Платон для грузовиков более 12 тонн

Содержание

Система Платон – какие машины под нее попадают?

Система Платон

система платон

Система Платон предназначена для возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми грузовыми машинами. Скорость износа покрытия автомобильных дорог зависит от интенсивности движения и физического воздействия каждого отдельно взятого транспорта.

Согласно проведенным исследованиям, более 60% от общего ущерба причиняют грузовые автомобили. На основании такой информации Правительством РФ совместно с Федеральным дорожным агентством было принято решение о введении обязательной платы за дополнительную нагрузку на дорожное полотно с целью компенсации стоимости ремонтных работ.

Какие машины попадают под Платон?

clock

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют. К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Стоимость Платона 2021 году

clock

Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы “Платон”. А также ответит на вопрос – “зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?” и другие.

Система «Платон» для большегрузов: что это?

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

Что такое система «Платон»

система платон

«Платон» – электронная система взимания платы за передвижение по федеральным трассам России грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вне зависимости от их экологического класса. Область покрытия – более 50 тыс. км дороги. Название образовано от словосочетания «плата за тонны». Дата запуска – 15.11.2015 г.

Все полномочия по обеспечению функционирования системы и выполнению обязательств возложены на компанию «РТ-Инвест Транспортные системы», которая является ее оператором.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ”. На его основе и создавался “Платон”, суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Как возникла проблема

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Как организована новая система оплаты дорог

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ (утвержденного законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  • КоАП РФ (принятого Госдумой 20.12.2001).

Финальной точкой послужило постановление Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504. К моменту выхода постановления уже оформился механизм работы новой системы сбора платежей:

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ! Платонсистема взимания платы в бюджет – контролируется частным оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Данный факт привел в свое время даже к подаче отдельного судебного иска против системы.

  • организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Как разобраться, следует ли платить в Платон за ваш большегруз, см. статью «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Когда и как уменьшить транспортный налог с большегруза на суммы, оплаченные в Платоне, см. «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Стоимость “Платона” за 1 километр в 2021 году

Система “Платон” создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах – это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система “Платон” расшифровывается, как “Плата за тонны”.

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса – с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года – 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы “Платон” идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года – 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года – 2.22 рубкм.

Тарифы системы “Платон” в 2021 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:

ДММ = СМ + МПН + МСТС, где:

ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса;

СМ — собственная масса автомобиля;

МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

МСТС — масса снаряжения транспортного средства.

МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров.

МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей.

ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

  • в техпаспорте авто;
  • свидетельстве о регистрации авто.

Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ.

Что включает в себя и цель создания

система платон

Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.

Система Платон включает в себя:

  • центр информационной поддержки;
  • центр управления системой и обработки поступающих данных;
  • автоматическую систему расчета за проезд по определенному маршруту;
  • системы обработки маршрутов;
  • системы электронного обмена информацией между стационарным и бортовым устройством;
  • системы контроля.

Надежная работа обеспечивается за счет круглосуточной работы информационной службы. Кроме того, на официальном сайте «Платон» можно самостоятельно выбрать бортовое устройство или получить необходимую информацию.

Какие машины подпадают под систему “Платон”

Платный проезд был введен для тех авто, которые причиняют наибольший ущерб дорогам:

В завершение рассмотрим, какие машины точно не подлежат оплате в “Платон”. Так. он не распространяется на:

  • автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок;
  • военную технику Министерства Обороны РФ;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили до 12 тонн.

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне – системе взимания платы – с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

    ВАЖНО! Бортовые устройства Платонсистемы взимания платы – должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

    • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

    Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

    Расчёт стоимости маршрута

    Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

    Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

    Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

    Госзнак вашего транспорта;

    число и время выдачи;

    также продолжительность действия;

    расстояние и описание федеральных трасс;

    и сумму выплаты.

    Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

    Итоги

    Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы. В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета.

    Для каких автомобилей применяется

    система платон

    Регистрации в системе подлежат грузовые автомобили и грузо-пассажирские автомобили-фургоны с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в России или в любом другом государстве.

    От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:

    • пассажирские транспортные средства;
    • военная техника и транспортные средства для ее перемещения;
    • автомобили специальных служб, оборудованные специальными устройствами для подачи звукового и светового сигнала – МЧС, полиции и скорой медицинской помощи.

    Кроме того, регистрации в системе не подлежат грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.

    Есть ли дороги, на которых не действует “Платон”

    Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

    • узкоколейные;
    • гравийные;
    • проселочные;
    • второстепенные дороги населенных пунктов;
    • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

    Бортовое устройство системы взимания платы Платон

    Бортовое устройство Платон

    Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка на 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

    Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.

    Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.

    Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

    Еще одна важная особенность бортового устройства – его можно использовать только в том случае, если индикатор “Статус” горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

    В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

    В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. И спустя 5 лет с момента начала работы системы можно сказать, что дополнительные средства на реконструкцию и строительство федеральных автодорог действительно выделяются.

    Какой вес транспортного средства должен быть

    Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

    При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по “Платону”, а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

    Величина штрафов

    В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

    1. При первом нарушении – 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
    2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
    3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
    4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
    5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
    6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

    Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

    В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

    Кроме того, в самом Платоне совершенствуют и расширяют систему контроля за большегрузными «зайцами» — увеличивают количество контрольных рамок на трассах, количество специализированных патрульных автомобилей.

    Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

    Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

    Какие машины контролируются системой Платон

    Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

    Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога. При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки. Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

    Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

    Как воспользоваться системой Платон

    система платон

    Регистрация в реестре системы Платон осуществляется:

    • на официальном сайте;
    • через бесплатное мобильное приложение;
    • через терминал самообслуживания;
    • в центрах информации.

    Для формирования расчетной записи необходимо заполнить заявление и предоставить следующие данные:

    • Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя или сокращенное наименование юридического лица;
    • ИНН;
    • мобильный телефон и электронный адрес владельца транспорта, предпринимателя или представителя юридического лица;
    • марка и модель транспортного средства;
    • государственный регистрационный знак;
    • VIN ТС;
    • сведения о разрешенной максимальной массе в соответствии с техническим паспортом;
    • номер и серия свидетельства о регистрации ТС.

    система платон

    Иностранные граждане дополнительно обязаны предоставить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ. Кроме того, их документы должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.

    По окончании процесса регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, который необходим для доступа в Личный кабинет.

    Кроме того, представитель оператора обязан бесплатно выдать бортовое электронное устройство, которое необходимо установить в кабине транспортного средства – посредством этого прибора и осуществляется оплата за проезд по федеральным трассам. Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.

    Последний шаг к использованию системы «Платон» – внесение предварительной оплаты за поездку, сумма которой рассчитывается из километража планируемой поездки и стоимости проезда 1 км дороги.

    Тарифы “Платон”: последние новости

    С момента введения в действие этой системы взимания платы тарифы за проезд по федеральным дорогам уже несколько раз пересматривались.

    Об изменении в ставках Платона в 2020 и грядущем 2021 году читайте в статье: «Новые тарифы системы «Платон» в 2020 году».

    Напомним, что знание тарифа обычно необходимо при предоплатной системе расчетов, т. к. на лицевой счет нужно вносить сумму, достаточную для того, чтобы оплата за маршрут была списана в полном объеме.

    Напомним также, что существует большое число способов оплаты в “Платон”:

    ОПЛАТА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ “ПЛАТОН”

    ПОПОЛНЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ЗАПИСИ “ПЛАТОН”

    • с расчетной записи владельца транспортного средства, открытой в системе “Платон”;
    • банковской/топливной картой в личном кабинете и мобильном приложении “Платон”;
    • в терминалах самообслуживания “Платон”;
    • в центрах информационной поддержки пользователей;
    • через интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
    • через электронные кошельки (QIWI Кошелек, Элекснет);
    • наличными в агентских терминалах партнеров – QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов “Связной”, в терминалах и отделениях Сбербанка;
    • со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ, Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд.
    • безналичный банковский перевод по реквизитам оператора системы взимания платы;
    • банковской/топливной картой в личном кабинете и мобильном приложении;
    • в терминалах самообслуживания “Платон”;
    • в центрах информационной поддержки пользователей;
    • оплата через интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк;
    • посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет);
    • наличными в агентских терминалах партнеров – QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов “Связной”, в терминалах и отделениях Сбербанка;
    • со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ, Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд.

    На каких дорогах действует, а на каких нет

    В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

    За какие автомобили можно не платить

    От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

    • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
    • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
    • Военные автомобили Минобороны России.
    • Легковые машины весом не более 3500 кг.
    • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

    Стоимость проезда по системе «Платон»

    В период с 01.02.2021 г. по 31.01.2022 г. стоимость одного километра пути с учетом коэффициента индексации составляет 2,34 рубля.

    Как проехать бесплатно

    Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

    Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

    1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
    2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
    3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

    Как можно оплатить

    система платон

    Оплата бортового устройства производится по мере списания денежных средств, маршрутной карты – не позднее 24 часов до начала ее действия. При несвоевременной оплате – карта аннулируется.

    Внесение предоплаты на расчетную запись осуществляется следующими способами:

    • в центрах обслуживания;
    • в Личном кабинете пользователя;
    • в мобильном приложении «Платон»;
    • через приложение «Сбер-онлайн»;
    • с помощью банковского перевода;
    • с помощью электронных кошельков;
    • в сети салонов «Связной».

    система платон

    Кроме того, оплату без комиссии принимают банки-партнеры, список которых можно уточнить на официальном сайте.

    С целью информирования о наличии денежных средств необходимо настроить уведомления о достижении определенной границы баланса в Личном кабинете пользователя.

    Для граждан РФ, зарегистрированных в системе «Платон» более двух месяцев, существует постоплатная система, однако для получения разрешения на ее использование должны соблюдаться следующие условия:

    • наличие бортового устройства системы;
    • отсутствие неоплаченных штрафов за нарушения при движении по федеральным трассам;
    • отсутствие просроченной задолженности в течение последних 6 месяцев.

    Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в Центр обслуживания и дождаться ответа в течение 7 календарных дней.

    система платон

    Планируется ли брать плату с легковых машин

    В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

    Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

    Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

    Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

    Возможные нарушения и штрафы

    Нарушением, зафиксированным системой контроля, является:

    • движение с отключенным или неисправным бортовым устройством;
    • отсутствие денежных средств на расчетной записи;
    • движение без бортового устройства и маршрутной карты;
    • отклонение от маршрута или нарушение сроков начала и окончания движения при оформлении карты;
    • просроченная маршрутная карта.

    При выявлении нарушения на владельца транспортного средства налагается штраф 5000 рублей, при повторном допущении – 10000 рублей.

    Законы, регулирующие работу системы Платон

    система платон

    Система «Платон» основана и регулируется следующими законодательными актами:

    • Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662-р «О концессионном соглашении …» с изменениями и дополнениями от 02.10.2018 г. ;
    • Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 г. №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, …»
    • Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. №67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами…»
    • Федеральным законом от06.04.2011 г. №68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ…»;
    • Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 г. №928 с изменениями на 21.01.2021г. «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

    Размер штрафа за движение без оплаты установлен Гражданским кодексом РФ.

    Недостатки системы

    система платон

    Недостатками в работе системы «Платон» являются:

    • несвоевременная обработка поступивших денежных средств;
    • сбои в системе ГЛОНАСС;
    • скопление транспорта на выделенных полосах, оснащенных рамками контроля.

    Кроме того, неудобство доставляет отсутствие Центров обслуживания в средних и маленьких городах.

    Несмотря на определенные недостатки, система «Платон» является гарантом возмещения вреда за повышенный износ дорожного покрытия. К тому же для осуществления коммерческих перевозок созданы все условия – устройство для оплаты предоставляется безвозмездно, а его правильное использование позволит избежать наказания.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий