лучшие парктроники с графическим дисплеем 1 AAALINE LCD-18 inside 9.7 / 10 11 500
2 Parkmaster 27-8-A 9.5 / 10 12 300
3 PARKMASTER 234 9.4 / 10 4 400
4 INCAR PT-208S 8.9 / 10 5 600
Лучшие парктроники с камерой заднего вида 1 Incar PT-1044B 9.8 / 10 4 800
Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида 1 ParkMaster 22-4-A 9.7 / 10 3 600

3 Выбор APS с камерой – прислушиваемся к советам профи

Системы с видеокамерой, как видно из нашего описания, намного предпочтительнее обычных парковочных радаров. APS с камерой – по-настоящему современные и продвинутые приборы. Но выбирать их нужно с умом. Прежде всего, ознакомьтесь (самым внимательным образом) с характеристиками и функциональными возможностями заинтересовавшего вас устройства. Определитесь с типом радара (с проводами, без таковых).

Беспроводные парковочные приспособления с видеокамерой всегда снабжаются дисплеем. На нем, как правило, отображается не только картинка, но и содержатся важные для водителя сведения (дистанция до препятствия, размеры помехи). Дополнительная информация на большинстве моделей выводится посредством различной цветовой индикации.

Выбор APS с камерой – прислушиваемся к советам профи

Популярны парктроники с камерой, встроенной в салонное штатное зеркало. При монтаже такого устройства придется установить специализированное зеркало, состоящее из двух частей, вместо штатного. Здесь есть один нюанс. При движении вперед новое зеркало ничем не будет отличаться от обычного. А вот при включении задней передачи на левой его части будет отображаться видео о том, что происходит позади машины.

Обязательно уточните показатель чувствительности парктроника. Чем больше эта величина, тем лучше. Приборы с высокой чувствительностью способны фиксировать практически любые преграды – взрослых людей, детей, мелких животных, детали ландшафта. А значит, парковаться будет проще и безопаснее. У дешевых радаров показатель чувствительности всегда небольшой. Такое устройство покупать нет особого смысла, особенно, когда речь идет о начинающих водителях.

Также найдите в инструкции сведения о защищенности парктроника от электропомех, создаваемых сотовыми телефонами, аудиосистемой в автомобиле, планшетами, линиями электропередач, антенной для автомагнитолы, иными устройствами, способными генерировать электромагнитное излучение. В идеале на работу парковочного радара не должны влиять никакие помехи. На практике такое встречается редко.

Как работает камера заднего вида

Здесь все тоже очень просто: на любой элемент задней части кузова устанавливается видеокамера, которая передает сигнал на монитор в кузове авто. Возможно два варианта связи с дисплеем — провода и радиосигнал. Беспроводная камера заднего вида проще в установке. При выборе модели следует оценивать светочувствительность, разрешающую способность, угол обзора и степень искажения изображения.

Для парковки в ночное время удобно пользоваться функцией инфракрасной подсветки, которая присутствует только у дорогих моделей.

Камера заднего вида

4 Популярные модели парктроников – подбираем устройство для себя

Качественные устройства для парковки с камерой выпускаются под разными брендами. Достойным качеством отличаются парктроники следующих фирм-производителей:

  • Parkmaster;
  • CRS;
  • Arena.

В линейке компании Parkmaster есть радары BS6651, 4-DJ-88, 4-ZJ-50-cam. Первые приборы являются дорогостоящими, но очень навороченными и надежными. Они способны проецировать траекторию передвижения авто задним ходом, подсказывать водителю оптимальную схему езды задним ходом. Parkmaster 4-ZJ-50-cam не имеет собственного монитора. Радар разрешается подсоединять к любому дисплею, оснащенному видеовыходом. Устройство 4-DJ-88 оснащается монитором. На нем отдельно отображаются сведения для правой и левой половины бампера.

Популярные модели парктроников – подбираем устройство для себя

CRS 9701-L – беспроводная модель с дисплеем разрешением 480х234, возможностью обнаружения помех на дистанции 30–180 см, углом обзора видеокамеры 120°. Парктроник CRS 9353-L также снабжен радиодатчиками. Монтаж системы выполняется за пару минут без необходимости демонтажа салонной обшивки. Дисплей обычно ставится на переднюю панель. А вот модель CRS 9701 оснащена специальным зеркалом, о котором мы говорили выше.

Парктроники под брендом Arena представляют собой уникальные по функциональности устройства. Они одновременно играют роль радиоприемника, парковочного радара, проигрывателя видео и музыки, навигатора, видеорегистратора. Такие приборы стоят недешево. Но средства, вложенные в них, полностью оправдывают себя. Выбирайте нужный вам задний радар с камерой. И помните о главном – если вождение автомобиля становится более безопасным, совсем неважно, сколько стоит парктроник. Ваша жизнь и здоровье важнее!

Заключение

Рейтинг парктроников предлагает модели с проводным и беспроводным функционированием, с камерами и без. Даже очень простой радар окажется полезен для водителя при грамотной установке.

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

Как выбрать парктроник?

Парктроники, как и любой другой вид девайсов и техники, имеет ряд важных характеристик, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

Вид парктроника. Прежде чем совершить покупку, необходимо определиться с тем, что Вам необходимо. По виду парковочные датчики подразделяются на три категории: стандартные, ленточного типа и оснащённые камерой.

Дальность действия. Максимальное расстояние, с которого парктроник определяет наличие препятствия. Оптимальное значение – два метра. Однако, чем выше этот показатель, тем эффективнее датчик парковки.

Скорость реакции. Неотделимый от дальности действия параметр, оптимальное значение которого равно 0,1 секунды. На данный момент лишь ничтожное количество парктроников могут похвастать лучшим показателем реагирования.

Надёжность корпуса. Актуальный параметр для российских дорожных реалий. При выборе следует опираться на степень неблагоприятности погодных условий и состояния дорожного покрытия. Выброс гравия или отскок щебня может повредить внешний датчик или камеру. Поэтому надёжности корпуса необходимо уделить пристальное внимание.

Тип передачи сигнала. Согласно этой характеристике парковочные датчики подразделяются на проводные и беспроводные. Первые – наиболее распространённые, но плохи тем, что передающие элементы (провода) требуется протягивать через весь салон. В беспроводных связь между дисплеем и датчиком (камерой) осуществляется посредством волновой передачи данных, однако появляются небольшие задержки во времени при срабатывании.

Параметры информационного экрана. Многие пренебрегают таким простым критерием и вынуждены мучиться при поиске оптимального места для установки. Запомните: парктроник с хорошим экраном должен быть в меру ярким, контрастным и чётко отображать цифровые значения.

Какая камера лучше

Приводить рейтинг камер и выявлять 10 лучших камер не имеет смысла, т.к. у каждого автовладельца есть свои требования к аппаратуре и критерии оценки. Между тем во избежание частых поломок и низкого качества видео опытные мастера советуют выбирать модели тех компаний, которые уже успели зарекомендовать себя в качестве надежных производителей. В этот список можно внести бренды Autoexpert, Bigson, Rolsen, Alpine, Avis.

Линейки этих изготовителей состоят из десятков моделей, поэтому выбирать можно по типу крепления, мощности и стоимости. При этом лучшие камеры вида чаще всего относятся к среднему ценовому диапазону.

Autoexpert

Данная компания входит в число российских производителей автоэлектрики, чья продукция находится в ТОПе . В каталоге, помимо прочих изделий, присутствует широкий ассортимент видеокамер. Качество товара хорошее — от вида устройства и его функционала зависит стоимость. При этом производитель ориентируется на бюджетный и средний ценовой диапазон.

Rolsen

Это российско-корейская компания, которая специализируется на производстве электроприборов для авто. Видеокамеры из данной линейки характеризуются длительным сроком службы и оптимальным соотношением цены и качества.

Bigson

В поисках флагмана стоит обратиться к каталогу компании Bigson. Эта корейская фирма специализируется только на выпуске видеооборудования для автомобилей. Узкая ниша позволяет производителю быстро реагировать на все новейшие разработки в этой области. Между тем, в широкой линейке изделий найдутся и недорогие модели со стандартным набором функций. В своем сегменте они тоже могут считаться лучшими камерами вида.

Это еще одна фирма, получившая признание на российском рынке товаров. Совместный бренд (Россия-Китай) выпускает оптическое оборудование для авто, благодаря чему может предложить максимально широкий выбор объективов с разными техническими характеристиками. В каталоге найдется и парктроник с камерой.

Alpine

От корейской компании Alpine камеры заднего вида — лучшие в своем ценовом сегменте. За годы существования бренд получил признание как производитель качественного электрооборудования для автомашин.

Система кругового обзора

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди – в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку – в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора – это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно “высунуть” капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора – изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Сравнительная характеристика

Парктроники эволюционно стоят ниже на ступени развития, чем камеры заднего вида. Однако и у первых, и у вторых есть свои недостатки.

Парктроники оповещают водителя об опасности звуковым сигналом, не отвлекая от дороги и привлекая внимание. Они с одинаковой эффективностью работают при любом освещении. Однако на работу датчиков могут повлиять помехи от радиопередающих устройств и источников сильного шума. Чувствительность датчиков резко падает в условиях ливня или снегопада, а также при образовании на их поверхности грязи и льда. Датчик парковки может «не заметить» ограждающие столбики и натянутый трос, снежный сугроб, ребенка или животное, препятствия ниже 1 метра. Более того дешевые парктроники имеют «мертвые» зоны, что не гарантирует стопроцентной безопасности.

Автомобильная камера заднего вида дает реальную картину происходящего действия позади авто и отображает это зеркально на мониторе. С ее помощью можно заметить все детали: неровности асфальта, спящую собаку, торчащий штырь, открытый колодец, куски арматуры или строительный мусор (в российских условиях автолюбители могут столкнуться с чем угодно). В тоже время, эффективность использования камеры напрямую зависит от ее качества. Дорогие модели способны даже накладывать на изображение разметку для парковки. Наличие камеры требует от водителя повышенного внимания во время движения задним ходом, так как звуковое оповещение отсутствует. Иными словами, если сам чего-то не разглядел, то винить будет некого. Дешевые модели камер не смогут обеспечить безопасности при парковке на неосвещенном участке в ночное время, так как разглядеть что-либо будет затруднительно. Поскольку камеры потребляют больше электроэнергии, то их использование повышает нагрузку на аккумулятор, но этот аргумент является несущественным.

Способы подключения и куда устанавливать

Согласно способу подключения существуют приборы:

  • проводные;
  • беспроводные.

Монтаж проводов в машине

При установке проводных устройств заднего вида и парктроника оптика крепится в бампер или на номерной знак. При этом к прибору подключают кабель, соединяющий оптику с дисплеем. Сложность состоит в том, что для прокладывания кабеля необходимо снимать обшивку в салоне. После окончания монтажа детали обшивки устанавливаются на место. В качестве преимущества проводных моделей называют высокое качество изображения. Между тем не каждый автомобилист выбирает устройства с проводным подключением из-за сложности установки.

Беспроводные устройства дополняются радиопередатчиком. Он расположен в задней части автомобиля. Что касается приемника экрана, то он располагается перед приемным устройством. В таком комплекте предусмотрен монитор. Его крепят на стекло заднего вида. В качестве альтернативы выступает отдельный монитор, предусмотренный для установки на торпедо. Приборы такого типа чаще всего настраиваются под навигаторы.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки – это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка парктроника своими руками

В первую очередь необходимо выбрать место для блока управления системой. Чаще всего его устанавливают под боковыми накладками багажного отсека. Связано это с тем, что автовладельцы в большинстве своём предпочитают ограничиться оснащением датчиками только заднего бампера. В таком случае установка системы – довольно простая процедура. Блок обычно приклеивается с помощью двустороннего скотча.

Далее следует отметить места под отверстия в бампере. Это лучше сделать заранее, но не исключено, что расположение датчиков придётся подкорректировать – например, если корпус датчика будет упираться в усилитель бампера или энергопоглощающую вставку (похожа на пенопласт). Сверлить лучше специальной фрезой. Она зачастую входит в состав нового комплекта и рассчитана на диаметр корпуса определённого датчика. Требуется соблюдать перпендикулярность оси отверстия относительно плоскости бампера. При сверлении отверстий нужно быть осмотрительным, иначе может потребоваться дополнительный ремонт бампера. Устанавливая датчики, правильно сориентируйте их – на корпусе обычно есть надпись ТОР, обозначающая верх – иначе сигнал может не «захватить» препятствие. Питание подключается путем параллельного соединения проводов от блока с лампочкой заднего хода в фонаре. Излишек проводов, идущих от датчиков к блоку, обычно сворачивают в небольшую бухту. Не стоит слишком натягивать их, так как при окончательной установке они могут оборваться. Проводку лучше уложить в гофрированную гибкую трубку, чтобы не перетиралась, и по возможности закрепить внутри бампера при помощи пластиковых стяжек или изоленты. Проводку от камеры заднего вида к монитору, устанавливаемому чаще всего на панели приборов, лучше проложить под обшивкой потолка и накладками стоек крыши.

Статья в тему: Самые надёжные японские марки машин

Инструкция по эксплуатации

Каждая модель видеооборудования требует правильного монтажа и дальнейшего обслуживания (особенно если устанавливают парктроник с камерой). Во избежание поломок и дополнительных затрат перед тем как устанавливать и использовать прибор, следует детально ознакомиться с инструкцией. Она присутствует в каждом комплекте оптического устройства.

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили “средней” ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на “дорогих” автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода (“+” с фонаря заднего хода, постоянный “-” и постоянный “+”). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий