Паспорт дт евро 5 роснефть

Содержание

Паспорт на дизельное топливо: что указывается и на что следует обратить внимание

Паспорт качества дизельного топлива – один из документов, которые сопровождают продукцию при оптовой отгрузке. Он содержит фактические данные и нормативные значения по ГОСТ, ТУ, СТО. Если показатели нефтепродукта не соответствуют установленным, то такое дизельное топливо (ДТ) к реализации не допускается.

Дизельное топливо ЕВРО-5

Регулирование вредных примесей и веществ в выхлопных газах автомобилей – еще одна забота человечества об экологическом состоянии окружающей среды. За это отвечают экологические стандарты ЕВРО под разными номерами, первый из которых был введен в 1992 году. Последним был разработан норматив ЕВРО-6, но в России он пока не действует. Рассмотрим, что собой представляет действующий ЕВРО-5 для дизельного топлива.

Евро 5 ГОСТ (ДТ Гост и производные)

Топливо дизельное ГОСТ Евро 5

Европейский экологический стандарт ЕН 590 был введен в 1990-х годах в странах Европы, чтобы уменьшить вред, наносимый выхлопными газами автомобилей человеку и природе. Наиболее сильные отравления среды фиксировались в крупных городах, где при высокой плотности населения земля, вода, воздух и инфраструктура получали загрязнения серой, углеводородами, окислами азота в концентрациях, превышающих допустимые.

Спустя несколько лет основным стандартом в странах ЕС стал Евро 5 (ЕН 590:2004). Его действие распространяется как на все виды топлива, так и на двигатели, его потребляющие.

Паспорт качества на топливо – требования к документации

Паспорт на топливо – это документ, который предоставляется покупателям при оптовой закупке ГСМ. Каждая партия горючего сопровождается документацией, выдача которой обязательна, независимо от того, попросил ее закупщик, или нет.

Фотография паспорта качества летнего дизельного топлива марки Евро класса С

Розничная торговля не предусматривает выдачу сертификатов качества нефтепродуктов

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Итак, соответствующие нормы Евро экостандартов приведены в разделе 1.4 Технического регламента. И это исчерпывающий их перечень. Это означает, что больше нигде упоминания экологических классов Евро вы не найдёте. При этом, Техрегламент содержит не определённые обязанности по соблюдению стандартов, а просто подразделение автомобилей по уровню вредных выбросов на такие классы в зависимости от:

  • непосредственно экологического стандарт от нулевого до 6-го в соответствии с действующими Правилами ЕЭК ООН,
  • дизельного, газового или бензинового двигателя – на разные моторы действуют свои экологические классы и свои Правила,
  • типа транспортного средства (больше 3,5 тонн или меньше, в зависимости от количества мест для сиденья и других).

Таким образом, даже появившийся новый стандарт Евро 6 в 2020 году, конечно же, не определит все автомобили с экологическими классами ниже вне закона. На них всё также можно будет ездить и успешно проходить техосмотр.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?
  • Изменения штрафов ГИБДД с Нового 2021 года – правда или нет?

Сравнение доли серы в ДТ ЕВРО-6 , ЕВРО-6, ЕВРО-5, ЕВРО-4, ЕВРО-3

Межсезонное дизельное топливо

Понятие «межсезонное дизельное топливо» введено в нормативную документацию всего несколько лет назад. Оно официально фигурирует только в двух документах — в ГОСТ 32511-2013 и в техническом регламенте ТР ТС 013/2011.Такие же, как в этих двух документах, марки топлива прописаны и в других стандартах, но там они не содержат термина «межсезонное».

Бензовоз 7

Что указывается в паспорте

Паспорт качества выдается после проведения сертифицированных лабораторных испытаний, которые обязательны для каждой новой партии продукции. В нем производитель указывает физические характеристики топлива, а также его химические составляющие в процентном отношении.

На этом документе ставится синяя печать или угловой штамп с реквизитами завода- производителя. Паспорт качества подписывается руководителем предприятия.

Документ регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.02. 2008 г. N 118. В паспорте на ГСМ обязательно указывается следующая информация:

номер документа и дата выдачи;

полное наименование производителя, его адрес и контактные данные;

наименование топлива, его марка и дата выпуска;

физико-химические показатели качества нефтепродукта и их соответствие нормативам;

наличие присадок, их процентное содержание;

требования к транспортировке, хранению солярки;

сроки хранения дизельного топлива.

Заказывая дизтопливо у компании ООО «ГазПетролиум сервис», вы можете быть уверены в соблюдении норм хранения и транспортировки горючего. Каждая партия имеет паспорт качества и всю необходимую документацию.

Чем отличается ЕВРО-6 от ЕВРО-5

Для разных видов горючего существуют разные нормы содержания вредных веществ. Стандарты применяются не только к автомобильному топливу, но и к самим автомобилям. Для стран Евросоюза действующим нормативом на данный момент является ЕВРО-6, согласно которому выбросы углекислого газа должны составлять не более 130 мг/км пути.

Если сравнить стандарты ЕВРО-5 и ЕВРО-6, то изменения почти не коснулись качественного состава бензина. Только потребовались незначительные корректировки бензиновых двигателей. Специалисты считают, что качественные характеристики дизтоплива ЕВРО-6 также практически не отличаются от показателей дизельного топлива ЕВРО-5. Отмечено только дальнейшее понижение содержания серы.

Изменения согласно ЕВРО-6 относятся, в основном, к доработкам дизельных двигателей. Их необходимо провести, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах.

ГОСТ Р 52368-2005

Главным нормативным документом системы Евро 5 ГОСТ в России стал ГОСТ Р 52368-2005, который называется «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Фактически он полностью отражает статьи и требования международного норматива.

В соответствии с российским ГОСТ ДТ ЕВРО 5 дизельное горючее бывает двух типов:

  • для умеренного климата;
  • для холодного, а также арктического климата.

ГОСТ на ДТ Евро 5

Первый тип топлива (умеренный климат) бывает шести сортов (от А до F) с температурой фильтруемости от +5 до -20 ºС. Второй тип топлива — для холодного, а также арктического климата — выпускается в пяти классах (от 0 до 4) с температурами фильтруемости от -20 до -44 ºС. По содержанию серы топливо подразделяется на три вида. Самый лучший из них — вид III — он ограничивает ее концентрацию 10 мг/кг.

Важнейшая экологическая особенность дизельного топлива ЕВРО 5 ГОСТ Р 52368-2005 — ограничение серы (10 мг/кг продукта) и полициклических ароматических углеводородов (8 % по массе), выступающих основными загрязнителями среды. Эти нормы соответствуют требованиям ЕВРО 5.

Государственные стандарты и нормативы производства дизельного топлива

Любое дизельное топливо производится в соответствии с ГОСТами, в которых указаны параметры продуктов. Учитывая скорость интеграции в европейскую экономику, появилась острая необходимость переведения существующих в России норм в соответствие с международными стандартами. Поэтому появление ГОСТа Р-52368-2005 стало вполне закономерным. По всем параметрам он соответствует принятой в Евросоюзе спецификации EN-590.

Письмо Ростехрегулирования № СП 101 32/2436 от 24.04.2009 содержит полный список актов, регламентирующих правила подтверждения соответствия продукции принятым стандартам

Регламент ТР ТС 013/2011, утвержденный странами-участницами Таможенного союза (РФ, Беларусь, Казахстан), определяет нормативы к разным типам топлива и является подтверждением вышеуказанных стандартов.

Все принятые ГОСТы определяют правила изготовления и продажи нефтепродуктов, а также специфику их применения. Согласно им, поставщик обязан предоставлять покупателям паспорт качества топлива таких видов:

  • Автомобильный бензин.
  • Для ракетных двигателей.
  • Зимнее и летнее дизтопливо.
  • Корабельное горючее.
  • Авиационное топливо ТС-1.
  • Керосин.
  • Мазут и другие типы ГСМ.

Фото паспорта качества топлива для реактивных двигателей ТС-1 с мокрой печатью

Обязанность предоставлять паспорта качества регламентирована существующим законодательством

Назначение стандарта Евро

Ни для кого не секрет, что транспортные средства на ископаемом жидком топливе загрязняют атмосферу твёрдыми частицами и опасными газами. Особенно это касается дизельных моторов грузового автотранспорта и пассажирских автобусов. Под нагрузкой такие силовые установки производят больше токсичных веществ, оседающих на территории зелёных зон, больших и малых городов.
Основными токсичными составляющими в выхлопе являются: оксиды азота (NOx), оксиды углерода (СО) и твёрдые частицы (PM). Поэтому были разработаны и приняты экологические стандарты, вынуждающие автопроизводителей создавать транспортные средства с минимальным количеством выбросов.

Чем отличается от других видов межсезонное топливо?

В соответствии с упомянутым выше ГОСТом дизельное топливо Евро разделяется по свойствам, характеристикам и применению на 4 типа — летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. В летнем может быть 4 сорта — А, В, С и D, в межсезонном два — E и F.

Зимнее и арктическое делятся не на сорта, а на классы. В зимнем их четыре — 0, 1, 2, 3, в арктическом один — класс 4. Ещё документ содержит градации экологического класса – от К2 до К5.

Подробная информация о товаре

Плотность при температуре +15ºС кг/м 3 830,0
Массовая доля серы мг/кг 7,2
Температура вспышки в закрытом тигле ºС 64
Предельная температура фильтруемости ºС -20

Любые горюче-смазочные материалы квалифицируются, как опасный груз. Именно поэтому мы с особой ответственностью подходим к доставке, транспортируя нефтепродукты, соблюдая все меры предосторожности и на специальном транспорте.

Мы гарантируем своим клиентам безопасную доставку заказанных нефтепродуктов на производство, используя как собственный транспорт, так и железную дорогу.

Основные преимущества работы с ЦОТН

  • Мы транспортируем дизельное топливо, а также бензин только на современном транспорте, оборудование которых соответствует всем требованиям безопасности;
  • Существует возможность оперативной доставки;
  • Доставка топлива прямо на место производства и даже на труднодоступные объекты;
  • С нами работают только профессиональные, опытные водители;
  • Разумеется, мы даём гарантии и отвечаем за сделанную работу рублём.

Чтобы рассчитать конкретную цену доставки, вам необходимо связаться с нами любым удобным способом.

На что обратить внимание

Ознакомиться с информацией о качестве ГСМ необходимого каждому оптовому покупателю. Следует посмотреть марку и стандарт, на основании которого изготовлена солярка. Лучше выбирать то, которое сделано по ГОСТу, чем по ТУ. Во втором случае возможно наличие примесей. А это значительно снижает качество дизельного топлива.

Дата лабораторного анализа также имеет значение. Если анализ был сделан давно, то в горючее при длительном хранении могла попасть вода, добавлены примеси. Предпочтительнее покупать ГСМ, с даты проведения анализа которого прошло не более недели.

Стандарты, действующие в России

В России все еще действует экологический стандарт К5, закрепленный в ГОСТ 32511-2013 и почти полностью повторяющий ЕВРО-5. Он введен в действие с января 2016 года. С этого момента производство и ввоз в страну транспорта с двигателями, а также автомобильного топлива более низкого уровня экологичности, запрещен.

Единственным существенным отличием российского и европейского стандартов является то, что в состав дизельного топлива, произведенного в России, не входят биологические добавки FAME. Это связано с тем, что состав российской нефти содержит достаточное количество составляющих со смазывающими свойствами. Биодобавки – это биодизель, произведенный из растительных масел, таких как кукурузное, рапсовое, соевое и др. По европейским нормам его добавляют в количестве до 7%.

Производят ЕВРО-5 дизельное топливо крупные нефтеперерабатывающие предприятия такие, как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Переход на новый уровень требований по ЕВРО-6 в нашей стране пока еще находится на стадии разработки.

Технический регламент Таможенного Союза РТ ТС 013/2011

Другим документом, устанавливающим требования ГОСТ для топлива ЕВРО 5, является РТ ТС 013/2011, называемый техническим регламентом для стран Таможенного Союза (Россия, Казахстан, Беларусь). Он устанавливает требования на все виды горючего, производимые и обращаемые в пределах ТС. В соответствии с этим стандартом дизельное топливо класса К5 (Евро 5) также не может содержать серу в количестве более 10 мг/кг и ароматические углеводороды более 8 % по массе.

Другие ГОСТы ЕВРО 5

Дизельное топливо стандарта евро 5 ГОСТ 32511-2013, введенного с 01.01.2015, также соответствует международным требованиям. ГОСТ подразделяет дизельное топливо на арктическое (А), зимнее (З), межсезонное (Е) и летнее (Л). Продукт экологического класса К5 содержит серу в концентрации не более 10 мг/кг.

Производство дизельного топлива ГОСТ Евро 5

Для северных районов страны выпускается дизельное топливо ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Предельная температура фильтруемости горючего — от -32 ºС до -52 ºС. Продукт, производимый по настоящему стандарту, также соответствует требованиям ЕВРО 5.

Дизельное топливо ЕВРО 5 разных марок можно купить в нашей компании. Высокое качество и соответствие действующим ГОСТам подтверждается необходимыми документами. Цена топлива ЕВРО 5 существенно зависит от объема закупки, приглашаем в офис компании.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Какие данные присутствуют в паспорте качества топлива

Нормативные документы на топливо содержат всю информацию о продукте:

  • Наименование нефтепродуктов. В эти сведения также входит их маркировка, например, дизтопливо Евро или Евро 5.
  • Данные изготовителя/поставщика. Юридический адрес, контактные телефоны, электронная почта, банковские реквизиты.
  • Показатели качества. Сюда относятся установленные стандарты и фактическое соответствие им данного горючего.
  • Сведения о пробах. Даты изготовления продукции, взятия отбора, проведения анализов. Также следует прописывать номер партии или резервуара.
  • Информация о присадках. Наличие или отсутствие добавок. В случае их содержания – указать наименование.

Паспорт качества на дизельное топливо и другие виды нефтепродуктов подписывается директором или руководителем компании-изготовителя или поставщика. Он обязательно удостоверяется «мокрой» печатью

Последние новости о Евро 6

Но у нас для вас ещё больше правды! На самом деле даже вступающие в силу изменения в декабре 2021 года, а не с 1 января 2020, как утверждает ряд интернет-источников, распространяется только на ряд видов автомобилей, среди которых легковые.

Новый экологический класс Евро-6 с 2021 года и техосмотр автомобиля

Новый стандарт Евро 6 будет действовать на следующие категории транспортных средств:

  • M1 – это, согласно тому же Техрегламенту, легковые машины с числом мест не более 8 – и для них в том числе вводится новый экологический класс Евро 6,
  • M2 – автобусы и другие авто с массой менее 5 тонн и имеющие более 8 мест для сиденья,
  • N1 и N2 – грузовики с массой до 3,5 тонн и от 3,5 до 12 тонн соответственно.

Вот только, как мы уже указали выше, действие Техрегламента, в который и вносятся эти поправки, не устанавливает обязательность наличия Евро 6 для всех автомобилей на дорогах страны, и потому обычным автолюбителям бояться нечего.

Евро-6, принятый в 2015 году, считается новейшим экологическим стандартомПоказатели топлив по стандратам Евро

Значения показателей, по которым происходит разделение

Деление на сорта и классы базируются на значениях предельной температуры фильтруемости (ПТФ). Если в летних сортах (А. В, С и D) они составляют от +5 (А) до -10 ºС (D), то в межсезонных их значения ниже: для сорта Е — -15, для F — -20 ºС.

Значения ПТФ для зимних и арктического классов ещё ниже — от -20 ºС для класса 0 до -44 ºС для класса 4.

Из приведенных данных становится очевидным, что характеристики межсезонного дизельного топлива подобраны таким образом, чтобы использовать его при смене летнего сезона зимним и наоборот, то есть в такие сезонные промежутки, когда температура каждые сутки переходит через 0 ºС в обе стороны. В этот период, например, поздней осенью, переход на зимнее топливо ещё не выгоден экономически, но работа транспорта на летнем уже невозможна из-за утренних заморозков. Межсезонное горючее в такие дни становится наиболее востребованным. Если летние сорта ДТ не рекомендуется применять при температурах ниже 0 ºС, то межсезонные запланированы на диапазон от + 5 до -5 ºС атмосферного воздуха.

Межсезонные виды топлива получают введением в летнее топливо сорта С депрессорно-диспергирующей присадки, не дающей кристаллам парафинов слипаться в агломераты, забивающие фильтры. Температура застывания составляет -20 ºС для топлива Е, -25 ºС для сорта F, а реальное применение межсезонного дизельного топлива, по свидетельствам водителей, возможно до температур -12 ºС для сорта Е, до -15 ºС для сорта F.

Плотность межсезонного дизельного топлива составляет 845 кг/м³, это значение практически не отличает его от других сортов и классов.

Бензовоз 5

Преимущества межсезонного дизельного топлива Евро 5

Полное обозначение марки ДТ содержит указание о принадлежности его к определённому экологическому классу. Фактически этот параметр описывает содержание серы. Для класса К3 её концентрация должна быть ниже 350 мг/кг, для К4 — 50 мг/кг, для К5 — не более 10 мг/кг. Сегодня большая часть производимого в стране по ГОСТ межсезонного дизельного топлива соответствует экологическому классу К5.

Специалисты считают положительными отличиями межсезонного топлива следующие:

  1. улучшение эксплуатационных характеристик моторов;
  2. увеличение ресурсного потенциала двигателей;
  3. облегчённый пуск двигателя в холодную погоду;
  4. уменьшение вибраций и шумности силового агрегата;
  5. улучшенное горение топливной смеси.

Наряду с качественным дизельным топливом, реализуемым крупными компаниями и АЗС, сегодня в продаже находится много видов фальсификата, на котором в лучшем случае машина не едет, в худшем — выходит из строя. Не покупайте дешёвое топливо у сомнительных продавцов, заправляйтесь только на проверенных АЗС — это обойдётся намного дешевле.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Доставка дизельного топлива Евро-5 Газпром, Евро-5 Башнефть, Евро-4, Евро-3, Евро-5 Татнефть.

Вы можете заказать дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области, а также в другие регионы ЦФО и РФ.

Широкий ассортимент нефтепродуктов: ДТ Евро-5 Газпром, ДТ Евро-5 Башнефть, ДТ Евро-4, ДТ Евро-3, СМТ Танеко (светлое), СПБТ Сибур, ДТ Евро-5 Татнефть, Мазут М-100 Газпром, Битум ПБВ 40 Газпром, Битум ПБВ 60 Газпром, Битум ПБВ 90 Газпром, Битум БНД 60/90 Газпром, Битум БН 90/10 Роснефть.

Быстрая доставка любых количеств нефтепродуктов без потери качества продуктов привлекательна для наших клиентов.

Центр оптовой торговли нефтепродуктами. Продажа и доставка дизельного топлива оптом.

Какие параметры важнее

В паспорте на дизельное топливо множество параметров. Среди физико-химических показателей важны следующие:

Цетановое число – определяет такое качество дизельного топлива, как воспламеняемость. Для частного покупателя эта цифра должна находиться не ниже 51. Если она ниже, то горючее будет приводить к износу двигателя.

Плотность – это его удельный вес, который можно определить, как отношение веса к объему горючего. Зависит от температуры и вида дизельного топлива.

Процентное содержание серы в выхлопных газах. Избыток серы увеличивает образование нагара, загрязнение форсунок, разрушает катализатор. При сгорании она образует вредные пары в атмосфере. В настоящее время действует стандарт Евро-5, в паспорте которого содержание серы не должно превышать 10 мг/кг.

Предельная температура фильтруемости. Важно для зимнего сорта. Показывает до какой температуры окружающей среды сохраняется работоспособность горючего.

Присадки, если есть, указываются в конце паспорта или в дополнительной информации.

Кроме паспорта можно предоставить покупателю сертификат качества на данную продукцию.

Дизельное топливо от ООО «ГазПетролиум сервис» – это сертифицированный нефтепродукт с высоким уровнем очистки от известных заводов-производителей. Мы поставляем дизельное топливо оптом специализированной техникой в Москве и Московской области как крупными, так и мелкими партиями.

Основные показатели российского ЕВРО-5

Маркировка дизтоплива, соответствующего ЕВРО-5 включает следующие буквы:

  • ДТ – дизельное топливо;
  • Л – летнее;
  • З – зимнее;
  • К5 – соответствует ЕВРО-5.

Основные характеристики российского дизельного топлива К5:

  • Цетановое число – от 45 до 55 единиц. Характеризует время от момента попадания солярки в камеру до начала воспламенения. Чем оно больше, тем лучше работа двигателя.
  • Цетановый индекс – не менее 46 единиц. Показывает цетановое число дистиллятного топлива.
  • Плотность – от 820 до 845 кг/м куб. при температуре +15 0 С.
  • Массовая доля серы – не более 10 г/кг.
  • Температура помутнения – в настоящее время определяется как температура фильтруемости для зимних видов дизельного топлива.
  • Зольность – не более 0,01% от массы.
  • Коксуемость – до 0,3%.

Существуют еще другие показатели соответствия стандарту ЕВРО-5 или К5, такие, как смазывающая способность, окислительная стабильность, депрессорные присадки. Они обязательно отражены в паспорте качества дизельного топлива, который выдает производитель горючего.

Альтернативы паспорту качества топлива

Помимо паспорта безопасности топлива, покупателю можно предоставить «Сертификаты качества» или документы с другими названиями. Главное, чтобы они содержали следующие сведения:

  • Марку горючего и его назначение.
  • Указание нормативно-правовых актов, которые подтверждают соответствие продукта нормам.
  • Реквизиты производителя – юридическое название и адрес, номер счета и банковские данные.
  • Номер партии отправленного товара.
  • Массу нетто на ГСМ, реализуемых в таре.
  • Наличие присадок. Если присутствуют – указать наименование, цель применения и массовую долю.
  • Классификацию опасности нефтепродуктов.

Отсутствие присадок также обязательно указывается в паспортах

Фото паспорта качества дистиллята газового конденсата без примесей

В некоторых сопроводительных документах также может содержаться информация, касающаяся безопасной транспортировки, правильного хранения, применения и утилизации горюче-смазочных материалов.

По вопросам получения паспортов качества дизтоплива и других нефтепродуктов обращайтесь к консультантам ООО ТК «Амокс».

Как достигается совместимость с нормами Евро-6

Чтобы сделать дизельный мотор более экологичным, в настоящее время используются следующие направления доработки (на практике обычно внедряется комбинация перечисленных технологий):

  • Выборочное каталитическое восстановление (Selective Catalytic Reduction) – с помощью специальных присадок сокращает уровень оксида азота NOx.
  • Рециркуляция отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation) – сокращение выбросов оксида азота NOx. Возможно увеличение расхода топлива.
  • Установка сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter) – уменьшение уровня твёрдых частиц в выхлопе дизельного автомобиля. Увеличивается вес транспортного средства, усложняется его техническое обслуживание.

Какой экологический стандарт обязателен сегодня?

Ровным счётом никакой, и это сущая правда. Дело тут не в классах, которые перечислены только в регламенте – водитель обязан подчиняться, в первую очередь, ПДД, а в нём несколько иные ограничения для вредных выбросов.

Так, пункт 6.1 Перечня неисправностей говорит нам о том, что:

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

То есть Правила ссылаются на некие ГОСТы. Оба этих стандарта устанавливают требования и ограничения к нормам выбросов определённых веществ в зависимости от частоты вращения коленвала, типа двигателя и множества других параметров – в общем, информация для простых обывателей не совсем понятная.

Но главное – ни один из этих ГОСТов не устанавливает требования к классу Евро, в том числе не делает обязательным соответствие нового экологического стандарта Евро 6 и не будет этого делать и с 1 января 2021 года.

И только ПДД регламентируют, что вредные выбросы не должны превышать установленные нормы. А проверяется это уже исключительно в рамках технического осмотра, который обязателен для большинства автомобилей.

Какой штраф?

И именно за отсутствие техосмотра в виде действующей диагностической карты будет предусмотрен штраф. Обратите внимание, что он только будет в будущем – на сегодняшний день отсутствие такой карты карается штрафом только для водителей такси и грузовых авто (часть 2 статьи 12.1 КоАП).

С 1 августа 2021 года появится новый штраф за отсутствие техосмотра уже у всех автомобилей. Он составит 2 000 рублей, и, как мы уже указали в статье, это будет наказание не за новый экологический класс Евро 6 в 2021 году, а именно за отсутствие техосмотра, в рамках которого проверяется вовсе не класс, а нормы выбросов по двум ГОСТам.

Кроме того, есть ещё нарушение специальных дорожных знаков, ограничивающих въезд в определённые зоны городов автомобилей с определённым экологическим классом. Об этих знаках и наказании за это мы писали в отдельной специальной статье.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Вывод

экология

Общемировым трендом стало активное введение экологических стандартов, регламентирующих предельные нормы выбросов автотранспорта. Они постоянно ужесточаются, в первую очередь – в самых развитых с экономической точки зрения странах. Пионером введения нормативов стала Европа, которая особенно активизировалась после создания Евросоюза. Схожими темпами развивается ситуация в США, хотя основной акцент на североамериканском рынке сделан на активное развитие производства гибридов и электромобилей.

Китай и Россия заметно отстают от Европы и США. Хотя правительства обоих государств предпринимают масштабные шаги по исправлению экологической ситуации с выбросами автотранспорта. Серьезным препятствием в этом стал крупный экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса.

ГОСТ РФ 305-2013 и «Евро-5»

Российский ГОСТ практически полностью соответствует стандарту «Евро-5» в ограничениях по выбросу вредных веществ. Они имеют одинаковые показатели общего загрязнения, зольности, содержания воды, кислотности и большинства других требований. Однако между ними есть и несоответствия, которые заключаются в колоссальной разнице по допустимому содержанию серы (10 мг/кг по «Евро-5» и 500 мг/кг по ГОСТу), а также незначительных расхождениях по некоторым другим показателям.

— доставка дизельного топлива «Евро-5» по Москве и Московской области.

«Евро-5»

Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт также стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2021 году.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий