Подшипники передних ступиц шевроле нива

Содержание

Нива шевроле ремонт передней ступицы

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Деталировка ступицы Нива Шевроле, схема

Схема ступицы в сборе.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Поворотный кулак со ступицей в сборе на Нива Шевроле

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле

При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.

При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.

Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.

Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле и выбор нерегулируемых, усиленных подшипников

Замена подшипника у передней ступицы на Ниве Шевроле

Shevrole Niva 4×4 – современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники, а так же сама ступица Нивы приближаются к поломке.

В данном материале собрана вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипника. Так же в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.

Все способы ремонта, которые тут представлены, а так же инструкция, проверены на личном опыте владельцев Нива Шевроле. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. Дана подробная информация по замене и по выбору регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Подшипники Iveco

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Особенности конструкции

Конструктивно, ступица соединяет колесо и приводной вал. Она состоит из двух подшипников, основное предназначение которых сделать вращение плавным. Основное преимущество данной конструкции проявляется в том, что в данном механизме можно регулировать зазор люфта.

Но в процессе эксплуатации автомобиля выработка происходит выработка деталей. Зазор увеличивается и колесо начинает сильно колебаться. Простыми словами, происходит его перекос относительно оси, что приводит к износу резины. В данном случае никакая регулировка уже не поможет, остается только поменять неисправные детали на новые.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.снимаем ступицу
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипникизвлекаем подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.Устанавливаем новый
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

    Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

    О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

    Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

    Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:

    • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
    • вращаем его руками и проверяем люфт.

    Признаки износа подшипников:

    1. Посторонний шум и металлический стук.
    2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
    3. Вибрация в салоне при езде.

    Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы у Нивы Шевроле:

    Видео: «Проверка переднего ступичного подшипника»

    Видео: «Признаки неисправности подшипника»

    Когда надо заменить подшипник передней ступицы Нива Шевроле

    Можно выделить несколько основных причин, при возникновении которых следует произвести немедленную замену деталей:

    • повышенный люфт колеса,
    • появление стука в районе ступицы,
    • появление скрежета или сильного гула во время движения.

    При этом стоит помнить, что появление данных признаков не может однозначно свидетельствовать о наличии проблем с данным узлом, поскольку они могут возникать и по другим причинам. Так, например, гул от колес на высокой скорости может быть вызван использованием слишком жесткой резины с высоким протектором.

    Как поменять ступичный подшипник на Ниве

    Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

    1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
    2. Выпрессовка старых деталей.
    3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
    4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

    Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

    Схема ходовой части Шевроле Нива

    Требуемый комплект инструментов для работы:

    • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
    • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
    • Набор головок и трещотка;
    • Круглогубцы;
    • Молоток;
    • Оправка или труба для выпрессовки; с лапками (по возможности);
    • Съемник с лапками ;
    • Домкрат и тиски; для правильной затяжки гайки ступицы.

    Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак – позиция 27, подшипник – позиция 9).

    Снятие передней ступицы

    Начинается первый этап со следующих действий:

    1. Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
    2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.

    Снятие защитного колпака гайкиГайка передней ступицы

    1. Откручиваем ступичную гайку. Для этого необходимо её расконтрить отвёрткой. Снимаем конусную шайбу и откручиваем датчик ABS (если имеется).

    Шайба гайки ступицыДатчик АБС

    1. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, а так же откручиваются болты кожуха. Сам суппорт после снятия проволокой присоединяется к верхнему рычагу.

    Кожух тормозного суппортаКожух тормозного суппорта

    Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:

    1. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
    2. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.

    Рулевая тяга Нивы ШевролеШаровый шарнир

    1. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
    2. Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.

    Шаровая опора Нивы Шевроле

    Обслуживание ступичных подшипников

    Подшипники передних ступиц Нивы Шевроле в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому все необходимые меры приходится принимать при непосредственной его сборке.

    При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

    , а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

    Ресурс такого подшипника значительно выше, чем у конического, однако увеличивается вероятность поломки раздатки при перегрузках, в то время, как стандартная ступица является своеобразным «предохранителем».

    Нерегулируемые

    Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

    1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
    2. Подшипник в устройстве не проворачивается
    3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
    4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
    5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
    6. Не регулируется так как затягивается с завода
    7. Нет необходимости менять подшипник
    8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

    Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

    усиленная

    Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

    Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

    Инструмент для замены ступичных на Ниве

    Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

    • головка на 27;
    • набор стандартных гаечных ключей;
    • съемник шаровых опор;
    • съемник рулевых наконечников (необязательно);
    • молоток, зубило, выколотки и кернер;
    • комплект нового подшипника;
    • тиски, но желательно полноценный пресс;

    Разбираем ступицу

    Работа по замене подшипника передней ступицы Нивы Шевроле относительно простая, особенно при наличии полноценного набора инструментов и подготовленного помещения. Весь ход работы можно разделить на несколько основных этапов:

    1. Устанавливаем авто на ровную поверхность, поддомкрачиваем с той стороны, где будет производиться замена.
    2. Откручиваем колесо.
    3. Снимаем суппорт вместе с тормозными колодками. Не нужно его полностью отключать, достаточно отвести в сторону и закрепить при помощи проволоки к верхнему рычагу.2
    4. Откручиваем гайку.
    5. Отсоединяем ступицу от тормозного диска. Для этого понадобится молоток.
    6. Отсоединяем конусную втулку, и вынимаем ее.
    7. Разгибаем стопорную пластину у гайки крепления рычага с поворотным кулаком, после чего откручиваем ее ключом на 193
    8. Поворотный кулак лучше всего отсоединить в сборе с шаровыми и ступицей, после чего уже разъединить их. Сделать это на автомобиле будет довольно проблематично для этого лучше использовать выколотку.
    9. Заключительным этапом будет извлечение внутреннего подшипника. Достать его можно зажав в тиски и ударив молотком с тыльной части.4
    10. После этого необходимо поддеть сальник при помощи плоской отвертки.
    11. Достаем внутреннее кольцо, чтобы получить доступ к подшипнику ступицы.

    Как выбрать подшипник?

    Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

    • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
    • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

    Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

    Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

    • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
    • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
    • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
    • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

    Выбор нового подшипника.

    Выбор нового подшипника

    Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

    При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

    Замена подшипника полуоси

    Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

    Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

    Имеет следующие технические параметры:

    параметр подшипника

    Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

    1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось зажимаем полуось в тиски
    2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуосьПередняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле
    3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле
    4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
    5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймытрубой устанавливаем подшипник
    6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое местонагриваем пояльной лампой
    7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

    После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

    Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

    Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

    Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

    1. Вывесите колесо.
    2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
    3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

    Установка нового

    При замене подшипников передней ступицы Нива Шевроле необходимо соблюдать одно самое важное правило – замена производиться одновременно с двух сторон. Это правило одинаково для передней и задней оси. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ деталей и потребуется их повторная замена.

    Запрессовывать новую деталь придется при помощи трубы, подходящей по диаметру и деревянных накладок. Это необходимо, чтобы не повредить корпус. Перед этим подшипник тщательно смазывается.

    После этого производится сборка деталей в обратном порядке. Чтобы закрепить грязезащитное кольцо, необходимо вдавить металл в нескольких местах в проточку.

    После сборки необходимо проверить, легко ли вращается колесо в вывешенном состоянии. При этом не должно быть постороннего шума.

    Монтаж

    Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

    • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
    • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
    • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
    • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
    • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
    • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
    • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

    Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

    Процесс замены

    Замена не сложная. Самое главное — иметь весь необходимый для ремонта автомобиля инструмент и следовать следующей инструкции:

    Устанавливаем автомобиль на скорость и ручник. Вывешиваем колесо и снимаем его. Руль нужно вывернуть в ту сторону, с которой происходит снятие подшипника, так как это удобнее для работы с суппортом.

    Снимите скобу суппорта и достаньте тормозные колодки. После этого суппорт нужно открутить и снять с поворотного кулака.

    Открутите датчик ABS и снимите его с поворотного кулака. Затем, снимите шплинт гайки рулевой тяги и открутите ее. Потому как она будет мешать снятию кулака. При помощи съемника-гуся, выдавите палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

    При помощи зубила расконтрите гайку ступицы, а затем выкрутите ее. Перед этим снимите защитный колпак.

    Выпрессуйте нижнюю шаровую, открутив гайку на несколько оборотов. Для этого используйте съемник. Тем же способом впрессуйте верхнюю шаровую. Так как рычаг может вывалиться и пружина выстрелит, установите под рычаг домкрат и слегка подожмите его. После этого откручиваем гайки шаровых до конца и снимаем поворотный кулак вместе со ступицей.

    Снимаем тормозной диск со ступицы и зажав в дисках поворотный кулак, выбиваем внешнюю обойму при помощи оправы подходящего диаметра.

    Очищаем посадочное место и запрессовываем при помощи старой обоймы новую. Так как, внутренняя обойма будет сидеть на ступице, забейте новую смазку, пока все разобрано.

    Производим сборку в обратном порядке снятию. Подшипник необходимо затянуть усилием 2 кгс и законтрить. Так как подшипник регулируемый, затяжку нужно производить строго в соответствии с моментом.

    Вот и весь процесс замены.

    Какой подшипник выбрать?

    Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

    • FINWHALE — цена 450 рублей;
    • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
    • KOYO — цена 800 рублей;

    Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

    Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

    Установка новых подшипников в поворотный кулак

    1. В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
    2. Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.

    Новый подшипникЗапрессовка подшипника

    Запрессовка обоймы подшипника ступицыЗапрессовка обоймы ступичного подшипника и смазка

    1. Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.

    Обойма подшипника ступицы Нивы шевролеПыльник подшипника ступицы Нивы Шеви

    1. Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
    2. Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.

    Установка ступицы Нивы шевролеЗапрессовка ступицы Нивы шевроле

    1. Замена завершена. Устанавливаем собранный узел в обратной последовательности. О регулировке читайте далее.

    Ступичная гайка

    При отсутствии гидропресса или съемника замену производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца). Такой вариант не рекомендуется, но для ознакомления продемонстирован на видео.

    Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

    Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

    1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

    2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

    3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

    4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

    5. Снимите ступицу с тормозным диском:

    6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

    7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

    8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

    9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

    10. Снимаем упорное кольцо:

    11. Вытаскиваем сам подшипник:

    12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

    13. Выбиваем подшипник выколоткой:

    На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

    15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

    Можно использовать и другую оправку:

    16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

    17. Хорошо смажьте обойму литолом:

    18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

    19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

    Регулировка зазора в ступицах Нивы

    После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

    Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

    1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
    2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
    3. Снова проверяем люфт.
    4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
    5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
    6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
    7. Теперь гайку можно законтрить.

    Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

    Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий