Прицепы дома на колесах фото и цены

Особенности автодомов

Существует большой выбор моделей таких домов, например, некоторые представляют собой прицеп дачу, а в других есть место для перевозки небольшого автомобиля. У всех них есть свои особенности, преимущества и недостатки. Так, некоторые дома предназначены для комфортного отдыха на природе, а другие могут использоваться для длительных путешествий по миру, что позволяет хорошо экономить на дорогих гостиницах и строить собственный маршрут, который не зависит от остановок.

Дом на базе автомобиля или в виде прицепа дает ряд преимуществ:

  • экономия на гостиницах, о чем говорилось выше;
  • нет привязанности к дате, месту или времени;
  • свободный маршрут;
  • выбор времени остановки и скорости передвижения;
  • возможность брать с собой все необходимые вещи, велосипеды домашних питомцев и так далее.

Стоит отметить, что есть специальные модели автомобилей с домом, которые позволяют передвигаться даже по бездорожью. Владелец такого авто получает полную независимость и свободу с максимальным комфортом.

Однако есть и некоторые недостатки. Например, в нашей стране и СНГ стоянки, где можно пополнить запасы большая редкость. Дополнительно надо тратиться на заправку, к тому часто плохие дороги. Отправляясь в Европу надо заранее изучить места размещения стоянок по трассе – там всегда можно пополнить системы жизнеобеспечения. Практически все стоянки в стороне от дорог и за них надо платить. Но иногда можно обойтись без них, но за это могут оштрафовать. Перед владельцами автобусов и микроавтобусов встает еще одна проблема – узкие дороги в городах, а для больших автодомов и прицепов надо открывать дополнительную категорию. Общая проблема для всех – это место хранения автодома пока он не используется.

Сколько стоит путешествие в доме на колёсах и как его организовать

Караванинг — это путешествие с проживанием в доме на колёсах. Так можно за один отпуск побывать во многих местах без отрыва от домашнего комфорта. Мы разобрались, что представляет собой российский караванинг и во сколько может обойтись такой отдых.

Прицепы дома на колесах фото и цены

  • Manheim
  • Copart/ IAAI
  • Manheim
  • Copart/ IAAI
  • GMC Sierra 1500
  • 2022 TOYOTA TUNDRA
  • 2021 RAM TRX
  • 2021 RAM 1500
  • RAM 2500 /3500
  • 2021 FORD F-150
  • 2021 RAPTOR GEN3
  • 2021 Lincoln Navigator
  • 2022 FORD MAVERICK
  • CADILLAC ESCALADE
  • CHEVROLET SUBURBAN
  • Chrysler Pacifica
  • FORD BRONCO
  • 2021 FORD MUSTANG MACH-E
  • GMC Yukon
  • Jeep Gladiator
  • 2021 Jeep Wrangler
  • LINCOLN AVIATOR
  • Toyota 4Runner
  • TOYOTA SEQUOIA
  • 2021 Toyota Sienna
  • Toyota Tacoma
  • Toyota Venza
  • GMC Sierra 1500
  • 2022 TOYOTA TUNDRA
  • 2021 RAM TRX
  • 2021 RAM 1500
  • RAM 2500 /3500
  • 2021 FORD F-150
  • 2021 RAPTOR GEN3
  • 2021 Lincoln Navigator
  • 2022 FORD MAVERICK
  • CADILLAC ESCALADE
  • CHEVROLET SUBURBAN
  • Chrysler Pacifica
  • FORD BRONCO
  • 2021 FORD MUSTANG MACH-E
  • GMC Yukon
  • Jeep Gladiator
  • 2021 Jeep Wrangler
  • LINCOLN AVIATOR
  • Toyota 4Runner
  • TOYOTA SEQUOIA
  • 2021 Toyota Sienna
  • Toyota Tacoma
  • Toyota Venza
  • Мотоциклы
  • Водная техника
  • Дома на колесах
  • Спецтехника
  • Ретро авто
  • Мотоциклы
  • Водная техника
  • Дома на колесах
  • Спецтехника
  • Ретро авто

ДОМА НА КОЛЕСАХ (RV)

Дом на колёсах — что это?

Дом на колёсах — это автомобиль с отдельным или встроенным жилым помещением. По принципу движения дома на колёсах делятся на два типа: автодома (или кемперы) и прицепы (или караваны).

Комфорт и обслуживание

Фургоны могут иметь самую разную начинку, но у них большие габариты и вес – высота минимум 3 м, длина 6 м, а ширина от 2 м. Поэтому водителю сначала надо привыкнуть к такой машине, потренироваться и только потом отправляться в поездку. Иногда возникают сложности при парковке и с пространством для маневра. Авдомом или прицеп дом может быть зимним или летним.

Для кемперов оснащение может быть следующим:

  • газовые баллоны;
  • диваны;
  • аккумуляторы;
  • электроника;
  • сеть 230 В;
  • шкафы;
  • печь;
  • холодильник;
  • баки с водой
  • санузел с душем и так далее.

Современные модели оснащаются солнечными батареями, водонагревателями, обогревателями воздуха, иногда генераторами. Рационально используя все ресурсы можно автономно прожить в таком доме несколько дней.

Во время поездки на постоянно контролировать запас воды, пополнять ее, а использованную сливать. Также надо очищать и заправлять (специальными средствами) биотуалет. При регулярном использовании санузла процедура проводится раз в несколько дней.

Кемперы в основном оснащают двумя газовыми баллонами (основным и запасным), которые подключаются к печке и нагревателям воздуха и воды, иногда холодильнику. Их хватает на пару недель при умеренном использовании. Все индикаторы могут размещаться на приборной панели водителя или в салоне, рядом может располагаться система управления. Прицеп дача на колесах также может иметь подобное оборудование и индикаторы, но все зависит от габаритов и комплектации.

Стоимость моделей и законодательство

Атводом типа «Альковен» обойдется в среднем около 2-2,5 млн. руб. Но в зависимости от комплектации и габаритов дома можно найти варианты значительно дороже. Такие модели имеют характерный для них выступ над кабиной водителя, где располагается большое спальное место. Это позволяет освободить дополнительное место и установить другие важные системы жизнеобеспечения.

Дешевле автодома обойдется трейлер или прицеп – примерно 2 млн. руб. Можно купить жилой прицеп, который в среднем стоит 1-1,5 млн. руб. Существуют модели значительно дешевле – 100 тыс. – 1 млн. руб. Это в основном привезенные с Европы и уже использованные дома. Их главным недостатком является то, что они не всегда качественные, а самые дешевые практически не имеют никаких систем жизнеобеспечения и комфорта.

Стоит отметить, что есть просто огромные и невероятно комфортные автодома, созданные на базах мощных грузовиков. Но их стоимость может достигать миллиона долларов и даже больше. Такие дома в основном выбирают звезды для долгих сьемок вдалеке от дома или турне по странам.

Не имеет значения, что было приобретено – полноценный автодом, трейлер или жилой прицеп. Подобный транспорт облагается налогом, который соответствует размерам самого автотранспорта. Еще больше налог в том случае, если конструкция имеет вес больше 3,5 тонны.

Также нельзя забывать, что управлять фургоном можно только в том случае, если в правах открыта категория «В». Такой транспорт является микроавтобусом или малолитражным грузовиком. Также это касается тех случаев, когда вес средства больше 3,5 тонн. При использовании прицепа надо открывать категорию «С», поскольку его вес в основном больше 750 кг. Во время транспортировке в прицепе находиться запрещено.

Что выбрать: автодом или прицеп

Автодом Прицеп
Размер Ширина — 2,2–2,3 м. Ширина — 2,3–2,5 м.
Использование пространства Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство.
Вместимость До 7 человек (зависит от внутренней площади). Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено.
Быстрота передвижения До 120 км/ч, если позволяют правила. Максимум до 90 км/ч на магистрали.
Требования к водителю Достаточно категории B. Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.

Видео описание

Видео-обзор дома на колесах, популярного в России:

При выборе трейлера всегда требуется помнить об одном важно правиле – он должен хорошо совмещаться с легковым автомобилем, который будет его перевозить. Это касается мощности легкового авто, поскольку его очень просто перегрузить, что приведет к серьезным последствиям, дорогостоящему ремонту, длительному ожиданию и испорченному отдыху.

Специалисты рекомендуют приобретать тяжелые прицепы для более мощных автомобилей, которые смогут с легкостью с ним справиться. Особенно это касается тех случаев, когда по дороге часто приходится спускать или подниматься.

Примеры домов на колесах: фото

Далее несколько фото современных, и ретро домов на колесах

На следующем фото раскладной автодом, который превращается в полноценное жильё.

Фото ретро дома из легендарного авто, который очень любят хиппи. Некоторые полагают, что именно эти автомобили стали прародителями домов на колесах.

Ещё одно фото дома-трансформера.

А на этом фото показано, как устроен автодом.

По этому фото понятно, что Оптимус всё ещё здесь. Мальчишки 90-х оценят.

А на этом фото скорее всего дом индийской разработки.

Автодом на следующем фото или когда-то был пожарной машиной, или сделан на её базе.

Прям хочется «нырнуть» в следующее фото…

Автодом от Мерседес – выглядит солидно даже на фото.

Так инженеры представляют себе автодом будущего.

На следующем фото ещё один вариант компоновки дома на колесах.

Судя по клиренсу, дом со следующего фото Мерседес делал не только для дорог…

Дом со следующего фото явно многое повидал в своей жизни….

Автодом Ford со следующего фото – воплощение и суровости и комфорта одновременно…

Фото автодома, сделанного из автобуса – один из самых комфортных вариантов.

Автодом из фуры – тоже хорошо и практично…

Личный опыт: мне удалось сэкономить при отдыхе в доме на колёсах

Прицеп я искал с июня 2021 года. Спустя полтора месяца нашёл подходящий вариант с пробегом в Ессентуках. Мы — я, моя жена и наш пёс — отправились из Сочи в Ессентуки на своём автомобиле ГАЗ-3110. Прицеп-дачу Lunar Ariva GT 1999 года выпуска купили примерно за 300 тысяч ₽. Первым делом мы помыли всё внутри и загрузили наши вещи. Затем решили немного обжиться и переночевали в караване на месте покупки.

Внутри нашего прицепа по-домашнему уютно и есть всё, что нужно для автономного проживания: газовый обогреватель, водонагреватель, холодильник, туалет со встроенным смывателем, душ, спальные места. Больше всего нам нравится плита, ведь там есть сразу четыре горелки, гриль и духовка.

Нашей следующей стоянкой стал кемпинг «Кавказ», про него мы нашли информацию в интернете. На стоянке ночевали и готовили еду на мангале, а днём на «Волге» катались по окрестностям. Часть продуктов мы купили заранее, что-то докупали в сельском магазинчике неподалёку от стоянки. Каждый вечер я зажигал печку-камин, ставил мощность на минимум.

Для отопления и готовки в кемпере мы использовали сжиженный газ — пропан, он стоит около 800 ₽ за баллон. Ночи были холодные, поэтому на поездку нам понадобилось два баллона. В тёплый сезон одного баллона на 11 килограммов хватает в среднем на неделю. В холодный период, при постоянном газовом отоплении, баллона хватит максимум на три дня.

Топливом для «Волги» (тягача) был сжатый газ метан. Расход составил не более 2 ₽ на один километр пробега в снаряжённом состоянии и с прицепом. То есть за всю поездку мы потратили на топливо примерно 1500 ₽. Для сравнения, авиабилеты на двоих из Сочи в Минеральные Воды (ближайший аэропорт к городу Ессентуки) и обратно обошлись бы минимум в 18 тысяч ₽, а за ночь в отеле пришлось бы платить минимум 1750 ₽.

Через несколько дней мы поехали домой. На ночь по пути из Приэльбрусья на Черноморское побережье решили остановиться в автокемпинге перед Агоем в Туапсинском районе. За автомобиль и кемпер заплатили по 300 ₽ за место и по 250 ₽ — за нас с женой, за животное деньги не взяли.

Сравнение расходов на караванинг и обычное недельное путешествие из Сочи в Приэльбрусье на двоих

Классический туризм Караванинг
Расходы на дорогу (туда-обратно) 18 000 ₽ — авиабилеты или

*Исходя из минимальной стоимости 1750 ₽ + гостиничные сборы.

**При среднем чеке 300 ₽ в российских кафе и столовых в июне 2021 года.

опытный караванер, владелец прицепа «Tabbert Comtesse»

Заключение

Машина дом на колесах – это комфортно и удобно для долгих путешествий. Прицепы и трейлеры больше подходят для авто с мощными двигателями и обеспечивают такой же комфортный отдых. При выборе модели надо смотреть не только на ее цену, но и массу и габариты. Водить подобные транспортные средства можно только при наличии соответствующих категорий в правах. Для езды по бездорожью существуют отдельные модели автодомов на базе мощных автомобилей. Для простого и не долгого отдыха можно приобрести прицеп с раскладной палаткой, но она не обеспечит полноценным комфортом как любой кемпер.

Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками

Свой жилой прицеп блогер-автопутешественник Руслан Внедорожный собрал за три месяца прямо в магазине «Леруа Мерлен», подробно показав процесс на открытых мастер-классах.

Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.

Вот некоторые расходы:

  • дверной замок — от 5000 ₽;
  • климат-контроль — 140 000 ₽;
  • холодильник — около 70 000 ₽;
  • большое окно — около 45 000 ₽;
  • два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
  • две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
  • контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
  • четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
  • газовый баллон — 1500 ₽

Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.

Каркас прицепа автопутешественник сделал из полого алюминиевого профиля, внутрь которого закачал напыляемый полиуретановый утеплитель. Этот же утеплитель использовался для термоизоляции основного жилого объёма. Она устроена по принципу термоса и защищает как от холода, так и от жары. Сверхпрочное полиуретановое покрытие «Титан» защищает корпус от повреждений, а также служит гидроизолятором.

Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий