Пдд перед пешеходным переходом

Содержание

Особенности пропуска пешеходов в 2021 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Пешеходный переход

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переходНерегулируемый пешеходный переход

Как правильно водители обязаны пропускать пешеходов на переходе по новым правилам?

WhatsApp

Пересечение траекторий движения различных участников дорожного движения создаёт необходимость регулировать это самое движение. Но проблема наступает тогда, когда трактовки в ПДД становятся неоднозначными. Ещё хуже – если судебная система выносит решения вопреки требованиям закона. Именно так обстоит дело с требованием Правил пропускать пешеходов на пешеходном переходе, которое претерпело не так давно изменение и сейчас находится в новой своей редакции. О том, как правильно уступать дорогу пешим участникам движения, чтобы не получить штраф, когда останавливаться, а когда продолжать ехать, каких людей вообще нужно пропускать и в каких случаях в 2021 году, разъясняем в этой статье.

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

На каком расстоянии можно парковаться до пешеходного перехода по ПДД?

Сколько метров должно быть до зебры

Вопрос расстояния в метрах до начала пешеходного перехода не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Помимо установленного значения, есть ряд нюансов, которые могут привести к штрафу, даже если вы остановились на достаточном интервале от “зебры”. Их мы и рассмотрим в статье.

Проезд регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода

Учитывая разницу в скоростях, маневренности и физической защищенности водителей и пешеходов, последним Правилами дорожного движения в местах пешеходных переходов предоставляется преимущество в движении. Если для водителей невнимательность при пересечении такого участка проезжей части может закончиться штрафом и даже тюремным заключением, то пешеход может поплатиться жизнью. Существуют определенные правила перехода проезжей части пешеходами, и их нужно соблюдать. Также важно знать, в каких случаях водитель должен уступить дорогу пешеходу, разъяснения даются ГИБДД. Иначе будет штраф за непропуск пешехода на переходе.

Учитывая важность этого участка дороги, каждый водитель должен изучить правила проезда пешеходного наземного перехода. За нарушение правил движения транспортных средств в таких местах предусмотрен штраф в размере до 2,5 тыс. рублей. Также важно знать о парковке перед пешеходным переходом. О нюансах пересечения регулируемых и нерегулируемых переходов, а также о том, что делать водителю, если на дороге образовался затор за «зеброй», будет подробно рассказано в этой статье. Кроме того, важно знать правила для пешехода при пересечении проезжей части, и возможен ли разворот на любом пешеходном переходе.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

ПДД – 14.1

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2021 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Какое наказание за разворот на пешеходном переходе и когда он запрещён по ПДД?

WhatsApp

Во всех случаях разворот на пешеходном переходе в 2021 году запрещён Правилами дорожного движения. Однако, есть определённые тонкости в таком требовании ПДД. А ещё иногда сотрудник ГИБДД может назначить не совсем законный штраф большего размера за это нарушение. В статье выясним, в каких случаях разрешено и запрещено разворачиваться на “зебре”, какой за это правильный штраф, что грозит за такой манёвр на регулируемом переходе или перекрёстке со светофором и можно ли это делать вблизи, перед или после “пешеходки”.

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Как считать 5 метров?

12.4 Правил не указывает, до какого именно места нужно отсчитывать эти 5 метров – только предписывает, что до самого объекта. Поэтому для того, чтобы точно не ошибиться, нам нужно знать, с какого момента начинается пешеходный переход – то есть его границы. И о них ПДД тоже говорит достаточно чётко в самом определении зебры:

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1 и 5.19.2 – это соответственно квадратной формы знаки (см. схему выше):

  • первый устанавливается справа от проезжей части и обозначает начало перехода, до которого можно парковаться только за 5 метров,
  • второй – слева и указывает на конец перехода.

Но при наличии разметки граница определяется именно ей, и выясняя, сколько метров можно парковаться до пешеходного перехода, необходимо руководствоваться наличием разметки:

  • если есть разметка, то 5 метров перед зеброй нужно считать до начала линии разметки,
  • если разметки нет, то отсчитывать до правого знака.

Вопрос ещё сложнее: как определить, сколько это будет – 5 метров? Ведь рулетку с собой возит далеко не каждый водитель! Но и здесь всё просто – если не уверены в достаточном расстоянии, то поставьте подальше или не ставьте вовсе, если сзади парковочные места заняты. Потому что у инспектора ДПС, который будет выписывать штраф, инструмент для замера расстояния окажется.

Разумеется, отсутствие у вас возможности отмерить точно, сколько метров до перехода, не будет являться основанием для отмены наказания.

Нарушение ПДД – остановился близко к переходу

Официальная трактовка на 2021 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Можно ли ставить машину после зебры?

Да. И о 5 метрах здесь речи не идёт. Дело в том, что, как вы наверняка заметили, прочитав пункт 12.4, предписание ПДД распространяется на участок дороги перед пешеходным переходом, а не после него.

И здесь есть лишь одно ограничение – ваш автомобиль не должен стоять в переделах границ зебры. Если разметки нет, то следует руководствоваться знаком 5.19.2, установленным слева проезжей части, который и регламентирует окончание границы дорожки.

Виды наземных пешеходных переходов

Существуют две основные разновидности пешеходных переходов:

  1. Регулируемый.
  2. Нерегулируемый.

По названию пешеходных переходов несложно догадаться о способах организации движения людей в таких местах. Регулируемый наземный пешеходный переход — это участок дороги, на котором устанавливается специальная световая индикация (светофор) для организации очередности пересечения проезжей части.

Нерегулируемый наземный пешеходный переход не оснащается светофором. На таких участках проезжей части водители и пешеходы должны руководствоваться только требованиями дорожных знаков и разметки.

Наличие регулировщика на нерегулируемом перекрестке делает его регулируемым, но только на время работы сотрудника ДПС на данном участке.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Судебная практика 2021 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!

Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило – уступить дорогу.

Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя.

Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином “пропустить” пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.

С другими подобными решениями в судебной практике вы можете ознакомиться в базе судопроизводства.

Не пропустил пешехода: судебная практика

Более того, совсем недавно Верховный суд РФ поставил жирную точку в вопросе, как нужно правильно и каких именно пешеходов пропускать. Судья указал, что водитель не должен начинать движение после остановки для пропуска человека на “зебре”, пока пешеход не закончит переход – не покинет проезжую часть дороги. И как только последний вступил на проезжую часть, у автолюбителя возникает обязанность остановиться, чтобы уступить тому дорогу.

Обратите внимание, что решения Верховного суда РФ обязательны для руководства нижестоящих судов. Хотя, выносить абсолютно такие же решения, они не обязаны.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда теория расходится с практикой. И для того, чтобы не нарваться на штраф, вам нужно остановиться, как только пешеход вступил на проезжую часть – неважно, как далеко он от вас находится. И вам требуется стоять до того, как пешеход покинет переход. Хотя, ПДД прямо такого не требуют.

А если пешеход остановился?

Не разъяснённым ни ГИБДД, ни судами осталась ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам переходит дорогу очень долго. Например, он упал и не встаёт, специально остановился, чтобы “зависнуть” в телефоне.

Но здесь будут хорошие новости. По букве Правил дорожного движения вы не должны изменить его скорость или траекторию движения. И, если поедете дальше, это требование будет соблюдено. Ведь пеший остановился не в причинно-следственной связи с вашим возобновлением, продолжением или начало движения.

Согласно описанной выше практической стороны, вы обязаны стоять до того момента, как пешеход не покинет “зебру”. Но с большой долей вероятности инспектор ДПС, увидевший такое поведение пешего участника, не будет выписывать штраф на водителя. Более того, правильно будет привлечь самого пешехода за такое нарушение пункта 4.6 ПДД.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Подводные камни

А теперь давайте рассмотрим ряд тонкостей, при которых вы можете ошибиться со знанием Правил, так как даже ближе 5 метров в этих случаях нельзя парковаться.

Это небольшой список исключений, о которых в ПДД 2021 года ничего не написано, но которые могут стоить вам потери бюджета на оплату штрафа.

Парковка может быть вовсе запрещена на участке дороги

Это ряд условий, при которых вам просто нельзя ставить машину в этом месте, и пешеходный переход здесь вообще ни при чём. К ним относятся случаи, когда:

  • справа идёт автобусная полоса (п. 18.2 ПДД),
  • все места уже заняты, а парковаться вторым рядом нельзя (п. 12.2),
  • вы находитесь на мосту или эстакаде (пункт 12.4),
  • вы находитесь на трассе вне населённого пункта, и собираетесь поставить авто на длительную стоянку (п. 12.3),
  • до сплошной или двойной сплошной линии менее 3 метров (п. 12.4),
  • вы закроете дорожные знаки или светофоры для других, к примеру, двигаясь на крупногабаритном транспорте:
    5 метров до перехода, но закрыты дорожные знаки

А сколько метров до остановки, ж/д переезда или перекрёстка?

Помимо прямого запрета остановки в определённых местах, перечисленных выше, есть и запрет парковаться ближе определённого расстояния до других объектов на дороге.

  • Если переход расположен дальше 5 метров, но за пересечением проезжих частей, то мерить расстояние нужно уже до такого пересечения, и оно должно быть тоже не меньше 5 метров, согласно пункта 12.4 ПДД.
    До зебры есть 5 метров, но до перекрёстка меньше
  • Переходы часто бывают рядом с остановками, а до остановок и после них должно быть не меньше 15 м. Граница в этом месте обозначается указателем остановки или разметкой, поэтому выясняя, сколько можно припарковаться до пешеходной зебры, нужно считать не только 5 метров до неё, но и 15 до начала границы остановки.
  • Если перед зеброй находится пересечение с велодорожкой, 5 м меряем до последней.
  • Если вы собираетесь припарковаться более чем на 5 минут, то это уже стоянка, а она запрещена ближе 50 м до ж/д переездов. Поэтому, даже остановившись после пешеходного перехода, вы нарушаете.

Если разворот выполнен перед или после “зебры”?

Выше мы уже писали о тонкости, когда вы лишь касаетесь траекторией пешеходного перехода при развороте. Напомним ещё раз, такой манёвр запрещён по ПДД только в пределах “зебры”. Никаких уточнений, как в случае, к примеру, с остановкой, когда она запрещена за 5 метров до перехода, а не только в его границах, в ситуации с разворотом нет – только на самом переходе он запрещён.

Ещё важные тонкости переходов

Теперь давайте взглянем ещё на несколько важных моментов касательно уступления дороги.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Какой штраф?

Наказание за парковку ближе 5 метров до перехода или прямо в его границах предусмотрено частью 3 статьи 12.19 КоАП, и водитель будет привлечён к штрафу 1000 рублей. Это нарушение может быть зафиксировано камерой автоматической фиксации, поэтому, если вас не наказал сотрудник ГИБДД, то ещё может прийти “письмо счастья”.

Но этот штраф для городов России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Для последних предусмотрена увеличенная сумма штрафа частью 6 этой же статьи. И заплатить придётся 3 тысячи, если вы совершили нарушение в одном из этих городов.

Если включить “аварийку”

Так делают многие, но почти всегда безрезультатно. Дело в том, что аварийная сигнализация считается атрибутом вынужденной остановки. Но с большой недосказанностью. Другим атрибутом является и выставленный знак аварийной остановки. Так нужно делать, если вы не можете ехать дальше по техническим или другим объективным причинам и припарковались в запрещённом месте.

Но инспекторы тоже не дураки, и, увидев просто включенную “аварийку” на автомобиле, который припарковался ближе 5 метров перед зеброй, отсчитают, за сколько метров стоит машина перед переходом и выпишут штраф, а вы потом бегайте и доказывайте, что остановка была вынужденной. Увы, но попытка избежать наказания таким способом плохая.

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Если переход регулируемый со светофором?

Никаких дополнительных наказаний на регулируемом перекрёстке за разворот не должно последовать – только штраф 500 рублей по той же статье 12.14.

Конечно же, если вы при этом проехали на запрещающий сигнал и/или не уступили дорогу переходящему пешеходу, то за это будет дополнительный штраф – уже в большем размере (1 000 рублей на первый раз за красный сигнал светофора и/или от 1,5 до 2,5 тысяч за пешехода).

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Можно ли стать виновным в ДТП с пешеходом?

Представим ситуацию, вы нарушили Правила и припарковались менее чем 5 м перед зеброй. Это спровоцировало ДТП со сбитым пешеходом – другой водитель, ехавший, не успел вовремя среагировать на вышедшего из-за вашей машины человека, и не смог добиться полной остановки торможением.

ДТП из-за нарушения парковки перед переходом

Кто будет виноват в этом случае? Ответ на данный вопрос становится понятным, если знать, как рассматриваются дела об авариях должностными лицами и судьями. При определении вины ставится вопрос о том, чьё нарушение привело к ДТП. А чтобы было ещё очевиднее, ставится противоположный вопрос: отсутствие нарушения которого из участников позволило бы избежать происшествия?

И нарушителя здесь два – водитель красного авто на схеме нарушил пункты 14.1 и 14.2 ПДД, так как он в любом случае обязан убедиться в безопасном проезде зебры.

В теории и по логике вещей, казалось бы, здесь вина обоюдная для водителей обоих автомобилей. Но в судебной практике суды чаще всего склоняются к вине ехавшего – водителя красного автомобиля.

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

Вопросы читателей

Новые поправки в Правилах дорожного движения, касающиеся пересечения пешеходных переходов и введения повышенных штрафов, вызывают у автолюбителей много вопросов.

Я остановился на пешеходном переходе из-за того, что заглох двигатель автомобиля. Инспектор ДПС выписал штраф. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. Как не платить штраф?

Ответ: Вам необходимо обжаловать штраф в течение 10 дней после выдачи копии постановления. Чтобы доказать свою невиновность, следует предоставить свидетельские показания (пассажира, СТО, где ремонтировался автомобиль и т. д.).

Я не стал притормаживать перед знаком 5.19.1 и проехал пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора (думал, что проскачу вовремя). В результате не пропустил пешехода, который двигался на приподнятом пешеходном переходе. Мне грозит штраф только за «светофор» или за «зебру» или они суммируются?

Ответ: Если светофор был установлен только перед пешеходным переходом, штраф будет выписан за отказ пропустить пешехода. Если нарушение ПДД произошло на пересечении дорог, санкции со стороны инспектора могут быть вынесены и за движение на запрещающий сигнал, и за непредоставление преимущества пешеходу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий